Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2015г.
Номер документа: RU94000201500941
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановление Правительства Севастополя от 10.05.2018 № 285-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.05.2015                                                              N 408-ПП

Об утверждении Государственной программы "По улучшению

условий и охраны труда в городе Севастополе

на 2015 - 2017 годы"

В соответствии со статьями 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, в соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 6 апреля 2015 г. N 124-ЗС "Об охране труда" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы".

2. Департаменту финансов города Севастополя (Штоп В.В.) при формировании бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть средства на финансирование Государственной программы "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы" в пределах возможности бюджета города.

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя

С.И.МЕНЯЙЛО

Утверждена

постановлением

Правительства Севастополя

от 18.05.2015 N 408-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ

ТРУДА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Наименование

Государственная программа "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы" (далее - Государственная программа)

Утверждающий нормативный правовой акт

Постановление Правительства Севастополя

Исполнитель

Главное управление труда и занятости населения города Севастополя

Участники

Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;

Севастопольское объединение организаций профсоюзов;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет";

лаборатория техносферной безопасности

Цели

Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Севастополя, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи

1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.

5. Совершенствование нормативно-правовой базы города Севастополя в области охраны труда.

6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Целевые индикаторы (показатели)

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

1.2. численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

1.3. количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

1.4. численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания (по данным органа исполнительной власти города Севастополя в сфере здравоохранения).

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <*>;

2.2. удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <*>;

2.3. количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

3.2. удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Сроки реализации

2015 - 2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Мероприятия Государственной программы финансируются за счет средств бюджета города Севастополя, планируемый объем бюджетных ассигнований составляет 354 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 90 тыс. руб.;

2016 год - 132 тыс. руб.;

2017 год - 132 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации:

- снижение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;

- повышение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;

- информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда;

- улучшение и совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда предприятий;

- повышение эффективности государственного и ведомственного контроля за состоянием безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях

--------------------------------

<*> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ

И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Севастополе имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).

Таблица 1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев

на производстве со смертельным исходом в 2010 - 2013 годах

(по данным Севастопольского регионального отделения Фонда

социального страхования Российской Федерации)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Севастополь

7 чел.

7 чел.

8 чел.

2 чел.

Таблица 2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев

на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день

и более в 2010 - 2013 годах

(по данным Севастопольского регионального отделения Фонда

социального страхования Российской Федерации)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Севастополь

61 чел.

75 чел.

59 чел.

60 чел.

Таблица 3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи

с несчастным случаем на производстве в расчете

на 1 пострадавшего

(по данным Севастопольского регионального отделения Фонда

социального страхования Российской Федерации)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Севастополь

56,6 дня

53,5 дня

44,8 дня

55,0 дня

Таблица 4

Численность работников с установленным диагнозом

профессионального заболевания

(по данным органа исполнительной власти Севастополя

в сфере здравоохранения)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Севастополь

0 чел.

0 чел.

3 чел.

2 чел.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в городе Севастополь показывает, что основной причиной их возникновения является личная неосторожность пострадавших.

К другим причинам относятся:

- невыполнение инструкций по охране труда;

- нарушение правил дорожного движения;

- конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность производственных объектов, зданий, сооружений, территории;

- травмирование вследствие противоправных действий других лиц;

- другие виды причин наступления несчастных случаев на производстве.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.

Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010 - 2013 годах (таблицы 5 - 6) позволяет сделать следующие выводы: в городе Севастополь наблюдается постепенное увеличение рабочих мест, на которых была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, что проявляется в увеличении их удельного веса в общем количестве рабочих мест с 71% в 2011 году до 84,6% в 2013 году.

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация

рабочих мест по условиям труда (по данным Главного

управления труда и занятости населения города Севастополя)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Севастополь

3690

3943

3940

4448

Таблица 6

Общая численность работников (по данным Севастопольского

регионального отделения Фонда социального страхования

Российской Федерации)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Севастополь

120406

<*>

<*>

<*>

--------------------------------

<*> Информация за 2010 год включительно, с 2011 года ФСС соответствующая информация не ведется.

Таблица 7

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных

условиях труда (по данным территориального органа

Федеральной службы государственной статистики

по г. Севастополю)

Территория

Годы

2010 <*>

2011 <*>

2012 <*>

2013 <*>

Севастополь

-

5552

-

5256

--------------------------------

<*> Данные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю разрабатывались с периодичностью 1 раз в 2 года.

Таблица 8

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных

условиях труда, от общей численности работников

(по данным территориального органа Федеральной службы

государственной статистики по г. Севастополю)

Территория

Годы

2010 <*>

2011 <*>

2012 <*>

2013 <*>

Севастополь

-

21,2%

-

23,6%

--------------------------------

<*> Данные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г. Севастополю разрабатывались с периодичностью 1 раз в 2 года.

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, вследствие потерь рабочего времени в 2013 году составили 2,56 млн рублей.

За указанный период в городе Севастополе не осуществлялась контрольная деятельность за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда в связи с тем, что в полномочиях органов исполнительной власти соответствующие функции не были предусмотрены.

В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по созданию нормативной правовой базы в области охраны труда. Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя "Об охране труда" (N 124-ЗС от 06.04.2015); подготовлены проекты документов:

- постановление Правительства Севастополя "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда";

- Положение "О межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Севастополя";

- Положение "О системе государственного управления охраной труда в городе Севастополе".

Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере:

- снижение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;

- повышение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;

- информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда;

- улучшение и совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда предприятий;

- повышение эффективности государственного и ведомственного контроля за состоянием безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях.

2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ

(ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ

ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СРОКОВ

И КОНТРОЛЬНЫХ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Государственной программы на уровне города Севастополя с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения города Севастополя.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

2.1. Цели и задачи Государственной программы

Целью Государственной программы является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории города Севастополя.

Индикаторами достижения указанной цели являются:

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

1.4. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания.

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда, по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

Для достижения поставленной цели в рамках Государственной программы необходимо решение следующих задач:

- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;

- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;

- совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Государственной программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";

- разработка и внедрение в организациях города Севастополя так называемых программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

2.2. Ожидаемые результаты от реализации Государственной

программы и целевые индикаторы (показатели)

В результате реализации Государственной программы ожидается:

- снижение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;

- повышение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;

- информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда;

- улучшение и совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда предприятий;

- повышение эффективности государственного и ведомственного контроля за состоянием безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях.

Достижение цели и решение задач Государственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы

Целевые индикаторы (показатели)

Годы

2015

2016

2017

1. Уровень производственного травматизма:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.

6

6

6

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.

64

64

64

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней

52

52

52

1.4. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания, по данным органа исполнительной власти города Севастополя в сфере здравоохранения, чел.

2

2

2

2. Динамика оценки труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <*>

1500

3000

4500

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <*> (с учетом коэффициента сменности 1,13)

32,6%

64,8%

98%

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда, по результатам специальной оценки условий труда

600

600

600

3. Условия труда:

3.1. Общая численность работников <**>, из них:

120400

120500

121000

3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел.

5260

5230

5200

3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %

4,4%

4,4%

4,3%

--------------------------------

<*> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

<**> Справочный показатель, указывается для анализа.

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти города Севастополя в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Государственного учреждения - Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.

2.3. Контрольные этапы реализации Государственной программы

и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках,

с указанием сроков реализации, объемов финансирования,

исполнителей и показателей их реализации

Реализация Государственной программы осуществляется в один этап.

Государственной программой Севастополя предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:

- обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

- реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

- координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;

- совершенствование нормативной правовой базы Севастополя в области охраны труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Срок реализации мероприятий Государственной программы - 2015 - 2017 годы, в один этап.

Ответственным исполнителем является Главное управление труда и занятости населения города Севастополя.

Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Государственной программы финансовых средств.

3. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя, и доведенных лимитов бюджетных обязательств Главному управлению труда и занятости населения города Севастополя.

Прогнозируемый объем бюджетных средств на весь период реализации мероприятий Государственной программы - 354,0 тыс. руб., в том числе на организацию обучения по вопросам охраны труда специалистов, ответственных за охрану труда предприятий, организаций и учреждений, в сумме 270 тыс. руб. и выпуск периодических информационных листков об обстоятельствах и причинах аварий и пожаров, несчастных случаев на производстве, передовом опыте и новых разработках и достижениях в сфере охраны труда и промышленной безопасности в сумме 84 тыс. руб.

Средства из бюджета города Севастополя на финансирование мероприятий Государственной программы выделяются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом города Севастополя "О бюджете города Севастополя" на соответствующий финансовый год.

Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования и сроков их реализации представлены в приложении N 1 к Государственной программе.

Ответственные исполнители ежегодно уточняют бюджетные ассигнования на Государственную программу с учетом достигнутых результатов и эффективности выполнения ее мероприятий, в установленные сроки вносят предложения о финансировании на предстоящий финансовый год.

4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

При реализации Государственной программы существуют следующие риски, которые могут повлечь недостижение ожидаемых результатов реализации Государственной программы:

- реализация не в полном объеме пункта 5 раздела 5 приложения N 1 к Государственной программе;

- повышение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;

- снижение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;

- недостаточное информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда.

Для снижения возможных рисков реализации Государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Государственной программы и ее корректировка в случае необходимости.

Ход реализации Государственной программы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно.

Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Государственной программы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.

Приложение N 1

к Государственной программе

"По улучшению условий и охраны

труда в городе Севастополе

на 2015 - 2017 годы"

Мероприятия

по реализации Государственной программы "По улучшению

условий и охраны труда в городе Севастополе

на 2015 - 2017 годы"

N п/п

Наименование мероприятия

Государственный заказчик, ответственные исполнители

Срок исполнения

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

2015 год

2016 год

2017 год

всего

1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории города Севастополь

1

Осуществление постоянного государственного управления проведением специальной оценки условий труда рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда и приведение условий труда в соответствие с требованиями нормативных актов по охране труда

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя

2015 - 2017

2

Проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;

- предприятия, организации, учреждения города Севастополя

2015 - 2017

2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

1

Обеспечение контроля за включением в коллективные договоры (раздел "Охрана труда") мероприятий по обеспечению средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, занятых во вредных и опасных условиях труда

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;

- Севастопольское объединение организаций профсоюзов

2015 - 2017

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

1

Проведение семинаров по вопросам охраны труда для работодателей и руководителей служб охраны труда предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;

- лаборатория техносферной безопасности;

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет";

- Севастопольское объединение организаций профсоюзов

2015 - 2017

2

Создание учебного научно-методического центра по вопросам охраны труда и промышленной безопасности

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;

- предприятия, организации, учреждения города Севастополя

2015 - 2017

3

Проведение обучения по вопросам охраны труда специалистов, ответственных за охрану труда предприятий, организаций и учреждений

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя

2015 - 2017

Бюджет города Севастополь

90,0

90,0

90,0

270,0

4. Совершенствование нормативно-правовой базы города Севастополя в области охраны труда

1

Организация постоянно действующей выставки средств индивидуальной и коллективной защиты работающих и библиотеки (базы) нормативно-правовых документов по охране труда и промышленной безопасности

- лаборатория техносферной безопасности;

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет"

2015 - 2017

2

Обеспечение государственного управления за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности нормативно-правовых актов по охране труда

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя

2015 - 2017

5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

1

Методическая помощь в разработке системы управления охраной труда на:

- городском, районных,

- отраслевом и

- производственном уровнях

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя,

- органы местного самоуправления;

- предприятия, организации, учреждения города Севастополя

2015 - 2017

2

Распространение нормативных актов, учебников, журналов, другой специальной литературы по вопросам охраны труда

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя

2015 - 2017

3

Подготовка материалов по вопросам охраны труда для средств массовой информации, использование в средствах массовой информации постоянной рубрики "Охрана труда"

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;

- лаборатория техносферной безопасности;

- Севастопольское объединение организаций профсоюзов

2015 - 2017

4

Организация проведения конкурса детского творчества "Охрана труда глазами детей", приуроченного к Дню охраны труда в рамках Международного дня охраны труда, отмечаемого 28 апреля

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;

- Севастопольское объединение организаций профсоюзов;

- предприятия, организации, учреждения города Севастополя

2015 - 2017

5

Выпуск периодических информационных листков об обстоятельствах и причинах аварий и пожаров, несчастных случаев на производстве, передовом опыте и новых разработках и достижениях в сфере охраны труда и промышленной безопасности

- лаборатория техносферной безопасности

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет"

2015 - 2017

Бюджет города Севастополь

42,0

42,0

84,0

6

Контроль за соблюдением законодательства об охране труда на предприятиях, организациях и учреждениях города

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя

2015 - 2017

7

Периодическое проведение расширенных совещаний с целью мониторинга общественного мнения по вопросам охраны труда, качества работы организаций, отвечающих за уровень промышленной безопасности и охраны труда

- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;

- Департамент внутренней политики города Севастополя;

- лаборатория техносферной безопасности

2015 - 2017

ВСЕГО:

90,0

132,0

132,0

354,0

Начальник Главного управления

труда и занятости населения

города Севастополя

В.Н.ИЛЬЧЕНКО

Приложение N 2

к Государственной программе

"По улучшению условий и охраны

труда в городе Севастополе

на 2015 - 2017 годы"

Оценка хода реализации Государственной программы

"По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе

в 2015 году"

По целевым показателям:

Целевые показатели

2015

план

факт

достижение запланированного показателя

1

2

3

4

1. Уровень производственного травматизма:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

6

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

64

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего

52

1.4. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания

2

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

1500

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест

32,6%

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда

600

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

5260

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

4,4%

Общая оценка хода реализации по целевым показателям, %

По показателям реализации мероприятий Государственной программы:

Мероприятие/показатели

2015

план

факт

достижение запланированного показателя

1

2

3

4

Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории города Севастополя

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед.

1500

Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

Количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда, ед.

1400

Проведены мероприятия по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да - 1, нет - 0)

1

Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед.

-

Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда

Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов города Севастополь, ед.

4

Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя, ед.

4

Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., ед.

20

Количество проведенных смотров-конкурсов, ед.

2

Наличие информационного обновляемого интернет-ресурса по охране труда (да - 1, нет - 0)

1

Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да - 1, нет - 0)

1

Наличие региональных баз данных по охране труда (условия труда, специальная оценка условий труда, обучение по охране труда и пр.) (да - 1, нет - 0)

1

Общая оценка

Начальник Главного управления

труда и занятости населения

города Севастополя

В.Н.ИЛЬЧЕНКО

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка уровня реализации Государственной программы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Государственной программы. Результативность Государственной программы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения.

Оценка уровня реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Государственной программы и в целом - по окончании ее реализации.

Оценка уровня реализации Государственной программы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:

где:

- уровень хода реализации отдельного направления Государственной программы (в процентах);

- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление Государственной программы;

- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления Государственной программы;

_ плановое значение i-го индикатора, утвержденное Государственной программой.

Используются следующие целевые индикаторы Государственной программы:

- численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих ;

- численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих ;

- удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в процентах от общего количества занятых ;

- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике региона ;

- количество организаций, расположенных на территории города Севастополь, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда .

Интегральная оценка эффективности реализации Государственной программы проводится по интегральному показателю:

где:

- уровень хода реализации отдельного направления Государственной программы;

N - количество целевых индикаторов.

При значениях интегрального показателя уровня реализации Государственной программы Е = 80% и более эффективность реализации Государственной программы признается высокой, при значении R от 79% до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб., и сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:

Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой - - и косвенной - - экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:

Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается по следующей формуле:

где:

Эвн - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.;

Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.;

Эм - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, руб.;

Эд - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).

Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставлением компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:

где:

ВРП - валовый региональный продукт, руб.;

ЧЗ - численность занятых в экономике региона, чел.;

- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел.-дн.;

- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;

6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;

- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел.;

- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;

0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.

Начальник Главного управления

труда и занятости населения

города Севастополя

В.Н.ИЛЬЧЕНКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 19.05.2015
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать