Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2017г.
Номер документа: RU51000201700270
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 23

Утратило силу. – Постановление Правительства Мурманской области от 31.05.2019 № 272-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.05.2017    № 248-ПП

Мурманск

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО ИТОГАМ КОНКУРСА МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.03.2018 № 131-ПП)

В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 555-ПП «Об утверждении государственной программы Мурманской области «Государственное управление и гражданское общество» и в целях оказания государственной поддержки в реализации социально значимых молодежных проектов Правительство Мурманской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета по итогам конкурса молодежных проектов(далее - Порядок).

Министерству по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области (Шинкарчук Г.Г.) организовать проведение молодежных конкурсов на соискание грантов в форме субсидий из областного бюджета в соответствии с утвержденным Порядком.

Губернатор

Мурманской области                                                    М. Ковтун

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Мурманской области

от 18.05.2017 № 248-ПП

в редакции постановления Правительства Мурманской области

от 22.03.2018 № 131-ПП)

Порядок

предоставления грантов в форме субсидий

из областного бюджета по итогам конкурса молодежных проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия предоставления субсидий и процедуру конкурсного отбора социально значимых проектов, выполняемых гражданами – физическими лицами в возрасте от 18 до 30 лет (включительно), проживающими на территории Мурманской области, и молодежными и детскими общественными объединениями, действующими на территории Мурманской области (далее - соискатели грантов), для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Мурманской области (далее - гранты).

Субсидии предоставляются в рамках мероприятий государственной программы Мурманской области «Государственное управление и гражданское общество» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 555-ПП, в целях повышения гражданской активности и раскрытия потенциала молодежи в интересах социально-экономического развития Мурманской области.

Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе главным распорядителем бюджетных средств - Министерством по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области. Определение объема грантов и их предоставление осуществляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области на цели, указанные в настоящем пункте Порядка.

1.2. Условием предоставления гранта является победа в конкурсе социально значимых проектов, проводимом Министерством по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области.

В целях настоящего Порядка под социально значимым проектом (далее - проект) понимается разработанный соискателем гранта комплекс мероприятий, не преследующих цели извлечения прибыли и направленных на достижение конкретной цели в соответствии с номинациями конкурса.

Критерии отбора получателей грантов определены в разделе 4 настоящего Порядка.

1.3. Обязательными условиями предоставления грантов являются согласие получателей грантов на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Организацию и проведение конкурса осуществляет Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области(далее - организатор конкурса).

2.2. Организатор конкурса:

1) издает приказ об объявлении конкурса, который включает:

- номинации конкурса;

- количество и размеры грантов;

- систему оценки заявок на участие в конкурсе;

- сроки приема заявок на участие в конкурсе;

- формы документов, требуемых от заявителя для участия в конкурсе;

-  положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии;

- положение о проведении конкурса;

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.03.2018 № 131-ПП)

2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;

3) размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет;

4) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

5) организует прием, регистрацию и передачу на рассмотрение конкурсной комиссии заявок на участие в конкурсе;

6) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;

7) на основании решения конкурсной комиссии издает приказ о результатах конкурса, содержащий перечень победителей конкурса, наименования проектов с указанием размеров предоставляемых грантов.

3. Номинации конкурса

Конкурс проводится по номинациям, которые ежегодно определяются организатором конкурса. Номинации конкурса публикуются в объявлении о проведении конкурса на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет.

4. Критерии отбора участников конкурса

4.1. Получатели грантов отбираются в соответствии со следующими критериями:

1) физические лица в возрасте от 18 до 30 лет (включительно), проживающие на территории Мурманской области (возраст заявителя определяется на дату подачи заявки на участие в конкурсе);

2) юридические лица –региональные и местные молодежные и детские общественные объединения, действующие на территории Мурманской области, входящие в Областной реестр молодежных и детских общественных объединений Мурманской области, пользующихся государственной поддержкой.

4.2. К участию в конкурсе не допускаются общественные объединения:

- представившие проекты, предусматривающие получение кредитов и займов, содержащие мероприятия, проводимые на коммерческой основе;

- находящиеся к моменту подачи заявки в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства;

- деятельность которых приостановлена в установленном законодательством порядке;

- имущество которых является предметом залога, ареста;

- имеющие неисполненные финансовые обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации, срок исполнения по которым истек к моменту подачи заявки;

- имеющие на момент проведения конкурса неисполненные обязательства перед организатором конкурса (в т.ч. финансовую задолженность) по ранее предоставленным грантам (субсидиям) и (или) нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета в предшествующем году.

Сведения об участниках конкурса, перечисленные в настоящем пункте, должны быть получены по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения по определению победителей конкурса и размеру гранта. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, запрашиваются организатором конкурса в государственных органах, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них).

5. Заявка на участие в конкурсе и порядок ее рассмотрения

5.1. Для участия в конкурсе соискатели грантов направляют организатору конкурса заявку, которая должна включать:

5.1.1. Для физического лица:

1) заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной приказом организатора конкурса, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортных данных, контактных телефонов соискателя гранта;

2) сведения об исполнителях проекта: опыт работы и достигнутые результаты по заявленной тематике проекта;

3) проект с постановкой проблемы, указанием целей и задач, содержания и сроков реализации запланированных мероприятий, планируемых результатов реализации проекта (бумажная версия в 2 экземплярах и электронная версия);

4) смету расходов на выполнение проекта;

5) сведения о банковских реквизитах физического лица;

6) согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

5.1.2. Для молодежных и детских общественных объединений (далее - объединения):

1) заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной приказом организатора конкурса, с указанием полного, сокращенного наименования объединения, юридического и почтового адресов, контактных телефонов;

2) сведения о руководителе проекта: опыт работы и достигнутые результаты по заявленной тематике проекта;

3) проект с постановкой проблемы, указанием целей и задач, содержания и сроков реализации запланированных мероприятий, планируемых результатов реализации проекта, перспективах дальнейшего развития проекта (бумажная версия в 2экземплярах и электронная версия);

4) смету расходов на выполнение проекта;

5) сведения о банковских реквизитах объединения.

5.2. К затратам, которые финансируются за счет средств гранта, относятся следующие расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта:

- аренда помещений;

- аренда оборудования, оргтехники;

- приобретение оборудования (инвентаря, реквизита);

- транспортные расходы (включая расходы по доставке товаров);

- печатно-множительные расходы;

- типографские, издательские услуги;

- проживание и питание (при проведении семинаров, конференций, экспедиций и т.п.);

- приобретение канцелярских принадлежностей и расходных материалов;

- приобретение призов;

- изготовление продукции с символикой проекта (программы);

- выплаты по заработной плате привлеченным специалистам и начисления на выплаты по оплате труда (за исключением выплат руководителям, организаторам и бухгалтерам, выполняющим работу по реализации проекта);

- приобретение литературы;

- услуги по проведению рекламной акции проекта;

- оплата услуг банка (для участников – объединений).

5.2.1. Расходы на приобретение оборудования (инвентаря, реквизита) не должны превышать 20 % от запрашиваемой суммы гранта.

5.2.2. Расходы на разработку логотипа проекта для изготовления продукции с символикой не должны превышать 10 % от запрашиваемой суммы гранта.

5.2.3. Расходы на выплаты по заработной плате привлеченным специалистам и начисления на выплаты по оплате труда не должны превышать 50 % от запрашиваемой суммы гранта.

5.3. Объявление о проведении конкурса подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок и должно включать:

1) требования к документам, необходимым для участия в конкурсе;

2) номинации конкурса;

3) порядок и условия проведения конкурса;

4) сроки приема заявок на участие в конкурсе;

5) время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заявок на участие в конкурсе;

6) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

Соискатели гранта несут ответственность за достоверность представляемых в составе заявки сведений.

5.4. Организатор конкурса в течение 3 дней со дня получения заявки проверяет участников на соответствие требованиям, установленным в пунктах 4.1, 4.2, 5.1 настоящего Порядка.

В случае несоответствия заявки требованиям настоящего Порядка она подлежит возврату соискателю гранта в течение 3 дней со дня получения с указанием, каким именно требованиям она не соответствует. Возврат заявки осуществляется лично физическому лицу, представителю объединения или направляется заказным письмом (дата возврата определяется по дате отправки письма).

Возврат заявки не препятствует повторной подаче заявки в установленные сроки, если будут устранены несоответствия, послужившие основанием для возврата.

6. Критерии оценки заявок и порядок принятия

решения о победителях конкурса

6.1. Критериями оценки заявок являются:

1) актуальность и степень проработки проектной идеи:

- наличие обоснованной проблемы;

- направленность цели и задач на решение заявленной проблемы;

- оптимальность выбранной стратегии для достижения целей (логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта);

- наличие количественных и качественных результатов проекта;

- наличие анализа рисков и угроз, а также мер по их преодолению;

- перспективы дальнейшего самостоятельного развития проекта;

2) экономическая эффективность проекта:

- целесообразность соотношения затрат и результатов проекта;

- привлечение средств из других источников на реализацию или развитие проекта.

3)квалификация исполнителей проекта (профессиональная компетенция соискателей грантов):

- опыт работы заявителя, команды проекта, наличие опыта в осуществлении деятельности, предполагаемой по проекту;

- привлечение волонтёров и их роли в проекте;

- наличие партнёров и их роль в проекте.

6.2. Система оценки заявок, поданных на конкурс, утверждается приказом организатора конкурса.

6.3. Зарегистрированные организатором конкурса заявки вместе с документами соискателей грантов в течение не более 7 дней со дня окончания приема заявок направляются на рассмотрение членам конкурсной комиссии.

Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются приказом организатора конкурса.

Конкурсная комиссия рассматривает проекты на соответствие определенным пунктом 6.1 настоящего Порядка критериям оценки заявок в течение не более 14 рабочих дней со дня направления заявок членам конкурсной комиссии.

Решение о предоставлении грантов (победителях конкурса) или об отказе в предоставлении грантов принимается конкурсной комиссией на заседании, назначаемом председателем конкурсной комиссии.

Размер гранта определяется конкурсной комиссией с учетом сметы расходов соискателя гранта на выполнение его проекта, но не может превышать 80000 (Восемьдесят тысяч) рублей. Сумма гранта, предоставляемого физическому лицу, включает сумму налога на доход физического лица.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.03.2018 № 131-ПП)

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель или (в случае его отсутствия)заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь и все члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии, в течение 5 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией.

6.4. Решение о победителях конкурса утверждается приказом организатора конкурса на основании результатов оценки проектов членами конкурсной комиссии.

6.5. Итоги конкурса (перечень победителей конкурса с указанием размеров грантов) размещаются на официальном сайте организатора конкурса в течение 15 дней со дня утверждения результатов конкурса.

7. Порядок предоставления и использования

грантов, контроль за использованием грантов

7.1. Основанием для предоставления гранта является заключаемое между организатором конкурса и получателем гранта- победителем конкурса соглашение, в котором предусматриваются:

1) целевое назначение гранта;

2) срок предоставления гранта;

3) размер гранта;

4) срок расходования гранта;

5) порядок и сроки перечисления гранта;

6) согласие получателя гранта на осуществление организатором конкурса и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления;

7) сроки и форма представления отчета об использовании средств гранта;

8) порядок и сроки возврата неиспользованных средств гранта;

9) порядок и сроки возврата в областной бюджет получателем гранта средств гранта в случае нарушения целей и условий предоставления гранта;

10) положения об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в течение срока действия договора и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

11) иные условия, регулирующие порядок предоставления гранта.

К соглашению прилагаются заверенные обеими сторонами календарный план реализации проекта, содержащий наименования, сроки проведения и значения показателей результативности мероприятий проекта, и смета расходов проекта на получаемую сумму финансирования.

7.2. Подписание соглашения с получателем гранта осуществляется организатором конкурса в течение 30 календарных дней со дня утверждения результатов конкурса.

Организатор конкурса направляет проект соглашения победителю конкурса заказным почтовым отправлением с уведомлением или передает победителю конкурса (представителю победителя конкурса) под роспись в течение 14 календарных дней со дня утверждения результатов конкурса.

Если в течение установленного срока соглашение не заключено по вине получателя гранта, организатор конкурса направляет получателю гранта уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причины отказа.

7.3. Организатор конкурса в сроки, установленные в соглашении, перечисляет грант на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации.

7.4. Гранты используются исключительно на цели, связанные с выполнением проектов. Получатели грантов не вправе самостоятельно изменять назначение статей расходов, предусмотренных сметой расходов на выполнение проекта.

7.5. Организатор конкурса и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.

7.6. В целях осуществления контроля за целевым использованием гранта получатель гранта обязан представить организатору конкурса отчеты об использовании гранта по формам согласно приложениям к настоящему Порядку для юридических лиц (приложения № 1, 2 к Порядку) и для физических лиц (приложения № 3, 4 к Порядку), которые являются неотъемлемой частью соглашения. Сроки представления отчетов устанавливаются соглашением.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.03.2018 № 131-ПП)

7.7. Получатель гранта несет ответственность в соответствии с законодательством за своевременное и целевое использование бюджетных средств. В случае нарушения целей и условий предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.

В случае выявления фактов нарушения целей и условий предоставления грантов получатели грантов возвращают средства гранта в областной бюджет.

Порядок возврата средств гранта в областной бюджет:

1) организатор конкурса в 10-дневный срок со дня выявления нарушения целей и условий предоставления гранта направляет получателю гранта требование о возврате гранта с указанием суммы, подлежащей возврату;

2) получатель гранта в течение 10 дней со дня получения требования обязан перечислить на лицевой счет организатора конкурса указанную сумму;

3) в случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.8. Гранты подлежат расходованию до 15 декабря года его предоставления. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в срок, установленный в соглашении, подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня завершения срока расходования гранта, но не позднее 20 декабря года предоставления гранта.

______________

Приложение № 1 к Порядку

Форма финансового отчета об использовании гранта

для юридических лиц

к соглашению № _____ от «____» _______________ 201__ г.

Наименование организации – грантополучателя _________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование общественного объединения)

Название проекта ___________________________________________________

Срок реализации проекта: с  «__» _______201__ г.  по  «__» _______ 201__ г.

№ п/п

Наименование
статей расходов

(в соответствии

с утверждённой сметой)

Объём финансирования из областного бюджета

в соответствии с утверждённой сметой

(руб.)

Фактические расходы

за счет средств областного бюджета

(руб.)

Остатки средств областного бюджета, подлежащие возврату

(руб.)

1

2

3

4

5

Подпись руководителя

грантополучателя____________ /_____________/

Дата составления               отчета:___________

М.П.

К отчету прилагаются копии бухгалтерских документов, подтверждающих расходы:

1)  Платежные поручения с основаниями платежа (счет, счет-фактура, договор, акты).

2) Авансовые отчеты с приложением копий первичных документов (кассовые и товарные чеки, проездные документы, квитанции за проживание, акты на списание и пр.).

3) Договоры гражданско-правового характера, акты выполненных работ и расходные кассовые ордера, подтверждающие выплату.

Приложение № 2 к Порядку

Форма содержательного отчета об использовании гранта

для юридических лиц

к соглашению  № _____ от «____» _______________ 201__ г.

Название проекта.

Полное наименование молодежного (детского) общественного объединения (грантополучателя).

Ф.И.О. руководителя (координатора) проекта с указанием контактов (адрес, телефон, адрес электронной почты).

Населённый пункт, на территории которого реализован проект.

Сроки реализации проекта  (даты начала – окончания проекта).

Объем финансирования из средств областного бюджета.

Цель проекта – указать конкретный измеримый результат изменений после реализации проекта.

Описание содержания проделанной работы (не более 2  печатных страниц);

Отчет о выполнении календарного плана (мероприятия отчета должны соответствовать мероприятиям утверждённого календарного плана):



Мероприятие

Сроки

Результаты*

*  Указать конкретный измеримый (качественно и количественно) результат (согласно календарному плану).

Партнёры проекта.

Степень достижения цели проекта (что конкретно и для кого изменилось к лучшему после реализации проекта).

Трудности, возникшие при выполнении проекта, выявленные недостатки механизма реализации.

                                         

Приложение к содержательному отчёту.

Фотоматериалы, освещающие реализацию проекта, на бумажных или электронных носителях.

Анкеты и отзывы участников, партнёров проекта, местных жителей, органов власти.

Пресс-релизы, копии публикаций в печатных СМИ, скриншоты публикаций в электронных СМИ, освещающие реализацию проекта.

Подпись руководителя

грантополучателя____________ /_____________/

Дата составления               отчета:___________

М.П.

Приложение № 3 к Порядку

Форма финансового отчета об использовании гранта

для физических лиц

к соглашению № _____ от «____» _______________ 201__ г.

Ф.И.О. грантополучателя______________________________________

Название проекта_____________________________________________

Срок реализации проекта: с  «__» _______201__ г.  по  «__» _______ 201__ г.

№ п/п

Наименование
статей расходов

(в соответствии

с утверждённой сметой)

Объём финансирования из областного бюджета

в соответствии с утверждённой сметой

(руб.)

Фактические расходы

за счет средств областного бюджета

(руб.)

Остатки средств областного бюджета, подлежащие возврату

(руб.)

1

2

3

4

5

Подпись грантополучателя

____________ /_____________/

Дата составления               отчета:_______________

К отчету прилагаются копии бухгалтерских документов, подтверждающих расходы: копии первичных документов (кассовые и товарные чеки, проездные документы, квитанции, акты на списание и пр.), копии заключенных договоров, акты выполненных работ и документы, подтверждающие выплату.

Приложение № 4 к Порядку

Форма содержательного отчета об использовании гранта

для физических лиц

к соглашению  № _____ от «____» _______________ 201__ г.

Название проекта.

Ф.И.О. грантополучателя.

Населённый пункт, на территории которого реализован проект.

Сроки реализации проекта  (даты начала – окончания проекта).

Объем финансирования из средств областного бюджета.

Цель проекта – указать конкретный измеримый результат изменений после реализации проекта.

Описание содержания проделанной работы (не более 2 печатных страниц).

Отчет о выполнении календарного плана (мероприятия отчета должны соответствовать мероприятиям утверждённого календарного плана):



Мероприятие

Сроки

Результаты*

*  Указать конкретный измеримый (качественно и количественно) результат (согласно календарному плану).

Партнёры проекта.

Степень достижения цели проекта (что конкретно и для кого изменилось к лучшему после реализации проекта).

Трудности, возникшие при выполнении проекта, выявленные недостатки механизма реализации.

                                         

Приложение к содержательному отчёту.

Фотоматериалы, освещающие реализацию проекта, на бумажных или электронных носителях.

Анкеты и отзывы участников, партнёров проекта, местных жителей, органов власти.

Пресс-релизы, копии публикаций в печатных СМИ, скриншоты публикаций в электронных СМИ, освещающие реализацию проекта.

Подпись грантополучателя

____________ /_____________/

Дата составления               отчета:_______________»

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать