Основная информация
Дата опубликования: | 18 июня 2007г. |
Номер документа: | RU18000200700159 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2007 года № 98
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 05.04.2010 № 110; от 01.07.2013 № 288, от 08.10.2020 № 457)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года № 43-РЗ «О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении на территории Удмуртской Республики аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 января 1998 года № 42 «Об утверждении Положения о взаимодействии аварийно-спасательных формирований министерств, ведомств и организаций Удмуртской Республики при ликвидации дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями»;
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 сентября 1999 года № 921 «Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Удмуртской Республики».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики И.И.Бикбулатова.
Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С. Питкевич
Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 18 июня 2007 года № 98
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 05.04.2010 № 110; от 01.07.2013 № 288, от 08.10.2020 № 457)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения на территории Удмуртской Республики аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - аварийно-спасательные работы), в том числе порядок привлечения и использования сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), включая аварийно-спасательные службы и формирования Удмуртской Республики (далее - аварийно-спасательные формирования), при проведении аварийно-спасательных работ.
2. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях) проводятся при возникновении чрезвычайных ситуаций в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для чрезвычайных ситуаций опасных факторов.
3. Организация аварийно-спасательных работ включает в себя:
прием и обработку вызовов;
выезд и следование к месту чрезвычайной ситуации;
развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации;
разведку зоны чрезвычайной ситуации;
поиск, спасение пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации, оказание им первой медицинской помощи и подготовка к эвакуации в безопасные районы;
локализацию чрезвычайной ситуации;
выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;
сбор и возвращение сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации к месту дислокации.
(пункт 3 в ред. постановления Правительства УР от 05.04.2010 № 110)
4. При получении сообщения о чрезвычайной ситуации дежурные (диспетчеры) аварийно-спасательных формирований докладывают об этом старшемуоперативному дежурному Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.(в ред. постановлений Правительства УР от 05.04.2010 № 110; от 01.07.2013 № 288)
Прием и обработку сообщений о чрезвычайной ситуации, оповещение привлекаемых к аварийно-спасательным работам сил и средств УТП РСЧС осуществляет Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.(в ред. постановлений Правительства УР от 05.04.2010 № 110; от 01.07.2013 № 288)
Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике:
(в ред. постановлений Правительства УР от 05.04.2010 № 110; от 01.07.2013 № 288)
принимает от заявителя и фиксирует полученную информацию;
оценивает полученную информацию и принимает решение о направлении к месту вызова аварийно-спасательных формирований;
обеспечивает выезжающие к месту чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования информацией об объекте вызова.
5. Аварийно-спасательные формирования выезжают к месту возникновения чрезвычайной ситуации при получении сообщения о чрезвычайной ситуации. Привлечение к аварийно-спасательным работам других сил и средств УТП РСЧС осуществляется по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики.
(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 № 457)
6. При развертывании привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных формирований и последующих действиях для обеспечения безопасности участников ликвидации чрезвычайных ситуаций, возможности маневра и установки прибывающей спасательной техники могут быть проведены необходимые действия по эвакуации транспортных средств, ограничению или запрещению доступа посторонних лиц в зону чрезвычайной ситуации, а также движения транспорта на прилегающей к ней территории. До прибытия соответствующих служб органов внутренних дел эти действия могут выполняться личным составом аварийно-спасательных формирований в порядке, определяемым руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ, в том числе привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций силами и средствами УТП РСЧС, включая аварийно-спасательные формирования, осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных решением Председателя Правительства Удмуртской Республики.
8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации является единоначальником, ему подчиняются все привлеченные к аварийно-спасательным работам силы и средства УТП РСЧС.
9. Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
создание оперативного штаба, установление компетенции оперативных должностных лиц и их персональной ответственности при выполнении поставленных задач;
планирование действий по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе определение необходимых сил и средств, принятие решений по проведению аварийно-спасательных работ; постановка задач перед участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечение контроля и необходимого реагирования на изменение обстановки;
установление границы зоны чрезвычайной ситуации по согласованию с Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация;
организация проведения разведки;
организация расстановки прибывающих сил и средств;
установление порядка и особенностей действий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
информирование Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принятых им решениях;
(абзац девятый изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 № 457)
обеспечение выполнения правил охраны труда, организация информирования участников ликвидации чрезвычайной ситуации о возникновении угрозы для их жизни и здоровья;
организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения (энергетической, водопроводной, скорой медицинской помощи и др.), привлекаемыми в установленном порядке к ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация отключения (включения), блокирования, а при необходимости разрушения оборудования, механизмов, технологических аппаратов, установок вентиляции и аэрации, электроустановок, систем отопления, газоснабжения, канализации, транспорта и иных источников повышенной опасности в зоне чрезвычайной ситуации;
составление акта о чрезвычайной ситуации;
определение порядка убытия привлеченных сил и средств УТП РСЧС, включая аварийно-спасательные формирования, после завершения аварийно-спасательных работ; -
проведение других мероприятий, направленных на обеспечение эффективности аварийно-спасательных работ.
10. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
11. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Аварийно-спасательные работы должны выполняться в соответствии с требованиями правил охраны труда.
12. До ввода спасателей аварийно - спасательных формирований на объект (территорию) должна быть проведена комплексная (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
При проведении разведки устанавливается:
наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения, а также необходимость защиты, эвакуации имущества;
наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте;
место и площадь чрезвычайной ситуации;
наличие электроустановок под напряжением, возможность и целесообразность их отключения, состояние и поведение строительных конструкций на объекте, места их вскрытия и разборки;
достаточность сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации.
Разведка не прекращается до завершения локализации чрезвычайной ситуации.
13. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов, способов проведения аварийно -спасательных работ, а также необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) может разбиваться на участки проведения работ, в том числе по видам проводимых работ. При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно-спасательные работы начинаются сразу после проведения разведки.
Технологические приемы и способы проведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших людей.
14. Неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций, направлены на обеспечение выполнения аварийно-спасательных работ. К основным неотложным работам относятся:
организация связи;
освещение зоны чрезвычайной ситуации;
вскрытие и разборка конструкций;
спуск или подъем на высоту;
выполнение защитных мероприятий;
оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
восстановление работоспособности технических средств.
15. При недостаточности сил и средств при ликвидации чрезвычайной ситуации руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обращается к председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики.
(пункт 15 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 № 457)
16. По окончании проведения аварийно-спасательных работ возвращение на место постоянной дислокации сил и средств УТП РСЧС, включая аварийно-спасательные формирования, осуществляется после проверки наличия личного состава с разрешения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2007 года № 98
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 05.04.2010 № 110; от 01.07.2013 № 288, от 08.10.2020 № 457)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года № 43-РЗ «О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении на территории Удмуртской Республики аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 января 1998 года № 42 «Об утверждении Положения о взаимодействии аварийно-спасательных формирований министерств, ведомств и организаций Удмуртской Республики при ликвидации дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями»;
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 сентября 1999 года № 921 «Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Удмуртской Республики».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики И.И.Бикбулатова.
Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С. Питкевич
Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 18 июня 2007 года № 98
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 05.04.2010 № 110; от 01.07.2013 № 288, от 08.10.2020 № 457)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения на территории Удмуртской Республики аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - аварийно-спасательные работы), в том числе порядок привлечения и использования сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), включая аварийно-спасательные службы и формирования Удмуртской Республики (далее - аварийно-спасательные формирования), при проведении аварийно-спасательных работ.
2. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях) проводятся при возникновении чрезвычайных ситуаций в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для чрезвычайных ситуаций опасных факторов.
3. Организация аварийно-спасательных работ включает в себя:
прием и обработку вызовов;
выезд и следование к месту чрезвычайной ситуации;
развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации;
разведку зоны чрезвычайной ситуации;
поиск, спасение пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации, оказание им первой медицинской помощи и подготовка к эвакуации в безопасные районы;
локализацию чрезвычайной ситуации;
выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;
сбор и возвращение сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации к месту дислокации.
(пункт 3 в ред. постановления Правительства УР от 05.04.2010 № 110)
4. При получении сообщения о чрезвычайной ситуации дежурные (диспетчеры) аварийно-спасательных формирований докладывают об этом старшемуоперативному дежурному Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.(в ред. постановлений Правительства УР от 05.04.2010 № 110; от 01.07.2013 № 288)
Прием и обработку сообщений о чрезвычайной ситуации, оповещение привлекаемых к аварийно-спасательным работам сил и средств УТП РСЧС осуществляет Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.(в ред. постановлений Правительства УР от 05.04.2010 № 110; от 01.07.2013 № 288)
Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике:
(в ред. постановлений Правительства УР от 05.04.2010 № 110; от 01.07.2013 № 288)
принимает от заявителя и фиксирует полученную информацию;
оценивает полученную информацию и принимает решение о направлении к месту вызова аварийно-спасательных формирований;
обеспечивает выезжающие к месту чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования информацией об объекте вызова.
5. Аварийно-спасательные формирования выезжают к месту возникновения чрезвычайной ситуации при получении сообщения о чрезвычайной ситуации. Привлечение к аварийно-спасательным работам других сил и средств УТП РСЧС осуществляется по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики.
(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 № 457)
6. При развертывании привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных формирований и последующих действиях для обеспечения безопасности участников ликвидации чрезвычайных ситуаций, возможности маневра и установки прибывающей спасательной техники могут быть проведены необходимые действия по эвакуации транспортных средств, ограничению или запрещению доступа посторонних лиц в зону чрезвычайной ситуации, а также движения транспорта на прилегающей к ней территории. До прибытия соответствующих служб органов внутренних дел эти действия могут выполняться личным составом аварийно-спасательных формирований в порядке, определяемым руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ, в том числе привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций силами и средствами УТП РСЧС, включая аварийно-спасательные формирования, осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных решением Председателя Правительства Удмуртской Республики.
8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации является единоначальником, ему подчиняются все привлеченные к аварийно-спасательным работам силы и средства УТП РСЧС.
9. Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
создание оперативного штаба, установление компетенции оперативных должностных лиц и их персональной ответственности при выполнении поставленных задач;
планирование действий по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе определение необходимых сил и средств, принятие решений по проведению аварийно-спасательных работ; постановка задач перед участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечение контроля и необходимого реагирования на изменение обстановки;
установление границы зоны чрезвычайной ситуации по согласованию с Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация;
организация проведения разведки;
организация расстановки прибывающих сил и средств;
установление порядка и особенностей действий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
информирование Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принятых им решениях;
(абзац девятый изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 № 457)
обеспечение выполнения правил охраны труда, организация информирования участников ликвидации чрезвычайной ситуации о возникновении угрозы для их жизни и здоровья;
организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения (энергетической, водопроводной, скорой медицинской помощи и др.), привлекаемыми в установленном порядке к ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация отключения (включения), блокирования, а при необходимости разрушения оборудования, механизмов, технологических аппаратов, установок вентиляции и аэрации, электроустановок, систем отопления, газоснабжения, канализации, транспорта и иных источников повышенной опасности в зоне чрезвычайной ситуации;
составление акта о чрезвычайной ситуации;
определение порядка убытия привлеченных сил и средств УТП РСЧС, включая аварийно-спасательные формирования, после завершения аварийно-спасательных работ; -
проведение других мероприятий, направленных на обеспечение эффективности аварийно-спасательных работ.
10. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
11. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Аварийно-спасательные работы должны выполняться в соответствии с требованиями правил охраны труда.
12. До ввода спасателей аварийно - спасательных формирований на объект (территорию) должна быть проведена комплексная (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
При проведении разведки устанавливается:
наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения, а также необходимость защиты, эвакуации имущества;
наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте;
место и площадь чрезвычайной ситуации;
наличие электроустановок под напряжением, возможность и целесообразность их отключения, состояние и поведение строительных конструкций на объекте, места их вскрытия и разборки;
достаточность сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации.
Разведка не прекращается до завершения локализации чрезвычайной ситуации.
13. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов, способов проведения аварийно -спасательных работ, а также необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) может разбиваться на участки проведения работ, в том числе по видам проводимых работ. При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно-спасательные работы начинаются сразу после проведения разведки.
Технологические приемы и способы проведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших людей.
14. Неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций, направлены на обеспечение выполнения аварийно-спасательных работ. К основным неотложным работам относятся:
организация связи;
освещение зоны чрезвычайной ситуации;
вскрытие и разборка конструкций;
спуск или подъем на высоту;
выполнение защитных мероприятий;
оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
восстановление работоспособности технических средств.
15. При недостаточности сил и средств при ликвидации чрезвычайной ситуации руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обращается к председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики.
(пункт 15 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 № 457)
16. По окончании проведения аварийно-спасательных работ возвращение на место постоянной дислокации сил и средств УТП РСЧС, включая аварийно-спасательные формирования, осуществляется после проверки наличия личного состава с разрешения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Удмуртская Правда № 96 от 22.08.2007, Собрание законодательства Удмуртской Республики № 12 от 29.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: