Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2018г.
Номер документа: RU76000201800443
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.04.2018 № 267-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018 – 2020 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 13.08.2018 № 602-п, от 04.03.2019 № 139-п, от 02.04.2019 № 248-п, от 20.06.2019 № 428-п, от 19.05.2020 № 421-п, от 25.06.2020 № 543-п, от 22.09.2020 № 758-п, от 10.12.2020 № 956-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодёжной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 19.05.2020 № 421-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 18.04.2018 № 267-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018 − 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП

01.01.2018 – 31.12.2020

Куратор ОЦП

заместитель Председателя Правительства области Авдеев Максим Александрович,

тел. (4852) 78-60-40

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент инвестиций и промышленности Ярославской области

директор департамента инвестиций и промышленности Ярославской области Глушков Дмитрий Александрович, тел. (4852) 40-19-03

Исполнитель ОЦП

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Желиховская Анна Вильямовна, тел. (4852) 40-07-91

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуни­кационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/der/tmpPages/ programs.aspx

(паспорт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 19.05.2020 № 421-п, от 10.12.2020 № 956-п)

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объем финансирования

(тыс. рублей)

всего

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом

об областном бюджете:

- областные средства

113 536,4

37 779,8

56 625,9

19 130,7

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- внебюджетные источники

169,0

-

169,0

-

Итого по ОЦП

113 705,4

37 779,8

56 794,9

19 130,7

(таблица в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 13.08.2018 № 602-п, от 04.03.2019 № 139-п, от 02.04.2019 № 248-п, от 20.06.2019 № 428-п, от 19.05.2020 № 421-п, от 25.06.2020 № 543-п, от 22.09.2020 № 758-п, от 10.12.2020 № 956-п)

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

ОЦП разработана в целях реализации государственной политики в сфере инвестиционной, инновационной деятельности, реализации механизмов государственно-частного партнерства.

ОЦП включена в План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года, утвержденный постановлением Правительства области от 22.12.2015 № 1367-п «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», и реализуется в рамках государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.03.2014 № 257-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы».

Комплексное повышение инвестиционной привлекательности Ярославской области в конкурентной борьбе за инвесторов – это одно из важных направлений Стратегии социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года».

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, спад объема инвестиций на душу населения за период 2013 – 2016 годов составил 2,9 процента. По итогам 2015 года Ярославская область занимает 59 место в Российской Федерации по показателю «Инвестиции в основной капитал на душу населения в Ярославской области».

Таблица 1

Наименование показателя

Годы

2013

2014

2015

2016

Инвестиции в основной капитал на душу населения

в Ярославской области (без учета бюджетных средств) (рублей)

60 852,5

65 276,3

54 863,1

59 073,3

Спад объема инвестиций в основной капитал за период 2013 – 2016 годов составил 5,1 процента.

Таблица 2

№ п/п

Наименование показателя

Годы

2013

2014

2015

2016

1.

Инвестиции в основной капитал в Ярославской области (в фактически действовавших ценах) (млн. рублей)

86348

88540,5

69055,5

81915

2.

Инвестиции в основной капитал в Ярославской области (в процентах к предыдущему году) (в сопоставимых ценах)

100,8

97,4

70,2

98,5

Снизилась доля Ярославской области в общем объеме инвестиций в Центральном федеральном округе.

Таблица 3

Наименование показателя

Годы

2013

2014

2015

2016

Доля Ярославской области в общем объеме инвестиций в Центральном федеральном округе (процентов)

2,6

2,5

1,9

2,2

Кроме того, доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте за период 2011 – 2015 годов снизилась с 28 процентов в 2011 году до 17,5 процента в 2015 году.

Таблица 4

Наименование показателя

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте (процентов)

28

24,7

23,7

22,6

17,5

Анализ инвестиционной активности Ярославской области показывает, что объём инвестиций в основной капитал, привлекаемый регионом за последние 4 года, является недостаточным для опережающего развития Ярославской области.

Возможности дальнейшего увеличения объемов инвестиций в основной капитал за счет бюджетных источников финансирования в условиях дефицита бюджета весьма ограничены, поэтому приоритетным вариантом обеспечения роста инвестиционной активности в области является увеличение объема частных инвестиций в экономику Ярославской области за счет использования конкурентных преимуществ региона.

В соответствии с инвестиционной стратегией Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 24.07.2014 № 712-п «Об инвестиционной стратегии Ярославской области до 2025 года», наиболее конкурентными и перспективными факторами развития региона являются:

- высокий научный и образовательный потенциал региона, а также развитая инфраструктура сферы образования;

- развитая финансово-кредитная система региона, а также наличие широкого спектра кредитно-финансовых услуг;

- готовая транспортная и энергетическая инфраструктура;

- удобное географическое местоположение региона по отношению к транспортным магистралям и крупным потребителям продукции;

- значительный инвестиционный потенциал и действенная система государственной поддержки инвестиционной деятельности новых и действующих промышленных предприятий;

- богатейшее историко-культурное наследие, высокая концентрация туристских объектов.

Задачи ОЦП определены в соответствии с требованиями инвесторов в рамках действующего законодательства Ярославской области и направлены на создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих притоку финансовых ресурсов для решения стратегических задач региона.

Основные направления реализации мероприятий ОЦП
в 2018 – 2020 годах:

- развитие инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков;

- участие в региональных, международных выставочно-конгрессных, презентационных и имиджевых мероприятиях, развитие межрегионального сотрудничества;

- формирование благоприятного инвестиционного климата;

- организационное и методическое сопровождение проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства;

- реализация мероприятий по стимулированию инновационной деятельности;

- государственная поддержка инвестиционной деятельности;

- развитие инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Ярославской области.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 19.05.2020 № 421-п)

Основными рисками недостижения целей ОЦП являются:

- нестабильность экономической ситуации и ограниченность собственных финансовых ресурсов Ярославской области;

- нестабильность законодательства в сфере нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности на территории Ярославской области;

- удорожание заемного финансирования;

- низкая готовность (инерционность) органов исполнительной власти Ярославской области к реализации инвестиционных возможностей региона.

II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение (2016 год)

плановое значение

2018 год

2019 год

2020 год

Развитие инвестиционно привлекательного имиджа региона

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств, инвестиций в добывающие отрасли) на душу населения

тысяч

рублей

60,4

57,7

61,2

65,1

III. Задачи ОЦП

№ п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Развитие индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков

проведены мероприятия, направленные на развитие индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков

да/нет

да

да

нет

2.

Повышение инвестиционной

привлекательности Ярославской области

количество новых инвестиционных соглашений

единиц

10

12

0

3.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности

доля инвестиционных проектов,  получивших соответствующие заключения в установленные сроки, в общем количестве инвестиционных проектов, поступивших на экспертизу

процентов

100

100

100

4.

Организационное и методическое сопровождение проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства

количество проектов, по которым оказаны консультации

единиц

4

4

4

5.

Стимулирование роста инновационной деятельности инновационно активных предприятий (организаций) и объектов инновационной инфраструктуры

количество грантов, выделенных на осуществление инновационных проектов

единиц

4

7

0

6.

Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала

количество заявок на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях, направленных в некоммерческую организацию "Фонд развития моногородов"

единиц

-

-

1

(раздел в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 13.08.2018 № 602-п, от 04.03.2019 № 139-п, от 19.05.2020 № 421-п, от 10.12.2020 № 956-п)

IV. Механизмы реализации ОЦП

Финансирование мероприятия, указанного в подпункте 1.1 пункта 1 раздела V ОЦП, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 11.07.2012 № 640-п «О порядке увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области, внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2011 № 1002-п и признании утратившим силу постановления Правительства области от 15.06.2009 № 591-п». Финансирование мероприятия, указанного в подпункте 1.2 пункта 1 раздела V ОЦП, осуществляется за счет привлечения внебюджетных источников.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 20.06.2019 № 428-п)

Финансирование мероприятий, указанных в пункте 2, подпункте 5.2 пункта 5 раздела V ОЦП, осуществляется путем оплаты товаров, работ, услуг, предоставляемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в иных предусмотренных законом формах.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности (пункт 3 раздела V ОЦП) осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2005 г. № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области».

Организационное и методическое сопровождение проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства (пункт 4 раздела V ОЦП), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 31.05.2016 № 629-п «Об утверждении Порядка участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений».

Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на развитие и поддержку инновационной деятельности, осуществляется в форме субсидии из областного бюджета организациям Ярославской области на осуществление инновационных проектов в соответствии с постановлением Правительства области от 13.11.2018 № 823-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета организациям Ярославской области на осуществление инновационных проектов".

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 04.03.2019 № 139-п)

Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на развитие монопрофильных муниципальных образований Ярославской области, осуществляется в форме субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности в монопрофильных муниципальных образованиях.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 19.05.2020 № 421-п)

Порядок предоставления и распределения субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности в монопрофильных муниципальных образованиях приведен в приложении к ОЦП.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 19.05.2020 № 421-п)

Предоставление средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» осуществляется в соответствии с Положением о порядке софинансирования некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в моногородах, утверждённым протоколом заседания наблюдательного совета некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» от 6 июня 2017 г. № 38.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 19.05.2020 № 421-п)

V. Перечень мероприятий ОЦП



п/п

Наименование задачи/мероприятия

Результат выполнения
мероприятия

Срок
реализации,

годы

Плановый объем финансирования,

тыс. рублей

Исполнитель и соисполнители мероприятия

наименование

(единица
измерения)

плановое значение

всего

областной бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1. Развитие индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков

2019

17 669,0

17 500,0

169,0

АО КРЯО,

ДИЗО,

ДИиП

1.1.

Сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых на территории индустриального парка «Новоселки»

количество действующих резидентов индустри­ального парка «Новоселки» (единиц)

не менее 9

2019

17 500,0

17 500,0

-

АО КРЯО,

ДИЗО,

ДИиП

1.2.

Завершение строительства магистральных сетей дождевой и хозяйственно-бытовой канализации с комплексными очистными сооружениями в индустриальном парке «Новоселки» в районе Костромского шоссе во Фрунзенском районе города Ярославля.

Ярославская область, Ярославский район, на территории Телегинского сельского округа. 1 этап

степень выполнения работ по строительству (процентов)/ ввод объекта в эксплуатацию (да/нет)

0,18/нет

2019

169,0

-

169,0

АО КРЯО

2.

Задача 2. Повышение инвестиционной привлекательности Ярославской области

2018 − 2020

37 216,8

37 216,8

-

ДИиП,

ГКУ ЯО ЦВКД

2018

17 779,8

17 779,8

-

2019

18 216,1

18 216,1

-

2020

1 220,9

1 220,9

-

2.1.

Участие
в выставочно-конгрессных, презентационных и имиджевых мероприятиях

количество проведенных мероприятий (единиц)

4

2018

16 669,91

16 669,91

-

ДИиП,

ГКУ ЯО ЦВКД

3

2019

17 290,02

17 290,02

-

0

2020

758,53

758,53

-

2.2.

Изготовление презентационной продукции

количество изготовленной презентационной продукции (комплектов)

6

2018

1 109,94

1 109,94

-

ДИиП,

ГКУ ЯО ЦВКД

5

2019

926,15

926,15

-

6

2020

462,46

462,46

-

2.3.

Проведение заседаний Совета по улучшению
инвестиционного климата в Ярославской области

количество проведенных заседаний (единиц)

6

2018

-

-

-

ДИиП

6

2019

-

-

-

2

2020

-

-

-

3.

Задача 3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности

2018 − 2020

-

-

-

ДИиП

2018

-

-

-

2019

-

-

-

2020

-

-

-

3.1.

Экспертиза инвестиционных проектов, претендующих на включение в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области

доля инвестиционных проектов, получивших соответствующие заключения в установленные сроки, от общего количества инвестиционных проектов, поступивших на экспертизу (процентов)

100

2018

-

-

-

ДИиП

100

2019

-

-

-

100

2020

-

-

-

3.2.

Мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области

количество сводных данных о государствен­ной поддержке приоритетных инвестиционных проектов, подготовленных в течение года на основании мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области (единиц)

5

2018

-

-

-

ДИиП

5

2019

-

-

-

5

2020

-

-

-

4.

Задача 4. Организационное и методическое сопровождение проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства

2018 − 2020

-

-

-

ДИиП

2018

-

-

-

2019

-

-

-

2020

-

-

-

4.1.

Рассмотрение инициатив (концепций, предложений) о реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства

количество рассмотренных инициатив (концепций, предложений) (единиц)

4

2018

-

-

-

ДИиП

4

2019

-

-

-

4

2020

-

-

-

4.2.

Межведомственная координация и методическое сопровождение подготовки и реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства

количество проектов, по которым оказаны консультации (единиц)

4

2018

-

-

-

ДИиП

4

2019

-

-

-

4

2020

-

-

-

4.3.

Мониторинг реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства

количество реализуемых проектов, по которым ведется мониторинг (единиц)

2

2018

-

-

-

ДИиП

3

2019

-

-

-

4

2020

-

-

-

5.

Задача 5. Стимулирование роста инновационной деятельности инновационно активных предприятий (организаций) и объектов инновационной инфраструктуры

2018 − 2020

58 819,6

58 819,6

-

ДИиП

2018

20 000,0

20 000,0

-

2019

20 909,8

20 909,8

-

2020

17 909,8

17 909,8

-

Предоставление грантов в форме субсидии из областного бюджета организациям Ярославской области на осуществление инновационных проектов

количество грантов, выделенных на осуществление инновационных проектов

(единиц)

4

2018

20 000,07

20 000,07

-

ДИиП

7

2019

20 909,8

20 909,8

-

-

2020

17 909,88

17 909,88

-

6.

Задача 6. Стимулирование ОМСУ к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала

2020

-

-

-

ДИиП,

ОМСУ,

ДДХ

Предоставление средств в форме субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности в монопрофильных муниципальных образованиях

количество заявок на софинансирование расходов консолидированного бюджета Ярославской области, направленных в некоммерческую организацию «Фонд развития моногородов»

(единиц)

1

2020

-

-

-

ДИиП,

ОМСУ,

ДДХ

Итого по ОЦП

2018 − 2020

113 705,4

113 536,4

169,0

2018

37 779,8

37 779,8

-

2019

56 794,9

56 625,9

169,0

2020

19 130,7

19 130,7

-

1 В том числе 4433,9 тыс. рублей – погашение кредиторской задолженности, возникшей в 2017 году при реализации областной целевой программы «Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 05.05.2015 № 466-п «Об утверждении областной целевой программы «Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы».

2 В том числе 4100 тыс. рублей – погашение кредиторской задолженности, возникшей в 2018 году.

3 Погашение кредиторской задолженности, возникшей в 2019 году.

4 В том числе 299,9 тыс. рублей – погашение кредиторской задолженности, возникшей в 2017 году при реализации областной целевой программы «Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 05.05.2015 № 466-п «Об утверждении областной целевой программы «Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы».

5 В том числе 116,1 тыс. рублей – погашение кредиторской задолженности, возникшей в 2018 году.

6 В том числе 308,45 тыс. рублей – погашение кредиторской задолженности, возникшей в 2019 году.

7 Принятые бюджетные обязательства, возникшие в 2017 году при реализации областной целевой программы «Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 05.05.2015 № 466-п «Об утверждении областной целевой программы «Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы».

8 Принятые бюджетные обязательства, возникшие в 2019 году.

Список сокращений, используемых в таблице

АО КРЯО – акционерное общество «Корпорация развития Ярославской области»

ГКУ ЯО ЦВКД – государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр выставочно-конгрессной деятельности»

ДДХ – департамент дорожного хозяйства Ярославской области

ДИЗО – департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

ДИиП – департамент инвестиций и промышленности Ярославской области

ОМСУ – органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

(раздел в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 04.03.2019 № 139-п, от 02.04.2019 № 248-п, от 20.06.2019 № 428-п, от 19.05.2020 № 421-п, от 25.06.2020 № 543-п, от 22.09.2020 № 758-п, от 10.12.2020 № 956-п)

Приложение 

к ОЦП

(введено постановлением Правительства Ярославской области от 19.05.2020 № 421-п)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ В МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

1. Порядок предоставления и распределения субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности в монопрофильных муниципальных образованиях (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

Порядок устанавливает цели и условия предоставления из областного бюджета субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности в монопрофильных муниципальных образованиях (далее – субсидия), включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) для предоставления субсидий, методику распределения и порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

2. Субсидии предоставляются в рамках бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств (далее – ГРБС) на цели, указанные в пункте 1 Порядка, в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в рамках областной целевой программы «Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

3. Субсидии предоставляются бюджетам монопрофильных муниципальных образований в целях софинансирования строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях.

Для целей Порядка под объектами инфраструктуры понимаются объекты инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, канализации (в том числе очистки промышленных, бытовых и ливневых стоков), объекты связи, автомобильные дороги и дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, а также инженерная подготовка (планировка территории, постоянный поверхностный водоотвод, перекладка существующих инженерных сетей) и инженерная защита территории, предусмотренная в проектной документации по указанным объектам инфраструктуры и осуществляемая на земельных участках, находящихся в муниципальной или областной собственности и предназначенных для реализации инвестиционных проектов.

4. Субсидии не предоставляются на финансирование затрат по подготовке территории строительства, затрат по содержанию службы заказчика-застройщика (технического надзора) и работ, необходимых для проектирования, публичному технологическому и ценовому аудиту, проектным и изыскательским работам в полном объёме, включая затраты на проведение государственной экспертизы в строительстве, затрат на разработку тендерной документации и технологическое присоединение к электрическим, газовым, коммунальным сетям, затрат по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, не предусмотренных нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, не связанных со снятием инфраструктурных ограничений для реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях.

5. Критерии включения монопрофильных муниципальных образований в число получателей субсидии:

- монопрофильное муниципальное образование включено в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р;

- в отношении монопрофильного муниципального образования заключено генеральное соглашение между некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» (далее – Фонд) и Ярославской областью о сотрудничестве по развитию монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);

- заключено соглашение между Ярославской областью и Фондом о софинансировании расходов по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях.

6. Субсидии предоставляются монопрофильным муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:

- наличие утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям областной целевой программы «Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы, в рамках которой предоставляются субсидии;

- наличие в бюджете монопрофильного муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств монопрофильного муниципального образования по реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, предоставление которой планируется из областного бюджета;

- наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между ГРБС и монопрофильным муниципальным образованием (далее – соглашение о предоставлении субсидии), предусматривающего обязательства монопрофильного муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных пунктом 3 Порядка;

- достижение показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии;

- возврат монопрофильным муниципальным образованием в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении монопрофильным муниципальным образованием предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, по соблюдению графика выполнения работ и по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета;

- включение объектов капитального строительства в адресную инвестиционную программу Ярославской области в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства области от 15.06.2010 № 416-п «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 № 171», при наличии технического задания и (при необходимости) заключения об обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, полученных в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 10.12.2008 № 636-п «Об оценке эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества»;

- централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 27.04.2016 № 501-п «Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области».

7. Уровень софинансирования расходного обязательства монопрофильного муниципального образования за счет средств областного бюджета из средств Фонда устанавливается в размере не более 95 процентов, за счет средств областного и местного бюджетов – в размере не менее 5 процентов (доля средств местного бюджета составляет не менее 5 процентов от объема средств областного бюджета).

8. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется в следующем порядке:

8.1. Департамент инвестиций и промышленности Ярославской области (далее – департамент) размещает на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационное сообщение о приеме документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии, содержащее сведения о сроке и месте приема документов ГРБС.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

8.2. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии монопрофильное муниципальное образование представляет ГРБС следующие документы:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

- заявка на предоставление бюджету монопрофильного муниципального образования Ярославской области субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку (с указанием срока ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);

- перечень инвестиционных проектов и значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;

- график финансирования мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании, по форме согласно приложению 3 к Порядку;

- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) монопрофильного муниципального образования, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение  расходного обязательства органа местного самоуправления в рамках соответствующей муниципальной программы (в том числе расшифровка по перечню строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области);

- копия утвержденной органом местного самоуправления монопрофильного муниципального образования муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии;

- сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанная в заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с разбивкой по годам реализации проекта;

-   копия разрешения на строительство объектов инфраструктуры;

- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры;

- положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации – в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при наличии);

- перечень муниципальных контрактов, заключенных в ходе реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, по форме согласно приложению 4 к Порядку с приложением копий муниципальных контрактов (договоров) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, приобретения оборудования, иных договоров, неразрывно связанных с объектом, включающих график производства работ (услуг), – при наличии на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии результатов проведения торгов на выполнение работ по объектам строительства (реконструкции).

8.3. Все представленные документы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью (при наличии), заверены подписью главы или заместителя главы монопрофильного муниципального образования.

8.4. Внесение изменений в представленные документы после их регистрации ГРБС не допускается.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

Монопрофильное муниципальное образование имеет право отозвать поданные документы путем письменного уведомления об этом ГРБС до окончания срока приема документов.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

8.5. ГРБС принимает решение об отказе в рассмотрении документов, представленных монопрофильным муниципальным образованием до начала или по истечении срока приема документов, указанного в информационном сообщении о приеме документов. В течение 5 рабочих дней с момента регистрации таких документов ГРБС направляет в адрес монопрофильного муниципального образования мотивированный отказ и комплект поданных им документов.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

8.6. ГРБС в течение 20 рабочих дней с даты окончания срока приема документов принимает решение о предоставлении (непредоставлении) субсидии.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

8.7. В случае принятия решения о непредоставлении субсидии ГРБС готовит мотивированный отказ и направляет его в адрес монопрофильного муниципального образования в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения, а также уведомляет о своем решении департамент.

Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о непредоставлении субсидии:

- несоответствие монопрофильного муниципального образования критериям, установленным пунктом 5 Порядка;

- несоблюдение монопрофильным муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных абзацами вторым, третьим, восьмым пункта 6 Порядка;

- непредставление (представление не в полном объёме и (или) с нарушением установленной формы) документов, предусмотренных подпунктом 8.2 данного пункта;

- представление документов, не соответствующих требованиям, установленным подпунктом 8.3 данного пункта.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

8.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии департамент и монопрофильное муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения, но не позднее 01 октября текущего года заключают соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 № 15н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области».

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

В случае если в срок, установленный абзацем первым данного подпункта, соглашение о предоставлении субсидии не заключено, данному монопрофильному муниципальному образованию субсидия в текущем финансовом году не предоставляется.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету монопрофильного муниципального образования (S), рассчитывается для каждого монопрофильного муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки монопрофильного муниципального образования в соответствии с уровнем расходного обязательства консолидированного бюджета области, установленного соглашением с Фондом о софинансировании расходов по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях, в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, доведенных ГРБС, по формуле:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

S = Сi × (1  Dо × 0,05),

где:

Сi – сметная стоимость работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для развития инвестиционной привлекательности в монопрофильных муниципальных образованиях i-го объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

Dо – размер уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета без учета средств Фонда.

10. Для перечисления субсидии монопрофильное муниципальное образование представляет в ГРБС:

- заявку на получение субсидии, оформленную в произвольной форме;

- копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции), включающих график производства работ, – при проведении торгов на выполнение работ по объектам строительства (реконструкции) после заключения соглашения о предоставлении субсидии;

- копии справок по формам КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», подписанных муниципальным заказчиком;

- копии платежных документов, подтверждающих перечисление доли софинансирования расходного обязательства муниципального образования из местного бюджета.

ГРБС в день представления документов, указанных в абзацах втором – пятом данного пункта, регистрирует их в порядке поступления ГРБС, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов рассматривает их на соответствие условиям предоставления и расходования субсидии. В случае несоответствия представленных документов условиям предоставления и расходования субсидии ГРБС в течение 7 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение об их возврате и направляет соответствующее уведомление органу местного самоуправления монопрофильного муниципального образования с указанием выявленных несоответствий.

После устранения органом местного самоуправления монопрофильного муниципального образования выявленных несоответствий документы, указанные в абзацах втором – пятом данного пункта, рассматриваются ГРБС повторно.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

11. Перечисление субсидии из областного бюджета бюджету монопрофильного муниципального образования – получателю субсидии осуществляется в установленном порядке на лицевой счет администратора доходов бюджета.

Перечисление субсидии осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации документов, указанных в абзацах втором – пятом пункта 10 Порядка, ГРБС при условии соответствия таких документов условиям предоставления и расходования субсидии в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, за фактически выполненные объёмы работ при выполнении монопрофильным муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии и обязательств по софинансированию работ.

Окончательный платеж по соответствующему объекту инфраструктуры осуществляется на основании представленных монопрофильным муниципальным образованием подтверждающих документов: надлежаще заверенных копий разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) и акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (унифицированная форма КС‑14).

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

12. В целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления субсидии, оценки эффективности и результативности использования субсидии монопрофильное муниципальное образование представляет:

12.1. В ГРБС:

- отчёт о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению 5 к соглашению о предоставлении субсидии – не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в котором была получена субсидия;

- отчёт о достижении значений результатов использования субсидии по состоянию на 31 декабря отчётного финансового года по форме согласно приложению 6 к соглашению о предоставлении субсидии – не позднее 15 января года, следующего за отчётным финансовым годом, в котором была получена субсидия;

- отчёт о заключенных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по объектам капитального строительства (реконструкции), о приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (нарастающим итогом) по форме согласно приложению 7 к соглашению о предоставлении субсидии – не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в котором была получена субсидия;

- отчёт о ходе строительства объектов капитального строительства (реконструкции), приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области (нарастающим итогом), по форме согласно приложению 8 к соглашению о предоставлении субсидии – не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в котором была получена субсидия.

12.2. В департамент ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом (за IV квартал – не позднее 10 января года, следующего за отчётным периодом):

- отчёт об исполнении мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в монопрофильном муниципальном образовании по форме согласно приложению 5 к Порядку;

- отчёт о ходе реализации инвестиционных проектов и достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме согласно приложению 6 к Порядку;

- сведения о выполненных работах и расчет объёма средств, запрашиваемых в рамках последующего, окончательного платежа по соглашению о предоставлении субсидии в ходе реализации мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности в монопрофильных муниципальных образованиях, по форме согласно приложению 7 к Порядку;

- отчёт об использовании субсидии по форме согласно приложению 8 к Порядку;

- сводный реестр платежных документов получателей бюджетных средств по форме согласно приложению 9 к Порядку.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

13. Показатель результативности предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.

Показателями результативности предоставления субсидии на текущий финансовый год являются:

- степень выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры, принимаемая равной показателю результата, установленному на соответствующий финансовый год пунктом 6 раздела V областной целевой программы «Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы;

- количество созданных рабочих мест, принимаемое равным целевому показателю эффективности использования средств Фонда, установленному соглашением между Ярославской областью и Фондом о софинансировании расходов по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях;

- объем привлеченных инвестиций, принимаемый равным целевому показателю эффективности использования средств Фонда, установленному соглашением между Ярославской областью и Фондом о софинансировании расходов по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях.

14. Пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п.

15. Оценка результативности использования субсидий монопрофильными муниципальными образованиями осуществляется департаментом ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, путем установления степени достижения ожидаемых результатов.

Расчет результативности использования субсидии (Р) производится по формуле:

,

где:

Кi – весовой коэффициент i-го показателя;

Пiф – фактическое значение i-го показателя результата;

Пin – плановое значение i-го показателя результата.

При расчете результативности использования субсидии используются следующие основные показатели, целевые значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, и их коэффициенты:



п/п

Наименование показателя

Значение коэффициента

1.

Количество созданных рабочих мест

0,4

2.

Объем привлеченных инвестиций

0,4

3.

Степень выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры

0,2

При значении показателя Р более 95 процентов результативность использования субсидии признается высокой.

При значении показателя Р от 75 до 95 процентов (включительно) результативность использования субсидии признается средней.

При значении показателя Р менее 75 процентов результативность использования субсидии признается низкой.

Эффективность использования субсидии монопрофильным муниципальным образованием (Э) рассчитывается по формуле:

Э = Р × П/Ф,

где:

П – плановый объем предоставления субсидии монопрофильному муниципальному образованию, предусмотренный законом об областном бюджете;

Ф – фактический объем предоставления субсидии, освоенный монопрофильным муниципальным образованием.

При значении показателя Э более 95 процентов эффективность использования субсидии признается высокой.

При значении показателя Э от 75 до 95 процентов (включительно) эффективность использования субсидии признается средней.

При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность использования субсидии признается низкой.

16. В случае уменьшения стоимости объекта капитального строительства бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

17. В случае если монопрофильным муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в части соблюдения графика выполнения работ на объекте строительства (реконструкции), и в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, монопрофильное муниципальное образование в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета средства в объеме, соответствующем 10 процентам от размера субсидии на софинансирование объекта строительства (реконструкции), по которому допущено нарушение, без учета размера остатка данной субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена департаментом.

18. В случае одновременного нарушения монопрофильным муниципальным образованием обязательств по достижению показателей результативности и соблюдению графика выполнения работ на объекте строительства (реконструкции) возврату подлежат средства в объеме, соответствующем 10 процентам от размера субсидии на софинансирование объекта строительства (реконструкции), определенном в соответствии с пунктом 16 Порядка.

19. В случае выявления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии недостаточного софинансирования расходных обязательств монопрофильного муниципального образования из местного бюджета монопрофильное муниципальное образование возвращает в доход областного бюджета средства в объеме, пропорциональном доле недофинансирования из местного бюджета.

20. При выявлении случаев, указанных в пунктах 16 – 18 Порядка, ГРБС в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес монопрофильного муниципального образования согласованное с департаментом финансов Ярославской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

ГРБС в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляет в департамент финансов Ярославской области информацию о возврате (невозврате) монопрофильным муниципальным образованием средств местного бюджета в областной бюджет в срок, установленный абзацем первым данного пункта.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

21. Возврат из местного бюджета в доход областного бюджета остатков субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, и принятие департаментом решения о подтверждении потребности в текущем году в данных остатках осуществляются в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, утвержденным  постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах».

22. Ответственность за недостоверность, несвоевременность составления и представления отчетной документации возлагается на органы местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии. Ответственность за нецелевое использование средств возлагается на органы местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.

23. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований условий предоставления субсидий осуществляют департамент, ГРБС, контролирующие органы в соответствии с действующим законодательством.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

Приложение 1

к Порядку

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2020 № 758-п)

Форма

Главному распорядителю бюджетных средств

ЗАЯВКА

на предоставление бюджету монопрофильного муниципального образования Ярославской области субсидии на софинансирование расходов в целях реализации мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности в монопрофильных муниципальных образованиях

Направляем заявку на софинансирование расходов__________________

__________________________________________________________________

(наименование монопрофильного муниципального образования области)

путем предоставления субсидии за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета за счет средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» в размере_______________________________

__________________________________________________________________

      (указывается сумма цифрами (в рублях с указанием копеек) и прописью)

в целях реализации следующих мероприятий:___________________________

              (указываются объекты в соответствии с титульным наименованием в проектной

__________________________________________________________________

документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы,

__________________________________________________________________,

с указанием объёмов софинансирования по каждому объекту) 

необходимых для реализации инвестиционных проектов_________________

__________________________________________________________________

(перечень инвестиционных проектов)

в монопрофильном муниципальном образовании области_________________

__________________________________________________________________.

(наименование монопрофильного муниципального образования области)

Принимаем условия, установленные Порядком предоставления и распределения субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности в монопрофильных муниципальных образованиях, и гарантируем достоверность сведений, изложенных в настоящей заявке и приложениях к ней.

Приложения на ____ листах.

Глава

администрации

монопрофильного муниципального образования

_________________________

                 (должность)             

___________________                        (подпись)             

______________________                                           (Ф.И.О.)             

                М.П.                                                        «____» ____________ 20___ г.

Приложение 2

к Порядку

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ

инвестиционных проектов и значений целевых показателей эффективности использования субсидии

на софинансирование расходов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности в монопрофильных муниципальных образованиях

Таблица 1. Значения целевых показателей эффективности использования средств областного бюджета и средств областного бюджета за счет средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» по соглашению



п/п

Наименование целевого показателя эффективности

Единица измерения

20_ год и ранее

20_ год

20_ год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

1.

Количество созданных рабочих мест

единиц

2.

Объем привлеченных инвестиций

тыс. руб.

3.

Степень выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры

степень выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры, процентов/ ввод объекта в эксплуатацию

Таблица 2. Перечень инвестиционных проектов, информация о реализации которых учтена при расчете значений целевых показателей эффективности по таблице 1

№ п/п

Наименование
инвестиционного проекта

Данные об инициаторах инвестиционных проектов

Адрес
реализации  инве­стицион­ного проекта

Вид основной деятельности
(код по ОКВЭД) инициатора инвестиционного проекта

Целевые значения показателей эффективности по инвестиционному проекту

наименование организации / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

ИНН

количество созданных рабочих мест
(единиц)

объем привлеченных инвестиций
(тыс. руб.)

степень выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры, процентов/ ввод объекта в эксплуатацию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

2.

n.



Глава монопрофильного

муниципального образования

______________ ____________________

      (подпись)              (расшифровка подписи)

                             М.П.

Приложение 3

к Порядку

Форма

ГРАФИК

финансирования мероприятий по строительству и (или) реконструкции

объектов инфраструктуры в целях реализации мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности

в монопрофильном муниципальном образовании

Наименование мероприятия (объекта инфраструктуры)

Направления финансирования и источники денежных средств

20__ год

20__ год

Итого

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого по объектам инфраструктуры

софинансирование мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры за счет средств областного бюджета

(рублей, с НДС)

софинансирование мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры за счет средств областного бюджета из средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» (рублей, с НДС)

финансирование мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры за счет средств бюджета монопрофильного муниципального образования области
(рублей, с НДС)

итого по софинансированию:

финансирование затрат за счет средств бюджета монопрофильного муниципального образования области, не связанных со снятием инфраструктурных ограничений для реализации инвестиционных проектов, но необходимых для ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры (рублей, с НДС)

итого по объекту в целом:

Наименование объекта инфраструктуры  № 1

софинансирование мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры за счет средств областного бюджета
(рублей, с НДС)

софинансирование мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры за счет средств областного бюджета из средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» (рублей, с НДС)

финансирование мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры за счет средств бюджета монопрофильного муниципального образования области
(рублей, с НДС)

итого по софинансированию:

финансирование затрат за счет средств бюджета монопрофильного муниципального образования области, не связанных со снятием инфраструктурных ограничений для реализации инвестиционных проектов, но необходимых для ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры (рублей, с НДС)

Итого по объекту в целом

Объем инвестиций, привлеченных в ходе реализации инвестиционных проектов (тыс. руб., с НДС)

20__ год и ранее

20__ год

Периоды

Итого

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого











до 20__ года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Наименование инвестиционного проекта

ВСЕГО по инвестиционным проектам

Глава монопрофильного

муниципального образования

________  ________________________

  (подпись)    (расшифровка подписи)

                              М.П.

Приложение 4

к Порядку

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных контрактов, заключенных в ходе реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции

объектов инфраструктуры
за период с ___________ по ________________



п/п

На­именование контрагента

Дата заключения/ номер контракта
(дополнительного соглашения к контракту)

Сумма контракта с НДС, рублей

Сроки вы-пол-нения работ

Предмет контракта (дополни­тельного соглашения к контракту)

Реквизиты писем адми­нистрации*

1

2

3

4

5

6

7

1.

Наименование объекта инфраструктуры 1

1.1.

1.2.

2.

Наименование объекта инфраструктуры n

n.1.

n.2.

* К перечню прикладываются надлежащим образом заверенные копии муниципальных контрактов (дополнительных соглашений к ним), заключенных в отчетном периоде. Информация о муниципальных контрактах (дополнительных соглашениях к ним), заключенных в предыдущие отчетные периоды, указывается в перечне справочно со ссылками на реквизиты писем, которыми данные документы были представлены ранее.

Глава монопрофильного

муниципального образования                 _________________________

                                                                                                                       (подпись)

«___» __________ 20__ г.

М.П.

Приложение 5

к Порядку

Форма

ОТЧЕТ

об исполнении мероприятий по строительству

и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в монопрофильном муниципальном образовании



п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Комментарии по отклонениям

план

факт

1

2

3

4

5

Наименование объекта инфраструктуры 1

1.1.

Выполнение отлагательного условия (при наличии)

1.1.1.

Отлагательное условие 1

1.1.2.

Отлагательное условие 2

...

...

1.1.n.

Отлагательное условие n

1.2.

Заключение контракта с победителем закупки

1.3.

Дата начала, дата окончания строительно-монтажных работ*

1.3.1.

Подготовительные работы

1.3.2.

Строительно-монтажные работы

1.3.3.

Пусконаладочные работы (при наличии)

1.4.

Ввод объекта инфраструктуры в эксплуатацию

Наименование объекта инфраструктуры 2

2.1.

Выполнение отлагательного условия (при наличии)

2.1.1.

Отлагательное условие 1

2.1.2.

Отлагательное условие 2

...

...

2.1.n.

Отлагательное условие n

2.2.

Заключение контракта с победителем закупки

2.3.

Дата начала, дата окончания строительно-монтажных работ*

2.3.1.

Подготовительные работы

2.3.2.

Строительно-монтажные работы

2.3.3.

Пусконаладочные работы (при наличии)

2.4.

Ввод объекта инфраструктуры в эксплуатацию

Наименование объекта инфраструктуры n

...

...

Глава монопрофильного

муниципального образования ______________ __________________

                                                                    (подпись)       (расшифровка подписи)

        М.П.

* Пункты 1.3, 2.3 и т.д. отчета об исполнении мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры должны быть скорректированы при детализации этапов строительно-монтажных работ по итогам заключения контрактов

Приложение 6

к Порядку

Форма

ОТЧЕТ
о ходе реализации инвестиционных проектов и достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности в монопрофильных муниципальных образованиях

(на «____» ___________ 20__ г.)



п/п

Наименование проекта

Наименование параметров

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

2021 год

2022 год

2023 год

Итого за весь срок

Примечание

2020 год

2020 год

2020 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по соглашению
о софинансировании

Объем привлеченных инвестиций (тыс. руб.)

план по соглашению

факт освоения
(разделы 1, 2 и 3)

исполнение (факт) по отношению к плану по
соглашению / %

% накопи­тельным итогом

Количество созданных рабочих мест (единиц)

план по соглашению

факт создания (прирост) по постоянным и по временным рабочим местам

(разделы 1, 2 и 3)

из них количество временных рабочих мест (разделы 1, 2 и 3)

из них количество договоров государственно-правового характера (разделы 1, 2 и 3)

исполнение (факт)
по отношению к плану по соглашению / %

% накопи­тельным итогом

Степень выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры
(процентов/ ввод объекта в эксплуатацию, да/нет)

план по соглашению

факт достижения

исполнение (факт)
по отношению к плану по соглашению / %

Раздел 1

Данные по целевым показателям эффективности по инвестиционным проектам,
предусмотренным в соглашении

Всего по инвестиционным проектам по разделу 1 в части учета целевых показателей эффективности

Объем привлеченных инвестиций (тыс. руб.)

прогноз освоения

факт освоения

исполнение (факт)
по отношению к плану по соглашению / %

% накопи­тельным итогом

Количество созданных рабочих мест (единиц)

прогноз создания

факт создания постоянных рабочих мест

факт создания временных рабочих мест

факт создания рабочих мест по договорам государственно-правового характера

исполнение (факт) по отношению к плану по соглашению / %

% накопи­тельным итогом

Инвестиционный проект 1

Объем привлеченных инвестиций (тыс. руб.)

прогноз освоения

факт освоения

Количество созданных рабочих мест (единиц)

прогноз создания

факт создания постоянных рабочих мест

факт создания временных рабочих мест

факт создания рабочих мест по договорам государственно-правового характера

статус реализации проекта на отчетную дату

Структура источников финансирования проекта (тыс. руб.)

Источники финансирования

%

Примечание

Всего

100,0%

Собственные средства

Заемные средства (без учета средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» и государственной  (муниципальной) поддержки)

Средства некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»

Средства государственной и (или) муниципальной поддержки (без учета средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»)

Раздел  2

Данные по целевым показателям эффективности по инвестиционным проектам, не предусмотренным в приложении 1 к соглашению, но использующим объекты инфраструктуры,

указанные в приложении 1 к соглашению

По инвестиционным проектам по разделу 2 в части учета целевых показателей эффективности

Объем привлеченных инвестиций (тыс. руб.)

факт освоения

Количество созданных рабочих мест (единиц)

факт создания постоянных рабочих мест

факт создания временных рабочих мест

факт создания рабочих мест по договорам государственно-правового характера

Инвестиционный проект (название проекта/ наименование компании – инициатора проекта)

Объем привлеченных инвестиций (тыс. руб.)

факт освоения

Количество созданных рабочих мест (единиц)

факт создания постоянных рабочих мест

факт создания временных рабочих мест

ИНН

факт создания рабочих мест по договорам государственно-правового характера

Раздел  3

Данные по целевым показателям эффективности по инвестиционным проектам, не использующим объекты инфраструктуры, указанные в приложении 1 к соглашению, но имеющим функциональную зависимость от инвестиционных проектов, предусмотренных в разделах 1 и 2

По инвестиционным проектам по разделу 3 в части учета целевых показателей эффективности

Объем привлеченных инвестиций (тыс. руб.)

факт освоения

Количество созданных рабочих мест (единиц)

факт создания постоянных рабочих мест

факт создания временных рабочих мест

Инвестиционный проект

(название проекта/ наименование компании – инициатора проекта)

Объем привлеченных инвестиций (тыс. руб.)

факт освоения

Количество созданных рабочих мест (единиц)

факт создания постоянных рабочих мест

факт создания временных рабочих мест

ИНН

факт создания рабочих мест по договорам государственно-правового характера

Глава монопрофильного муниципального образования   ______________               ________________________

                                                                    (подпись)                  (расшифровка подписи)

        М.П.

Приложение 7

к Порядку

Форма

СВЕДЕНИЯ
о выполненных работах и расчет объема средств, запрашиваемых в рамках последующего, окончательного платежа по соглашению в ходе реализации мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности

в монопрофильных муниципальных образованиях,

по состоянию на __________________

(в рублях)

Наименование объекта

Глава сводного сметного расчета (ССР)

По результатам торгов
(на основании уточненного расчета стоимости объекта инфраструктуры)

Объем выполненных работ, накопительным итогом с начала заключения соглашения

Остаток работ, подлежащих выполнению в рамках соглашения

ВСЕГО

средства областного бюджета за счет

средств некоммерческой организации

«Фонд развития моногородов»

средства областного бюджета

средства бюджета моногорода

ВСЕГО

средства областного бюджета за счет

средств некоммерческой организации

«Фонд развития моногородов»

средства областного бюджета

средства бюджета моногорода

ВСЕГО

средства областного бюджета за счет

средств некоммерческой организации

«Фонд развития моногородов»

средства областного бюджета 

средства бюджета моногорода

1

2

3 = 4 + 5 + 6

4

5

6

7 = 8 + 9 + 10

8

9

10

11 = 12 + 13 + 14

12 = 4 - 8

13 =
5 - 9

14 =
6 - 10

глава 1

глава 2

глава 3

глава 4

1

2

3 = 4 + 5 + 6

4

5

6

7 = 8 + 9 + 10

8

9

10

11 = 12 + 13 + 14

12 = 4 - 8

13 =
5 - 9

14 =
6 - 10

глава 5

глава 6

глава 7

глава 8

глава 9

глава 10

глава 11

глава 12

не-пред-виден­ные

Всего

х

Наименование объекта

Предусмотрено в соответствии с графиком финансирования

в отчетном периоде

(__ квартал 20__ года)

Оплачено подрядчику за счет средств областного бюджета в отчетном периоде
(__ квартал 20__ года)

Предоставлено

средств областного бюджета за счет средств некоммерческой организации

«Фонд развития моногородов» накопительным итогом

с начала заключения соглашения

в том числе в рамках первого платежа

Предоставлено средств областного бюджета за счет средств некоммерческой

организации «Фонд развития моногородов»

в отчетном периоде
(__ квартал 20__ года)

К оплате 

за _________ 20__г.

за счет

средств областного бюджета за

счет средств

не­коммер­-ческой ор­ганизации «Фонд

раз­вития мо­ногородов»

Контрагент/
номер контракта

ВСЕГО

средства областного бюджета за счет

средств некоммерческой организации

«Фонд развития моногородов»

средства областного бюджета

средства бюджета моногорода

средства областного бюджета

средства

бюджета моногорода

15

16 = 17 + 18 + 19

17

18

19

20

21

22

23

24

25 = 8 - 2

26

Объект 1



Всего

Глава муниципального образования   ______________    ____________________________

                                                                                             (подпись)          (расшифровка подписи)

        М.П.

Приложение 8

к Порядку

Форма

ОТЧЕТ

об использовании субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности

в монопрофильных муниципальных образованиях

(в рублях)

Наименование показателя

Код строки

Предусмотрено

Сметная стоимость

сложившаяся экономия

остаток средств на начало периода

Поступило из средств областного бюджета

соглашением

в областном бюджете

на основании проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке, или ориентировочная сметная стоимость по соглашению

фактическая по контрактам

всего с начала заключения соглашения

в том числе с начала года в текущем финансовом году

сумма

реквизиты акта

на текущий финансовый год

на плановый период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Средства областного бюджета

Средства областного бюджета за счет средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»

Средства местного бюджета – всего

в том числе:

101

учитываемые в доле софинансирования

из них:

102

понесенные затраты

1021

не учитываемые в доле софинансирования

из них:

10211

понесенные затраты

1022

Иные средства

10321

Итого по объекту

104

Наименование показателя

Код строки

Перечислено на оплату по муниципальным контрактам

с начала заключения соглашения

в том числе с начала года в текущем финансовом году

всего

из них:

всего

из них:

перечислено повторно за счет произведенных возвратов доходов на счет местного бюджета

перечислено повторно за счет произведенных возвратов доходов на счет местного бюджета

1

2

3

4

5

6

Средства областного бюджета

Средства областного бюджета за счет средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»

Средства местного бюджета – всего

в том числе:

101

учитываемые в доле софинансирования

из них:

102

понесенные затраты

1021

не учитываемые в доле софинансирования

из них:

10211

понесенные затраты

1022

Иные средства

10321

Итого по объекту

104

Наименование показателя

Код строки

Возвращено средств

на счет местного бюджета

Возвращено средств в бюджет Ярославской области

Остаток средств

на конец отчетного периода

Кредиторская задолженность

Дебиторская задолженность

всего с начала

заключения соглашения

в том числе с начала года в текущем финансовом году

всего с начала заключения соглашения

в том числе с начала года в текущем финансовом году

на конец отчетного периода

на конец отчетного периода

на конец отчетного периода

на конец отчетного периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Средства областного бюджета

Средства областного бюджета за счет средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»

Средства местного бюджета – всего

в том числе:

101

учитываемые в доле софинансирования

из них:

102

понесенные затраты

1021

Иные средства

10321

Итого по объекту

104

105

Наименование показателя

Код строки

Фактические расходы, в рублях

Строительная готовность,  %

с начала заключения соглашения

в том числе с начала года в текущем финансовом году

всего

в том числе оборудование

всего

в том числе оборудование

на начало отчетного года

на конец отчетного периода

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование монопрофильного муниципального образования (моногорода)

Наименование объекта

Средства областного бюджета за счет средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»

201

Средства областного бюджета – всего

в том числе:

202

учитываемые в доле софинансирования

из них:

2021

понесенные затраты

20211

Средства местного бюджета – всего

в том числе:

203

учитываемые в доле софинансирования

из них:

2031

понесенные затраты

20311

не учитываемые в доле софинансирования

из них:

2032

понесенные затраты

20322

Иные средства

204

Итого по объекту

205

Итого по моногороду

300

Глава монопрофильного муниципального образования   ______________    ____________________________

                                                                                                                   (подпись)          (расшифровка подписи)

        М.П.

Приложение 9

к Порядку

Форма

СВОДНЫЙ РЕЕСТР

платежных документов получателей бюджетных средств

за _______________ 20__ г.

(месяц)

(в рублях)



п/п

Наименование плательщика

Направленная сумма (рублей)

из них: направленная повторно (рублей)

Возвраты в областной бюджет или местный бюджет (рублей)

Наименование инфраструктурного объекта

дата, номер платежного документа

всего

в том числе:

дата, номер платежного документа

всего

в том числе:

дата, номер пла­теж­ного до­ку­мента

всего

в том числе:

средства областного бюджета за счет средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»

средства областного бюджета

средства местного бюджета

средства областного бюджета за счет средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»

средства областного бюджета

средства местного бюджета

средства областного бюджета за счет средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»

средства областного бюджета

средства местного бюджета

Итого

Глава монопрофильного муниципального образования   ______________    ____________________________

                                                             (подпись)              (расшифровка подписи)

        М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать