Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2012г.
Номер документа: RU25000201200386
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 июня 2012 года № 165-па

г. Владивосток

О краевой целевой инвестиционной программе "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае" на 2013-2017 годы

{Документ утратил силу постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 №391-па}

На основании Устава Приморского края, в целях реализации Поручения Президента Российской Федерации Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую инвестиционную программу "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы.

2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массой информации края.

И.о. Губернатора края –

Главы Администрации

Приморского края

А.И. Костенко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации Приморского края

от 18 июня 2012 года № 165-па

Краевая целевая инвестиционная программа

«Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае» на 2013 – 2017 годы

ПАСПОРТ

краевой целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае» на 2013 – 2017 годы

Наименование Программы

краевая целевая инвестиционная программа «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае» на 2013 – 2017 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке

Поручение Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года №Пр-781

Распоряжение Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года №243-ра «О разработке краевой целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае» на 2013-2017 годы»

Координатор Программы

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

Государственные заказчики Программы

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края

Разработчик Программы

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

Цели и задачи Программы

цели Программы:

улучшение инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, способствующей успешному социально-экономическому развитию Приморского края;

повышение защищенности окружающей среды от негативного воздействия отходов и обеспечение экологической безопасности населения Приморского края.

достижение поставленной цели возможно на основе проведения последовательной политики, исходя из следующих приоритетных задач:

ликвидация за счет средств краевого бюджета накопленного прошлого экологического ущерба от негативного воздействия отходов производства и потребления;

повышение информированности потенциальных инвесторов об инвестиционных проектах и ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

повышение качества подготовки и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

привлечение частных инвесторов к созданию перерабатывающей инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

повышение качества информационных ресурсов о ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Приморского края в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

создание условий для инвестиций в инфраструктуру в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами для ее приведения к стандартам, обеспечивающим комфортные условия проживания населения.

Сроки и этапы реализации Программы

2013 – 2017 годы в один этап

Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)

Общий объем финансирования из краевого бюджета – 524,302 млн. рублей, в том числе:

2013 год – 90,191 млн. рублей;

2014 год – 232,651 млн. рублей;

2015 год – 100,750 млн. рублей;

2016 год – 75,130 млн. рублей;

2017 год – 25,580 млн. рублей.

Организация управления и система контроля за исполнением Программы

текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляют координатор и государственные заказчики Программы

Целевые индикаторы

1. Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников) на мероприятия по развитию безопасного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

2. Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (процентов).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

в результате реализации Программы предполагается:

обеспечить к 2017 году достижение объемов инвестиций в основной капитал (за счет всех источников) на мероприятия по развитию безопасного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в размере не менее 85 млн. руб. ежегодно;

увеличить к 2017 году до 75 % долю использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года одним из приоритетных направлений повышения экологической устойчивости территории определено развитие экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с отходами производства и потребления.

Развитие и совершенствование сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, в том числе за счет строительства и реконструкции объектов инфраструктуры по сбору и утилизации отходов, является непременным условием устойчивого развития Приморского края, и способствует улучшению комфортности проживания населения.

На территориях большинства муниципальных образований края утилизация бытовых отходов обеспечивается только вывозом отходов от населения на свалки, не имеющие природоохранных сооружений и зачастую расположенные на земельных участках, не отведенных в соответствии с действующим законодательством под складирование отходов.

При этом в крае официально зарегистрировано 176 мест организованного захоронения отходов.

Инфраструктура по переработке отходов на территории края практически не развивается. Исключение составляют только г. Уссурийск и г. Владивосток, в которых построены современные мусоросортировочные комплексы с полигонами по захоронению неутилизируемых отходов.

Повышение эффективности коммунального комплекса Приморского края напрямую cвязано с обновлением, увеличением производственных фондов уже существующих предприятий и созданием новых производств, что означает необходимость увеличения объемов привлекаемых инвестиций.

Для решения задач по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду необходимо создание системы привлечения инвестиций, в первую очередь внебюджетных, для создания экономически эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами производства и потребления.

Организация деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами относится, в соответствии с федеральным законодательством, к вопросам местного значения поселений (сбор и транспортировка отходов), городских округов и муниципальных районов.

При качественном бизнес-планировании создания эффективных и высокорентабельных производств по переработке отходов, включая учет необходимости создания эффективной системы сбора отходов, в Приморском крае имеется большой потенциал и существуют самые широкие возможности для создания предприятий по переработке отходов.

По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю в структуре инвестиций в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, на полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению бытовых отходов инвестировано средств (в действующих ценах): в 2006 году – 27,3 млн. рублей, в 2007 году – 61,2 млн. рублей, в 2008 году – 2,8 млн. рублей, в 2009 году – 104,3 млн. рублей.

В связи с низкой бюджетной обеспеченностью муниципальных образований Приморского края, без привлечения государственных и внебюджетных инвестиций, ситуация в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами будет ухудшаться.

Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами является необходимым условием ее стабильного функционирования и развития.

В условиях жесткой конкурентной борьбы территорий за инвестора необходима комплексная и постоянная работа по формированию благоприятной среды для реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами как на уровне региональной власти, так и на уровне местного самоуправления.

Для решения вышеперечисленных проблем в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в данной области деятельности, что обуславливает необходимость разработки и реализации отдельной Программы.

Кроме этого, Президент Российской Федерации поручил руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить подготовку долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации, основанных на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечении средств частных инвесторов (поручение от 29 марта 2011 года №Пр-781).

Основными составляющими инвестиционного потенциала Приморского края в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами:

выгодное геостратегическое положение (приграничное положение с КНР, КНДР, близость к другим странам Азиатско-Тихоокеанского региона);

наличие развитой транспортной инфраструктуры;

богатый минерально-сырьевой и ресурсный потенциал;

благоприятные природные условия;

выгодное приморское положение, наличие крупных действующих морских портов;

пересечение морских, железнодорожных, автомобильных, воздушных, трубопроводных и телекоммуникационных трасс;

наличие свободных территорий для развития инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами;

относительно высокий образовательно-квалификационный уровень населения.

Основой устойчивого социально-экономического положения края и потенциалом его дальнейшего развития является реализация на территории края крупных инвестиционных проектов.

Активная инвестиционная политика, проводимая Администрацией Приморского края позволяет привлекать в край значительные инвестиции, создавать новые предприятия и обеспечивать рост объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Приморского края совершенствуется законодательная база, проводится работа по снижению административных барьеров, предоставляются различные виды государственной поддержки: налоговые льготы и государственные гарантии, субсидируется часть процентных ставок по кредитам банков, предоставляются иные целевые субсидии.

Законом Приморского края «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Приморском крае» определены условия и формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Приморского края, установлены гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности.

В рамках краевой долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае» на 2011-2013 годы продолжается создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Приморского края, содействие развитию малого бизнеса в производственной и инновационной сферах, расширение способов доступа начинающим предпринимателям к финансовым ресурсам.

Краевая целевая программа «Улучшение инвестиционного климата в Приморском крае» на 2011-2015 годы призвана улучшить инвестиционный климат в Приморском крае путём создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и эффективных инструментов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Приморского края.

Основные проблемы муниципальных образований Приморского края в работе по привлечению инвестиций в сферу обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами:

невысокая инвестиционная активность в муниципальных образованиях;

низкий уровень бюджетной обеспеченности полномочий;

отсутствие мотивации у частных инвесторов;

недостаточное количество инвестиционных проектов, реализуемых с применением механизма государственно-частного партнерства;

отсутствие готовых инфраструктурных площадок;

отсутствие развитой инновационной деятельности;

неразвитая транспортная, инженерная инфраструктура;

узкий выбор использования механизмов привлечения инвестиций из существующих финансовых инструментов;

отсутствие специализированных структур (агентств по работе с инвестициями и инвестиционными проектами) для содействия инвесторам в сопровождении, реализации и продвижении инвестиционных проектов;

отсутствие опыта применения государственно-частного партнерства и других прогрессивных инструментов инвестиционной политики;

слабая проработка и несоответствие инвестиционных проектов международным стандартам для зарубежных и российских инвесторов.

Вышеперечисленные проблемы препятствуют реализации конкретных инвестиционных проектов и поиску способов их осуществления, сужают круг потенциальных инициаторов инвестиционных проектов и предложений.

Существующий уровень инвестиционной активности как российских, так и иностранных инвесторов не полностью соответствует потребностям экономического развития края и требуется решение проблемы улучшения инвестиционного климата в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

К 2011 году в Приморском крае муниципальными образованиями края разработано более 10 проектов по созданию инфраструктуры в сфере обращения с твердыми и бытовыми отходами с общим объемом бюджетных инвестиций на сумму свыше 500 млн. рублей.

В современных условиях без значительной государственной поддержки большая часть муниципальных образований Приморского края не в состоянии создавать экологически безопасные и экономически эффективные системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, а также удовлетворять в полной мере потребности населения в данной сфере.

Из-за недостаточной доходной базы местных бюджетов развитие инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами невозможно без финансовой помощи за счет средств краевого бюджета.

В условиях дефицита свободных средств у коммунальных организаций для реализации инвестиционных программ развития требуется применение различных схем финансирования и методик тарифообразования, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Деятельность по привлечению инвестиций в сферу обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами должна носить системный характер и осуществляться программными методами.

Необходимо обеспечить принятие эффективных решений в сфере привлечения инвестиций за счет реализации связанных по задачам, ресурсам и срокам комплекса мероприятий в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

Принятие Программы обусловлено необходимостью внедрения системного программно-целевого подхода в инвестиционной сфере, а также потребностью сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в увеличенных объемах инвестиционных ресурсов.

Формирование благоприятного инвестиционного климата будет способствовать увеличению объемов зарубежных и российских инвестиций в сферу обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, изменению структуры экономики, улучшению инвестиционной привлекательности Приморского края.

Программа предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в крае в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, активизации государственной, муниципальной и предпринимательской деятельности по созданию современных и модернизации действующих производств, расширению источников и увеличению объемов инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.

Без скоординированной деятельности органов исполнительной власти Приморского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Приморскому краю, органов местного самоуправления муниципальных образований в Приморском крае, а также предпринимателей в решении вопросов реализации эффективных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности и комплексного решения проблем в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, не представляется возможным стимулировать инвестиционную активность в данной сфере в Приморском крае.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

комплексным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, хозяйствующих субъектов;

приоритетностью развития инфраструктуры по захоронению и переработке отходов, установленной Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года;

взаимозависимостью различных экономических процессов в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

целью повышения эффективности государственной инвестиционной политики, создания благоприятных условий для развития инфраструктуры, повышения надежности и качества услуг для населения в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

необходимостью консолидации и целевого использования финансовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с отходами, а также в эффективном планировании и мониторинге результатов их реализации;

необходимостью повышения эффективности инвестиционной политики, создания благоприятных условий для развития объектов переработки и размещения отходов, повышения надежности и качества услуг для населения.

Программа нацелена на улучшение ситуации в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае с развитием инвестиционной привлекательности данной сферы, способствующей притоку прямых российских и иностранных инвестиций.

Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся государственные и муниципальные ресурсы, внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере улучшения инвестиционной деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае.

2. Цели и задачи Программы

Цели Программы:

улучшение инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, способствующей успешному социально-экономическому развитию Приморского края;

повышение защищенности окружающей среды от негативного воздействия отходов и обеспечение экологической безопасности населения Приморского края.

Достижение поставленной цели возможно на основе проведения последовательной политики, исходя из следующих приоритетных задач:

реализация за счет средств краевого бюджета краевых и межмуниципальных инвестиционных проектов по созданию объектов инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами для краевых государственных нужд;

повышение информированности потенциальных инвесторов об инвестиционных проектах и ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

повышение качества подготовки и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

привлечение частных инвесторов к созданию перерабатывающей инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

повышение качества информационных ресурсов о ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Приморского края в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

создание условий для инвестиций в инфраструктуру в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами для ее приведения к стандартам, обеспечивающим комфортные условия проживания населения.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы – 2013-2017 годы в один этап.

4. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия Программы включают разработанные в соответствии с поставленными задачами меры по улучшению инвестиционной деятельности и по повышению инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами (приложения № 1 и № 2 к Программе).

Программные мероприятия по развитию инвестиционной деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае будут осуществляться по следующим направлениям:

1. Ликвидация прошлого экологического ущерба от негативного воздействия отходов производства и потребления.

1.1. Утилизация непригодных к использованию пестицидов и агрохимикатов (864 тонны).

2. Субсидии местным бюджетам на исполнение полномочий по реализации муниципальных программ в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

2.1. Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных целевых программ в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3. Повышение информированности потенциальных инвесторов об инвестиционных проектах и ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

3.1. Разработка и изготовление полиграфической продукции, необходимой для взаимодействия с инвесторами на презентационных мероприятиях (рекламно-информационные материалы на русском и иностранных языках).

3.2. Подготовка и проведение презентаций Приморского края и расположенных на его территории предприятий, инициирующих реализацию инвестиционных проектов и предложений в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на межрегиональных, международных мероприятиях по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами.

3.3. Создание и поддержка Интернет-сайта «Биржа отходов Приморского края».

4. Повышение качества подготовки и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

4.1. Разработка комплексной краевой схемы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами с учетом существующей и создаваемой инфраструктуры в этой сфере.

4.2. Организация для инициаторов инвестиционных проектов и предложений обучения и изучения лучшего опыта по составлению бизнес-планов и других обосновывающих материалов для инвесторов (проведение обучающих информационно-консультационных семинаров по вопросам инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами).

4.3. Проведение маркетинговых и аналитических исследований по инвестиционной деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

4.4. Разработка комплекса мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ для бесперебойного функционирования оборудования в условиях сокращения уровня их производства и потребления.

Планом мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае предусматриваются следующие направления:

1. Привлечение частных инвесторов к созданию перерабатывающей инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

1.1. Подготовка предложений по инвестиционным проектам в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края для формирования перечня инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, планируемых к реализации на территории Приморского края за счет внебюджетных средств, средств краевого бюджета и бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

1.2.Оказание организационного содействия негосударственным организациям, внедряющим новые технологии по переработке отходов производства и потребления, в получении бюджетных инвестиций из краевого бюджета в порядке, установленном действующим законодательством

1.3. Оказание содействия организациям – инициаторам инвестиционных проектов в проведении деловых переговоров с потенциальными российскими и иностранными инвесторами.

1.4. Организация презентационной площадки в сети Интернет для инвестиционных проектов Приморского края в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

1.5. Разработка и реализация долгосрочных муниципальных целевых программ в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, включающих мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности и привлечение частных инвесторов.

1.6. Взаимодействие c международными организациями, оказывающими содействие экономическому развитию в сфере обращения с отходами, в том числе организация информационного обмена и рабочих встреч.

2. Повышение качества информационных ресурсов о ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами

2.1. Формирование и обновление банка данных по инвестиционным проектам и предложениям в сфере обращения с отходами, в том числе для иностранных инвесторов.

2.2. Совершенствование и ведение краевого кадастра отходов производства и потребления, включающего полную информацию об объемах образованных отходов, их составе, требуемых мощностях по их переработке и утилизации, местах их размещения.

2.3. Подготовка к публикации ежегодного доклада об экологической ситуации в Приморском крае.

3. Формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Приморского края в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

3.1. Информирование потенциальных иностранных частных инвесторов о возможностях реализации в Приморском крае инвестиционных проектов в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, условиях деятельности на территории края, представление других необходимых сведений.

3.2. Участие в международных и межрегиональных российских конгрессно-выставочных мероприятиях (симпозиумах, форумах, конференциях, саммитах, выставках и других) инвестиционной направленности в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

3.3. Разработка и реализация медиаплана формирования имиджа Приморского края как инвестиционного привлекательного региона для реализации проектов в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

3.4. Организация и проведение на морских побережьях края экологических акций по мониторингу отходов в рамках международного проекта подкомиссии по экологии Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии.

3.5. Организация обмена опытом с передовыми субъектами Российской Федерации по вопросам осуществления эффективной инвестиционной политики в сфере обращения с отходами, со специализированными организациями, ассоциациями и объединениями, а также между муниципальными образованиями.

4. Повышение качества подготовки и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

4.1. Разработка и обеспечение функционирования системы мониторинга инвестиционных проектов и намерений в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами (сбор, обобщение, анализ информации, оценка эффективности реализации инвестиционных проектов, подготовка предложений для успешной реализации инвестиционных проектов и намерений).

4.2. Подготовка квалифицированных кадров органов исполнительной власти Приморского края и администраций муниципальных образований края для реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами с использованием механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством организации межрегиональных и зарубежных стажировок по обмену опытом, переобучения, повышения квалификации, а также участия в обучающих семинарах, конференциях, других образовательных мероприятиях по вопросам инвестиций.

4.3. Проведение ежегодных краевых совещаний с главами муниципальных образований края по вопросам повышения инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае.

4.4. Организация и проведение ежегодного краевого конкурса по номинациям «лучшее муниципальное образование края по инвестиционной деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами» и «лучший инвестиционный проект в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами».

4.5. Организация разработки и внедрения в Приморском крае новейших научно-технических достижений для обеспечения экологичной и экономически эффективной утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, развития комплексного подхода к процессу сбора и утилизации всех видов отходов.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения установленных в Программе целевых показателей, в рамках выделяемых средств из краевого бюджета, а также с учетом выполнения предусмотренного Программой Плана мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:

размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования из краевого бюджета – 524,302 млн. рублей, в том числе:

2013 год – 90,191 млн. рублей;

2014 год – 232,651 млн. рублей;

2015 год – 100,750 млн. рублей;

2016 год – 75,130 млн. рублей;

2017 год – 25,580 млн. рублей.

Программой предусматривается предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в области обращения с твердыми бытовыми отходами и промышленными отходами. Порядок предоставления и расходования данных субсидий установлен Приложением № 4 к Программе.

В целях развития инфраструктуры по утилизации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов в Приморском крае ведется работа по включению объектов Программы в федеральные целевые программы.

Порядок и условия включения мероприятий Программы в федеральные целевые программы, объемы и механизм софинансирования объектов за счет средств федерального бюджета определяются федеральными целевыми программами.

В случае признания Приморского края получателем субсидий федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ указанные средства предусматриваются как источник финансирования Программы.

Софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять посредством заключения договоров (соглашений) между федеральными органами исполнительной власти и Администрацией Приморского края.

Объемы финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий год порядке, исходя из возможностей краевого бюджета.

7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются координатором и государственными заказчиками.

Координатор Программы:

несет ответственность за реализацию Программы в целом;

осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных средств.

Государственные заказчики:

организуют исполнение мероприятий Программы, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

формируют предложения к проекту закона о краевом бюджете по финансированию Программы на очередной финансовый год;

осуществляют ежемесячный мониторинг и анализ хода реализации Программы;

подготавливают доклады о ходе реализации Программы за отчетный год;

осуществляют иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Выполнение Программы позволит улучшить инвестиционную деятельность, модернизировать инфраструктуру в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, создать новые производства, рабочие места, снизить инвестиционные риски, улучшить комфортность проживания населения и экологическую ситуацию в крае.

В результате решения поставленных на период до 2017 года задач и достижения цели Программы Приморский край станет инвестиционно привлекательным регионом, посредством чего увеличится объем инвестиций, в том числе и иностранных в сферу обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

В целом комплексность и последовательность реализации указанных в Программе мероприятий будет стимулировать деятельность инициаторов инвестиционных предложений, что позволит привлечь дополнительные источники финансирования к реализации инвестиционных проектов, обеспечить рост инвестиций для создания современной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

В результате реализации Программы планируется обеспечить к 2017 году:

достижение объемов инвестиций в основной капитал (за счет всех источников) на мероприятия по развитию безопасного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в размере не менее 85 млн. руб. ежегодно;

увеличение до 75 % доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления;

финансовую поддержку не менее 15 муниципальных образований края и не менее 15 субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся деятельностью в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

утилизацию 864 тонн непригодных к использованию пестицидов и агрохимикатов;

участие в не менее 5 конгрессно-выставочных мероприятиях международной и межрегиональной направленности по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

обучение наилучшему существующему опыту бизнес-планирования для представителей не менее 50 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

издавать ежегодно не менее 1000 экземпляров печатной продукции с информацией об инвестиционных проектах в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

регистрировать количество посещений краевого интернет-портала «Биржа отходов» не менее 1000 в месяц.

В 2013 году, в соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации, будет разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ для бесперебойного функционирования оборудования в условиях сокращения уровня их производства и потребления (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 22 июня 2011 года №20).

Социально-экономическая эффективность Программы будет выражена в повышении качества жизни, улучшении здоровья населения и экологической ситуации в Приморском крае.

Приложение № 1

к краевой целевой инвестиционной

программе «Обращение с твердыми

бытовыми и промышленными отходами

в Приморском крае»

на 2013-2017 годы,

утвержденной постановлением

Администрации Приморского края

от 18 июня 2012 года № 165-па

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по развитию инвестиционной деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае, реализация которых осуществляется за счет средств краевого бюджета

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Финансовые затраты краевого бюджета

в текущих ценах каждого года, млн. руб.

Государственный заказчик

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Всего

1.

Ликвидация прошлого экологического ущерба от негативного воздействия отходов производства и потребления

1.1.

Утилизация непригодных к использованию пестицидов и агрохимикатов (864 тонны)

2013-2014 годы

86,541

86,541







173,082

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края

2.

Субсидии местным бюджетам на исполнение полномочий

по реализации муниципальных программ в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

2.1.

Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных целевых программ в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

2014-2017 годы

0,000

144,810

99,750

74,830

24,330

343,720

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

3.

Повышение информированности потенциальных инвесторов об инвестиционных проектах и ситуации

в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами

3.1.

Разработка и изготовление полиграфической продукции, необходимой для взаимодействия с инвесторами на презентационных мероприятиях (рекламно-информационные материалы на русском и иностранных языках)

2013-2017 годы

0,150



0,150



0,150

0,450

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

3.2.

Подготовка и проведение презентаций Приморского края и расположенных на его территории предприятий, инициирующих реализацию инвестиционных проектов и предложений в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на межрегиональных, международных мероприятиях по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами

2014-2017 годы



0,200



0,200

0,250

0,650

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

3.3.

Создание и поддержка Интернет-сайта «Биржа отходов Приморского края»

2013-2017 годы

0,500

0,100

0,100

0,100

0,100

0,900

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

4.

Повышение качества подготовки и реализации инвестиционных проектов

в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами

4.1.

Разработка комплексной краевой схемы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами с учетом существующей и создаваемой инфраструктуры в этой сфере

2013 год

2,500









2,500

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

4.2.

Организация для инициаторов инвестиционных проектов и предложений обучения и изучения лучшего опыта по составлению бизнес-планов и других обосновывающих материалов для инвесторов (проведение обучающих информационно-консультационных
семинаров по вопросам инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами)

2013-2017 годы

0,500



0,500



0,500

1,500

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

4.3.

Проведение маркетинговых и аналитических исследований по инвестиционной деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами

2015-2017 годы





0,250



0,250

0,500

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

4.4.

Проведение комплексного анализа ситуации и разработка комплекса мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ для бесперебойного функционирования оборудования в условиях сокращения уровня их производства и потребления

2014

год



1,000







1,000

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

ИТОГО

90,191

232,651

100,750

75,130

25,580

524,302

Приложение № 2

к краевой целевой инвестиционной

программе «Обращение с твердыми

бытовыми и промышленными отходами

в Приморском крае» на 2013-2017 годы,

утвержденной постановлением

Администрации Приморского края

от 18 июня 2012 года № 165-па

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по повышению инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае*



п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственные за исполнение

1.

Привлечение частных инвесторов к созданию перерабатывающей инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами

1.1.

Подготовка предложений по инвестиционным проектам в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края для формирования перечня инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, планируемых к реализации на территории Приморского края за счет внебюджетных средств, средств краевого бюджета и бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации

2013–

2017 гг.

(ежегодно)

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края,

администрации поселений, муниципальных районов, городских округов

(по согласованию)

1.2.

Оказание организационного содействия негосударственным организациям, внедряющим новые технологии по переработке отходов производства и потребления, в получении бюджетных инвестиций из краевого бюджета в порядке, установленном действующим законодательством

2013 –

2017 гг.

органы исполнительной власти

Приморского края

1.3.

Оказание содействия организациям – инициаторам инвестиционных проектов в проведении деловых переговоров с потенциальными российскими и иностранными инвесторами

2013 –

2017 гг.

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края

1.4.

Организация презентационной площадки в сети Интернет для инвестиционных проектов Приморского края в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами

2013 –

2017 гг.

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

1.5.

Разработка и реализация долгосрочных муниципальных целевых программы в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, включающих мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности и привлечение частных инвесторов

2013 –

2017 гг

администрации поселений, муниципальных районов, городских округов

(по согласованию)

1.6.

Взаимодействие c международными организациями, оказывающими содействие экономическому развитию в сфере обращения с отходами, в том числе организация информационного обмена и рабочих встреч

2013 –

2017 гг.

департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края,

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

2.

Повышение качества информационных ресурсов

о ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами

2.1.

Формирование и обновление банка данных по инвестиционным
проектам и предложениям в сфере обращения с отходами, в том числе для иностранных инвесторов

2013 –

2017 гг.

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края

2.2.

Совершенствование и ведение краевого кадастра отходов производства и потребления, включающего полную информацию об объемах образованных отходов, их составе, требуемых мощностях по их переработке и утилизации, местах их размещения

2013 –

2017 гг.

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

2.3.

Подготовка к публикации ежегодного доклада об экологической ситуации в Приморском крае

ежегодно

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

3.

Формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Приморского края

в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами

3.1.

Информирование потенциальных иностранных частных инвесторов о возможностях реализации в Приморском крае инвестиционных проектов в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами условиях деятельности на территории края, представдение других необходимых сведений

2013 –

2017 гг.

департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края

3.2.

Участие в международных и межрегиональных российских конгрессно-выставочных мероприятиях (симпозиумах, форумах, конференциях, саммитах, выставках и других) инвестиционной направленности в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами

ежегодно

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, администрации поселений, муниципальных районов, городских округов

(по согласованию)

3.3.

Разработка и реализация медиаплана формирования имиджа Приморского края как инвестиционного привлекательного региона для реализации проектов в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами

ежегодно

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края,

департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края

3.4.

Организация и проведение на морских побережьях края экологических акций по мониторингу отходов в рамках международного проекта подкомиссии по экологии Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии

ежегодно

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, администрации поселений, муниципальных районов, городских округов

(по согласованию)

3.5.

Организация обмена опытом с передовыми субъектами Российской Федерации по вопросам осуществления эффективной инвестиционной политики в сфере обращения с отходами, со специализированными организациями, ассоциациями и объединениями, а также между муниципальными образованиями

2013 –

2017 гг.

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, администрации поселений, муниципальных районов, городских округов

(по согласованию)

4.

Повышение качества подготовки и реализации инвестиционных проектов

в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами

4.1.

Разработка и обеспечение функционирования системы мониторинга инвестиционных проектов и намерений в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами (сбор, обобщение, анализ информации, оценка эффективности реализации инвестиционных проектов, подготовка предложений для успешной реализации инвестиционных проектов и намерений)

2013 –

2017 гг.

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, администрации поселений, муниципальных районов, городских округов

(по согласованию)

4.2.

Подготовка квалифицированных кадров органов исполнительной власти Приморского края и администраций муниципальных образований края для реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами с использованием механизмов государственно-частного партнерства, в том
числе посредством организации межрегиональных и зарубежных стажировок по обмену опытом, переобучения, повышения квалификации, а также участия в обучающих семинарах, конференциях, других образовательных мероприятиях по вопросам инвестиций

2013 –

2017 гг.

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, администрации поселений, муниципальных районов, городских округов

(по согласованию)

4.3.

Проведение ежегодных краевых совещаний с главами муниципальных образований края по вопросам повышения инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае

2013 –

2017 гг.

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края,

администрации поселений, муниципальных районов, городских округов

(по согласованию)

4.4.

Организация и проведение ежегодного краевого конкурса по номинациям «лучшее муниципальное образование края по инвестиционной деятельности в сфере обращения твердыми бытовыми и промышленными отходами» и «лучший инвестиционный проект в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами»

2013 –

2017 гг.

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

4.5.

Организация разработки и внедрения в Приморском крае новейших научно-технических достижений для обеспечения экологичной и экономически эффективной утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, развития комплексного подхода к процессу сбора и утилизации всех видов отходов

2013 –

2017 гг.

департамент образования и науки Приморского края

ПРИМЕЧАНИЕ:

* - мероприятия, ответственными исполнителями которых указаны органы исполнительной власти Приморского края будут осуществляться за счет финансирования из краевого бюджета текущего содержания соответствующих органов исполнительной власти Приморского края; мероприятия, ответственными исполнителями которых указаны администрации поселений, муниципальных районов, городских округов будут осуществляться за счет финансирования из соответствующих местных бюджетов.

Приложение № 3

к краевой целевой инвестиционной

программе «Обращение с твердыми

бытовыми и промышленными отходами

в Приморском крае» на 2013-2017 годы,

утвержденной постановлением

Администрации Приморского края

от 18 июня 2012 года № 165-па

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

краевой целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае» на 2013-2017 годы



Наименование целевых индикаторов

Единицы измерения

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

Темп роста 2017 года к 2013 году,

%

1.

Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников) на мероприятия по развитию безопасного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами

млн. рублей

10,0

485,0

335,0

251,0

85,0

850

2.

Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления

%

61,0

63,0

67,0

71,0

75,0

125

Примечания:

В 2009 году объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников) на мероприятия по развитию безопасного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами составил 104,3 млн. рублей - по крупным и средним организациям.

Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления в 2011 году составила 57,3%.

Приложение № 4

к краевой целевой инвестиционной программе

«Обращение с твердыми бытовыми и промышленными

отходами в Приморском крае» на 2013-2017 годы,

утвержденной постановлением

Администрации Приморского края

от 18 июня 2012 года № 165-па

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных целевых программ в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Приморского края (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных целевых программ в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (далее – субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанных субсидий и методику расчета указанных субсидий.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных целевых программ в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов по следующим направлениям:

строительство (реконструкция) полигонов и комплексов по утилизации твердых бытовых отходов с технологиями использования отходов;

строительство (реконструкция) отдельных производств по использованию отходов на территориях действующих полигонов твердых бытовых отходов;

строительство (реконструкция) комплексов по термическому уничтожению биологических отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений.

3. Субсидии предоставляются при условии:

наличия утвержденной муниципальной долгосрочной целевой программы в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, реализуемой за счет средств местного бюджета, и предусматривающей внедрение (развитие) систем селективного (разделения на виды) обращения с твердыми бытовыми отходами и реализацию мероприятий по экологическому образованию в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами;

наличия утвержденной генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования;

принятие муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств по строительству объектов инфраструктуры в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

наличие технико-экономического обоснования на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и утвержденной проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

наличие утвержденного титульного списка стройки.

4. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидии является отсутствие (необходимость модернизации) на территории муниципального образования инфраструктуры в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, для создания которой требуется предоставление субсидии.

5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета не может превышать 30 процентов от сметной стоимости работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:

Si = Мi x Уi, где

Si - размер субсидий i-того муниципального образования;

Мi - стоимость строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, принимаемая к расчету в планируемом году, i-того муниципального образования;

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, определяемый по формуле:

Уi = У / (БОi / БО), где:

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования;

У - уровень софинансирования расходного обязательства (30 процентов расходного обязательства);

БОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-того муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год.

Расчетная бюджетная обеспеченность определяется как бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанной в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (приложение 3 к Закону Приморского края от 2 августа 2005 года №271-КЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае»).

БО - уровень, установленный законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Приморского края.

7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.

8. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее – Управление) единовременно следующие документы:

8.1. Для предоставления субсидии - ежегодно в срок до 1 марта текущего финансового года:

заявление на предоставление субсидии, подписанное главой муниципального образования;

копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы, устанавливающей расходные обязательства по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также по внедрению (развитию) систем селективного (предусматривающего разделения на виды) обращения с твердыми бытовыми отходами и реализации мероприятий по экологическому образованию в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами;

выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на строительство объектов инфраструктуры в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

технико-экономическое обоснование на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, включенных в долгосрочную муниципальную целевую программу;

утвержденную проектно-сметную документацию на строящиеся (реконструируемые) объекты инфраструктуры в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

утвержденный титульный список стройки;

утвержденные сводные сметные расчеты стоимости строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством);

документ, подтверждающий принадлежность реконструируемых объектов к муниципальной собственности;

расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (приложение 3 к Закону Приморского края от 2 августа 2005 года №271-КЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае»).

8.2. Для перечисления субсидии - по мере выполнения работ, но не позднее 1 декабря текущего финансового года:

муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по строительству объектов инфраструктуры в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (оригиналы форм КС2, КС3, КС11);

справки о стоимости выполненных работ, актов сдачи выполненных работ по формам государственной отчетности (оригинал формы КС14) – при исполнении муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту, предусмотренному муниципальной программой;

копии платежных документов о фактически произведенной оплате за счет средств местного бюджета за выполненные работы.

9. После получения и проверки документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, Управление готовит проект нормативного правового акта Администрации Приморского края о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований, соответствующих критериям и условиям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения между управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края и муниципальным образованием (далее – соглашение). Соглашение должно содержать:

сведения о размере субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

целевое назначение субсидии;

сведения о размере средств, предусмотренных в местном бюджете, направляемых на реализацию Муниципальной программы;

сведения о наличии утвержденной проектной документации на объекты, строительство (реконструкция) которых предусмотрено мероприятиями Программы (в случае если проведение государственных экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

наличие муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство местного бюджета, на исполнение которого предоставляется субсидия;

график перечисления субсидии, случаи и порядок внесения в него изменений;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета на реализацию муниципальныой программы;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

перечень объектов капитального строительства с указанием сведений
об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства
и сметная стоимость);

ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

11. Субсидии предоставляются за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению на указанные цели.

12. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения.

13. Отчет о расходовании субсидии представляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Управление по установленной им форме.

14. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий и достоверность предоставляемых в Управление отчетов о расходовании выделенных из краевого бюджета субсидий возлагается на муниципальные образования.

15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

16. Субсидии, не использованные органами местного самоуправления в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет до завершения текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, определяемом департаментом финансов Приморского края.

17. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при их предоставлении, осуществляет Управление.

18. В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления и расходования субсидии перечисление субсидии бюджету муниципального образования приостанавливается (сокращается) в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 53 от 22.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать