Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU35036105202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования поселок Сазоново
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК САЗОНОВО

           18.05.2020г.                                                                                №  96

                  н.п. Сазоново

Об  утверждении  Порядка осуществления

администрацией муниципального образования

поселок Сазоново полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому контролю

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления  администрацией муниципального образования поселок Сазоново полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

      2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном интернет-сайте муниципального образования поселок Сазоново.

Руководитель администрации

муниципального образования

поселок Сазоново                                                                                 И.Ю. Зорикова

                                                                                           Утвержден постановлением                                                                                                    

  администрации муниципального образования

поселок Сазоново

  от 18.05.2020г. №96

ПОРЯДОК

осуществления  администрацией муниципального образования поселок Сазоново  полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

( далее - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления администрацией муниципального образования поселок Сазоново полномочий по внутреннему муниципальному  финансовому контролю (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности).

2. Полномочием муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля является проведение проверок на предмет осуществления:

а) контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных  программ;

в) контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных  нужд муниципального образования, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

3. Администрация муниципального образования поселок Сазоново осуществляет предварительный и последующий контроль за использованием средств бюджета муниципального образования.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

4. В соответствии со статьёй 266.1 Бюджетного Кодекса РФ объектами внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией муниципального образования поселок Сазоново (далее - объекты контроля), являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита  бюджета;

контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд  в соответствии с Законом о контрактной системе.

5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности, утверждаемым главой муниципального образования поселок Сазоново. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании распоряжений главы муниципального образования поселок Сазоново, принятых в связи с поступлением поручений (обращений, требований) Главы района, заместителей Главы района, прокуратуры района, органов внутренних дел, иных правоохранительных органов, обращений физических или юридических лиц.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

6. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.

7. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить в очередном календарном году.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объекты контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде, методы контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители. 

При реализации полномочий поселения, предусмотренных  подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, в рамках отдельного контрольного мероприятия в план контрольной деятельности не включаются проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при реализации полномочий поселения, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при реализации полномочий поселения, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в шесть месяцев.

8. При формировании проекта плана контрольной деятельности рассматриваются предложения,   поступившие от заместителя главы муниципального образования поселок Сазоново, прокуратуры района, правоохранительных органов.

9. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:

обеспечение равномерности нагрузки по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

обеспеченность трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);

необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за последние 5 лет.

10. План контрольной деятельности муниципального образования поселок Сазоново утверждается   главой муниципального образования поселок Сазоново ежегодно  до 1 января и размещается на официальном сайте муниципального образования поселок Сазоново в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Требования к исполнению контрольных мероприятий

11. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия. Составление и утверждение программы контрольного мероприятия не требуются при реализации полномочий поселения, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, в рамках отдельного контрольного мероприятия.

12. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание метода контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), тему контрольного мероприятия и наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

13. Программа контрольного мероприятия, проводимого по обращениям (требованиям) прокуратуры района, правоохранительных органов согласовывается с органом, направившим обращение (требование) о ее проведении.

14. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения главы муниципального образования поселок Сазоново, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия.

15. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, операций по планированию и осуществлению закупок в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.

16. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

17. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

18. Должностным лицом, осуществляющим полномочия  поселения по контролю в отношении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных  нужд муниципального образования, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является заместитель главы муниципального образования поселок Сазоново, уполномоченный  за организацию и осуществление контрольных мероприятий.

19. Должностные лица, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

в) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного поселению в связи с  нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

е) признавать планируемую закупку необоснованной.

20. Должностные лица, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить проверки в соответствии с распоряжением  поселения;

г)  при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

21. Ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается должностными инструкциями.

22. Результаты проверки, ревизии оформляются актом, результаты обследования - заключением.

23. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

В случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок и специальных экспертиз (заключений) на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия может быть продлен путем внесения изменений в распоряжение  поселения о проведении контрольного мероприятия, но не более чем на тридцать рабочих дней.

24. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии). Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольного мероприятия таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных и иных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель контрольного мероприятия исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных и иных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.

25. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности о реализации муниципальных программ.

При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

26. Контрольные действия по документальному изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.

27. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:

документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу мероприятия (при ее наличии);

документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;

документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок;

копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, и полученные сведения по ним;

промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований.

Контрольное дело подлежит учету и хранению.

28. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом (заключением).

29. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

30. Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:

тема контрольного мероприятия;

дата и место составления акта (заключения);

номер и дата распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению лиц, органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

проверяемый период;

срок проведения проверки (ревизии, обследования) (дата начала и окончания проверки (ревизии, обследования);

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее.

31. Описательная часть акта (заключения) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).

32. Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в финансово-бюджетной сфере, сфере закупок общей суммы, на которую они выявлены.

33. Акт (заключение) оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается лицом, уполномоченным на проведение  контрольного  мероприятия, и вручается под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя рабочей группы.

34. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта (заключения) руководитель, в случае его отсутствия - иное уполномоченное лицо объекта контроля, подписывает оба экземпляра акта (заключения). В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (заключении), руководитель, в случае его отсутствия - иное уполномоченное лицо объекта контроля, подписывает акт (заключение) с указанием на наличие пояснений и замечаний.

35. Письменные пояснения и замечания по указанному акту (заключению) в целом или по его отдельным положениям объект контроля направляет одновременно с подписанным актом (заключением) в срок, установленный пунктом 41 настоящего Порядка. Объект контроля вправе приложить к письменным пояснениям и замечаниям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность своих возражений.

36. Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, представленные в установленный пунктом 42 настоящего Порядка срок, прилагаются к акту (заключению) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

37. В случае непредставления документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также в случаях иного воспрепятствования в проведении контрольных мероприятий должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, составляет соответствующий акт в двух экземплярах в течение одного рабочего дня. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, один экземпляр акта вручается объекту контроля.

38. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

39. По итогам проведения контрольного мероприятия в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, должностное лицо ответственное за проведением контрольного мероприятия   в течение тридцати рабочих дней с окончания контрольного мероприятия готовит  и направляет объектам контроля, представление и (или) предписание.

Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию поселок Сазоново.

Неисполнение предписаний о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба муниципальному образованию поселок Сазоново является основанием для обращения  поселения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию поселок Сазоново  нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

При реализации полномочий поселения, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка,  уполномоченные лица поселения в течение тридцати рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия готовят и направляет объектам контроля, органу, предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

При реализации полномочий поселения, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, в части контроля в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, предписания выдаются до начала закупки.

В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок  глава _____ сельского поселения вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. В случае выявления фактов административных правонарушений администрацией муниципального образования материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

41. При выявлении в результате проведения поселением контрольных мероприятий в рамках реализации полномочий поселения, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, поселение передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

42. Информация о проведении контрольных мероприятий в рамках реализации полномочий поселения, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством Российской Федерации.

IV. Требования к составлению и представлению

отчетности о результатах контрольной деятельности

43. Отчетность администрации муниципального образования поселок Сазоново о результатах контрольной деятельности (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок в форме годового отчета.

44. В годовом отчете отражается информация:

о количестве контрольных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых;

о количестве объектов, охваченных контрольными мероприятиями;

о проверенных суммах финансового обеспечения деятельности объекта контроля;

о суммах выявленных финансовых нарушений (по видам финансовых нарушений), нарушений в сфере закупок;

о суммах финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок, подлежащих устранению и возмещению;

о суммах устраненных и возмещенных финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок;

о количестве  материалов, направленных в правоохранительные органы;

о количестве представлений (предписаний), выданных по результатам контрольных мероприятий.

45. Годовой отчет утверждается главой муниципального образования поселок Сазоново не позднее 1 марта текущего года, а также размещается на официальном сайте муниципального образования поселок Сазоново  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

46. Мероприятия по обеспечению качества контрольной деятельности осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования поселок Сазоново.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 18.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать