Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU90006818202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Гремячинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Отдел проектирования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

18.05.2020 №206

Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Гремячинском городском округе Пермского края

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказа МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Гремячинского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств окружного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Гремячинском городском округе Пермского края.

2.Утвердить Перечень сил и средств постоянной готовности окружного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Гремячинском городском округе.

3.Руководителям предприятий, организаций, учреждений, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории в Гремячинского городского округа, ежегодно, к 10 декабря, представлять уточненные и откорректированные данные о силах, средствах постоянной готовности в администрацию Гремячинского городского округа.

4.Постановление вступает в силу со дня его обнародования на информационном стенде Муниципального казенного учреждения культуры Гремячинская библиотечная система (г. Гремячинск, ул. Ленина, д.166).

5.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Д.Е.Рычков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации

Гремячинского

городского округа

от 18.05.2020 № 206

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации, составе, порядке деятельности сил и средств окружного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Гремячинском городском округе Пермского края.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12. 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Гремячинского городского округа.

Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления сил организаций, на территории Гремячинского городского округа которых произошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:

-Локальная — силами и средствами организации;

-Окружная — силами и средствами Гремячинского городского округа;

-Межмуниципальная — силами и средствами муниципальных образований (округов), если чрезвычайная ситуация не выходит за пределы границ Гремячинского городского округа;

-Межмуниципальная и региональная — силами и средствами органов государственной власти Пермского края, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных округов Пермского края;

-Межрегиональная и федеральная — силами и средствами исполнительных органов государственной власти Пермского края если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территорию Пермского края.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства указанные в пункте 5 настоящего Положения.

В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС).

Диспетчера (дежурные) организаций и администрация Гремячинского городского округа при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.

Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — органы ГО и ЧС).

Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Старший уполномоченный начальник, прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.

Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.

Для организации проведения АС и ДНР решением главы городского округа –

главы администрации Гремячинского городского округа, председателя КЧС и ОПБ Гремячинского городского округа:

-Назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

-Образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ОПБ.

Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создается группировка сил и средств окружного звена ТП РСЧС.

Силы и средства окружного звена ТП РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:

1-й эшелон — силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;

2-й эшелон — силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 – 3 часа;

3-й эшелон — все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.

Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами главы городского округа – главы администрации Гремячинского городского округа, председателя КЧС и ОПБ Гремячинского городского округа, в пределах своих полномочий, на территории которых расположены потенциально опасные объекты.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

1-й этап — проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

2-й этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

3-й этап — проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

На первом этапе выполняются:

-Оповещение об опасности;

-Приведение в готовность органов управления, сил и средств;

-Использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;

-Эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

-Ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

-Выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место;

-Перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

-Определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

На втором этапе выполняются:

-Оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;

-Создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

-Организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

-Проведение аварийно-спасательных работ;

-Вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

На третьем этапе выполняются:

-Выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

-Работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

-Дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

-Продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;

-Перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

-Возвращение населения из мест временного размещения.

До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) — на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Гремячинского городского округа.

В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

-Проведение эвакуационных мероприятий;

-Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

-Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

-Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

-Использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами Гремячинского городского округа;

-Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

-Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

-Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют администрацию Гремячинского городского округа, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

-Получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;

-Произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

-Определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;

-Провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

-Непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

-Создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

-Обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

-Организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;

-По окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

-Определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами администрации Гремячинского городского округа Пермского края.

После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации

Гремячинского

городского округа

от №

ПЕРЕЧЕНЬ

сил и средств постоянной готовности окружного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гремячинского городского округа Пермского края.



п/п

Наименование

формирования

Наименование организации

Назначение

формирования

Оснащение

формирования

1

Противопожарная команда

ДПД

(по согласованию)

Тушение пожаров

2 мотопомпы

Мобильные группы в населенных пунктах

(по согласованию)

2 мотопомпы

2

Аварийно-спасательная группа

Спасение пострадавших

Инструменты и оборудование

3

Команда охраны общественного порядка

ЧОП

(по согласованию)

ДНД

(по согласованию)

Охрана общественного порядка



4

Аварийно-восстановительные бригады

ООО «Управляющая компания

Проведение АВР на объектах ЖКХ

Инструменты и оборудование

ООО СтройЦентр

Автомобильная, инженерная и специальная техника

ООО

Автомобильная, инженерная и специальная техника

5

Транспортное обеспечение

Администрация

Перевозка населения и НАСФ

Автобус

Легковой автомобиль

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть поселения от 18.05.2020 18.05.2020 обнародовано в МКУК «Гремячинская библиотечная система», опубликовано на официальном сайте администрации Гремячинского городского округа
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать