Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2007г.
Номер документа: ru32000200700264
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2007г. №430

г. Брянск

О Порядке финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан в Брянской области

Утратило силу:

Постановление администрации Брянской области  6 июля 2011 № 610, НГР:ru32000201100324

{Изменения:

Постановление администрации Брянской области от 08 декабря 2008 года № 1130, НГР: ru32000200800666;

Постановление администрации Брянской области от 26 марта 2009 года №276, НГР:ru32000200900136;

Постановление администрации Брянской области от 14 мая 2010 года №481, НГР: ru32000201000218}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая), федеральными законами от 24 марта 2001 года № 33-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон   «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», от 24 июля   2009 года № 212-ФЗ  «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 5 апреля 2001 года  № 1518/21-1, Положением о Брянском территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Брянской областной Думы от 29 апреля 1996 года № 342, Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на территории Брянской области, утвержденным Генеральным тарифным соглашением от 3 марта 2010 года № 2,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан в Брянской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А.

Губернатор

Н.В. Денин

Утвержден

постановлением администрации

Брянской области

от 18 июня 2007г. №430

П О Р Я Д О К

финансового взаимодействия и расходования средств в системе

обязательного медицинского страхования граждан в Брянской области

1. Настоящий Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от   28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации  «, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая), федеральными законами от 24 марта 2001 года № 33-ФЗ   «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон   «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», от  24 июля 2009 года № 212-ФЗ  «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 5 апреля 2001 года № 1518/21-1, Положением о Брянском территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Брянской областной Думы от 29 апреля 1996 года № 342, Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на территории Брянской области, утвержденным Генеральным тарифным соглашением от 3 марта 2010 года № 2.

Порядок устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области, территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, территориальных органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - фонд), субъектов обязательного медицинского страхования (страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение) в системе обязательного медицинского страхования граждан.

2. Финансовые средства фонда образуются за счет:

страховых взносов на обязательное медицинское страхование по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;

части единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

части единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

части единого сельскохозяйственного налога;

страховых взносов органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

недоимки, пени и штрафов по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

недоимки, пени и штрафов по взносам в фонд;

прочих поступлений.

«Поступление страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащих зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Поступление платежей в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в частях, зачисляемых в фонд, осуществляется в соответствии с главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Поступление платежей в виде единого налога, взимаемого в связи с изменением упрощенной системы налогообложения в частях, зачисляемых в фонд, осуществляется в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Поступление платежей в виде единого сельскохозяйственного налога в частях, зачисляемых в фонд, осуществляется в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в фонд предусмотрен Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993г. №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год», другими нормативными правовыми актами, нормативно-методическими документами, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с действующим законодательством администрация Брянской области перечисляет средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объемах, гарантирующих предоставление медицинских услуг указанной категории граждан в рамках территориальной программы ОМС, являющейся составной частью территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Брянской области бесплатной медицинской помощи (далее - территориальная программа), утвержденной в установленном порядке.

3. Фонд аккумулирует все средства, полученные от страхователей, в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации по Брянской области.

4. Расходование средств фонда осуществляется в соответствии с законом о бюджете фонда на финансовый год, утверждаемым в установленном порядке.

5. В состав расходов бюджета фонда включаются финансирование территориальной программы, а также финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию. При этом расходы на финансирование территориальной программы ОМС включают расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций фондом, а также на формирование нормированного страхового запаса.

Формирование и расходование нормированного страхового запаса осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым правлением фонда.

Величина нормированного страхового запаса утверждается отдельной статьей в текстовой части закона о бюджете фонда на соответствующий финансовый год.

6. Отчет об исполнении бюджета фонда представляется администрацией Брянской области на рассмотрение и утверждение в Брянскую областную Думу в форме закона Брянской области.

7. Фонд осуществляет финансирование медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС, по дифференцированным подушевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с Порядком определения дифференцированных подушевых нормативов ОМС (приложение к Порядку).

Объем направляемых страховщику денежных средств в текущем периоде определяется в соответствии с утвержденными дифференцированными подушевыми нормативами финансирования обязательного медицинского страхования за отчетный период (предшествующий текущему) и численностью застрахованных граждан, внесенных в сводный регистр застрахованного населения по состоянию на 1 число текущего периода, и является авансовым платежом на текущий период. Данный объем включает средства на оплату медицинской помощи и средства на ведение дела по ОМС.

По истечении текущего периода, учитывая фактически поступившие доходы и фактически произведенные расходы в данном периоде, фонд рассчитывает и утверждает дифференцированные подушевые нормативы на отчетный период, на основании которых пересчитывает объем финансирования страховщика и осуществляет окончательный расчет.

8. Из поступивших на основные счета фонда средств части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации, части единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, части единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, части единого сельскохозяйственного налога, страховых взносов органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения, недоимки, пени и штрафов по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, недоимки, пени и штрафов по взносам в фонд, прочих поступлений фонд осуществляет:

финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным подушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;

оплату медицинской помощи, оказанной в ЛПУ Брянской области гражданам, застрахованным на других территориях;

оплату медицинской помощи, оказанной гражданам Брянской области за ее пределами в рамках базовой программы ОМС по тарифам, действующим на территории, где была оказана медицинская помощь;

финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке для медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС;

формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС на территории области;

формирование средств, предназначенных на обеспечение управленческих функций фонда;

финансирование страховых медицинских организаций на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию по нормативам, установленным фондом.

9. Страховые медицинские организации, имеющие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования, используют поступившие от фонда средства на оплату медицинских услуг, формирование резервов, на оплату расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию по нормативам, установленным фондом.

Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинских услуг застрахованным страховая медицинская организация образует из полученных от фонда средств в порядке и на условиях, установленных фондом, резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, а также резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию.

Страховая медицинская организация обязана вести в установленном порядке индивидуальный учет застрахованных по обязательному медицинскому страхованию и страхователей, представляя информацию в фонд.

10. Медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, используют поступившие средства в соответствии с заключенными договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Брянской области.

Средства, поступившие от фонда на отдельные мероприятия по здравоохранению, используются медицинскими учреждениями, функционирующими в системе ОМС, в рамках утвержденных целевых программ по здравоохранению.

11. Состав тарифа на медицинские услуги, предоставляемые по территориальной программе обязательного медицинского страхования, определяется в соответствии с действующими нормативными документами решением согласительной комиссии, в которую входят представители фонда, департамента здравоохранения Брянской области, страховых медицинских организаций, профсоюза медицинских работников.

12. При возникновении страхового случая с застрахованным по обязательному медицинскому страхованию за пределами территории страхования медицинские услуги, оказанные в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, оплачиваются территориальным фондом ОМС по месту оказания медицинской помощи.

Порядок проведения межтерриториальных взаиморасчетов устанавливается федеральным фондом ОМС.

13. Фонд осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование, в том числе путем проведения ревизий и целевых проверок.

14. Бухгалтерский учет и отчетность в учреждениях здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006г. №25н.

Медицинские учреждения представляют фонду и страховым медицинским организациям отчетность по формам, утвержденным ФФОМС и Минздравом России по согласованию с Минфином России.

15. Бухгалтерский учет в страховых медицинских организациях по операциям обязательного медицинского страхования ведется применительно к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000г. №94н.

Бухгалтерский учет и отчетность фонда ведутся в установленном порядке. Бухгалтерская отчетность за соответствующий финансовый год подлежит обязательной аудиторской проверке в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Отчет о результатах проведенной проверки представляется органам законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приложение

к Порядку финансового взаимодействия

и расходования средств в системе

обязательного медицинского страхования

граждан Брянской области

ПОРЯДОК

определения дифференцированных подушевых нормативов

финансирования обязательного медицинского страхования

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование (далее - Порядок) разработан на основе Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования, утвержденного Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 5 апреля 2001г. №1518/21-1 по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации от 6 апреля 2001г. №2510/3586-01-34 и Министерством финансов Российской Федерации от 27 апреля 2001г. №12-03-14.

1.2. Порядок устанавливает методику расчета и применения дифференцированных подушевых нормативов финансирования обязательного медицинского страхования в Брянской области (далее - дифференцированные подушевые нормативы), по которым Брянский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - фонд) осуществляет финансирование страховых медицинских организаций (далее - СМО) для оплаты медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

текущий период - месяц, в котором рассчитываются и утверждаются дифференцированные подушевые нормативы на финансирование ОМС на отчетный период;

отчетный период - месяц, предшествующий текущему периоду.

1.4. В соответствии с Порядком, фонд ежемесячно, в срок до 15 числа текущего периода, рассчитывает и финансирование страховых медицинских организаций на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию по нормативам, установленным фондом и доводит их до сведения СМО в сроки, установлен-ные действующими договорами между СМО и фондом.

На основе дифференцированных подушевых нормативов фонд определяет ежемесячный объем финансирования СМО, осуществляющих обязательное медицинское страхование в Брянской области.

2. Расчет среднедушевого норматива финансирования

территориальной программы ОМС

2.1. Из полученных в отчетном периоде финансовых средств, предназ-наченных на финансирование территориальной программы ОМС (Рвп), формируется нормированный страховой запас финансовых средств (Рнсз) в соответствии с положением о порядке формирования и расходования нормированного страхового запаса фонда, утверждаемым правлением фонда, и размером нормированного страхового запаса, установленным законом Брянской области о бюджете фонда на очередной финансовый год.

2.2. По состоянию на 1-е число текущего периода определяется размер средств, необходимых для пополнения нормированного страхового запаса:

Рп = Рнсз - Рфсз, где:

Рп - размер пополнения;

Рфсз - фактический размер нормированного страхового запаса.

2.3. Определяет размер средств, фактически израсходованных на выполнение управленческих функций фонда в отчетном периоде (Рдф). При этом учитывается смета расходов фонда, утвержденная приказом исполни-тельного директора в соответствии с бюджетом фонда.

2.4. Определяет размер средств, направленных фондом в отчетном периоде на оплату медицинской помощи, оказанной в ЛПУ Брянской области гражданам, застрахованным на других территориях (Рдт).

2.5. Определяет размер средств, направленных фондом в отчетном периоде на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам Брянской области за ее пределами в рамках базовой программы ОМС и по тарифам, действующим на территории, где была оказана медицинская помощь (Рлпу).

2.6. Рассчитывает среднедушевой норматив финансирования террито-риальной программы ОМС на 1 застрахованного жителя (Nср.) путем деления суммы финансирования территориальной программы ОМС через СМО (Fсмо) на численность застрахованных по состоянию на 1-е число отчетного периода (Чзастр.):

Nср.= (Рвп - Рп - Рдф - Рдт - Рлпу)/Чзастр., где:

Чзастр. - численность застрахованного населения на территории Брянской области.

3. Расчет дифференцированных подушевых нормативов

финансирования СМО

3.1. Из суммы среднедушевого норматива финансирования террито-риальной программы ОМС на 1 застрахованного жителя фонд рассчитывает:

а) размер средств на ведение дела СМО на 1 застрахованного, руб., (Sрвд) путем умножения среднедушевого норматива на норматив на ведение дела СМО (Nрвд), утверждаемый правлением БТФОМС ежегодно:

Sрвд=Nср. х Nрвд : 100;

б) размер средств на оплату медицинских услуг на 1 застрахованного, руб. (Sмед.усл.):

Sмед.усл. = Nср. - Sрвд.

3.2. Расчет дифференцированных подушевых нормативов финансиро-вания СМО производится на основании среднедушевого норматива на оплату медицинских услуг, предоставляемых в рамках территориальной программы ОМС с учетом коэффициентов предыдущих и половозрастных затрат СМО.

3.3. В целях обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС в Брянской области и выравнивания финансовых ресурсов, направляемых на проведение ОМС, фонд определяет коэффициенты предыдущих затрат СМО, характеризующие отношение затрат на оплату медицинских услуг каждой СМО к общим затратам на оплату медицинских услуг в системе ОМС на территории Брянской области.

Коэффициент предыдущих затрат рассчитывается для каждой СМО в относительных единицах на основании сумм счетов, фактически принятых к оплате каждой СМО за отчетный период.

Коэффициент предыдущих затрат каждой СМО (Кпз-смоi) рассчитывается как отношение сумм счетов, фактически принятых к оплате на одного застрахованного данной СМО за отчетный период (Рсмоi), к средней сумме счетов на одного застрахованного жителя Брянской области за тот же период (Рср).

3.3.1. Расчет среднего расхода на оплату медицинских услуг на одного застрахованного (Рср):

Рср =НС-общ./З, где:

НС-общ. - сумма счетов, фактически принятых к оплате всеми СМО за оказанную медицинскую помощью в отчетном периоде;

З - количество застрахованных жителей Брянской области.

3.3.2. Расчет расходов на оплату медицинских услуг на одного застрахованного для каждой СМО (Рсмо-I):

Рсмо-i = НСсмо-i/Зсмо-i, где:

НСсмо-i - сумма счетов, фактически принятая к оплате данной СМО за оказанную медицинскую помощь в отчетном периоде;

Зсмо-i - количество застрахованных данной СМО.

3.3.3 Расчет коэффициента предыдущих затрат СМО (Кпз-смоi):

Кпз-смоi = Рсмо-i/Рср.

3.4. Коэффициент половозрастных затрат для каждой СМО (Кпвi) рассчитывается с использованием относительных коэффициентов половоз-растных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахо-ванных в этой группе. Относительные коэффициенты половозрастных затрат учитывают различия в уровне затрат на оказание медицинской помощи, связанные с половозрастной структурой населения. Размер относительных коэффициентов рассчитывается на основании статистических данных за предыдущие годы и утверждается фондом.

               Кпвi =  Кпв1 х Чз1 + Кпв2 х Чз2 + .Кпвi х Чзi

                       -------------------------------------, где:

                                         Чзо

Кпвi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС в данной половоз-растной группе;

Чзi - численность граждан, застрахованных страховщиком в соответствующих половозрастных группах;

Чзо - общая численность граждан, застрахованных данным страховщиком.

3.5. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования каждой СМО для оплаты медицинских услуг (Нсдi) рассчитываются по формуле:

Нсдi=Sмед. услуг х Кпз-смоi х Кпвi.

3.6. Расчет средств на ведение дела для СМО ведет фонд в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1 настоящего Порядка. Средства на ведение дела для СМО не входят в состав дифференцированного подушевого норматива и перечисляются фондом в СМО ежемесячно на отдельный счет по учету средств на ведение дела в режиме «авансирование - окончательный расчёт.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 11 от 01.09.2007
Рубрики правового классификатора: 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать