Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2009г.
Номер документа: ru19000200900185
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.05.2009 №178

утратило силу от 08.12.2016, постановление Правительства Республики Хакасия № 604

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

(с изменениями от 20.09.2011г., постановление Правительства Республики Хакасия №610, НГР RU19000201100504)

(с изменениями от 18.12.2014, постановление Правительства Республики Хакасия №684, НГР RU19000201401096)

(с изменениями от 24.04.2015, постановление Правительства Республики Хакасия № 185, НГР RU19000201500343)

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» (с последующими изменениями) и с целью установления организацию мероприятий работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения, Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения Республики Хакасия в военное время.

Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 18.05.2009 № 178

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации мероприятий планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения Республики Хакасия в военное время.

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения категорированных городов от современных средств поражения.

4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

снижение вероятных потерь населения категорированных городов и сохранение квалифицированных кадров специалистов;

обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Республики Хакасия, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.

7. Эвакуации подлежат рабочие, служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, а также крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе; рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.

7.1. Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.

8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских электросетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта, связи, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления).

9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего четырех часов. Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта), конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

12.1. Общая эвакуация проводится на территории Республики Хакасия, предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.

12.2. Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты, учащиеся, воспитанники образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и других подобных организаций и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

12.3. Эвакуация населения из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления в пределах четырехчасового добегания волны прорыва плотины гидротехнического сооружения – проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации или эвакуации из приграничной зоны. Из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления за пределами четырехчасового добегания волны прорыва, эвакуация проводится при непосредственной угрозе затопления.

13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или руководителя Гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных
случаях, требующих немедленного принятия решения, - по решению руководителя гражданской обороны Республики Хакасия – Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия с последующим докладом по подчиненности.

14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:

«– на республиканском уровне – на Главу Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия;

- на местном уровне - на глав муниципальных образований;

- на объектовом уровне - на руководителей соответствующих объектов.

15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется по принципу необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.

17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом с использованием имеющегося железнодорожного и автомобильного транспорта (независимо от форм собственности), незадействованного воинскими и другими важными перевозками, по мобилизационным планам с одновременным выводом остального населения пешим порядком.

18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе.

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.

Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.

20. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией при Правительстве Республики Хакасия во взаимодействии с Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны (ГО), предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

21. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированных городах, и оборудуются в инженерном отношении.

22. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

23. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение руководителя гражданской обороны Республики Хакасия – Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.

24. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами самоуправления городов и районов.

25. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих руководителей создаются следующие эвакуационные органы:

- эвакуационная комиссия при Правительстве Республики Хакасия;

- эвакуационные комиссии категорированных городов;

- эвакуационные комиссии городов и районов загородной зоны;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

26. В состав эвакоорганов назначаются лица руководящего состава администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

27. Эвакоорганы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12.02.1998 №28-ФЗ, Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, утвержденным МЧС РФ 31.12.1996, настоящим Положением и другими нормативными актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

28. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

29. Оповещение эвакуационных органов республики всех уровней осуществляется по системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).

Руководители объектов экономики оповещаются органами управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций категорированных городов, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

30. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и Красноярскую железную дорогу – филиал ОАО «Российские железные дороги» по Абаканскому территориальному управлению..

30.1. При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Абаканского отделения Красноярской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги по Абаканскому территориальному управлению» определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельно допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.

30.2. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, остающихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.

Автотранспортными организациями в Республике Хакасия разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовываются с органами военного командования использования автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств руководителя гражданской обороны Республики Хакасия и определяется порядок его использования.

31. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на Министерство здравоохранения Республики Хакасия и организуется по территориально-производственному принципу.

32. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации медицинскими организациями Республики Хакасия развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

33. утратил силу от 18.12.2014, постановление Правительства Республики Хакасия №684, НГР RU19000201401096.

34. утратил силу от 18.12.2014, постановление Правительства Республики Хакасия №684, НГР RU19000201401096.

35. утратил силу от 18.12.2014, постановление Правительства Республики Хакасия №684, НГР RU19000201401096.

35.1. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в загородной зоне, объектах экономики.

35.2. Регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированный город.

35.3. Борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне.

35.4. Организация регистрации эваконаселения и ведения адресно-справочной работы.

35.5. Участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности.

35.6. Организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенных их, а также разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".

36. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и включает в себя оборудование в инженерном отношении СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.

37. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий, в том числе горюче-смазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами питания, имуществом первой необходимости возлагается на уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия в области жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи или сельского хозяйства.

38. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, органов местного самоуправления.

39. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:

на республиканском уровне - за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия ;

на местном уровне - за счет средств бюджетов соответствующих городов и районов Республики Хакасия;

на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 35, с.3-8 от 03.06.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 150.010.020 Управление обороной. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области обороны (см. также 010.090.020, 020.010.040), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать