Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU52065213202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация города Урень Уренского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ Г.УРЕНЬ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.05.2020 № 117

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА»

В целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории г.Урень Уренского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом г.Урень Уренского муниципального района Нижегородской области, администрация г.Урень Уренского муниципального района Нижегородской области постановляет:

              1. Утвердить прилагаемый административный регламент «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма».

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

              3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации г.Урень

В.Я.Горишный

Утверждено

постановлением администрации г.Урень

Уренского муниципального района

Нижегородской области

от 18.05.2020г № 117

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги.

1.2 Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - муниципальная услуга), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.

1.3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (при условии, что предоставление жилых помещений по договорам социального найма предусмотрено международным договором Российской Федерации), проживающие на территории г.Урень Уренского муниципального района Нижегородской области (далее - заявители).

1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется: специалистом администрации г.Урень Уренского муниципального района (далее – специалист).

1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.5.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону.

1.5.2. Сведения о месте нахождения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:

Администрация г.Урень Уренского муниципального района Нижегородской области (Далее – Администрация).

Место нахождения и почтовый адрес: 606800, Нижегородская область, Уренский район, г.Урень, ул. Ленина, 65.

Контактные телефоны 8(83154) 2-16-09, 8(83154) 2-10-35.

Адрес электронной почты Администрации: urengoradm@rambler.ru.

График работы Администрации:

- в рабочие дни - с 8.00 до 17.15. час.

- предвыходные и предпраздничные дни – с 8.00 до 16.00 час.

- обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час.

Указанные в настоящем пункте сведения размещаются на официальном сайте Администрации Уренского муниципального района. www.urenadm.nnov.ru.

1.5.3. При обращении заявителя в Администрацию письменно или через электронную почту за получением информации (получения консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации при личном контакте с Заявителями с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

1.5.4. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.5.5. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:

1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

2) источник получения документов, необходимых для представления муниципальной услуги;

3) время приема и выдачи документов;

4) сроки предоставления муниципальной услуги;

5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.5.6. По телефону муниципальные служащие Администрации дают исчерпывающую информацию по предоставлению муниципальной услуги.

1.5.7. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются муниципальными служащими Администрации при личном обращении в рабочее время, указанному в пункте 1.5.2. настоящего Административного регламента.

1.5.8. При осуществлении консультирования муниципальные служащие Администрации обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса дать ответы на заданные гражданином вопросы.

1.5.9. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию муниципального служащего Администрации, то он информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

1.5.10. Время консультации при личном приеме не должно превышать 40 минут с момента начала консультирования, по телефону – не должно превышать 15 минут.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - муниципальная услуга).

2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация г.Урень Уренского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация).

В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

- управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области Уренский отдел;

- Государственное учреждение управления Пенсионного Фонда РФ по Уренскому району Нижегородской области;

- ГПНО «Нижтехинвентаризация» Уренский филиал;

- Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Уренского района»;

- ТСЖ, управляющие компании;

- ГКУ НО «Управление социальной защиты Уренского района»;

- Межрайонная ИФНС России № 13 по Нижегородской области.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- признание гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Признание малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма оформляется в форме постановления администрации;

- отказ в признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Отказ в признании малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма оформляется в форме постановления администрации.

2.4. Решение о признании малоимущим или об отказе в признании малоимущим принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления заявления и необходимых документов, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, по каналам межведомственного взаимодействия.

2.5. Уведомление о признании малоимущим или об отказе в признании малоимущим, в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято данное решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ;

- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ;

- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» ;

-приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 № 38897) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);

- Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» ;

- Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» ;

- Законом Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области»;

- постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 № 87 «Об утверждении формы заявления и акта проверки сведений граждан для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» ;

- иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.

2.6. Для предоставления муниципальной услуги, граждане должны представить заявление (приложение к Регламенту) о признании малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявление), которое подписывается членами семьи, желающими получить жилое помещение по договору социального найма совместно с заявителем либо их законными представителями, представителями по доверенности (далее - представители).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).

В случае, если от имени гражданина действует представитель по доверенности, он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность.

2.7. К заявлению прилагаются:

1) документы, подтверждающие состав семьи гражданина (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи), а также их копии (предоставляются заявителем);

2) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей организацией (жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и др.);

для проживающих в жилом доме или его части - выписка из домовой книги (предоставляется заявителем);

3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения), а также их копии (предоставляются заявителем);

4) справка органа государственной регистрации о наличии или отсутствии недвижимого имущества на праве собственности, представляемая заявителем и каждым членом его семьи (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если не представлена предоставляется заявителем);

5) справки, подтверждающие получение в расчетном периоде доходов, учитываемых в целях признания граждан малоимущими в соответствии со статьей 7 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» (для предпринимателей - налоговая декларация с отметкой налогового органа о принятии), представляемые заявителем и каждым членом его семьи (предоставляется заявителем);

6) выписка из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий место работы дееспособных заявителя и членов его семьи, а также их копии (предоставляется заявителем);

7) документы органа технической инвентаризации либо налогового органа, подтверждающие инвентаризационную стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества (предоставляется заявителем);

8) копии технических паспортов транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи (предоставляется заявителем).

Запрещено требовать от гражданина:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций.

2.8. Основаниями для отказа в приеме документов Специалистом администрации являются:

2.8.1. Тексты документов написаны неразборчиво.

2.8.2. Документы исполнены карандашом.

2.8.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.

2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является подача заявления и документов неуполномоченным лицом.

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги жилищным законодательством не предусмотрено.

2.10. Предоставление муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма осуществляется бесплатно.

2.11. Продолжительность ожидания в очереди на прием к Специалисту администрации за получением муниципальной услуги (получением результата предоставления муниципальной услуги) не превышает 15 минут.

2.12. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.

2.13. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.5 настоящего Регламента.

2.14. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», копировальными электронными устройствами.

Помещения обеспечивают возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается помощь по передвижению в помещениях.

2.15. Граждане имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.16.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления.

2.16.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.

Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администраци Уренского района, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону, при письменном обращении, при обращении по электронной почте;

- отсутствие жалоб на работу Специалистов администрации, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;

- простотой и ясностью изложения информационных документов;

- профессиональной подготовкой Специалиста администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- высокой культурой обслуживания заявителей;

- строгого соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным Регламентом.

2.17. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в Отдел в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением о признании малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма в администрацию.

3.2. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, представляют в администрацию документ, удостоверяющий личность.

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в администрацию;

- прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»: ;

- межведомственное и межуровневое взаимодействие;

- рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;

- выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в администрацию;

3.4. Прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в администрацию:

3.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением и установленным пакетом документов, а также документом, удостоверяющим личность гражданина.

От имени граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее - представитель).

В случае если от имени гражданина действует представитель, то он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность.

3.4.2. Специалист администрации, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) принимает заявление по форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту;

2) устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;

3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) вносит в журнал запись о приеме документов.

3.4.3. При приеме документов Специалист администрации информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.

3.4.4. Заявителю отказывается в приеме документов по основаниям, установленным п. 2.8 настоящего Регламента.

3.5. Прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»:

3.5.1. Специалист МКУ «МФЦ», ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) принимает заявление;

2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;

3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

4) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента отказывает в приеме документов с указанием причин такого отказа.

3.5.2. Специалист МКУ «МФЦ» информирует гражданина, представившего документы для получения муниципальной услуги:

- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;

- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.3. Специалист МКУ «МФЦ» регистрирует документы, выдает гражданину расписку в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи сотрудника.

3.5.4. Специалист МКУ «МФЦ» передает документы в администрацию в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов от гражданина. Передача документов в администрацию осуществляется курьером МКУ «МФЦ» на основании описи документов, которая возвращается в МКУ «МФЦ».

Дальнейшее рассмотрение поступившего из МКУ «МФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов осуществляется администрацией в порядке, установленном пунктом 3.7 Регламента.

3.6. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию либо поступление документов из МКУ «МФЦ».

3.6.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте 2.17 настоящего Регламента.

3.6.3. В день наступления основания для начала административной процедуры Специалист администрации для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации района, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации города организации, в распоряжении которых находятся данные документы.

3.6.4. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в установленный соглашением между ними срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копий или сведений, содержащихся в них).

3.6.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.

3.6.6. Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.

3.6.7. Результат процедуры - поступление в администрацию запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).

3.7. Рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги:

3.7.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги осуществляется администрацией в течение 30 рабочих дней с момента принятия документов.

3.7.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным п. 2.9 Регламента.

3.7.3. Вопрос о признании граждан малоимущим рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации (далее - Комиссия) в течение 10 рабочих дней с момента получения от граждан заявления и документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Регламента.

3.7.4. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, не согласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.

3.7.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.

3.7.6. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.

3.7.7. На основании протокола заседания Комиссии главой администрации издается постановление о признании гражданина малоимущим либо об отказе в признании гражданина малоимущим в течении 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

3.7.8. В случае обращения гражданина через МКУ «МФЦ», Специалист администрации передает в МКУ «МФЦ» через курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов в течение трех рабочих дня со дня принятия постановления о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании малоимущим, но не позднее чем за один рабочий день до окончания общего срока предоставления муниципальной услуги.

3.7.9. Перечень оснований для отказа в признании малоимущими.

Отказ в признании малоимущими допускается в случаях, если:

1) не представлены предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента документы, подтверждающие право граждан быть признанными малоимущими;

2) не выполнено условие, указанное в статье 5 настоящего Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»;

3) не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;

4) отсутствуют основания для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

3.7.10. Отказ в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального может быть обжалован в судебном порядке.

3.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в администрацию.

Администрация не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании малоимущим выдает выписку из него гражданам, в отношении которых принято такое решение лично или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении.

3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в МКУ «МФЦ»:

3.9.1. Специалист МКУ «МФЦ» принимает от курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов.

3.9.2. Специалист МКУ «МФЦ», получивший результат предоставления муниципальной услуги проверяет наличие передаваемых документов по описи, делает отметку о принятии.

3.9.3. Специалист МКУ «МФЦ» выдает гражданину результат предоставления муниципальной услуги при предъявлении расписки в день, следующий за днем получения результата предоставления муниципальной услуги из администрации.

3.9.4. При выдаче документов специалист МКУ «МФЦ»:

а) устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;

в) при предоставлении заявителем расписки, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки;

г) в случае утери заявителем расписки специалист МКУ «МФЦ» распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой заявитель делает надпись «оригинал расписки утерян», ставит дату и подпись;

д) если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист МКУ «МФЦ» указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интерес заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в выписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МКУ «МФЦ»;

е) вводит информацию в электронную базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.

3.9.5. Невостребованный результат предоставления муниципальной услуги хранится в МКУ «МФЦ» в течение 3 месяцев со дня запланированной даты выдачи результата, после чего возвращается в администрацию.

3.10. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:

3.10.1. В случае обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

3.10.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области Специалист администрации:

- распечатывает поступившие заявление и документы;

- проверяет правильность заполнения формы заявления;

- проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.

3.10.3. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Специалист администрации направляет гражданину в электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В иных случаях Специалист администрации направляет гражданину в электронной форме уведомление о:

- достаточности (недостаточности) документов, направленных гражданином для предоставления муниципальной услуги;

- возможности дополнения документов, направленных гражданином, иными документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пункту 2.7 настоящего Регламента;

- необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы администрации.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме.

3.10.4. В день предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной форме, заявление регистрируется, и Специалист администрации, проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.10.3 настоящего Регламента, требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.

3.10.5. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.8 настоящего Регламента, считаются непредставленными.

3.11. Порядок предоставления муниципальной услуги описан в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему Регламенту).

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Администрации положений Административного регламента, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, осуществляется соответственно на основании ежегодных планов работы и по конкретному обращению.

При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается Главой Администрации.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее – Акт), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.

4.4. Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих Администрации, предоставляющей муниципальную услугу

5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) муниципального служащего Администрации, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на действия (бездействие) или решения муниципального служащего Администрации на имя Главы Администрации.

5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, путем использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через официальный сайт Администрации Уренского муниципального района www.urenadm.nnov.ru, на электронную почту Администрации urengoradm@rambler.ru , а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа муниципальным служащим Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципальным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывает Глава Администрации.

5.10. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. Глава Администрации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления

муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в

целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых

помещениях муниципального жилищного фонда,

предоставляемых по договорам социального найма».

В _____________________________
(наименование органа учета)
_____________________________

Заявление

Я, _________________________________________________, представляю на

(фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя)

себя (и членов моей семьи): _______________________________________
_________________________________________________________________,

(указать фамилии, имена, отчества членов семьи)

следующие документы:

1. Подтверждающие состав семьи заявителя (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи), а также их копии: _______________________________________________________

_______________________________________________________________.

2. Справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую соответствующей организацией (жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и др.), для проживающих в жилом доме или его части - выписку из домовой книги: _________________________________________

_______________________________________________________________.

3. Подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.), а также их копии:
_________________________________________________________________.

4. Справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии недвижимого имущества на праве собственности, представляемую заявителем и каждым членом его семьи: ________________________________________________________________ .

(указывается в том случае, если данная справка предоставляется заявителем)

5. Справки, подтверждающие получение в расчетном периоде доходов, учитываемых в целях признания граждан малоимущими в соответствии со статьей 7 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» (для предпринимателей - налоговую декларацию с отметкой налогового органа о принятии), представляемые заявителем и каждым членом его семьи: _______________
_________________________________________________________________.

6. Выписку из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий место работы дееспособных заявителя и членов его семьи, а также их копии: _________________________________________________________
_________________________________________________________________.

7. Документы органа технической инвентаризации либо налогового органа, подтверждающие инвентаризационную стоимость принадлежащего заявителю и
членам его семьи недвижимого имущества: __________________________
_________________________________________________________________.

8. Копии технических паспортов транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи: ______________________________________
_________________________________________________________________.

Прошу принять решение о моей принадлежности к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Подпись(и) заявителя и членов его семьи, желающих получить жилое помещение по договору социального найма совместно с заявителем:
_________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата)

Подпись(и) заявителя и членов его семьи о согласии на проверку органом местного самоуправления представленных сведений: ___________________
(Ф.И.О., дата)

Подпись(и) гр. ______________________________________________ подтверждаю,
(Ф.И.О.)
________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись должностного лица органа учета,)(принимающего документы указанного гражданина)

М.П.
---------------------------------------------------
(линия отрыва)

Документы в соответствии с заявлением (п. 1 - п. 8) о принятии решения о принадлежности к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма _____________________________ приняты «__» ______ 200_ г.

(Ф.И.О. гражданина-заявителя)
________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись должностного лица органа учета, принимающего документы указанного гражданина

М.П.

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления

муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в

целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых

помещениях муниципального жилищного фонда,

предоставляемых по договорам социального найма».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать