Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2017г.
Номер документа: RU47000201700430
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2017 г. N 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 04.06.2018 N 179, от 25.11.2019 N 549, от 29.01.2021 N 45)

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения согласно приложению 1.

2. Утвердить Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, согласно приложению 2.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 18.04.2017 N 114

(приложение 1)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 25.11.2019 N 549, от 29.01.2021 N 45)

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - государственный надзор, автомобильные дороги).

2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области в области ремонта и содержания автомобильных дорог, использования автомобильных дорог, использования полос отвода и(или) придорожных полос автомобильных дорог (далее - обязательные требования).

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.01.2021 N 45)

3. Государственный надзор осуществляется Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) в отношении следующих субъектов надзора:

владельцев автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог);

пользователей автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог);

должностных лиц, юридических и физических лиц (в области использования полос отвода и(или) придорожных полос автомобильных дорог).

4. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.01.2021 N 45)

5. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, утвержденным нормативным правовым актом Комитета в порядке, предусмотренном Правительством Ленинградской области.

6. При осуществлении государственного надзора Комитет взаимодействует с органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

7. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица), имеют право:

а) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов надзора информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Комитета о назначении проверки посещать используемые субъектами надзора объекты транспортной инфраструктуры, проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы;

в) получать объяснения от субъектов надзора, истребовать сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом, устанавливать сроки по представлению такой информации.

8. Должностные лица при осуществлении государственного надзора обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также нести ответственность за неисполнение и(или) ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

9. В отношении физических лиц Комитет проводит проверки соблюдения обязательных требований.

10. Основаниями для проведения проверки физических лиц являются:

поступление в Комитет обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений физическими лицами обязательных требований;

истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

11. Проверка в отношении физических лиц проводится на основании распоряжения Комитета о назначении проверки.

Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления физического лица с распоряжением Комитета о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц.

Заверенная печатью копия распоряжения Комитета о назначении проверки вручается под роспись должностными лицами Комитета физическому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

12. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.

13. По результатам проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами Комитета составляется акт проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица Комитета, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

14. Физическое лицо имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Комитета, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;

знакомиться с документами и(или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и(или) информация;

представлять документы и(или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. При проведении проверок физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

16. Проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

16-1. При осуществлении государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется решением Комитета, оформленным в виде правового акта, в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения к определенной категории риска, установленными в приложении к настоящему Порядку.

(п. 16-1 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.11.2019 N 549)

16-2. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

(п. 16-2 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.11.2019 N 549)

16-3. Комитет ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория риска (далее - перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень и исключение из перечня осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с абзацем третьим пункта 16-1 настоящего Порядка.

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых принят соответствующий правовой акт).

Комитет размещает перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(п. 16-3 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.11.2019 N 549)

17. Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с ежегодно утверждаемой Комитетом программой профилактики нарушений.

(п. 17 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.01.2021 N 45)

18. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Комитета на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Комитетом в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).

Порядок оформления и содержания заданий, оформления должностными лицами Комитета результатов мероприятий по контролю устанавливается Комитетом.

(п. 18 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.01.2021 N 45)

19. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении мероприятия по контролю, получения в ходе проведения мероприятий по контролю сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований должностные лица Комитета действуют в соответствии с частями 5 и 6 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

(п. 19 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.01.2021 N 45)

20. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора осуществляются Комитетом путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах субъектов надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Комитетом проверок.

Приложение

к Порядку...

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства Ленинградской области

от 25.11.2019 N 549)

N п/п

Критерии отнесения деятельности субъектов надзора к категориям риска

Показатели соблюдения (несоблюдения) обязательных требований

Классификация категорий риска

1

2

3

4

1

Неисполнение субъектом надзора предписаний, выданных в рамках ранее проведенных проверок в части соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

Предписание, выданное в ходе проведенной проверки, субъектом надзора не исполнено

Высокая категория риска

Предписание, выданное в ходе проведенной проверки, субъектом надзора исполнено частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения

Средняя категория риска

Предписание, выданное в ходе проведенной проверки, субъектом надзора исполнено полностью и в сроки, установленные для его исполнения

Низкая категория риска

2

Поступление обращений от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующих о нарушении субъектом надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

В течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующих о нарушении субъектом надзора обязательных требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, поступило более 5

Высокая категория риска

В течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующих о нарушении субъектом надзора обязательных требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, поступило менее 5

Средняя категория риска

В течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующих о нарушении субъектом надзора обязательных требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не поступило

Низкая категория риска

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 18.04.2017 N 114

(приложение 2)

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО

И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 29.01.2021 N 45)

1. Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.

2. Заместители председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.

3. Начальник отдела организации дорожной деятельности комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.

4. Эксперт отдела организации дорожной деятельности комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать