Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU86047505202000093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Пыть-Ях
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Название документа

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

муниципальное образование

городской округ город Пыть-Ях

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 18.05.2020 № 183-па

О внесении изменений в постановление администрации города от 17.03.2016 № 50-па «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях» (в ред. 18.04.2016 № 84-па, от 19.05.2017 № 130-па)

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.01.2009 № 1 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» в постановление администрации города от 17.03.2016 № 50-па «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях» следующие изменения:

1. Пункт 6 настоящего постановления изложить в следующей редакции:

«6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города (направление деятельности жилищно-коммунальные вопросы)».

2. Приложение к постановлению «Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях» изложить в новой редакции согласно приложению.

3. Постановление администрации города от 18.04.2016 № 84-па «О внесении изменения в постановление администрации города от 17.03.2016 № 50-па «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях» - считать утратившим силу.

4. Отделу по внутренней политике, связям с общественными организациями и СМИ управления по внутренней политике (О.В.Кулиш) опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации «Официальный вестник».

5. Отделу по информационным ресурсам (А.А. Мерзляков) разместить постановление на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города (направление деятельности жилищно-коммунальные вопросы).

Глава города Пыть-Яха А.Н. Морозов

Приложение

к постановлению администрации

города Пыть-Яха

от 18.05.2020 № 183-па

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях

1. Настоящее положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.01.2009 № 1 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организацию и основные направления подготовки и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с территориальным органом в соответствии с его полномочиями.

3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Пыть-Яха от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения города Пыть-Яха.

4. План гражданской обороны и защиты населения города Пыть-Яха (далее - план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

5. Администрация города Пыть-Яха, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области организации и ведения гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

6. По решению Главы города Пыть-Яха создаются спасательные службы. Вид и количество спасательных служб, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны задач.

6.1. Спасательная служба гражданской обороны (далее - спасательная служба) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.2. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города Пыть-Яха создается эвакуационная комиссия. Деятельность эвакуационной комиссии по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утвержденным постановлением администрации города.

8. Руководство гражданской обороной на территории города Пыть-Яха осуществляет глава города (далее - руководитель гражданской обороны).

Руководитель гражданской обороны несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

9. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории города Пыть-Яха, является управление по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (далее-структурное подразделение).

10. Полномочия администрации города Пыть-Яха в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Пыть-Яха.

11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города Пыть-Яха организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее-информация).

12. Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. 13. Администрация города Пыть-Яха и организации города в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

13.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

13.1.1 Организация и подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13.1.2 Подготовка личного состава формирований и служб;

13.1.3 Проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

13.1.4 Организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города Пыть-Яха;

13.1.5 Пропаганда знаний в области гражданской обороны;

13.1.6. Создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, либо обеспечение курсового обучения соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях.

13.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

13.2.1 Поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

13.2.2 Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

13.2.3 Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

13.2.4 Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

13.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

13.3.1 Подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

13.3.2 Организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

13.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

13.4.1 Сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

13.4.2 Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны мирного на военное время заглубленных помещений, сооружений подземного пространства для укрытия населения;

13.4.3 Планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

13.4.4 Обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

13.4.5 Накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

13.4.6 Обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

13.5. По световой и другим видам маскировки:

13.5.1 Определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

13.5.2 Создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

13.5.3 Проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

13.5.4 Разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

13.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

13.6.1 Создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

13.6.2 Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

13.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

13.7.1 Планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

13.7.2 Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

13.7.3 Нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

13.7.4 Предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

13.7.5 Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

13.7.6 Определение численности населения, оставшегося без жилья;

13.7.7 Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

13.7.8 Размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

13.7.9. Предоставление населению информационно-психологической поддержки.

13.7.10. Осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения.

13.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

13.8.1 Создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

13.8.2 Организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

13.8.3 По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

- организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

13.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

13.9.1 Совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

13.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

13.10.1 Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих, дезинфицирующих веществ и растворов;

13.10.2 Создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

13.10.3 Планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

13.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

13.11.1 Создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

13.11.2 Восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

13.11.3 Охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

13.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

13.12.1 Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;

13.12.2 Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газа -, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации;

13.12.3 Создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

13.12.4 Создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

13.12.5 Создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств, для организации коммунального снабжения населения.

13.13.По срочному захоронению трупов в военное время:

13.13.1 Заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

13.13.2 Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

13.13.3 Организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

13.14 По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

13.14.1 Создание в случае необходимости и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

13.14.2 Рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

13.14.3 Разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

13.14.4 Планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

13.14.5 Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

13.14.6 Создание страхового фонда документации;

13.14.7 Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

13.15.По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

13.15.1 Создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

13.15.2 Подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

13.15.3 Планирование действий сил гражданской обороны.

13.15.4 Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационное приложение "Официальный вестник" к газете "Новая северная газета" № 19(432), стр.10-11 от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать