Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2017г.
Номер документа: RU48000201700255
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон Постановление Липецкого областного Собрания депутатов

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.04.2017 №189

О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29 апреля 2009 года № 141 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов»

По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов администрации Липецкой области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление администрации Липецкой области от 29 апреля 2009 года № 141 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов» («Липецкая газета», 2011, 10 августа) следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в следующей редакции:

«Приложение

к постановлению администрации области

«Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов,

их проектов и иных документов»

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения обязательной антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области (далее - область), их проектов и иных документов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года   № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Раздел II. Обязательная антикоррупционная экспертиза

3. Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится в отношении законов области, постановлений областного Совета депутатов, проектов законов области и проектов постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами, входящими в состав администрации области и исполнительными органами государственной власти области, нормативных правовых актов администрации области, исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов договоров и соглашений, документов, связанных с закупками товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области (далее - документы).

4. Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением администрации области при проведении юридической экспертизы документов, в сроки, предусмотренные регламентом деятельности администрации Липецкой области, утвержденным постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69 «Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области» (далее-Регламент деятельности администрации Липецкой области), а также при осуществлении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области.

5. Обязательная антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов области и их проектов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти области, а также иных документов исполнительных органов государственной власти области, указанных в пункте 3 настоящего раздела,              проводится сотрудниками правового управления администрации области, закрепленными за соответствующими исполнительными органами государственной власти области.

В случае если за исполнительным органом государственной власти области сотрудник    правового    управления    администрации     области     не    закреплен, обязательная антикоррупционная экспертиза осуществляется сотрудником правового управления администрации области по поручению начальника правового управления администрации области.

6. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционная экспертиза проводится в отношении каждой нормы документа. Результаты экспертизы излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

7. Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором отмечаются все выявленные положения проекта документа, содержащие коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

8.В экспертном заключении также указываются выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

Раздел III. Независимая антикоррупционная экспертиза

9.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской
Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации области, исполнительных органов государственной власти области и их проектов.

10.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации области и исполнительных органов государственной власти области разработчики указанных проектов размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети «Интернет» не менее чем за 7 дней до направления проектов на обязательную антикоррупционную экспертизу с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

11.Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.

12.Визирование и принятие проектов нормативных правовых актов администрации области и исполнительных органов государственной власти области осуществляется после окончания установленного срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке прикладываются разработчиком к проекту нормативного правового   акта,   направляемого   для   согласования   в   порядке,   установленном Регламентом деятельности администрации Липецкой области.

Раздел IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

13. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте документа при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.

14. Положения действующего документа, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются посредством внесения изменений в соответствии с действующим законодательством.

15. В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в документе или проекте документа коррупциогенных факторов, документ или проект документа направляется разработчиком в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области (далее- управление по вопросам противодействия коррупции) с приложением экспертного заключения и пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.

Начальником управления по вопросам противодействия коррупции, проводится совещание по устранению разногласий, связанных с выявленными в результате обязательной антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов. Совещание по устранению разногласий должно быть проведено не позднее 10 дней со дня поступления в управление по вопросам противодействия коррупции, документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Начальником управления по вопросам противодействия коррупции обеспечивается приглашение на совещание представителей правового управления и разработчика.

16. В случае если разногласия устранены не были, начальником управления по вопросам противодействия коррупции оформляется служебная записка на имя главы администрации области о неурегулированных разногласиях.

17. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.»

Глава

администрации Липецкой области

О.П. Королев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать