Основная информация
Дата опубликования: | 18 мая 2011г. |
Номер документа: | RU73000201100411 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Правительство Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
проект
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2011 года № 22/216-П
Об утверждении областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах»
Изменения:
- постановление Правительства Ульяновской области от 17.12.2012 № 49/598-П (НГР – ru73000201201526)
(действие программы в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области приостанавливается на плановый период 2014 и 2015 годов постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 620-П (НГР - ru73000201201668)
(действие программы приостановлено до 01 января 2014 года в части финансирования из областного бюджета постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 620-П (НГР - ru73000201201668))
(действие программы в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области приостанавливается на плановый период 2013 и 2014 годов постановлением Правительства Ульяновской области от 23.12.2011 № 637-П (НГР - ru73000201101609))
(действие программы приостановлено до 01 января 2013 года в части финансирования из областного бюджета постановлением Правительства Ульяновской области от 23.12.2011 № 637-П (НГР - ru73000201101609))
Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах».
первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.
(пункт 2 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.12.2012 № 49/598-П (НГР – ru73000201201526)
Губернатор – Председатель
Правительства области С.И.Морозов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 18.05.2011 № 22/216-П
Областная целевая программа
«Обновление подвижного состава общественного
автомобильного транспорта Ульяновской области
в 2011-2018 годах»
Паспорт Программы
Наименование
Программы
–
областная целевая программа «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах» (далее – Программа).
Основание для
разработки Программы
–
распоряжение Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 № 12/196-пр «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах».
Государственный
заказчик Программы
–
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области.
Руководитель
Программы
–
Министр промышленности и транспорта Ульяновской области.
Разработчик
Программы
–
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области.
Цель Программы
–
повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Ульяновской области.
Целевые индикаторы Программы
–
достижение доли автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет в общем их количестве:
2011 год – 68,0%, 2012 год – 68,4%, 2013 год – 68,8%, 2014 год – 69,0%, 2015 год – 69,8%,
2016 год – 70,0%, 2017 год – 70,4%, 2018 год – 71,0%;
приобретение за 8 лет 135 автобусов:
2011 год – 59 автобусов, 2014 год – 51 автобуса, 2017 год – 10 автобусов, 2018 год – 15 автобусов.
Сроки и этапы
реализации Программы
–
2011-2018 годы.
I этап – 2011 год – первое полугодие 2014 года;
II этап – второе полугодие 2014 года – 2018 год.
Объёмы и источники финансирования
Программы
–
предполагаемый общий объём финансирования Программы составляет 634 400,0 тыс. рублей, в том числе за счёт средств: областного бюджета Ульяновской области (далее – областной бюджет) в размере 575 420,0 тыс. рублей, автотранспортных предприятий (далее – АТП) (по согласованию) – 58 980,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы будет осуществляться в два этапа:
первый этап – 169 600,0 тыс. рублей, в том числе из средств: областного бюджета в размере
161 120,0 тыс. рублей, АТП (по согласованию) – 8 480,0 тыс. рублей;
второй этап – 464 800,0 тыс. рублей, в том числе из средств: областного бюджета в размере
414 300,0 тыс. рублей, АТП (по согласованию) – 50 500,0 тыс. рублей.
Финансирование приобретения автобусов будет осуществляться за счёт средств: областного бюджета в размере 575 420,0 тыс. рублей (2011 г. –
34 000,0 тыс. рублей, 2012 г. – 62 190,0 тыс. рублей, 2013 г. – 45 480,0 тыс. рублей, 2014 г. – 80 950,0 тыс. рублей, 2015 г. – 104 600,0 тыс. рублей, 2016 г. – 78 500,0 тыс. рублей, 2017 г. – 67 700,0 тыс. рублей, 2018 г. – 102 000,0 тыс. рублей), АТП (по согласованию) в размере 58 980,0 тыс. рублей
(2011 г. – 1 780,0 тыс. рублей, 2012 г. – 3 280,0 тыс. рублей, 2013 г. – 2 390,0 тыс. рублей, 2014 г. –
6 830,0 тыс. рублей, 2015 г. – 10 000,0 тыс. рублей, 2016 г. – 7 500,0 тыс. рублей, 2017 г. – 9 200,0 тыс. рублей, 2018 г. – 18 000,0 тыс. рублей).
Основные исполнители мероприятий Программы
–
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, АТП (по согласованию).
Показатели оценки
эффективности
мероприятий Программы
–
повышение коэффициента использования парка автобусов АТП:
2011 год – 0,69, 2012 год – 0,71, 2013 год – 0,725, 2014 год – 0,74, 2015 год – 0,76, 2016 год – 0,77, 2017 год – 0,78, 2018 год – 0,8;
сокращение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП) с участием автобусов:
2011 год – 47 человек, 2012 год – 45 человек,
2013 год – 41 человек, 2014 год – 37 человек,
2015 год – 33 человека, 2016 год – 29 человек,
2017 год – 25 человек, 2018 год – 24 человека;
увеличение количества перевезённых пассажиров:
2011 год – 8720,0 тыс. человек, 2012 год – 8800,0 тыс. человек, 2013 год – 8920,0 тыс. человек, 2014 год – 9120,0 тыс. человек, 2015 год – 9280,0 тыс. человек, 2016 год – 9400,0 тыс. человек, 2017 год – 9600,0 тыс. человек, 2018 год – 9840,0 тыс. человек;
увеличение пассажирооборота:
2011 год – 235 400,0 тыс. пасс.км, 2012 год – 238 120,0 тыс. пасс.км, 2013 год – 240 440,0 тыс. пасс.км, 2014 год – 242 230,0 тыс. пасс.км, 2015 год – 244 570,0 тыс. пасс.км, 2016 год – 248 756,0 тыс. пасс.км, 2017 год – 252 630,0 тыс. пасс.км, 2018 год – 258 280,0 тыс. пасс.км.
Введение. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования – один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населения Ульяновской области.
Данный вид транспорта обладает следующими основными факторами, позволяющими делать прогнозы его дальнейшего развития:
объективные преимущества автотранспорта – скорость, гибкость, мобильность, надёжность;
большинство населённых пунктов области не имеют подъездных путей, кроме автомобильных.
В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до
2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, зафиксирован принципиальный базовый момент, выраженный в том, что государственная поддержка в условиях рыночной экономики в силу специфики транспорта общего пользования абсолютно необходима. Министерством транспорта Российской Федерации рекомендовано субъектам Российской Федерации обратить внимание на недопустимость практики сокращения объёма своего участия в финансировании общественного транспорта, уделив особое внимание финансированию обновления подвижного состава.
В настоящее время на территории Ульяновской области зарегистрировано 4893 автотранспортных средства, предназначенных для перевозки пассажиров, из них: категории М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т) – 2713 ед., М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т) – 2180 ед.
По данным управления Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области, по состоянию на 20.02.2011 выдано 4030 лицензионных карточек на автотранспортные средства, то есть 4030 автобусов могут работать на автобусных маршрутах регулярных перевозок.
Подавляющую часть автотранспорта, работающего на автобусных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении (80% автобусного парка), составляют автобусы особо малого класса, в то время как объём выполняемых ими перевозок не превышает 40% от общего объёма перевозок. Широкое распространение указанных автобусов обусловлено тем, что срок окупаемости (2 года) подобного рода техники существенно ниже, нежели автобусов среднего и тем более большого класса (свыше 7 лет). В результате массового их использования значительно увеличивается интенсивность улично-дорожного движения (особенно это характерно для г.Ульяновска в часы «пик») и повышается вероятность совершения ДТП. Так, только в 2010 году количество ДТП с пострадавшими, совершённых по вине водителей пассажирского автотранспорта, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 29%
(с 21 до 27), количество погибших в ДТП увеличилось на 150% (с 2 до 5), раненых – на 59% (с 27 до 43). Более 88% ДТП приходится на долю автотранспортных средств категории М2. Это самые высокие показатели роста аварийности на лицензируемом автотранспорте за последние 5 лет. Основное количество ДТП с пострадавшими по вине водителей лицензируемого автотранспорта зарегистрировано в г. Ульяновске – 23 (88,5% от общего количества ДТП).
В связи с этим автобусы особо малого класса целесообразно использовать на автобусных маршрутах регулярных перевозок только в пригородном сообщении с низким пассажиропотоком.
В последние годы наблюдается тенденция по общему ежегодному увеличению автотранспортных средств на территории Ульяновской области на 10%, что также значительно обостряет ситуацию в улично-дорожной сети.
Выходом из данной ситуации являются обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта и изменение действующей структуры парка подвижного состава путём замены автобусов особо малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости.
Однако действующие темпы изменения структуры парка подвижного состава общественного автомобильного транспорта в организациях частной формы собственности не позволяют значительно повлиять на ситуацию. В течение 2010 года заменено всего 49 автобусов особо малого класса на 28 автобусов средней вместимости.
На сегодняшний день функцию социально значимых перевозок льготных категорий граждан осуществляют АТП (свыше 95%).
Действующие в Ульяновской области принципы тарифообразования в сфере пассажирского транспорта общего пользования направлены главным образом на выполнение социальных функций. В тарифах не учтена инвестиционная составляющая, связанная с обновлением автобусного парка. В этих условиях перевозчики способны обновлять только автобусы особо малой вместимости, преимущественно на маршрутах с большим и стабильным в различные промежутки времени пассажиропотоком. АТП обслуживают в первую очередь пригородную маршрутную сеть внутри муниципальных образований Ульяновской области автобусами средней вместимости, междугородную сеть – автобусами большой вместимости. Это приводит к возникновению у АТП некомпенсируемых убытков. Совокупный объём убытков по АТП за 2010 год составил 22,4 млн. рублей. Вместе с тем необходимо отметить, что износ существующего подвижного состава АТП на данный момент составляет 46%, а в отдельных предприятиях доходит до 70%.
В целях сохранения действующей структуры подвижного состава общественного автомобильного транспорта, изменения её в сторону преобладания автобусов средней и большой вместимости, а также обновления автобусного парка АТП необходимо государственное участие в процессе обновления общественного транспорта.
В 2009 году была проведена оценка существующих пассажиропотоков на действующих транспортной сети и маршрутной системе городского общественного транспорта г. Ульяновска Московским автомобильно-дорожным институтом (далее – МАДИ). В результате анализа пассажиропотоков на маршрутах городского пассажирского общественного транспорта были разработаны предложения по рационализации загрузки маршрутов и выбору типа подвижного состава общественного транспорта на них. Однозначно можно утверждать, что автобусный транспорт в городе требует возрождения и превращения его в один из основных видов городского общественного пассажирского транспорта. Приоритетное значение автобусный транспорт должен иметь при перевозках пассажиров с правобережья в левобережье и обратно. Как основной вид транспорта автобусы должны работать с 6.00 до 24.00 (сейчас 85% подвижного состава работает до 18.00). Согласно расчётам МАДИ общее расчётное количество подвижного состава (автобусов) по вместимости при минимальном интервале (4-5 мин.) должно составлять 254 единицы (таблица 1).
Таблица 1
Вместимость
Необходимое количество автобусов
Большая (90-120 человек)
119 ед.
Средняя (45-90 человек)
135 ед.
Итого
254 ед.
В 2018 году необходимо приобрести как минимум 25 автобусов повышенной комфортности средней и большой вместимости в целях осуществления безопасной перевозки пассажиров. На сегодняшний день на территории Ульяновской области зарегистрировано только 14 автобусов подобного класса, что явно недостаточно для обеспечения перевозок пассажиров на данном виде автомобильного транспорта. Таким образом,
к 2018 году необходимо изменить качественный состав автобусного парка.
В случае сохранения сложившихся тенденций прогноз возможных результатов развития пассажирского транспорта общего пользования может выглядеть следующим образом:
резко снизится безопасность функционирования пассажирского автотранспорта;
Правительство Ульяновской области и администрации муниципальных образований Ульяновской области будут вынуждены осуществлять значительные единовременные вложения для вывода пассажирского транспорта из кризиса;
при сохранении тарифов на пассажирские перевозки на социально значимом уровне произойдёт замена автобусов большой вместимости на использование на маршрутах Ульяновской области частного транспорта малой вместимости, в результате чего произойдёт резкое обострение экологической обстановки, рост потерь от ДТП, перезагрузка транспортных потоков;
резко ухудшится обслуживание малообеспеченных категорий пассажиров.
Поэтому решение проблемы обновления подвижного состава АТП наиболее целесообразно осуществлять с применением программно-целевого метода на основе:
определения целей и мероприятий Программы;
концентрации ресурсов Правительства Ульяновской области, администраций муниципальных образований Ульяновской области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере пассажирского транспорта общего пользования;
повышения эффективности государственного управления в области пассажирского транспорта общего пользования.
2. Цели Программы и целевые индикаторы Программы
Целью Программы является повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Ульяновской области.
Реализация Программы предполагает:
1) повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортного обеспечения городского и сельского населения Ульяновской области на основе использования системы социальных стандартов;
2) создание условий для роста транспортной подвижности городского населения Ульяновской области;
3) обеспечение уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок.
Ввод в эксплуатацию новых автобусов приведёт к соблюдению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями автобусов по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок и, как следствие, увеличению объёма перевозок пассажиров.
Целевые индикаторы Программы, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Период
Доля автобусов со сроком
эксплуатации до 5 лет в общем их количестве, %
Количество
приобретаемых автобусов, ед.
1
2
3
2010 год
64,6
2011 год
I квартал
64,6
первое полугодие
64,6
59
9 месяцев
68,0
Итого за год
68,0
59
2012 год
I квартал
68,0
первое полугодие
68,4
9 месяцев
68,4
Итого за год
68,4
2013 год
I квартал
68,6
первое полугодие
68,6
9 месяцев
68,8
Итого за год
68,8
2014 год
I квартал
69,0
первое полугодие
69,0
51
9 месяцев
69,0
Итого за год
69,0
51
2015 год
I квартал
69,4
первое полугодие
69,8
9 месяцев
69,8
Итого за год
69,8
2016 год
I квартал
69,8
первое полугодие
69,8
9 месяцев
69,8
Итого за год
70,0
2017 год
I квартал
70,0
первое полугодие
70,4
10
9 месяцев
70,4
Итого за год
70,4
10
2018 год
I квартал
70,9
первое полугодие
70,9
15
9 месяцев
70,9
Итого за год
71,0
15
Всего
71,0
135
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализовать Программу предполагается в 2011-2018 годах в II этапа:
I этап – 2011 год – первое полугодие 2014 года;
II этап – второе полугодие 2014 года – 2018 год.
Срок и этапы реализации Программы обусловлены в первую очередь способом и механизмом расчёта за приобретённую автобусную технику.
4. Система мероприятий Программы
В рамках реализации Программы (с 2011 по 2018 год) АТП самостоятельно приобретают подвижной состав общественного автомобильного транспорта. Средства областного бюджета Ульяновской области предоставляются на компенсацию части затрат АТП, связанных с приобретением автобусов, в виде субсидий. Порядок, условия и критерии предоставления субсидий организациям, осуществляющим обновление подвижного состава, утверждаются Правительством Ульяновской области. Система мероприятий Программы представлена в таблице 3.
Таблица 3
Система мероприятий Программы
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный
исполнитель
Предполагаемый
объём финансирования
(тыс. рублей)
Ожидаемый
результат
областной бюджет
средства АТП
1
2
3
4
5
6
2011 год
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод автобусов в эксплуатацию
IV квартал
АТП
согласно графику поставки
34 000,0
1 780,0
Автобус большой вместимости (город.) – 19 ед., автобус средней вместимости (межгород.) – 31 ед., автобус особо малой вместимости (пригород.) – 9 ед.
2012 год
Платежи в 2012 году за поставку автобусов в первом полугодии 2011 года
В течение года в соответствии с графиком платежей
АТП
согласно графику поставки
62 190,0
3 280,0
-
2013 год
Платежи в 2013 году за поставку автобусов в первом полугодии 2011 года
В течение года в соответствии с графиком платежей
АТП
согласно графику поставки
45 480,0
2 390,0
-
2014 год
Платежи в 2014 году за поставку
автобусов во втором полугодии 2011 года
В течение года в соответствии с графиком платежей
АТП
согласно графику поставки
19 450,0
1 030,0
-
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод автобусов в эксплуатацию
III квартал
АТП
согласно графику поставки
61 500,0
5 800,0
Автобус большой вместимости (город.) – 11 ед., автобус большой вместимости (межгород.) – 10 ед., автобус средней вместимости (межгород.) – 30 ед.
2015 год
Платежи в 2015 году за поставку автобусов во втором полугодии 2014 года
В течение года в соответствии с графиком платежей
АТП
согласно графику поставки
104 600,0
10 000,0
-
2016 год
Платежи в 2016 году за поставку автобусов во втором полугодии 2014 года
В течение года в соответствии с графиком платежей
АТП
согласно графику поставки
78 500,0
7 500,0
-
2017 год
Платежи в 2017 году за поставку автобусов в 2014 году
В течение года в соответствии с графиком платежей
АТП
согласно графику поставки
33 700,0
3 200,0
-
Приобретение и ввод автобусов в эксплуатацию
III квартал
АТП
согласно
графику
поставки
34 000,0
6 000,0
Автобус средней вместимости (межгород.) – 10 ед.
2018 год
Приобретение и ввод автобусов в эксплуатацию
III квартал
АТП
согласно графику поставки
102 000,0
18 000,0
Автобус большой вместимости (межгород.) – 15 ед.
Итого
575 420,0
58 980,0
За весь период реализации Программы в соответствии с таблицей 4 будет приобретено 135 единиц автобусной техники для осуществления перевозки пассажиров по междугородным, пригородным и городским автобусным маршрутам.
Таблица 4
График поставки автобусов
Тип
автобуса
Поставка (единиц)
Всего
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Большой вместимости
(город.)
19
11
30
Большой вместимости (межгород.)
10
15
25
Средней вместимости
(межгород.)
31
30
10
71
Малой вместимости
(пригород.)
9
9
Итого
59
51
10
15
135
5. Ресурсное обеспечение Программы
В целях обеспечения закупки автобусов в течение срока действия Программы предполагается привлечь средства в размере 634 400,0 тыс. рублей, из которых 575 420,0 тыс. рублей – средства областного бюджета, 58 980, 0 тыс. рублей – средства АТП (по согласованию) (таблица 5).
Таблица 5
Распределение средств на реализацию Программы
Источник
финансирования
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Всего
Средства областного бюджета, тыс. рублей
34000,0
62 190,0
45 480,0
80 950,0
104 600,0
78 500,0
67 700,0
102 000,0
575 420,0
Средства АТП, тыс. рублей
1 780,0
3 280,0
2 390,0
6830,0
10 000,0
7 500,0
9 200,0
18 000,0
58 980,0
Итого
35 780,0
65 470,0
47 870,0
87 780,0
114 600,0
86 000,0
76 900,0
120 000,0
634 400,0
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
В ходе реализации Программы в течение 8 лет будет заменено 135 автобусов разного класса, что позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами и средним сроком эксплуатации 10-15 лет. В результате обновления произойдет резкое снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, текущий ремонт и средний ремонт автобусов. Это обосновано исследованиями структуры затрат на эксплуатацию автобусов действующего парка и сравнением её с нормативными затратами на новые автобусы.
Кроме того, реализация программных мероприятий приведёт к увеличению коэффициента использования парка подвижного состава в АТП, что, в свою очередь, положительно отразится на финансово-хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров.
Вместе с тем, учитывая, что изменится действующая структура парка подвижного состава, в Ульяновской области произойдёт сокращение количества ДТП с участием водителей автобусов и, как следствие, сократится количество погибших и раненых участников дорожного движения в результате ДТП (таблица 6).
Таблица 6
Повышение коэффициента использования автобусного парка
и сокращение количества пострадавших в ДТП
Период
Коэффициент
использования парка (итого по АТП) <*>
Количество пострадавших в ДТП
с участием автобусов, чел.
1
2
3
2010 год
0,680
48
2011 год
I квартал
0,680
12
первое полугодие
0,685
24
9 месяцев
0,690
35
Итого за год
0,690
47
2012
год
I квартал
0,695
11
первое полугодие
0,700
22
9 месяцев
0,705
34
Итого за год
0,710
45
2013
год
I квартал
0,710
10
первое полугодие
0,715
20
9 месяцев
0,720
30
Итого за год
0,725
41
2014
год
I квартал
0,725
9
первое полугодие
0,730
18
9 месяцев
0,735
27
Итого за год
0,740
37
2015
год
I квартал
0,740
8
первое полугодие
0,760
16
9 месяцев
0,760
24
Итого за год
0,760
33
2016
год
I квартал
0,765
7
первое полугодие
0,765
15
9 месяцев
0,765
22
Итого за год
0,770
29
2017
год
I квартал
0,770
6
первое полугодие
0,775
13
9 месяцев
0,780
19
Итого за год
0,780
25
2018
год
I квартал
0,780
6
первое полугодие
0,800
12
9 месяцев
0,800
18
Итого за год
0,800
24
<*> Коэффициент использования парка подвижного состава (средств транспорта) – доля времени нахождения автобуса в эксплуатации в общем времени нахождения автобуса в распоряжении АТП. Определяется как отношение величины времени нахождения автобуса в эксплуатации к величине времени нахождения автобуса в распоряжении предприятия, измеренных с учётом или без учёта грузоподъёмности, пассажировместимости или мощности средств транспорта.
Данные по динамике пассажирооборота и количеству перевезённых пассажиров представлены в таблице 7.
Таблица 7
Увеличение пассажирооборота и количества перевезённых пассажиров
Период
Количество перевезённых пассажиров,
тыс. чел.
Пассажирооборот,
тыс. пасс.км<*>
1
2
3
2010 год
8 500,0
231110,0
2011
год
I квартал
2180,0
49520,0
первое полугодие
4360,0
110550,0
9 месяцев
6540,0
177770,0
Итого за год
8720,0
235400,0
2012
год
I квартал
2200,0
50230,0
первое полугодие
4400,0
111440,0
9 месяцев
6600,0
180650,0
Итого за год
8800,0
238120,0
2013
год
I квартал
2230,0
51023,0
первое полугодие
4460,0
117450,0
9 месяцев
6690,0
183333,0
Итого за год
8920,0
240440,0
2014
год
I квартал
2280,0
51280,0
первое полугодие
4560,0
120900,0
9 месяцев
6840,0
185120,0
Итого за год
9120,0
242230,0
2015
год
I квартал
2320,0
51800,0
первое полугодие
4640,0
123200,0
9 месяцев
6960,0
187330,0
Итого за год
9280,0
244570,0
2016
год
I квартал
2350,0
52100,0
первое полугодие
4700,0
125470,0
9 месяцев
7050,0
190625,0
Итого за год
9400,0
248756,0
2017
год
I квартал
2400,0
52770,0
первое полугодие
4800,0
127452,0
9 месяцев
7200,0
194720,0
Итого за год
9600,0
252630,0
2018
год
I квартал
2460,0
53110,0
первое полугодие
4920,0
129450,0
9 месяцев
7380,0
197320,0
Итого за год
9840,0
258280,0
<*> Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учётом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезённых пассажиров на расстояние поездки в километрах.
Реализация программных мероприятий позволит повысить транспортную доступность населения Ульяновской области и качество предоставления транспортных услуг. Приобретение автобусов большой вместимости в низкопольном исполнении позволит увеличить количество рейсов для перевозки льготных категорий граждан, в том числе и маломобильных групп населения Ульяновской области. Данные по обеспеченности населения Ульяновской области пассажирским транспортом средней и большой вместимости, осуществляющим перевозку льготных категорий граждан, и увеличению количества рейсов приведены в таблице 8.
Таблица 8
Обеспеченность населения Ульяновской области пассажирским транспортом
средней и большой вместимости, осуществляющим перевозку льготных категорий граждан, и увеличение количества рейсов
Период
Показатель обеспеченности населения Ульяновской
области пассажирским транспортом средней и большой вместимости на 1000 жителей<*>
Количество рейсов, на которых осуществляется перевозка льготных категорий граждан
2010 год
1,69
2212
2011
год
I квартал
1,69
528
первое полугодие
1,69
1056
9 месяцев
1,73
2904
Итого за год
1,76
3432
2012
год
I квартал
1,76
1848
первое полугодие
1,76
3696
9 месяцев
1,76
5544
Итого за год
1,80
7442
2013
год
I квартал
1,80
1848
первое полугодие
1,80
3696
9 месяцев
1,80
5544
Итого за год
1,84
7442
2014
год
I квартал
1,84
1848
первое полугодие
1,84
3696
9 месяцев
1,88
8448
Итого за год
1,92
10296
2015
год
I квартал
1,92
4752
первое полугодие
1,92
9504
9 месяцев
1,92
14256
Итого за год
1,96
19008
2016
год
I квартал
1,96
4752
первое полугодие
1,96
9504
9 месяцев
1,96
14256
Итого за год
2,00
19008
2017
год
I квартал
2,00
4752
первое полугодие
2,00
9504
9 месяцев
2,00
14256
Итого за год
2,04
19008
2018
год
I квартал
2,04
4752
первое полугодие
2,04
9504
9 месяцев
2,04
14256
Итого за год
2,07
19008
<*> Показатель обеспеченности населения Ульяновской области пассажирским транспортом рассчитывается как отношение количества транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным маршрутам, к общему количеству населения Ульяновской области.
Таким образом, в период с 2011 по 2018 год рост показателя обеспеченности пассажирским транспортом большой и средней вместимости составит 22,5%, количество рейсов увеличится в 8,6 раза.
В результате предпринятых мероприятий будут созданы условия для роста транспортной подвижности населения Ульяновской области, повысятся доступность и качество транспортного обслуживания, наметится тенденция к выравниванию уровня транспортного обеспечения городского и сельского населения Ульяновской области.
7. Организация управления Программой
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области ежегодно определяет потребность АТП в обновлении подвижного состава и технико-эксплуатационные требования к нему. АТП в рамках Программы самостоятельно приобретают подвижной состав. Средства областного бюджета Ульяновской области предоставляются на компенсацию части затрат АТП, связанных с приобретением автобусов, в виде субсидий. Предоставление средств осуществляется в порядке, утверждённом Правительством Ульяновской области.
Ежемесячно АТП представляют отчёты по эксплуатации автобусов, на основании которых Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области проводит анализ эффективности хода реализации Программы, при необходимости инициирует внесение изменений в Программу и вносит их на рассмотрение Правительства Ульяновской области.
Изменения в Программу вносятся постановлением Правительства Ульяновской области.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области, текущий контроль и управление осуществляет Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области.
проект
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2011 года № 22/216-П
Об утверждении областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах»
Изменения:
- постановление Правительства Ульяновской области от 17.12.2012 № 49/598-П (НГР – ru73000201201526)
(действие программы в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области приостанавливается на плановый период 2014 и 2015 годов постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 620-П (НГР - ru73000201201668)
(действие программы приостановлено до 01 января 2014 года в части финансирования из областного бюджета постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 620-П (НГР - ru73000201201668))
(действие программы в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области приостанавливается на плановый период 2013 и 2014 годов постановлением Правительства Ульяновской области от 23.12.2011 № 637-П (НГР - ru73000201101609))
(действие программы приостановлено до 01 января 2013 года в части финансирования из областного бюджета постановлением Правительства Ульяновской области от 23.12.2011 № 637-П (НГР - ru73000201101609))
Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах».
первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.
(пункт 2 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.12.2012 № 49/598-П (НГР – ru73000201201526)
Губернатор – Председатель
Правительства области С.И.Морозов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 18.05.2011 № 22/216-П
Областная целевая программа
«Обновление подвижного состава общественного
автомобильного транспорта Ульяновской области
в 2011-2018 годах»
Паспорт Программы
Наименование
Программы
–
областная целевая программа «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах» (далее – Программа).
Основание для
разработки Программы
–
распоряжение Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 № 12/196-пр «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах».
Государственный
заказчик Программы
–
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области.
Руководитель
Программы
–
Министр промышленности и транспорта Ульяновской области.
Разработчик
Программы
–
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области.
Цель Программы
–
повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Ульяновской области.
Целевые индикаторы Программы
–
достижение доли автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет в общем их количестве:
2011 год – 68,0%, 2012 год – 68,4%, 2013 год – 68,8%, 2014 год – 69,0%, 2015 год – 69,8%,
2016 год – 70,0%, 2017 год – 70,4%, 2018 год – 71,0%;
приобретение за 8 лет 135 автобусов:
2011 год – 59 автобусов, 2014 год – 51 автобуса, 2017 год – 10 автобусов, 2018 год – 15 автобусов.
Сроки и этапы
реализации Программы
–
2011-2018 годы.
I этап – 2011 год – первое полугодие 2014 года;
II этап – второе полугодие 2014 года – 2018 год.
Объёмы и источники финансирования
Программы
–
предполагаемый общий объём финансирования Программы составляет 634 400,0 тыс. рублей, в том числе за счёт средств: областного бюджета Ульяновской области (далее – областной бюджет) в размере 575 420,0 тыс. рублей, автотранспортных предприятий (далее – АТП) (по согласованию) – 58 980,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы будет осуществляться в два этапа:
первый этап – 169 600,0 тыс. рублей, в том числе из средств: областного бюджета в размере
161 120,0 тыс. рублей, АТП (по согласованию) – 8 480,0 тыс. рублей;
второй этап – 464 800,0 тыс. рублей, в том числе из средств: областного бюджета в размере
414 300,0 тыс. рублей, АТП (по согласованию) – 50 500,0 тыс. рублей.
Финансирование приобретения автобусов будет осуществляться за счёт средств: областного бюджета в размере 575 420,0 тыс. рублей (2011 г. –
34 000,0 тыс. рублей, 2012 г. – 62 190,0 тыс. рублей, 2013 г. – 45 480,0 тыс. рублей, 2014 г. – 80 950,0 тыс. рублей, 2015 г. – 104 600,0 тыс. рублей, 2016 г. – 78 500,0 тыс. рублей, 2017 г. – 67 700,0 тыс. рублей, 2018 г. – 102 000,0 тыс. рублей), АТП (по согласованию) в размере 58 980,0 тыс. рублей
(2011 г. – 1 780,0 тыс. рублей, 2012 г. – 3 280,0 тыс. рублей, 2013 г. – 2 390,0 тыс. рублей, 2014 г. –
6 830,0 тыс. рублей, 2015 г. – 10 000,0 тыс. рублей, 2016 г. – 7 500,0 тыс. рублей, 2017 г. – 9 200,0 тыс. рублей, 2018 г. – 18 000,0 тыс. рублей).
Основные исполнители мероприятий Программы
–
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, АТП (по согласованию).
Показатели оценки
эффективности
мероприятий Программы
–
повышение коэффициента использования парка автобусов АТП:
2011 год – 0,69, 2012 год – 0,71, 2013 год – 0,725, 2014 год – 0,74, 2015 год – 0,76, 2016 год – 0,77, 2017 год – 0,78, 2018 год – 0,8;
сокращение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП) с участием автобусов:
2011 год – 47 человек, 2012 год – 45 человек,
2013 год – 41 человек, 2014 год – 37 человек,
2015 год – 33 человека, 2016 год – 29 человек,
2017 год – 25 человек, 2018 год – 24 человека;
увеличение количества перевезённых пассажиров:
2011 год – 8720,0 тыс. человек, 2012 год – 8800,0 тыс. человек, 2013 год – 8920,0 тыс. человек, 2014 год – 9120,0 тыс. человек, 2015 год – 9280,0 тыс. человек, 2016 год – 9400,0 тыс. человек, 2017 год – 9600,0 тыс. человек, 2018 год – 9840,0 тыс. человек;
увеличение пассажирооборота:
2011 год – 235 400,0 тыс. пасс.км, 2012 год – 238 120,0 тыс. пасс.км, 2013 год – 240 440,0 тыс. пасс.км, 2014 год – 242 230,0 тыс. пасс.км, 2015 год – 244 570,0 тыс. пасс.км, 2016 год – 248 756,0 тыс. пасс.км, 2017 год – 252 630,0 тыс. пасс.км, 2018 год – 258 280,0 тыс. пасс.км.
Введение. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования – один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населения Ульяновской области.
Данный вид транспорта обладает следующими основными факторами, позволяющими делать прогнозы его дальнейшего развития:
объективные преимущества автотранспорта – скорость, гибкость, мобильность, надёжность;
большинство населённых пунктов области не имеют подъездных путей, кроме автомобильных.
В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до
2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, зафиксирован принципиальный базовый момент, выраженный в том, что государственная поддержка в условиях рыночной экономики в силу специфики транспорта общего пользования абсолютно необходима. Министерством транспорта Российской Федерации рекомендовано субъектам Российской Федерации обратить внимание на недопустимость практики сокращения объёма своего участия в финансировании общественного транспорта, уделив особое внимание финансированию обновления подвижного состава.
В настоящее время на территории Ульяновской области зарегистрировано 4893 автотранспортных средства, предназначенных для перевозки пассажиров, из них: категории М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т) – 2713 ед., М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т) – 2180 ед.
По данным управления Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области, по состоянию на 20.02.2011 выдано 4030 лицензионных карточек на автотранспортные средства, то есть 4030 автобусов могут работать на автобусных маршрутах регулярных перевозок.
Подавляющую часть автотранспорта, работающего на автобусных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении (80% автобусного парка), составляют автобусы особо малого класса, в то время как объём выполняемых ими перевозок не превышает 40% от общего объёма перевозок. Широкое распространение указанных автобусов обусловлено тем, что срок окупаемости (2 года) подобного рода техники существенно ниже, нежели автобусов среднего и тем более большого класса (свыше 7 лет). В результате массового их использования значительно увеличивается интенсивность улично-дорожного движения (особенно это характерно для г.Ульяновска в часы «пик») и повышается вероятность совершения ДТП. Так, только в 2010 году количество ДТП с пострадавшими, совершённых по вине водителей пассажирского автотранспорта, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 29%
(с 21 до 27), количество погибших в ДТП увеличилось на 150% (с 2 до 5), раненых – на 59% (с 27 до 43). Более 88% ДТП приходится на долю автотранспортных средств категории М2. Это самые высокие показатели роста аварийности на лицензируемом автотранспорте за последние 5 лет. Основное количество ДТП с пострадавшими по вине водителей лицензируемого автотранспорта зарегистрировано в г. Ульяновске – 23 (88,5% от общего количества ДТП).
В связи с этим автобусы особо малого класса целесообразно использовать на автобусных маршрутах регулярных перевозок только в пригородном сообщении с низким пассажиропотоком.
В последние годы наблюдается тенденция по общему ежегодному увеличению автотранспортных средств на территории Ульяновской области на 10%, что также значительно обостряет ситуацию в улично-дорожной сети.
Выходом из данной ситуации являются обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта и изменение действующей структуры парка подвижного состава путём замены автобусов особо малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости.
Однако действующие темпы изменения структуры парка подвижного состава общественного автомобильного транспорта в организациях частной формы собственности не позволяют значительно повлиять на ситуацию. В течение 2010 года заменено всего 49 автобусов особо малого класса на 28 автобусов средней вместимости.
На сегодняшний день функцию социально значимых перевозок льготных категорий граждан осуществляют АТП (свыше 95%).
Действующие в Ульяновской области принципы тарифообразования в сфере пассажирского транспорта общего пользования направлены главным образом на выполнение социальных функций. В тарифах не учтена инвестиционная составляющая, связанная с обновлением автобусного парка. В этих условиях перевозчики способны обновлять только автобусы особо малой вместимости, преимущественно на маршрутах с большим и стабильным в различные промежутки времени пассажиропотоком. АТП обслуживают в первую очередь пригородную маршрутную сеть внутри муниципальных образований Ульяновской области автобусами средней вместимости, междугородную сеть – автобусами большой вместимости. Это приводит к возникновению у АТП некомпенсируемых убытков. Совокупный объём убытков по АТП за 2010 год составил 22,4 млн. рублей. Вместе с тем необходимо отметить, что износ существующего подвижного состава АТП на данный момент составляет 46%, а в отдельных предприятиях доходит до 70%.
В целях сохранения действующей структуры подвижного состава общественного автомобильного транспорта, изменения её в сторону преобладания автобусов средней и большой вместимости, а также обновления автобусного парка АТП необходимо государственное участие в процессе обновления общественного транспорта.
В 2009 году была проведена оценка существующих пассажиропотоков на действующих транспортной сети и маршрутной системе городского общественного транспорта г. Ульяновска Московским автомобильно-дорожным институтом (далее – МАДИ). В результате анализа пассажиропотоков на маршрутах городского пассажирского общественного транспорта были разработаны предложения по рационализации загрузки маршрутов и выбору типа подвижного состава общественного транспорта на них. Однозначно можно утверждать, что автобусный транспорт в городе требует возрождения и превращения его в один из основных видов городского общественного пассажирского транспорта. Приоритетное значение автобусный транспорт должен иметь при перевозках пассажиров с правобережья в левобережье и обратно. Как основной вид транспорта автобусы должны работать с 6.00 до 24.00 (сейчас 85% подвижного состава работает до 18.00). Согласно расчётам МАДИ общее расчётное количество подвижного состава (автобусов) по вместимости при минимальном интервале (4-5 мин.) должно составлять 254 единицы (таблица 1).
Таблица 1
Вместимость
Необходимое количество автобусов
Большая (90-120 человек)
119 ед.
Средняя (45-90 человек)
135 ед.
Итого
254 ед.
В 2018 году необходимо приобрести как минимум 25 автобусов повышенной комфортности средней и большой вместимости в целях осуществления безопасной перевозки пассажиров. На сегодняшний день на территории Ульяновской области зарегистрировано только 14 автобусов подобного класса, что явно недостаточно для обеспечения перевозок пассажиров на данном виде автомобильного транспорта. Таким образом,
к 2018 году необходимо изменить качественный состав автобусного парка.
В случае сохранения сложившихся тенденций прогноз возможных результатов развития пассажирского транспорта общего пользования может выглядеть следующим образом:
резко снизится безопасность функционирования пассажирского автотранспорта;
Правительство Ульяновской области и администрации муниципальных образований Ульяновской области будут вынуждены осуществлять значительные единовременные вложения для вывода пассажирского транспорта из кризиса;
при сохранении тарифов на пассажирские перевозки на социально значимом уровне произойдёт замена автобусов большой вместимости на использование на маршрутах Ульяновской области частного транспорта малой вместимости, в результате чего произойдёт резкое обострение экологической обстановки, рост потерь от ДТП, перезагрузка транспортных потоков;
резко ухудшится обслуживание малообеспеченных категорий пассажиров.
Поэтому решение проблемы обновления подвижного состава АТП наиболее целесообразно осуществлять с применением программно-целевого метода на основе:
определения целей и мероприятий Программы;
концентрации ресурсов Правительства Ульяновской области, администраций муниципальных образований Ульяновской области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере пассажирского транспорта общего пользования;
повышения эффективности государственного управления в области пассажирского транспорта общего пользования.
2. Цели Программы и целевые индикаторы Программы
Целью Программы является повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Ульяновской области.
Реализация Программы предполагает:
1) повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортного обеспечения городского и сельского населения Ульяновской области на основе использования системы социальных стандартов;
2) создание условий для роста транспортной подвижности городского населения Ульяновской области;
3) обеспечение уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок.
Ввод в эксплуатацию новых автобусов приведёт к соблюдению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями автобусов по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок и, как следствие, увеличению объёма перевозок пассажиров.
Целевые индикаторы Программы, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Период
Доля автобусов со сроком
эксплуатации до 5 лет в общем их количестве, %
Количество
приобретаемых автобусов, ед.
1
2
3
2010 год
64,6
2011 год
I квартал
64,6
первое полугодие
64,6
59
9 месяцев
68,0
Итого за год
68,0
59
2012 год
I квартал
68,0
первое полугодие
68,4
9 месяцев
68,4
Итого за год
68,4
2013 год
I квартал
68,6
первое полугодие
68,6
9 месяцев
68,8
Итого за год
68,8
2014 год
I квартал
69,0
первое полугодие
69,0
51
9 месяцев
69,0
Итого за год
69,0
51
2015 год
I квартал
69,4
первое полугодие
69,8
9 месяцев
69,8
Итого за год
69,8
2016 год
I квартал
69,8
первое полугодие
69,8
9 месяцев
69,8
Итого за год
70,0
2017 год
I квартал
70,0
первое полугодие
70,4
10
9 месяцев
70,4
Итого за год
70,4
10
2018 год
I квартал
70,9
первое полугодие
70,9
15
9 месяцев
70,9
Итого за год
71,0
15
Всего
71,0
135
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализовать Программу предполагается в 2011-2018 годах в II этапа:
I этап – 2011 год – первое полугодие 2014 года;
II этап – второе полугодие 2014 года – 2018 год.
Срок и этапы реализации Программы обусловлены в первую очередь способом и механизмом расчёта за приобретённую автобусную технику.
4. Система мероприятий Программы
В рамках реализации Программы (с 2011 по 2018 год) АТП самостоятельно приобретают подвижной состав общественного автомобильного транспорта. Средства областного бюджета Ульяновской области предоставляются на компенсацию части затрат АТП, связанных с приобретением автобусов, в виде субсидий. Порядок, условия и критерии предоставления субсидий организациям, осуществляющим обновление подвижного состава, утверждаются Правительством Ульяновской области. Система мероприятий Программы представлена в таблице 3.
Таблица 3
Система мероприятий Программы
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный
исполнитель
Предполагаемый
объём финансирования
(тыс. рублей)
Ожидаемый
результат
областной бюджет
средства АТП
1
2
3
4
5
6
2011 год
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод автобусов в эксплуатацию
IV квартал
АТП
согласно графику поставки
34 000,0
1 780,0
Автобус большой вместимости (город.) – 19 ед., автобус средней вместимости (межгород.) – 31 ед., автобус особо малой вместимости (пригород.) – 9 ед.
2012 год
Платежи в 2012 году за поставку автобусов в первом полугодии 2011 года
В течение года в соответствии с графиком платежей
АТП
согласно графику поставки
62 190,0
3 280,0
-
2013 год
Платежи в 2013 году за поставку автобусов в первом полугодии 2011 года
В течение года в соответствии с графиком платежей
АТП
согласно графику поставки
45 480,0
2 390,0
-
2014 год
Платежи в 2014 году за поставку
автобусов во втором полугодии 2011 года
В течение года в соответствии с графиком платежей
АТП
согласно графику поставки
19 450,0
1 030,0
-
Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод автобусов в эксплуатацию
III квартал
АТП
согласно графику поставки
61 500,0
5 800,0
Автобус большой вместимости (город.) – 11 ед., автобус большой вместимости (межгород.) – 10 ед., автобус средней вместимости (межгород.) – 30 ед.
2015 год
Платежи в 2015 году за поставку автобусов во втором полугодии 2014 года
В течение года в соответствии с графиком платежей
АТП
согласно графику поставки
104 600,0
10 000,0
-
2016 год
Платежи в 2016 году за поставку автобусов во втором полугодии 2014 года
В течение года в соответствии с графиком платежей
АТП
согласно графику поставки
78 500,0
7 500,0
-
2017 год
Платежи в 2017 году за поставку автобусов в 2014 году
В течение года в соответствии с графиком платежей
АТП
согласно графику поставки
33 700,0
3 200,0
-
Приобретение и ввод автобусов в эксплуатацию
III квартал
АТП
согласно
графику
поставки
34 000,0
6 000,0
Автобус средней вместимости (межгород.) – 10 ед.
2018 год
Приобретение и ввод автобусов в эксплуатацию
III квартал
АТП
согласно графику поставки
102 000,0
18 000,0
Автобус большой вместимости (межгород.) – 15 ед.
Итого
575 420,0
58 980,0
За весь период реализации Программы в соответствии с таблицей 4 будет приобретено 135 единиц автобусной техники для осуществления перевозки пассажиров по междугородным, пригородным и городским автобусным маршрутам.
Таблица 4
График поставки автобусов
Тип
автобуса
Поставка (единиц)
Всего
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Большой вместимости
(город.)
19
11
30
Большой вместимости (межгород.)
10
15
25
Средней вместимости
(межгород.)
31
30
10
71
Малой вместимости
(пригород.)
9
9
Итого
59
51
10
15
135
5. Ресурсное обеспечение Программы
В целях обеспечения закупки автобусов в течение срока действия Программы предполагается привлечь средства в размере 634 400,0 тыс. рублей, из которых 575 420,0 тыс. рублей – средства областного бюджета, 58 980, 0 тыс. рублей – средства АТП (по согласованию) (таблица 5).
Таблица 5
Распределение средств на реализацию Программы
Источник
финансирования
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Всего
Средства областного бюджета, тыс. рублей
34000,0
62 190,0
45 480,0
80 950,0
104 600,0
78 500,0
67 700,0
102 000,0
575 420,0
Средства АТП, тыс. рублей
1 780,0
3 280,0
2 390,0
6830,0
10 000,0
7 500,0
9 200,0
18 000,0
58 980,0
Итого
35 780,0
65 470,0
47 870,0
87 780,0
114 600,0
86 000,0
76 900,0
120 000,0
634 400,0
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
В ходе реализации Программы в течение 8 лет будет заменено 135 автобусов разного класса, что позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами и средним сроком эксплуатации 10-15 лет. В результате обновления произойдет резкое снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, текущий ремонт и средний ремонт автобусов. Это обосновано исследованиями структуры затрат на эксплуатацию автобусов действующего парка и сравнением её с нормативными затратами на новые автобусы.
Кроме того, реализация программных мероприятий приведёт к увеличению коэффициента использования парка подвижного состава в АТП, что, в свою очередь, положительно отразится на финансово-хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров.
Вместе с тем, учитывая, что изменится действующая структура парка подвижного состава, в Ульяновской области произойдёт сокращение количества ДТП с участием водителей автобусов и, как следствие, сократится количество погибших и раненых участников дорожного движения в результате ДТП (таблица 6).
Таблица 6
Повышение коэффициента использования автобусного парка
и сокращение количества пострадавших в ДТП
Период
Коэффициент
использования парка (итого по АТП) <*>
Количество пострадавших в ДТП
с участием автобусов, чел.
1
2
3
2010 год
0,680
48
2011 год
I квартал
0,680
12
первое полугодие
0,685
24
9 месяцев
0,690
35
Итого за год
0,690
47
2012
год
I квартал
0,695
11
первое полугодие
0,700
22
9 месяцев
0,705
34
Итого за год
0,710
45
2013
год
I квартал
0,710
10
первое полугодие
0,715
20
9 месяцев
0,720
30
Итого за год
0,725
41
2014
год
I квартал
0,725
9
первое полугодие
0,730
18
9 месяцев
0,735
27
Итого за год
0,740
37
2015
год
I квартал
0,740
8
первое полугодие
0,760
16
9 месяцев
0,760
24
Итого за год
0,760
33
2016
год
I квартал
0,765
7
первое полугодие
0,765
15
9 месяцев
0,765
22
Итого за год
0,770
29
2017
год
I квартал
0,770
6
первое полугодие
0,775
13
9 месяцев
0,780
19
Итого за год
0,780
25
2018
год
I квартал
0,780
6
первое полугодие
0,800
12
9 месяцев
0,800
18
Итого за год
0,800
24
<*> Коэффициент использования парка подвижного состава (средств транспорта) – доля времени нахождения автобуса в эксплуатации в общем времени нахождения автобуса в распоряжении АТП. Определяется как отношение величины времени нахождения автобуса в эксплуатации к величине времени нахождения автобуса в распоряжении предприятия, измеренных с учётом или без учёта грузоподъёмности, пассажировместимости или мощности средств транспорта.
Данные по динамике пассажирооборота и количеству перевезённых пассажиров представлены в таблице 7.
Таблица 7
Увеличение пассажирооборота и количества перевезённых пассажиров
Период
Количество перевезённых пассажиров,
тыс. чел.
Пассажирооборот,
тыс. пасс.км<*>
1
2
3
2010 год
8 500,0
231110,0
2011
год
I квартал
2180,0
49520,0
первое полугодие
4360,0
110550,0
9 месяцев
6540,0
177770,0
Итого за год
8720,0
235400,0
2012
год
I квартал
2200,0
50230,0
первое полугодие
4400,0
111440,0
9 месяцев
6600,0
180650,0
Итого за год
8800,0
238120,0
2013
год
I квартал
2230,0
51023,0
первое полугодие
4460,0
117450,0
9 месяцев
6690,0
183333,0
Итого за год
8920,0
240440,0
2014
год
I квартал
2280,0
51280,0
первое полугодие
4560,0
120900,0
9 месяцев
6840,0
185120,0
Итого за год
9120,0
242230,0
2015
год
I квартал
2320,0
51800,0
первое полугодие
4640,0
123200,0
9 месяцев
6960,0
187330,0
Итого за год
9280,0
244570,0
2016
год
I квартал
2350,0
52100,0
первое полугодие
4700,0
125470,0
9 месяцев
7050,0
190625,0
Итого за год
9400,0
248756,0
2017
год
I квартал
2400,0
52770,0
первое полугодие
4800,0
127452,0
9 месяцев
7200,0
194720,0
Итого за год
9600,0
252630,0
2018
год
I квартал
2460,0
53110,0
первое полугодие
4920,0
129450,0
9 месяцев
7380,0
197320,0
Итого за год
9840,0
258280,0
<*> Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учётом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезённых пассажиров на расстояние поездки в километрах.
Реализация программных мероприятий позволит повысить транспортную доступность населения Ульяновской области и качество предоставления транспортных услуг. Приобретение автобусов большой вместимости в низкопольном исполнении позволит увеличить количество рейсов для перевозки льготных категорий граждан, в том числе и маломобильных групп населения Ульяновской области. Данные по обеспеченности населения Ульяновской области пассажирским транспортом средней и большой вместимости, осуществляющим перевозку льготных категорий граждан, и увеличению количества рейсов приведены в таблице 8.
Таблица 8
Обеспеченность населения Ульяновской области пассажирским транспортом
средней и большой вместимости, осуществляющим перевозку льготных категорий граждан, и увеличение количества рейсов
Период
Показатель обеспеченности населения Ульяновской
области пассажирским транспортом средней и большой вместимости на 1000 жителей<*>
Количество рейсов, на которых осуществляется перевозка льготных категорий граждан
2010 год
1,69
2212
2011
год
I квартал
1,69
528
первое полугодие
1,69
1056
9 месяцев
1,73
2904
Итого за год
1,76
3432
2012
год
I квартал
1,76
1848
первое полугодие
1,76
3696
9 месяцев
1,76
5544
Итого за год
1,80
7442
2013
год
I квартал
1,80
1848
первое полугодие
1,80
3696
9 месяцев
1,80
5544
Итого за год
1,84
7442
2014
год
I квартал
1,84
1848
первое полугодие
1,84
3696
9 месяцев
1,88
8448
Итого за год
1,92
10296
2015
год
I квартал
1,92
4752
первое полугодие
1,92
9504
9 месяцев
1,92
14256
Итого за год
1,96
19008
2016
год
I квартал
1,96
4752
первое полугодие
1,96
9504
9 месяцев
1,96
14256
Итого за год
2,00
19008
2017
год
I квартал
2,00
4752
первое полугодие
2,00
9504
9 месяцев
2,00
14256
Итого за год
2,04
19008
2018
год
I квартал
2,04
4752
первое полугодие
2,04
9504
9 месяцев
2,04
14256
Итого за год
2,07
19008
<*> Показатель обеспеченности населения Ульяновской области пассажирским транспортом рассчитывается как отношение количества транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным маршрутам, к общему количеству населения Ульяновской области.
Таким образом, в период с 2011 по 2018 год рост показателя обеспеченности пассажирским транспортом большой и средней вместимости составит 22,5%, количество рейсов увеличится в 8,6 раза.
В результате предпринятых мероприятий будут созданы условия для роста транспортной подвижности населения Ульяновской области, повысятся доступность и качество транспортного обслуживания, наметится тенденция к выравниванию уровня транспортного обеспечения городского и сельского населения Ульяновской области.
7. Организация управления Программой
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области ежегодно определяет потребность АТП в обновлении подвижного состава и технико-эксплуатационные требования к нему. АТП в рамках Программы самостоятельно приобретают подвижной состав. Средства областного бюджета Ульяновской области предоставляются на компенсацию части затрат АТП, связанных с приобретением автобусов, в виде субсидий. Предоставление средств осуществляется в порядке, утверждённом Правительством Ульяновской области.
Ежемесячно АТП представляют отчёты по эксплуатации автобусов, на основании которых Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области проводит анализ эффективности хода реализации Программы, при необходимости инициирует внесение изменений в Программу и вносит их на рассмотрение Правительства Ульяновской области.
Изменения в Программу вносятся постановлением Правительства Ульяновской области.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области, текущий контроль и управление осуществляет Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ульяновская правда № 56 от 25.05.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.070 Городской транспорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: