Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU45000202000310
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2020 г. № 147

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Курганской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Курганской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет Департамент экономического развития Курганской области.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Курганской области от 27 ноября 2017 года № 440 «Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Курганской области».

5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.

Губернатор

Курганской области

В.М. Шумков

Приложение 1 к постановлению

Правительства Курганской области

от 18 мая 2020 года № 147

«Об организации проектной деятельности

в органах исполнительной власти Курганской области»

Положение об организации проектной деятельности

в органах исполнительной власти Курганской области

Раздел I. Общие положения

1. Настоящее положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Курганской области (далее — Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Курганской области (далее — органы исполнительной власти).

2. Термины, используемые в настоящем Положении:

проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

региональный проект — проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, включенного в состав национального проекта, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Курганской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области;

приоритетный проект — проект, направленный на достижение целей и задач, определенных документами стратегического планирования Курганской области, нормативными правовыми актами Курганской области или поручениями Губернатора Курганской области, решениями Правительства Курганской области, проектного комитета Курганской области;

проектная деятельность — деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Курганской области.

3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные и приоритетные проекты (далее — проекты).

4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности, а также при разработке и реализации приоритетных проектов формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Курганской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курганской области на очередной финансовый год и плановый период, и правовыми актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований.

6. Значения показателей регионального проекта устанавливаются в соответствии со значениями показателей федеральных проектов.

Значения показателей приоритетного проекта определяются на основе официальных данных статистического наблюдения.

7. Информация, содержащаяся в паспорте регионального и (или) приоритетного проекта (далее — паспорт проекта), запросах на его изменение, а также в отчетах об его реализации, до его утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением, решением Губернатора Курганской области или проектного комитета Курганской области (далее — Проектный комитет).

8. В целях осуществления проектной деятельности в органах исполнительной власти формируются органы управления проектной деятельностью.

Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

1) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

Проектный комитет;

региональный проектный офис;

ведомственные проектные офисы;

2) формируемые в целях реализации проектов временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

куратор проекта;

руководитель проекта;

администратор проекта;

участники проекта.

9. Функции органов управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Курганской области.

Раздел II. Инициирование проектов

10. Инициирование проекта может осуществляться Губернатором Курганской области, Вице-Губернатором Курганской области, заместителями Губернатора Курганской области, органом исполнительной власти. 

Основанием инициирования регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, является вклад регионального проекта в достижение целей, основных и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта, являющегося частью национального проекта.

Основанием инициирования приоритетного проекта является вклад приоритетного проекта в достижение целей и задач, определенных документами стратегического планирования Курганской области, нормативными правовыми актами Курганской области или поручениями Губернатора Курганской области, решениями Правительства Курганской области, Проектного комитета.

11. При инициировании проекта подготавливается предложение по проекту. Подготовка предложения по проекту осуществляется органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится проект.

12. Предложение по проекту включает в себя наименование проекта, краткое описание его идеи, цели и показателей, на достижение которых направлен проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, оценку сроков и бюджета проекта, информацию о предполагаемых исполнителях, кураторе и руководителе проекта, а также иные сведения.

13. Орган исполнительной власти, являющийся инициатором проекта, обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.

14. Подготовленное в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения предложение по проекту после согласования с региональным проектным офисом подлежит утверждению Проектным комитетом.

15. В случае одобрения Проектным комитетом предложения по проекту подготавливается паспорт проекта.

16. При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Губернатора Курганской области о целесообразности подготовки регионального проекта разработка и утверждение предложения по региональному проекту не требуются. Предполагаемым руководителем соответствующего регионального проекта обеспечивается разработка паспорта регионального проекта.

При наличии поручения и (или) указания Губернатора Курганской области о целесообразности подготовки приоритетного проекта разработка и утверждение предложения по приоритетному проекту не требуется. Предполагаемым руководителем соответствующего приоритетного проекта обеспечивается разработка паспорта приоритетного проекта.

Раздел III. Подготовка проектов

17. Подготовка регионального проекта осуществляется с учетом следующих принципов:

обеспечение достижения целей, показателей и результатов федерального проекта;

включение в паспорт регионального проекта показателей федерального проекта для Курганской области, утвержденных в паспорте федерального проекта (далее - основные показатели регионального проекта);

включение при необходимости в паспорт регионального проекта дополнительных показателей, не предусмотренных в паспорте федерального проекта для Курганской области;

планирование результатов регионального проекта, направленных на достижение результатов соответствующего федерального проекта;

включение при необходимости в региональный проект дополнительных результатов (не предусмотренных паспортом федерального проекта), обеспечивающих достижение целей и показателей, выполнение задач федерального проекта на уровне Курганской области;

планирование мероприятий региональных проектов, направленных на достижение его результатов;

закрепление персональной ответственности за достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий региональных проектов;

включение в паспорт регионального проекта мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Курганской области, направленных на достижение целей, показателей и результатов регионального проекта;

обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей, показателей и результатов регионального проекта;

реализация в первую очередь мероприятий регионального проекта, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;

отражение при необходимости в паспорте проекта вклада муниципальных образований в достижение целей и показателей регионального проекта;

проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации регионального проекта.

Подготовка приоритетных проектов может осуществляется с учетом вышеперечисленных принципов.

18. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта.

Разработка паспорта приоритетного проекта осуществляется предполагаемым руководителем приоритетного проекта с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти (при их наличии), органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, иных лиц, являющихся предполагаемыми исполнителями приоритетного проекта.

19. Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

Паспорт приоритетного проекта разрабатывается c учетом рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в соответствии с формой паспорта проекта, утверждаемой приказом Департамента экономического развития Курганской области.

20. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, региональным проектным офисом.

Паспорт проекта в обязательном порядке подлежит согласованию с региональным проектным офисом в части:

обоснованности выбора показателей и установления их значений, а также обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов проекта, обоснованности установления ожидаемых результатов реализации проекта;

соответствия требованиям Положения, а также учета методических рекомендаций и указаний проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) методических рекомендаций и указаний ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса.

Общий срок согласования паспорта проекта не может превышать 7 рабочих дней.

21. Предполагаемый руководитель проекта вносит согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами в Проектный комитет для последующего принятия решения об одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации проекта.

22. Формирование и утверждение паспорта регионального проекта осуществляется в информационной системе проектной деятельности не позднее 30 рабочих дней с даты утверждения паспорта соответствующего федерального проекта.

23. Утвержденный паспорт регионального проекта направляется руководителем регионального проекта в региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней после его утверждения.

Раздел IV. Реализация проектов. Мониторинг реализации проектов

24. Началом реализации проекта является дата утверждения паспорта проекта.

25. Участники проекта под управлением руководителя проекта осуществляют исполнение мероприятий в соответствии с планом мероприятий по реализации проекта, являющимся приложением к паспорту проекта.

26. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

27. Мониторинг реализации проектов начинается с принятия решения об утверждении паспортов проектов, и завершается в момент принятия решения об их завершении.

28. Мониторинг реализации проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний (рекомендаций)  президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.

29. В ходе мониторинга реализации проектов руководителями проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей проектов, а в ежегодные отчеты — информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.

30. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по проектам подлежат рассмотрению кураторами соответствующих проектов. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению Проектного комитета отчеты могут быть рассмотрены на заседании Проектного комитета.

31. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют администратору и (или) руководителю регионального проекта, а также в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.

Участники приоритетного проекта, ответственные за достижение контрольных точек приоритетного проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют администратору и (или) руководителю приоритетного проекта информацию о реализации приоритетного проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек приоритетного проекта.

32. Финансовое управление Курганской области по запросу Проектного комитета направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в региональный проектный офис.

33. В целях обеспечения контроля и принятия своевременных мер реагирования администратор проекта формирует сводные сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек, выполнении мероприятий проекта и представляет их руководителю проекта.

Периодичность представления информации о реализации проекта определяется руководителем проекта, региональным проектным офисом, но не реже одного раза в месяц, не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

34. Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по проекту.

Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации регионального проекта.

35. Участники проектов ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в региональный проектный офис информацию о реализации проектов.

Региональный проектный офис вправе запросить при необходимости у руководителей проектов, участников проектов дополнительную информацию по вопросам реализации проектов.

36. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, представленной участниками соответствующих региональных проектов, и не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет ее руководителю федерального проекта и в проектный офис Правительства Российской Федерации.

Раздел V. Внесение изменений в проекты

37. В целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений Губернатора Курганской области, решений Проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.

38. Основанием для внесения изменений в паспорта проектов также является приведение их в соответствие с параметрами областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курганской области на очередной финансовый и плановый год.

39. Региональные проекты подлежат актуализации при:

изменении федеральных проектов, на достижение целей, показателей и результатов которых они направлены;

ежегодном допланировании (уточнении) на очередной финансовый год с учетом параметров областного бюджета.

Паспорта региональных проектов подлежат изменению в течение 15 рабочих дней с даты утверждения изменений паспортов соответствующих федеральных проектов.

40. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется руководителем проекта посредством подготовки запроса на изменение паспорта проекта.

41. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.

42. Руководители проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов проектов с заинтересованными органами исполнительной власти, иными органами и организациями (при необходимости), куратором  проекта, региональным проектным офисом.

43. Согласованный запрос на изменение паспорта проекта вносится руководителем проекта в Проектный комитет для последующего принятия решения об одобрении запроса на изменение паспорта проекта, о необходимости доработки или об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.

Раздел VI. Завершение проектов

44. Завершение проекта осуществляется:

планово — по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;

досрочно — при принятии Проектным комитетом соответствующего решения в отношении проекта.

45. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти, куратором проекта, иными органами и организациями, региональным проектным офисом.

46. Итоговый отчет о реализации проекта в обязательном порядке подлежит согласованию с региональным проектным офисом в части:

оценки эффективности реализации проекта и проведения анализа результатов деятельности участников проекта и управления реализацией проекта;

соответствия требованиям Положения, учета методических рекомендаций и указаний проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) методических рекомендаций и указаний ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса.

47. Итоговый отчет, согласованный в установленном порядке, направляется на рассмотрение в Проектный комитет для  последующего принятия решения об утверждении отчета по проекту или о необходимости доработки отчета по проекту с указанием срока его доработки.

При необходимости инициируются иные проекты, направленные на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта.

Все принятые Проектным комитетом решения заносятся в протокол заседания Проектного комитета.

Приложение 2 к постановлению

Правительства Курганской области

от 18 мая 2020 года № 147

«Об организации проектной деятельности

в органах исполнительной власти Курганской области»

Функциональная структура

системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной

власти Курганской области

Раздел I. Постоянные органы управления проектной деятельностью

Проектный комитет Курганской области

1. Проектный комитет Курганской области (далее — Проектный комитет) формируется в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2. Проектный комитет является постоянно действующим координационным органом, принимающим управленческие решения в части планирования и контроля деятельности органов исполнительной власти Курганской области (далее — органы исполнительной власти) по реализации региональных и приоритетных проектов (далее -— проекты).

3. Проектный комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Проектном комитете следующие функции:

1) определяет направления развития проектной деятельности в Курганской области в соответствии с действующим законодательством;

2) одобряет и утверждает паспорта региональных и приоритетных проектов (далее — паспорта проектов);

3) рассматривает информацию о реализации проектов, одобряет и утверждает отчеты о ходе реализации проектов;

4) принимает решение о внесении изменений в паспорта проектов;

5) принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач проектов;

6) запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов;

7) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о Проектном комитете и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Региональный проектный офис

4. Функции регионального проектного офиса возлагаются на структурное подразделение Департамента экономического развития Курганской области (далее — Департамент), организующее планирование, мониторинг проектной деятельности, внедрение, административную поддержку и развитие проектного управления в Курганской области.

5. Состав регионального проектного офиса:

руководитель регионального проектного офиса – должностное лицо, возглавляющее структурное подразделение Департамента, осуществляющее функции регионального проектного офиса;

сотрудники регионального проектного офиса – сотрудники структурного подразделения Департамента, осуществляющего функции регионального проектного офиса.

6. Руководитель регионального проектного офиса:

организует и контролирует работу регионального проектного офиса;

организует привлечение экспертов (сотрудников проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, сотрудников ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, сотрудников проектных офисов других субъектов Российской Федерации, сотрудников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», сотрудников организаций, оказывающих консультационные услуги в сфере проектного управления) в рамках задач, решаемых региональным проектным офисом.

7. Сотрудники регионального проектного офиса выполняют функции регионального проектного офиса в соответствии с должностными обязанностями,  согласно действующим должностным регламентам.

8. Региональный проектный офис:

1) обеспечивает деятельность Проектного комитета;

2) обеспечивает общую координацию реализации проектов в Курганской области;

3) рассматривает и осуществляет согласование паспортов проектов, отчетов о реализации проектов, запросов на изменение паспортов проектов, рассматривает вопросы соответствия представленных документов правовым актам и методическим рекомендациям в сфере управления проектной деятельностью;

4) осуществляет мониторинг реализации проектов, проверку и свод информации о реализации проектов;

5) анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации  проекта, на предмет ее полноты;

6) формирует при необходимости предложения о целесообразности рассмотрения отчетов по проектам на заседаниях Проектного комитета;

7) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

8) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Курганской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;

9) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;

10) осуществляет по решению Проектного комитета, по поручению Губернатора Курганской области, Вице-Губернатора Курганской области, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций;

11) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих Курганской области, участвующих в проектной деятельности, в органах исполнительной власти;

12) обеспечивает учет государственных гражданских служащих органов исполнительной власти, участвующих в реализации проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации;

13) представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

14) запрашивает у органов исполнительной власти, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по проектам;

15) при необходимости инициирует рассмотрение требующих решения органами управления проектами вопросов реализации  проектов, направляет предложения в части организации реализации проектов органам исполнительной власти Курганской области и участникам команд проектов;

16) участвует при необходимости в работе координационных органов, образованных при руководителях органов исполнительной власти, в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности;

17) содействует работе ведомственных проектных офисов;

18) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Курганской области, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;

19) согласовывает проекты правовых актов органов исполнительной власти Курганской области, регламентирующих организацию проектной деятельности, назначение руководителей ведомственных проектных офисов;

20) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Курганской области в сфере проектной деятельности, по ведению соответствующего резерва профессиональных кадров;

21) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Курганской области;

22) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектного управления.

Ведомственный проектный офис

9. Ведомственный проектный офис формируется в органе исполнительной власти и при необходимости в подведомственной организации в статусе подразделения, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.

Количественный и персональный состав ведомственного проектного офиса определяется и изменяется правовым актом органа исполнительной власти.

10. Ведомственный проектный офис:

1) осуществляет мониторинг реализации проектов;

2) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по проекту на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

3) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти Курганской области;

4) осуществляет проверку и свод информации о реализации проекта участниками проекта;

5) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом в отношении проектов;

6) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов на предмет ее достоверности, актуальности и правоты;

7) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти и подведомственных организациях;

8) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;

9) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также может направлять предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам и в органы исполнительной власти;

10) обеспечивает учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих проектах;

11) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

12) согласовывает проекты актов органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в органах исполнительной власти, в которых сформирован ведомственный проектный офис;

13) выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами в сфере проектной деятельности.

11. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем органа исполнительной власти заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти, который:

1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе исполнительной власти;

2) оказывает содействие успешной реализации в органе исполнительной власти региональных и ведомственных проектов;

3) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных и ведомственных проектов;

4) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;

5) выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Раздел II. Временные органы управления проектной деятельностью

Куратор проекта

12. Куратор проекта:

1) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (в том числе через личную вовлеченность в проект);

2) согласовывает общие подходы к реализации проекта;

3) осуществляет контроль реализации проекта (в том числе путем рассмотрения ежеквартальных и ежегодных отчетов по проекту), включая достижение целевых показателей проекта в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта и с заданными требованиями к качеству;

4) согласовывает проектные документы;

5) несет персональную ответственность за достижение целей и показателей региональных проектов, направленных на достижение целей и показателей соответствующих федеральных проектов;

6) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектного управления.

13. Куратор проекта назначается Проектным комитетом, Губернатором Курганской области из числа заместителей Губернатора Курганской области.

14. Куратор может назначаться по одному или нескольким проектам либо по отраслевому направлению и всем проектам в рамках соответствующего направления.

Руководитель проекта

15. Руководителем проекта является лицо, на которое по решению Проектного комитета, Губернатора Курганской области возлагается персональная ответственность за достижение целей и показателей проекта, результатов, выполнение задач, указанных в паспорте  проекта.

16. Руководителем проекта является руководитель органа исполнительной власти или его заместитель.

17. Руководитель проекта:

1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта  проекта;

2) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом  проекта;

3) может заключать соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Курганской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности;

4) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

5) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта;

6) обеспечивает внесение изменений в паспорт проекта;

7) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в информационной системе проектной деятельности;

8) согласовывает кандидатуры участников проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти, иных органов и организаций или их заместителями;

9) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;

10) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;

11) проводит оценку эффективности деятельности участников проекта;

12) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Администратор проекта

18. Администратором проекта является ответственное должностное лицо органа исполнительной власти.

19. Администратор проекта:

1) организовывает подготовку паспорта проекта;

2) по поручению руководителя проводит совещания по разработке и реализации проекта;

3) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;

4) обеспечивает учет методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;

5) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Участники проекта

20. Участниками проекта являются ответственные работники органов исполнительной власти, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя  проекта.

Решение о привлечении работника органа исполнительной власти, иного органа и организации в проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организацией по согласованию с руководителем проекта.

21. Состав участников проекта утверждается при утверждении паспорта  проекта.

22. Участники проекта:

1) участвуют в разработке проектных документов, обеспечивают выполнение мероприятий проекта в соответствии с паспортом проекта, указаниями руководителя проекта;

2) представляют в региональный проектный офис информацию о реализации проекта;

3) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;

4) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей  проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;

5) предоставляют по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации проектов;

6) выполняют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru № 4500202005190004 от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать