Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU86047405202000076 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация г. Покачи |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.03.2020 № 240
Об утверждении Положения об организации мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи
В соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьёй 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», с учётом Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, Положением «О мерах, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Покачи, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов в городе Покачи», утвержденным постановлением администрации города Покачи от 31.07.2015 № 900, в целях предупреждения и ликвидации конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании город Покачи:
1. Утвердить Положение об организации мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города Покачи:
1) от 31.07.2015 № 899 «Об утверждении Положения об организации мониторинга по профилактике межнациональных и межконфессиональных конфликтов в муниципальном образовании город Покачи»;
2) от 09.06.2016 № 608 «О внесении изменений в постановление администрации города Покачи от 31.07.2015 № 899 «Об утверждении Положения об организации мониторинга по профилактике межнациональных и межконфессиональных конфликтов в муниципальном образовании город Покачи».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Покачевский вестник».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Покачи В.И. Степура
Приложение
к постановлению администрации города Покачи
от 18.03.2020 № 240
Положение
об организации мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи (далее – Положение) определяет цели и задачи мониторинга, субъекты и объекты мониторинга, предмет мониторинга, типология ситуаций, порядок проведения мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - Мониторинг) и порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи, в том числе с использованием возможностей государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее – Система Мониторинга).
Статья 2. Цели и задачи Мониторинга
1. Целями Мониторинга являются:
1) предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
2) принятие эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики в сфере профилактики экстремизма.
2. Основными задачами Мониторинга являются:
1) сбор и анализ данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями;
2) определение источников распространения идей дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности, оценка масштаба их деструктивной деятельности, уровня возможной или действительной угрозы межнациональному или межконфессиональному миру и согласию;
3) выявление и своевременное оповещение об угрозе возникновения конфликтных и предконфликтных ситуаций;
4) обеспечение эффективного взаимодействия субъектов Мониторинга;
5) определение мер оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования город Покачи;
6) обеспечение своевременной реализации мер профилактики;
7) совершенствование форм и методов работы администрации города Покачи в сфере профилактики экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории муниципального образования город Покачи.
Статья 3. Субъекты и объекты Мониторинга
1. Под субъектами Мониторинга рассматриваются: структурные подразделения администрации города Покачи, осуществляющие функции по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, поддержке и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2. Под объектами Мониторинга рассматриваются:
1) влияющая на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений в городе деятельность:
а) учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования, молодежной политики, культуры, спорта и взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями;
б) средств массовой информации (далее – СМИ);
в) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
г) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
д) религиозных организаций и религиозных объединений;
е) групп лиц, представляющих интересы этнических общностей;
ж) отдельных лиц, распространяющих информацию по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений;
2) результаты социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании город Покачи.
Статья 4. Предмет Мониторинга
1. К предмету Мониторинга относятся процессы и обстоятельства, возникающие в ходе деятельности, способные повлиять на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений:
1) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности, вопросы взаимодействия между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения);
2) политические (участие представителей различных этнических общностей в координационных, совещательных органах, образованных при органе местного самоуправления муниципального образования город Покачи; публичные выступления, публикации, комментарии, предвыборная агитация в печатных изданиях, в теле-радиопередачах, в интернете на сайтах, блогах, форумах и т.д., способные привести к оскорблению национальных чувств, формированию негативных стереотипов и враждебного отношения к представителям отдельных этнических общностей и конфессиональных групп);
3) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой, соблюдение принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей муниципальной службы, при формировании кадрового резерва муниципальной службы);
4) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
5) иные процессы, которые оказывают отрицательное воздействие на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений (противоправные проявления экстремистской и террористической направленности).
Статья 5. Типология ситуаций
1. Предконфликтная ситуация в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений - совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или в отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - предконфликтная ситуация).
2. Конфликтная ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений - это накопившиеся противоречия, перешедшие в открытое их выражение, основанные на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву (далее - конфликтная ситуация).
3. Межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий. К конфликтным ситуациям могут быть отнесены:
1) конфликты бытового, имущественного и иного характера с участием представителей двух и более национальностей, в которых этническая принадлежность может, как являться, так и не являться первопричиной их возникновения, но последствия, которых привели (или могут привести) к росту межнациональной или религиозной напряженности;
2) санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста, в отношении спорных вопросов, связанных с деятельностью промышленных компаний в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
3) открытые противостояния, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей внутри одной или между несколькими религиозными организациями, этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
4) публичные акции протеста на национальной или религиозной почве, публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием средств массовой информации, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.
Статья 6. Порядок проведения Мониторинга
1. Субъекты Мониторинга во взаимодействии друг с другом осуществляют постоянный Мониторинг путём поиска, обобщения и анализа информации об объектах Мониторинга, в том числе при:
1) выявлении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (СМИ, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных ситуаций;
2) сборе, автоматической и автоматизированной обработке данных, в том числе с использованием возможностей регионального сегмента Системы Мониторинга, включая отслеживание нарастания аудитории по выделенным информационным поводам;
3) организации проведения социологических опросов о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании;
4) анализе оценок независимых экспертов о ситуации в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений;
5) создании и обеспечении деятельности горячей линии по приему информации о конфликтных и предконфликтных ситуациях;
6) анализе динамики показателей, характеризующих этноконфессиональную ситуацию в муниципальном образовании (этноконфессиональный паспорт), в том числе оценки и прогнозирования возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
7) иными методами, способствующими выявлению конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений, применяемыми органами местного самоуправления муниципального образования.
Статья 7. Порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций
1. Информация о конфликтных (предконфликтных) ситуациях, полученная в результате Мониторинга требует принятия мер оперативного реагирования с учётом причин конфликтной (предконфликтной) ситуации и степени ее общественной опасности, разрабатывается и принимается перечень мер оперативного реагирования для ее урегулирования.
2. При определении мер оперативного реагирования уполномоченным сотрудникам администрации города Покачи за информационный обмен согласно приложению к Регламенту информационного обмена администрации города Покачи с уполномоченным при определении и реализации мер оперативного реагирования для урегулирования конфликтной (предконфликтной) ситуации Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Регламент) необходимо:
1) проинформировать главу города Покачи и уполномоченный орган автономного округа о необходимости принятия мер оперативного реагирования;
2) осуществить информационный обмен с уполномоченным органом автономного округа на основании Регламента информационного обмена администрации города Покачи с уполномоченным при определении и реализации мер оперативного реагирования для урегулирования конфликтной (предконфликтной) ситуации Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3) глава города Покачи по согласованию с уполномоченным органом автономного округа утверждает План первоочередных мер согласно приложению 3 к настоящему Положению;
4) уполномоченные сотрудники администрации города Покачи за информационный обмен во взаимодействии с уполномоченным органом автономного округа организуют постоянный мониторинг освещения данной ситуации в печатных, электронных СМИ, Интернет (в том числе с использованием возможностей Системы Мониторинга в целях отслеживания нарастания внимания аудитории по выделенным информационным поводам) для принятия мер оперативного реагирования;
5) уполномоченные сотрудники администрации города Покачи за информационный обмен организуют постоянное рабочее взаимодействие:
а) с местными национальными (диаспорными) группами в целях мониторинга имеющихся в национальной среде оценок развития ситуации, возможного роста тревожности и радикализации настроений, а также своевременного выявления попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий;
б) с Отделом полиции № 3 Межмуниципального Отдела МВД России «Нижневартовский» в целях мониторинга и анализа ситуации, а также информирования населения и представителей национальных (диаспорных) групп о необходимой степени вовлеченности и информированности органов местного самоуправления о развитии ситуации.
3. При определении мер оперативного реагирования глава города Покачи во взаимодействии с уполномоченным органом автономного округа организует постоянный мониторинг освещения данной ситуации в печатных, электронных СМИ, Интернет (в том числе с использованием возможностей Системы Мониторинга в целях отслеживания нарастания аудитории по выделенным информационным поводам) для принятия мер оперативного реагирования.
4. Установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами муниципальных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом Алгоритма взаимодействия уполномоченного органа автономного округа, уполномоченных сотрудников администрации города Покачи за информационный обмен со СМИ согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Статья 8. Ликвидация последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации
1. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации распоряжением (постановлением) главы города Покачи по согласованию с уполномоченным органом автономного округа создать рабочую группу (комиссию):
1) в состав рабочей группы (комиссии) включаются члены координационного совета по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений, представители уполномоченного органа автономного округа (по согласованию), реализующие мероприятия в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма;
2) по итогам деятельности рабочая группа (комиссия) вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации;
3) информация рабочей группы (комиссии) о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в уполномоченный орган автономного округа.
Уполномоченный орган автономного округа рассматривает представленную рабочей группой информацию и сообщает главе муниципального образования о достаточности принятых мер по снижению межнациональной (межконфессиональной) напряженности либо рекомендует принять дополнительные меры по ликвидации негативных последствий.
Приложение 1
к Положению об организации мониторинга
по профилактике межнациональных,
межконфессиональных отношений
и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории
муниципального образования город Покачи
Регламент информационного обмена администрации города Покачи с уполномоченным при определении и реализации мер оперативного реагирования для урегулирования конфликтной (предконфликтной) ситуации Департаментом внутренней политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1. Регламент информационного обмена администрации города Покачи с уполномоченным при определении и реализации мер оперативного реагирования для урегулирования конфликтной (предконфликтной) ситуации Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - информационный обмен) обеспечивается уполномоченными сотрудниками администрации города Покачи с уполномоченными сотрудниками Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депполитики Югры).
2. Информация о конфликтной (предконфликтной) ситуации уполномоченными сотрудниками администрации города Покачи представляется уполномоченному сотруднику Депполитики Югры, ответственному за информационный обмен, посредством телефонограммы в течение 1 часа с момента возникновения ситуации (немедленно).
3. Информация о конфликтной (предконфликтной) ситуации направляется на адрес электронной почты уполномоченного сотрудника Депполитики Югры в течение 3 часов с момента возникновения ситуации. Информация актуализируется каждые 3 часа в течение первых суток, каждые 6 часов в последующие сутки и далее ежедневно до момента ликвидации возможности развития ситуации.
4. Информация о конфликтной (предконфликтной) ситуации должна содержать следующие сведения:
1) о возникновении конфликтной (предконфликтной) ситуации:
а) об источнике получения сведений;
б) об участниках конфликтной (предконфликтной) ситуации (гражданская принадлежность, национальность, членство и статус в общественной (религиозной) организации, краткая информация об общественной (религиозной) организации которую он представляет);
в) об информировании территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по автономному округу;
г) об информационных сообщениях в средствах массовой информации, социальных сетях о происшествии (количество и характер сообщений, отзывы, комментарии);
д) прогноз (риски) возможного негативного развития ситуации;
2) о развитии конфликтной (предконфликтной) ситуации и принимаемых мерах:
а) планируемые меры в соответствии с проведенным мониторингом по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи;
б) предложения по дополнительным мерам по урегулированию конфликтной (предконфликтной) ситуации;
в) определение необходимости и степени привлечения к анализу и урегулированию конфликтной (предконфликтной) ситуации территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по автономному округу и исполнительных органов государственной власти автономного округа и обмена информацией с ними;
г) о результатах непрерывного мониторинга электронных средств массовой информации, социальных сетей, городских форумов и других ресурсов, на площадках которых формируется общественная оценка сложившейся ситуации, на предмет своевременного выявления процессов мобилизации деструктивных элементов (групп), а также призывов к противоправным действиям и провокациям в отношении представителей отдельных национальных (религиозных) групп;
д) о динамике и текущем состоянии дел, итогах реализации запланированных мероприятий, общественных оценках.
5. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации глава города Покачи в течение 3 календарных дней с даты разрешения ситуации направляет информацию о принятых мерах по профилактике, результатах их реализации и по предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации в Депполитики Югры (в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по автономному округу – при необходимости).
6. Депполитики Югры рассматривает представленную информацию в течение 3 календарных дней после получения и сообщает главе города Покачи о достаточности принятых мер по снижению межнациональной (межконфессиональной) напряженности либо рекомендует принять дополнительные меры по ликвидации негативных последствий.
Приложение
к Регламенту информационного обмена администрации города Покачи
с уполномоченным при определении и реализации мер
оперативного реагирования для урегулирования конфликтной
(предконфликтной) ситуации Департаментом внутренней политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Список
уполномоченных сотрудников администрации города Покачи за информационный обмен
№
ФИО
Должность
Телефон для связи
Адрес электронной почты
Ходулапова
Алена Евгеньевна
Первый заместитель главы города Покачи
8 950 52 94 469,
8 (34669) 7-99-29
Доб. 2111#
hodulapovaae@admpokachi.ru
Кривда
Владимир Ильич
Начальник управления по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи
8 9505286446,
8 (34 669) 7-99-47
Доб. 2090#
uprvbgo@admpokachi.ru
Приложение 2
к Положению об организации мониторинга
по профилактике межнациональных,
межконфессиональных отношений
и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории
муниципального образования город Покачи,
утвержденному постановлением администрации
города Покачи от 18.03.2020 № 240
Алгоритм взаимодействия
уполномоченных сотрудников администрации города Покачи, уполномоченного органа автономного округа
со средствами массовой информации
1. Совместно с территориальными подразделениями органов следствия и прокуратуры по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре размещение в СМИ официальных заявлений с акцентами на:
1) информирование населения об объективных обстоятельствах дела;
2) постановку хода расследования на особый контроль руководства соответствующих территориальных подразделений органов следствия и прокуратуры по автономному округу в целях обеспечения своевременного и всестороннего изучения, а также выявления и привлечения к ответственности в установленном порядке всех виновных лиц, вне зависимости от их национальной, религиозной и социальной принадлежности.
2. Инициирование и максимальное тиражирование в СМИ заявлений и оценок авторитетных представителей диаспор и национальных общественных организаций, руководителей религиозных организаций, священнослужителей с акцентами на:
1) имеющиеся возможности и реализуемые мероприятия по обеспечению объективных этнокультурных и религиозных потребностей жителей города;
2) недопустимость и неэтичность попыток отдельных представителей диаспорных групп, общественных деятелей, СМИ увязывать причины произошедшего с этнической принадлежностью участников сторон конфликта (происшествия), в целях недопущения формирования негативных стереотипов в отношении представителей отдельных национальностей, а также недопустимость предъявления претензий в совершении ими неправомерных действий до установления органами следствия всех обстоятельств дела в установленном порядке.
3. Формулирование и тиражирование в СМИ комментариев руководителей и должностных лиц администрации города Покачи о ситуации с акцентами на:
1) объективное состояние дел в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования;
2) принимаемые органами местного самоуправления город Покачи меры по обеспечению этнокультурных и религиозных потребностей жителей города, соответствующей национальной и религиозной принадлежности;
3) разъяснение необходимости воздержания всеми заинтересованными сторонами и СМИ от любых оценок, проецирующих происшествие на этническую почву, до установления органами следствия всех обстоятельств дела в установленном порядке, а также о готовности органов местного самоуправления муниципального образования содействовать в пределах своих полномочий и в интересах всех жителей города Покачи своевременному, всестороннему и объективному расследованию и установлению обстоятельств и причин произошедшего.
Приложение 3
к Положению об организации мониторинга
по профилактике межнациональных,
межконфессиональных отношений
и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории
муниципального образования город Покачи,
утвержденному постановлением администрации
города Покачи от 18.03.2020 № 240
План первоочередных мер
1. Глава города Покачи по согласованию с уполномоченным органом автономного округа утверждает план первоочередных мер по следующим направлениям:
1) организация взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, в целях определения и согласования мер по обеспечению правопорядка и сохранению стабильности на территории муниципального образования, а также порядка взаимодействия со СМИ для предотвращения негативного развития событий;
2) установка связи с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, казачьих и религиозных организаций, представляющих интересы участников конфликтной (предконфликтной) ситуации для уточнения всех обстоятельств происшествия и привлечения их к анализу и урегулированию ситуации;
3) проведение встреч с обладающими авторитетом руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, деятелями культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам складывающейся ситуации с последующей организацией трансляции общественного мнения в СМИ;
4) установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом Алгоритма взаимодействия уполномоченных сотрудников администрации города Покачи за информационный обмен, органа автономного округа со СМИ;
5) оперативное доведение до населения через СМИ сведений о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной (предконфликтной) ситуации путем организации брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководителей органа местного самоуправления;
6) организация проведения (при необходимости) внеочередных заседаний координационных органов по вопросам профилактики экстремизма, а также по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными организациями, созданных при органе местного самоуправления муниципального образования;
7) обеспечение непрерывного мониторинга электронных СМИ, социальных сетей, городских форумов и других ресурсов, на площадках которых формируется общественная оценка сложившейся ситуации, на предмет своевременного выявления процессов мобилизации деструктивных элементов (групп), а также призывов к противоправным действиям и провокациям в отношении представителей отдельных народов;
8) постоянное информирование уполномоченного органа автономного округа в соответствии с Регламентом информационного обмена.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.03.2020 № 240
Об утверждении Положения об организации мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи
В соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьёй 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», с учётом Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, Положением «О мерах, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Покачи, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов в городе Покачи», утвержденным постановлением администрации города Покачи от 31.07.2015 № 900, в целях предупреждения и ликвидации конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании город Покачи:
1. Утвердить Положение об организации мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города Покачи:
1) от 31.07.2015 № 899 «Об утверждении Положения об организации мониторинга по профилактике межнациональных и межконфессиональных конфликтов в муниципальном образовании город Покачи»;
2) от 09.06.2016 № 608 «О внесении изменений в постановление администрации города Покачи от 31.07.2015 № 899 «Об утверждении Положения об организации мониторинга по профилактике межнациональных и межконфессиональных конфликтов в муниципальном образовании город Покачи».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Покачевский вестник».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Покачи В.И. Степура
Приложение
к постановлению администрации города Покачи
от 18.03.2020 № 240
Положение
об организации мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи (далее – Положение) определяет цели и задачи мониторинга, субъекты и объекты мониторинга, предмет мониторинга, типология ситуаций, порядок проведения мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - Мониторинг) и порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи, в том числе с использованием возможностей государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее – Система Мониторинга).
Статья 2. Цели и задачи Мониторинга
1. Целями Мониторинга являются:
1) предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
2) принятие эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики в сфере профилактики экстремизма.
2. Основными задачами Мониторинга являются:
1) сбор и анализ данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями;
2) определение источников распространения идей дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности, оценка масштаба их деструктивной деятельности, уровня возможной или действительной угрозы межнациональному или межконфессиональному миру и согласию;
3) выявление и своевременное оповещение об угрозе возникновения конфликтных и предконфликтных ситуаций;
4) обеспечение эффективного взаимодействия субъектов Мониторинга;
5) определение мер оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования город Покачи;
6) обеспечение своевременной реализации мер профилактики;
7) совершенствование форм и методов работы администрации города Покачи в сфере профилактики экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории муниципального образования город Покачи.
Статья 3. Субъекты и объекты Мониторинга
1. Под субъектами Мониторинга рассматриваются: структурные подразделения администрации города Покачи, осуществляющие функции по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, поддержке и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2. Под объектами Мониторинга рассматриваются:
1) влияющая на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений в городе деятельность:
а) учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования, молодежной политики, культуры, спорта и взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями;
б) средств массовой информации (далее – СМИ);
в) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
г) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
д) религиозных организаций и религиозных объединений;
е) групп лиц, представляющих интересы этнических общностей;
ж) отдельных лиц, распространяющих информацию по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений;
2) результаты социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании город Покачи.
Статья 4. Предмет Мониторинга
1. К предмету Мониторинга относятся процессы и обстоятельства, возникающие в ходе деятельности, способные повлиять на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений:
1) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности, вопросы взаимодействия между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения);
2) политические (участие представителей различных этнических общностей в координационных, совещательных органах, образованных при органе местного самоуправления муниципального образования город Покачи; публичные выступления, публикации, комментарии, предвыборная агитация в печатных изданиях, в теле-радиопередачах, в интернете на сайтах, блогах, форумах и т.д., способные привести к оскорблению национальных чувств, формированию негативных стереотипов и враждебного отношения к представителям отдельных этнических общностей и конфессиональных групп);
3) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой, соблюдение принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей муниципальной службы, при формировании кадрового резерва муниципальной службы);
4) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
5) иные процессы, которые оказывают отрицательное воздействие на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений (противоправные проявления экстремистской и террористической направленности).
Статья 5. Типология ситуаций
1. Предконфликтная ситуация в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений - совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или в отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - предконфликтная ситуация).
2. Конфликтная ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений - это накопившиеся противоречия, перешедшие в открытое их выражение, основанные на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву (далее - конфликтная ситуация).
3. Межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий. К конфликтным ситуациям могут быть отнесены:
1) конфликты бытового, имущественного и иного характера с участием представителей двух и более национальностей, в которых этническая принадлежность может, как являться, так и не являться первопричиной их возникновения, но последствия, которых привели (или могут привести) к росту межнациональной или религиозной напряженности;
2) санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста, в отношении спорных вопросов, связанных с деятельностью промышленных компаний в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
3) открытые противостояния, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей внутри одной или между несколькими религиозными организациями, этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
4) публичные акции протеста на национальной или религиозной почве, публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием средств массовой информации, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.
Статья 6. Порядок проведения Мониторинга
1. Субъекты Мониторинга во взаимодействии друг с другом осуществляют постоянный Мониторинг путём поиска, обобщения и анализа информации об объектах Мониторинга, в том числе при:
1) выявлении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (СМИ, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных ситуаций;
2) сборе, автоматической и автоматизированной обработке данных, в том числе с использованием возможностей регионального сегмента Системы Мониторинга, включая отслеживание нарастания аудитории по выделенным информационным поводам;
3) организации проведения социологических опросов о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании;
4) анализе оценок независимых экспертов о ситуации в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений;
5) создании и обеспечении деятельности горячей линии по приему информации о конфликтных и предконфликтных ситуациях;
6) анализе динамики показателей, характеризующих этноконфессиональную ситуацию в муниципальном образовании (этноконфессиональный паспорт), в том числе оценки и прогнозирования возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
7) иными методами, способствующими выявлению конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений, применяемыми органами местного самоуправления муниципального образования.
Статья 7. Порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций
1. Информация о конфликтных (предконфликтных) ситуациях, полученная в результате Мониторинга требует принятия мер оперативного реагирования с учётом причин конфликтной (предконфликтной) ситуации и степени ее общественной опасности, разрабатывается и принимается перечень мер оперативного реагирования для ее урегулирования.
2. При определении мер оперативного реагирования уполномоченным сотрудникам администрации города Покачи за информационный обмен согласно приложению к Регламенту информационного обмена администрации города Покачи с уполномоченным при определении и реализации мер оперативного реагирования для урегулирования конфликтной (предконфликтной) ситуации Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Регламент) необходимо:
1) проинформировать главу города Покачи и уполномоченный орган автономного округа о необходимости принятия мер оперативного реагирования;
2) осуществить информационный обмен с уполномоченным органом автономного округа на основании Регламента информационного обмена администрации города Покачи с уполномоченным при определении и реализации мер оперативного реагирования для урегулирования конфликтной (предконфликтной) ситуации Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3) глава города Покачи по согласованию с уполномоченным органом автономного округа утверждает План первоочередных мер согласно приложению 3 к настоящему Положению;
4) уполномоченные сотрудники администрации города Покачи за информационный обмен во взаимодействии с уполномоченным органом автономного округа организуют постоянный мониторинг освещения данной ситуации в печатных, электронных СМИ, Интернет (в том числе с использованием возможностей Системы Мониторинга в целях отслеживания нарастания внимания аудитории по выделенным информационным поводам) для принятия мер оперативного реагирования;
5) уполномоченные сотрудники администрации города Покачи за информационный обмен организуют постоянное рабочее взаимодействие:
а) с местными национальными (диаспорными) группами в целях мониторинга имеющихся в национальной среде оценок развития ситуации, возможного роста тревожности и радикализации настроений, а также своевременного выявления попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий;
б) с Отделом полиции № 3 Межмуниципального Отдела МВД России «Нижневартовский» в целях мониторинга и анализа ситуации, а также информирования населения и представителей национальных (диаспорных) групп о необходимой степени вовлеченности и информированности органов местного самоуправления о развитии ситуации.
3. При определении мер оперативного реагирования глава города Покачи во взаимодействии с уполномоченным органом автономного округа организует постоянный мониторинг освещения данной ситуации в печатных, электронных СМИ, Интернет (в том числе с использованием возможностей Системы Мониторинга в целях отслеживания нарастания аудитории по выделенным информационным поводам) для принятия мер оперативного реагирования.
4. Установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами муниципальных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом Алгоритма взаимодействия уполномоченного органа автономного округа, уполномоченных сотрудников администрации города Покачи за информационный обмен со СМИ согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Статья 8. Ликвидация последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации
1. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации распоряжением (постановлением) главы города Покачи по согласованию с уполномоченным органом автономного округа создать рабочую группу (комиссию):
1) в состав рабочей группы (комиссии) включаются члены координационного совета по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений, представители уполномоченного органа автономного округа (по согласованию), реализующие мероприятия в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма;
2) по итогам деятельности рабочая группа (комиссия) вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации;
3) информация рабочей группы (комиссии) о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в уполномоченный орган автономного округа.
Уполномоченный орган автономного округа рассматривает представленную рабочей группой информацию и сообщает главе муниципального образования о достаточности принятых мер по снижению межнациональной (межконфессиональной) напряженности либо рекомендует принять дополнительные меры по ликвидации негативных последствий.
Приложение 1
к Положению об организации мониторинга
по профилактике межнациональных,
межконфессиональных отношений
и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории
муниципального образования город Покачи
Регламент информационного обмена администрации города Покачи с уполномоченным при определении и реализации мер оперативного реагирования для урегулирования конфликтной (предконфликтной) ситуации Департаментом внутренней политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1. Регламент информационного обмена администрации города Покачи с уполномоченным при определении и реализации мер оперативного реагирования для урегулирования конфликтной (предконфликтной) ситуации Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - информационный обмен) обеспечивается уполномоченными сотрудниками администрации города Покачи с уполномоченными сотрудниками Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депполитики Югры).
2. Информация о конфликтной (предконфликтной) ситуации уполномоченными сотрудниками администрации города Покачи представляется уполномоченному сотруднику Депполитики Югры, ответственному за информационный обмен, посредством телефонограммы в течение 1 часа с момента возникновения ситуации (немедленно).
3. Информация о конфликтной (предконфликтной) ситуации направляется на адрес электронной почты уполномоченного сотрудника Депполитики Югры в течение 3 часов с момента возникновения ситуации. Информация актуализируется каждые 3 часа в течение первых суток, каждые 6 часов в последующие сутки и далее ежедневно до момента ликвидации возможности развития ситуации.
4. Информация о конфликтной (предконфликтной) ситуации должна содержать следующие сведения:
1) о возникновении конфликтной (предконфликтной) ситуации:
а) об источнике получения сведений;
б) об участниках конфликтной (предконфликтной) ситуации (гражданская принадлежность, национальность, членство и статус в общественной (религиозной) организации, краткая информация об общественной (религиозной) организации которую он представляет);
в) об информировании территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по автономному округу;
г) об информационных сообщениях в средствах массовой информации, социальных сетях о происшествии (количество и характер сообщений, отзывы, комментарии);
д) прогноз (риски) возможного негативного развития ситуации;
2) о развитии конфликтной (предконфликтной) ситуации и принимаемых мерах:
а) планируемые меры в соответствии с проведенным мониторингом по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи;
б) предложения по дополнительным мерам по урегулированию конфликтной (предконфликтной) ситуации;
в) определение необходимости и степени привлечения к анализу и урегулированию конфликтной (предконфликтной) ситуации территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по автономному округу и исполнительных органов государственной власти автономного округа и обмена информацией с ними;
г) о результатах непрерывного мониторинга электронных средств массовой информации, социальных сетей, городских форумов и других ресурсов, на площадках которых формируется общественная оценка сложившейся ситуации, на предмет своевременного выявления процессов мобилизации деструктивных элементов (групп), а также призывов к противоправным действиям и провокациям в отношении представителей отдельных национальных (религиозных) групп;
д) о динамике и текущем состоянии дел, итогах реализации запланированных мероприятий, общественных оценках.
5. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации глава города Покачи в течение 3 календарных дней с даты разрешения ситуации направляет информацию о принятых мерах по профилактике, результатах их реализации и по предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации в Депполитики Югры (в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по автономному округу – при необходимости).
6. Депполитики Югры рассматривает представленную информацию в течение 3 календарных дней после получения и сообщает главе города Покачи о достаточности принятых мер по снижению межнациональной (межконфессиональной) напряженности либо рекомендует принять дополнительные меры по ликвидации негативных последствий.
Приложение
к Регламенту информационного обмена администрации города Покачи
с уполномоченным при определении и реализации мер
оперативного реагирования для урегулирования конфликтной
(предконфликтной) ситуации Департаментом внутренней политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Список
уполномоченных сотрудников администрации города Покачи за информационный обмен
№
ФИО
Должность
Телефон для связи
Адрес электронной почты
Ходулапова
Алена Евгеньевна
Первый заместитель главы города Покачи
8 950 52 94 469,
8 (34669) 7-99-29
Доб. 2111#
hodulapovaae@admpokachi.ru
Кривда
Владимир Ильич
Начальник управления по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи
8 9505286446,
8 (34 669) 7-99-47
Доб. 2090#
uprvbgo@admpokachi.ru
Приложение 2
к Положению об организации мониторинга
по профилактике межнациональных,
межконфессиональных отношений
и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории
муниципального образования город Покачи,
утвержденному постановлением администрации
города Покачи от 18.03.2020 № 240
Алгоритм взаимодействия
уполномоченных сотрудников администрации города Покачи, уполномоченного органа автономного округа
со средствами массовой информации
1. Совместно с территориальными подразделениями органов следствия и прокуратуры по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре размещение в СМИ официальных заявлений с акцентами на:
1) информирование населения об объективных обстоятельствах дела;
2) постановку хода расследования на особый контроль руководства соответствующих территориальных подразделений органов следствия и прокуратуры по автономному округу в целях обеспечения своевременного и всестороннего изучения, а также выявления и привлечения к ответственности в установленном порядке всех виновных лиц, вне зависимости от их национальной, религиозной и социальной принадлежности.
2. Инициирование и максимальное тиражирование в СМИ заявлений и оценок авторитетных представителей диаспор и национальных общественных организаций, руководителей религиозных организаций, священнослужителей с акцентами на:
1) имеющиеся возможности и реализуемые мероприятия по обеспечению объективных этнокультурных и религиозных потребностей жителей города;
2) недопустимость и неэтичность попыток отдельных представителей диаспорных групп, общественных деятелей, СМИ увязывать причины произошедшего с этнической принадлежностью участников сторон конфликта (происшествия), в целях недопущения формирования негативных стереотипов в отношении представителей отдельных национальностей, а также недопустимость предъявления претензий в совершении ими неправомерных действий до установления органами следствия всех обстоятельств дела в установленном порядке.
3. Формулирование и тиражирование в СМИ комментариев руководителей и должностных лиц администрации города Покачи о ситуации с акцентами на:
1) объективное состояние дел в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования;
2) принимаемые органами местного самоуправления город Покачи меры по обеспечению этнокультурных и религиозных потребностей жителей города, соответствующей национальной и религиозной принадлежности;
3) разъяснение необходимости воздержания всеми заинтересованными сторонами и СМИ от любых оценок, проецирующих происшествие на этническую почву, до установления органами следствия всех обстоятельств дела в установленном порядке, а также о готовности органов местного самоуправления муниципального образования содействовать в пределах своих полномочий и в интересах всех жителей города Покачи своевременному, всестороннему и объективному расследованию и установлению обстоятельств и причин произошедшего.
Приложение 3
к Положению об организации мониторинга
по профилактике межнациональных,
межконфессиональных отношений
и по предупреждению конфликтных ситуаций на территории
муниципального образования город Покачи,
утвержденному постановлением администрации
города Покачи от 18.03.2020 № 240
План первоочередных мер
1. Глава города Покачи по согласованию с уполномоченным органом автономного округа утверждает план первоочередных мер по следующим направлениям:
1) организация взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, в целях определения и согласования мер по обеспечению правопорядка и сохранению стабильности на территории муниципального образования, а также порядка взаимодействия со СМИ для предотвращения негативного развития событий;
2) установка связи с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, казачьих и религиозных организаций, представляющих интересы участников конфликтной (предконфликтной) ситуации для уточнения всех обстоятельств происшествия и привлечения их к анализу и урегулированию ситуации;
3) проведение встреч с обладающими авторитетом руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, деятелями культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам складывающейся ситуации с последующей организацией трансляции общественного мнения в СМИ;
4) установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом Алгоритма взаимодействия уполномоченных сотрудников администрации города Покачи за информационный обмен, органа автономного округа со СМИ;
5) оперативное доведение до населения через СМИ сведений о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной (предконфликтной) ситуации путем организации брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководителей органа местного самоуправления;
6) организация проведения (при необходимости) внеочередных заседаний координационных органов по вопросам профилактики экстремизма, а также по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными организациями, созданных при органе местного самоуправления муниципального образования;
7) обеспечение непрерывного мониторинга электронных СМИ, социальных сетей, городских форумов и других ресурсов, на площадках которых формируется общественная оценка сложившейся ситуации, на предмет своевременного выявления процессов мобилизации деструктивных элементов (групп), а также призывов к противоправным действиям и провокациям в отношении представителей отдельных народов;
8) постоянное информирование уполномоченного органа автономного округа в соответствии с Регламентом информационного обмена.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Покачевский вестник" № 11 официальные документы, стр. 32 от 20.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: