Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU74004005202000045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Администрация Брединского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 18 марта 2020 года 229-П
Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики в Брединском муниципальном районе»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Повышение эффективности реализации молодежной политики в Брединском муниципальном районе».
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.
3. Контрольно-хозяйственному управлению (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.
4. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020г.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы района Н.В. Пашнину.
Глава района С.М. Воробьев
УДЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Брединского муниципального района
от 18.03.2020 г. № 229-п
Муниципальная программа Брединского муниципального района
«Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Брединского муниципального района
«Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
Администрация Брединского муниципального района (отдел информатизации и технической защиты информации)
Соисполнители муниципальной программы
Проекты программа
-
Управление образования Администрации Брединского муниципального района;
Комитет по имуществу и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района;
«Цифровая образовательная среда»
«Информационная инфраструктура»
«Информационная безопасность»
«Цифровые технологии»
«Цифровое государственное управление»
«Умный город»
«Кадры и цифровая экономика»
Администрации сельских поселений Брединского муниципального района
Основные цели муниципальной программы
-
повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
Основные задачи муниципальной программы
-
-повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг,
развитие базовой инфраструктуры информационного общества в Брединском муниципальном районе,
-обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в Брединском муниципальном районе,
-обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муниципального района,
-координация мероприятий по использованию информацонно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем информационно телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления Брединского муниципального района,
-повышение открытости и эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий,
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
-
уровень соответствия информации, размещенной на официальном сайте администрации Брединского муниципального района, всем требованиям федеральных и региональных нормативных правовых актов:
2020 год- 100 %;
2021 год- 100 %;
2022 год -100 %.
2023 год -100 %
2024 год -100%
2025 год -100%
количество посещений официального сайта администрации Брединского муниципального района в год:
2020 год - 250 тыс.посещений;
2021 год- 260 тыс.посещений;
2022 год – 270 тыс.посещений.
2023 год – 270 тыс.посещений.
2024 год – 270 тыс.посещений.
2025 год – 270 тыс.посещений.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ %:
2020 год- 95%;
2021 год- 100%;
2022 год – 100%.
2023 год -100%
2024 год – 100%
2025 год -100%
Время ожидания в очереди на получение государственных и муницпальных услуг на базе МФЦ мин.
2020 год – не более 15 мин.
2021 год – не более 15 мин.
2022 год – не более 15 мин.
2023 год – не более 15 мин
2024 год – не более 15 мин
2025 год – не более 15 мин
Доля оцененных фактов предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием ИАС МКГУ на базе МФЦ %
2020 год – 80%
2021 год – 90%
2022 год – 100%
2023 год – 100%
2024 год – 100%
2025 год – 100%
Количество подтвержденных учетных записей ЕСИА в центре обслуживания %
2020 год – 90%
2021 год – 95%
2022 год – 100%
2023 год – 100%
2024 год – 100%
2025 год – 100%
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
-
2020-2025 годы
2 этапа
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
Общий объем финансирования –420753.7 тыс.рублей, в том числе:
в 2020 году – 7300,00 тыс.рублей;
в 2021 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2022 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2023 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2024 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2025 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в том числе из бюджета Администрации Брединского муниципального района – 41730,00 тыс.рублей, в том числе:
в 2020 году –6570,00 тыс.рублей;
в 2021 году – 7032,3 тыс.рублей;
в 2022 году – 7032,3 тыс.рублей.
в 2023 году – 7032,3 тыс.рублей.
в 2024 году – 7032,3 тыс.рублей.
в 2025 году – 7032,3 тыс.рублей.
в том числе из бюджета Управления образования Администрации Брединского муниципального – 7159,9 тыс.рублей, в том числе:
в 2020 году – 730,00 тыс.рублей;
в 2021 году –1285,98 тыс.рублей
в 2022 году –1285,98 тыс.рублей
в 2023 году – 1285,98 тыс.рублей
в 2024 году – 1285,98 тыс.рублей
в 2025 году – 1285,98 тыс.рублей
-повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района;
-повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
-активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;
-обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия.
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая
характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программа
Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий в Брединском муниципальном районе, учитывая комплексный характер процессов информатизации, нуждается в системном анализе, предусматривающем как оценку состояния условий (факторов) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в Брединском муниципальном районе, так и характеристику основных направлений развития информатизации.
Среди основных направлений развития информационного общества важное место занимает применение информационно-коммуникационных технологий в образовательных процессах. Поскольку ИКТ являются сегодня эффективным инструментом развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образовательных услуг, их использование позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе.
Уровень использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях Брединского муниципального района находится на удовлетворительном уровне. В ходе реализации национального проекта «Образование» в Брединском муниципальном районе завершено подключение школ к сети Интернет. Уровень оснащенности учащихся школ компьютерами удовлетворяет поставленным задачам. Также необходимо разрабатывать и развивать программно-технические средства собственного представительства школ Брединского муниципального района в сети Интернет, использовать в педагогической деятельности образовательный портал, на котором представлены значительные ресурсы в области образования для учащихся школ и учителей.
Анализ использования информационно-коммуникационных технологий в области социальной защиты населения в Брединском муниципальном районе показывает интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в данной сфере.
В органах социальной защиты населения создана информационная система учета и предоставления мер социальной поддержки населению района, в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального, областного и муниципального уровня.
Создана система защиты конфиденциальной информации (персональных данных) в информационной системе учета и предоставления мер социальной поддержки населению. Все учреждения социальной защиты населения в районе полностью оснащены компьютерной техникой и имеют доступ к сети Интернет.
Недостаточное развитие информационно-коммуникационных технологий на текущий момент отмечается в сфере культуры, особенно в библиотечном и музейном деле. Уровень использования информационно-коммуникационных технологий в библиотеках и музеях особенно низок.
Вместе с тем в целях исполнения поручения Президента РФ в 2013 году 22 библиотеки Брединского района по линии Министерства культуры были оснащены компьютерным оборудованием и подключены сети Интернет для доступа граждан к национальному библиотечному ресурсу.
Одним из важнейших показателей, определяющих возможности предоставления информационных ресурсов и услуг, является объем электронных каталогов учреждений культуры. Наличие электронных каталогов создает принципиально новые возможности для обслуживания посетителей библиотек и музеев. Создание электронной каталогизации фондов учреждений культуры в районе происходит медленно.
Постепенно наращивается использование информационно-коммуникационных технологий в сфере муниципального управления Брединского муниципального района.
Так, организации и предприятия Брединского муниципального района используют Интернет для получения информации о деятельности органов управления, для получения бланков форм (статистической или налоговой отчетности); для представления заполненных форм (статистической или налоговой отчетности); для участия в электронных торгах на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Говоря о проблемах в развитии инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, следует отметить необходимость повышения уровня ее развития в сельских поселениях Брединского муниципального района.
В целом развитие информационно-коммуникационных технологий в Брединского муниципальном районе обеспечит:
- повышение эффективности системы муниципального управления, повышение доступности и качества муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
- рост экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике и стимулирования развития ИКТ сектора;
- увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества, возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных услуг;
- создание информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей;
- формирование информационного общества в Брединском муниципальном районе, его интеграцию с региональным и глобальным информационным обществом;
- формирование информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муниципального района и региона в целом;
- создание условий для информационной безопасности личности, общества и государства, а также обеспечение прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации;
- удовлетворение потребностей населения Брединского муниципального района в информационных продуктах и услугах.
Подготовительным этапом в работе по представлению муниципальных услуг населению и организациям в Брединском муниципальном районе в соответствии с нормативно-правовыми актами разработан и предоставлен в Правительство Челябинской области рабочий план перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
В целях формирования информационного общества в Брединском районе подписано соглашение с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме. Определено общее количество муниципальных и государственных услуг, предоставляемые органами местного самоуправления Брединского муниципального. Определены муниципальные услуги, предполагающие межведомственное взаимодействие. Составлены технологические карты межведомственного взаимодействия. Обеспечено присоединение органов местного самоуправления Брединского муниципального района к автоматизированной системе учета личных подсобных хозяйств в Челябинской области.
В результате реализации основных мероприятий ранее действующей муниципальной целевой программы «Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе» были достигнуты следующие результаты:
- 15 муниципальных услуг размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на региональном портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области;
- созданы 12 официальных интернет-сайтов сельских поселений, а также модернизирован официальный интернет-сайт Администрации Брединского муниципального района с целью предоставления всей необходимой информации в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
По направлению деятельности повышение качества жизни граждан в информационном обществе в электронный вид переведено 4 муниципальные услуги. Теперь у граждан есть возможность подавать заявление в электронном виде.
Также, для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в Брединском районе:
- внедряются системы видеонаблюдения для мониторинга ситуации с общественным правопорядком;
- на рабочих местах сотрудников дежурно-диспетчерских служб Брединского района оснащены компьютерным оборудованием и средствами связи для приема обработки вызовов граждан;
- внедрены прямые выделенные каналы связи дежурно-диспетчерских служб, пожарной охраны и полиции.
Однако, несмотря на все преимущества, которые дает применение информационно-коммуникационных технологий в экономике и улучшении качества жизни населения в Брединском муниципальном районе, на текущий момент отмечается значительное отставание использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах деятельности по отношению к общему уровню использования и развития ИКТ в Челябинской области в целом, а также наличие цифрового неравенства в развитии и использовании информационно-коммуникационных технологий по сравнению с областью.
В органах местного самоуправления отсутствует единая система электронного документооборота, интегрированная с электронным документооборотом органов государственной власти области. Недостаточное развитие имеют интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем.
Серьезную проблему представляет обеспечение с использованием информационно-коммуникационных технологий оперативного сбора, доставки первичной информации и получения отчетных данных посредством информационных систем, таких как системы мониторинга социально-экономического развития региона, социальный регистр населения, муниципальный регистр населения, медицинских информационных систем и т.д.
Кроме того, в Брединском муниципальном районе пока еще наблюдается незначительное использование органами местного самоуправления электронной цифровой подписи, применение которой играет важнейшую роль в расширении системы межведомственного электронного взаимодействия, а также в обеспечении информационной безопасности.
Недостаточен уровень использования широкополосного доступа к сети Интернет, что препятствует массовому использованию информационных технологий работниками предприятий и широкому распространению электронной коммерции, неразвитые механизмы онлайновых платежей являются сдерживающими факторами использования информационных технологий в управлении и бизнесе.
Также в Брединском муниципальном районе отмечается недостаточный уровень оснащенности сотрудников органов местного самоуправления сельских поселений вычислительной техникой и отсутствие развитой сети телекоммуникаций. Это серьезно ограничивает возможности специалистов органов местного самоуправления и населения Брединского муниципального района в использовании Интернет-услуг.
Уровень доступа органов местного самоуправления Брединского муниципального района к информационно-технологической инфраструктуре не соответствует уровню, достигнутому в органах исполнительной власти Челябинской области, особенно в части внедрения информационной системы «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Челябинской области» и обеспечения широкополосного доступа к сети Интернет.
Решение данных проблем позволит создать необходимую техническую базу использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения качества муниципального управления и предоставления муниципальных услуг населению и организациям.
В условиях создания в Челябинской области единой телекоммуникационной сети органов государственной власти, планируется, что региональная сеть через организацию единой транспортной инфраструктуры в пределах Челябинской области обеспечит связь органов местного самоуправления района с органами государственной власти Челябинской области, а также, при необходимости, обеспечит межведомственную связь и централизованное получение услуг информационного обслуживания (услуг связи в сети передачи данных, телематических услуг связи и т.д.).
Нормативная правовая база Брединского муниципального района должна постоянно обновляться и совершенствоваться, обеспечивая тем самым более эффективное внедрение информационно-коммуникационных технологий, как в сферу муниципального управления, так и в повышение эффективности использования ИКТ в различных областях социально-экономического развития района и области.
Движение по пути создания информационного общества требует целенаправленной политики органов местного самоуправления Брединского муниципального района по формированию более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулированию использования информационно-коммуникационных технологий в Брединском муниципальном районе.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основная цель муниципальной программы - повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение качества и доступности предоставления государственных и муницпальных услуг;
-развитие базовой инфраструктуры информационного общества в Брединском муницпальном районе;
-обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в Брединском муницпальном районе;
-обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муницпального района;
-координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию,развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникацйионной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления Брединского муницпального района;
-повышение открытости и эффективности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий.
Раздел III. Перечень мероприятий муниципальной программы и объем их финансирования
№
п\п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования тыс.рублей
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Цель. Повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и коммуникационных технологий (далее-ИКТ)
1 Задача. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
1.
Осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Брединском муниципальном районе
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
ИТОГО: Администрация БМР
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
2.Цель. Повышения эффективности муниципального управления в Брединском муниципальном районе за счет использования
информационных и телекоммуникационных технологий
2.Задача. Развитие базовой инфраструктуры информационного общества в
Брединском муниципальном районе
2.1
Приобретение, развитие и реновация материально-технической части информационных и телекоммуникационных технологий
Администрация БМР
20220-2025 годы
Администрация БМР
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Управление образования
2020-2025 годы
Управление образования
122,55
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Развитие программной части информационных и телекоммуникационных технологий
Администрация БМР
2020 -2025 годы
Администрация БМП
117,0
230,0
230,0
230,0
230,0
230,0
2.3
Лицензирование компьютерной техники в органах местного самоуправления Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
50,0
55,0
55,0
55,0
55,0
0,0
ИТОГО: Администрация БМР
Управление образования
289,55
230,0
285,0
285,0
285,0
285,0
3.Задача. Обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в
Брединском муниципальном районе
3.1
Обеспечение функционирования официального сайта администрации Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Обеспечение функционирования официального сайта администрации Брединского муниципального района
Управление образования
2020-2025 годы
Управление образования
530,0
0
0
0
0
0
ИТОГО: Администрация БМР
533,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
4.Задача.Обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления
Брединского муниципального района
4.1
Установка антивирусного программного обеспечения в органах местного самоуправления Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
50,00
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
4.2
Создание систем защиты, аттестация и лицензирование информационных систем
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
270,0
90,1
90,1
90,1
90,1
90,1
4.3
Формирование единого пространства доверия электронной подписи, в том числе внедрение электронной подписи в электронный документооборот
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
20,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
ИТОГО: Администрация БМР
340,0
185,1
185,1
185,1
185,1
185,1
5.Задача. Координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологи, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления Брединского муниципального района
5.1
Подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, и оплата услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов
Управление образованием
2020-2025 годы
Управление образования
77,45
58,44
58,44
58,44
58,44
58,44
ИТОГО: Управление образования
77,45
58,44
58,44
58,44
58,44
58,44
6.Задача. Повышение открытости и эффективности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий
6.1
Обеспечение необходимой статистической и другой информацией учреждений и организаций муниципального управления, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других отрасле экономики
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
60,0
59,2
59,2
59,2
59,2
59,2
6.2
Мониторинг и контроль актуальности и достоверности информации, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финасирования
Без финансирования
6.3
Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
500,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
ИТОГО: Администрация БМР
560,0
1059,2
1059,2
1059,2
1059,2
1059,2
Всего по программе:
в том числе Администрация БМР
в том числе Управление образования
7300,00
6570,00
730,00
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
В графе «Исполнители» таблицы использованы следующие сокращения:
Администрация БМР – Администрация Брединского муниципального района;
Отдел информатизации и технической защиты информации - отдел информатизации и технической защиты информации Администрации Брединского муниципального района;
Управление образования – Управление образования Администрации Брединского муниципального района;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы
Отдел информатизации и технической защиты информации Администрации Брединского муниципального района:
- осуществляет управление реализацией муниципальной программы, обеспечивает своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы, целевое и эффективное использование средств бюджета, выделяемых на ее реализацию.
- ежегодно до 01 февраля, следующего за отчетным, готовит отчет об исполнении муниципальной программы и эффективности использования денежных средств и предоставляет его в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района.
Внесение изменений и дополнений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.
Реализация муниципальной программы и контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района, утвержденный постановлением администрацией Брединского муниципального района.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий муниципальной программы предполагается:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района;
- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
- активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;
- обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия.
Динамика индикативных показателей, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий муниципальной программы, представлена в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование показателя
2020
год
2021 год
2022
год
2023 год
2024
год
2025
год
1.
Уровень соответствия информации, размещенной на официальном сайте администрации Брединского муниципального района, её актуальности и поисковой доступности, %
100
100
100
100
100
100
2.
Количество посещений официального сайта администрации Брединского муниципального района в год, тыс.посещений
250,0
260,0
260,0
260,0
270,0
270,0
3.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ %
95
100
100
100
100
100
4.
Время ожидания в очереди на получение государственных и муницпальных услуг на базе МФЦ мин.*
Не более 15 мин.
НЕ более 15 мин.
Не более 15 мин
Не более 15 мин.
Не более 15 мин
Не более 15 мин
5.
Доля оцененых фактов предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием ИАС МКГУ на базе МФЦ % **
80
90
90
100
100
100
6.
Количество подтвержденных учетных записей ЕСИА в центрах обслуживания % ***
90
95
95
95
100
100
*- показатель «сокращение время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных(муницпальных) услуг. Установлен Указоам Президента РФ от 7 мая 2012 года №601
**- разъяснения Минэконом развития РФ размещены на сайте Министерства информационных технологий и связи Челябинской области в разделе «Рейтинг в сфере ИТ»
***- Индикатор Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №601
Индикативные показатели оцениваются по итогам отчетности реализации муниципальной программы в текущем году.
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия программы
Обоснование расходов местного бюджета
Цель
Повышение качества жизни населения Брединского муницпального района за счет использования информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ)
1.Задача
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1.
Осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Брединском районе
2020 год - 5500,0 тыс.руб.
2021 год – 5500,0 тыс.руб.
2023 год – 5500,0 тыс.руб.
2024 год – 5500,0 тыс.руб.
2025 год – 5500,0 тыс.руб.
Цель
Повышение эффективности муниципального управления в Брединском муницпальном районе за счет средств использования информационных и телекоммуникационных технологий
2.Задача
Развитие базовой инфраструктуры информационного общества
в Брединском муниципальном районе
2.1.
Приобретение, развитие и реновация материально-технической части информационных и телекоммуникационных технологий: (компьютеры, и др. оргтехника)
2020 год – 122,55 тыс.рублей
2021 год – 0,0 тыс.рублей
2022 год – 0,0 тыс.рублей
2023 год – 0,0 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 0,0 тыс.рублей
2.2.
Развитие программной части информационных и телекоммуникационных технологий (СТЭК, Гарант)
2020 год – 117,0 тыс.рублей
2021 год – 230,0 тыс.рублей
2022 год – 230,0 тыс.рублей
2023 год – 230,0 тыс.рублей
2024 год – 230,0 тыс.рублей
2025 год – 230,0 тыс.рублей
2.3.
Лицензирование компьютерной техники в органах местного самоуправления Брединского муницпального района (Линекс-Астра)
2020 год – 50,0 тыс.рублей
2021 год – 55,0 тыс.рублей
2022 год – 55,0 тыс.рублей
2023 год – 55,0 тыс.рублей
2024 год – 55,0 тыс.рублей
2025 год – 55,0 тыс.рублей
3. Задача
Обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры
электронного правительства в Брединском муницпальном районе
3.1
Обеспечение функционирования официального сайта Брединского муниципального района (www.bredy74.ru) и т.д.
2020 год – 3,0 тыс.рублей
2021 год – 3,0 тыс.рублей
2022 год – 3,0 тыс.рублей
2023 год – 3,0 тыс.рублей
2024 год – 3,0 тыс.рублей
2025 год – 3,0 тыс.рублей
3.1
Обеспечение функционирования официального сайта Брединского муниципального района
Управления образования
2020 год – 530,0 тыс.рублей
2021 год – 0,0 тыс.рублей
2022 год – 0,0 тыс.рублей
2023 год – 0,0 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 0,0 тыс.рублей
4. Задача .
Обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муницпального района
4.1
Установление антивирусного программного обеспечения в органах местного самоуправления Брединского муниципального района (Kasperski)
2020 год –50,0 тыс.рублей
2021 год – 45,0 тыс.рублей
2022 год – 45,0 тыс.рублей
2023 год – 45,0 тыс.рублей
2024 год – 45,0 тыс.рублей
2025 год – 45,0 тыс.рублей
4.2
Создание систем защиты, аттестация и лицензирование информационных систем (Аттестация по 152-ФЗ Персональный данные, секретного делопроизводства)
2020 год – 270,0 тыс.рублей
2021 год – 90,1 тыс.рублей
2022 год – 90,1 тыс.рублей
2023 год – 90,1 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 90,1 тыс.рублей
4.3
Формирование единого пространства доверия электронной подписи, в том числе внедрение электронной подписи в электронный документооборот (Приобретение ЭЦП)
2020 год – 20,0 тыс.рублей
2021 год – 50,0 тыс.рублей
2022 год – 50,0 тыс.рублей
2023 год – 50,0 тыс.рублей
2024 год – 50,0 тыс.рублей
2025 год – 50,0 тыс.рублей
5.Задача.
Координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологи, созданию,развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления
Брединского муницпального района
5.1
Подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педогагических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов и оплата услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей- инвалидов и педогагических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей инвалидов
2020 год – 77,45 тыс.рублей
2021 год – 58,44 тыс.рублей
2022 год – 58,44 тыс.рублей
2023 год – 58,44 тыс.рублей
2024 год – 58,44 тыс.рублей
2025 год – 58,44 тыс.рублей
6.Задача
Повышение открытости и эффективности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий
6.1
Обеспечение необходимой статистической и другой информацией учреждений и организаций муниципального управления, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других отраслей экономики (приобретение статистических сборников)
2020 год – 60,0 тыс.рублей
2021 год – 59,2 тыс.рублей
2022 год – 59,2 тыс.рублей
2023 год – 59,2 тыс.рублей
2024 год – 59,2 тыс.рублей
2025 год – 59,2 тыс.рублей
6.2
Мониториг и контроль актуальности и достоверности информации, размещенной на портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области
2020 год – 0,0 тыс.рублей
2021 год – 0,0 тыс.рублей
2022 год – 0,0 тыс.рублей
2023 год – 0,0 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 0,0 тыс.рублей
6.3
Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации
2020 год – 500,0 тыс.рублей
2021 год – 1000,0 тыс.рублей
2022 год – 1000,0 тыс.рублей
2023 год – 1000,0 тыс.рублей
2024 год – 1000,0 тыс.рублей
2025 год – 1000,0 тыс.рублей
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 18 марта 2020 года 229-П
Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики в Брединском муниципальном районе»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Повышение эффективности реализации молодежной политики в Брединском муниципальном районе».
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.
3. Контрольно-хозяйственному управлению (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.
4. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020г.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы района Н.В. Пашнину.
Глава района С.М. Воробьев
УДЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Брединского муниципального района
от 18.03.2020 г. № 229-п
Муниципальная программа Брединского муниципального района
«Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Брединского муниципального района
«Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
Администрация Брединского муниципального района (отдел информатизации и технической защиты информации)
Соисполнители муниципальной программы
Проекты программа
-
Управление образования Администрации Брединского муниципального района;
Комитет по имуществу и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района;
«Цифровая образовательная среда»
«Информационная инфраструктура»
«Информационная безопасность»
«Цифровые технологии»
«Цифровое государственное управление»
«Умный город»
«Кадры и цифровая экономика»
Администрации сельских поселений Брединского муниципального района
Основные цели муниципальной программы
-
повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
Основные задачи муниципальной программы
-
-повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг,
развитие базовой инфраструктуры информационного общества в Брединском муниципальном районе,
-обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в Брединском муниципальном районе,
-обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муниципального района,
-координация мероприятий по использованию информацонно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем информационно телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления Брединского муниципального района,
-повышение открытости и эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий,
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
-
уровень соответствия информации, размещенной на официальном сайте администрации Брединского муниципального района, всем требованиям федеральных и региональных нормативных правовых актов:
2020 год- 100 %;
2021 год- 100 %;
2022 год -100 %.
2023 год -100 %
2024 год -100%
2025 год -100%
количество посещений официального сайта администрации Брединского муниципального района в год:
2020 год - 250 тыс.посещений;
2021 год- 260 тыс.посещений;
2022 год – 270 тыс.посещений.
2023 год – 270 тыс.посещений.
2024 год – 270 тыс.посещений.
2025 год – 270 тыс.посещений.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ %:
2020 год- 95%;
2021 год- 100%;
2022 год – 100%.
2023 год -100%
2024 год – 100%
2025 год -100%
Время ожидания в очереди на получение государственных и муницпальных услуг на базе МФЦ мин.
2020 год – не более 15 мин.
2021 год – не более 15 мин.
2022 год – не более 15 мин.
2023 год – не более 15 мин
2024 год – не более 15 мин
2025 год – не более 15 мин
Доля оцененных фактов предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием ИАС МКГУ на базе МФЦ %
2020 год – 80%
2021 год – 90%
2022 год – 100%
2023 год – 100%
2024 год – 100%
2025 год – 100%
Количество подтвержденных учетных записей ЕСИА в центре обслуживания %
2020 год – 90%
2021 год – 95%
2022 год – 100%
2023 год – 100%
2024 год – 100%
2025 год – 100%
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
-
2020-2025 годы
2 этапа
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
Общий объем финансирования –420753.7 тыс.рублей, в том числе:
в 2020 году – 7300,00 тыс.рублей;
в 2021 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2022 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2023 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2024 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в 2025 году – 7 090,74 тыс.рублей;
в том числе из бюджета Администрации Брединского муниципального района – 41730,00 тыс.рублей, в том числе:
в 2020 году –6570,00 тыс.рублей;
в 2021 году – 7032,3 тыс.рублей;
в 2022 году – 7032,3 тыс.рублей.
в 2023 году – 7032,3 тыс.рублей.
в 2024 году – 7032,3 тыс.рублей.
в 2025 году – 7032,3 тыс.рублей.
в том числе из бюджета Управления образования Администрации Брединского муниципального – 7159,9 тыс.рублей, в том числе:
в 2020 году – 730,00 тыс.рублей;
в 2021 году –1285,98 тыс.рублей
в 2022 году –1285,98 тыс.рублей
в 2023 году – 1285,98 тыс.рублей
в 2024 году – 1285,98 тыс.рублей
в 2025 году – 1285,98 тыс.рублей
-повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района;
-повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
-активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;
-обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия.
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая
характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программа
Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий в Брединском муниципальном районе, учитывая комплексный характер процессов информатизации, нуждается в системном анализе, предусматривающем как оценку состояния условий (факторов) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в Брединском муниципальном районе, так и характеристику основных направлений развития информатизации.
Среди основных направлений развития информационного общества важное место занимает применение информационно-коммуникационных технологий в образовательных процессах. Поскольку ИКТ являются сегодня эффективным инструментом развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образовательных услуг, их использование позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе.
Уровень использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях Брединского муниципального района находится на удовлетворительном уровне. В ходе реализации национального проекта «Образование» в Брединском муниципальном районе завершено подключение школ к сети Интернет. Уровень оснащенности учащихся школ компьютерами удовлетворяет поставленным задачам. Также необходимо разрабатывать и развивать программно-технические средства собственного представительства школ Брединского муниципального района в сети Интернет, использовать в педагогической деятельности образовательный портал, на котором представлены значительные ресурсы в области образования для учащихся школ и учителей.
Анализ использования информационно-коммуникационных технологий в области социальной защиты населения в Брединском муниципальном районе показывает интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в данной сфере.
В органах социальной защиты населения создана информационная система учета и предоставления мер социальной поддержки населению района, в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального, областного и муниципального уровня.
Создана система защиты конфиденциальной информации (персональных данных) в информационной системе учета и предоставления мер социальной поддержки населению. Все учреждения социальной защиты населения в районе полностью оснащены компьютерной техникой и имеют доступ к сети Интернет.
Недостаточное развитие информационно-коммуникационных технологий на текущий момент отмечается в сфере культуры, особенно в библиотечном и музейном деле. Уровень использования информационно-коммуникационных технологий в библиотеках и музеях особенно низок.
Вместе с тем в целях исполнения поручения Президента РФ в 2013 году 22 библиотеки Брединского района по линии Министерства культуры были оснащены компьютерным оборудованием и подключены сети Интернет для доступа граждан к национальному библиотечному ресурсу.
Одним из важнейших показателей, определяющих возможности предоставления информационных ресурсов и услуг, является объем электронных каталогов учреждений культуры. Наличие электронных каталогов создает принципиально новые возможности для обслуживания посетителей библиотек и музеев. Создание электронной каталогизации фондов учреждений культуры в районе происходит медленно.
Постепенно наращивается использование информационно-коммуникационных технологий в сфере муниципального управления Брединского муниципального района.
Так, организации и предприятия Брединского муниципального района используют Интернет для получения информации о деятельности органов управления, для получения бланков форм (статистической или налоговой отчетности); для представления заполненных форм (статистической или налоговой отчетности); для участия в электронных торгах на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Говоря о проблемах в развитии инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, следует отметить необходимость повышения уровня ее развития в сельских поселениях Брединского муниципального района.
В целом развитие информационно-коммуникационных технологий в Брединского муниципальном районе обеспечит:
- повышение эффективности системы муниципального управления, повышение доступности и качества муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
- рост экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике и стимулирования развития ИКТ сектора;
- увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества, возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных услуг;
- создание информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей;
- формирование информационного общества в Брединском муниципальном районе, его интеграцию с региональным и глобальным информационным обществом;
- формирование информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муниципального района и региона в целом;
- создание условий для информационной безопасности личности, общества и государства, а также обеспечение прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации;
- удовлетворение потребностей населения Брединского муниципального района в информационных продуктах и услугах.
Подготовительным этапом в работе по представлению муниципальных услуг населению и организациям в Брединском муниципальном районе в соответствии с нормативно-правовыми актами разработан и предоставлен в Правительство Челябинской области рабочий план перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
В целях формирования информационного общества в Брединском районе подписано соглашение с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме. Определено общее количество муниципальных и государственных услуг, предоставляемые органами местного самоуправления Брединского муниципального. Определены муниципальные услуги, предполагающие межведомственное взаимодействие. Составлены технологические карты межведомственного взаимодействия. Обеспечено присоединение органов местного самоуправления Брединского муниципального района к автоматизированной системе учета личных подсобных хозяйств в Челябинской области.
В результате реализации основных мероприятий ранее действующей муниципальной целевой программы «Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе» были достигнуты следующие результаты:
- 15 муниципальных услуг размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на региональном портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области;
- созданы 12 официальных интернет-сайтов сельских поселений, а также модернизирован официальный интернет-сайт Администрации Брединского муниципального района с целью предоставления всей необходимой информации в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
По направлению деятельности повышение качества жизни граждан в информационном обществе в электронный вид переведено 4 муниципальные услуги. Теперь у граждан есть возможность подавать заявление в электронном виде.
Также, для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в Брединском районе:
- внедряются системы видеонаблюдения для мониторинга ситуации с общественным правопорядком;
- на рабочих местах сотрудников дежурно-диспетчерских служб Брединского района оснащены компьютерным оборудованием и средствами связи для приема обработки вызовов граждан;
- внедрены прямые выделенные каналы связи дежурно-диспетчерских служб, пожарной охраны и полиции.
Однако, несмотря на все преимущества, которые дает применение информационно-коммуникационных технологий в экономике и улучшении качества жизни населения в Брединском муниципальном районе, на текущий момент отмечается значительное отставание использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах деятельности по отношению к общему уровню использования и развития ИКТ в Челябинской области в целом, а также наличие цифрового неравенства в развитии и использовании информационно-коммуникационных технологий по сравнению с областью.
В органах местного самоуправления отсутствует единая система электронного документооборота, интегрированная с электронным документооборотом органов государственной власти области. Недостаточное развитие имеют интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем.
Серьезную проблему представляет обеспечение с использованием информационно-коммуникационных технологий оперативного сбора, доставки первичной информации и получения отчетных данных посредством информационных систем, таких как системы мониторинга социально-экономического развития региона, социальный регистр населения, муниципальный регистр населения, медицинских информационных систем и т.д.
Кроме того, в Брединском муниципальном районе пока еще наблюдается незначительное использование органами местного самоуправления электронной цифровой подписи, применение которой играет важнейшую роль в расширении системы межведомственного электронного взаимодействия, а также в обеспечении информационной безопасности.
Недостаточен уровень использования широкополосного доступа к сети Интернет, что препятствует массовому использованию информационных технологий работниками предприятий и широкому распространению электронной коммерции, неразвитые механизмы онлайновых платежей являются сдерживающими факторами использования информационных технологий в управлении и бизнесе.
Также в Брединском муниципальном районе отмечается недостаточный уровень оснащенности сотрудников органов местного самоуправления сельских поселений вычислительной техникой и отсутствие развитой сети телекоммуникаций. Это серьезно ограничивает возможности специалистов органов местного самоуправления и населения Брединского муниципального района в использовании Интернет-услуг.
Уровень доступа органов местного самоуправления Брединского муниципального района к информационно-технологической инфраструктуре не соответствует уровню, достигнутому в органах исполнительной власти Челябинской области, особенно в части внедрения информационной системы «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Челябинской области» и обеспечения широкополосного доступа к сети Интернет.
Решение данных проблем позволит создать необходимую техническую базу использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения качества муниципального управления и предоставления муниципальных услуг населению и организациям.
В условиях создания в Челябинской области единой телекоммуникационной сети органов государственной власти, планируется, что региональная сеть через организацию единой транспортной инфраструктуры в пределах Челябинской области обеспечит связь органов местного самоуправления района с органами государственной власти Челябинской области, а также, при необходимости, обеспечит межведомственную связь и централизованное получение услуг информационного обслуживания (услуг связи в сети передачи данных, телематических услуг связи и т.д.).
Нормативная правовая база Брединского муниципального района должна постоянно обновляться и совершенствоваться, обеспечивая тем самым более эффективное внедрение информационно-коммуникационных технологий, как в сферу муниципального управления, так и в повышение эффективности использования ИКТ в различных областях социально-экономического развития района и области.
Движение по пути создания информационного общества требует целенаправленной политики органов местного самоуправления Брединского муниципального района по формированию более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулированию использования информационно-коммуникационных технологий в Брединском муниципальном районе.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основная цель муниципальной программы - повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение качества и доступности предоставления государственных и муницпальных услуг;
-развитие базовой инфраструктуры информационного общества в Брединском муницпальном районе;
-обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в Брединском муницпальном районе;
-обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муницпального района;
-координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию,развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникацйионной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления Брединского муницпального района;
-повышение открытости и эффективности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий.
Раздел III. Перечень мероприятий муниципальной программы и объем их финансирования
№
п\п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования тыс.рублей
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Цель. Повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и коммуникационных технологий (далее-ИКТ)
1 Задача. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
1.
Осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Брединском муниципальном районе
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
ИТОГО: Администрация БМР
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
2.Цель. Повышения эффективности муниципального управления в Брединском муниципальном районе за счет использования
информационных и телекоммуникационных технологий
2.Задача. Развитие базовой инфраструктуры информационного общества в
Брединском муниципальном районе
2.1
Приобретение, развитие и реновация материально-технической части информационных и телекоммуникационных технологий
Администрация БМР
20220-2025 годы
Администрация БМР
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Управление образования
2020-2025 годы
Управление образования
122,55
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Развитие программной части информационных и телекоммуникационных технологий
Администрация БМР
2020 -2025 годы
Администрация БМП
117,0
230,0
230,0
230,0
230,0
230,0
2.3
Лицензирование компьютерной техники в органах местного самоуправления Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
50,0
55,0
55,0
55,0
55,0
0,0
ИТОГО: Администрация БМР
Управление образования
289,55
230,0
285,0
285,0
285,0
285,0
3.Задача. Обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в
Брединском муниципальном районе
3.1
Обеспечение функционирования официального сайта администрации Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Обеспечение функционирования официального сайта администрации Брединского муниципального района
Управление образования
2020-2025 годы
Управление образования
530,0
0
0
0
0
0
ИТОГО: Администрация БМР
533,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
4.Задача.Обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления
Брединского муниципального района
4.1
Установка антивирусного программного обеспечения в органах местного самоуправления Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
50,00
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
4.2
Создание систем защиты, аттестация и лицензирование информационных систем
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
270,0
90,1
90,1
90,1
90,1
90,1
4.3
Формирование единого пространства доверия электронной подписи, в том числе внедрение электронной подписи в электронный документооборот
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
20,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
ИТОГО: Администрация БМР
340,0
185,1
185,1
185,1
185,1
185,1
5.Задача. Координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологи, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления Брединского муниципального района
5.1
Подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, и оплата услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов
Управление образованием
2020-2025 годы
Управление образования
77,45
58,44
58,44
58,44
58,44
58,44
ИТОГО: Управление образования
77,45
58,44
58,44
58,44
58,44
58,44
6.Задача. Повышение открытости и эффективности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий
6.1
Обеспечение необходимой статистической и другой информацией учреждений и организаций муниципального управления, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других отрасле экономики
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
60,0
59,2
59,2
59,2
59,2
59,2
6.2
Мониторинг и контроль актуальности и достоверности информации, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финансирования
Без финасирования
Без финансирования
6.3
Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации Брединского муниципального района
Администрация БМР
2020-2025 годы
Администрация БМР
500,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
ИТОГО: Администрация БМР
560,0
1059,2
1059,2
1059,2
1059,2
1059,2
Всего по программе:
в том числе Администрация БМР
в том числе Управление образования
7300,00
6570,00
730,00
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
7090,74
7032,2
58,44
В графе «Исполнители» таблицы использованы следующие сокращения:
Администрация БМР – Администрация Брединского муниципального района;
Отдел информатизации и технической защиты информации - отдел информатизации и технической защиты информации Администрации Брединского муниципального района;
Управление образования – Управление образования Администрации Брединского муниципального района;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы
Отдел информатизации и технической защиты информации Администрации Брединского муниципального района:
- осуществляет управление реализацией муниципальной программы, обеспечивает своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы, целевое и эффективное использование средств бюджета, выделяемых на ее реализацию.
- ежегодно до 01 февраля, следующего за отчетным, готовит отчет об исполнении муниципальной программы и эффективности использования денежных средств и предоставляет его в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района.
Внесение изменений и дополнений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.
Реализация муниципальной программы и контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района, утвержденный постановлением администрацией Брединского муниципального района.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий муниципальной программы предполагается:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района;
- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
- активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;
- обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия.
Динамика индикативных показателей, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий муниципальной программы, представлена в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование показателя
2020
год
2021 год
2022
год
2023 год
2024
год
2025
год
1.
Уровень соответствия информации, размещенной на официальном сайте администрации Брединского муниципального района, её актуальности и поисковой доступности, %
100
100
100
100
100
100
2.
Количество посещений официального сайта администрации Брединского муниципального района в год, тыс.посещений
250,0
260,0
260,0
260,0
270,0
270,0
3.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ %
95
100
100
100
100
100
4.
Время ожидания в очереди на получение государственных и муницпальных услуг на базе МФЦ мин.*
Не более 15 мин.
НЕ более 15 мин.
Не более 15 мин
Не более 15 мин.
Не более 15 мин
Не более 15 мин
5.
Доля оцененых фактов предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием ИАС МКГУ на базе МФЦ % **
80
90
90
100
100
100
6.
Количество подтвержденных учетных записей ЕСИА в центрах обслуживания % ***
90
95
95
95
100
100
*- показатель «сокращение время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных(муницпальных) услуг. Установлен Указоам Президента РФ от 7 мая 2012 года №601
**- разъяснения Минэконом развития РФ размещены на сайте Министерства информационных технологий и связи Челябинской области в разделе «Рейтинг в сфере ИТ»
***- Индикатор Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №601
Индикативные показатели оцениваются по итогам отчетности реализации муниципальной программы в текущем году.
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия программы
Обоснование расходов местного бюджета
Цель
Повышение качества жизни населения Брединского муницпального района за счет использования информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ)
1.Задача
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1.
Осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Брединском районе
2020 год - 5500,0 тыс.руб.
2021 год – 5500,0 тыс.руб.
2023 год – 5500,0 тыс.руб.
2024 год – 5500,0 тыс.руб.
2025 год – 5500,0 тыс.руб.
Цель
Повышение эффективности муниципального управления в Брединском муницпальном районе за счет средств использования информационных и телекоммуникационных технологий
2.Задача
Развитие базовой инфраструктуры информационного общества
в Брединском муниципальном районе
2.1.
Приобретение, развитие и реновация материально-технической части информационных и телекоммуникационных технологий: (компьютеры, и др. оргтехника)
2020 год – 122,55 тыс.рублей
2021 год – 0,0 тыс.рублей
2022 год – 0,0 тыс.рублей
2023 год – 0,0 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 0,0 тыс.рублей
2.2.
Развитие программной части информационных и телекоммуникационных технологий (СТЭК, Гарант)
2020 год – 117,0 тыс.рублей
2021 год – 230,0 тыс.рублей
2022 год – 230,0 тыс.рублей
2023 год – 230,0 тыс.рублей
2024 год – 230,0 тыс.рублей
2025 год – 230,0 тыс.рублей
2.3.
Лицензирование компьютерной техники в органах местного самоуправления Брединского муницпального района (Линекс-Астра)
2020 год – 50,0 тыс.рублей
2021 год – 55,0 тыс.рублей
2022 год – 55,0 тыс.рублей
2023 год – 55,0 тыс.рублей
2024 год – 55,0 тыс.рублей
2025 год – 55,0 тыс.рублей
3. Задача
Обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры
электронного правительства в Брединском муницпальном районе
3.1
Обеспечение функционирования официального сайта Брединского муниципального района (www.bredy74.ru) и т.д.
2020 год – 3,0 тыс.рублей
2021 год – 3,0 тыс.рублей
2022 год – 3,0 тыс.рублей
2023 год – 3,0 тыс.рублей
2024 год – 3,0 тыс.рублей
2025 год – 3,0 тыс.рублей
3.1
Обеспечение функционирования официального сайта Брединского муниципального района
Управления образования
2020 год – 530,0 тыс.рублей
2021 год – 0,0 тыс.рублей
2022 год – 0,0 тыс.рублей
2023 год – 0,0 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 0,0 тыс.рублей
4. Задача .
Обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муницпального района
4.1
Установление антивирусного программного обеспечения в органах местного самоуправления Брединского муниципального района (Kasperski)
2020 год –50,0 тыс.рублей
2021 год – 45,0 тыс.рублей
2022 год – 45,0 тыс.рублей
2023 год – 45,0 тыс.рублей
2024 год – 45,0 тыс.рублей
2025 год – 45,0 тыс.рублей
4.2
Создание систем защиты, аттестация и лицензирование информационных систем (Аттестация по 152-ФЗ Персональный данные, секретного делопроизводства)
2020 год – 270,0 тыс.рублей
2021 год – 90,1 тыс.рублей
2022 год – 90,1 тыс.рублей
2023 год – 90,1 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 90,1 тыс.рублей
4.3
Формирование единого пространства доверия электронной подписи, в том числе внедрение электронной подписи в электронный документооборот (Приобретение ЭЦП)
2020 год – 20,0 тыс.рублей
2021 год – 50,0 тыс.рублей
2022 год – 50,0 тыс.рублей
2023 год – 50,0 тыс.рублей
2024 год – 50,0 тыс.рублей
2025 год – 50,0 тыс.рублей
5.Задача.
Координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологи, созданию,развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами местного самоуправления
Брединского муницпального района
5.1
Подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педогагических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов и оплата услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей- инвалидов и педогагических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей инвалидов
2020 год – 77,45 тыс.рублей
2021 год – 58,44 тыс.рублей
2022 год – 58,44 тыс.рублей
2023 год – 58,44 тыс.рублей
2024 год – 58,44 тыс.рублей
2025 год – 58,44 тыс.рублей
6.Задача
Повышение открытости и эффективности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий
6.1
Обеспечение необходимой статистической и другой информацией учреждений и организаций муниципального управления, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других отраслей экономики (приобретение статистических сборников)
2020 год – 60,0 тыс.рублей
2021 год – 59,2 тыс.рублей
2022 год – 59,2 тыс.рублей
2023 год – 59,2 тыс.рублей
2024 год – 59,2 тыс.рублей
2025 год – 59,2 тыс.рублей
6.2
Мониториг и контроль актуальности и достоверности информации, размещенной на портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области
2020 год – 0,0 тыс.рублей
2021 год – 0,0 тыс.рублей
2022 год – 0,0 тыс.рублей
2023 год – 0,0 тыс.рублей
2024 год – 0,0 тыс.рублей
2025 год – 0,0 тыс.рублей
6.3
Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации
2020 год – 500,0 тыс.рублей
2021 год – 1000,0 тыс.рублей
2022 год – 1000,0 тыс.рублей
2023 год – 1000,0 тыс.рублей
2024 год – 1000,0 тыс.рублей
2025 год – 1000,0 тыс.рублей
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено на официальном сайте от 18.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 190.000.000 КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы, 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: