Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2019г.
Номер документа: RU63000201900477
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2019 г. № 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, УСТАВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА НА РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, В ЦЕЛЯХ СТАБИЛИЗАЦИИ ИХ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

(в редакции: Постановление Правительства Самарской области от 02.08.2019 № 530; от 15.04.2020 № 260)

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, уставная деятельность которых направлена на развитие жилищного строительства, в целях стабилизации их финансового состояния.

2. Установить, что отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулируемой) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидий, порядок предоставления которых предусмотрен пунктом 1 настоящего постановления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Самарской области, предусматривающего установление расходного обязательства Самарской области по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, уставная деятельность которых направлена на развитие жилищного строительства, в целях стабилизации их финансового состояния.

Первый

вице-губернатор -

председатель Правительства

Самарской области

А.П. Нефёдов

Утвержден
постановлением
Правительства Самарской области
от 18.04.2019 г. N 242

Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, уставная деятельность которых направлена на развитие жилищного строительства, в целях стабилизации их финансового состояния

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, уставная деятельность которых направлена на развитие жилищного строительства, в целях стабилизации их финансового состояния (далее соответственно - организации, субсидии).

2. Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.

3. Получателями субсидий являются некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Самарской области, уставная деятельность которых направлена на развитие жилищного строительства на территории Самарской области.

4. Критериями конкурсного отбора организаций для получения субсидий в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, являются следующие:

продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее 5 лет с даты ее регистрации в качестве юридического лица;

видами деятельности организации в соответствии с учредительными документами являются реализация жилищных, инвестиционных и других программ (мероприятий), направленных на содействие увеличению инвестиций в жилищное строительство, развитие жилищного строительства, иное развитие территорий, развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, удовлетворение и стимулирование спроса граждан на жилье, завершение строительства проблемных объектов жилищного строительства, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, создание условий для массового жилищного строительства, в том числе стандартного жилья, а также на формирование и стимулирование доступного предложения на рынке жилья;

в отношении организации в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации;

наличие у организации денежных обязательств, в том числе по видам расходов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;

организация в текущем финансовом году не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

5. Субсидии предоставляются министерством на финансирование расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности, обязанность по уплате которых возникла ранее или возникнет в текущем финансовом году, в том числе следующих видов расходов:

оплата труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

оплата поставки товаров, работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц);

уплата налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, в том числе штрафов и пеней по ним;

погашение кредитов, займов, в том числе полученных на погашение кредитов, займов, использованных ранее на осуществление уставной деятельности, а также процентов и штрафных санкций по ним;

исполнение актов государственных органов, судебных актов.

Денежные обязательства, ранее оплаченные за счет средств областного бюджета, повторно в рамках настоящего Порядка не финансируются.

6. Для определения организации - получателя субсидии министерство размещает на своем официальном сайте извещение о проведении конкурсного отбора организаций для предоставления субсидии на цели, определенные пунктом 1 настоящего Порядка (далее соответственно - конкурс, извещение). Извещение содержит указание на сроки и место приема заявок, перечень документов, необходимых для принятия участия в конкурсе.

7. Предоставление субсидии осуществляется министерством на конкурсной основе. Положение о конкурсной комиссии и ее состав определяются приказом министерства.

Распределение бюджетных средств устанавливается министерством на основании решения конкурсной комиссии.

8. Для принятия участия в конкурсе организация представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):

заявление на предоставление субсидии в произвольной форме с указанием размера запрашиваемой субсидии, а также информации о том, что в отношении организации не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации, подписанное руководителем организации, бухгалтером организации и заверенное печатью организации (при наличии);

справка, подтверждающая на момент подачи заявки отсутствие финансовой возможности у организации погасить свои обязательства самостоятельно, с приложением подтверждающих документов и (или) расчетов, подписанные руководителем организации, бухгалтером организации и заверенные печатью организации (при наличии);

справка, подтверждающая, что денежные обязательства, ранее оплаченные за счет средств областного бюджета, не финансируются повторно в рамках настоящего Порядка, подписанная руководителем организации, бухгалтером организации и заверенная печатью организации (при наличии);

копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации, бухгалтером организации и печатью организации (при наличии);

копия бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год с приложением документов, предусмотренных действующим законодательством и уставом организации;

обоснование потребности организации в получении субсидии на финансирование расходов по исполнению денежных обязательств по видам расходов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (в произвольной форме);

расчет размера требуемых средств для погашения денежных обязательств и обязательных платежей организации по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

заверенные получателем копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в том числе договоров, требований (претензий) об уплате задолженности, судебных решений, налоговых деклараций, актов выполненных работ, оказанных услуг, документов, подтверждающих поставку товаров, и (или) счетов- фактур, оборотно-сальдовых ведомостей по состоянию на дату подачи заявления по соответствующим счетам бухгалтерского учета, а также (при наличии) актов сверки по расчетам с кредиторами, исполнительных документов, актов государственных органов.

Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются организацией с предъявлением их оригиналов, за исключением случаев, когда оригиналы таких документов были изъяты, переданы либо их выдача организации не предусмотрена в соответствии с действующим законодательством.

9. Поступившие заявки регистрируются в канцелярии министерства.

10. Документы, поступившие после установленного в извещении срока, не рассматриваются.

11. Министерство обеспечивает проверку достоверности представленной организацией информации в заявке путем сверки представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами, сопоставления содержащейся в них информации, а также проверки сведений, изложенных в расчете размера требуемых средств. Сверка представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами и сопоставление содержащейся в документах информации осуществляются при приеме заявки. Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, а в журнале приема документов для участия в конкурсе делается запись об их возврате организации с указанием причин возврата. Проверка расчета размера требуемых средств осуществляется при рассмотрении заявок конкурсной комиссией.

Министерство рассматривает заявки, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также информации о том, что денежные обязательства, ранее оплаченные за счет средств областного бюджета, повторно в рамках настоящего Порядка не финансируются, в том числе посредством межведомственного взаимодействия министерства с иными органами исполнительной власти Самарской области.

12. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока представления заявок, указанного в извещении.

Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявок принимает одно из следующих решений: о предоставлении субсидии; об отказе в предоставлении субсидии.

Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по результатам рассмотрения заявок направляет организациям письменные уведомления о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

недостоверность представленной организацией информации; несоответствие организации категории и критериям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка;

несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.

14. Объем предоставляемой организации субсидии определяется исходя из заявки и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий и рассчитывается в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

15. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и организацией соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение). Заключение соглашения осуществляется министерством в течение трех рабочих дней со дня направления письменного уведомления организации о предоставлении субсидии.

16. Обязательными условиями предоставления субсидий и договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, определенных настоящим Порядком.

Соглашением должно быть предусмотрено условие, обязывающее получателя субсидии в случаях безакцептного списания денежных средств, перечисленных в соответствии с соглашением с расчетного счета получателя по исполнительным листам и (или) инкассовым требованиям (поручениям), предъявленным к расчетному счету после подачи организацией документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, произвести замену обоснования потребности организации (в произвольной форме) в получении субсидий на финансирование расходов по исполнению денежных обязательств по видам расходов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, и расчета размера требуемых средств для погашения денежных обязательств и обязательных платежей организации в течение трех рабочих дней с момента списания денежных средств с расчетного счета.

Для получателей субсидий, образованных в форме фондов, учредителем которых выступает Самарская область, соглашение должно содержать условие об открытии счетов получателями субсидий (в случае, если их счета не открыты в финансовом органе) в кредитных организациях, отвечающих правилам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах".

17. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:

использование организацией субсидий на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка, и на оплату видов расходов, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;

использование субсидий в сроки, установленные соглашением;

соблюдение предусмотренного соглашением запрета приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в целях осуществления уставной деятельности, а именно осуществления научно-организационной деятельности в интересах экономики Самарской области.

18. Перечисление средств областного бюджета осуществляется на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней после заключения соглашения.

19. Организация представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте отчеты об использовании полученной субсидии, подписанные руководителем организации, бухгалтером организации и заверенные печатью организации (при наличии), в сроки и по форме, которые установлены соглашением.

20. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных пунктами 15-17 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок,

проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в сумме, эквивалентной выявленным нарушениям, в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.

21. В случае формирования неиспользованного остатка средств в результате использования субсидии в отчетном финансовом году указанный неиспользованный остаток подлежит возврату в областной бюджет.

22. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Приложение
к Порядку определения
объема и предоставления субсидий
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями,
уставная деятельность которых направлена на развитие
жилищного строительства, в целях стабилизации их финансового состояния

Расчет размера субсидии

Расчет размера субсидии производится по формуле

,

где

- объем предоставляемой организации субсидии, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке;

- объем субсидии, предоставляемой организации на оплату труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

- объем субсидии, предоставляемой организации на оплату поставки товаров, работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц);

- объем субсидии, предоставляемой организации на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, в том числе штрафов и пеней по ним;

- объем субсидии, предоставляемой организации на погашение кредитов, займов, в том числе полученных на погашение кредитов, займов, использованных ранее на осуществление уставной деятельности, а также процентов и штрафных санкций по ним;

- объем субсидии, предоставляемой организации на оплату расходов на исполнение актов государственных органов, судебных актов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.04.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 050.000.000 Жилище, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать