Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU43060513202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.03.2020 № 39

пос. Косино

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кировской области от 23.12.2014 № 499-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Администрация Косинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством, подлежит опубликованию в информационном бюллетене органа местного самоуправления и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава

Косинского сельского поселения

Р.А. Мокрецов

Приложение

к постановлению администрации

Косинского сельского поселения

от 18.03.2020 № 39

Порядок оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кировской области от 23.12.2014 N 499-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и определяет:

1.1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов Косинской сельской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также проектов нормативных правовых актов Косинской сельской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.1.2. Порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблем и целей муниципального регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для определения наиболее эффективного варианта муниципального регулирующего решения.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта заключается в оценке проекта нормативного правового акта, направленной на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и бюджета муниципального образования Косинское сельское поселение Зуевского муниципального района Кировской области (далее – Косинское сельское поселение).

1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

1.5.1. Разработчик - администрация Косинского сельского поселения, ответственный за разработку проектов правовых актов в соответствии с установленной компетенцией и осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов правовых актов, разрабатываемых им.

1.5.2. Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) - отдел экономического развития и инвестиций муниципального района администрации района:

выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов;

ответственный за контроль качества проведения разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов;

осуществляющий экспертизу муниципальных правовых актов;

осуществляющий подготовку отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов в Косинском сельском поселении Зуевского района.

1.5.3. Участники публичных консультаций - граждане и юридические лица, объединения граждан (потребителей), саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

1.5.4. Специализированный раздел официального сайта - раздел на официальном сайте органов местного самоуправления Зуевского района Кировской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) для размещения информации о разработке проектов правовых актов, экспертизе муниципальных правовых актов и результатах публичных консультаций, к которому имеют равный доступ все участники публичных консультаций с возможностью направлять свои предложения и замечания.

1.6. Основные принципы оценки регулирующего воздействия:

1.6.1. Прозрачность - доступность информации об оценке регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения.

1.6.2. Публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов.

1.6.3. Сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия.

1.6.4. Эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан и государства в целом.

1.6.5. Экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.7. Критерии оценки регулирующего воздействия проекта правового акта:

1.7.1. Целесообразность - обоснование наличия проблем, целей регулирования и возможности решения проблемы предлагаемым способом. Принятие положительного решения о введении нового муниципального регулирования целесообразно, если его введение направлено на снижение затрат общества в целом и (или) введение нового муниципального регулирования снижает риски негативных событий.

1.7.2. Адекватность - достаточность степени муниципального регулирования, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемой сферы и учет последствий от реализации регулирующего воздействия.

1.7.3. Осуществимость - возможность исполнения обязанностей и ограничений, возлагаемых проектом акта на субъекты регулирования, а также наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия.

1.7.4. Эффективность - возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.

1.8. Проведение оценки регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:

1.8.1. Разработка проекта правового акта и проведение публичных консультаций.

1.8.2. Составление заключения разработчика об оценке регулирующего воздействия.

1.8.3. Подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия по установленной им форме.

2. Разработка проекта правового акта и проведение публичных консультаций

2.1. В случае принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта в сфере, установленной подразделом 1.1 настоящего Порядка, разработчик готовит проект правового акта.

2.2. В рамках оценки регулирующего воздействия по проекту правового акта разработчик проводит публичные консультации в целях учета мнений участников публичных консультаций.

Публичные консультации по проекту правового акта в соответствии с настоящим разделом не проводятся в отношении проектов правовых актов, разрабатываемых в целях приведения отдельных формулировок муниципальных нормативных правовых актов Косинского сельского поселения Зуевского района в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Кировской области.

2.3. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик обеспечивает размещение в специализированном разделе официального сайта проекта правового акта, пояснительной записки к нему, содержащей, в том числе сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, указанные в приложении N 1 к Порядку, уведомления о публичных консультациях по проекту правового акта (далее - уведомление) согласно приложению N 2 к Порядку, перечня вопросов по проекту правового акта согласно приложению N 3 к Порядку, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Одновременно с размещением указанных в настоящем пункте документов разработчик извещает организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, о проведении публичных консультаций по проекту правового акта с указанием сведений о месте такого размещения в специализированном разделе на официальном сайте.

2.4. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в специализированном разделе на официальном сайте.

2.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком самостоятельно, но не может составлять менее 10 рабочих дней.

2.6. По завершении публичных консультаций разработчик рассматривает замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный уведомлением срок в письменной или электронной форме, составляет свод предложений и замечаний участников публичных консультаций согласно приложению N 4 к Порядку, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика.

2.7. По результатам рассмотрения предложений и замечаний участников публичных консультаций разработчиком может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки проекта правового акта, которое отражается в заключение разработчика об оценке регулирующего воздействия.

В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта правового акта разработчик размещает в специализированном разделе на официальном сайте такое решение и (или) извещает об этом участников публичных консультаций.

3. Заключение разработчика об оценке регулирующего воздействия

3.1. По окончании публичных консультаций разработчик, рассмотрев поступившие замечания и предложения участников публичных консультаций, при необходимости дорабатывает проект правового акта, пояснительную записку к нему, составляет заключение разработчика об оценке регулирующего воздействия согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и размещается в специализированном разделе на официальном сайте.

3.2. Если в результате доработки разработчиком в проект правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанный проект правового акта и пояснительная записка к нему подлежат повторному размещению в специализированном разделе на официальном сайте с целью проведения повторных публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 настоящего Порядка.

3.3. В течение 5 рабочих дней после завершения публичных консультаций или повторных публичных консультаций проект правового акта, пояснительная записка к нему, свод предложений и замечаний участников публичных консультаций, заключение разработчика об оценке регулирующего воздействия направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия.

4. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия

4.1. Подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

4.2. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Косинского сельского поселения Зуевского района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

4.3. Подписанное руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 1 рабочего дня направляется разработчику и вне зависимости от наличия или отсутствия замечаний размещается уполномоченным органом в специализированном разделе на официальном сайте.

4.4. В случае если экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия содержит выводы о том, что разработчиком при подготовке проекта правового акта не соблюден порядок, предусмотренный разделами 2, 3 настоящего Порядка, проект правового акта содержит положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик устраняет замечания уполномоченного органа путем доработки проекта правового акта, пояснительной записки к нему, заключения разработчика об оценке регулирующего воздействия.

4.5. Доработанный проект правового акта с пояснительной запиской к нему и доработанное заключение разработчика об оценке регулирующего воздействия разработчик повторно направляет в уполномоченный орган, который готовит повторное экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим разделом.

4.6. В случае если разработчик считает замечания, представленные уполномоченным органом в экспертном заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, в течение 3 рабочих дней проект правового акта с пояснительной запиской к нему, заключение разработчика об оценке регулирующего воздействия и экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом направляются на рассмотрение общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства в Зуевском районе (далее - общественный совет), созданного постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 02.12.2016 № 661 «О создании общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства в Зуевском районе».

Срок рассмотрения общественным советом представленных уполномоченным органом документов, указанных в настоящем пункте, составляет не более 30 рабочих дней.

4.7. Решение общественного совета отражается в экспертном заключении об оценке регулирующего воздействия, которое подлежит размещению в специализированном разделе на официальном сайте в течение 3 рабочих дней после его подписания.

Проект правового акта, доработанный с учетом решения общественного совета, направляется разработчиком на согласование в установленном порядке.

5. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

5.1. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные правовые акты), проводится в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики (далее - экспертиза муниципальных правовых актов).

5.2. Экспертиза муниципальных правовых актов проводится в соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных правовых актов (далее - План), ежегодно формируемым уполномоченным органом на основании предложений, поступивших от администрации Косинского сельского поселения, руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Косинского сельского поселения Зуевского района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - инициатор проведения экспертизы муниципального правового акта) и утверждаемым администрацией района.

Муниципальные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.3. План размещается уполномоченным органом в специализированном разделе на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

5.4. Экспертиза муниципальных правовых актов проводится в срок не более 2 месяцев.

При необходимости срок проведения экспертизы муниципальных правовых актов может быть продлен главой, но не более чем на один месяц.

5.5. Разработчик муниципального правового акта в установленный Планом срок направляет в уполномоченный орган информацию о результатах применения такого правового акта, указанную в пункте 5.1 настоящего Порядка

5.6. В рамках проведения экспертизы муниципального правового акта уполномоченным органом проводятся публичные консультации, для чего уполномоченный орган размещает в специализированном разделе на официальном сайте уведомление с указанием срока их проведения, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций. Дополнительно уполномоченным органом могут проводиться опросы представителей предпринимательского сообщества, совещания с заинтересованными сторонами.

Срок проведения публичных консультаций не должен превышать 15 рабочих дней с момента размещения уведомления.

По итогам публичных консультаций уполномоченным органом оформляется свод предложений и замечаний участников публичных консультаций.

5.7. По результатам проведенной экспертизы муниципального правового акта с учетом информации, указанной в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций готовит заключение о проведении экспертизы муниципального правового акта.

Срок подготовки заключения о проведении экспертизы муниципального правового акта при необходимости может быть продлен главой, но не более чем на один месяц.

5.8. В заключении о проведении экспертизы муниципального правового акта делаются выводы о наличии либо отсутствии фактического достижения заявленных целей регулирования, об эффективности решения проблемы с помощью принятия правового акта, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.9. Подготовленное заключение с приложением к нему свода предложений и замечаний участников публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента подписания руководителем уполномоченного органа заключения о проведении экспертизы муниципального правового акта направляет разработчику, а также размещает в специализированном разделе на официальном сайте.

5.10. Наличие в заключение выводов о недостижении муниципальным правовым актом цели регулирования, на которую он направлен, либо о наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для внесения соответствующих изменений в правовой акт.

Разработчик обязан обеспечить внесение таких изменений в муниципальный правовой акт в течение 30 дней с момента получения заключения о проведении экспертизы муниципального правового акта.

5.11. На основе обобщения информации о подготовленных заключениях, об оценке регулирующего воздействия и заключениях о проведении экспертизы муниципального правового акта уполномоченный орган готовит не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, ежегодный отчет, который размещается в специализированном на официальном сайте.

Приложение № 1

к Порядку

Перечень сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий администрации Косинского сельского поселения Зуевского района Кировской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.

3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития района, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.

4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Зуевского района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Оценка расходов бюджета Косинского сельского поселения на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.

6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.

9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

10. Сведения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Косинского сельского поселения Зуевского района, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.

Приложение № 2

к Порядку

Форма уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

Наименование нормативного правового акта

(указывается рабочее название нормативного правового акта, планируемого к разработке)

Планируемый срок вступления нормативного правового акта в силу

(указывается примерный срок вступления в силу нормативного правового акта, планируемого к разработке)

Краткое изложение цели регулирования

(указываются основные цели регулирования в терминах ожидаемых результатов)

Сведения о разработчике нормативного правового акта

(указываются сведения о разработчике нормативного правового акта и контактные данные)

Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения

(указывается количество дней с даты размещения настоящего уведомления, в течение которых разработчиком принимаются предложения)

Иная информация

Разработчик ________________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Приложение № 3

к Порядку

Перечень вопросов по проекту нормативного правового акта

Название организации

Сфера деятельности организации

Ф.И.О. контактного лица

Номер контактного телефона

Адрес электронной почты

1. Оцените масштаб проблемы, на решение которой нацелено предлагаемое регулирование.

Оцените нововведения, предлагаемые разработчиком, в чем сущность таких изменений регулирования. Укажите на целесообразность, по Вашему мнению, таких изменений

2. Считаете ли Вы, что нормы проекта акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите нормы и такие нормативные правовые акты

3. Достаточен/недостаточен предлагаемый проектом акта перечень норм? Существует ли необходимость включения/исключения/замены предлагаемых норм? Поясните свою позицию

4. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы проекта акта недостаточно обоснованы и (или) технически невыполнимы? Укажите такие нормы

5. Оцените затратную сторону предлагаемого регулирования. Поясните свою позицию

6. Оцените предполагаемый положительный эффект в случае принятия проекта акта. Поясните свою позицию

7. Оцените количество субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, на которые будет распространяться действие норм проекта акта

8. Считаете ли Вы, что реализация норм проекта акта на практике приведет к усложнению/упрощению деятельности субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности? Поясните свою позицию

9. Считаете ли Вы, что принятие норм проекта акта повлечет за собой существенные материальные или временные издержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности? Укажите такие нормы. Оцените такие издержки

Какие дополнительные издержки для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности могут быть сопряжены с реализацией норм проекта акта? Оцените такие издержки

10. Считаете ли Вы, что существуют иные методы решения проблем, на решение которых нацелено предлагаемое регулирование? Поясните свою позицию

11. Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу предлагаемого регулирования?

12. Иные предложения и замечания по проекту акта

Приложение № 4

к Порядку

Свод предложений и замечаний участников публичных консультаций

Наименование участника консультаций

Позиция по проекту акта, суть замечания или предложения

Результаты рассмотрения позиции

Форма учета/причина отсутствия возможности учета

учтена/нет возможности учесть

Разработчик ________________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Приложение № 5

к Порядку

Заключение разработчика об оценке регулирующего воздействия

1. Общая информация

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(указываются сведения о разработчике проекта нормативного правового акта, наименование и вид нормативного правового акта, предполагаемая дата введения регулирования; в какие сроки проходили публичные обсуждения; описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание обязанностей субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов власти в отношениях с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности с учетом степени регулирующего воздействия в соответствии с подразделом 1.6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия; делается вывод о необходимости проведения публичных консультаций)

2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(в чем состоит проблема в целом, ее влияние на социально-экономическое развитие района, причины вмешательства, наличие негативных эффектов, созданных проблемой, описание условий и факторов устойчивого существования проблемы; описание условий, при которых проблема может быть преодолена в целом без вмешательства со стороны администрации района; описание масштаба распространения проблемы, группы участников отношений; при этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, источники данных и иная информация о проблеме; вывод о соответствии пункту 1.7.2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия)

3. Цели и задачи регулирования

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(описание целей правового регулирования и обоснование их соответствия описанной проблеме, принципам правового регулирования, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей; цели должны быть просты для понимания, численно измеримы и не должны подменяться описанием регулятивных решений, посредством которых предполагается их достигнуть; установленные сроки достижения целей; исполнители; информация о документах)

4. Возможные варианты достижения поставленной цели

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования, в том числе правовых, информационных и организационных средств, а также бездействие разработчика нормативного правового акта; возможность преодоления описанными способами негативных эффектов, создаваемых проблемой, описание информационных потоков, которые будут позволять контролировать реализацию рассматриваемых альтернатив)

5. Анализ выгод и издержек использования каждого варианта достижения поставленной цели

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(анализ издержек и выгод каждого из рассматриваемых вариантов с учетом положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять на реализацию альтернатив; основные группы, экономические секторы или территории, на которые будет оказано воздействие; расчеты выгод и издержек для каждой группы по предложенным вариантам решения проблемы, в том числе качественная и по возможности количественная оценка воздействия; основные результаты, риски и ограничения использования предложенных вариантов)

6. Рекомендуемый вариант достижения цели регулирования

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(окончательный выбор среди возможных вариантов; почему не выбран менее масштабный по вмешательству вариант; необходимые организационные и иные меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта)

7. Результаты публичных консультаций

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(стороны, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций)

8. Реализация выбранного вариант достижения цели регулирования и последующий мониторинг

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(сведения о предлагаемом порядке регулирования, то есть реализация правового регулирования на практике, наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных нормативных правовых актов для введения регулирования)

Разработчик ________________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 5 от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать