Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2008г.
Номер документа: RU69000200800252
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу постановлением Правительства от 29.10.2013 № 532-пп НГРru69000201300997)

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.06.2008 г. Тверь № 162-па

О Едином реестре государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области

(Изменения:

постановление Администрации от 20.10.2009 №452-па НГРru69000200900607

постановление Администрации от 13.12.2010 № 612-па НГРru69000201000871

постановление Правительства от 20.11.2012 № 704-пп НГРru69000201201229)

В целях оптимизации государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области и повышения информационной открытости их деятельности Администрация Тверской области постановляет:

{преамбула в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

1. Утвердить Положение о Едином реестре государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области (приложение 1).

2. Утвердить форму паспорта государственной функции Тверской области (приложение 2).

3. Областным и территориальным исполнительным органам государственной власти Тверской области:

3.1. в срок до 22.11.2012 назначить должностных лиц, ответственных за разработку и ведение реестра государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области;

3.2. в срок до 26.11.2012 составить паспорта государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области;

3.3. в срок до 30.11.2012 внести изменения в положение об исполнительном органе, в случае если по итогам составления паспортов государственных функций Тверской области был сделан вывод о необходимости упразднения либо передачи государственных функций;

3.4. в срок до 03.12.2012 представить в Министерство экономического развития Тверской области реестр государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области;

3.5. ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономического развития Тверской области отчет об оптимизации государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области по форме согласно приложению 3.

{п. 3 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

4. Министерству экономического развития Тверской области в срок         до 05.12.2012 сформировать Единый реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области.

{п. 4 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

5. Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области в срок до 25.12.2012 рассмотреть и утвердить Единый реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области.

{п. 5 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

6. (Утратил силу постановлением Администрации от 13.12.2010 № 612-па ).

6.1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области                 Меньщикова А.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до  20 марта года, следующего за отчетным.

{дополнено п. 6.1 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение 1

Утверждено

постановлением Администрации

Тверской области

от 18.06.2008 № 162-па

{преамбула в редакции

постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

Положение

о Едином реестре государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения и использования Единого реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее - Единый реестр).

1.2. В настоящем Положении применяются термины и определения, установленные в постановлении Администрации Тверской области от 13.12.2010 № 612-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг».

{п. 1.2 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

1.3. Реестр государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области (далее - Реестр) представляет собой базу данных, содержащую в бумажной и электронной формах информацию о государственных функциях Тверской области, полномочия по исполнению которых нормативно закреплены за данным исполнительным органом государственной власти Тверской области (далее - государственные функции Тверской области).

1.4. Единый реестр представляет собой единую базу данных, содержащую в бумажной и электронной формах информацию о государственных функциях Тверской области, полномочия по исполнению которых нормативно закреплены за всеми исполнительными органами государственной власти Тверской области.

1.5. График регламентации государственных функций Тверской области (далее - график регламентации) является документом, устанавливающим перечень государственных функций Тверской области, подлежащих регламентации, сроки и ответственных за выполнение регламентации по каждой государственной функции Тверской области, включенной в указанный перечень.

2.1. Формирование и ведение Единого реестра осуществляется в целях:

а) создания системы управленческого учета государственных функций Тверской области;

б) оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Тверской области;

в) информирования физических и юридических лиц о государственных функциях Тверской области.

2.2. Формирование системы управленческого учета в разрезе государственных функций Тверской области осуществляется с учетом требований постановления Администрации Тверской области от 13.12.2010   № 612-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг».

{п. 2.2 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

3.1. Формирование и ведение Единого реестра осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) единство требований к определению и включению государственных функций Тверской области в Единый реестр;

б) нормативная обоснованность всех изменений, вносимых в Единый реестр;

в) полнота Единого реестра;

г) открытость и доступность Единого реестра для всех заинтересованных лиц;

д) регулярная актуализация сведений о государственных функциях Тверской области, содержащихся в Едином реестре.

4.1. Единый реестр состоит из набора записей о государственных функциях Тверской области и ведется в табличной форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4.2. Каждая запись Единого реестра содержит следующие обязательные поля:

а) порядковый номер;

б) наименование государственной функции;

в) тип государственной функции;

г) нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию;

д) финансирование.

5.1. Поле «Порядковый номер» содержит указание на порядковый номер государственной функции в Едином реестре. Номера государственных функций формируются из условных номеров исполнительных органов государственной власти Тверской области, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, и номеров государственных функций отдельно для каждого исполнительного органа государственной власти Тверской области. Условные номера исполнительных органов государственной власти Тверской области и номера государственных функций разделяются точкой.

5.2. Поле «Наименование государственной функции» должно содержать:

а) формулировку из текста нормативного правового акта, устанавливающего полномочие по исполнению государственной функции, если в данном акте прямо указано наименование вводимой государственной функции;

б) либо формулировку, данную исполнительным органом государственной власти Тверской области, если в тексте нормативного правового акта, устанавливающего полномочие по исполнению государственной функции, отсутствует прямое указание на наименование вводимой государственной функции.

5.3. Поле «Тип государственной функции» должно содержать один из следующих типов государственных функций:

а) политическая;

б) правоустанавливающая;

в) правоприменительная;

г) исполнительно-распорядительная;

д) контрольно-надзорная;

е) государственная функция по управлению государственным имуществом;

ж) государственная функция по оказанию услуг.

5.4. Поле «Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию» должно содержать сведения о нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие исполнительного органа государственной власти Тверской области по исполнению государственной функции.

Сведения о нормативном правовом акте, устанавливающем государственную функцию, включают вид, дату, номер, наименование нормативного правового акта, а также ссылку на пункт (часть) статьи или статью нормативного правового акта, в которых содержится норма, непосредственно устанавливающая полномочие.

5.5. Поле «Финансирование» должно содержать указание на вид (источник) финансирования государственной функции: федеральный бюджет, областной бюджет Тверской области, совместное финансирование (федеральный бюджет и областной бюджет Тверской области, областной бюджет Тверской области и местный бюджет), иной источник.

6.1. В качестве государственной функции Тверской области может быть определена деятельность, отвечающая следующим требованиям:

а) целью деятельности является исполнение государственных полномочий, закрепленных за исполнительными органами государственной власти Тверской области;

б) деятельность выражается в совершении субъектом действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица;

в) государственная функция может описываться исключительно единственным действием, использование в формулировке государственной функции перечисления глаголов (или отглагольных существительных) как однородных членов не допускается. В этом случае рассматриваются либо две и более государственные функции, либо указывается крайнее (или обобщающее) действие в процессуальной цепочке, выступающей фактически последовательностью операции по выполнению одной единственной государственной функции;

г) рассматриваемое действие исполняется исключительно самим исполнительным органом государственной власти Тверской области без привлечения или последующего участия иных органов или организаций.

Исключение из данного правила составляет возможность единовременного соисполнения данного действия иным органом (в этом случае соисполнение и соисполнитель прямо указываются в государственной функции исполнительного органа государственной власти Тверской области);

д) применяемое в формулировке действие выполняется на регулярной или на неоднократной основе.

7.1. Формирование Единого реестра включает следующие этапы:

а) составление исполнительными органами государственной власти Тверской области паспортов государственных функций Тверской области по форме, установленной приложением 2, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 18.06.2008 № 162-па. В случае если по итогам составления паспортов государственных функций Тверской области был сделан вывод о необходимости упразднения либо передачи государственной функции, готовится проект постановления Правительства Тверской области о внесении изменений в положение об исполнительном органе государственной власти Тверской области;

б) подготовка исполнительными органами государственной власти Тверской области Реестров в порядке, установленном разделами 3 - 6 настоящего Положения, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. В Реестр не включаются функции, признанные избыточными либо подлежащими исключению из Положения об исполнительном органе государственной власти Тверской области;

в) направление Реестров в Министерство экономического развития Тверской области на бумажном и электронном носителях;

г) рассмотрение Министерством экономического развития Тверской области представленных Реестров и подготовка предложений и замечаний в случае необходимости;

д) направление Реестров органам, ответственным за исполнение государственных функций, на доработку при необходимости;

е) формирование Министерством экономического развития Тверской области проекта Единого реестра на основе представленных Реестров с учетом доработки;

ж) рассмотрение и утверждение проекта Единого реестра Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.

{п. 7.1 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

7.2. Подготовка предложений и замечаний по представленным исполнительными органами государственной власти Тверской области Реестрам осуществляется на основе следующих принципов:

а) предметность (предметом для замечаний могут быть следующие недостатки:

неверное определение типа государственной функции;

отсутствие достаточных нормативных оснований для включения государственной функции в Реестр;

невключение в Реестр в качестве государственной функции деятельности по исполнению государственных полномочий, отвечающей требованиям раздела 6 настоящего Положения;

указание неверных сведений о нормативном правовом акте, устанавливающем государственную функцию);

б) конструктивность (каждое замечание должно сопровождаться предложением по устранению недостатка, явившегося основанием для замечания);

в) обоснованность (каждое замечание и соответствующее ему предложение должны быть мотивированы).

{п. 7.2 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

7.3. Комиссия по проведению административной реформы в Тверской области рассматривает проект Единого реестра и принимает одно из решений:

а) об утверждении проекта Единого реестра;

б) о необходимости доработки проекта Единого реестра.

Доработку проекта Единого реестра выполняет Министерство экономического развития Тверской области.

{п. 7.3 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

8.1. В целях регулярного обновления сведений Реестров и Единого реестра исполнительными органами государственной власти Тверской области проводится мониторинг изменений нормативных правовых актов, представляющий собой инвентаризацию текстов нормативных правовых актов,  направленную на выявление следующих типов юридических фактов:

а) принятие нормативного правового акта, вводящего полномочия по исполнению новой государственной функции исполнительным органом государственной власти Тверской области;

б) принятие нормативного правового акта, отменяющего норму, уполномочивавшую исполнительный орган государственной власти Тверской области исполнять государственную функцию;

в) принятие нормативного правового акта, предусматривающего изменение финансирования государственной функции;

г) принятия нормативного правового акта, предусматривающего изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции.

{п. 8.1 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

8.2. Деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области по проведению мониторинга изменений нормативных правовых актов осуществляется на постоянной основе.

{п. 8.2 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

8.3. {утратил силу в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}.

8.4. Объектом мониторинга являются:

а) федеральные конституционные законы, федеральные законы;

б) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

в) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

г) соглашения о передаче федеральных полномочий;

д) законы Тверской области;

е) нормативные правовые акты Губернатора Тверской области;

ж) нормативные правовые акты Администрации Тверской области. Правительства Тверской области.

{п. 8.4 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

8.5. В случае выявления юридических фактов, перечисленных в подпунктах «а» - «г» пункта 8.1 настоящего Положения, по итогам проведения мониторинга исполнительными органами государственной власти Тверской области, ответственными за исполнение государственных функций Тверской области, составляется отчет, содержащий следующую информацию:

а) перечень нормативных правовых актов, прошедших инвентаризацию в процессе выполнения мониторинга;

б) сведения о выявленных в ходе мониторинга юридических фактах, представленные в табличной форме со следующими информационными полями:

тип юридического факта, указанный в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения;

реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего юридический факт;

цитата нормы, устанавливающей юридический факт;

рекомендация по внесению изменений в Реестр и Единый реестр.

{п. 8.5 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

8.6. Каждая рекомендация по внесению изменений в Реестр и Единый реестр, даваемая в отчете по итогам проведения мониторинга, может предусматривать следующие варианты действий:

а) добавление новой государственной функции в Реестр и Единый реестр;

б) изменение сведений о государственной функции, содержащейся в Реестре и Едином реестре;

в) исключение государственной функции из Реестра и Единого реестра.

8.7. Рекомендация о добавлении новой государственной функции в Реестр и Единый реестр готовится, если в ходе мониторинга изменений нормативных правовых актов был выявлен факт принятия нормы, вводящей полномочия по исполнению новой государственной функции исполнительным органом государственной власти Тверской области.

Рекомендация о добавлении новой государственной функции в Реестр и Единый реестр состоит из:

а) фразы «Добавить в Реестр государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области и Единый реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области запись:»;

б) проекта записи о государственной функции Тверской области.

Проект записи в Реестре и Едином реестре составляется на основании текста нормы, устанавливающей полномочие, в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Положения.

Если дата введения в действие нормы, устанавливающей полномочие по исполнению государственной функции Тверской области, не наступила на момент подготовки проекта записи Реестра и Единого реестра, тогда в поле «Наименование государственной функции» вносится особая пометка «вводится в действие с ______________».

(дата введения нормы)

8.8. Рекомендация об изменении сведений о государственной функции, содержащейся в Реестре и Едином реестре, готовится в случаях:

а) если в ходе мониторинга изменений нормативных правовых актов был выявлен один из следующих фактов:

принят и вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение финансирования государственной функции;

принят, но не вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение финансирования государственной функции;

принят и вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции;

принят, но не вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции;

б) если вступил в силу нормативный правовой акт, факт принятия которого был выявлен в ходе одного из ранее проводимых мониторингов:

устанавливающий полномочие по исполнению государственной функции исполнительными органами государственной власти Тверской области;

предусматривающий изменение финансирования государственной функции;

предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции.

Рекомендация об изменении сведений о государственной функции состоит из:

а) фразы «Запись Реестра государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области и Единого реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области:»;

б) записи Реестра и Единого реестра в текущем виде;

в) фразы «заменить на запись:»;

г) проекта измененной записи о государственной функции Тверской области в Реестре и Едином реестре.

Проект измененной записи Единого реестра составляется по следующим правилам:

Ситуация,

при которой готовится рекомендация об изменении сведений

о государственной функции

Правила подготовки проекта
измененной записи Реестра

и Единого реестра

Мониторинг изменений нормативных правовых актов выявил следующий факт:
принятии вступил в силу
нормативный правовой акт,
предусматривающий изменение финансирования государственной функции

В поле «Финансирование» включается новый вид (источник) финансирования

Мониторинг изменений нормативных правовых актов выявил следующий факт:
принят, но не вступил в силу
нормативный правовой акт,
предусматривающий изменение финансирования государственной функции

В поле «Финансирование» вместе с прежним включается новый вид (источник) финансирования. Новый вид (источник) финансирования
указывается в круглых скобках
с добавлением специальной
пометки "изменение вводится в действие с __________________"

(дата вступления в силу)

Мониторинг изменений нормативных правовых актов выявил следующий факт:

принят и вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции

В поле «Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию» заносится новый нормативный правовой акт

Мониторинг изменений нормативных правовых актов выявил следующий факт:

принят, но не вступил в силу нормативный правовой акт, предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции

В поле «Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию» вместе с прежним включается новый нормативный правовой акт. Новый нормативный правовой акт указывается в круглых скобках с добавлением специальной пометки "изменение вводится в действие с ________________"

(дата вступления в силу)

Вступил в силу нормативный
правовой акт, факт принятия которого был выявлен в ходе
одного из ранее проводимых
мониторингов, устанавливающий полномочие по исполнению государственной
функции исполнительными органами
государственной власти Тверской
области

Исключается особая пометка о
дате введения в действие из
поля "Наименование
государственной функции"

Вступил в силу нормативный
правовой акт, факт принятия которого был выявлен в ходе
одного из ранее проводимых
мониторингов, предусматривающий изменение финансирования государственной функции

В поле «Финансирование» включается новый вид (источник) финансирования государственной функции. Прежний вид (источник) финансирования и специальная пометка о дате вступления в силу исключаются

Вступил в силу нормативный
правовой акт, факт принятия которого был выявлен в ходе
одного из ранее проводимых
мониторингов, предусматривающий изменение нормативного правового основания исполнения государственной функции

В поле «Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию» включается новый нормативный правовой акт. Прежний нормативный правовой акт и специальная пометка о дате вступления в силу исключаются

8.9. Рекомендация об исключении государственной функции Тверской области из Реестра и Единого реестра готовится в случаях:

а) если мониторинг выявил факт принятия и вступления в силу нормативного правового акта, признающего утратившей силу норму, на основании которой государственная функция Тверской области была включена в Реестр и Единый реестр;

б) если вступил в действие нормативный правовой акт, факт принятия которого был выявлен в ходе одного из ранее проводимых мониторингов, признающий утратившей силу норму, на основании которой государственная функция Тверской области была включена в Реестр и Единый реестр.

Рекомендация об исключении государственной функции Тверской области из Реестра и Единого реестра состоит из:

а) фразы «Исключить из Реестра государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области и Единого реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области запись:»;

б) записи Реестра и Единого реестра в текущем виде.

8.10. Отчеты о результатах проведенного мониторинга направляются исполнительными органами государственной власти Тверской области, ответственными за исполнение государственных функций Тверской области, в Министерство экономического развития Тверской области.

{п. 8.10 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

8.11. Министерство экономического развития Тверской области на основании отчетов, представленных исполнительными органами государственной власти Тверской области, ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит отчет о результатах проведенного мониторинга.

{п. 8.11 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

9.1. Внесение изменений в Реестры и Единый реестр осуществляется, если отчет об итогах проведения мониторинга содержит рекомендации по внесению изменений в Реестры и Единый реестр.

9.2. Внесению изменений в Единый реестр предшествует внесение изменений в соответствующий Реестр со сноской: «изменения вступают в силу в день утверждения соответствующих изменений в Единый реестр Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области».

9.3. Внесение изменений в Единый реестр предусматривает выполнение следующих процедур:

а) подготовка Министерством экономического развития Тверской области на заседание Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области предложений по внесению изменений в Единый реестр;

б) рассмотрение на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области предложений по внесению изменений в Единый реестр и принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении изменений в Единый реестр;

в) внесение Министерством экономического развития Тверской области изменений в Единый реестр на основании решения Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области об утверждении изменений в Единый реестр;

г) информирование исполнительных органов государственной власти Тверской области.

{п. 9.3 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

9.4. Выписка из протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области в части, касающейся решения о внесении изменений в Единый реестр, и Единый реестр в части, касающейся изменений, рассылаются исполнительным органам государственной власти Тверской области, ответственным за исполнение государственных функций.

9.5. В случае принятия Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области решения об утверждении изменений в Единый реестр исполнительные органы государственной власти Тверской области, ответственные за исполнение государственных функций, на основании документов, указанных в пункте 9.3 настоящего Положения, исключают из Реестров сноски «изменения вступают в силу в день утверждения соответствующих изменений в Единый реестр Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области».

9.6. В случае принятия Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области решения об отказе в утверждении изменений в Единый реестр исполнительные органы государственной власти Тверской области, ответственные за исполнение государственных функций, исключают из Реестров соответствующие изменения и сноски «изменения вступают в силу в день утверждения соответствующих изменений в Единый реестр Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области».

10.1. Сведения, составляющие Реестры, хранятся в электронном виде, а также в виде контрольных экземпляров Реестров на бумажных носителях в исполнительных органах государственной власти Тверской области, ответственных за исполнение государственных функций.

10.2. Сведения, составляющие Единый реестр, хранятся в электронном виде, а также в виде контрольного экземпляра Единого реестра на бумажном носителе в Министерстве экономического развития Тверской области.

{п. 10.2 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

10.3. Распечатка контрольного экземпляра Единого реестра выполняется после формирования Единого реестра, а также после внесения изменений в Единый реестр. Контрольный экземпляр Единого реестра парафируется на каждом листе Министром экономического развития Тверской области.

{п. 10.3 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

10.4. Контрольные экземпляры Единого реестра подшиваются и хранятся в Министерстве экономического развития Тверской области.

{п. 10.4 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

10.5. Паспорта государственных функций Тверской области, составленные исполнительными органами государственной власти Тверской области, хранятся в исполнительных органах государственной власти Тверской области.

{п. 10.5 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

11.1. Информирование физических и юридических лиц о государственных функциях Тверской области осуществляется посредством размещения электронной версии Единого реестра на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области и электронных версий Реестров на официальных сайтах областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Обновление электронной версии Единого реестра, размещенной на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области, и электронных версий Реестров, размещенных на официальных сайтах областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, проводится в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений с обязательным указанием даты такого обновления. Датой обновления считается дата окончания периода инвентаризации.

12.1. График регламентации утверждается Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.

12.2. График регламентации составляется в табличной форме и содержит следующие обязательные поля:

а) наименование государственной функции - в данном поле указывается наименование государственной функции, для которой запланирована разработка (корректировка) административного регламента исполнения государственной функции;

б) планируемое действие - в данном поле указывается один из возможных вариантов планируемого действия:

разработка административного регламента исполнения государственной функции;

корректировка административного регламента исполнения государственной функции;

в) сроки разработки (корректировки) - данное поле содержит сведения о сроках выполнения планируемого действия и утверждения его результатов.

12.3. Сведения, содержащиеся в графике регламентации, группируются в разделы по наименованиям исполнительных органов государственной власти Тверской области, ответственных за исполнение государственных функций.

12.4. Формирование графика регламентации и его уточнение осуществляется Министерством экономического развития Тверской области на основании Единого реестра и предложений исполнительных органов государственной власти Тверской области.

{п. 12.4 в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

12.5. Уточнение графика регламентации проводится в случае:

а) состоявшегося либо планируемого в ближайшие двенадцать месяцев исключения государственной функции из Реестра и Единого реестра;

б) нарушения сроков проведения регламентации;

в) состоявшегося либо планируемого в ближайшие двенадцать месяцев введения новой государственной функции;

г) состоявшегося либо планируемого в ближайшие двенадцать месяцев изменения порядка исполнения государственной функции.

12.6. График регламентации и выписка из протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области в части, касающейся решения об утверждении или внесении изменений в график регламентации, рассылаются исполнительным органам государственной власти Тверской области, ответственным за исполнение государственных функций.

Приложение 1

к Положению о Едином реестре государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области

{в редакции постановления Администрации от 20.10.2009 №452-па

постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

                                                                  УТВЕРЖДЕН

                                                          решением Комиссии

                                             по проведению административной

                                                 реформы в Тверской области

                                    протокол  от «__» ________ 20__ г. № ___

Единый реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области



п/п

Наименование государственной функции Тверской области

Тип государственной функции Тверской области

Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию Тверской области

Финансирова-ние

1

2

3

4

5

Министерство здравоохранения Тверской области

1.1.

1.2.

Министерство имущественных и земельных отношений

Тверской области

2.1.

Министерство лесного хозяйства Тверской области

3.1.

Министерство образования Тверской области

4.1.

Министерство по делам территориальных образований

Тверской области

5.1.

Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области

6.1.

Министерство сельского хозяйства Тверской области

7.1.

Министерство социальной защиты населения Тверской области

8.1.

Министерство строительства Тверской области

9.1.

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций

10.1.

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

11.1.

Министерство транспорта Тверской области

12.1.

Министерство финансов Тверской области

13.1.

Министерство экономического развития Тверской области

14.1.

Главное управление архитектуры и градостроительства

Тверской области

15.1.

Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области

16.1.

Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области

17.1.

Главное управление «Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» Тверской области

18.1.

Главное управление информационных технологий и связи Тверской области

19.1.

Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области

20.1.

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

21.1.

Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области

22.1.

Главное управление региональной безопасности Тверской области

23.1.

Комитет по делам культуры Тверской области

24.1.

Комитет по делам молодежи Тверской области

25.1.

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области

26.1.

Отдел записи актов гражданского состояния Тверской области

27.1.

Архивный отдел Тверской области

28.1.

Территориальные отделы социальной защиты населения в городах и районах Тверской области

29.1.

Приложение 2

к Положению о Едином реестре государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области

УТВЕРЖДАЮ

_______________/_____________/

Руководитель исполнительного органа

государственной власти Тверской области

«___»_____________200_ г.

Реестр государственных функций

____________________________________________________

(название исполнительного органа государственной власти Тверской области)



п/п

Наименование государствен-ной функции

Тип государствен-ной функции

Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную функцию

Финансиро-вание

1

2

3

4

5

Приложение 2

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 18.06.2008 № 162-па

{приложение в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 № 704-пп}

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ФОРМУЛИРОВКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1.

Формулировка государственной функции Тверской области

Полностью приводится текст формулировки государственной функции Тверской области из нормативного правового акта

2. ИСПОЛНИТЕЛЬ

2.1.

Исполнитель

Исполнительный орган государственной власти Тверской области

3. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ

3.1.

Государственная функция Тверской области установлена?

да

нет

Если «да», приводится формулировка государственной функции Тверской области из указанием статьи (части, пункта статьи):

3.2.

Государственная функция Тверской области установлена федеральным конституционным законом, федеральным законом (кодексом)?

да

нет

Если «да», приводится формулировка государственной функции Тверской области из федерального конституционного закона, федерального закона (кодекса) с указанием его даты, номера, наименования, статьи (части, пункта статьи):

3.3.

Государственная функция Тверской области установлена Указом Президента Российской Федерации?

да

нет

Если «да», приводится формулировка государственной функции Тверской области из Указа Президента Российской Федерации с указанием его даты, номера, наименования, пункта:

3.4.

Государственная функция Тверской области установлена постановлением Правительства Российской Федерации?

да

нет

Если «да», приводится формулировка государственной функции Тверской области из постановления Правительства Российской Федерации с указанием его даты, номера, наименования, пункта:

3.5.

Государственная функция Тверской области установлена законом Тверской области?

да

нет

Если «да», приводится формулировка государственной функции Тверской области из закона Тверской области с указанием его даты, номера, наименования, статьи (части, пункта статьи):

3.6.

Государственная функция Тверской области установлена постановлением Губернатора Тверской области, постановлением Администрации Тверской области, Правительства Тверской области?

да

нет

Если «да», приводится формулировка государственной функции Тверской области из постановления Губернатора Тверской области, постановления Администрации Тверской области с указанием его даты, номера, наименования, пункта:

3.7.

Необходимо ли закрепить государственную функцию Тверской области с помощью принятия нормативного правового акта?

да

нет

Если «да», указать вид и наименование нормативного правового акта, который необходимо принять:

3.8.

Необходимо ли закрепить государственную функцию Тверской области с помощью изменения нормативного правового акта?

да

нет

Если «да», указать вид, дату, номер, наименование, статью (часть, пункт статьи) нормативного правового акта, который необходимо изменить:

4. КРИТЕРИИ ВАЖНОСТИ ФУНКЦИИ

4.1.

Затрагивает ли государственная функция Тверской области конституционные права и свободы граждан? *

да

нет

* Рассматриваются права и свободы граждан согласно главе 2 Конституции Российской Федерации.

Если «да», укажите какие права и свободы затрагиваются:

4.2.

Государственная функция Тверской области оказывает влияние на валовой региональный продукт (ВРП)?

да

нет

4.3.

Государственная функция Тверской области оказывает значительное влияние на регулирование отрасли, нескольких отраслей экономики и социальной сферы?

да

нет

4.4.

Государственная функция Тверской области может быть упразднена только после серьезных структурных изменений в отрасли, нескольких отраслях экономики и социальной сферы?

да

нет

4.5.

Государственная функция Тверской области исполняется регулярно в массовом масштабе?

да

нет

4.6.

Исполнение государственной функции Тверской области требует значительного материально-технического и финансового обеспечения?

да

нет

4.7.

Государственная функция Тверской области затрагивает международные обязательства Российской Федерации?

да

нет

4.8.

Государственная функция Тверской области затрагивает международные обязательства Тверской области?

да

нет

4.9.

Исполнение государственной функции Тверской области невозможно без межведомственной координации?

да

нет

4.10.

Относится ли государственная функция Тверской области к категории важных? *

да

нет

* Если хотя бы один из ответов на вопросы в статьях 4.1 - 4.8 положительный, государственная функция Тверской области считается важной.

5. АДРЕСАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

5.1.

Адресатом государственной функции Тверской области являются федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные органы)?

да

нет

5.2.

Адресатом государственной функции Тверской области является Законодательное Собрание Тверской области?

да

нет

5.3.

Адресатом государственной функции Тверской области является Губернатор Тверской области?

да

нет

5.4.

Адресатом государственной функции Тверской области является Администрация Тверской области, Правительства Тверской области?

да

нет

5.5.

Адресатом государственной функции Тверской области является другой исполнительный орган государственной власти Тверской области?

да

нет

5.6.

Адресатом государственной функции Тверской области является орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области (далее - органы местного самоуправления)?

да

нет

5.7.

Адресатами государственной функции Тверской области являются организации?

да

нет

5.8.

Адресатами государственной функции Тверской области являются граждане?

да

нет

5.9.

Другое:

6. ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

6.1.

Источником финансирования государственной функции Тверской области является федеральный бюджет?

да

нет

6.2.

Источником финансирования государственной функции Тверской области является областной бюджет Тверской области?

да

нет

6.3.

Источником финансирования государственной функции Тверской области являются внебюджетные фонды?

да

нет

6.4.

Источником финансирования государственной функции Тверской области являются денежные средства от оказания платных услуг?

да

нет

6.5.

Другое:

7. ФАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

7.1.

Государственной функции Тверской области фактически не исполняется?

да

нет

Если «да», укажите причину неисполнения функции:

7.1.1.

произошло изменение законодательства?

да

нет

7.1.2.

государственная функция Тверской области перестала быть целесообразной?

да

нет

7.1.3.

государственная функция Тверской области исполняется подведомственными организациями?

да

нет

Если «да», представить сведения о каждой подведомственной организации

и переходить к статье 9.12 раздела 9.

Полное наименование организации:

7.1.4.

отсутствуют материально-технические ресурсы?

да

нет

7.1.5.

другая причина:

Если на вопрос статьи 7.1 Вы ответили «да», заполнение паспорта прекращается.

8. МЕХАНИЗМ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

8.1.

Государственная функция Тверской области исполняется исполнительными органами государственной власти Тверской области?

да

нет

8.2.

Государственная функция Тверской области исполняется совместно с другими исполнительными органами государственной власти Тверской области?

да

нет

Если «да», укажите исполнительные органы государственной власти Тверской области, которые исполняют государственную функцию Тверской области:

8.2.1.

исполнительный орган государственной власти Тверской области является основным исполнителем государственной функции Тверской области?

да

нет

Если «нет», укажите степень участия в исполнении:

обязательное согласование, визирование

да

нет

выдача заключения

да

нет

внесение предложений

да

нет

контроль за исполнением

да

нет

другие формы участия:

8.2.2.

можно ли сократить количество исполнительных органов государственной власти Тверской, участвующих в исполнении государственной функции Тверской области?

да

нет

Если «да», укажите исполнительные органы государственной власти Тверской области, которые должны исполнять функцию:

8.3.

Государственная функция Тверской области исполняется по соглашению с федеральным органом?

да

нет

Если «да», указать наименование федерального органа:

8.4.

Государственная функция Тверской области полностью или частично исполняется органом местного самоуправления?

да

нет

Если «да», указать наименование органа местного самоуправления:

9. КРИТЕРИИ ИЗБЫТОЧНОСТИ ФУНКЦИИ

9.1.

Государственная функция Тверской области ограничивает конституционные права и свободы граждан (за пределами условий, установленных пунктом 3 статьи 55)?

да

нет

9.2.

Объект регулирования:

9.2.1.

взаимоотношения между исполнительными органами государственной власти Тверской области

да

нет

9.2.2.

взаимоотношения между федеральными органами и исполнительными органами государственной власти Тверской области

да

нет

9.2.3.

взаимоотношения между исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления

да

нет

9.2.4.

взаимоотношения между организациями

да

нет

9.2.5.

взаимоотношения между организациями и исполнительными органами государственной власти Тверской области

да

нет

9.2.6.

взаимоотношения между гражданами

да

нет

9.2.7.

взаимоотношения между гражданами и исполнительными органами государственной власти Тверской области

да

нет

9.2.8.

взаимоотношения между гражданами и организациями

да

нет

9.2.9.

Другое:

9.3.

Тип государственной функции Тверской области:

9.3.1.

политическая:

да

нет

разработка и реализация политики;

разработка программ и концепций;

разработка стратегических планов;

разработка политических предложений;

анализ и прогноз.

9.3.2.

правоустанавливающая:

да

нет

разработка и принятие нормативных правовых актов;:

установление форм, стандартов и т.п.;

установление методики, требований, показателей;

установление порядка классификации объектов.

9.3.3.

правоприменительная:

да

нет

решения по конкретным объектам или обстоятельствам;

финансирование мероприятий;

обеспечение проведения работ;

государственный заказ.

9.3.4.

исполнительно-распорядительная

да

нет

принятие конкретных решений по объектам регулирования;

организация, проведение конкретных мероприятий.

9.3.5.

контрольно-надзорная:

да

нет

предварительный контроль: лицензирование, сертификация, аттестация;

надзор за процессами и результатами: мониторинг, соответствие требованиям;

предупреждение и выявление нарушений.

а)

объект контроля:

б)

инструменты контроля:

выдача разрешений

да

нет

регистрация

да

нет

аттестация

да

нет

аккредитация

да

нет

сертификация

да

нет

лицензирование

да

нет

квотирование

да

нет

документальные проверки

да

нет

другие способы:

в)

осуществляется ли контроль за указанным объектом (включая иные инструменты контроля) другими исполнительными органами государственной власти Тверской области?

да

нет

Если «да», укажите:

Наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области

Способ контроля

9.3.6.

государственная функция Тверской области по управлению государственным имуществом:

да

нет

учет и сохранность государственного имущества;

управление государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями;

представление интересов государства и управление государственными активами в организациях с государственным участием;

управление интеллектуальной собственностью;

управление недвижимостью.

9.3.7.

государственная функция Тверской области по оказанию услуг:

да

нет

а)

внешние (государственные услуги):

защита прав и законных интересов граждан и организаций;

распределение материальных ресурсов;

предоставление информации;

консультации и методическая помощь;

б)

внутренние (обеспечивающие):

внутренний учет и отчетность;

информационные технологии;

экспертно-аналитические;

управление человеческими ресурсами;

социально-бытовые;

хозяйственные.

Если государственная функция Тверской области определена как «государственная функция Тверской области по оказанию услуг», заполняются пункты 9.3.8, 9.3.9 статьи 9.3.

9.3.8.

соответствует ли осуществление государственной функции Тверской области ограничению совмещения властных и хозяйствующих функций?

да

нет

Необходимо проверить, соответствует ли государственная функция Тверской области требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Если «нет», - переходить к статье 9.10.

9.3.9.

существует ли аналогичная рыночная услуга?

да

нет

Если «да», - переходить к статье 9.10.

9.4.

Сфера применения государственной функции Тверской области:

9.4.1.

государственная функция Тверской области осуществляется в сфере экономики?

да

нет

9.4.2.

государственная функция Тверской областиосуществляется в социальной сфере?

да

нет

9.4.3.

государственная функция Тверской области осуществляется в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан и законных интересов организаций?

да

нет

9.4.4.

государственная функция Тверской областиосуществляется в сфере внешней политики?

да

нет

Если «да», - переходить к статье 9.8.

9.4.5.

государственная функция Тверской областиосуществляется в сфере обороны и безопасности государства?

да

нет

Если «да», - переходить к статье 9.8.

9.4.6.

другое:

9.5.

Принцип нецелесообразности государственного регулирования:

9.5.1.

в отношении данного объекта регулирования (статья 9.2) и (или) контроля (подпункт «а» пункта 9.3.5) отсутствует механизм рыночного регулирования и контроля?

да

нет

9.5.2.

в отношении данного объекта регулирования (статья 9.2) и (или) контроля (подпункт «а» пункта 9.3.5) отсутствуют другие инструменты государственного регулирования и контроля?

да

нет

9.5.3.

возникнут ли масштабные негативные социально-экономические последствия в отношении данного объекта при отказе от государственного регулирования и (или) контроля?

да

нет

Если на пункты 9.5.1, 9.5.2, 9.5.3 дан ответ «да», переходить к статье 9.8.

9.5.4.

государственная функция Тверской области может осуществляться как негосударственная?

да

нет

9.5.5.

государственная функция Тверской области носит управленческий или контрольный характер?

да

нет

Если «нет», переходить к статье 9.9.

9.6.

Возможна ли передача государственная функция Тверской областисаморегулируемым организациям?

да

нет

Указать обоснование:

9.6.1.

действуют ли в настоящее время в данной сфере саморегулируемые организации и другие объединения субъектов предпринимательской деятельности?

да

нет

9.6.2.

готовы ли саморегулируемые организации принять государственную функцию Тверской областина исполнение?

да

нет

Указать обоснование:

9.6.3.

существуют ли в настоящее время в данной сфере признанные обычаи делового оборота, стандарты, нормы профессионального поведения и механизмы их контроля?

да

нет

Если на вопрос статьи 9.6 Вы ответили «да», заполнение паспорта прекращается.

9.7.

Государственную функцию Тверской областиможно передать органу местного самоуправления?

да

нет

Указать обоснование:

Если на вопрос статьи 9.7 Вы ответили «да», заполнение паспорта прекращается.

9.8.

Возможно ли сокращение масштаба государственной функция Тверской области?

да

нет

Указать обоснование:

Если на вопрос статьи 9.8 Вы ответили «да», заполнение паспорта прекращается.

9.9.

Возможно ли совершенствование процедуры реализации государственной функции Тверской области?

да

нет

Указать обоснование:

Если на вопрос статьи 9.9 Вы ответили «да», заполнение паспорта прекращается.

9.10.

Государственная функция Тверской области монопольная (должна исполняться только одним органом)?

да

нет

Указать обоснование:

Если «нет», переходить к статье 9.13.

9.11.

Государственная функция Тверской области может осуществляться негосударственными организациями?

да

нет

Указать обоснование:

Если на вопрос статьи 9.11 Вы ответили «да», заполнение паспорта прекращается.

9.12.

Возможна ли передача государственной функции Тверской областигосударственным организациям (государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям)?

да

нет

Указать обоснование:

9.12.1.

исполняется ли в настоящее время государственная функция Тверской областигосударственными организациями?

да

нет

Если «да», укажите организационно-правовую форму:

государственное учреждение;

да

нет

государственное унитарное предприятие;

да

нет

9.12.2.

для исполнения государственной функции Тверской областинеобходимо создать новую государственную организацию?

да

нет

Если «да», укажите организационно-правовую форму:

государственное учреждение;

да

нет

государственное унитарное предприятие.

да

нет

Если на вопрос статьи 9.12 Вы ответили «да», заполнение паспорта прекращается.

9.13.

Возможно ли передать исполнение государственной функции Тверской области на аутсорсинг (государственная функция Тверской областифинансируется государственным органом, а к осуществлению в установленном порядке привлекается специализированная сторонняя организация)?

да

нет

Указать обоснование:

10. РЕШЕНИЕ

10.1.

Государственную функцию Тверской области упразднить:

да

нет

как реально не осуществляемую;

да

нет

как нелегитимную;

да

нет

как дублирующую.

да

нет

10.2.

Передать государственную функцию Тверской области саморегулируемым организациям или другим объединениям субъектов предпринимательской деятельности.

да

нет

10.3.

Передать исполнение государственной функции Тверской области государственной организации.

10.4

Передать государственную функцию Тверской области на аутсорсинг.

10.5.

Передать государственную функцию Тверской области органу местного самоуправления.

да

нет

10.6.

Сократить масштаб исполнения государственной функции Тверской области.

да

нет

10.7.

Провести совершенствование механизма реализации государственной функции Тверской области.

да

нет

При заполнении паспорта государственной функции следует руководствоваться рекомендациями по порядку составления паспорта государственной функции (прилагаются).

Приложение

к форме паспорта государственной

функции Тверской области

Рекомендации по порядку составления паспорта государственной функции Тверской области

Целями заполнения паспортов государственных функций Тверской области являются:

1. Формирование и ведение Единого реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области.

2. Выявление избыточных, дублирующих и нелегитимных государственных функций Тверской области.

3. Совершенствование порядка реализации государственных функций Тверской области, отказ от избыточных, дублирующих, нелегитимных функций, а также оптимизация структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области.

Общие требования к заполнению паспорта государственной функции Тверской области

1. Паспорт государственной функции Тверской области следует заполнять только на государственные функции Тверской области, полномочия по исполнению которых закреплены нормативными правовыми актами.

2. Паспорт государственной функции Тверской области заполняется также на способы (методы, пути) реализации государственных функций Тверской области, закрепленные в положениях отдельных исполнительных органов государственной власти Тверской области.

3. Паспорт государственной функции Тверской области заполняется в электронной форме с последующей его распечаткой на бумажном носителе.

4. На вопросы или утверждения, содержащиеся в разделах паспорта государственной функции Тверской области, необходимо ответить «да» либо «нет». Выбор фиксируется пометкой соответствующего квадрата с ответом посредством его заливки либо выделения жирным шрифтом.

5. Необходимо дать текстовое пояснение в соответствии с подсказками, приведенными в паспорте государственной функции, в случае положительных ответов (ответ «да») в следующих статьях, пунктах и подпунктах:

- статьи 3.1 - 3.8 раздела 3,

- статья 7.3 раздела 7,

- статья 8.2, пункт 8.2.2, статьи 8.3, 8.4 раздела 8,

- подпункт «в» пункта 9.3.3 статьи 9.3 раздела 9.

6. Даны подсказки, указывающие на необходимость заполнения нижеследующих статей и пунктов паспорта государственной функции Тверской области или перехода к заполнению другого раздела, - в следующих статьях и пунктах паспорта:

- пункт 7.1.3 статьи 7.1 раздела 7,

- пункт 8.2.1 статьи 8.2 раздела 8,

- пункты 9.3.7- 9.3.9 статьи 9.3, пункты 9.4.4, 9.4.5 статьи 9.4, пункты 9.5.3, 9.5.5 статьи 9.5 раздела 9.

Например, при отрицательном ответе на вопросы пунктов 9.3.6 и 9.3.7 (для государственных функций Тверской области по управлению государственным имуществом или государственных функций Тверской области по оказанию услуг) следует перейти к заполнению статьи 9.10: в этом случае статьи 9.4 - 9.9 не заполняются.

7. Рекомендуется привести обоснования предлагаемых путей оптимизации функций в статьях 9.6 - 9.12 раздела 9 паспорта государственной функции Тверской области.

Раздел 1. Формулировка государственной функции Тверской области

Текст государственной функции Тверской области приводится так, как он сформулирован в нормативном правовом акте.

Раздел 2. Исполнитель

Приводится наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, выполняющего данную государственную функцию Тверской области.

Раздел 3. Правовое обоснование

Это раздел паспорта государственной функции Тверской области, в котором группируется информация о нормативных правовых актах, которыми установлена государственная функция Тверской области.

В статьях 3.1 - 3.6 приводится правовое обоснование, если государственная функция Тверской области установлена федеральными нормативными правовыми актами (Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законом (кодексом), Указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации).

Например, на вопрос статьи 3.2 «Государственная функция Тверской области установлена федеральным конституционным законом, федеральным законом (кодексом)?» следует указывать федеральный конституционный закон, федеральный закон (кодекс), его дату, номер, наименование, статью (часть, пункт статьи), а затем следует текст, например:

Федеральный закон от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» статья 29 пункт 1: «К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом.».

В статьях 3.5 - 3.6 указываются формулировки государственных функций Тверской области, установленные нормативными правовыми актами Тверской области.

Статья 3.5 «Государственная функция Тверской области установлена законом Тверской области?»

Следует указывать закон Тверской области, его дату, номер, наименование, статью (часть, пункт статьи), затем следует текст.

Статья 3.6 «Государственная функция Тверской области установлена постановлением Губернатора Тверской области, постановлением Администрации Тверской области?»

Указываются постановления Губернатора Тверской области или Администрации Тверской области, дата, номер, наименование, пункт.

Статья 3.7 «Необходимо ли закрепить государственную функцию Тверской области с помощью принятия нормативного правового акта?»

В случае ответа «да» необходимо указать вид и наименование нормативного правового акта, который необходимо принять.

Статья 3.8 «Необходимо ли закрепить государственную функцию Тверской области с помощью изменения нормативного правового акта?»

В случае ответа «да» необходимо указать вид, дату, номер, наименование, статью (часть, пункт статьи) нормативного правового акта, который необходимо изменить.

Раздел 4. Критерии важности государственной функции Тверской области

В этом разделе предлагается охарактеризовать особенности исполнения государственной функции Тверской области, которые позволят отнести (или наоборот, не относить) данную государственную функцию Тверской области к категории важных.

Среди таких критериев - затрагивание прав и свобод граждан, влияние на валовой региональный продукт, оказание значительного влияния на регулирование отрасли, исполнение регулярно в массовом масштабе и другие.

Статья 4.1 «Затрагивает ли государственная функция Тверской области конституционные права и свободы граждан?».

При ответе на этот вопрос рассматриваются права и свободы граждан согласно главе 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции Российской Федерации. При положительном ответе следует указать, какие права и свободы затрагиваются.

Статья 4.10 «Относится ли государственная функция Тверской области к категории важных?»

Если хотя бы один из ответов на вопросы в статьях 4.1 - 4.9 положительный, государственная функция Тверской области считается важной и соответственно дается ответ «да» на этот вопрос.

Раздел 5. Адресат государственной функции Тверской области

Цель заполнения данного раздела паспорта - выявить объект, на который направлено исполнение государственной функции Тверской области (адресатом может быть федеральный орган исполнительной власти, Законодательное Собрание Тверской области, Губернатор Тверской области, организации, граждане).

Возможно более одного адресата функции.

Если из предложенных вариантов (статьи 5.1 - 5.9) невозможно выбрать подходящего адресата исполнения государственной функции Тверской области или имеется дополнительный адресат государственной функции Тверской области, не обозначенный в предложенных вариантах, то следует заполнить статью 5.10 «Другое».

Раздел 6. Источник финансирования государственной функции Тверской области

Под источником финансирования государственной функции Тверской области понимается источник, из которого финансируется деятельность государственных служащих, исполняющих данную функцию.

Предполагается, что источником финансирования государственной функции Тверской области может быть федеральный бюджет, областной бюджет Тверской области, внебюджетные фонды, денежные средства, поступающие от оказания платных услуг.

При наличии иного источника финансирования следует заполнить статью 6.5 «Другое».

Раздел 7. Фактическое исполнение государственной функции Тверской области

В случае положительного ответа на вопрос статьи 7.1, то есть неисполнения функции, в пунктах 7.1.1 - 7.1.5 указываются причины неисполнения (произошло изменение законодательства, государственная функция Тверской области перестала быть целесообразной, государственная функция Тверской области исполняется подведомственными организациями, отсутствуют материально-технические ресурсы, другие причины).

Если на вопрос статьи 7.1 был дан ответ «да», то заполнение паспорта государственной функции Тверской области прекращается.

Раздел 8. Механизм исполнения государственной функции Тверской области

Заполнение этого раздела паспорта государственной функции Тверской области позволяет ответить на вопрос, исполняется ли государственная функция Тверской области самостоятельно или совместно с другими исполнительными органами государственной власти (федеральными и региональными), исполняется ли государственная функция Тверской области по соглашению с федеральными органами государственной власти, полностью или частично передана органам местного самоуправления и так далее.

Статья 8.2 «Государственная функция Тверской области исполняется совместно с другими исполнительными органами государственной власти Тверской области?».

Если на вопрос статьи 8.2 ответ «да», то следует заполнить пункты 8.2.1 и 8.2.2 статьи 8.2 раздела 8 паспорта государственной функции Тверской области, характеризующие степень участия исполнительного органа государственной власти Тверской области в исполнении государственной функции Тверской области и возможность сокращения количества участия исполнительных органов государственной власти Тверской области.

Если на вопрос пункта 8.2.1 ответ «нет» (исполнительный орган государственной власти Тверской области не является основным исполнителем государственной функции Тверской области), то следует определить форму участия в исполнении государственной функции Тверской области (обязательное согласование, выдача заключений, другие).

Могут быть одновременно даны положительные ответы на вопросы статей 8.1 и 8.2.

В статьях 8.2, 8.3 и 8.4 и пунктах 8.2.1, 8.2.2 статьи 8.2. раздела 8 паспорта государственной функции Тверской области при необходимости следует привести соответствующие текстовые пояснения.

Раздел 9. Критерии избыточности государственной функции Тверской области

В данном разделе делается вывод о возможностях оптимизации исполнения государственной функции Тверской области (передача саморегулируемым организациям, государственным учреждениям или государственным унитарным предприятиям, на аутсорсинг и так далее).

Раздел состоит из статей, информирующих:

- о возможном ограничении при исполнении государственной функции Тверской области конституционных прав и свобод граждан;

- о взаимоотношениях, которые регулируются при исполнении государственной функции Тверской области;

- о типе государственной функции Тверской области (политическая, правоприменительная и другие типы);

- о сфере применения государственной функции Тверской области (в сфере экономики, социальной сфере, в сфере обеспечения защиты прав и свобод граждан);

- о проверке на возможную нецелесообразность государственного регулирования;

- о возможных путях оптимизации исполнения государственной функции Тверской области (передача саморегулируемым организациям, передача органам местного самоуправления, сокращение масштаба исполнения функции, совершенствование процедуры реализации функции и так далее).

Статья 9.1 «Государственная функция Тверской области ограничивает конституционные права и свободы граждан?».

Ответ на этот вопрос дается исходя из того, ограничивает или не ограничивает исполнение государственной функции Тверской области права и свободы граждан за пределами условий, установленных в Конституции Российской Федерации (пункт 3 статьи 55):

«Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Статья 9.2 «Объект регулирования».

Среди возможных объектов регулирования взаимоотношения:

- между исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.1);

- между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.2);

- между исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления (пункт 9.2.3.);

- между организациями (пункт 9.2.4);

- между организациями и исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.5);

- между гражданами (пункт 9.2.6);

- между гражданами и исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.7);

- между гражданами и организациями (пункт 9.2.8).

Заполняются пункты 9.2.1 - 9.2.8, при этом одна государственная функция Тверской области может иметь несколько объектов регулирования.

Если из предложенных вариантов типов взаимоотношений (пункты 9.2.1 - 9.2.8) невозможно выбрать подходящий для данной государственной функции Тверской области объект регулирования или имеется дополнительный объект регулирования, не обозначенный в предложенных вариантах, то следует заполнить пункт 9.2.9 «Другое».

Статья 9.3 «Тип государственной функции Тверской области».

Паспорт государственной функции Тверской области предполагает выбор из семи типов государственных функций Тверской области:

- политическая (подпункт 9.3.1);

- правоустанавливающая (пункт 9.3.2);

- правоприменительная (пункт 9.3.3);

- исполнительно-распорядительная (пункт 9.3.4);

- контрольно-надзорная (пункт 9.3.5);

- государственная функция Тверской области по управлению государственным имуществом (пункт 9.3.6);

- государственная функция Тверской области по оказанию услуг (пункт 9.3.7).

Признаки, по которым государственные функции Тверской области можно отнести к тому или иному типу, приведены в форме паспорта государственной функции Тверской области.

Рекомендуется выбирать не более 2-3 типов для одной конкретной государственной функции Тверской области.

Пункт 9.3.5 «Контрольно-надзорная».

Если государственная функция Тверской области определена как контрольно-надзорная, то необходимо заполнить подпункты:

а) «Объект контроля»;

б) «Инструменты контроля» (то есть выдача разрешений, аттестация, лицензирование и прочие);

в) «Осуществляется ли контроль за указанным объектом (включая иные инструменты контроля) другими исполнительными органами государственной власти Тверской области?».

Пункт 9.3.8 «Соответствует ли исполнение государственной функции Тверской области ограничению на совмещение властных и хозяйствующих функций?» (пункт заполняется только в том случае, если государственная функция Тверской области определена как государственная функция Тверской области по управлению государственным имуществом или государственная функция Тверской области по оказанию услуг (ответ «да» на вопросы пунктов 9.3.6 или 9.3.7).

Если ответ на вопрос пункта 9.3.8 «да», то следует продолжать заполнение статьи 9.3 паспорта государственной функции Тверской области в соответствии с подсказками в форме паспорта государственной функции Тверской области (заполнить пункт 9.3.9).

Если на вопрос пункта 9.3.8 ответ «нет», то следует перейти к заполнению статьи 9.10 «Государственная функция Тверской области монопольная (должна исполняться только одним органом)?»

Пункт 9.3.9 «Существует ли аналогичная рыночная услуга?».

Если на вопрос пункта 9.3.9 дан положительный ответ о существовании аналогичной рыночной услуги, то далее также следует перейти к заполнению статьи 9.10.

Если на вопрос пункта 9.3.9 дан отрицательный ответ, то следует далее заполнять статью 9.4.

В случае перехода к заполнению статьи 9.10, статьи 9.4 - 9.9 паспорта государственной функции Тверской области не заполняются.

Статья 9.4 «Сфера применения государственной функции Тверской области».

Следует определить, исполняется ли государственная функция Тверской области в сфере:

- в сфере экономики (пункт 9.4.1);

- социальной сфере (пункт 9.4.2);

- в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан и законных интересов организаций (пункт 9.4.3);

- в сфере внешней политики (пункт 9.4.4);

- в сфере обороны и безопасности государства (пункт 9.4.5).

Если функция осуществляется в сфере внешней политики или в сфере обороны и безопасности государства (ответ «да» на вопросы пунктов 9.4.4 или 9.4.5), то следует перейти к заполнению статьи 9.8 о возможном сокращении масштаба исполнения государственной функции Тверской области.

Статья 9.5 «Принцип нецелесообразности государственного регулирования».

При заполнении этого раздела следует ответить на три нижеследующих вопроса:

9.5.1 «В отношении данного объекта регулирования (пункт 9.2) и (или) контроля (подпункт «а» пункта 9.3.5) отсутствует механизм рыночного регулирования и контроля?»

9.5.2 «В отношении данного объекта регулирования (пункт 9.2) и (или) контроля (подпункт «а» пункта 9.3.5) отсутствуют другие инструменты государственного регулирования и контроля?»

9.5.3 «Возникнут ли масштабные негативные социально-экономические последствия в отношении данного объекта при отказе от государственного регулирования и (или) контроля?»

В случае если хотя бы на один из пунктов 9.5.1 - 9.5.3 дан положительный ответ, то следует перейти к заполнению статьи 9.8 о возможности сокращения масштаба исполнения государственной функции Тверской области.

Пункт 9.5.4 «Государственная функция Тверской области может осуществляться как негосударственная?»

Предполагается дать ответ, может ли государственная функция Тверской области осуществляться субъектами предпринимательской деятельности, саморегулируемыми организациями.

Пункт 9.5.5 «Государственная функция Тверской области носит управленческий или контрольный характер?»:

- если ответ «да», то следует перейти к следующей статье 9.6;

- если ответ «нет», то следует перейти к статье 9.9.

Статья 9.6 «Возможна ли передача функции саморегулируемым организациям?».

Если на этот вопрос дан ответ «да», то заполняются пункты 9.6.1 - 9.6.3, детализирующие возможность передачи функции саморегулируемым организациям. На этом заполнение паспорта государственной функции Тверской области прекращается.

Если на вопрос статьи 9.6 ответ «нет», следует продолжать заполнение паспорта государственной функции Тверской области.

В статьях 9.7 - 9.13 паспорта государственной функции Тверской области приведены следующие вопросы:

9.7 «Государственную функцию Тверской области можно передать органу местного самоуправления?»

9.8 «Возможно ли сокращение масштаба государственной функции Тверской области?»

9.9 «Возможно ли совершенствование процедуры реализации государственной функции Тверской области?»

9.10 «Государственная функция Тверской области монопольная (должна исполняться только одним органом)?»

9.11 «Государственная функция Тверской области может осуществляться негосударственными организациями?»

9.12 «Возможна ли передача государственной функции Тверской области государственным организациям (государственному унитарному предприятию, государственному учреждению)?»

9.12.1 «Исполняется ли в настоящее время государственная функция Тверской области государственными организациями?»

9.12.2 «Для исполнения государственной функции Тверской области необходимо создать новую государственную организацию?»

9.13 «Возможно ли передать исполнение государственной функции Тверской области на аутсорсинг (государственная функция Тверской области финансируется государственным органом, а к осуществлению в установленном порядке привлекается специализированная сторонняя организация)?»

При заполнении этих статей паспорта государственной функции Тверской области рекомендуется привести текстовые обоснования предлагаемых путей оптимизации исполнения государственных функций Тверской области, а также руководствоваться подсказками о переходе к заполнению соответствующей статьи паспорта государственной функции Тверской области или о прекращении заполнении паспорта государственной функции Тверской области.

Раздел 10. Решение

На основе ответов в разделах 1 - 9 паспорта государственной функции Тверской области в данном разделе делается вывод о необходимости упразднения государственной функции, либо передачи ее на исполнение другим органам или организациям, либо совершенствования механизма ее исполнения.

Приложение 3

к постановлению Правительства Тверской области

от 18.06.2008 № 162-па

Форма

ежегодного отчета об оптимизации государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области

Отчет

об оптимизации государственных функций

_____________________________________________________________

(наименование исполнительного органа власти Тверской области)

за ______ год

Количество нормативных правовых актов, прошедших инвентаризацию в процессе выполнения мониторинга в отчетный период

Количество государственных функций Тверской области, внесенных в положение об исполнительном органе государственной власти Тверской области за отчетный период

Количество паспортов государственных функций Тверской области, составленных за отчетный период

Количество государственных функций Тверской области, сведения о которых были изменены за отчетный период

Количество государственных функций Тверской области, исключенных из положения об исполнительном органе государственной власти Тверской области за отчетный период

Количество государственных функций Тверской области, включенных в положение об исполнительном органе государственной власти Тверской области на конец отчетного периода

Количество государственных функций Тверской области, включенных в реестр государственных функций исполнительного органа государственной власти Тверской области на конец отчетного периода

Подпись руководителя 

исполнительного органа                                            ______________________».

государственной власти                              

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверская жизнь" № № 117 стр. 6 от 07.07.2008
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать