Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU69009205202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Западнодвинского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.03.2020 г.                                                         г. Западная Двина                                                         № 59

Об утверждении положения о создании патрульных, патрульно-маневренных, патрульно-контрольных групп на территории муниципального образования Западнодвинский район Тверской области

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68- ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Правительства Тверской области от 10.04.2019 № 217-рп «О неотложных мерах по подготовке к пожароопасному периоду на территории Тверской области и охране лесов, торфяных месторождений, объектов экономики и населенных пунктов от пожаров на период с 2019- 2021 годов» в целях достижения высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные пожары (возгорания) и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, расположенные на территории муниципального образования Западнодвинский район Тверской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке и организации работы патрульных, патрульно - маневренных, патрульно-контрольных групп на территории муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (прилагается 1)

Утвердить формы учета патрульных, патрульно-маневренных, патрульно-контрольных групп на территории муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (прилагается 2).

Утвердить форму учета работы патрульных, патрульно-маневренных, патрульно-контрольных и патрульно-маневренных групп на территории муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (прилагается 3).

Рекомендовать главам поселений Западнодвинского района организовать работу патрульно-маневренных групп в соответствии Распоряжением Правительства Тверской области от 10.04.2019 № 217-рп «О неотложных мерах по подготовке к пожароопасному периоду на территории Тверской области и охране лесов,торфяных месторождений,объектов экономики и населенных пунктов от пожаров на период с 2019- 2021 годов»

5 Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Западнодвинский район Тверской области Орлова Ю.Н.

6 Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

7 Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Авангард» и размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района в сети Интернет.

Глава Западнодвинского района                                                                                     В.И. Ловкачёв

Приложение 1

к постановлению администрации

Западнодвинского района

от 18.03.2020 г. № 59

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПАТРУЛЬНЫХ, ПАТРУЛЬНО - МАНЕВРЕННЫХ, ПАТРУЛЬНО-КОНТРОЛЬНЫХ ГРУПП НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДНОДВИНСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Целью настоящего Положения является создание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период, сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с природными пожарами (возгорания), усиление мер по защите населенных пунктов, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (возгораний), усиление работы с населением на территории муниципального образования Западнодвинский район Тверской области

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Патрульная группа - сводная группа сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территории муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению противопожарного режима

Патрульно-маневренная группа - сводная группа сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению противопожарного режима

Патрульно-контрольная группа - сводная группировка сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период на территории района ответственности для усиления правоохранительной деятельности в лесах.

2. Основные цели и задачи патрульных, патрульно-маневренных, патрульно-контрольных групп

2.1. Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно - маневренных, патрульно-контрольных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд.

2.2. Основными задачами групп являются:

2.2.1. Для патрульных групп:

- выявление фактов сжигания населением мусора, возгораний (горения) растительности на территории муниципального образования Западнодвинский район Тверской области -проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению противопожарного режима, идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

- мониторинг обстановки;

2.2.2. взаимодействие с Единой дежурно-диспетчерской службой муниципального казенного учреждения «ЕДДС Западнодвинского района» и ДДС оперативных служб района.

2.2.3. Для патрульно-маневренных групп:

- выявление фактов сжигания населением мусора, возгораний (горения) растительности на территории муниципального образования Западнодвинский район Тверской области;

- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

- принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных возгораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;

- первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц, виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

- идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

- мониторинг обстановки;

- взаимодействие с Единой дежурно-диспетчерской службой муниципального казенного учреждения муниципального казенного учреждения «ЕДДС Западнодвинского района» и ДДС оперативных служб района.

2.2.4. Для патрульно-контрольных групп:

- проведение надзорно-профилактической деятельности и пресечение фактов незаконной деятельности на территории муниципального образования Западнодвинский район Тверской области;

- выявление виновных лиц.

3. Порядок создания, состав и оснащение патрульных, патрульно-маневренных, патрульно-контрольных групп

3.1 Состав и численность групп формируется из числа специалистов администрации, сотрудников и работников оперативных служб и учреждений муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории района, класса пожарной опасности, зон (районов) обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.

3.2 Патрульные группы создаются в населенных пунктах муниципального образования Западнодвинский район Тверской области численностью 2 - 3 человека из числа специалистов, представителей общественных организаций соответствующего населенного пункта, волонтеров добровольных пожарных команд (дружин).

3.3 Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах численностью от 4 до 5 человек из числа специалистов, членов общественных объединений, местного населения (волонтеров), обученных по программе «Профессиональная подготовка пожарных добровольных пожарных дружин».

3.4 Патрульно-контрольные группы создаются из представителей надзорных органов Министерства по чрезвычайным ситуациям России, Министерства внутренних дел России, лесной охраны и специалистов администрации муниципального образования Западнодвинский район Тверской области. Специалисты групп назначаются приказами ведомств, включенных в их состав. Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Западнодвинский район Тверской области с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории района, может быть увеличена, но не менее 4 человек.

3.5 Все указанные группы, исходя из возложенных на них задач, должны быть оснащены:

- средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции, средства спутниковой связи - по возможности);

- спецодеждой по типу штормовка или противоэнцефалитные костюмы, защитными средствами (защитные каски с забралами);

- средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, ранцево-лесными огнетушителями, воздуходувки), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом (бензопилы);

- техникой для доставки групп (автомобили с высокой проходимостью), в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ (прицепы с емкостями для воды, автоцистерны). При этом патрульные группы могут быть пешими либо иметь иные средства для доставки группы;

- картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и компасами;

- запасом горюче-смазочных материалов.

3.6 Оснащение групп производится администрацией муниципального образования Западнодвинский район Тверской области из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности.

4. Порядок организации обучения патрульных, патрульно-маневренных,

патрульно-контрольных групп

4.1. Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав группы, проводится по программе "Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин" в объеме 16 часов.

4.2. Ответственными за организацию обучения является администрация муниципального образования Западнодвинский район Тверской области. Участники групп должны быть застрахованы от вреда здоровью.

5. Планирование работы и порядок реагирования патрульных, патрульно-маневренных, патрульно-контрольных групп

5.1. Органы МСУ, до начала пожароопасного периода, заключают договора с организациями, предпринимателями о предоставлении услуг по подготовке специалистов, выделению оборудования, средств связи, снаряжения, технику, для тушения природных пожаров.

Для организации патрулирования территорий администрация муниципального образования Западнодвинский район Тверской области разрабатываются специальные маршруты и время, исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества действующих пожаров на территории, термических точек, поступающей информации.

5.2. Реагирование патрульных, патрульно-маневренных групп осуществляется по решению председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, руководителя гражданской обороны муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, при получении информации о возгорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.

5.3. Оповещение членов групп проводит руководитель группы и диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы. Диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службой муниципального казенного учреждения доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, чьи сотрудники задействованы в группах. При получении команды "Сбор группы" начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и нерабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле.

5.4 По прибытию на место возгорания, руководители патрульных и патрульно - маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения возгорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию возгораний, докладывают об обстановке главе муниципального образования председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - диспетчеру Единой дежурно-диспетчерской службой муниципального казенного учреждения, заведующему отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситациям района.

6. Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных, патрульно-маневренных, патрульно-контрольных групп,

порядок взаимодействия

6.1. Общее руководство и контроль за деятельностью групп осуществляется:

- председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- Заведующий отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

6.2. Управление и координация действий по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории района в период пожароопасного сезона осуществляется:

- председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района;

- заведующим отдела гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп из числа работников администрации района, а также наиболее подготовленных специалистов

Руководитель группы:

- определяет оснащение группы в зависимости от выполняемых задач;

- определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;

- оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения в рамках возложенных полномочий;

- организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;

- организует информационный обмен с главой района, Единой дежурно-диспетчерской службой

- организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;

- инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.

6.3. Учет работы групп ведется в круглосуточном режиме диспетчером Единой дежурно-диспетчерской службой, диспетчером МЧС.

диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службой осуществляет суточный анализ реагирования и предоставляет его главе района.

Приложение 2

к постановлению

администрации

Западнодвинского района

18.03.2020 года № 59

ФОРМЫ УЧЕТА ПАТРУЛЬНЫХ, ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ, ПАТРУЛЬНО-КОНТРОЛЬНЫХ ГРУПП НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА

Таблица № 1

N п/п

Наименование населенного пункта

Количество созданных групп

Численный состав группы, чел.

Количество закрепленной техники

Количество закрепленного оборудования

ПГ

ПМГ

ПКГ

ПГ

ПМГ

ПКГ

ПГ

ПМГ

ПКГ

воздуходувки

бензопилы

мотопомпы

РЛО

Таблица № 2

N п/п

№ группы

Наименование группы (ПГ, ПМГ, ПКГ)

Численный состав группы

(количество людей)

Руководитель (Ф.И.О., должностная категория, № телефона)

Состав группы (Ф.И.О., № телефона)

Район ответственности (наименование населенного пункта)

Таблица № 3

N п/п

Наименование округа муниципального образования

Количество

ПКГ

Численность специалистов

Количество закрепленной техники за ПКГ

Руководитель группы (Ф.И.О., № мобильного телефона)

Прокуратура

МЧС

МВД

Лесоохрана

Обществен- ные формирования

Прокуратура

МЧС

МВД

Лесоохрана

Обществен- ные формирования

Приложение 3

к постановлению

администрации

Западнодвинского района

18.03.2020 года № 59

ФОРМЫ УЧЕТА РАБОТЫ ПАТРУЛЬНЫХ, ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ, ПАТРУЛЬНО-КОНТРОЛЬНЫХ ГРУПП НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА

Сведения по работе патрульно-контрольных групп              Таблица № 1

Муниципальное образование

Количество лесных пожаров

Выполненные мероприятия

Применялись

Выявлено поджигателей лесов

Предотвращено актов вывоза древесины из лесов

Прекращена работа лесозаготовки

Прекращена работа незаконных пунктов приема древесины

Количество групп

Чело

век

Единиц техники

За сутки

Нарас тающим итогом

За сутки

Нарастающим итогом

За сутки

Нарастающим итогом

За сутки

Нарастающим итогом

Сведения по реагированию контрольных и патрульно-маневренных групп              Таблица № 2

Муниципальное образование

Количество возгораний

Примечание за сутки для ликвидации возгораний

Ликвидировано возгораний за сутки

Обнаружено за сутки

Выявление причин лесных пожаров

Патрульных групп

Патрульно-контрольных

групп

Количество групп

Ликвидировано возгораний

Количество групп

Ликвидировано возгораний

Таблица № 3

Сведения по реагированию патрульных групп

Муниципальное образование

Применение группы за сутки для мониторинга

Количество групп

Обнаружено за сутки загораний

Обнаружено нарушителей противопожарного режима

Обнаружено поджигателей

Приняты меры

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Авангард" № 5, прил.2 от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать