Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU86047605202000062 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация г. Югорска |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2020 года № 438
О Порядке предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики
(Признано утратившим силу постановлением Администрации от 28.05.2021 № 912-п)
В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе»:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики (приложение).
2. Определить Управление социальной политики администрации города Югорска (В.М. Бурматов) ответственным за предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики.
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Югорска:
- от 26.12.2016 № 3343 «О Порядке предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики»;
- от 30.05.2018 № 1542 «О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 26.12.2016 № 3343 «О Порядке предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики»;
- от 10.07.2018 № 1923 «О внесении изменения в постановление администрации города Югорска от 26.12.2016 № 3343 «О Порядке предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики».
4. Опубликовать постановление в официальном печатном издании города Югорска и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Югорска Т.И. Долгодворову.
Глава города Югорска А.В. Бородкин
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 18 марта 2020 года № 438
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий,
в том числе предоставляемых на конкурсной основе
победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе» и устанавливает в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе, представляемых органами администрации города Югорска по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, грантов в форме субсидий.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
проект – замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Это - работы, планы, мероприятия, направленные на решение конкретных задач;
получатель субсидии – претендент на получение гранта в форме субсидии, в отношении которого главным распорядителем бюджетных средств с учетом результатов Экспертного совета принято решение о предоставлении средств из бюджета города Югорска. Получателями субсидии могут быть юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, некоммерческие организации, а также учреждения, не являющиеся казенными, в том числе бюджетные и автономные учреждения, включая учреждения, в отношении которых главный распорядитель бюджетных средств не осуществляет функции и полномочия учредителя;
соглашение – соглашение о предоставлении из бюджета города Югорска гранта в форме субсидии, заключенное между получателем гранта и органом местного самоуправления, являющимся главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации города Югорска;
Экспертная комиссия – коллегиальной орган, осуществляющий оценку проектов, представленных на международный конкурс среди организаций на лучшую систему работы с молодежью, конкурс программ и проектов в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи города Югорска (далее – Конкурс).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, муниципальных правовых актах города Югорска.
1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов, направленных на стимулирование развития и поощрения достигнутых результатов в соответствующей сфере.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Югорска, осуществляющим предоставление грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города Югорска о бюджете города Югорска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, является Управление социальной политики администрации города Югорска (далее – ГРБС).
1.5. Право на получение грантов имеют получатели субсидии, указанные в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка, осуществляющие деятельность на территории города Югорска, принявшие участие в конкурсном отборе и ставшие его победителями по результатам решения Экспертной комиссии.
1.6. Критериями отбора для претендентов (заявителей, участников отбора) на получение гранта являются:
1) соответствие проекта следующим направлениям:
- патриотическое воспитание молодежи;
- развитие молодежного самоуправления;
- добровольческая, волонтерская и общественная деятельность;
- межнациональное и межкультурное взаимодействие;
- формирование у молодежи семейных ценностей;
- пропаганда здорового образа жизни и культуры безопасности;
- организация отдыха и оздоровления детей;
- проекты, направленные на успешную социализацию и эффективную самореализацию подростков и молодежи города Югорска;
2) обоснованность расходов на реализацию социально значимого проекта;
3) количество лиц, вовлеченных в реализацию проекта (максимальный охват);
4) наличие у претендента на получение гранта на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая объекты культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, для проведения мероприятий), необходимых для организации и проведения заявленных мероприятий, определенных проектом, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) наличие материально-технического обеспечения для осуществления деятельности в рамках представленного проекта, оборудование помещений в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10»;
6) соответствие сферы деятельности претендента на получение гранта видам его деятельности, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД);
7) претендент на получение гранта, являющийся юридическим лицом, на дату, проведения конкурса, не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а претендент, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) у претендента на получение гранта на дату проведения конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) у претендента на получение гранта на дату, определенную правовым актом, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Югорска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Югорска, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Югорска.
II. Порядок проведения отбора лиц для предоставления им грантов
2.1. Для проведения конкурса по отбору претендентов на получение гранта в форме субсидий из бюджета города Югорска ГРБС размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска (далее – официальный сайт) объявление о начале проведения конкурса, включающее:
- информацию о главном распорядителе бюджетных средств;
- условия участия в конкурсе;
- сроки и место приема заявок на участие в конкурсе;
- критерии отбора проектов в целях предоставления грантов;
- перечень направлений, по которым выделяется грантовая поддержка;
- место и время проведения конкурса;
- адрес в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе на получение гранта.
2.2. Для участия в конкурсе претенденты на получение гранта, представляют ГРБС конкурсную документацию, которая включает в себя:
1) заявку на участие в конкурсном отборе, составленную по форме, установленной приложением к настоящему Порядку;
2) проект, на реализацию которого планируется получение гранта;
3) план реализации проекта;
4) концепцию реализации проекта (далее – концепция);
5) смету затрат в связи с реализацией проекта, содержащую обоснование структуры и объёма этих затрат;
6) заверенные копии учредительных документов (при наличии).
2.3. План реализации должен содержать:
1) информацию об этапах реализации проекта в пределах сроков, указанных в заявке на участие в конкурсном отборе;
2) перечень выполняемых работ (оказываемых услуг), связанных с реализацией проекта;
3) предполагаемые сроки реализации проекта.
2.4. Концепция включает в себя следующую информацию:
1) цели и задачи концепции;
2) сведения о количественных и качественных параметрах и технических характеристиках продукции, полученной при реализации проекта, либо предполагаемые результаты от реализации проекта;
3) сведения о целевой аудитории, на которую рассчитан результат от реализации проекта, и предполагаемом уровне востребованности и значимости указанного результата;
4) обоснование оригинальности, уникальности и социальной значимости проекта по сравнению с уже существующими материалами; форма, способы и методы реализации проекта, позволяющие судить о творческих характеристиках представленной концепции (новизна и оригинальность, концептуальная целостность и уникальность содержания, художественная выразительность).
2.5. В зависимости от реализуемого проекта смета затрат включает в себя затраты, связанные с:
- оплатой труда работников организаций участвующих в реализации проекта;
- материально-техническим обеспечением деятельности юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, в том числе, бюджетных и автономных учреждений, необходимых для реализации проекта;
- оплатой транспортных услуг, необходимых для реализации проекта;
- оплатой услуг связи, в том числе по обеспечению доступа к сети «Интернет»;
- оплатой услуг приглашённых специалистов и приобретением прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- оплатой типографских и полиграфических услуг;
- оплатой услуг иных организаций, участвующих в реализации проекта, не предусмотренных настоящим пунктом.
2.6. ГРБС в течение 5 рабочих дней со дня направления претендентом заявки и конкурсной документации направляет в налоговый орган по месту нахождения претендента запрос о предоставлении сведений о претенденте, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее – Единый государственный реестр).
Запрос в налоговый орган направляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Указанный запрос и ответ на него направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у главного распорядителя бюджетных средств доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Выписка из Единого государственного реестра, заверенная налоговым органом по месту нахождения претендента может быть предоставлена претендентом по собственной инициативе. Непредставление претендентом документа не является основанием для отказа в участии в Конкурсе на предоставление гранта.
2.7. В случае если в установленные сроки не поступило ни одного комплекта конкурсной документации, срок приёма конкурсной документации продлевается на 14 рабочих дней от даты его завершения. Информация о продлении срока приема конкурсной документации размещается на официальном сайте в последний день приёма заявок.
2.8. В целях проведения конкурса ГРБС создает Экспертную комиссию, состав которой утверждается приказом ГРБС ежегодно, и которая в рамках своих полномочий:
- оценивает представленные на конкурс проекты;
- заполняет оценочные листы проектов по формам, утвержденным приказом ГРБС;
- осуществляет иные полномочия (вносит предложения, замечания по форме реализации, внедрения, оформления проектов) при необходимости, связанной с выполнением своих функций, в рамках своих полномочий.
Экспертная комиссия формируется из специалистов (представителей) и руководителей в сфере управления, образования, культуры, социальной и финансово - экономической сфер деятельности, а также представителей общественных организаций.
2.9. Экспертная комиссия осуществляет оценку проектов по следующим критериям:
- актуальность и социальная значимость проекта (освещены проблемы, на решение которых направлен проект);
- определение основных направлений;
- обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта (в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они конкретны и измеримы; даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов);
- масштаб реализации проекта (охват категорий участников проекта);
- перспективы дальнейшего развития проекта (описание планируемых мероприятий по дальнейшему развитию);
- опыт (при наличии) успешной реализации аналогичных проектов (описание собственного опыта реализации аналогичных проектов или мероприятий; наличие сведений о результативности данных проектов или мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и сети «Интернет»).
2.10. Экспертная комиссия в течение 10 дней (не более) с момента окончания приема документов на участие в конкурсе оценивает представленные проекты (программы), по критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка, путем заполнения каждым членом Экспертной комиссии оценочных листов по критериям отбора по пятибалльной шкале, и принимает решение о предоставлении гранта.
2.11. Проект оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов (целым числом)), где:
5 баллов – высший уровень, соответствует оценке «отлично», проект полностью соответствует данному критерию, замечания у экспертов конкурса отсутствуют;
4 балла – средний уровень, соответствует оценке «хорошо», проект требует незначительных уточнений в соответствии с данным критерием, есть несущественные изъяны;
3 балла – уровень ниже среднего, соответствует оценке «удовлетворительно», проект содержит небольшое количество недостатков по критерию, что не позволяет поставить более высокую оценку (запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах);
2 балла – низкий уровень, соответствует оценке «неудовлетворительно», проект содержит ошибки, подготовлен некачественно, информация по критерию есть;
1 балл – очень низкий уровень, соответствует оценке «неудовлетворительно», проект содержит большое количество и серьезные недостатки по критерию, которые свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта (проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами);
0 баллов – проект полностью не соответствует данному критерию.
2.12. Решение об определении победителя конкурса и размере предоставляемого ему гранта принимается Экспертной комиссией в соответствии с протоколом заседания Комиссии, который оформляется в течение трёх рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
Информация о результатах отбора, о получателях гранта, определенных по результатам отбора размещается на официальном сайте.
2.13. Основания для отказа в участии в отборе на получение гранта:
- претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- претендент не получает на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения в текущем финансовом году средства из бюджета города Югорска, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
- у претендента на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Югорска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом города Югорска;
- у претендента на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- претендент, являющийся юридическим лицом, на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента на получение гранта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претендент, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.14. Дополнительным требованием к претенденту на получение гранта, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя которого не является ГРБС, является условие о предоставлении согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленного на бланке указанного органа.
III. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. ГРБС, на основе полученных после проведения Экспертной комиссией оценки представленных на Конкурс проектов, в соответствии с протоколом об итогах утверждает своим приказом победителей Конкурса с распределением грантов на их реализацию:
а) международный конкурс среди организаций на лучшую систему работы с молодежью:
грант 1 степени – 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
б) конкурс программ и проектов в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи города Югорска:
грант 1 степени – 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек;
грант 2 степени – 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек;
грант 3 степени – 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
В случае, если после проведения Экспертной комиссией оценки представленных на Конкурс проектов будет установлен факт равного количества полученных баллов у трех и более участников Конкурса, по решению ГРБС количество и размер грантов может быть изменен на основании протокола Экспертного совета.
3.2. В течение 10 дней со дня подписания протокола о результатах Конкурса ГРБС заключает с победителем Конкурса Соглашение.
3.3. Перечисление гранта осуществляется ГРБС в соответствии с объемами и сроками, установленными Соглашением, на счет получателя гранта, открытый в кредитной организации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
3.4. Перечисление гранта получателям осуществляется:
Физическим лицам - расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
Индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений:
в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях.
Бюджетным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Автономным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.5. Грант направляется на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
3.6. Согласие получателя гранта на осуществление проверки предусматривается заключенным Соглашением.
3.7. Основанием для отказа в предоставлении гранта является:
- несоответствие предоставленных получателем гранта документов требованиям к документам, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных получателем гранта.
3.8. Иные условия предоставления Гранта:
3.8.1. Целевое использование средств гранта.
3.8.2. Проект, на финансовое обеспечение реализации которого предоставлен грант, необходимо реализовать до 31 декабря года, в котором получен грант.
IV. Требования к отчетности
Получатель гранта представляет ГРБС отчет об использовании суммы гранта, полученной из бюджета города Югорска. Отчет о расходах получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется по форме, установленной ГРБС в Соглашении.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. ГРБС и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, определенного муниципальным правовым актом.
5.2. Получатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за:
1) предоставление получателем гранта недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, выявленных, в том числе контрольными мероприятиями;
2) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению;
3) нецелевое использование предоставляемого гранта, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств;
4) недостоверность отчетности, документов, информации, предоставляемой в соответствии с условиями соглашения в части бюджетных средств;
5.3. В случае неиспользования гранта в полном объеме в текущем финансовом году, средства гранта подлежат возврату в бюджет города Югорска, в срок до 31 декабря текущего календарного года.
В случае нарушения порядка, условий и целей, установленных при предоставлении гранта, средства гранта подлежат возврату в бюджет города Югорска в течение 7 (семи) рабочих дней с момента выявления соответствующих нарушений.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий, в том числе
предоставляемых на конкурсной основе
победителям конкурсов программ
и проектов в сфере молодежной политики
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе
1. Общие сведения
Наименование Конкурса _____________________________________
______________________________________________________________________
Наименование организации (в соответствии с уставом организации)____________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации __________________________________________________________________________
Номер телефона (факса) с указанием кода населённого пункта ________________________________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии)__________________________________
Краткое описание мероприятий проекта____________________________________
_____________________________________________________________________
Размер гранта ______________________________________________________________________
Руководитель организации ______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
2. Справочная информация об организации
Адрес места нахождения организации_____________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии)___________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) бухгалтера организации________________
Банковские реквизиты организации:
ОГРН_______________________________________________________________
ИНН________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
Расчётный счёт _______________________________________________________
Банк получателя______________________________________________________
Корреспондентский счёт _______________________________________________
БИК ________________________________________________________________
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2020 года № 438
О Порядке предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики
(Признано утратившим силу постановлением Администрации от 28.05.2021 № 912-п)
В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе»:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики (приложение).
2. Определить Управление социальной политики администрации города Югорска (В.М. Бурматов) ответственным за предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики.
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Югорска:
- от 26.12.2016 № 3343 «О Порядке предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики»;
- от 30.05.2018 № 1542 «О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 26.12.2016 № 3343 «О Порядке предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики»;
- от 10.07.2018 № 1923 «О внесении изменения в постановление администрации города Югорска от 26.12.2016 № 3343 «О Порядке предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики».
4. Опубликовать постановление в официальном печатном издании города Югорска и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Югорска Т.И. Долгодворову.
Глава города Югорска А.В. Бородкин
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 18 марта 2020 года № 438
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий,
в том числе предоставляемых на конкурсной основе
победителям конкурсов программ и проектов в сфере молодежной политики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе» и устанавливает в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе, представляемых органами администрации города Югорска по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, грантов в форме субсидий.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
проект – замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Это - работы, планы, мероприятия, направленные на решение конкретных задач;
получатель субсидии – претендент на получение гранта в форме субсидии, в отношении которого главным распорядителем бюджетных средств с учетом результатов Экспертного совета принято решение о предоставлении средств из бюджета города Югорска. Получателями субсидии могут быть юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, некоммерческие организации, а также учреждения, не являющиеся казенными, в том числе бюджетные и автономные учреждения, включая учреждения, в отношении которых главный распорядитель бюджетных средств не осуществляет функции и полномочия учредителя;
соглашение – соглашение о предоставлении из бюджета города Югорска гранта в форме субсидии, заключенное между получателем гранта и органом местного самоуправления, являющимся главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации города Югорска;
Экспертная комиссия – коллегиальной орган, осуществляющий оценку проектов, представленных на международный конкурс среди организаций на лучшую систему работы с молодежью, конкурс программ и проектов в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи города Югорска (далее – Конкурс).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, муниципальных правовых актах города Югорска.
1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов, направленных на стимулирование развития и поощрения достигнутых результатов в соответствующей сфере.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Югорска, осуществляющим предоставление грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города Югорска о бюджете города Югорска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, является Управление социальной политики администрации города Югорска (далее – ГРБС).
1.5. Право на получение грантов имеют получатели субсидии, указанные в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка, осуществляющие деятельность на территории города Югорска, принявшие участие в конкурсном отборе и ставшие его победителями по результатам решения Экспертной комиссии.
1.6. Критериями отбора для претендентов (заявителей, участников отбора) на получение гранта являются:
1) соответствие проекта следующим направлениям:
- патриотическое воспитание молодежи;
- развитие молодежного самоуправления;
- добровольческая, волонтерская и общественная деятельность;
- межнациональное и межкультурное взаимодействие;
- формирование у молодежи семейных ценностей;
- пропаганда здорового образа жизни и культуры безопасности;
- организация отдыха и оздоровления детей;
- проекты, направленные на успешную социализацию и эффективную самореализацию подростков и молодежи города Югорска;
2) обоснованность расходов на реализацию социально значимого проекта;
3) количество лиц, вовлеченных в реализацию проекта (максимальный охват);
4) наличие у претендента на получение гранта на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая объекты культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, для проведения мероприятий), необходимых для организации и проведения заявленных мероприятий, определенных проектом, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) наличие материально-технического обеспечения для осуществления деятельности в рамках представленного проекта, оборудование помещений в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10»;
6) соответствие сферы деятельности претендента на получение гранта видам его деятельности, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД);
7) претендент на получение гранта, являющийся юридическим лицом, на дату, проведения конкурса, не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а претендент, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) у претендента на получение гранта на дату проведения конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) у претендента на получение гранта на дату, определенную правовым актом, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Югорска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Югорска, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Югорска.
II. Порядок проведения отбора лиц для предоставления им грантов
2.1. Для проведения конкурса по отбору претендентов на получение гранта в форме субсидий из бюджета города Югорска ГРБС размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска (далее – официальный сайт) объявление о начале проведения конкурса, включающее:
- информацию о главном распорядителе бюджетных средств;
- условия участия в конкурсе;
- сроки и место приема заявок на участие в конкурсе;
- критерии отбора проектов в целях предоставления грантов;
- перечень направлений, по которым выделяется грантовая поддержка;
- место и время проведения конкурса;
- адрес в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе на получение гранта.
2.2. Для участия в конкурсе претенденты на получение гранта, представляют ГРБС конкурсную документацию, которая включает в себя:
1) заявку на участие в конкурсном отборе, составленную по форме, установленной приложением к настоящему Порядку;
2) проект, на реализацию которого планируется получение гранта;
3) план реализации проекта;
4) концепцию реализации проекта (далее – концепция);
5) смету затрат в связи с реализацией проекта, содержащую обоснование структуры и объёма этих затрат;
6) заверенные копии учредительных документов (при наличии).
2.3. План реализации должен содержать:
1) информацию об этапах реализации проекта в пределах сроков, указанных в заявке на участие в конкурсном отборе;
2) перечень выполняемых работ (оказываемых услуг), связанных с реализацией проекта;
3) предполагаемые сроки реализации проекта.
2.4. Концепция включает в себя следующую информацию:
1) цели и задачи концепции;
2) сведения о количественных и качественных параметрах и технических характеристиках продукции, полученной при реализации проекта, либо предполагаемые результаты от реализации проекта;
3) сведения о целевой аудитории, на которую рассчитан результат от реализации проекта, и предполагаемом уровне востребованности и значимости указанного результата;
4) обоснование оригинальности, уникальности и социальной значимости проекта по сравнению с уже существующими материалами; форма, способы и методы реализации проекта, позволяющие судить о творческих характеристиках представленной концепции (новизна и оригинальность, концептуальная целостность и уникальность содержания, художественная выразительность).
2.5. В зависимости от реализуемого проекта смета затрат включает в себя затраты, связанные с:
- оплатой труда работников организаций участвующих в реализации проекта;
- материально-техническим обеспечением деятельности юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, в том числе, бюджетных и автономных учреждений, необходимых для реализации проекта;
- оплатой транспортных услуг, необходимых для реализации проекта;
- оплатой услуг связи, в том числе по обеспечению доступа к сети «Интернет»;
- оплатой услуг приглашённых специалистов и приобретением прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- оплатой типографских и полиграфических услуг;
- оплатой услуг иных организаций, участвующих в реализации проекта, не предусмотренных настоящим пунктом.
2.6. ГРБС в течение 5 рабочих дней со дня направления претендентом заявки и конкурсной документации направляет в налоговый орган по месту нахождения претендента запрос о предоставлении сведений о претенденте, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее – Единый государственный реестр).
Запрос в налоговый орган направляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Указанный запрос и ответ на него направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у главного распорядителя бюджетных средств доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Выписка из Единого государственного реестра, заверенная налоговым органом по месту нахождения претендента может быть предоставлена претендентом по собственной инициативе. Непредставление претендентом документа не является основанием для отказа в участии в Конкурсе на предоставление гранта.
2.7. В случае если в установленные сроки не поступило ни одного комплекта конкурсной документации, срок приёма конкурсной документации продлевается на 14 рабочих дней от даты его завершения. Информация о продлении срока приема конкурсной документации размещается на официальном сайте в последний день приёма заявок.
2.8. В целях проведения конкурса ГРБС создает Экспертную комиссию, состав которой утверждается приказом ГРБС ежегодно, и которая в рамках своих полномочий:
- оценивает представленные на конкурс проекты;
- заполняет оценочные листы проектов по формам, утвержденным приказом ГРБС;
- осуществляет иные полномочия (вносит предложения, замечания по форме реализации, внедрения, оформления проектов) при необходимости, связанной с выполнением своих функций, в рамках своих полномочий.
Экспертная комиссия формируется из специалистов (представителей) и руководителей в сфере управления, образования, культуры, социальной и финансово - экономической сфер деятельности, а также представителей общественных организаций.
2.9. Экспертная комиссия осуществляет оценку проектов по следующим критериям:
- актуальность и социальная значимость проекта (освещены проблемы, на решение которых направлен проект);
- определение основных направлений;
- обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта (в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они конкретны и измеримы; даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов);
- масштаб реализации проекта (охват категорий участников проекта);
- перспективы дальнейшего развития проекта (описание планируемых мероприятий по дальнейшему развитию);
- опыт (при наличии) успешной реализации аналогичных проектов (описание собственного опыта реализации аналогичных проектов или мероприятий; наличие сведений о результативности данных проектов или мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и сети «Интернет»).
2.10. Экспертная комиссия в течение 10 дней (не более) с момента окончания приема документов на участие в конкурсе оценивает представленные проекты (программы), по критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка, путем заполнения каждым членом Экспертной комиссии оценочных листов по критериям отбора по пятибалльной шкале, и принимает решение о предоставлении гранта.
2.11. Проект оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов (целым числом)), где:
5 баллов – высший уровень, соответствует оценке «отлично», проект полностью соответствует данному критерию, замечания у экспертов конкурса отсутствуют;
4 балла – средний уровень, соответствует оценке «хорошо», проект требует незначительных уточнений в соответствии с данным критерием, есть несущественные изъяны;
3 балла – уровень ниже среднего, соответствует оценке «удовлетворительно», проект содержит небольшое количество недостатков по критерию, что не позволяет поставить более высокую оценку (запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах);
2 балла – низкий уровень, соответствует оценке «неудовлетворительно», проект содержит ошибки, подготовлен некачественно, информация по критерию есть;
1 балл – очень низкий уровень, соответствует оценке «неудовлетворительно», проект содержит большое количество и серьезные недостатки по критерию, которые свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта (проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами);
0 баллов – проект полностью не соответствует данному критерию.
2.12. Решение об определении победителя конкурса и размере предоставляемого ему гранта принимается Экспертной комиссией в соответствии с протоколом заседания Комиссии, который оформляется в течение трёх рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
Информация о результатах отбора, о получателях гранта, определенных по результатам отбора размещается на официальном сайте.
2.13. Основания для отказа в участии в отборе на получение гранта:
- претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- претендент не получает на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения в текущем финансовом году средства из бюджета города Югорска, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
- у претендента на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Югорска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом города Югорска;
- у претендента на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- претендент, являющийся юридическим лицом, на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента на получение гранта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претендент, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.14. Дополнительным требованием к претенденту на получение гранта, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя которого не является ГРБС, является условие о предоставлении согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленного на бланке указанного органа.
III. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. ГРБС, на основе полученных после проведения Экспертной комиссией оценки представленных на Конкурс проектов, в соответствии с протоколом об итогах утверждает своим приказом победителей Конкурса с распределением грантов на их реализацию:
а) международный конкурс среди организаций на лучшую систему работы с молодежью:
грант 1 степени – 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
б) конкурс программ и проектов в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи города Югорска:
грант 1 степени – 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек;
грант 2 степени – 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек;
грант 3 степени – 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
В случае, если после проведения Экспертной комиссией оценки представленных на Конкурс проектов будет установлен факт равного количества полученных баллов у трех и более участников Конкурса, по решению ГРБС количество и размер грантов может быть изменен на основании протокола Экспертного совета.
3.2. В течение 10 дней со дня подписания протокола о результатах Конкурса ГРБС заключает с победителем Конкурса Соглашение.
3.3. Перечисление гранта осуществляется ГРБС в соответствии с объемами и сроками, установленными Соглашением, на счет получателя гранта, открытый в кредитной организации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
3.4. Перечисление гранта получателям осуществляется:
Физическим лицам - расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
Индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений:
в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях.
Бюджетным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Автономным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.5. Грант направляется на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
3.6. Согласие получателя гранта на осуществление проверки предусматривается заключенным Соглашением.
3.7. Основанием для отказа в предоставлении гранта является:
- несоответствие предоставленных получателем гранта документов требованиям к документам, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных получателем гранта.
3.8. Иные условия предоставления Гранта:
3.8.1. Целевое использование средств гранта.
3.8.2. Проект, на финансовое обеспечение реализации которого предоставлен грант, необходимо реализовать до 31 декабря года, в котором получен грант.
IV. Требования к отчетности
Получатель гранта представляет ГРБС отчет об использовании суммы гранта, полученной из бюджета города Югорска. Отчет о расходах получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется по форме, установленной ГРБС в Соглашении.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. ГРБС и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, определенного муниципальным правовым актом.
5.2. Получатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за:
1) предоставление получателем гранта недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, выявленных, в том числе контрольными мероприятиями;
2) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению;
3) нецелевое использование предоставляемого гранта, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств;
4) недостоверность отчетности, документов, информации, предоставляемой в соответствии с условиями соглашения в части бюджетных средств;
5.3. В случае неиспользования гранта в полном объеме в текущем финансовом году, средства гранта подлежат возврату в бюджет города Югорска, в срок до 31 декабря текущего календарного года.
В случае нарушения порядка, условий и целей, установленных при предоставлении гранта, средства гранта подлежат возврату в бюджет города Югорска в течение 7 (семи) рабочих дней с момента выявления соответствующих нарушений.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий, в том числе
предоставляемых на конкурсной основе
победителям конкурсов программ
и проектов в сфере молодежной политики
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе
1. Общие сведения
Наименование Конкурса _____________________________________
______________________________________________________________________
Наименование организации (в соответствии с уставом организации)____________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации __________________________________________________________________________
Номер телефона (факса) с указанием кода населённого пункта ________________________________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии)__________________________________
Краткое описание мероприятий проекта____________________________________
_____________________________________________________________________
Размер гранта ______________________________________________________________________
Руководитель организации ______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
2. Справочная информация об организации
Адрес места нахождения организации_____________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии)___________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) бухгалтера организации________________
Банковские реквизиты организации:
ОГРН_______________________________________________________________
ИНН________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
Расчётный счёт _______________________________________________________
Банк получателя______________________________________________________
Корреспондентский счёт _______________________________________________
БИК ________________________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник "Муниципальные правовые акты города Югорска" № 12 от 23.03.2020 № 01.03-Вх-2006 от 24.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: