Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU54016008202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 11723-03/9

От  27.05.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОТЫРЫШКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  18.05.2020 г. № 61

Об установлении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г.  № 257-ФЗ  «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, согласно приложению № 1.

2. Утвердить методику расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, согласно приложению № 2.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Бюллетень Новотырышкинского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

Глава Новотырышкинского сельсовета

Колыванского района Новосибирской области

А.Н. Прокопович

Приложение № 1

к постановлению администрации

Новотырышкинского сельсовета

Колыванского района

Новосибирской области

от 18.05.2020 №61

Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливают порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее - транспортные средства), а также порядок определения размера такого вреда.

2. Вред, причиняемый транспортными средствами автомобильным дорогам (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.

3. Осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органам местного самоуправления, в отношении автомобильных дорог местного значения, организуется органам местного самоуправления.                                                                                     Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, согласно приложению и рассчитывается с учетом:

а) превышения установленных Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в соответствии со статьей 30 Федерального закона, значений:

допустимой массы транспортного средства;

допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

б) протяженности участков автомобильных дорог местного значения, по которым проходит маршрут транспортного средства;

в) базового компенсационного индекса текущего года.

5. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства (Пр), по следующей формуле:

Пр = [Рпм+ (Рпом1 + Рпом2 + ... + Рпомi)] ? S ? Ттг ,

где:

Рпм - размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог местного значения (рублей на 100 километров);

Рпом1 + Рпом2 + ... + Рпомi - сумма размеров вреда при превышении значений допустимой нагрузки на каждую ось транспортного средства, определенных соответственно для автомобильных дорог местного значения, (рублей на 100 километров);

1, 2, i - порядковый номер осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

Ттг - базовый компенсационный индекс текущего года.

6. Базовый компенсационный индекс текущего года (Ттг) рассчитывается по формуле:

Ттг = Тпг ? Iтг,

где:

Тпг - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1);

Iтг - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы), разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход местного бюджета.

9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход местного бюджета, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается при условии, что заявителем или его уполномоченным представителем не получено специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств.

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается также в случае, если специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств получено, но при осуществлении расчета платы в счет возмещения вреда допущена техническая ошибка.

Приложение № 1

к правилам определения размера вреда,

причиняемыми тяжеловесными транспортными

средствами при движении по автомобильным дорогам

общего пользования местного значения

от 18.05.2020 № 61

Методика расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами.

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее соответственно - транспортные средства, вред).

2. При определении размера вреда учитывается:

- величина превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

- тип дорожной одежды;

- расположение автомобильной дороги на территории РФ;

- значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда при превышении значений допустимых нагрузок на одну ось (Рпомi) рассчитывается по формулам:

а) Рпомi = Кдкз ? Ккап.рем ? Ксез ? Рисх.ось ? (1 + 0,2 ? Пось1,92 ? (а / H - b))

(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа, в том числе для зимнего периода года),

где:

Кдкз - коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 1;

Ккап.рем - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Ксез - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, равный 1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время равный 0,35;

Рисх.ось - исходное значение размера вреда при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства для автомобильной дороги, приведенное в таблице 2;

Пось - величина превышения фактической нагрузки на ось транспортного средства над допустимой для автомобильной дороги, тс;

Н - нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, тс;

a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 2;

б) Рпомi = Ккап.рем ? Ксез ? Рисх.ось ? (1 + 0,14 ? Пось1,24 ? (а / H - b))

(для дорог с одеждой переходного типа, в том числе для зимнего периода года).

4. Размер вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (Рпм) определяется по формуле:

Рпм = Ккап.рем ? Кпм ? Рисх.пм ? (1 + с ? Ппм),

где:

Ккап.рем - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Кпм - коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Рисх.пм - исходное значение размера вреда при превышении допустимой массы транспортного средства для автомобильной дороги, равное 7365 руб./100 км;

с - коэффициент учета превышения массы, равный 0,01675;

Ппм - величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.

Примечание.              При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда при превышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты: по 31 декабря 2020 г. (включительно) - 0,2; с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) - 0,4; с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) - 0,6; с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) - 0,8.

Таблица 1

Федеральный округ

Кдкз

Ккап.рем

Кпм

Сибирский

2,06

1,01

0,403

Таблица 2

Нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, тc

Рисх.ось, руб./100 км

Постоянные коэффициенты

a

b

6

8500

7,3

0,27

10

1840

37,7

2,4

11,5

840

39,5

2,7

Примечание.

Приведенные в таблице 2 параметры предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Исходное значение размера вреда и постоянные коэффициенты для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.

Приложение № 2

к правилам определения размера вреда,

причиняемыми тяжеловесными транспортными

средствами при движении по автомобильным дорогам

общего пользования местного значения

от 18.05.2020 №61

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Расположение осей транспортного средства *

Расстояние между сближенными осями, м

Допустимая нагрузка на ось** колесного транспортного средства для автомобильной дороги, тс

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тс на ось***

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тс на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тс на ось

Одиночная ось

свыше 2,5

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Группа сближенных сдвоенных осей

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Группа сближенных строенных осей

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5****)

23,5 (24)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

до 1 (включительно)

6 (6,5)

9,5 (10)

11 (11,5)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

6,5 (7)

10,5 (11)

12 (12,5)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5 (8)

12 (12,5)

14 (14,5)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5 (9)

13,5 (14)

16 (16,5)

------------------------------

* Группа сближенных осей - сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).

** Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей - допустимая нагрузка на группу осей.

*** В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

**** В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

------------------------------

Примечание.

1. В скобках приведены значения для осей с двускатными (колесо транспортного средства, имеющее две шины) колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину). 2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами. 3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний. 4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами. 5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). 6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте: а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67 "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"): для автомобильной дороги I - II категории - в 1,04 раза; для автомобильной дороги III - IV категории - в 1,2 раза; для автомобильной дороги V категории - в 1,4 раза; б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется): для автомобильной дороги I - II категории - в 1,8 раза; для автомобильной дороги III - IV категории - в 2 раза; для автомобильной дороги V категории - в 2,9 раза.

Таблица 3

Размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, рассчитанным под осевую нагрузку 10 тс, от превышения допустимых нагрузок на каждую ось транспортного средства

(рублей на 100 км)

Превышение фактических нагрузок на ось транспортного средства над допустимыми (процентов)

Сибирский

свыше 2 до 3

1357

от 3 (включительно) до 4

1376

от 4 (включительно) до 5

1403

от 5 (включительно) до 6

1437

от 6 (включительно) до 7

1478

от 7 (включительно) до 8

1525

от 8 (включительно) до 9

1579

от 9 (включительно) до 10

1640

от 10 (включительно) до 11

1707

от 11 (включительно) до 12

1781

от 12 (включительно) до 13

1861

от 13 (включительно) до 14

1947

от 14 (включительно) до 15

2040

от 15 (включительно) до 16

2140

от 16 (включительно) до 17

2245

от 17 (включительно) до 18

2357

от 18 (включительно) до 19

2475

от 19 (включительно) до 20

2599

от 20 (включительно) до 21

2729

от 21 (включительно) до 22

2866

от 22 (включительно) до 23

3008

от 23 (включительно) до 24

3157

от 24 (включительно) до 25

3312

от 25 (включительно) до 26

3472

от 26 (включительно) до 27

3639

от 27 (включительно) до 28

3812

от 28 (включительно) до 29

3991

от 29 (включительно) до 30

4175

от 30 (включительно) до 31

4366

от 31 (включительно) до 32

4563

от 32 (включительно) до 33

4765

от 33 (включительно) до 34

4974

от 34 (включительно) до 35

5188

от 35 (включительно) до 36

5408

от 36 (включительно) до 37

5635

от 37 (включительно) до 38

5867

от 38 (включительно) до 39

6104

от 39 (включительно) до 40

6348

от 40 (включительно) до 41

6597

от 41 (включительно) до 42

6853

от 42 (включительно) до 43

7114

от 43 (включительно) до 44

7381

от 44 (включительно) до 45

7653

от 45 (включительно) до 46

7932

от 46 (включительно) до 47

8216

от 47 (включительно) до 48

8506

от 48 (включительно) до 49

8801

от 49 (включительно) до 50

9102

от 50 (включительно) до 51

9409

от 51 (включительно) до 52

9722

от 52 (включительно) до 53

10041

от 53 (включительно) до 54

10365

от 54 (включительно) до 55

10694

от 55 (включительно) до 56

11030

от 56 (включительно) до 57

11371

от 57 (включительно) до 58

11718

от 58 (включительно) до 59

12070

от 59 (включительно) до 60

12428

от 60 (включительно) и выше

Таблица 4

Размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения под осевую нагрузку 11,5 тс, от превышения допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства

(рублей на 100 км)

Превышение фактических нагрузок на ось транспортного средства над допустимыми (процентов)

Сибирский

свыше 2 до 3

617

от 3 (включительно) до 4

623

от 4 (включительно) до 5

632

от 5 (включительно) до 6

643

от 6 (включительно) до 7

656

от 7 (включительно) до 8

671

от 8 (включительно) до 9

688

от 9 (включительно) до 10

708

от 10 (включительно) до 11

729

от 11 (включительно) до 12

753

от 12 (включительно) до 13

779

от 13 (включительно) до 14

806

от 14 (включительно) до 15

836

от 15 (включительно) до 16

868

от 16 (включительно) до 17

902

от 17 (включительно) до 18

937

от 18 (включительно) до 19

975

от 19 (включительно) до 20

1015

от 20 (включительно) до 21

1057

от 21 (включительно) до 22

1100

от 22 (включительно) до 23

1146

от 23 (включительно) до 24

1194

от 24 (включительно) до 25

1243

от 25 (включительно) до 26

1295

от 26 (включительно) до 27

1348

от 27 (включительно) до 28

1403

от 28 (включительно) до 29

1461

от 29 (включительно) до 30

1520

от 30 (включительно) до 31

1581

от 31 (включительно) до 32

1644

от 32 (включительно) до 33

1709

от 33 (включительно) до 34

1775

от 34 (включительно) до 35

1844

от 35 (включительно) до 36

1914

от 36 (включительно) до 37

1987

от 37 (включительно) до 38

2061

от 38 (включительно) до 39

2137

от 39 (включительно) до 40

2215

от 40 (включительно) до 41

2295

от 41 (включительно) до 42

2377

от 42 (включительно) до 43

2461

от 43 (включительно) до 44

2546

от 44 (включительно) до 45

2633

от 45 (включительно) до 46

2722

от 46 (включительно) до 47

2813

от 47 (включительно) до 48

2906

от 48 (включительно) до 49

3001

от 49 (включительно) до 50

3097

от 50 (включительно) до 51

3196

от 51 (включительно) до 52

3296

от 52 (включительно) до 53

3398

от 53 (включительно) до 54

3502

от 54 (включительно) до 55

3607

от 55 (включительно) до 56

3715

от 56 (включительно) до 57

3824

от 57 (включительно) до 58

3935

от 58 (включительно) до 59

4048

от 59 (включительно) до 60

4162

от 60 (включительно) и выше

Таблица 5

Размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, от превышения допустимой для автомобильной дороги массы транспортного средства

(рублей на 100 км)

Превышение фактической массы транспортного средства над допустимой (процентов)

Сибирский

свыше 2 до 3

3098

от 3 (включительно) до 4

3148

от 4 (включительно) до 5

3198

от 5 (включительно) до 6

3248

от 6 (включительно) до 7

3299

от 7 (включительно) до 8

3349

от 8 (включительно) до 9

3399

от 9 (включительно) до 10

3449

от 10 (включительно) до 11

3499

от 11 (включительно) до 12

3550

от 12 (включительно) до 13

3600

от 13 (включительно) до 14

3650

от 14 (включительно) до 15

3700

от 15 (включительно) до 16

3750

от 16 (включительно) до 17

3801

от 17 (включительно) до 18

3851

от 18 (включительно) до 19

3901

от 19 (включительно) до 20

3951

от 20 (включительно) до 21

4002

от 21 (включительно) до 22

4052

от 22 (включительно) до 23

4102

от 23 (включительно) до 24

4152

от 24 (включительно) до 25

4202

от 25 (включительно) до 26

4253

от 26 (включительно) до 27

4303

от 27 (включительно) до 28

4353

от 28 (включительно) до 29

4403

от 29 (включительно) до 30

4453

от 30 (включительно) до 31

4504

от 31 (включительно) до 32

4554

от 32 (включительно) до 33

4604

от 33 (включительно) до 34

4654

от 34 (включительно) до 35

4705

от 35 (включительно) до 36

4755

от 36 (включительно) до 37

4805

от 37 (включительно) до 38

4855

от 38 (включительно) до 39

4905

от 39 (включительно) до 40

4956

от 40 (включительно) до 41

5006

от 41 (включительно) до 42

5056

от 42 (включительно) до 43

5106

от 43 (включительно) до 44

5156

от 44 (включительно) до 45

5207

от 45 (включительно) до 46

5257

от 46 (включительно) до 47

5307

от 47 (включительно) до 48

5357

от 48 (включительно) до 49

5407

от 49 (включительно) до 50

5458

от 50 (включительно) до 51

5508

от 51 (включительно) до 52

5558

от 52 (включительно) до 53

5608

от 53 (включительно) до 54

5659

от 54 (включительно) до 55

5709

от 55 (включительно) до 56

5759

от 56 (включительно) до 57

5809

от 57 (включительно) до 58

5859

от 58 (включительно) до 59

5910

от 59 (включительно) до 60

5960

от 60 (включительно) и выше

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - бюллетень Новотырышкинского сельсовета № 16 от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать