Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU42026920202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Промышленновского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «18» марта 2020г. №531-П

пгт. Промышленная

Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Промышленновского муниципального округа

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Промышленновского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Эхо» и обнародованию на официальном сайте администрации Промышленновского муниципального округа в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы Промышленновского муниципального округа А.П. Безрукову.

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования в районной газете «Эхо».

Глава Промышленновского муниципального округа

Д.П. Ильин

Приложение

к постановлению

администрации Промышленновского

муниципального округа

от 18.03.2020 №531-П

Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Промышленновского муниципального округа

Общие положения

1.1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Промышленновского муниципального округа разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ), постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 №322 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области» (далее - постановление Коллегии АКО от 30.09.2015 №322), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области и Уставом муниципального образования Промышленновский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса.

1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в Земельном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе №294-ФЗ.

1.3. Настоящий Порядок применяется при осуществлении администрацией Промышленновского муниципального округа муниципального земельного контроля в границах Промышленновского муниципального округа (далее - муниципальный земельный контроль).

1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлением Коллегии АКО от 30.09.2015 №322, настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Промышленновского муниципального округа.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании административного регламента, утверждаемого постановлением администрации Промышленновского муниципального округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными правовыми актами Промышленновского муниципального округа.

1.6. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также - субъекты проверки) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области – Кузбасса, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении расположенных в границах Промышленновского муниципального округа, объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений).

1.7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

2) принятие мер по устранению последствий нарушений земельного законодательства, выявленных по результатам осуществления муниципального земельного контроля.

1.8. Информация о муниципальном земельном контроле, включая ежегодные планы проведения плановых проверок, сведения о результатах проведения плановых и внеплановых проверок, тексты нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования, доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, иная информация о муниципальном земельном контроле размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Промышленновского муниципального округа в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, их полномочия

2.1. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль (далее - орган муниципального контроля), является администрация Промышленновского муниципального округа.

2.2. К полномочиям органа муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля в границах Промышленновского муниципального округа, по следующим направлениям:

а) контроль за использованием земельных участков, предоставленных органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицами, индивидуальным предпринимателям, гражданам, по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

б) предупреждение, выявление и пресечение самовольного занятия земельных участков или использования земельных участков без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов;

в) контроль за соблюдением режима использования земель особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, а также режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия;

г) предупреждение, выявление и пресечение незаконного изменения правового режима земельных участков;

д) контроль за соблюдением установленных земельным законодательством сроков переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды или по приобретению земельного участка в собственность;

е) предупреждение, выявление и пресечение сокрытия и искажения сведений о состоянии земель;

ж) предупреждение, выявление и пресечение самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы;

з) предупреждение, выявление и пресечение использования земельных участков для целей недропользования в случае, если целевое назначение и разрешенное использование земельного участка не позволяют такого использования;

и) предупреждение, выявление и пресечение уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

к) выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;

л) контроль за использованием земельных участков, предоставленных на праве собственности, аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, праве безвозмездного пользования земельным участком, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;

м) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;

н) контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

2) принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок проведения проверок, а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлением Коллегии АКО от 30.09.2015 №322;

2.1) организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются муниципальными правовыми актами;

3) ведение учета информации о неосвоении земельных участков, предоставленных на праве собственности, аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, праве безвозмездного пользования земельным участком, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направлением сведений об этих земельных участках в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии или принудительном прекращении прав на земельные участки;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области – Кузбасса.

Указанные полномочия осуществляются Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Промышленновского муниципального округа (далее - КУМИ).

3. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля

3.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), назначаются председателем КУМИ в соответствии с административным регламентом, определяющим перечень должностных лиц, уполномоченных на выполнение административных процедур по осуществлению муниципального земельного контроля.

3.2. Должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области – Кузбасса полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений;

2) осуществлять свою деятельность с учетом положений, установленных Федеральным законом №294-ФЗ, постановлением Коллегии АКО от 30.09.2015 №322, настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Промышленновского муниципального округа;

3) направлять в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии и принудительном прекращении прав на земельные участки, материалы об изъятии и принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) проводить проверку на основании соответствующего распоряжения (приказа) КУМИ;

6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) КУМИ, и в случае, предусмотренном положениями Федерального закона №294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

7) знакомить субъект проверки или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона №294-ФЗ, постановлением Коллегии АКО от 30.09.2015 №322 и настоящим Порядком;

9) в случае выявления нарушений требований земельного законодательства в рамках проведения муниципального земельного контроля направлять акты проверок соблюдения требований земельного законодательства (далее - Акт) в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель для рассмотрения материалов о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области– Кузбасса;

10) в случае выявления нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в рамках проведения муниципального земельного контроля выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанного предписания в установленные сроки;

11) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений на основании плановых (рейдовых) заданий;

12) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области – Кузбасса.

3.3. Должностные лица имеют право:

1) запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

2) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

3) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;

4) обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в соблюдении законности и правопорядка;

5) знакомиться с правоустанавливающими документами на объекты земельных отношений и расположенные на них объекты недвижимости;

6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области– Кузбасса.

3.4. Должностные лица при проведении проверки должны соблюдать ограничения, установленные в статье 15 Федерального закона №294-ФЗ, постановлением Коллегии АКО от 30.09.2015 №322.

3.5. Орган муниципального контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения полномочий, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжений (приказов) председателя КУМИ, принимаемых по форме, утвержденной постановлением Коллегии АКО от 30.09.2015 №322.

Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме выездных и (или) документарных проверок.

4.2. Порядок проведения плановых проверок

4.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля.

4.2.2. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок органом муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены Правительством Российской Федерации.

4.2.3. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан подготавливаются органом муниципального контроля по форме, утвержденной постановлением Коллегии АКО от 30.09.2015 №322, и утверждаются им не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются, в том числе, с учетом периодичности их проведения, установленной действующим законодательством.

4.2.5. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, отдельно в отношении граждан и отдельно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.2.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении государственных органов, органов местного самоуправления, граждан указываются сведения об объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения).

4.2.7. Согласование ежегодных планов проведения плановых проверок с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, проводится в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

4.2.8. В случае если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане являются правообладателями объектов земельных отношений в границах территорий различных муниципальных образований, включение указанных лиц в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках одного муниципального образования не препятствует их включению в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках другого муниципального образования на соответствующий период.

4.2.9. В случае если орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин являются правообладателями нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период.

4.3. Порядок проведения внеплановых проверок

4.3.1. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным пунктом 1, подпунктами «а», «б», пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

4.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 4.3.1 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.3.1 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

4.3.3. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 4.3.1 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

4.3.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 4.3.1 настоящего Порядка, должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

4.3.5. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных подпункте 2 пункта 4.3.1 настоящего Порядка, должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 4.3.1 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к ответственности не принимаются.

4.3.6. По решению председателя КУМИ предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

4.3.7. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

4.3.8. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением внеплановых выездных проверок с целью контроля за исполнением ранее выданного органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.

Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141 "О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.3.9. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не требуется.

4.4. Порядок уведомления лиц о проведении муниципального земельного контроля

4.4.1. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) КУМИ, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

4.4.2. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

4.4.3. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4.4.4. При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных лиц путем официального опубликования распоряжения (приказа) КУМИ, о проведении проверки в средствах массовой информации и его размещения на официальном сайте администрации Промышленновского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.4.5. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, гражданина, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, гражданина, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.

При этом если должностным лицом будет выявлено, что невозможность проведения проверки возникла по причине виновных действий (бездействия) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, гражданина, направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица по проведению проверок или уклонение от таких проверок, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и органом муниципального контроля принимаются необходимые меры по возбуждению дела об административном правонарушении и направлению соответствующих материалов для рассмотрения в суд.

4.5. Сроки проведения проверки и порядок оформления результатов проверки

4.5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №294-ФЗ для проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

4.5.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 4.5.2 настоящего Порядка, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем КУМИ на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

4.5.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем КУМИ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

4.5.5. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки (в двух экземплярах):

в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан - по форме, утвержденной постановлением Коллегии АКО от 30.09.2015 №322.

4.5.6. В акте проверки указываются:

1) дата, время, место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа председателя КУМИ;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена административная и иная ответственность, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, либо указание на отсутствие выявленных нарушений;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

4.5.7. К акту проверки прилагаются следующие документы:

1) обмер площади земельного участка (со схематическим чертежом земельного участка) по форме, утвержденной постановлением Коллегии АКО от 30.09.2015 №322;

2) фототаблица по форме, утвержденной постановлением Коллегии АКО от 30.09.2015 №322;

3) объяснения субъекта проверки или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, необходимой для установления наличия (отсутствия) нарушений требований земельного законодательства.

4.5.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту проверки или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта проверки или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа субъекта проверки или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

4.5.9. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса предусмотрена административная и иная ответственность, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

4.5.10. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, привлечение к ответственности за которые относится к компетенции разных органов (и (или) должностных лиц), копии акта проверки подлежат направлению в адрес каждого органа (и (или) должностного лица) в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

4.5.11. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального контроля выдает предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства по форме, утвержденной постановлением Коллегии АКО от 30.09.2015 №322.

4.5.12. Предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, требования которых нарушены.

4.5.13. Срок устранения выявленных нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса предусмотрена административная и иная ответственность, не должен превышать трех месяцев.

4.5.14. Срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства может быть продлен на срок не более трех месяцев по ходатайству лица, которому выдано такое предписание. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства с указанием причин и принятых мер по устранению нарушений требований земельного законодательства, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, подается в орган муниципального контроля.

4.5.15. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, поступившее после истечения срока его исполнения, рассмотрению не подлежит.

4.5.16. Предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства вручается субъекту проверки или его уполномоченному представителю лично с отметкой о вручении либо направляется субъекту проверки одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.

4.5.17. После выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства орган муниципального контроля обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

4.6. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования

4.6.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений проводятся должностными лицами на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются постановлением администрации Промышленновского муниципального округа.

4.6.2. Плановые (рейдовые) задания утверждаются приказом (распоряжением) председателя КУМИ.

4.6.3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса области предусмотрена административная и иная ответственность, должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения председателя КУМИ информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по основаниям, указанным в пункте 4.3.1 настоящего Порядка.

4.7. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа муниципального контроля и их должностных лиц и ответственность иных лиц.

4.7.1. Решения и действия (бездействие) органа муниципального контроля и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7.2. Субъекты проверки, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Взаимодействие органа муниципального контроля с органами государственного земельного надзора, другими органами и организациями, гражданами

5.1. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального контроля взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

5.2. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального контроля, должностные лица взаимодействуют с другими органами государственной власти Российской Федерации и исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

5.3. Порядок взаимодействия органа муниципального контроля с лицами, указанными в пункте 5.2 настоящего Порядка, определяется в рамках заключенных ими соглашений.

И.о. заместителя главы Промышленновского

муниципального округа

А.П. Безрукова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Эхо" № 12(9906) от 27.03.2020, официальный сайт администрации Промышленновского муниципального округа(Интернет) от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.060.000 Землеустройство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать