Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2008г.
Номер документа: ru30000200800537
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.06.2008 № 299-П

Об отраслевой целевой программе «Дети Астраханской области» на 2009-2012 годы

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 18.07.2008 № 381-П НГР:RU30000200800686)

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2008 № 298-П «Об утверждении концепции отраслевой целевой программы «Дети Астраханской области» на 2009-2012 годы» (НГР:RU30000200800536), в целях концентрации средств областного бюджета для решения приоритетных проблем Астраханской области программно-целевым методом

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу «Дети Астраханской области» на 2009-2012 годы (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы «Дети и семья», «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время», «Патриотическое воспитание детей и молодежи».

2. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) внести Программу на утверждение в Государственную Думу Астраханской области в установленном порядке.

3. Определить государственным заказчиком-координатором Программы министерство образования и науки Астраханской области; государственными заказчиками подпрограмм:

«Дети и семья», «Одаренные дети», «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время», «Патриотическое воспитание детей и молодежи» - министерство образования и науки Астраханской области;

«Здоровое поколение» - министерство здравоохранения Астраханской области.

4. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) включить Программу в перечень отраслевых целевых программ.

5. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов областного бюджета на 2009-2012 годы и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

6. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать мероприятия по социальной поддержке и улучшению положения детей, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.

7. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 18.06.2008 № 299-П

Отраслевая целевая программа «Дети Астраханской области»

на 2009-2012 годы

Паспорт

отраслевой целевой программы «Дети Астраханской области»

на 2009-2012 годы

Наименование   Программы

отраслевая целевая   программа «Дети Астраханской области» на 2009-2012 годы

Основание для   разработки Программы

-

постановление   Правительства Астраханской области от 18.06.2008 № 298-П «Об утверждении   концепции отраслевой целевой программы «Дети Астраханской области» на   2009-2012 годы» (НГР:)

Государственный   заказчик Программы (государственный заказчик-координатор)

-

министерство   образования и науки Астраханской области

Основные   разработчики Программы

министерство   образования и науки Астраханской области

министерство   социального развития и труда Астраханской области

министерство здравоохранения   Астраханской области

Исполнители   основных мероприятий Программы

министерство   образования и науки Астраханской области

министерство   социального развития и труда Астраханской области

министерство   здравоохранения Астраханской области

министерство   культуры Астраханской области

министерство   имущественных и земельных отношений Астраханской области

агентство по   физической культуре и спорту Астраханской области

агентство по   занятости населения Астраханской области (по согласованию)

управление   внутренних дел по Астраханской области (по согласованию)

органы местного   самоуправления (по согласованию)

исполнители   мероприятий, определяемые на конкурсной основе

Перечень   подпрограмм

«Дети и семья»

«Здоровое   поколение»

«Одаренные дети»

«Организация   досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное   время»

«Патриотическое   воспитание детей и молодежи»

Цели и задачи   Программы

Цели:

охрана и защита   прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без   попечения родителей;

создание   благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а   также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной   ситуации.

Задачи:

- обеспечение   безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и   подростков, в том числе репродуктивного здоровья;

- профилактика и   снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;

- создание   государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных   детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального   и творческого потенциала России;

- профилактика   социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;

-   совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений   несовершеннолетних;

- проведение   эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной   ситуации;

- обеспечение   полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;

- профилактика   социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях   интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей,   оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение   профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских   интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей,   оставшихся без попечения родителей

Срок реализации   Программы

-

2009 - 2012 годы

Объемы и источники   финансирования

Общие затраты на   реализацию Программы за счет всех источников финансирования - 775242,0 тыс.   руб., из них:

за счет средств областного   бюджета - 664891,5 тыс. руб., за счет средств муниципальных бюджетов -   109550,5 тыс. руб., за счет внебюджетных источников - 800,0 тыс. руб.;

подпрограмма «Дети   и семья» - 422598,1 тыс. руб., из них: за счет средств областного бюджета -   421798,1 тыс. руб., за счет внебюджетных источников - 800,0 тыс. руб.;

подпрограмма   «Здоровое поколение» - 146612,9 тыс. руб., из них: за счет средств областного   бюджета - 37062,4 тыс. руб., за счет средств муниципальных бюджетов -   109550,5 тыс. руб.;

подпрограмма   «Одаренные дети» - за счет средств областного бюджета - 59450,0 тыс. руб.;

подпрограмма   «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и   свободное время» - за счет средств областного бюджета - 41550,0 тыс. руб.;

подпрограмма «Патриотическое   воспитание детей и молодежи» - за счет средств областного бюджета - 105031,0   тыс. руб.

Ожидаемые конечные   результаты реализации Программы

Реализация   мероприятий Программы позволит организовать эффективную систему, направленную   на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью   предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики   социального сиротства.

Предполагается:

- увеличить   численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся   в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение   детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей,   сокращение социального сиротства и противоправного поведения   несовершеннолетних;

- снизить уровень   младенческой смертности до 8,5 на 1000 детей, родившихся живыми;

- снизить уровень   материнской смертности до 20,3 на 100000 детей, родившихся живыми;

- снизить уровень   детской инвалидности до 17,3 на 1000 детского населения;

- создать государственную   систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей,   охватывающую до 40 % детского населения школьного возраста, направленную на   сохранение национального генофонда страны, формирование будущей   высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и   творческой деятельности;

- сформировать   информационную базу данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста   с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального   самоопределения;

- создать условия   для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи,   обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического   сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию   социально-экономической стабильности;

- обеспечить взаимодействие   учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного   самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов   организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и   свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в   системе областных мероприятий

Система   организации контроля за исполнением Программы

Государственные   заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств   ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям   Программы, механизм реализации и состав исполнителей.

В ходе реализации   Программы министерство образования и науки Астраханской области осуществляет   руководство и текущее управление реализацией Программы

1. Общие положения

В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся:

охрана и укрепление здоровья детей и подростков;

проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;

повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.

В Астраханской области насчитывается около 180000 семей, в которых воспитывается более 250000 детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (около 6000 детей), дети-инвалиды (3645 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом

За последние годы государственная социальная политика в интересах детей, реализуемые федеральные и региональные целевые программы, прежде всего в области образования, воспитания, здравоохранения, организации детского отдыха, создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей.

За последнее десятилетие социальная политика в отношении детей является предметом совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации. Результатом стало значительное возрастание полномочий, самостоятельности и ответственности регионов.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.

Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Происходит развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но количество детей данной категории еще велико. Более активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К сожалению, в Астраханской области, как и в России в целом, не становится меньше детей, которым требуется особая защита и поддержка взрослых. Если ранее большую часть таких детей составляли дети-сироты, то в последнее время наблюдается активный рост количества социальных сирот, детей, которые брошены родителями или отобраны у родителей, не выполняющих свои обязанности по их воспитанию и содержанию. В результате по решению суда или по воле родителей такие дети оказываются на попечении государства.

Следует отметить, что в настоящее время на всех уровнях государственного управления и общественной жизни активно формируется понимание, что каждый такой ребенок нуждается в помощи, которая не может и не должна ограничиваться помещением его в детское учреждение, где есть еда, одежда и присмотр.

Несомненно, что каждый ребенок имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав детей.

Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.

Отраслевая целевая программа «Дети Астраханской области» на 2009 - 2012 годы является продолжением отраслевой целевой программы «Дети Астраханской области» на 2006 - 2008 годы.

Новизна Программы состоит в следующем:

- ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;

- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;

- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.

3. Основные цели и задачи Программы

Программа состоит из пяти подпрограмм: «Дети и семья», «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время», «Патриотическое воспитание детей и молодежи».

Основными целями Программы являются: охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.1. Подпрограмма «Дети и семья»

Подпрограмма включает в себя три направления: «Дети-сироты», «Семья с детьми-инвалидами», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

3.1.1. Направление «Дети-сироты».

Цели направления «Дети-сироты»: предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

- создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество.

3.1.2. Направление «Семья с детьми-инвалидами».

Цель направления «Семья с детьми-инвалидами»: комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество.

Данная цель достигается посредством решения следующих задач:

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей;

- обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;

- расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих детей-инвалидов.

3.1.3. Направление «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Цели направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Данные цели реализуются посредством решения следующих задач:

- стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;

- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей.

3.2. Подпрограмма «Здоровое поколение»

Основные цели подпрограммы «Здоровое поколение»: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства;

- совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению осложнений беременности и родов;

- совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных;

- профилактика заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков.

3.3. Подпрограмма «Одаренные дети»

Основной целью подпрограммы «Одаренные дети» является комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;

- ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми;

- создание на областном уровне системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми.

3.4. Подпрограмма «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время»

Основной целью подпрограммы является обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- создание инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций - субъектов социальной сферы;

- совершенствование информационно-аналитической, научно - методической базы в сфере организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время.

3.5. Подпрограмма «Патриотическое воспитание детей и молодежи»

Целью подпрограммы является создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.

Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:

- формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений и организаций;

- совершенствование процессуально-содержательной стороны, а также системы управления процессом патриотического воспитания.

4. Срок и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2009 - 2012 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.

5. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.

В рамках Программы предусматриваются мероприятия, направленные на:

- охрану и защиту прав несовершеннолетних, в том числе детей, лишенных родительского попечения;

- внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия;

- научно-методическое и технологическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений;

- строительство и реконструкцию детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для детей-инвалидов;

- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения (детские учреждения и учреждения родовспоможения) и социальной защиты, организаций (в т.ч. общественных), участвующих в реализации программных мероприятий;

- кадровое и методическое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения и социальной защиты, организаций, осуществляющих гражданско-патриотическое воспитание граждан;

- развитие и ежегодное обновление регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями, регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

- внедрение современных технологий реабилитации, в том числе трудовой, детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов, при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;

- проведение и обеспечение участия в региональных, российских и международных мероприятиях для всех категорий детей Астраханской области; выявление одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности, спорта;

- совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным;

- разработку нормативно-правовой базы по гражданскому и патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Астраханской области;

- организационно-массовое обеспечение программных мероприятий;

- информационное обеспечение программных мероприятий;

- обеспечение поддержки общественных детских и молодежных инициатив;

- обеспечение взаимодействия учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также концентрации ресурсов в решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время;

- осуществление контроля за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий, ориентированных на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.

6. Ресурсное обеспечение Программы

(объемы и источники финансирования)

Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 775242,0 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 664891,5 тыс. руб.; средств муниципальных бюджетов - 109550,5 тыс. руб.; средств внебюджетных источников - 800,0 тыс. рублей.

7. Механизм реализации, управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Программа реализуется при взаимодействии государственных заказчиков Программы.

Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство образования и науки Астраханской области, государственными заказчиками-разработчиками Программы - министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области.

Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.

В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

- обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;

- на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.

Государственные заказчики-разработчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.

Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными заказчиками-разработчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из подпрограмм и направлений.

Показатели эффективности реализации Программы

Наименование
   показателя

Ед.
   измерения

Значение   показателя за период,
   предшествующий реализации Программы

Прогнозные   значения показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Доля образовательных   учреждений, соответствующих требованию создания условий полноценной жизни   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Доля учреждений,   осуществляющих социальное сопровождение воспитанников образовательных   учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

64,2

66,0

67,0

68,0

68,5

Доля детей-сирот и   детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, от   общей численности детей данной категории, состоящих на учете в региональном   банке данных

%

34,0

36,0

38,0

40,0

42,0

Распространение профессиональных   методик развития семейных форм устройства детей, подготовка информационных   материалов, видеокассет с фильмами и социальной рекламой

%

20,0

21,0

22,0

23,0

24,0

Доля образовательных   учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение на осуществление   образовательной деятельности

%

70

75

80

85

90

Доля   детей-инвалидов, охваченных спортивно-оздоровительными мероприятиями

%

50

55

60

70

75

Доля   детей-инвалидов, прошедших курс реабилитации в учреждениях социального   обслуживания, к общей численности детей-инвалидов

%

67,0

68,0

69,0

69,0

70,0

Доля учреждений   для детей-инвалидов, оснащенных современным оборудованием

%

67,0

68,0

69,0

69,5

70,0

Относительный   уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений   (от общей доли) специальным оборудованием для организации   учебно-воспитательного процесса

%

69,8

72,0

75,5

78,8

81,5

Доля   детей-инвалидов с достигнутым положительным результатом после проведения   курса реабилитации, к общей численности детей-инвалидов, обслуженных в   учреждениях социального обслуживания

%

90,0

91,0

92,0

95,0

95,0

Доля семей, получивших   социальную поддержку

%

20

21

22

23

24

Доля семей с   детьми-инвалидами, получивших материальную помощь

%

0,5

0,5

1,0

1,0

1,5

Доля   трудоустроенных детей-инвалидов

%

10

10

10,5

11

11

Доля несовершеннолетних   и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных мероприятиями,   от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных электронным   областным банком

%

0,0

30,0

48,0

67,5

95,0

Количество вновь открытых   мест в учреждениях для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

мест

-

10

20

20

50

Снижение уровня   материнской смертности

на 100000 детей,родившихся живыми

23,0

22,0

21,0

20,5

20,3

Доля интернатных образовательных   учреждений, имеющих положительное заключение на осуществление медицинской   деятельности

%

28,0

35,0

68,0

90,0

95,0

Снижение уровня   младенческой смертности

на 1000 детей, родившихся живыми

9,5

9,2

8,9

8,6

8,5

Снижение уровня   детской инвалидности

на 1000 детского населения

18,4

18,1

17,8

17,5

17,3

Доля   информационного охвата населения по пропаганде здорового образа жизни

%

30

33

34

35

36

Доля одаренных обучающихся,   победителей российских, международных, межрегиональных олимпиад, фестивалей,   соревнований, конкурсов, смотров, от числа одаренных обучающихся, принимавших   в них участие

%

15

20

45

68

68

Количество   обучающихся, получивших поощрения

чел.

200

1000

2000

2700

2700

Доля одаренных   обучающихся, участников зонального этапа Всероссийской олимпиады школьников,   победителей российских, международных, межрегиональных мероприятий, от числа одаренных   обучающихся, подготовленных в центрах

%

0,0

26, 7

48, 9

49,0

49,5

Доля социальных   проектов, разработанных и проведенных по общественной инициативе, от общего   числа реализуемых проектов

%

15

30

42

48

50

Доля мероприятий,   ориентированных на организацию досуга, проведенных с участием органов   государственно-общественного управления, от общего числа досуговых   мероприятий

%

20

38

47

73

97

Количество представителей   подростковых и молодежных общественных объединений патриотической   направленности, принявших участие в мероприятиях патриотической   направленности

чел.

800

3000

5 000

7500

7900

Количество несовершеннолетних,   привлеченных к участию в полевых поисковых экспедициях, полевых сборах,   летних сменах, историко-архивной работе и исследовательской деятельности

чел.

2300

3500

4100

4800

5500

Доля мероприятий патриотической   направленности, проведенных совместно с общественными объединениями,   организациями патриотической направленности, от общего числа мероприятий   патриотической направленности

%

45

57

78

89

97

Количество педагогов,   прошедших обучение по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи

чел.

200

500

750

1200

1500

8.1. Реализация мероприятий подпрограммы «Дети и семья» позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.

В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.

8.1.1. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления «Дети-сироты» позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К 2012 году предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 80% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате реализации Программы часть средств регионального бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на содержание детей данной категории в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с передачей их на воспитание в семьи граждан.

Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в регионе и повышению качества жизни.

8.1.2. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления «Семья с детьми-инвалидами» позволит:

- увеличить удельный вес числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;

- повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь семьи с детьми-инвалидами; увеличить доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов;

- увеличить доли семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.

8.1.3. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства:

- увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;

- снизить удельный вес численности безнадзорных детей;

- увеличить удельный вес числа детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.

8.2. Выполнение мероприятий подпрограммы «Здоровое поколение» позволит:

- снизить уровень младенческой смертности до 8,5 на 1000 детей, родившихся живыми;

- снизить уровень материнской смертности до 20,3 на 100000 детей, родившихся живыми;

- снизить уровень детской инвалидности до 17,3 на 1000 детского населения.

8.3. В ходе реализации подпрограммы «Одаренные дети» будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 40 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.

8.4. Выполнение мероприятий подпрограммы «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время» позволит обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий.

8.5. Выполнение мероприятий подпрограммы «Патриотическое воспитание детей и молодежи» позволит создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.

Перечень мероприятий программы «Дети Астраханской области» на 2009-2012 годы

Цели, задачи,    наименование мероприятий

Исполнители

Источники    финансирования

Годы реализации,    сумма (тыс. руб.)

Показатели    результативности выполнения Программы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

наименование показателя   

ед. измерения

значение    показателя за предшествующий
    период

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Подпрограмма «Дети   и семья»

Направление   «Дети-сироты»

Цели:   предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот   детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и   детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Задача 1: создание   системы эффективных практических мер, направленных на формирование   оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без   попечения родителей

1.Строительство и   реконструкция детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей,   оставшихся без попечения родителей, из них:

министерство образования   и науки Астраханской области

областной бюджет

-

8000,0

8000,0

7000,0

доля   образовательных учреждений, соответствующих требованию создания условий   полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

22

26

30

32

34

1.1. Строительство   спортивного зала специальной (коррекционной) школы-интерната №2

-

4000,0

4000,0

4000,0

1.2. Строительство   пристройки для размещения медицинского блока и гаража с овощехранилищем для   Сасыкольского детского дома

-

4000,0

4000,0

3000,0

2. Обеспечение   конкурентоспособного образования, трудоустройства и жизнеустройства   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

доля   софинансирования из других источников по отношению к средствам подпрограммы,   доля привлеченного софинансирования из других источников по отношению к   средствам подпрограммы

%

33

35

35

36

37

3. Обеспечение   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проездными билетами

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

24000,0

27360,0

28800,0

28800,0

доля детей-сирот,   обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории,   подавших заявление

%

100

100

100

100

100

4. Обеспечение   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

25000,0

43000,0

48000,0

54000,0

доля детей-сирот,   обеспеченных жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся   лиц данной категории

%

1,2

1,4

1,7

1,9

2,0

5. Техническое   обеспечение работы регионального банка данных о лицах из числа детей-сирот и   детей, оставшихся без попечения родителей

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

250,0

350,0

450,0

650,0

функционирование   актуализированной системы учета данных о детях, лишенных родительского   попечения

наличие

есть

есть

есть

есть

есть

6. Реформирование   системы органов опеки и попечительства

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

1000,0

1500,0

1500,0

1500,0

Задача 2: развитие   семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   родителей

7.   Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности по развитию   семейных форм устройства детей и социальному сопровождению воспитанников   образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   родителей

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

2365,0

2000,0

2000,0

2000,0

доля учреждений,   осуществляющих социальное сопровождение воспитанников образовательных учреждений   для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

64,2

66,0

67,0

68,0

68,5

8. Внедрение   семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   родителей

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

200,0

500,0

500,0

500,0

доля детей-сирот и   детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, от   общей численности детей данной категории, состоящих на учете в региональном   банке данных

%

34,0

36,0

38,0

40,0

42,0

9. Разработка и   внедрение современных технологий по профилактике социального сиротства,   устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без   попечения родителей

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

300,0

400,0

400,0

500,0

распространение   профессиональных методик развития семейных форм устройства детей, подготовка   информационных материалов, видеокассет с фильмами и социальной рекламой

%

20,0

21,0

22,0

23,0

24,0

10. Реализация   мероприятий по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и   детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. издание информационных   бюллетеней министерства образования и науки Астраханской области

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

200,0

300,0

300,0

400,0

Задача 3:   социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   родителей, в современное общество

11. Организация и   проведение региональных и всероссийских научно-практических и обучающих   семинаров, тренингов специалистов по проблемам работы с детьми-сиротами и   детьми, оставшимися без попечения родителей

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

170,0

200,0

250,0

250,0

количество   специалистов, принявших участие в мероприятиях

чел.

35

40

42

43

44

12. Проведение   всероссийских и региональных мероприятий, обеспечивающих интеграцию в   общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

министерство образования   и науки Астраханской области

областной бюджет

1500,0

3500,0

3500,0

4000,0

количество детей,   охваченных мероприятиями

чел.

150

250

280

300

310

13. Оснащение   образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   родителей, лечебно-профилактическим оборудованием, средствами обучения и   воспитания, поддержка приемных семей и иных форм семейного устройства

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

доля   образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение   на осуществление образовательной деятельности

%

70

75

80

85

90

ИТОГО по   направлению:

областной бюджет

57985,0

90110,0

96700,0

Направление «Семья   с детьми-инвалидами»

Цель: комплексное   решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной   жизнедеятельности и интеграции в общество

Задача 1:   укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей   с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для   детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей

14. Строительство   спортивного зала в Разночиновском детском доме-интернате для умственно   отсталых детей

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

2500,0

3000,0

3000,0

3000,0

доля детей,   охваченных спортивно-оздоровительными мероприятиями

%

50

55

60

70

75

15. Строительство   медицинского блока реабилитационного центра для детей и подростков с   ограниченными возможностями «Коррекция и развитие» (оформление сметной   документации)

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

-

-

-

750,0

разработка сметной   документации

наличие

нет

нет

нет

нет

есть

16. Оснащение   действующих реабилитационных учреждений и отделений для детей и подростков с   ограниченными возможностями здоровья необходимым оборудованием

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

738,0

876,0

504,0

1000,0

доля   детей-инвалидов, прошедших курс реабилитации в учреждениях социального   обслуживания, к общей численности детей-инвалидов

%

67,0

68,0

69,0

69,0

70,0

17. Оснащение   областных детских учреждений здравоохранения современным диагностическим,   реабилитационным и лечебным оборудованием

министерство   здравоохранения Астраханской области

областной бюджет

1200,0

1430,0

1724,0

1411,0

доля учреждений,   оснащенных современным оборудованием

%

67,0

68,0

69,0

69,5

70,0

18. Оснащение   мастерских трудового обучения интернатных учреждений для детей с   ограниченными возможностями здоровья

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

-

500,0

500,0

500,0

относительный   уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений   (от общей доли) специальным оборудованием для организации   учебно-воспитатель-ного процесса

%

69,8

72,0

75,5

78,8

81,5

19. Оснащение   специализированным оборудованием образовательных учреждений для детей с   нарушениями слуха

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

1202,5

1202,5

1202,5

1202,5

20.   Материально-техническое оснащение специальных (коррекционных) образовательных   учреждений, работающих в режиме областной экспериментальной площадки

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

Задача 2:   обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с   ограниченными возможностями здоровья

21. Разработка и   внедрение методик и технологий социально-коррекционной работы в условиях   реабилитационного учреждения, методик семейного и интернет-консультирования

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

100,0

100,0

50,0

50,0

доля   детей-инвалидов с достигнутым положительным результатом после проведения   курса реабилитации, к общей численности детей-инвалидов, обслуженных в   учреждениях социального обслуживания

%

90,0

91,0

92,0

95,0

95,0

22. Проведение   анкетирования с последующим анализом социального статуса семей, воспитывающих   детей-инвалидов, внедрение новых форм и методов оказания социальной помощи   данной категории семей

министерство   социального развития и труда Астраханской области

Областной бюджет

20,0

20,0

-

-

положительный   результат анкетирования, позволяющий внедрять новые формы и методы помощи   детям-инвалидам

наличие

есть

есть

есть

есть

есть

23. Проведение   праздничных мероприятий, спортивных соревнований, организация участия   детей-инвалидов во всероссийских и международных благотворительных акциях

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

700,0

900,0

900,0

900,0

доля детей,   участвующих в мероприятиях, от общего количества детей-инвалидов

%

90

91

91

92

92

24. Организация и   проведение областного фестиваля творчества детей с ограниченными   возможностями здоровья

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

250,0

-

250,0

-

министерство   культуры Астраханской области

областной бюджет

200,0

-

200,0

-

25. Организация и   проведение фестиваля спорта для детей-инвалидов с приглашением команд из   субъектов Российской Федерации, входящих в ЮФО

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

-

200,0

-

-

26. Организация и   проведение туристической акции «Я познаю мир» для детей с ограниченными   возможностями здоровья

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

250,0

250,0

250,0

250,0

27. Оказание   содействия Астраханской областной общественной организации детей-инвалидов и   их родителей в содержании социального такси

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

72,0

84,0

96,0

108,0

доля семей,   получивших социальную поддержку

%

20

21

22

23

24

28. Оказание   помощи общественным объединениям детей-инвалидов и их родителей в реализации   их программ

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

100,0

120,0

120,0

150,0

29. Проведение благотворительных   акций для детей-инвалидов на базе учреждений культуры

министерство   культуры Астраханской области

областной бюджет

80,0

80,0

90,0

90,0

30. Оказание   материальной помощи на расходы, связанные с лечением детей-инвалидов за   пределами области

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

200,0

250,0

250,0

300,0

доля семей с   детьми-инвалидами, получивших помощь

%

0,5

0,5

1,0

1,0

1,5

31.   Трудоустройство детей-инвалидов из числа обратившихся в службу занятости на   имеющиеся вакантные и на квотируемые рабочие места, обеспечение временной   занятости детей-инвалидов в свободное от учебы время

агентство по   занятости населения Астраханской области

прочие источники   финансирования

200,0

200,0

200,0

200,0

доля   трудоустроенных детей-инвалидов

%

10

10

10,5

11

11

32. Проведение   индивидуальной диагностики профессиональных способностей детей-инвалидов для   оказания помощи в выборе профессии и вариантов обучения

агентство по занятости   населения Астраханской области

-

-

-

-

-

33. Организация и   проведение конкурсов, спартакиад, первенств, мероприятий для обучающихся,   воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений

министерство   образования и науки Астраханской области

Областной бюджет

45,0

45,0

45,0

45,0

доля учащихся   специальных (коррекционных) образовательных учреждений, принявших участие в   мероприятиях

%

50

55

60

70

75

Задача 3:   расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди   семей, имеющих детей-инвалидов

34.   Консультирование и методическое обеспечение родителей детей-инвалидов на базе   областной психолого-медико-педагогической комиссии

министерство   образования и науки Астраханской области

Областной бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

доля семей,   получивших консультацию, от числа обратившихся

%

70

75

80

85

86

35. Курсовая   подготовка педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными   возможностями здоровья

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

45,0

45,0

45,0

45,0

доля специалистов   (педагогов, социальных работников, медицинских и иных работников), работающих   с детьми-инвалидами, прошедших переподготовку

%

30,0

32,7

35,8

37,8

41,1

36. Проведение   семинаров, «круглых столов» по проблемам социальной интеграции   детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

37. Подготовка   информационно-методических пособий для обеспечения систематизации опыта   работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

количество   информационно-методических пособий

экз.

200

300

300

300

300

38. Оказание   методической помощи психологам и социальным педагогам специализированных   учреждений для детей-инвалидов, проведение информационных консультаций для   этой категории детей

агентство по   занятости населения Астраханской области

-

-

-

-

-

39. Проведение   межотраслевых семинаров по проблемам детской инвалидности

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

доля специалистов   (педагогов, социальных работников, медицинских и иных работников), работающих   с детьми-инвалидами, прошедших переподготовку

%

30,0

32,7

35,8

37,8

41,1

40. Организация   краткосрочных курсов повышения квалификации социальных работников, работающих   с детьми-инвалидами

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

-

30,0

-

30,0

41. Обучение   медицинских работников и учителей-дефектологов современным методам   реабилитации детей-инвалидов на иногородних базах

министерство   здравоохранения Астраханской области

областной бюджет

-

-

-

50,0

42. Организация   работы школы социальной адаптации, курсов по обучению простейшим реабилитационным   навыкам для родителей детей-инвалидов

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

50,0

50,0

60,0

60,0

доля семей с   детьми-инвалидами, прошедших курсы

%

5,0

5,0

5,5

6,0

6,0

43. Реализация библиотечного   проекта «Информационная поддержка образовательного уровня   подростков-инвалидов»

министерство   культуры Астраханской области

областной бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

доля   детей-инвалидов, охваченных проектом

%

20

21

22

23

24

Итого по   направлению:

из них:

областной бюджет:

прочие источники:

8162,5

7962,5

200,0

9592,6

9392,6

200,0

9696,5

9496,5

200,0

10351,5

10151,5

200,0

Направление   «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Цели: укрепление   системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,   создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей,   находящихся в трудной жизненной ситуации

Задача 1:   стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление   ответственности родителей за воспитание детей

44. Создание   электронного областного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся   в социально опасном положении

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

наличие   электронного областного банка данных о несовершеннолетних и семьях,   находящихся в социально-опасном положении

наличие

-

+

+

+

+

45. Разработка   методик и технологий в области предупреждения семейного неблагополучия,   социального сиротства и жестокого обращения с детьми

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

динамика роста   числа асоциальных семей

Рост или снижение

рост

снижение

снижение

снижение

снижение

46. Проведение   мероприятий для несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном   положении (областные конкурсы, областные родительские собрания, социальные   проекты)

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

200,0

300,0

300,0

350,0

доля   несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,   охваченных мероприятиями, от общего количества несовершеннолетних и семей,   учтенных электронным областным банком

%

0,0

30,0

48,0

67,5

95,0

Задача2 :   совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного   неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и   безнадзорности

47. Развитие сети   профессиональной ориентации и подготовки несовершеннолетних на базе филиалов   в районах области

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

350,0

350,0

350,0

700,0

динамика   количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии в   возрасте 14-17 лет, на 10 тыс. населения

рост или снижение,   %

+3,9

+4,0

+3,9

+3,8

+3,7

48. Подготовка и   повышение квалификации кадров для работы с несовершеннолетними; проведение   смотров-конкурсов «Лучший по профессии»

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

350,0

450,0

550,0

600,0

49. Укрепление   системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

50. Создание   условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей,   оказавшихся в трудной жизненной ситуации

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

250,0

250,0

250,0

250,0

Задача 3:   укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания   семьи и детей

51. Строительство   и реконструкция учреждений для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

-

-

-

23000,0

количество вновь   открытых мест в учреждениях для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

мест

-

10

20

20

50

52. Укрепление   материально-технической базы специализированных учреждений для   несовершенно-летних

Министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

-

-

1500,0

2000,0

53. Развитие   спортивно-оздоровительной базы специализированных учреждений для   несовершеннолетних

министерство   социального развития и труда Астраханской области

областной бюджет

1000,0

1050,0

1050,0

750,0

54. Приобретение   необходимого оборудования для обеспечения занятости воспитанников   специального образовательного учреждения закрытого типа

министерство   образования и науки Астраханской области

прочие источники

-

-

-

-

Итого по   направлению:

2450,0

2700,0

4300,0

27950,0

Итого по   подпрограмме:

из них:

областной бюджет:

прочие источники:

Подпрограмма   «Здоровое поколение»

Цели: сохранение,   восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие   навыков здорового образа жизни

Задача 1:   укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и   учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны   материнства и детства

55. Оснащение   учреждений родовспоможения и детства современным оборудованием с целью   использования новых технологий в лечении больных

министерство   здравоохранения Астраханской области, комитет по здравоохранению   администрации г. Астрахани

областной бюджет,   местный бюджет

3192,0

25264,5

3508,0

27648,0

2987,4

23357,0

3515,0

26021,0

снижение уровня   материнской смертности

На 100000 детей,   родившихся живыми

23,0

22,0

21,0

20,5

20,3

56. Оснащение   медицинским оборудованием медицинских и стоматологических кабинетов   интернатных образовательных учреждений

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

4000,0

5000,0

5000,0

5000,0

доля интернатных   образовательных учреждений, имеющих положительное заключение на осуществление   медицинской деятельности

%

28,0

35,0

68,0

90,0

95,0

Задача 2 :   совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению осложнений   беременности и родов

57. Осуществление   комплекса мероприятий по пропаганде и поддержке грудного вскармливания по 10   принципам

министерство   здравоохранения Астраханской области, комитет по здравоохранению   администрации г. Астрахани

областной бюджет

-

-

-

-

снижение уровня   младенческой смертности

на 1000 детей,   родившихся живыми

9,5

9,2

8,9

8,6

8,5

58. Формирование и   поддержание единой информационной системы о женщинах фертильного возраста, c   возможностью вести учет изменений в состоянии здоровья женщин репродуктивного   возраста

министерство   здравоохранения Астраханской области, комитет по здравоохранению администрации   г. Астрахани

областной бюджет,   местный бюджет

100,0

500,0

100,0

500,0

100,0

500,0

100,0

500,0

снижение уровня   материнской смертности

на 100000 детей,   родившихся живыми

23,0

22,0

21,0

20,5

20,3

59. Социальная   реклама, направленная на формирование общественного мнения по проблемам   здорового образа жизни, в средствах массовой информации

министерство   здравоохранения Астраханской области, комитет по здравоохранению   администрации г. Астрахани

областной бюджет,   местный бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

доля   информационного охвата населения по проблеме здорового образа жизни

%

30

33

34

35

36

60. Проведение   совещаний, семинаров по актуальным вопросам материнства и детства

министерство здравоохранения   Астраханской области, комитет по здравоохранению администрации г. Астрахани

областной бюджет,   местный бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Задача 3:   совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной   патологии плода и скринингового обследования новорожденных

61. Приобретение   реактивов для проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию,   врожденный гипотиреоз, адреногенитальный синдром, галактоземию, муковисцидоз

министерство   здравоохранения Астраханской области, комитет по здравоохранению   администрации г. Астрахани

областной бюджет,   местный бюджет

500,0

500,0

500,0

500,0

снижение уровня   младенческой смертности

на 1000 детей,   родившихся живыми

9,5

9,2

8,9

8,6

8,5

62. Приобретение   иммуноглобулина для лечения новорожденных

министерство   здравоохранения Астраханской области, комитет по здравоохранению   администрации г. Астрахани

областной бюджет,   местный бюджет

60,0

60,0

80,0

80,0

100,0

100,0

100,0

100,0

63. Внедрение в   педиатрических учреждениях компьютерного обеспечения для введения новых   организационных форм амбулаторно-поликлинической помощи

министерство   здравоохранения Астраханской области, комитет по здравоохранению   администрации г. Астрахани

областной бюджет,   местный бюджет

300,0

1000,0

300,0

1000,0

300,0

1000,0

300,0

1000,0

снижение уровня   детской инвалидности

на 1000 детского   населения

18,4

18,1

17,8

17,5

17,3

Задача: профилактика   заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков

64. Организация   проведения цикла занятий по вопросам охраны репродуктивного здоровья,   здорового образа жизни, профилактики заболеваний, передающихся половым путем,   для учащихся учебных заведений Астраханской области (школ, ПУ, вузов и   ссузов)

министерство   здравоохранения Астраханской области, комитет по здравоохранению   администрации г. Астрахани

областной бюджет,   местный бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

доля   информационного охвата образовательных учреждений Астраханской области

%

50

52

53

54

55

65. Подготовка и   распространение информационно-аналитической продукции по вопросам охраны прав   семьи, женщин и детей

министерство   здравоохранения Астраханской области, комитет по здравоохранению   администрации г. Астрахани

областной бюджет,   местный бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

ИТОГО по   подпрограмме:

из них:

областной бюджет:

местный бюджет:

35436,5

8382,0

27054,5

39176,0

9718,0

29458,0

34404,4

9217,4

25187,0

37596,0

9745,0

27851,0

Подпрограмма   «Одаренные дети»

Цель: комплексное   системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и   профессионального самоопределения одаренных детей и подростков

Задача 1: развитие   системы выявления и поддержки одаренных детей

66. Участие   одаренных обучающихся в российских, международных, межрегиональных   олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, смотрах

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

1000,0

2500,0

3000,0

3500,0

доля одаренных   обучающихся, победителей российских, международных, межрегиональных олимпиад,   фестивалей, соревнований, конкурсов, смотров, от числа принимавших участие

%

15

20

45

68

68

67. Участие   педагогов, работающих с одаренными детьми, в работе российских,   межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по   обмену опытом работы

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

1000,0

3000,0

2500,0

1500,0

количество   педагогов, работающих с одаренными детьми, принявших участие в работе   российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов,   выставок по обмену опытом работы

чел.

25

380

850

1200

1200

68. Присуждение   областных премий и стипендий одаренным учащимся за достижения в спортивной,   творческой, учебной и научной деятельности

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

500,0

1000,0

1500,0

2000,0

количество   обучающихся, получивших поощрения

чел.

200

1000

2000

2700

2700

Задача 2:   ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми

69. Создание на   базе областных государственных образовательных учреждений центров   непрерывного естественно-научного, гуманитарного и технологического   образования, ориентированных на работу с одаренными детьми

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

600,0

1700,0

2300,0

3800,0

доля одаренных   обучающихся, участников зонального этапа Всероссийской олимпиады школьников,   победителей российских, международных, межрегиональных мероприятий, от числа   одаренных обучающихся, подготовленных в центрах

%

0,0

26, 7

48, 9

49,0

49,5

Задача 3: создание   на областном уровне системы научного, методического и информационного   обеспечения работы с одаренными детьми

70. Организация   системы мониторинга состояния работы с одаренными обучающимися

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

250,0

250,0

250,0

250,0

доля одаренных   обучающихся, участников зонального этапа Всероссийской олимпиады школьников,   победителей российских, международных, межрегиональных мероприятий, от числа   одаренных обучающихся, подготовленных в центрах

%

0,0

26, 7

48, 9

49,0

49,5

71. Отражение   работы по поддержке одаренных детей в телепередачах регионального   телевидения, публикациях в средствах массовой информации

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

1450,0

7900,0

8600,0

9100,0

ИТОГО по   подпрограмме:

областной бюджет

Подпрограмма   «Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и   свободное время»

Цель: обеспечение   досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное   время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых   компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в   социуме

Задача 1: создание   инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и   молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и   организаций - субъектов социальной сферы

72. Организация и   проведение межрегиональных и международных мероприятий в рамках обеспечения   социально значимого досуга детей, подростков и молодежи по действующим   областным соглашениям

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

1500,0

4300,0

4800,0

5600,0

доля выполненных   мероприятий от числа запланированных

%

40

65

70

78

80

73. Обеспечение ресурсной   поддержки детских, молодежных и других инициатив на реализацию   ценностно-ориентированных социальных проектов

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

1700,0

4800,0

5900,0

6700,0

доля социальных проектов,   разработанных и проведенных по общественной инициативе, от общего числа   реализуемых проектов

%

15

30

42

48

50

Задача 2:   совершенствование информационно-аналитической, научно - методической базы в сфере   организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и   свободное время

74. Организация   информационно-просветительской деятельности: проведение конференций, семинаров,   «круглых столов» патриотической направленности; отражение работы по   патриотическому воспитанию в телепередачах регионального телевидения,   публикациях в средствах массовой информации

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

1000,0

1300,0

1100,0

850,0

доля мероприятий,   ориентированных на организацию досуга, проведенных с участием органов   государ-ственно-обще-ственного управления, от общего числа досуговых   мероприятий

%

20

38

47

73

97

75. Привлечение   членов органов государственно-общественно-го управления образованием к   организации досуга детей и молодежи (путем создания общественных клубов   «ОК!», внешней экспертной оценки содержания мероприятий, организации   независимого мониторингового контроля общественных экспертов и т.д.)

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

500,0

500,0

500,0

500,0

ИТОГО по   подпрограмме:

областной бюджет

4700,0

10900,0

12300,0

13650,0

Подпрограмма   «Патриотическое воспитание детей и молодежи»

Цель: создание   условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей   становление личности, формирование высокого патриотического сознания,   способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической   стабильности

Задача 1: формирование   комплекса нормативно-правового, организационно-методического и   информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы   патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению   проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и   патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений   и организаций

76. Участие   представителей подростковых и молодежных общественных объединений патриотической   направленности в межрегиональных, общероссийских слетах, фестивалях,   конкурсах, конференциях и других мероприятиях патриотической направленности

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

1500,0

5000,0

5000,0

5000,0

количество   представителей подростковых и молодежных общественных объединений   патриотической направленности, принявших участие в мероприятиях   патриотической направленности

чел.

800

3000

5 000

7500

7900

77. Подготовка и   проведение областных слетов, фестивалей, конкурсов, конференций, праздничных   церемоний и других мероприятий патриотической направленности

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

1500,0

5700,0

5300,0

5900,0

количество   представителей подростковых и молодежных общественных объединений   патриотической направленности, принявших участие в мероприятиях   патриотической направленности

чел.

3 000

5400

4 500

6100

7900

78. Организация и   проведение полевых поисковых экспедиций, полевых сборов, летних смен,   историко-архивной работы и исследовательской деятельности

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

2500,0

3400,0

4200,0

5700,0

количество   несовершеннолетних, участвующих в полевых поисковых экспедициях, полевых   сборах, летних сменах, историко-архивной работе и исследовательской   деятельности

чел.

2300

3500

4100

4800

5500

79. Поддержка деятельности   общественных объединений, организаций патриотической направленности (на   конкурсной основе)

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

1500,0

4700,0

5100,0

7000,0

доля мероприятий   патриотической направленности, проведенных с задействованием общественных   объединений, организаций патриотической направленности, от общего числа   мероприятий патриотической направленности

%

45

57

78

89

95

Задача 2: совершенствование   процессуально-содержательной стороны, а также системы управления процессом   патриотического воспитания

80. Организация   информационно-просветительской деятельности: проведение конференций, семинаров,   «круглых столов» патриотической направленности; отражение работы по   патриотическому воспитанию в телепередачах регионального телевидения,   публикациях в средствах массовой информации

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

2500,0

8400,0

9600,0

10200,0

частота   телепередач, публикаций

наличие обратной   связи

+

+

+

+

+

81. Организация   курсов повышения квалификации работников образования по патриотическому воспитанию   детей и молодежи

министерство   образования и науки Астраханской области

областной бюджет

1200,0

1700,0

1531,0

900,0

количество   обученных педагогов по патриотическому воспитанию детей и молодежи

чел.

200

500

750

1200

1500

ИТОГО по   подпрограмме:

областной бюджет

10700,0

28900,0

30731,0

34700,0

ВСЕГО по   Программе:

из них:

областной бюджет:

местный бюджет:

прочие источники:

124234,0

96979,5

27054,5

200,0

196728,6

168070,6

29458,0

200,0

206281,9

180894,9

25187,0

200,0

246997,5

218946,5

27851,0

200,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 37 от 10.07.2008
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать