Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU64041496202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Саратовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18 мая 2020 года № 647

О внесении изменений в постановление

от 30.12.2014 № 3973 «Об утверждении

Административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешения на строительство»

В целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Саратовского муниципального района, администрация Саратовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Саратовского муниципального района от 30.12.2014 № 3973 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» следующее изменение:

1.1 Приложение к постановлению Административный регламент предоставления администрацией Саратовского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Большая Волга» и размещению на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации А.Н. Шеметова.

Глава Саратовского

муниципального района               И.А. Бабошкин

Приложение к постановлению администрации Саратовского муниципального района

от 18.05.2020 г №647

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЕЙ САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

1. Общие положения.

1.1. Наименование муниципальной услуги.

1.1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг.

1.1.2. Получателями муниципальных услуг являются застройщики (физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта), либо заказчики, привлекаемые застройщиками или уполномоченными ими лицами на основании договора (далее – Заявитель).

1.1.3. Результатом предоставления муниципальных услуг является:

- выдача застройщику-получателю муниципальной услуги разрешения на строительство;

- отказ в выдаче застройщику-получателю муниципальной услуги разрешения на строительство с обоснованием причин отказа;

- внесение изменений в разрешение на строительство;

- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;

- прекращение действия разрешения на строительство.

1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Саратовского муниципального района Саратовской области (далее – администрация). Органом, непосредственно оказывающим муниципальную услугу, является управление градостроительства и архитектуры администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (далее – управление).

1.2.2. Заявление о выдаче разрешения на строительство подается на имя главы администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.

1.2.4. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет организационный отдел администрации, многофункциональные центры (далее - МФЦ).

1.2.5. Решение о выдаче разрешения на строительство, либо об отказе в выдаче разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство, либо об отказе во внесении изменений, прекращении действия разрешения на строительство от имени администрации Саратовского муниципального района принимает глава Саратовского муниципального района Саратовской области, в его отсутствие – исполняющий обязанности главы администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Воздушный кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 01.07 2017 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны»;

- Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»

- Постановление Правительства Саратовской области от 27.09.2017 г. № 496-П;

- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- Устав Саратовского муниципального района Саратовской области;

- Постановление Главы администрации Саратовского муниципального района Саратовской области от 22.12.2010. № 4009 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Саратовского муниципального района Саратовской области».

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

2.1.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальном Интернет сайте, адресах электронной почты, графике работы управления размещаются:

- на официальном Интернет сайте администрации Саратовского муниципального района Саратовской области http://saratovskiyraion.ru/;

- на информационном стенде управления;

Также, необходимую информацию можно получить по телефону для справок (консультаций): 65-76-16.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов администрации устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.

2.1.2. В управлении можно получить сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о номерах телефонов для справок (консультаций), сведения о графике (режиме) работы администрации.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, и официальном Интернет сайте администрации Саратовского муниципального района Саратовской области размещается следующая информация:

– перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам, предоставляемых Заявителем;

– образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;

– месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального Интернет сайта администрации Саратовского муниципального района Саратовской области и адрес электронной почты, где заявители могут получить консультацию об условиях предоставления услуги;

– режим приема граждан;

– таблица сроков предоставления услуги;

– основания отказа в предоставлении услуги;

– порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.

2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.

2.1.4. При невозможности специалисту, принявшему звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.5. Время разговора не должно превышать 10-ти минут.

2.1.6. Заявители, представившие в администрацию документы, в обязательном порядке информируются специалистами администрации о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.1.7. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.1.8. Письмо об отказе в предоставлении услуги направляется Заявителю почтой, электронной почтой (при наличии соответствующих данных в заявлении) и дублируется по телефону.

2.1.9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителю сообщается при подаче документов, а в случае изменения срока - по указанному в заявлении телефону.

2.1.10. В любое время, с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению услуги при помощи телефона, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://saratovskiyraion.ru/ на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/ http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональном центре (далее - МФЦ), в случае если заявление подавалось через МФЦ.

2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении услуги.

Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги осуществляются специалистами администрации, оказывающими услугу.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

– перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

– источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);

– времени приема и выдачи документов;

– сроков предоставления услуги;

–порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.

Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления услуги.

2.2.1. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, через которые может быть подана жалоба на решение администрации, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается на информационных стендах, расположенных в здании администрации, на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://saratovskiyraion.ru/, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в МФЦ.

2.2.2. Публичное информирование осуществляется администрацией с привлечением средств массовой информации.

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Разрешение на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство выдаются в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство администрацией.

2.3.2. Срок предоставления муниципальной услуги по правилам ст. 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после дня приема заявления. На документах, поступивших до 16.00 часов текущего дня, проставляется регистрационный номер с указанием даты поступления, на поступивших после 16.00 часов, регистрационный номер с датой следующего дня, поступивших после 16.00 часов в пятницу или в выходные и праздничные дни - дата первого следующего за ними рабочего дня.

2.4. Для получения услуги Заявитель представляет в Администрацию либо, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в МФЦ заявление выдаче разрешения на строительство по форме, приложение 1, 2 к регламенту.

              2.4.1. Для предоставления муниципальной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 57.3 Градостроительного Кодекса РФ;

1.1) при наличии соглашения о передаче, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, органом местного самоуправления полномочий муниципального заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с ч. 15 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации;

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 Градостроительного Кодекса;

4.1) Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.8 ст. 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с ч. 3.8 ст. 49 Градостроительного Кодекса;

4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.9 ст. 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с ч. 3.9 ст. 49 Градостроительным Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в п. 6.2

ч. 7 Градостроительного Кодекса случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции муниципальным заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства муниципальной собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее, в том числе, условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством РФ об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению (применяется с 01.01.2022);

10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории;

11) документы о согласовании строительства до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом РФ при нахождении земельного участка в границах полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов

- с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, - для аэродрома государственной авиации;

- с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации;

11.1) документы о согласовании строительства объектов дорожного сервиса в придорожной полосе автомобильной дороги – с владельцем автомобильной дороги, это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов;

12) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

13) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и копия документа, удостоверяющего личность представителя.

2.4.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п. п. 1-5, 7, 9-11.1 подпункта 2.4.1 настоящего Административного регламента запрашиваются исполнителем, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам администрации, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

2.4.3. Документы, указанные в п. 1, 3, 4, 11, 11.1 подпункта 2.4.1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

2.4.4. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в подпункте 2.4.1. настоящего регламента.

2.4.5. Документы, предусмотренные подпунктом 2.4.1. настоящего регламента, могут быть направлены в электронной форме. Разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство. Правительством РФ или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в подпункте 2.4.1. настоящего регламента документов и выдача разрешений на строительство осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в подпункте 2.4.1. настоящего регламента, в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы местного самоуправления в электронной форме устанавливается Правительством РФ.

2.4.6 Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с ч. 12 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в этом случае разрешение на строительство по заявлению застройщика может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.

2.4.7 Администрация вправе принять решение о прекращении действия выданного ею разрешения на строительство по основаниям, указанным в ч. 21.1 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) поступления предписания уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;

3) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

4) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

5) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

2.4.8. Документы, предоставляемые Заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:

– полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;

– тексты документов написаны разборчиво;

– фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон, электронная почта (если есть) написаны полностью;

- копии документов заверены, либо при личном обращении с копиями представлены подлинники;

– в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

– документы не исполнены карандашом;

– документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.4.9. В случае направления заявления по почте, копии документов должны быть заверены нотариально.

2.4.10. Документы, предусмотренные подпунктом 2.4.1 могут быть направлены в электронной форме, исключительно в электронной форме документы направляются в случае, если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, предоставлялись в электронной форме.

2.5. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- непредставление документов, предусмотренных подпунктами 11, 12 пунктов 2.4.1 регламента;

- представление документов лицом, не соответствующим статусу заявителя, определенному пунктом 1.1.2 регламента;

- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачеркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом

- оформление заявления не по форме, указанной в приложениях № 1 или № 2 к регламенту.

2.6. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство.

2.6.1. Отказ в выдаче разрешения на строительство допускается:

1) при отсутствии документов, предусмотренных подпунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента,

2) при несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;

3) при несоответствии представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

4) при несоответствии представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

5) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

6) поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 2.4.2 настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.8. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление муниципальных услуг, а также на получение консультаций не должно превышать 15-ти минут.

Максимальное время приема заявления и документов не должно превышать 15-ти минут.

При высокой загрузке специалистов и превышении установленных настоящим Административным регламентом сроков ожидания, продолжительность времени приема и график приема могут быть изменены распоряжением главы администрации, о чем в администрации вывешиваются соответствующие объявления.

2.9 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок.

2.9.1 Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Места ожидания и приема Заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы специалистов.

Места для приема Заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета (окна);

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги или информирование о предоставлении муниципальной услуги.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.

Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

2.9.2 Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.

2.9.3 При оказании муниципальной услуги инвалидам необходимо предоставить:

- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- оказание работниками администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, предоставляющих муниципальную услуги иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.10 Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.10.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах органа местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги;

наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде и через МФЦ;

наличие возможности беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

содействие (при необходимости) и сопровождение со стороны должностных лиц администрации Саратовского муниципального района Саратовской области инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;

оказание должностными лицами администрации Саратовского муниципального района Саратовской области инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме, в помещение приема и выдачи документов.

оказание должностными лицами администрации Саратовского муниципального района Саратовской области инвалидам необходимой помощи, связанной с посадкой в транспортное средство и высадкой из него перед входом в здание.

2.10.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:

превышения максимально допустимого времени ожидания в очереди (15 минут) при приеме документов от заявителей и выдаче результата муниципальной услуги;

жалоб на решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления к заявителям;

нарушений сроков предоставления муниципальной услуги и выполнения административных процедур.

2.11. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и МФЦ

2.11.1. При предоставления муниципальной услуги в электронной форме для заявителей обеспечивается:

возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином и региональном порталах госуслуг;

возможность получения и копирования формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги в электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином и региональном порталах госуслуг;

возможность направления заявления в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов госуслуг, через «Личный кабинет пользователя»;

возможность осуществления с использованием Единого и регионального порталов госуслуг мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через «Личный кабинет пользователя».

В случае обращения заявителя через Единый и региональный порталы госуслуг по желанию заявителя обеспечивается возможность информирования о ходе предоставления услуги и направление сведений о принятом органом местного самоуправления решении о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги по указанному в обращении адресу электронной почты.

2.11.2 В случае обращения заявителя в МФЦ, документы на предоставление муниципальной услуги направляются в орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии.

При наличии технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ, расположенный на территории Саратовской области. Порядок предоставления муниципальной услуги через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности определяется Соглашением о взаимодействии.

2.12. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:

- подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;

- закрепления персональной ответственности должностных лиц, специалистов по каждой административной процедуре;

- исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих администрации, влекущих ограничение прав Заявителей;

- обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.1.2. Рассмотрение заявления, проверка наличия документов, подготовка и направление межведомственных запросов.

3.1.3. Проверка документации, подготовка решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги.

3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов о принятом решении.

3.1.5. Внесение изменений в разрешение на строительство.

3.2. Решение о предоставлении услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимает глава Саратовского муниципального района Саратовской области.

3.3. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является подача Заявителем (его представителем) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ.

Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены Заявителем (его представителем):

- при личном обращении в администрацию района, МФЦ;

- в электронной форме через Единый портал;

- по электронной почте администрации района.

3.3.2. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложенными документами лично от Заявителя или его законного представителя, либо по почте. (далее - ответственный за прием и регистрацию).

3.3.3. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, подлежит регистрации в день поступления.

3.3.4. Ответственный за исполнение административной процедуры выполняет следующие действия:

3.3.4.1. Специалист администрации, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

3.3.4.2. Проверяет представленные документы на соответствие с перечнем приложенных документов, удостоверяясь, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты) указаны;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При установлении несоответствия представленных документов требованиям административного регламента, ответственный за исполнение административной процедуры уведомляет Заявителя либо его представителя о наличии препятствий для приема документов в соответствии с п. 2.4.8, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема, документы возвращаются Заявителю.

По требованию Заявителя ответственный за исполнение административной процедуры готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов.

Принятие органом, предоставляющим муниципальную услугу, решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия Администрацией, указанного решения.

3.3.4.3. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист администрации, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, принимающий документы, ставит на них штамп «копия верна», личную подпись и дату поступления документа, после чего подлинники возвращаются Заявителю.

3.3.4.4. В результате данной административной процедуры заявление с представленными документами, прошедшее проверку специалистом администрации, регистрируется в журнале регистрации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, правил делопроизводства, установленных в Администрации и передается в течение 1-го рабочего дня на рассмотрение главе Саратовского муниципального района Саратовской области.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление документов в функциональный орган для проверки и исполнения.

3.3.5. В случае подачи запроса в электронной форме через Единый портал, уведомление с прикрепленными к нему сканированными копиями документов поступают ответственному за исполнение административной процедуры.

После поступления заявления ответственному за исполнение административной процедуры в личном кабинете на Едином портале отображается статус заявки «Принято от заявителя».

3.3.5.1. Ответственный за исполнение административной процедуры проверяет заявление и представленные документы на соответствие требованиям раздела 2.4.8 административного регламента. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист администрации, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, принимающий документы, ставит на них штамп «копия верна», личную подпись и дату поступления документа, после чего подлинники возвращаются Заявителю.

Если представленные документы не соответствуют установленным требованиям, ответственный за исполнение административной процедуры готовит уведомление об отказе в приеме документов. В личном кабинете на Едином портале в данном случае отображается статус «Отказ», в поле «Комментарий» отображается текст «В приеме документов отказано», а также указывается причина отказа в приеме документов.

В случае соответствия документов установленным требованиям, ответственный за исполнение административной процедуры регистрирует заявление с пакетом документов.

В личном кабинете на Едином портале отображается статус «Промежуточные результаты от ведомства», в поле «Комментарий» отображается текст следующего содержания: «Ваше заявление принято в работу. Вам необходимо подойти «дата» к «время» в ведомство с оригиналами документов».

3.3.6. Прием заявления и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией района.

3.3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов Заявителя в установленном порядке или отказ в приеме документов по основаниям, установленным разделом 2.5. административного регламента. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

3.4. Проверка наличия документов, подготовка и направление межведомственных запросов.

3.4.1. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Управления, в соответствии с должностными обязанностями (далее - Специалист).

3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом зарегистрированного заявления и документов.

3.4.3. Специалист:

3.4.3.1. Проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, достоверности представленных документов. В случае выявления противоречий, установленных п. 2.5 или п. 2.6 исполнитель в течение 1-го рабочего дня готовит письменный отказ в приеме документов, в котором разъясняет право заявителя обратиться повторно за получением муниципальной услуги, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.

3.4.3.2. В случае не предоставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.4.2 Специалист в течение одного дня запрашивает соответствующие документы с помощью межведомственного взаимодействия (их копии или содержащиеся в них сведения).

3.4.4. Результатом административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов, отказ в приеме документов и направление межведомственных запросов в соответствующие органы.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать одного рабочего дня.

3.5. Проверка документации, подготовка решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги.

3.5.1. Специалист проводит:

3.5.1.1. Проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

3.5.1.2. Анализ предоставленных Заявителем документов и документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также сведений, содержащихся ИСОГД и других информационных системах.

3.5.2. При наличии оснований, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента, Специалист готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги в течении одного рабочего дня.

3.5.3. В случае отсутствия оснований, предусмотренных в п. 2.6 настоящего административного регламента, Специалист готовит разрешение на строительство по форме, утвержденной уполномоченным органом. Результатом административной процедуры является принятие главой Саратовского муниципального района решения о выдаче разрешения на строительство, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 2-х рабочих дней.

3.6. Выдача (направление) заявителю документов о принятом решении.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем подписанных главой администрации разрешений на строительство, либо уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2. Исполнитель, не позднее чем в день получения подписанных разрешений на строительство, либо уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдает их или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю.

3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача (направление по почте, либо через МФЦ) заявителю разрешения на строительство, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство.

                            Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать одного рабочего дня.

3.6.4. Исполнитель, выдавший застройщику разрешение на строительство в границах приаэродромной территории, в десятидневный срок со дня выдачи разрешения на строительство направляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

3.6.5. Исполнитель, выдавший застройщику разрешение на строительство, в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.

3.7. Внесение изменений в разрешение на строительство.

3.7.1. По заявлению застройщика (Приложение 2) о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) администрация вносит изменения в разрешение на строительство в случаях:

а) физическое или юридическое лицо приобрело права на земельный участок,

б) образования земельного участка путем объединения земельных участков,

в) образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков,

г) переоформления лицензии на пользование недрами,

д) продления срока действия разрешения на строительство,

е) изменения параметров и (или) расположения объекта, на строительство которого выдано разрешение на строительство.

3.7.2. Лица, указанные в п. 3.7.1 действующего регламента, обязаны направить уведомление о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти, с указанием реквизитов:

1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в 3.7.1 действующего регламента;

2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных ч. б, в, п. 3.7.1 если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью в);

4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами.

3.7.3. Лица, указанные в частях а, б, в, г пункта 3.7.1 действующего регламента, вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка представить копии документов, предусмотренных частями 1 - 4 пункта 3.7.2 настоящей статьи.

3.7.4. В случае, если документы, предусмотренные частями 1 - 4 пункта 3.7.2 настоящей статьи, не представлены заявителем, сотрудник Управления запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.

3.7.5. В срок не более чем пять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.5.2 настоящей статьи, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.

3.7.6. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные пунктом 2.4.1.

Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным пунктами 2.4.2 и 2.4.3.

Уведомление, документы, предусмотренные частями 1 - 4 пункта 3.7.2 действующего регламента, заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), а также документы, предусмотренные подпунктом 7, пункта 2.4.1 настоящей статьи, в случаях, если их представление необходимо в соответствии с настоящей частью, могут быть направлены в форме электронных документов. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство.

3.7.7. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения к заявлению прилагается:

- документ, удостоверяющий личность заявителя.

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

- копия проекта организации строительства с обоснованием увеличения срока строительства;

              - документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.7.8. Основания отказа во внесении изменений в разрешение на строительство:

а) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно частями 1 - 4 пункта 3.7.2 настоящей статьи, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, отсутствия сведений о них в ЕГРН;

б) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.4.1, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

в) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

г) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью в) пункта 3.7.1. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в пункте 3.7.2;

д) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

е) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью в) пункта 3.7.1, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

ж) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

з) наличие у администрации информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;

и) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

3.7.8. При рассмотрении заявления на внесение изменений в разрешение на строительство административные процедуры аналогичны процедурам разделов 3.4 - 3.6 регламента. При наличии всех документов и отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист оформляет уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение № 3 к регламенту).

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее – текущий контроль) осуществляют начальник управления, начальника отдела по архитектуре и обеспечению строительства управления.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по архитектуре и обеспечению строительства положений настоящего регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются начальником управления.

4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:

- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;

- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;

- итог проверки.

4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным п. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4.5. Управление градостроительства и архитектуры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.

4.6. Управление запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.

4.7. Управление принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами;

- требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае Заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Саратовского муниципального района.

5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) электронной почты по адресу: (admsar@bk.ru);

в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)/ регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/).

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.6. Жалоба должна содержать следующие сведения:

- наименование управления, фамилию, имя, отчество должностного лица управления либо муниципального служащего управления, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления или муниципального служащего управления, многофункционального центра, должностного лица многофункционального центра или работника многофункционального центра;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления или муниципального служащего управления, многофункционального центра, должностного лица многофункционального центра или работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба рассматривается в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат рассмотрения жалобы. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;

- отказывается в удовлетворении жалобы.

5.9. Заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента.

5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.9, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.9, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.12. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае:

- отсутствуют сведения о предмете обжалования;

- если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество Заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в данном случае ответ на жалобу не дается;

- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения у сказанных сведений;

- в тексте жалобы содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

5.13. Отказ в рассмотрении жалобы по иным основаниям не допускается. В случае отказа в рассмотрении жалобы в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.

Приложение № 1 к административному регламенту

по предоставлению муниципальной

услуги «Выдача разрешения на строительство»

Главе Саратовского муниципального района

муниципальное образование _______________________________

(Ф.И.О.)

             

Заказчик (застройщик) ________________________________________

(наименование юридического лица, объединения

__________________________________________________________________

юридических лиц без права образования юридического лица, фамилия, имя, отчество

__________________________________________________________________

физического лица, почтовый адрес, телефон, факс)

ЗАЯВЛЕНИЕ

              Прошу выдать разрешение на строительство _______________________

__________________________________________________________________

(наименование объекта недвижимости)

на земельном участке _______________________________________________

(кадастровый номер, адрес земельного участка)

__________________________________________________________________

сроком на _________________________________________________________

              Приложение:

1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута__________________________

                                                                                                  (кол-во документов, кол-во листов)

__________________________________________________________________

2. Градостроительный план земельного участка ____________________

__________________________________________________________________

              3. Результаты инженерных изысканий: ___________________________

              3.1. Материалы, содержащиеся в проектной документации:

              а) пояснительная записка___________________________________________

              б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка __________________________________________________________________

              в) проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории применительно к линейным объектам __________________________________________________________________

г) архитектурные решения ________________________________________________

              д) конструктивные решения_______________________________________________

__________________________________________________________________

              е) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства)________

_____________________________________________________________________________

              ж) мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда)_______________________________________________________________________

4. Положительное заключение экспертизы (государственной экспертизы, государственной экологической экспертизы) проектной документации (в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ) с копией свидетельства об аккредитации юр. лица

__________________________________________________________________

              5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случаях, если было представлено такое разрешение) _______________________________________________________

6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта ____________________

7. Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме ____________________________________________

              8. Документы, предусмотренные законодательством РФ об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта_________________________________________

_____________________________________________________________________________

              9. Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством РФ подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению______________________________

_________________________________________________________________

              10. Копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории ___________________________________

              11. Согласование строительства в приаэродромных территориях _________________________________________________________________,

              в придорожных полосах________________________________________

Одновременно ставлю Вас в известность, что:

              1. Авторский надзор (при его наличии) будет осуществляться___________________

_____________________________________________________________________________

в соответствии с договором от «____» ___________________г. № __________

              2. Сметная стоимость по утвержденной проектно – сметной документации (для объектов, финансирование строительства, реконструкции, которых будет осуществляться за счет бюджетных средств) _____________________________________________________

              3. Основные показатели объекта: ______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

4. Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в проекте и настоящем заявлении сведениями, сообщать в администрацию Саратовского муниципального района.

Результат рассмотрения настоящего заявления прошу:

Выдать нарочно

Направить по эл. почте на адрес: ____________________________________________

Направить по «Почте России» на почтовый адрес:

Застройщик____________________

_______________________________

«____» ________________ _______г.

Приложение № 2 к административному регламенту

по предоставлению муниципальной

услуги «Выдача разрешения на строительство»

Главе Саратовского муниципального района

муниципальное образование

_______________________________

(Ф.И.О.)

             

Заказчик (застройщик) ________________________________________

(наименование юридического лица, объединения

__________________________________________________________________

юридических лиц без права образования юридического лица, фамилия, имя, отчество

__________________________________________________________________

физического лица, почтовый адрес, телефон, факс)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу внести следующие изменения в разрешение на строительство № ______________________ от «____»________________ года: ____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложение:

1. Документы, предусмотренные пунктами 2.4.1, 3.5.2 регламента, в случае внесения изменений в разрешение на строительство, не связанных с продлением срока действия такого разрешения:



Наименование документа

Количество листов, перечень файлов

             

2. Проект организации строительства с обоснованием увеличения срока строительства в случае внесения изменений в разрешение на строительство, связанных с продлением срока действия такого разрешения, на _____ листах.

Результат рассмотрения настоящего заявления прошу:

Выдать нарочно

Направить по эл. почте на адрес: ____________________________________________

Направить по «Почте России» на почтовый адрес:

Застройщик____________________

_______________________________

«____» ________________ _______г

Приложение № 3 к административному регламенту

по предоставлению муниципальной

услуги «Выдача разрешения на строительство»

Кому _____________________________

(наименование застройщика (фамилия, имя, отчество - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты)

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Уведомление

о внесении изменения(ий) в разрешение на строительство

Рассмотрев заявление о внесении изменения(ий) в разрешение на строительство, реконструкцию от «____» ______________________ года № ___________ (уведомление о переходе права на земельный участок) и прилагаемые к нему документы:

1. В графе «Кому» читать: ______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

2. Раздел (разделы) __________________________________ разрешения на строительство изложить в новой редакции: __________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________.

3. Продлить срок действия разрешения на строительство до «___» ____________ года (указывается дата в соответствии с представленным проектом организации строительства).

Глава Саратовского

муниципального района _____________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» ___________________ года

Приложение № 4 к административному регламенту

по предоставлению муниципальной

услуги «Выдача разрешения на строительство»

Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа местного самоуправления, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ

Наименование организации

Адрес

Телефон, факс

Официальный сайт

График работы

Приемные дни

Орган местного самоуправления – администрация Саратовского муниципального района Саратовской области

410009,

Саратовская область,

г. Саратов,

ул. Тракторная, д. 43

8(845-2) 55-03-99

55-07-35

http://saratovskiyraion.ru

Понедельник - Четверг

с 09.00 до 18.00

Пятница с 09.00 до 17.00

Перерыв с 13.00 до 13.48

Суббота, Воскресенье - выходные дни.             

Приемные дни:

Вторник, Четверг

с 09.00 до 16.00

Структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу-

управление градостроительства и архитектуры

администрации

410009,

Саратовская область, г. Саратов,

ул. Тракторная, д. 43

8(845-2) 65-76-16

МФЦ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Большая Волга" № 20 от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать