Основная информация
Дата опубликования: | 18 мая 2020г. |
Номер документа: | RU27013805202000014 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения "Село Иннокентьевка" Нанайского муниципального района Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ИННОКЕНТЬЕВКА» НАНАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.05.2020 № 33
с. Иннокентьевка
Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края
{в редакции постановления администрации сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 13.10.2020 № 49}
Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководствуясь Уставом сельского поселения и в целях повышения противопожарной устойчивости сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края (приложение № 1).
2. Утратил силу
{в редакции постановления администрации сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 13.10.2020 № 49}
3. Утвердить положение о перечне первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов на территории сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края (приложение № 3).
4. Рекомендовать руководителям муниципальных предприятий и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края, обеспечить обучение своих работников мерам пожарной безопасности руководствуясь положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Контроль, за исполнением настоящего постановления, оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
{в редакции постановления администрации сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 13.10.2020 № 49}
Глава сельского поселения
В.Н. Мерный
Приложение № 1
к постановлению администрации
сельского поселения «Село Иннокентьевка»
Нанайского муниципального района
Хабаровского края
от 18.05.2020 № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) разработано и принято на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» сельские поселения муниципального района в рамках своих полномочий обеспечивают реализацию мер пожарной безопасности с помощью организационно-правовых, финансовых, материально-технических мероприятий», Указа Президента РФ от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
1.2. Первичной мерой пожарной безопасности является реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
К полномочиям администрации сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относится:
1) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
2) создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
3) оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
4) организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
5) принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
6) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
7) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
8) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2. Полномочия администрации сельского поселения
2.1. Реализация полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относится:
1) реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
10) иными способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения
3.1. Организационно-правовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
1) правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;
2) разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности сельского поселения и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий пожарной безопасности в планы и программы развития территории сельского поселения, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
3) создание, реорганизация и ликвидация подразделений добровольной пожарной охраны;
4) установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров в границах сельского поселения;
5) организация пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
6) организация контроля соответствия жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, требованиям пожарной безопасности;
7) привлечение граждан к выполнению социально-значимых работ по тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны;
8) формирование и размещение муниципальных заказов, связанных с реализацией вопросов местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
9) осуществление контроля за организацией и проведением мероприятий с массовым пребыванием людей.
3.2. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения предусматривает:
1) финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения на эти цели, добровольных пожертвований организаций и физических лиц, иных, не запрещённых законодательством Российской Федерации источников.
2) финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
а) разработку, утверждение и исполнение местного бюджета в части расходов на пожарную безопасность;
б) осуществление социального и материального стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;
3) за счёт средств бюджета сельского поселения осуществляются расходы, связанные с:
а) реализацией вопросов местного значения и приведение к созданию и (или) увеличению муниципального имущества;
б) созданием, реорганизацией, ликвидацией и содержанием добровольной пожарной охраны;
в) проведением противопожарной пропаганды среди населения и первичным мер пожарной безопасности;
г) информирование населения о принятых администрацией сельского поселения решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействием распространению пожарно-технических знаний;
д) формированием и размещением муниципальных заказов.
3.3. Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
1) содержание автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных сооружений и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
2) размещение муниципального заказа на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности.
3) осуществление первичных мер пожарной безопасности, привлечение населения для тушения пожаров и деятельности в составе добровольной пожарной охраны могут осуществляться в форме социально значимых работ.
4. Меры пожарной безопасности для сельского поселения
4.1. Требования к противопожарному состоянию сельского поселения:
1) территория населённого пункта и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а так же участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.;
2) противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, стоянки транспорта и строительства зданий и сооружений;
3) дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в ПСО противопожарной службы района. На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объездов или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам;
4) территория населённого пункта и организаций должны иметь наружное освещение в тёмное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а так же подъездов к площадкам (пирсам) пожарных водоёмов, к входам здания, сооружения;
5) На территориях жилых домов, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (ёмкости, канистры и т.п.) с ЛВЖ и ГЖ, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами;
6) На территории населённого пункта и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов;
7) Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать ёмкость (бочку) с водой и противопожарный инвентарь;
8) На территории сельского поселения должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и обеспечение территории телефонной связью, иметься запасы воды для целей пожаротушения, а так же должен быть определён порядок вызова пожарной охраны;
9) Обеспечение добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения (ведрами, огнетушителями, лопатами, топорами, баграми и т.д.).
4.2. В части, касающейся противопожарного водоснабжения:
1) сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться, от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления, в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом ПСО противопожарной службы района;
2) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, пруды и т. п.) к ним могут быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации;
3) на территории сельского поселения должен иметься запас воды для целей пожаротушения.
5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
5.1. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности:
1) Граждане имеют право на:
а) защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
б) возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;
в) участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
г) получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;
д) участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
2) Граждане обязаны:
а) соблюдать требования пожарной безопасности;
б) иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
в) при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
г) до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
д) оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
е) выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
ж) предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки, принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
5.2. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности:
1) Руководители организации имеют право:
а) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
б) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
в) проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;
г) устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
д) получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
2) Руководители организации обязаны:
а) соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
б) разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
в) проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
г) включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
д) содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
е) оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
ж) предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
з) обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
и) предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
к) незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
л) содействовать деятельности добровольных пожарных;
м) обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
5.3. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности:
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
а) собственники имущества;
б) руководители федеральных органов исполнительной власти;
в) руководители органов местного самоуправления;
г) лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
д) лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
е) должностные лица в пределах их компетенции.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Административная ответственность руководителей организаций:
Основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Изготовители (исполнители, продавцы) за уклонения от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Приложение № 2
к постановлению администрации
сельского поселения «Село Маяк»
Нанайского муниципального района
Хабаровского края
от 18.05.2020 № 33
Утратило силу
{в редакции постановления администрации сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 13.10.2020 № 49}
Приложение № 3
к постановлению главы
сельского поселения «Село Иннокентьевка»
Нанайского муниципального района
Хабаровского края
от 18.05.2020 № 33
{в редакции постановления администрации сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 13.10.2020 № 49}
ПОЛОЖЕНИЕ
о перечне первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов на территории сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края
1) Рекомендуется в соответствии постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:
1.1) Собственниками индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений, в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества), к началу пожароопасного периода обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителями.
Хранение огнетушителя осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации;
1.2) Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана;
1.3) Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
2) У каждого жилого строения рекомендуется установить ящики с песком, объемом не менее 0,5 куб. м. и комплектоваться лопатой;
3) На электрооборудование необходимо установить устройства защитного отключения (УЗО).
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ИННОКЕНТЬЕВКА» НАНАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.05.2020 № 33
с. Иннокентьевка
Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края
{в редакции постановления администрации сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 13.10.2020 № 49}
Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководствуясь Уставом сельского поселения и в целях повышения противопожарной устойчивости сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края (приложение № 1).
2. Утратил силу
{в редакции постановления администрации сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 13.10.2020 № 49}
3. Утвердить положение о перечне первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов на территории сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края (приложение № 3).
4. Рекомендовать руководителям муниципальных предприятий и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края, обеспечить обучение своих работников мерам пожарной безопасности руководствуясь положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Контроль, за исполнением настоящего постановления, оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
{в редакции постановления администрации сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 13.10.2020 № 49}
Глава сельского поселения
В.Н. Мерный
Приложение № 1
к постановлению администрации
сельского поселения «Село Иннокентьевка»
Нанайского муниципального района
Хабаровского края
от 18.05.2020 № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) разработано и принято на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» сельские поселения муниципального района в рамках своих полномочий обеспечивают реализацию мер пожарной безопасности с помощью организационно-правовых, финансовых, материально-технических мероприятий», Указа Президента РФ от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
1.2. Первичной мерой пожарной безопасности является реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
К полномочиям администрации сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относится:
1) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
2) создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
3) оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
4) организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
5) принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
6) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
7) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
8) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2. Полномочия администрации сельского поселения
2.1. Реализация полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относится:
1) реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
10) иными способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения
3.1. Организационно-правовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
1) правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;
2) разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности сельского поселения и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий пожарной безопасности в планы и программы развития территории сельского поселения, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
3) создание, реорганизация и ликвидация подразделений добровольной пожарной охраны;
4) установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров в границах сельского поселения;
5) организация пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
6) организация контроля соответствия жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, требованиям пожарной безопасности;
7) привлечение граждан к выполнению социально-значимых работ по тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны;
8) формирование и размещение муниципальных заказов, связанных с реализацией вопросов местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
9) осуществление контроля за организацией и проведением мероприятий с массовым пребыванием людей.
3.2. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения предусматривает:
1) финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения на эти цели, добровольных пожертвований организаций и физических лиц, иных, не запрещённых законодательством Российской Федерации источников.
2) финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
а) разработку, утверждение и исполнение местного бюджета в части расходов на пожарную безопасность;
б) осуществление социального и материального стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;
3) за счёт средств бюджета сельского поселения осуществляются расходы, связанные с:
а) реализацией вопросов местного значения и приведение к созданию и (или) увеличению муниципального имущества;
б) созданием, реорганизацией, ликвидацией и содержанием добровольной пожарной охраны;
в) проведением противопожарной пропаганды среди населения и первичным мер пожарной безопасности;
г) информирование населения о принятых администрацией сельского поселения решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействием распространению пожарно-технических знаний;
д) формированием и размещением муниципальных заказов.
3.3. Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
1) содержание автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных сооружений и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
2) размещение муниципального заказа на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности.
3) осуществление первичных мер пожарной безопасности, привлечение населения для тушения пожаров и деятельности в составе добровольной пожарной охраны могут осуществляться в форме социально значимых работ.
4. Меры пожарной безопасности для сельского поселения
4.1. Требования к противопожарному состоянию сельского поселения:
1) территория населённого пункта и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а так же участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.;
2) противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, стоянки транспорта и строительства зданий и сооружений;
3) дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в ПСО противопожарной службы района. На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объездов или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам;
4) территория населённого пункта и организаций должны иметь наружное освещение в тёмное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а так же подъездов к площадкам (пирсам) пожарных водоёмов, к входам здания, сооружения;
5) На территориях жилых домов, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (ёмкости, канистры и т.п.) с ЛВЖ и ГЖ, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами;
6) На территории населённого пункта и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов;
7) Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать ёмкость (бочку) с водой и противопожарный инвентарь;
8) На территории сельского поселения должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и обеспечение территории телефонной связью, иметься запасы воды для целей пожаротушения, а так же должен быть определён порядок вызова пожарной охраны;
9) Обеспечение добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения (ведрами, огнетушителями, лопатами, топорами, баграми и т.д.).
4.2. В части, касающейся противопожарного водоснабжения:
1) сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться, от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления, в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом ПСО противопожарной службы района;
2) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, пруды и т. п.) к ним могут быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации;
3) на территории сельского поселения должен иметься запас воды для целей пожаротушения.
5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
5.1. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности:
1) Граждане имеют право на:
а) защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
б) возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;
в) участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
г) получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;
д) участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
2) Граждане обязаны:
а) соблюдать требования пожарной безопасности;
б) иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
в) при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
г) до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
д) оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
е) выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
ж) предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки, принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
5.2. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности:
1) Руководители организации имеют право:
а) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
б) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
в) проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;
г) устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
д) получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
2) Руководители организации обязаны:
а) соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
б) разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
в) проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
г) включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
д) содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
е) оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
ж) предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
з) обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
и) предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
к) незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
л) содействовать деятельности добровольных пожарных;
м) обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
5.3. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности:
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
а) собственники имущества;
б) руководители федеральных органов исполнительной власти;
в) руководители органов местного самоуправления;
г) лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
д) лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
е) должностные лица в пределах их компетенции.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Административная ответственность руководителей организаций:
Основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Изготовители (исполнители, продавцы) за уклонения от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Приложение № 2
к постановлению администрации
сельского поселения «Село Маяк»
Нанайского муниципального района
Хабаровского края
от 18.05.2020 № 33
Утратило силу
{в редакции постановления администрации сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 13.10.2020 № 49}
Приложение № 3
к постановлению главы
сельского поселения «Село Иннокентьевка»
Нанайского муниципального района
Хабаровского края
от 18.05.2020 № 33
{в редакции постановления администрации сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 13.10.2020 № 49}
ПОЛОЖЕНИЕ
о перечне первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов на территории сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края
1) Рекомендуется в соответствии постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:
1.1) Собственниками индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений, в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества), к началу пожароопасного периода обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителями.
Хранение огнетушителя осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации;
1.2) Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана;
1.3) Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
2) У каждого жилого строения рекомендуется установить ящики с песком, объемом не менее 0,5 куб. м. и комплектоваться лопатой;
3) На электрооборудование необходимо установить устройства защитного отключения (УЗО).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник НПА № 5 (187) от 05.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: