Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU52012905202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18.05.2020 Г. № 348

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА НИХ  НА ТЕРРИТОРИИ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", администрация Варнавинского муниципального района

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

2. Утвердить прилагаемые Требования к организации продажи товаров на ярмарках.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области Токареву Л.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава местного самоуправления 

С.А. Смирнов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Варнавинского муниципального района

Нижегородской области

от 18.05.2020 № 348

ПОРЯДОК

организации ярмарок и продажи товаров на них

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с деятельностью ярмарок, организуемых органами местного самоуправления Варнавинского муниципального района Нижегородской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.

2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

ярмарка - самостоятельное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов товаров и покупателей, исполнителей работ и услуг, организуемое в установленном месте вне пределов розничных рынков на определенный срок для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг);

организатор ярмарки - орган местного самоуправления Варнавинского муниципального района Нижегородской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по подготовке и проведению ярмарки;

участник ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), заключившие с организатором ярмарки договор о предоставлении торгового места и (или) получившее разрешение на проведение ярмарки;

продавец - зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые заключили с организатором ярмарки договор о предоставлении торгового места и непосредственно осуществляют на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке, а также физические лица, привлекаемые для осуществления указанной деятельности лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места;

торговое место - место на ярмарке (в том числе нестационарные торговые объекты: павильон, киоск, палатка, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина), специально оборудованное и отведенное участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

3. Ярмарки подразделяются на следующие виды:

сезонные - ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг и проведение которых приурочено к определяемым периодам, временам года, сезонам, продолжительностью не более 85 календарных дней в сезон;

праздничные - ярмарки, проведение которых приурочено к праздничным дням;

ярмарки выходного дня - ярмарки, проведение которых приурочено к выходным дням.

4. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки и порядок предоставления торговых мест на ярмарке.

Порядок предоставления торговых мест на ярмарке включает схему размещения торговых мест.

5. Ярмарки, организуемые на территории Варнавинского муниципального района юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся по согласованию с администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

6. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) - организатор ярмарки направляет в орган местного самоуправления Заявление о ее проведении с указанием:

- режима работы ярмарки, в том числе сроков ее проведения;

- специализации ярмарки;

- порядка организации ярмарки, в том числе места ее проведения;

- порядка предоставления торговых мест на ярмарке.

7. Администрация Варнавинского муниципального района в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, анализирует сведения, содержащиеся в заявлении, и согласовывает проведение ярмарки путем принятия соответствующего распорядительного акта либо направляет заявление об отказе в согласовании проведения ярмарки с указанием причины отказа.

Отказ в согласовании проведения ярмарки допускается только при несоответствии сведений, содержащихся в заявлении, требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, в области охраны окружающей среды, обеспечения общественного порядка, иным требованиям законодательства.

9. Организатор ярмарки за семь календарных дней до начала проведения ярмарки (а юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) - организатор ярмарки после согласования с администрацией Варнавинского муниципального района проведения ярмарки за десять календарных дней до начала проведения ярмарки) опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней.

10. Торговые места на ярмарке размещаются на основании схемы, разработанной и утвержденной организатором ярмарки.

11. Торговые места предоставляются участникам ярмарки на основании заявок, направляемых организатору ярмарки не позднее трех календарных дней до дня начала работы ярмарки. Форма заявки на участие в ярмарке устанавливается организатором ярмарки.

12. К заявке на участие в ярмарке прилагаются:

для юридического лица - копия документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

для индивидуального предпринимателя - копия документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

для граждан - копия документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, либо документа, подтверждающего ведение гражданином личного подсобного хозяйства.

13. Торговые места на ярмарке предоставляются участникам ярмарки на договорной основе.

Размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров на ней.

По решению организатора ярмарки торговые места могут быть предоставлены бесплатно инвалидам и (или) пенсионерам, осуществляющим торговлю продукцией, произведенной в личном подсобном хозяйстве, а также выращенной на садовом, огородном участках.

14. Организатор ярмарки обеспечивает соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о пожарной безопасности, в области охраны окружающей среды, ветеринарии, обеспечения общественного порядка, в том числе мер, направленных на предотвращение террористических актов.

15. Организацию охраны общественного порядка в месте проведения ярмарки обеспечивает организатор ярмарки.

16. Организатор ярмарки обеспечивает оснащение места проведения ярмарки информационным стендом, содержащим информацию об организаторе ярмарки, схеме размещения торговых мест, времени и сроках работы ярмарки.

17. Организатор ярмарки в доступном для покупателей месте устанавливает контрольные весы.

18. Торговое место на ярмарке должно быть оборудовано в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иметь вывеску, на которой должны быть указаны место нахождения участника ярмарки, юридический адрес, а также наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина.

19. Оснащение места проведения ярмарки контейнерами и урнами для сбора мусора, туалетами для продавцов и покупателей, организацию временных автостоянок для парковки автомобилей покупателей и участников ярмарки, уборку территории ярмарки во время и после завершения ее работы обеспечивает организатор ярмарки.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Варнавинского муниципального района

Нижегородской области

от 18.05.2020 № 348

ТРЕБОВАНИЯ

к организации продажи товаров на ярмарках

1. Настоящие требования к организации продажи товаров на ярмарках (далее - Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

2. Продажа товаров должна осуществляться при наличии:

личной карточки (бейджа) продавца с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии);

паспорта или иного документа, удостоверяющего личность продавца;

документа, подтверждающего трудовые или гражданско-правовые отношения продавца с участником ярмарки;

товарно-сопроводительных документов на реализуемый товар;

документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров (в том числе сертификаты или декларации о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке, ветеринарные свидетельства, удостоверения качества);

личной медицинской книжки продавца (при реализации продовольственных товаров).

При реализации пищевых продуктов с автотранспортного средства обязательно наличие оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на автотранспортное средство.

Граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством, должны иметь документ, подтверждающий ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, либо документ, подтверждающий ведение гражданином личного подсобного хозяйства.

3. Документы, указанные в пункте 2 настоящих Требований, должны храниться у продавца в течение всего времени осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке и предъявляются по требованию организатора ярмарки, контролирующих органов и покупателей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. При продаже товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

5. Реализуемые на ярмарке товары должны быть снабжены ценниками, оформленными в установленном законодательством порядке.

6. Реализация скоропортящихся пищевых продуктов на ярмарках при отсутствии холодильного оборудования не допускается.

7. Продажа сырых продуктов и полуфабрикатов из них должна производиться раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

8. При осуществлении деятельности по продаже товаров на ярмарке участники ярмарки (продавцы) обязаны:

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, в области охраны окружающей среды, ветеринарии;

- соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров;

- производить расчеты с покупателями за товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовых машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- соблюдать иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9. Контроль за соблюдением настоящих Требований осуществляется уполномоченными органами государственной власти и организатором ярмарки в пределах их компетенции.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОГРАММУ
№507280786 от 17 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать