Основная информация
Дата опубликования: | 18 мая 2012г. |
Номер документа: | RU89000201200462 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из аэропортов населённых пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа в аэропорты населённых пунктов Уральского, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении
Документ утр. силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 11.06.2013 № 415-П
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить:
1.1. Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из аэропортов населённых пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа в аэропорты населённых пунктов Уральского, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении согласно приложению № 1;
1.2. перечень субсидируемых маршрутов, предельные тарифы и размеры субсидий, предоставляемых организациям воздушного транспорта на одного пассажира, согласно приложению № 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 18 мая 2012 г. № 390-П
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПРАВИЛА
предоставления субсидий организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из аэропортов населённых пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа
в аэропорты населённых пунктов Уральского, Сибирского и
Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении
1. Настоящие Правила регулируют отношения, связанные с организацией, финансированием и расходованием средств на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211).
2. Реализация постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211 осуществляется в рамках Соглашения, заключаемого между Федеральным агентством воздушного транспорта и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), о предоставлении субсидий на софинансирование перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутренних региональных маршрутах.
3. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров из аэропортов населенных пунктов автономного округа в аэропорты населенных пунктов Уральского, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 01 апреля по 31 октября текущего года включительно по субсидируемым маршрутам (далее – маршруты) по специальному тарифу (далее – субсидии).
4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
- авиаперевозчики – российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров из аэропортов населенных пунктов автономного округа в аэропорты населенных пунктов Уральского, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;
- пассажиры – граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет, а также граждане Российской Федерации – женщины в возрасте свыше 55 лет и мужчины в возрасте свыше 60 лет;
- специальный тариф – установленный авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку 1 пассажира в салоне экономического класса воздушного судна, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины специального тарифа.
5. Размер субсидии определяется Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211.
6. Субсидии организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров из аэропортов населенных пунктов автономного округа в аэропорты населенных пунктов Уральского, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении, предоставляются за счет средств:
6.1. федерального бюджета, поступающих в форме субсидий на софинансирование перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутренних региональных маршрутах;
6.2. окружного бюджета в пределах утвержденных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
7. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по реализации мероприятий постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211 является департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа.
8. Получателями средств, поступающих в окружной бюджет из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и средств окружного бюджета являются департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа и подведомственное ему государственное казенное учреждение автономного округа «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – уполномоченный орган).
9. Департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств в соответствии с порядком, установленным финансовым органом автономного округа.
10. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных ассигнований путем заключения договоров (контрактов) с авиаперевозчиками в соответствии с действующим законодательством.
11. Уполномоченный орган осуществляет предоставление авиаперевозчикам субсидий на перевозку пассажиров в соответствии с настоящими Правилами и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211.
12. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров из аэропортов населенных пунктов автономного округа в аэропорты населенных пунктов Уральского, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 01 апреля по 31 октября текущего года включительно по специальному тарифу, в пределах бюджетных ассигнований, установленных Соглашением с Федеральным агентством воздушного транспорта о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
13. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам на основании заключенных договоров о предоставлении субсидии при соблюдении следующей очередности:
13.1. в первую очередь договоры о предоставлении субсидии заключаются с авиаперевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров по специальному тарифу на воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140, RRJ-95 (далее – современные воздушные суда отечественного производства);
13.2. во вторую очередь – с авиаперевозчиками, планирующими использовать для перевозки по специальному тарифу другие воздушные суда, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте 13.1 настоящих Правил.
14. Договоры о предоставлении субсидий заключаются с авиаперевозчиками, направившими не позднее 30 сентября текущего года в уполномоченный орган заявления о предоставлении субсидий. Заявление составляется в произвольной форме и должно содержать:
14.1. обязанность авиаперевозчика предоставлять на каждом рейсе квоты мест в салоне экономического класса воздушного судна при осуществлении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:
14.1.1. при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше – по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест; при пассажировместимости салона экономического класса от 180 мест и выше другого воздушного судна – 60 мест;
14.1.2. при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест – по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест; при пассажировместимости салона экономического класса от 80 до 180 мест другого воздушного судна – 40 мест;
14.1.3. при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест – по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест; при пассажировместимости салона экономического класса менее 80 мест другого воздушного судна – 20 мест;
14.2. обязанность авиаперевозчика по применению специального тарифа в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
14.2.1. специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
14.2.2. специальный тариф применяется для воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 01 апреля по 31 октября текущего года включительно;
14.2.3. специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении;
14.2.4. построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;
14.2.5. оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
14.2.6. оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
14.2.7. воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места. Воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа. Воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
14.2.8. применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом 14.2.7 настоящих Правил, осуществляется по усмотрению авиаперевозчиков;
14.3. право авиаперевозчиков реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, указанных в подпункте 14.1 настоящих Правил, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
14.4. предложения по величине специального тарифа по маршрутам.
15. К заявлению о предоставлении субсидий прилагаются:
15.1. копии документов, подтверждающих полномочия лиц на представление интересов авиаперевозчика;
15.2. копии учредительных документов;
15.3. копия свидетельства о государственной регистрации авиаперевозчика;
15.4. копия свидетельства о постановке авиаперевозчика на учет в налоговом органе;
15.5. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее 30 дней до момента подачи заявления;
15.6. копии лицензий на перевозки пассажиров;
15.7. справка о наличии транспортных средств, используемых или планируемых к использованию при выполнении рейса по субсидируемым маршрутам, с указанием их количества по типам воздушных судов;
15.8. копии договоров на аэропортовое обслуживание, агентское обслуживание, заправку воздушных судов авиатопливом (или копии документов, подтверждающих наличие топлива) в аэропортах вылета и прилета.
16. Все документы и заявления должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером или иным уполномоченным на то лицом авиаперевозчика, а копии документов заверены печатью авиаперевозчика.
17. По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 14, 15 настоящих Правил, уполномоченный орган в отношении обратившихся авиаперевозчиков в течение 3 рабочих дней принимает решение о заключении договоров на предоставление субсидий либо возвращает документы с указанием причин возврата.
17.1. Критериями отбора авиаперевозчиков для заключения договоров является соответствие заявлений и прилагаемых к ним документов, требованиям предусмотренным пунктами 14, 15 настоящих Правил;
17.2. Основанием для возврата документов авиаперевозчикам является:
17.2.1. невыполнение требований к содержанию заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 14.15 настоящих Правил;
17.2.2. направление заявления в уполномоченный орган после 30 сентября текущего года.
18. Решение о заключении договоров либо решение о возврате документов по основаниям, указанным в пунктах 17.2.1 – 17.2.2 настоящих Правил, оформляются в письменной форме и направляются авиаперевозчикам в срок, не превышающий 10 дней с момента принятия решения о заключении договоров или отказа в заключении договоров, с указанием причин.
19. Договор заключается путем составления одного документа, подписанного уполномоченным органом и авиаперевозчиком, и должен содержать следующие существенные условия:
19.1. перечень маршрутов и количество запланированных по расписанию рейсов;
19.2 размер специальных тарифов по маршрутам, указанным в заявлении авиаперевозчика;
19.3. порядок предоставления субсидии;
19.4. расписание движения воздушных судов;
19.5. формы отчетности, порядок и сроки ее представления;
19.6. права и обязанности сторон;
19.7. ответственность за достоверность представленных авиаперевозчиком информации и отчетов;
19.8. основания и порядок досрочного расторжения договора;
19.9. срок действия договора;
19.10. ответственность за неисполнение условий договора;
19.11. положения подпунктов 14.1 – 14.3 настоящих Правил.
20. Размер ежемесячно предоставляемой авиаперевозчикам субсидии определяется как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии, предоставленной авиаперевозчику на 1 пассажира.
21. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
22. Авиаперевозчики, с которыми заключены договоры на предоставление субсидий, ежемесячно, в установленные договором сроки, направляют уполномоченному органу следующую отчетность:
22.1. отчет о фактически перевезенных пассажирах согласно приложению № 1 к настоящим Правилам;
22.2. расчет суммы субсидий за отчетный период согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;
22.3. акт сверки взаиморасчетов.
23. Уполномоченный орган в течение 10 дней после получения документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, проводит проверку представленных расчетов.
24. В случае выявления ошибок в представленных авиаперевозчиками расчетах сумм субсидий уполномоченный орган в течение 10 дней с момента получения расчетов авиаперевозчиков направляет в адрес последних мотивированный отказ в перечислении суммы субсидии с указанием выявленных недостатков в расчетах. Не позднее 10 рабочих дней с момента получения мотивированного отказа в перечислении суммы субсидии авиаперевозчики устраняют выявленные в расчетах недостатки и представляют в уполномоченный орган доработанные с учетом замечаний расчеты сумм субсидий.
25. Авиаперевозчик несет ответственность за недостоверность представленных сведений.
26. Принятые уполномоченным органом бюджетные обязательства по заключенным с авиаперевозчиками договорам не должны превышать доведенные бюджетные ассигнования на соответствующие периоды по предусмотренным в сводной бюджетной росписи окружного бюджета показателям бюджетной классификации.
27. В случае несоблюдения условий, установленных настоящими Правилами или заключенными с авиаперевозчиками договорами, уполномоченный орган приостанавливает выплату субсидий до момента устранения авиаперевозчиками недостатков в срок, не превышающий 10 рабочих дней. При нарушении авиаперевозчиками срока устранения недостатков уполномоченный орган принимает меры по расторжению договоров в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При расторжении договора вследствие несоблюдения авиаперевозчиками условий, установленных настоящими Правилами или заключенными с авиаперевозчиками договорами, возврат бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
28. Уполномоченный орган осуществляет текущий и последующий финансовый контроль за целевым использованием авиаперевозчиками представленных субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Возврат излишне выплаченных бюджетных средств, выявленных по результатам финансовых проверок, проведенных уполномоченным органом, а также в случае их нецелевого использования осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. За нарушение сроков возврата в окружной бюджет излишне выплаченных субсидий авиаперевозчики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
31. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий получения и возврата бюджетных средств, установленных настоящими Правилами и заключенными в соответствии с ним договорами.
32. Уполномоченный орган в установленные сроки представляет в департамент финансов автономного округа бюджетную отчетность по установленной форме о расходовании средств окружного бюджета.
1
Приложение № 1
к Правилам предоставления субсидий
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
воздушных перевозок пассажиров
из аэропортов населённых пунктов
Ямало-Ненецкого автономного округа
в аэропорты населённых пунктов
Уральского, Сибирского
и Северо-Западного федеральных
округов и в обратном направлении
КОЛИЧЕСТВО
фактически перевезённых пассажиров в возрасте до 23 лет,
а также женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин старше 60 лет
№ п/п
Маршруты
Перевезено пассажиров
Всего
пассажиров
(гр. 4 + гр. 5 + гр. 6)
пункт отправления
пункт назначения
граждан до 23 лет
женщин старше
55 лет
мужчин старше
60 лет
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель организации ___________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
организации ___________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
1
Приложение № 2
к Правилам предоставления субсидий
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
воздушных перевозок пассажиров
из аэропортов населённых пунктов
Ямало-Ненецкого автономного округа
в аэропорты населённых пунктов
Уральского, Сибирского
и Северо-Западного федеральных
округов и в обратном направлении
РАСЧЁТ СУММЫ СУБСИДИЙ
___________________________________________
(наименование организации)
за ____________ месяц 201__ г.
№ п/п
Маршруты
Перевезено пассажиров
Размер субсидии на 1 пассажира
Сумма субсидий
к оплате
пункт отправления
пункт назначения
1
2
3
4
5
6
Всего за месяц
х
Всего с начала года
х
Оплачено субсидий с начала года
х
Всего к оплате
х
Руководитель организации ___________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
организации ___________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПЕРЕЧЕНЬ
субсидируемых маршрутов, предельные тарифы и размеры субсидий,
предоставляемые организациям воздушного транспорта на 1 пассажира
№ п/п
Маршрут
Предельная величина специального тарифа (руб.)
Размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику
на 1 пассажира (руб.)
1
2
3
4
1.
Екатеринбург – Надым
4 000
4 000
2.
Надым – Екатеринбург
4 000
4 000
3.
Екатеринбург – Салехард
5 000
5 000
4.
Салехард – Екатеринбург
5 000
5 000
5.
Красноселькуп – Тюмень
3 500
3 500
6.
Тюмень – Красноселькуп
3 500
3 500
7.
Мыс Каменный – Тюмень
4 000
4 000
8.
Тюмень – Мыс Каменный
4 000
4 000
9.
Надым – Новосибирск
4 500
4 500
10.
Новосибирск – Надым
4 500
4 500
11.
Надым – Санкт-Петербург
6 500
6 500
12.
Санкт-Петербург – Надым
6 500
6 500
13.
Надым – Тюмень
3 500
3 500
14.
Тюмень – Надым
3 500
3 500
15.
Салехард – Санкт-Петербург
7 000
7 000
16.
Санкт-Петербург – Салехард
7 000
7 000
17.
Тарко-Сале – Тюмень
3 500
3 500
18.
Тюмень – Тарко-Сале
3 500
3 500
19.
Толька – Тюмень
3 500
3 500
20.
Тюмень – Толька
3 500
3 500
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из аэропортов населённых пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа в аэропорты населённых пунктов Уральского, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении
Документ утр. силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 11.06.2013 № 415-П
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить:
1.1. Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из аэропортов населённых пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа в аэропорты населённых пунктов Уральского, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении согласно приложению № 1;
1.2. перечень субсидируемых маршрутов, предельные тарифы и размеры субсидий, предоставляемых организациям воздушного транспорта на одного пассажира, согласно приложению № 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 18 мая 2012 г. № 390-П
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПРАВИЛА
предоставления субсидий организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из аэропортов населённых пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа
в аэропорты населённых пунктов Уральского, Сибирского и
Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении
1. Настоящие Правила регулируют отношения, связанные с организацией, финансированием и расходованием средств на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211).
2. Реализация постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211 осуществляется в рамках Соглашения, заключаемого между Федеральным агентством воздушного транспорта и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), о предоставлении субсидий на софинансирование перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутренних региональных маршрутах.
3. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров из аэропортов населенных пунктов автономного округа в аэропорты населенных пунктов Уральского, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 01 апреля по 31 октября текущего года включительно по субсидируемым маршрутам (далее – маршруты) по специальному тарифу (далее – субсидии).
4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
- авиаперевозчики – российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров из аэропортов населенных пунктов автономного округа в аэропорты населенных пунктов Уральского, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;
- пассажиры – граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет, а также граждане Российской Федерации – женщины в возрасте свыше 55 лет и мужчины в возрасте свыше 60 лет;
- специальный тариф – установленный авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку 1 пассажира в салоне экономического класса воздушного судна, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины специального тарифа.
5. Размер субсидии определяется Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211.
6. Субсидии организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров из аэропортов населенных пунктов автономного округа в аэропорты населенных пунктов Уральского, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении, предоставляются за счет средств:
6.1. федерального бюджета, поступающих в форме субсидий на софинансирование перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутренних региональных маршрутах;
6.2. окружного бюджета в пределах утвержденных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
7. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по реализации мероприятий постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211 является департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа.
8. Получателями средств, поступающих в окружной бюджет из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и средств окружного бюджета являются департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа и подведомственное ему государственное казенное учреждение автономного округа «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – уполномоченный орган).
9. Департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств в соответствии с порядком, установленным финансовым органом автономного округа.
10. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных ассигнований путем заключения договоров (контрактов) с авиаперевозчиками в соответствии с действующим законодательством.
11. Уполномоченный орган осуществляет предоставление авиаперевозчикам субсидий на перевозку пассажиров в соответствии с настоящими Правилами и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1211.
12. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров из аэропортов населенных пунктов автономного округа в аэропорты населенных пунктов Уральского, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 01 апреля по 31 октября текущего года включительно по специальному тарифу, в пределах бюджетных ассигнований, установленных Соглашением с Федеральным агентством воздушного транспорта о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
13. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам на основании заключенных договоров о предоставлении субсидии при соблюдении следующей очередности:
13.1. в первую очередь договоры о предоставлении субсидии заключаются с авиаперевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров по специальному тарифу на воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140, RRJ-95 (далее – современные воздушные суда отечественного производства);
13.2. во вторую очередь – с авиаперевозчиками, планирующими использовать для перевозки по специальному тарифу другие воздушные суда, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте 13.1 настоящих Правил.
14. Договоры о предоставлении субсидий заключаются с авиаперевозчиками, направившими не позднее 30 сентября текущего года в уполномоченный орган заявления о предоставлении субсидий. Заявление составляется в произвольной форме и должно содержать:
14.1. обязанность авиаперевозчика предоставлять на каждом рейсе квоты мест в салоне экономического класса воздушного судна при осуществлении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:
14.1.1. при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше – по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест; при пассажировместимости салона экономического класса от 180 мест и выше другого воздушного судна – 60 мест;
14.1.2. при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест – по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест; при пассажировместимости салона экономического класса от 80 до 180 мест другого воздушного судна – 40 мест;
14.1.3. при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест – по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест; при пассажировместимости салона экономического класса менее 80 мест другого воздушного судна – 20 мест;
14.2. обязанность авиаперевозчика по применению специального тарифа в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
14.2.1. специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
14.2.2. специальный тариф применяется для воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 01 апреля по 31 октября текущего года включительно;
14.2.3. специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении;
14.2.4. построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;
14.2.5. оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
14.2.6. оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
14.2.7. воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места. Воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа. Воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
14.2.8. применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом 14.2.7 настоящих Правил, осуществляется по усмотрению авиаперевозчиков;
14.3. право авиаперевозчиков реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, указанных в подпункте 14.1 настоящих Правил, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
14.4. предложения по величине специального тарифа по маршрутам.
15. К заявлению о предоставлении субсидий прилагаются:
15.1. копии документов, подтверждающих полномочия лиц на представление интересов авиаперевозчика;
15.2. копии учредительных документов;
15.3. копия свидетельства о государственной регистрации авиаперевозчика;
15.4. копия свидетельства о постановке авиаперевозчика на учет в налоговом органе;
15.5. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее 30 дней до момента подачи заявления;
15.6. копии лицензий на перевозки пассажиров;
15.7. справка о наличии транспортных средств, используемых или планируемых к использованию при выполнении рейса по субсидируемым маршрутам, с указанием их количества по типам воздушных судов;
15.8. копии договоров на аэропортовое обслуживание, агентское обслуживание, заправку воздушных судов авиатопливом (или копии документов, подтверждающих наличие топлива) в аэропортах вылета и прилета.
16. Все документы и заявления должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером или иным уполномоченным на то лицом авиаперевозчика, а копии документов заверены печатью авиаперевозчика.
17. По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 14, 15 настоящих Правил, уполномоченный орган в отношении обратившихся авиаперевозчиков в течение 3 рабочих дней принимает решение о заключении договоров на предоставление субсидий либо возвращает документы с указанием причин возврата.
17.1. Критериями отбора авиаперевозчиков для заключения договоров является соответствие заявлений и прилагаемых к ним документов, требованиям предусмотренным пунктами 14, 15 настоящих Правил;
17.2. Основанием для возврата документов авиаперевозчикам является:
17.2.1. невыполнение требований к содержанию заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 14.15 настоящих Правил;
17.2.2. направление заявления в уполномоченный орган после 30 сентября текущего года.
18. Решение о заключении договоров либо решение о возврате документов по основаниям, указанным в пунктах 17.2.1 – 17.2.2 настоящих Правил, оформляются в письменной форме и направляются авиаперевозчикам в срок, не превышающий 10 дней с момента принятия решения о заключении договоров или отказа в заключении договоров, с указанием причин.
19. Договор заключается путем составления одного документа, подписанного уполномоченным органом и авиаперевозчиком, и должен содержать следующие существенные условия:
19.1. перечень маршрутов и количество запланированных по расписанию рейсов;
19.2 размер специальных тарифов по маршрутам, указанным в заявлении авиаперевозчика;
19.3. порядок предоставления субсидии;
19.4. расписание движения воздушных судов;
19.5. формы отчетности, порядок и сроки ее представления;
19.6. права и обязанности сторон;
19.7. ответственность за достоверность представленных авиаперевозчиком информации и отчетов;
19.8. основания и порядок досрочного расторжения договора;
19.9. срок действия договора;
19.10. ответственность за неисполнение условий договора;
19.11. положения подпунктов 14.1 – 14.3 настоящих Правил.
20. Размер ежемесячно предоставляемой авиаперевозчикам субсидии определяется как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии, предоставленной авиаперевозчику на 1 пассажира.
21. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
22. Авиаперевозчики, с которыми заключены договоры на предоставление субсидий, ежемесячно, в установленные договором сроки, направляют уполномоченному органу следующую отчетность:
22.1. отчет о фактически перевезенных пассажирах согласно приложению № 1 к настоящим Правилам;
22.2. расчет суммы субсидий за отчетный период согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;
22.3. акт сверки взаиморасчетов.
23. Уполномоченный орган в течение 10 дней после получения документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, проводит проверку представленных расчетов.
24. В случае выявления ошибок в представленных авиаперевозчиками расчетах сумм субсидий уполномоченный орган в течение 10 дней с момента получения расчетов авиаперевозчиков направляет в адрес последних мотивированный отказ в перечислении суммы субсидии с указанием выявленных недостатков в расчетах. Не позднее 10 рабочих дней с момента получения мотивированного отказа в перечислении суммы субсидии авиаперевозчики устраняют выявленные в расчетах недостатки и представляют в уполномоченный орган доработанные с учетом замечаний расчеты сумм субсидий.
25. Авиаперевозчик несет ответственность за недостоверность представленных сведений.
26. Принятые уполномоченным органом бюджетные обязательства по заключенным с авиаперевозчиками договорам не должны превышать доведенные бюджетные ассигнования на соответствующие периоды по предусмотренным в сводной бюджетной росписи окружного бюджета показателям бюджетной классификации.
27. В случае несоблюдения условий, установленных настоящими Правилами или заключенными с авиаперевозчиками договорами, уполномоченный орган приостанавливает выплату субсидий до момента устранения авиаперевозчиками недостатков в срок, не превышающий 10 рабочих дней. При нарушении авиаперевозчиками срока устранения недостатков уполномоченный орган принимает меры по расторжению договоров в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При расторжении договора вследствие несоблюдения авиаперевозчиками условий, установленных настоящими Правилами или заключенными с авиаперевозчиками договорами, возврат бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
28. Уполномоченный орган осуществляет текущий и последующий финансовый контроль за целевым использованием авиаперевозчиками представленных субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Возврат излишне выплаченных бюджетных средств, выявленных по результатам финансовых проверок, проведенных уполномоченным органом, а также в случае их нецелевого использования осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. За нарушение сроков возврата в окружной бюджет излишне выплаченных субсидий авиаперевозчики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
31. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий получения и возврата бюджетных средств, установленных настоящими Правилами и заключенными в соответствии с ним договорами.
32. Уполномоченный орган в установленные сроки представляет в департамент финансов автономного округа бюджетную отчетность по установленной форме о расходовании средств окружного бюджета.
1
Приложение № 1
к Правилам предоставления субсидий
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
воздушных перевозок пассажиров
из аэропортов населённых пунктов
Ямало-Ненецкого автономного округа
в аэропорты населённых пунктов
Уральского, Сибирского
и Северо-Западного федеральных
округов и в обратном направлении
КОЛИЧЕСТВО
фактически перевезённых пассажиров в возрасте до 23 лет,
а также женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин старше 60 лет
№ п/п
Маршруты
Перевезено пассажиров
Всего
пассажиров
(гр. 4 + гр. 5 + гр. 6)
пункт отправления
пункт назначения
граждан до 23 лет
женщин старше
55 лет
мужчин старше
60 лет
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель организации ___________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
организации ___________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
1
Приложение № 2
к Правилам предоставления субсидий
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
воздушных перевозок пассажиров
из аэропортов населённых пунктов
Ямало-Ненецкого автономного округа
в аэропорты населённых пунктов
Уральского, Сибирского
и Северо-Западного федеральных
округов и в обратном направлении
РАСЧЁТ СУММЫ СУБСИДИЙ
___________________________________________
(наименование организации)
за ____________ месяц 201__ г.
№ п/п
Маршруты
Перевезено пассажиров
Размер субсидии на 1 пассажира
Сумма субсидий
к оплате
пункт отправления
пункт назначения
1
2
3
4
5
6
Всего за месяц
х
Всего с начала года
х
Оплачено субсидий с начала года
х
Всего к оплате
х
Руководитель организации ___________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
организации ___________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПЕРЕЧЕНЬ
субсидируемых маршрутов, предельные тарифы и размеры субсидий,
предоставляемые организациям воздушного транспорта на 1 пассажира
№ п/п
Маршрут
Предельная величина специального тарифа (руб.)
Размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику
на 1 пассажира (руб.)
1
2
3
4
1.
Екатеринбург – Надым
4 000
4 000
2.
Надым – Екатеринбург
4 000
4 000
3.
Екатеринбург – Салехард
5 000
5 000
4.
Салехард – Екатеринбург
5 000
5 000
5.
Красноселькуп – Тюмень
3 500
3 500
6.
Тюмень – Красноселькуп
3 500
3 500
7.
Мыс Каменный – Тюмень
4 000
4 000
8.
Тюмень – Мыс Каменный
4 000
4 000
9.
Надым – Новосибирск
4 500
4 500
10.
Новосибирск – Надым
4 500
4 500
11.
Надым – Санкт-Петербург
6 500
6 500
12.
Санкт-Петербург – Надым
6 500
6 500
13.
Надым – Тюмень
3 500
3 500
14.
Тюмень – Надым
3 500
3 500
15.
Салехард – Санкт-Петербург
7 000
7 000
16.
Санкт-Петербург – Салехард
7 000
7 000
17.
Тарко-Сале – Тюмень
3 500
3 500
18.
Тюмень – Тарко-Сале
3 500
3 500
19.
Толька – Тюмень
3 500
3 500
20.
Тюмень – Толька
3 500
3 500
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: