Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU69013405202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Калязинского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 марта 2020 №231

О порядке формирования перечня налоговых расходов муниципального

образования городского поселения город Калязин и оценки налоговых расходов муниципального образования городского поселения город Калязин

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом МО «Калязинский район», Уставом МО «Город Калязин Калязинского района Тверской области», Решением Совета депутатов городского поселения г. Калязин от 31.01.2013 №36 «О ликвидации администрации городского поселения г. Калязин» администрация Калязинского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Калязин Калязинского района и оценки налоговых расходов муниципального образования городского поселения город Калязин (далее - Порядок) (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Калязинского района: К.Г. Ильин

Приложение

к Постановлению администрации

Калязинского района

От18.03.2020 г. № 231

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов

муниципального образования городского поселения город Калязин

и оценки налоговых расходов муниципального образования городского поселения город Калязин

Раздел I

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городского поселения город Калязин, информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования городского поселения город Калязин, оценки налоговых расходов муниципального образования городского поселения город Калязин и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования городского поселения город Калязин (далее - Порядок).

2. В целях Порядка используются следующие понятия:

1) налоговые расходы муниципального образования городского поселения город Калязин - выпадающие доходы бюджета города Калязин, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования городского поселения город Калязин (далее – муниципальная программа) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования городского поселения город Калязин, не относящимися к муниципальным программам (далее соответственно - налоговые расходы, социально-экономическая политика);

2) куратор налогового расхода – администрация Калязинского района (орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный отдел) администрации Калязинского района), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Калязинского района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

3) нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов муниципального образования городского поселения город Калязин, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования городского поселения город Калязин;

4) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

5) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского поселения города Калязин, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

6) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

7) паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

8) перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, а также о кураторах налоговых расходов;

9) плательщики - плательщики налогов;

10) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

11) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского поселения города Калязин;

12) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств местного бюджета;

13) фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского поселения города Калязин, а также иные характеристики;

14) целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.

3. В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление администрации Калязинского района (далее – Финансовое управление):

1) формирует перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к Порядку;

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренную приложением 2 к Порядку, в сроки, установленные пунктом 27 Порядка;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Финансовое управление.

5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Финансовое управление до 1 марта запрашивает у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тверской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области) сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные данные за иные отчетные периоды:

1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

2) сведения о суммах выпадающих доходов в бюджет городского поселения города Калязин по каждому налоговому расходу;

3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского поселения города Калязин и по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых льгот;

4) информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

Раздел II

Порядок формирования перечня налоговых расходов

6. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.

7. Проект перечня налоговых расходов формируется Финансовым управлением в 2020 году до 1 августа 2020 года, а в последующие годы - до 1 апреля в отношении новых налоговых расходов и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

8. Кураторы налоговых расходов в 2020 году до 1 ноября, а в последующие годы - до 10 апреля в отношении новых налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики и определения кураторов налоговых расходов.

9. Кураторы налоговых расходов в срок до 10 апреля направляют в Финансовое управление замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление в течение срока, указанного в пункте 8 Порядка.

В случае, если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в пункте 8 Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае, если информация куратора налогового расхода по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержит предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

10. Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.

11. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами в 2020 году до 28 февраля, а в последующие годы до 20 апреля.

12. Перечень налоговых расходов в срок до 1 марта текущего финансового года утверждается нормативным правовым актом Финансового управления и размещается на сайте администрации Калязинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

13. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, которые влекут необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию в целях уточнения Финансовым управлением перечня налоговых расходов.

14. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в 2020 году до 1 марта, а в последующие годы до 1 сентября.

Раздел III

Порядок формирования информации о нормативных, целевых

и фискальных характеристиках налоговых расходов

15. В целях оценки налоговых расходов формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (далее - информация).

Информация формируется с учетом следующих особенностей:

1) объем налоговых расходов на текущий финансовый год определяется Финансовым отделом в тысячах рублей на уровне факта объема налоговых расходов по соответствующей категории налогоплательщиков за год, предшествующий отчетному;

2) объем налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период определяется Финансовым управлением на уровне текущего года с учетом прогноза индекса потребительских цен по данным Министерства экономического развития Тверской области.

Раздел IV

Порядок оценки налоговых расходов

16. В целях проведения оценки налоговых расходов Финансовое управление формирует и направляет ежегодно до 5 апреля кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации Межрайонной ИФНС России № 4 по Тверской области.

17. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными правовыми актами кураторов налоговых расходов, по согласованию с Комитетом по экономике и прогнозированию администрации Калязинского района и финансовым управлением.

Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

18. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

19. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 18 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

20. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

21. Оценке результативности подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

22. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

23. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

24. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского поселения города Калязин в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского поселения города Калязин для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

25. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы и (или) целей социально-экономической политики могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского поселения города Калязин;

2) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Раздел V

Обобщение результатов оценки эффективности

налоговых расходов

26. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода ежегодно в срок до 15 мая формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского поселения города Калязин ) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (или) целей социально-экономической политики.

27. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения Финансового управления о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление ежегодно в срок до 15 мая.

28. Финансовое управление обобщает от кураторов налоговых расходов информацию и в срок до 1 июня направляет в Министерство финансов Тверской области.

29. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования городского поселения город Калязин, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов муниципального

образования городского поселения город

Калязин и оценки налоговых расходов муниципального

образования городского поселения город Калязин

Информация, включаемая в перечень налоговых расходов

Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

Категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы

Целевая категория налогового расхода

Наименования муниципальных программ, наименование муниципальных нормативных правовых актов, определяющих социально-экономическую политику, в целях реализации которых предоставляются льготы

Наименования структурных элементов муниципальных программ

( на период утверждения муниципальной программы)

Куратор налогового расхода

Приложение 2

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов муниципального

образования городского поселения город Калязин

и оценки налоговых расходов муниципального

образования городского поселения город Калязин

Информация о нормативных, целевых и фискальных

характеристиках налоговых расходов

N п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

Раздел I

Нормативные характеристики налогового расхода

1

Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы

Перечень налоговых расходов

2

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

Перечень налоговых расходов

3

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы

Перечень налоговых расходов

4

Условия предоставления льгот

Куратор налогового расхода

5

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы

Куратор налогового расхода

6

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих льготы

Куратор налогового расхода

7

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на льготы

Куратор налогового расхода

8

Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

9

Даты прекращения действия налоговых льгот, установленные нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

Раздел II

Целевые характеристики налогового расхода

10

Наименование льгот

Куратор налогового расхода

11

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются льготы

Куратор налогового расхода

12

Целевая категория налоговых расходов

Куратор налогового расхода

13

Цели предоставления льгот

Куратор налогового расхода

14

Наименования муниципальных программ, наименования муниципальных нормативных правовых актов, определяющих социально-экономическую политику, в целях реализации которых предоставляются льготы

Перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

15

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы (на период утверждения муниципальной программы)

Перечень налоговых расходов

16

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

Куратор налогового расхода

17

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

Куратор налогового расхода

18

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Куратор налогового расхода

19

Код, наименование вида экономической деятельности (по ОКВЭД - "ОК 029-2014 - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), к которому относится налоговый расход, если налоговый расход обусловлен льготами для отдельных видов экономической деятельности

Куратор налогового расхода

Раздел III

Фискальные характеристики налогового расхода

21

Объем льгот за пятилетний период (тыс. руб.)

МИФНС России №4 по Тверской области

22

Оценка объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)

Финансовое управление администрации Калязинского района

23

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

МИФНС России №4 по Тверской области

24

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот за пятилетний период (единиц)

МИФНС России №4 по Тверской области

25

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет городского поселения город Калязин плательщиками налогов, получателями льготы (тыс. руб.)

МИФНС России №4 по Тверской области

26

Объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет городского поселения города Калязин плательщиками налогов, имеющими право на льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)

МИФНС России №4 по Тверской области

Раздел IV

Результат оценки эффективности налогового расхода

27

Целесообразность налогового расхода:

Куратор налогового расхода

1) соответствие целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики

Куратор налогового расхода

2) востребованность плательщиками

Куратор налогового расхода

28

Результативность налогового расхода:

Куратор налогового расхода

1) показатель (индикатор) достижения цели муниципальной программы, на значение которого оказывает влияние налоговый расход

Куратор налогового расхода

2) бюджетная эффективность - сравнительный анализ применения альтернативных механизмов достижения цели муниципальной программы

Куратор налогового расхода

29

Предложения по сохранению, отмене, изменению налогового расхода

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперед" № 12 от 26.03.2020, Официальный сайт Администрации Калязинского района "www.kalyazin1775.ru" от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать