Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2012г.
Номер документа: RU64000201200556
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2012 года N 295-П

Об утверждении Социальной программы Саратовской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2012 год

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство области постановляет:

1. Утвердить Социальную программу Саратовской области, связанную с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2012 год (далее - Социальная программа) согласно приложению N 1.

2. Определить министерство социального развития области уполномоченным органом исполнительной власти области, ответственным за реализацию Социальной программы через сеть подведомственных государственных учреждений социальной защиты населения во взаимодействии с территориальными органами министерства социального развития области.

3. Утвердить:

Положение о порядке оказания в 2012 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде частичного возмещения расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства, согласно приложению N 2;

Положение о порядке осуществления расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, согласно приложению N 3;

Положение о порядке осуществления расходов, связанных с укреплением материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения области, согласно приложению N 4.

4. Создать комиссию по обеспечению контроля целевого использования субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации Социальной программы в составе согласно приложению N 5.

5. Утвердить Положение о комиссии по обеспечению контроля целевого использования субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации Социальной программы согласно приложению N 6.

6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Саратовской области

В.В.РАДАЕВ

Приложение N 1

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 18 июня 2012 г. N 295-П

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННАЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, НА 2012 ГОД

Паспорт Программы

Наименование     
Программы        

Социальная программа Саратовской области, связанная  с
укреплением  материально-технической  базы  учреждений
социального   обслуживания   населения   и   оказанием
адресной социальной помощи  неработающим  пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости  и
по инвалидности, на 2012 год (далее - Программа)     

Основание        
для разработки   
Программы        

Федеральный  закон  от  30  ноября  2011 г.  N  373-ФЗ
"О бюджете Пенсионного фонда Российской  Федерации  на
2012 год и на плановый  период  2013  и  2014  годов",
постановление Правительства Российской Федерации от 10
июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового  обеспечения
социальных программ  субъектов  Российской  Федерации,
связанных с укреплением  материально-технической  базы
учреждений  социального   обслуживания   населения   и
оказанием  адресной  социальной  помощи   неработающим
пенсионерам, являющимся получателями  трудовых  пенсий
по старости и по инвалидности"                       

Государственный  
заказчик Программы

Правительство области                                

Разработчики     
Программы        

министерство     социального     развития     области,
государственное  учреждение  -  отделение  Пенсионного
фонда Российской Федерации по Саратовской области  (по
согласованию)                                        

Цель и задачи    
Программы        

целью Программы является повышение качества  и  уровня
жизни пожилых граждан.                               
Основные задачи Программы:                        
укрепление       материально-технической       базы
стационарных и полустационарных учреждений социального
обслуживания пожилых граждан и инвалидов;            
оказание адресной  социальной  помощи  неработающим
пенсионерам, являющимся получателями  трудовых  пенсий
по старости  и  по  инвалидности,  в  виде  частичного
возмещения расходов по газификации жилых помещений   

Срок реализации  
Программы        

2012 год                                             

Исполнители      
основных         
мероприятий      
Программы        

министерство социального развития области, в том числе
через сеть подведомственных государственных учреждений
социальной  защиты  населения  во   взаимодействии   с
территориальными  органами  министерства   социального
развития области (далее  -  органы  социальной  защиты
населения),  государственное  учреждение  -  отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации по  Саратовской
области (по согласованию)                            

Объем и источники
финансирования   
Программы        

общие  затраты  на  реализацию  мероприятий  Программы
составляют 27497,8 тыс. рублей, в том числе:         
13723,9 тыс. рублей - за счет  средств  Пенсионного
фонда Российской Федерации (прогнозно);              
13773,9 тыс. рублей - за  счет  средств  областного
бюджета                                              

Ожидаемые конечные
результаты       
реализации       
Программы        

капитальный  ремонт   6   стационарных   учреждений
социального обслуживания населения;                  
приобретение   6   автомобилей    для    учреждений
социального обслуживания населения области;          
оказание    адресной    социальной    помощи    346
неработающим пенсионерам, понесшим расходы в  связи  с
газификацией жилья                                   

Система          
организации      
контроля         
исполнения       
Программы        

контроль    исполнения    Программы     осуществляется
министерством   социального   развития   области    во
взаимодействии   с   государственным   учреждением   -
отделением Пенсионного фонда Российской  Федерации  по
Саратовской области (по согласованию)                

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программными методами

В Саратовской области на начало 2011 года численность лиц старше трудоспособного возраста составляла 615,6 тыс. человек или 24,5 процента населения области.

Численность инвалидов составляла 162,3 тыс. человек (более 6 процентов населения области), из них 6,3 тыс. человек - дети.

Сеть учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов включает в себя 22 действующих стационарных учреждения для престарелых и инвалидов на 4645 койко-мест, в том числе 12 домов-интернатов и 10 психоневрологических интернатов, 36 комплексных центров социального обслуживания населения области, 5 центров реабилитации (на 302 места).

В 2011 году все виды медицинской и социальной помощи в стационарных условиях получили более 5,3 тыс. пожилых граждан и инвалидов, в центрах социального обслуживания населения - 400 тыс. граждан, из них 48,8 тыс. человек обслужено на дому, в центрах реабилитации - около 3,4 тыс. человек.

В целях усиления социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов, создания условий для их активного участия в жизни общества на территории области реализуются Концепция развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2025 года, Стратегия модернизации политики в отношении пожилых людей в Саратовской области, План действий по повышению качества жизни пожилых людей на 2011 - 2013 годы.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" реализована Социальная программа Саратовской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2011 год.

На реализацию социальной программы Саратовской области в 2011 году направлено 27597,4 тыс. рублей, из них 13775,9 тыс. рублей - средства Пенсионного фонда Российской Федерации.

В рамках указанной программы осуществлены мероприятия по трем направлениям: укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области, приобретение автотранспорта для мобильных бригад областных учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

На укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения направлено 20996,0 тыс. рублей, из них 10519,4 тыс. рублей - средства областного бюджета, 10476,6 тыс. рублей - средства Пенсионного фонда Российской Федерации.

Проведен капитальный ремонт жилого корпуса, медпункта и топочной государственного автономного учреждения Саратовской области "Хвалынский дом-интернат для престарелых и инвалидов", жилого корпуса государственного автономного учреждения Саратовской области "Энгельсский дом-интернат для престарелых и инвалидов", социально-реабилитационного отделения государственного автономного учреждения Саратовской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Энгельсского района".

Приобретено оборудование и предметы длительного пользования в государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Красавский дом-интернат для престарелых и инвалидов", государственное автономное учреждение Саратовской области "Энгельсский дом-интернат для престарелых и инвалидов", государственное автономное учреждение Саратовской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Энгельсского района".

Приобретен автотранспорт для мобильных бригад комплексных центров социального обслуживания населения Ленинского и Октябрьского районов г. Саратова, Базарно-Карабулакского, Балаковского, Вольского, Лысогорского, Краснокутского, Новоузенского, Ровенского, Хвалынского, Энгельсского муниципальных районов области.

На оказание неработающим пенсионерам адресной социальной помощи направлено 6601,4 тыс. рублей, из них 3302,1 тыс. рублей - средства областного бюджета, 3299,3 тыс. рублей - средства Пенсионного фонда Российской Федерации. Адресную социальную помощь в рамках социальной программы получили 346 неработающих пенсионеров, понесшие расходы по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" в 2012 году планируется продолжить работу по укреплению материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, понесшим расходы в связи с газификацией жилья.

На 2012 год запланированы капитальный ремонт 6 стационарных учреждений социального обслуживания населения, приобретение 6 автомобилей для оснащения мобильных бригад на базе комплексных центров социального обслуживания населения, а также оказание единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилья 346 неработающим пенсионерам.

Постановлением Правительства Саратовской области от 27 октября 2011 г. N 590-П утверждены государственные стандарты Саратовской области в сфере социального обслуживания населения. Поэтому основным критерием выбора учреждений для проведения капитального ремонта является соответствие не в полной мере материально-технической базы учреждений утвержденным стандартам.

В 2012 году необходимо провести капитальный ремонт 6 стационарных учреждений социального обслуживания населения, в том числе:

государственного автономного учреждения Саратовской области "Реабилитационный центр инвалидов "Волжские зори" (капитальный ремонт газопровода котельной);

государственного автономного учреждения Саратовской области "Адоевщинский психоневрологический интернат" (капитальный ремонт корпуса N 1);

государственного автономного учреждения Саратовской области "Балашовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (капитальный ремонт пищеблока и отделения милосердия);

государственного автономного учреждения Саратовской области "Хватовский психоневрологический интернат" (капитальный ремонт котельной);

государственного автономного учреждения Саратовской области "Сосновский психоневрологический интернат" (капитальный ремонт жилого корпуса N 1);

государственного автономного учреждения Саратовской области "Черкасский психоневрологический интернат" (капитальный ремонт жилого корпуса N 1).

На капитальный ремонт данных учреждений планируется направить 16443,6 тыс. рублей, в том числе 8221,8 тыс. рублей - средства Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно).

Кроме того, в рамках Программы планируется развитие мобильной формы обслуживания как одной из наиболее востребованных среди сельского населения области. Использование указанной технологии позволяет обеспечить сельское население области услугами юриста, психолога, врача, социального работника. Маломобильным гражданам доставляются на дом продуктовые наборы, одежда, реабилитационная техника. Для развития мобильных служб в 2012 году планируется приобретение 6 автомобилей в комплексные центры социального обслуживания населения Александрово-Гайского, Дергачевского, Ершовского, Ивантеевского, Петровского муниципальных районов и города Саратова на сумму 4100,0 тыс. рублей, в том числе 2050,0 тыс. рублей - средства Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно).

Другим направлением в рамках Программы является оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

Это связано с тем, что финансовые возможности бюджетов муниципальных районов области не позволяют в полной мере решать вопросы развития инженерной и социальной инфраструктур, обеспечения финансирования работ, связанных с газификацией жилья. Строительство внутриквартальных сетей и монтаж газового оборудования, как правило, проводится за счет средств населения.

В настоящее время не в полной мере осуществляются работы по газификации в Аркадакском, Базарно-Карабулакском, Балаковском, Балашовском, Вольском, Дергачевском, Духовницком, Ивантеевском, Калининском, Краснокутском, Краснопартизанском, Озинском, Перелюбском, Пугачевском, Хвалынском муниципальных районах области и городе Саратове.

Финансирование строительства межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов, а также реконструкция внутридомовых газораспределительных систем за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации не производится.

На оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилого помещения, планируется направить 6954,2 тыс. рублей, из них 3452,1 тыс. рублей - средства Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно).

С учетом среднего размера компенсации расходов в связи с газификацией жилых помещений в 2012 году планируется оказать адресную социальную помощь 346 неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилых помещений.

Оказание адресной социальной помощи осуществляется на основе адресности, предусматривающей оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в ней.

Неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилых помещений, адресная социальная помощь оказывается независимо от материального положения. Понесшие расходы по газификации жилых помещений малоимущие одиноко проживающие неработающие пенсионеры и неработающие пенсионеры, проживающие в малоимущих семьях, имеют преимущественное право на оказание адресной социальной помощи, то есть при одновременном обращении за оказанием адресной социальной помощи нескольких пенсионеров малоимущим одиноко проживающим пенсионерам и пенсионерам, проживающим в малоимущих семьях, адресная социальная помощь оказывается в первую очередь.

2. Цель и основные задачи Программы

Целью Программы является повышение качества и уровня жизни пожилых граждан.

В рамках Программы предусматривается решить следующие основные задачи:

укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов;

оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде частичного возмещения расходов по газификации жилых помещений.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 27497,8 тыс. рублей, в том числе:

13723,9 тыс. рублей - за счет средств Пенсионного фонда Российский Федерации (прогнозно);

13773,9 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета.

4. Организация управления реализацией Программы

и контроль хода ее исполнения

Управление реализацией Программы осуществляет министерство социального развития области во взаимодействии с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию).

Контроль исполнения Программы осуществляется министерством социального развития области во взаимодействии с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию).

Отчеты о ходе реализации Программы направляются в государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области.

Изменения, которые вносятся в Программу, согласовываются с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) и направляются на рассмотрение в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 1 ноября 2012 года.

5. Оценка эффективности социально-экономических

последствий реализации Программы

Программа является составной частью системы мер социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в области.

Мероприятия Программы осуществляются одновременно с реализацией на территории Саратовской области долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2013 годы, а также Закона Саратовской области от 31 октября 2008 г. N 276-ЗСО "О предоставлении меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на частичное возмещение расходов, связанных с газификацией жилых помещений в сельских населенных пунктах Саратовской области".

Реализация мероприятий Программы позволит:

улучшить условия проживания и обслуживания пожилых граждан и инвалидов в областных учреждениях социального обслуживания населения;

повысить охват граждан пожилого возраста и инвалидов мобильным социальным обслуживанием;

оказать адресную социальную помощь 346 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, понесшим расходы по газификации жилых помещений.

Перечень мероприятий

Социальной программы Саратовской области, связанной

с укреплением материально-технической базы учреждений

социального обслуживания населения и оказанием адресной

социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся

получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности,

на 2012 год


п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования (тыс.
рублей)         

Ответственные
исполнители 

всего

в том числе   

субсидии из
бюджета   
Пенсионного
фонда     
Российской
Федерации 
(прогнозно)

сред- 
ства  
област-
ного  
бюджета

I. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений 
социального обслуживания населения области               

1.

Капитальный ремонт:    

16443,6

8221,8  

8221,8

министерство  
социального   
развития      
области,      
государственное
учреждение -  
отделение     
Пенсионного   
фонда         
Российской    
Федерации по  
Саратовской   
области (по   
согласованию) 

1.1.

Государственное        
автономное учреждение  
Саратовской области    
"Адоевщинский          
психоневрологический   
интернат" (капитальный 
ремонт корпуса N 1, в  
том числе: ремонт      
кровли, отделочные     
работы комнат для      
проживающих с ремонтом 
полов, стен, потолка,  
ремонт путей эвакуации 
коридоров с заменой    
покрытия пола из       
линолеума на           
керамическую плитку,   
ремонт стен, потолков, 
замена дверных и оконных
блоков, электромонтажные
работы с заменой       
электропроводки,       
светильников и др.)    

1300,0

650,0  

650,0

1.2.

Государственное        
автономное учреждение  
Саратовской области    
"Балашовский           
дом-интернат для       
престарелых и инвалидов"
(капитальный ремонт    
пищеблока, в том числе:
отделочные работы всех 
помещений с ремонтом   
стен, полов, потолков, 
замена оконных и дверных
блоков, сантехнические 
работы по замене       
канализации,           
водопровода, санузлов, 
электромонтажные работы
с заменой              
электропроводки,       
светильников, щитков и 
др.; капитальный ремонт
отделения милосердия с 
заменой дверных блоков,
электропроводки,       
отделочные работы стен,
потолков, полов и др.) 

4000,0

2000,0  

2000,0

1.3.

Государственное        
автономное учреждение  
Саратовской области    
"Сосновский            
психоневрологический   
интернат" (капитальный 
ремонт жилого корпуса  
N 1, в том числе: ремонт
кровли, ремонт фасада, 
ремонт и замена        
металлической лестницы 
на путях эвакуации,    
отделочные работы с    
заменой оконных и      
дверных блоков, ремонт 
комнат для проживающих,
в том числе ремонт стен,
потолков, полов,       
сантехнические работы с
заменой системы        
водопровода, отопления,
канализации,           
электромонтажные работы
с заменой              
электропроводки, щитков,
светильников и др.)    

5000,0

2500,0  

2500,0

1.4.

Государственное        
автономное учреждение  
Саратовской области    
"Хватовский            
психоневрологический   
интернат" (капитальный 
ремонт котельной с     
заменой котлов,        
циркуляционных насосов,
предохранительных      
клапанов, клапанов     
отсекателей, редукторов
давления, накопительного
бойлера, сигнализатора 
загазованности,        
термометров, манометров
и другого оборудования,
замена подводящих труб 
отопления,             
электромонтажные работы
с прокладкой кабеля,   
стабилизатора          
напряженности,         
отделочные работы      
помещения котельной с  
отделкой стен, потолков,
полов, заменой оконных и
дверных блоков и др.)  

3000,0

1500,0  

1500,0

1.5.

Государственное        
автономное учреждение  
Саратовской области    
"Черкасский            
психоневрологический   
интернат" (капитальный 
ремонт жилого корпуса  
N 1, том числе: ремонт 
кровли, внутренней     
системы канализации,   
отделочные работы      
помещений с заменой    
покрытия пола, ремонт  
стен, потолков, замена 
оконных и дверных блоков
и др.)                 

1943,6

971,8  

971,8

1.6.

Государственное        
автономное учреждение  
Саратовской области    
"Реабилитационный центр
инвалидов "Волжские    
зори" (капитальный     
ремонт газопровода к   
котельной с подводкой  
труб высокого давления,
заменой шкафного       
газорегуляторного      
пункта,                
электрохимическая защита
газопровода, устройство
газопровода низкого    
давления и др.)        

1200,0

600,0  

600,0

2.

Приобретение           
автотранспорта для     
мобильных бригад       
областных учреждений   
социального обслуживания
населения:             

4100,0

2050,0  

2050,0

министерство  
социального   
развития      
области,      
государственное
учреждение -  
отделение     
Пенсионного   
фонда         
Российской    
Федерации по  
Саратовской   
области (по   
согласованию) 

2.1.

Государственное        
автономное учреждение  
Саратовской области    
"Комплексный центр     
социального обслуживания
населения              
Александрово-Гайского  
района"                

700,0

350,0  

350,0

2.2.

Государственное        
автономное учреждение  
Саратовской области    
"Комплексный центр     
социального обслуживания
населения Дергачевского
района"                

700,0

350,0  

350,0

2.3.

Государственное        
автономное учреждение  
Саратовской области    
"Комплексный центр     
социального обслуживания
населения Ершовского   
района"                

700,0

350,0  

350,0

2.4.

Государственное        
автономное учреждение  
Саратовской области    
"Комплексный центр     
социального обслуживания
населения Ивантеевского
района"                

700,0

350,0  

350,0

2.5.

Государственное        
автономное учреждение  
Саратовской области    
"Комплексный центр     
социального обслуживания
населения Петровского  
района"                

700,0

350,0  

350,0

2.6.

Государственное        
автономное учреждение  
Саратовской области    
"Комплексный центр     
социального обслуживания
населения г. Саратова" 
(филиал по Заводскому  
району)                

600,0

300,0  

300,0

Итого по разделу:     

20543,6

10271,8   

10271,8

II. Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам        

Наиме-    
нование   
направления
оказания  
адресной  
помощи    

Категории

Субсидии из бюджета  
Пенсионного фонда   
Российской Федерации 
(прогнозно)      

Средства
област-
ного   
бюджета,
тыс.   
рублей 

Ответственные
исполнители 

коли- 
чество
получа-
телей 
помощи,
человек

предпо- 
лагаемый
средний 
размер  
помощи, 
тыс.    
рублей  

сумма,
тыс.
рублей

Оказание неработающим 
пенсионерам адресной  
социальной помощи, в  
том числе:            

173 

3452,1

3502,1

министерство  
социального   
развития      
области,      
государственное
учреждение -  
отделение     
Пенсионного   
фонда         
Российской    
Федерации по  
Саратовской   
области (по   
согласованию) 

частичное возмещение  
расходов по газификации
жилых помещений, в том
числе:                

173 

3452,1

3502,1

частичное 
возмещение
расходов по
газификации
жилых     
помещений 

173 

20,0  

3452,1

3452,1

расходы на
доставку и
пересылку 

50,0

Итого по разделу:   

3452,1

3502,1

Всего по  Программе,
в том числе:          

27497,8

средства Пенсионного
фонда        Российской
Федерации (прогнозно) 

13723,9

средства  областного
бюджета               

13773,9

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 18 июня 2012 г. N 295-П

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ В 2012 ГОДУ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, В ВИДЕ ЧАСТИЧНОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ПО ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ И ЯВЛЯЮЩИХСЯ МЕСТОМ ИХ ЖИТЕЛЬСТВА

1. Настоящее Положение определяет порядок оказания в 2012 году адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) и областного бюджета неработающим пенсионерам и регулирует процедуры назначения и организации выплаты в 2012 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Саратовской области, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и областного бюджета в рамках Социальной программы Саратовской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2012 год (далее - социальная программа).

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

неработающие пенсионеры - граждане, которые на момент обращения за оказанием адресной социальной помощи являются получателями трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в территориальных органах отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области по месту своего жительства, не осуществляют работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

адресная социальная помощь - предоставление однократной денежной выплаты за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) и областного бюджета;

работы по газификации жилого помещения в период с 1 января 2011 года до 20 ноября 2012 года - совокупность мероприятий по разработке проектной документации на газификацию жилого помещения, подводке газовой трубы к жилому помещению, внутридомовой разводке сети, приобретению, установке и подключению газоиспользующего оборудования и приборов учета газа, завершенных в период с 1 января 2011 года до 20 ноября 2012 года.

3. Право на адресную социальную помощь в рамках социальной программы имеют неработающие пенсионеры, понесшие расходы по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства (далее - понесшие расходы по газификации жилых помещений).

Право на адресную социальную помощь в рамках социальной программы неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилых помещений, не зависит от получения других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными правовыми актами, за исключением выплат, указанных в части третьей настоящего пункта.

При наличии у неработающего пенсионера права на получение меры социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с газификацией жилых помещений, по нескольким основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными правовыми актами, предоставляется либо указанная мера социальной поддержки, либо адресная социальная помощь в рамках социальной программы по выбору неработающего пенсионера.

4. Неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилых помещений, адресная социальная помощь оказывается независимо от материального положения. Понесшие расходы по газификации жилых помещений малоимущие одиноко проживающие неработающие пенсионеры и неработающие пенсионеры, проживающие в малоимущих семьях, имеют преимущественное право на оказание адресной социальной помощи, то есть при одновременном обращении за оказанием адресной социальной помощи нескольких пенсионеров малоимущим одиноко проживающим пенсионерам и пенсионерам, проживающим в малоимущих семьях, адресная социальная помощь оказывается в первую очередь.

5. Адресная социальная помощь неработающему пенсионеру, понесшему расходы по газификации жилого помещения, оказывается при одновременном соблюдении следующих условий:

наличие в населенном пункте, на территории которого расположено жилое помещение, распределительных газовых сетей;

работы по газификации жилого помещения проводились в период с 1 января 2011 года до 20 ноября 2012 года;

газифицированное жилое помещение находится на территории муниципального образования, предусмотренного частью двадцать второй раздела "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами" социальной программы;

газифицированное жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности и является местом его жительства;

пенсионер является получателем пенсии в территориальном органе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее - территориальный орган отделения ПФР по Саратовской области) по месту нахождения газифицированного жилого помещения;

пенсионер в связи с газификацией жилого помещения понес расходы на подводку газовой трубы к жилому помещению, внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газоиспользующего оборудования и приборов учета газа;

непревышение лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству социального развития области на оказание в 2012 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

6. Для оказания адресной социальной помощи необходимы следующие документы и сведения:

заявление в письменной форме об оказании адресной социальной помощи в связи с расходами по газификации жилого помещения с указанием организации, через которую должна быть произведена выплата (почтовое отделение или кредитная организация с указанием номера счета);

документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;

документы, подтверждающие, что заявитель не осуществляет работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (трудовая книжка, иные документы, подтверждающие требуемые сведения (при наличии), и их копии);

сведения из территориального органа отделения ПФР по Саратовской области о получении заявителем трудовой пенсии по старости или по инвалидности;

сведения из администрации муниципального района области по месту жительства заявителя о неполучении заявителем иных мер социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с газификацией жилых помещений, установленных муниципальными правовыми актами;

сведения, подтверждающие принадлежность заявителю газифицированного жилого помещения на праве собственности, зарегистрированном в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - для заявителей, право собственности которых на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

документы, подтверждающие принадлежность заявителю газифицированного жилого помещения на праве собственности, и их копии - для заявителей, право собственности которых на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы на подводку газовой трубы к жилому помещению, внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газоиспользующего оборудования и приборов учета газа (кассовые чеки и (или) товарные чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), проектно-сметная документация, калькуляция на установку оборудования, договор, акт приемки выполненных работ и т.д.), их копии;

документ, подтверждающий завершение работ по газификации жилого помещения, принадлежащего заявителю, - акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы и его копия.

Лицо, претендующее на получение адресной социальной помощи в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения, дополнительно представляет заявление с указанием сведений о составе и доходах семьи по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Если за оказанием адресной социальной помощи неработающему пенсионеру обращается его опекун, дополнительно представляется акт органа опеки и попечительства о назначении неработающему пенсионеру опекуна и его копия.

Лицо, обратившееся за оказанием адресной социальной помощи, может представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право оказания адресной социальной помощи.

Сведения о получении (неполучении) заявителем мер социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с газификацией данного жилого помещения, предоставляемых органами социальной защиты населения, орган социальной защиты населения получает на основании собственных информационных ресурсов, о чем в личном деле получателя адресной социальной помощи проставляется соответствующая отметка, которая подписывается руководителем органа социальной защиты населения и заверяется печатью.

Документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым, восьмым - десятым части первой, а также частями второй и третьей настоящего пункта, представляются в орган социальной защиты населения заявителем. Орган социальной защиты населения в соответствии с законодательством запрашивает сведения, предусмотренные абзацами пятым - седьмым части первой настоящего пункта, в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе.

Представленные для назначения адресной социальной помощи документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Подлинники документов, указанных в абзацах третьем, четвертом, восьмом, девятом, десятом части первой и части третьей настоящего пункта, после сличения с ними копий возвращаются заявителю.

Документы, необходимые для оказания адресной социальной помощи, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в нотариальном порядке, без предоставления подлинников документов.

Заявление и документы, необходимые для оказания адресной социальной помощи, по выбору заявителя могут быть представлены в форме документов на бумажных носителях либо в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

7. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода в целях определения преимущественного права на оказание адресной социальной помощи производится на основании сведений о составе и доходах семьи заявителя, указанных в заявлении по форме согласно приложению к настоящему Положению, в соответствии со статьями 3-15 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

8. Адресная социальная помощь назначается единовременно.

Размер адресной социальной помощи каждому неработающему пенсионеру, понесшему расходы по газификации жилого помещения, определяется на основании представленных документов, подтверждающих понесенные им расходы на подводку газовой трубы к жилому помещению, внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газоиспользующего оборудования и приборов учета газа. Адресная социальная помощь оказывается в размере 70 процентов от суммы затрат в соответствии с представленными подтверждающими документами, но не может превышать 20000 рублей.

В случаях, когда остаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству социального развития области на оказание в 2012 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, составляет менее 20000 рублей, допускается оказание адресной социальной помощи в размере 70 процентов от суммы затрат в соответствии с представленными подтверждающими документами, но не превышающем остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству социального развития области на оказание в 2012 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

Общий объем адресной социальной помощи устанавливается в пределах объема субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации областному бюджету на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в рамках социальной программы.

9. Адресная социальная помощь оказывается при условии обращения за ее оказанием до 20 ноября 2012 года.

10. Заявление об оказании адресной социальной помощи с приложением документов, обязательных к представлению заявителем, подается в орган социальной защиты населения по месту жительства неработающего пенсионера.

Граждане обращаются за оказанием адресной социальной помощи лично либо через законного представителя, либо по почте, либо в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Днем обращения за оказанием адресной социальной помощи считается день приема органом социальной защиты населения заявления о ее назначении с документами. При направлении заявления и документов по почте днем обращения за оказанием адресной социальной помощи считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления заявления.

11. Орган социальной защиты населения после приема заявления гражданина об оказании адресной социальной помощи в связи с газификацией жилого помещения запрашивает в установленном порядке из соответствующих организаций информацию о наличии в населенном пункте, на территории которого расположено газифицированное жилое помещение, распределительных газовых сетей.

12. Орган социальной защиты населения не реже одного раза в 10 календарных дней на основании представленных заявлений и документов составляет списки (с учетом требований законодательства о персональных данных и защите информации) неработающих пенсионеров, обратившихся за оказанием адресной социальной помощи, и направляет их в соответствующий территориальный орган отделения ПФР по Саратовской области для сверки данных о неработающих пенсионерах.

13. Для предварительного рассмотрения вопросов об оказании адресной социальной помощи органом социальной защиты населения создается районная комиссия по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи (далее - районная комиссия).

Районная комиссия создается с участием представителей территориального органа отделения ПФР по Саратовской области (по согласованию) и органа местного самоуправления (по согласованию).

Районная комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом руководителя органа социальной защиты населения.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей установленного состава членов комиссии.

Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии и всеми присутствующими членами комиссии.

14. Не реже одного раза в 10 календарных дней на рассмотрение районной комиссии представляются все заявления граждан об оказании адресной социальной помощи, принятые органом социальной защиты населения на дату очередного заседания районной комиссии, с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, списки неработающих пенсионеров, сверенные с территориальным органом отделения ПФР по Саратовской области, информация из соответствующих организаций о наличии в населенном пункте, на территории которого расположено газифицированное жилое помещение, распределительных газовых сетей, сведения о получении (неполучении) заявителем мер социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с газификацией данного жилого помещения, предоставляемых органами социальной защиты населения.

Первое заседание районной комиссии должно состояться не позднее, чем по истечении 18 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Саратовской области "Об утверждении Социальной программы Саратовской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2012 год".

15. В течение трех рабочих дней со дня получения представленных в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения документов районная комиссия рассматривает и оценивает представленные документы и на их основании в отношении каждого конкретного заявителя выносит одно из представлений:

об оказании адресной социальной помощи и ее размере;

о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений и подтверждения оснований для оказания адресной социальной помощи;

об отказе в оказании адресной социальной помощи.

16. Решение об оказании адресной социальной помощи и ее размере или об отказе в оказании адресной социальной помощи принимается органом социальной защиты населения по месту подачи заявления с учетом представления районной комиссии в течение пяти календарных дней со дня вынесения районной комиссией соответствующего представления.

17. Орган социальной защиты населения в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи составляет списки получателей адресной социальной помощи и направляет их в территориальный орган отделения ПФР по Саратовской области для согласования.

18. При вынесении районной комиссией представления о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений и подтверждения оснований для оказания адресной социальной помощи заявитель уведомляется об этом органом социальной защиты населения в письменной форме с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения не позднее чем через три рабочих дня после дня вынесения районной комиссией представления. Срок проведения дополнительной проверки не может превышать 10 календарных дней.

После завершения проверки, указанной в части первой настоящего пункта, представленные заявителем сведения и результаты такой проверки рассматриваются на очередном заседании районной комиссии.

19. Уведомление об отказе в оказании адресной социальной помощи направляется заявителю органом социальной защиты населения в письменной форме не позднее чем через десять календарных дней после дня принятия решения об отказе в оказании адресной социальной помощи.

20. Основания для отказа в оказании адресной социальной помощи:

статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 3 и (или) 5 настоящего Положения;

заявителем представлены недостоверные сведения о расходах, понесенных в связи с газификацией жилого помещения;

документы, представленные заявителем для оказания адресной социальной помощи, не соответствуют требованиям пункта 6 настоящего Положения;

заявителю ранее была оказана адресная социальная помощь, предусмотренная настоящим Положением, либо предоставлены меры социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с газификацией данного жилого помещения, установленные федеральным, областным законодательством и (или) муниципальными правовыми актами;

обращение за оказанием адресной социальной помощи последовало по истечении срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения.

21. Заявление гражданина об оказании ему адресной социальной помощи, заявление гражданина с указанием сведений о составе и доходах семьи вместе со всеми представленными документами, сведениями, полученными в результате запросов органа социальной защиты населения в соответствии с законодательством, а также информацией о наличии в населенном пункте, на территории которого расположено жилое помещение, распределительных газовых сетей, решение органа социальной защиты населения об оказании адресной социальной помощи, ее размере или об отказе в оказании адресной социальной помощи хранятся в личном деле неработающего пенсионера в органе социальной защиты населения по месту его обращения за оказанием адресной социальной помощи. При принятии решения об отказе в оказании адресной социальной помощи копии документов, заверенные в нотариальном порядке, возвращаются заявителю одновременно с уведомлением об отказе в оказании адресной социальной помощи, направляемым заявителю в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения. В личном деле неработающего пенсионера в этом случае остаются копии с указанных документов, заверенные органом социальной защиты населения по месту его обращения за оказанием адресной социальной помощи.

Сверенные с территориальными органами отделения ПФР по Саратовской области списки неработающих пенсионеров, обратившихся за оказанием адресной социальной помощи, представления районной комиссии, согласованные с территориальными органами отделения ПФР по Саратовской области, списки получателей адресной социальной помощи хранятся в соответствующих органах социальной защиты населения.

22. Адресная социальная помощь выплачивается в срок не позднее 60 календарных дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи путем зачисления средств на счета получателей в кредитных организациях либо через организации почтовой связи на основании заявления получателей.

Расходы на доставку и пересылку адресной социальной помощи осуществляются за счет средств областного бюджета.

23. Назначенная адресная социальная помощь не выплачивается в случае смерти получателя.

24. Контроль за целевым использованием средств, полученных в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках социальной программы, осуществляется министерством социального развития области.

Приложение

к Положению

о порядке оказания в 2012 году адресной

социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся

получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности,

в виде частичного возмещения расходов по газификации

жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности

и являющихся местом их жительства

                           В орган социальной защиты населения ____________

                           ________________________________________________

                                     (наименование района, города)

                           от ____________________________________________,

                                  (фамилия, имя, отчество заявителя)

                           зарегистрированного по месту жительства ________

                           ________________________________________________

                            (индекс, адрес заявителя, период регистрации)

                           Документ, удостоверяющий личность (паспорт) ____

                           серия _______ N ________, выдан _______________,

                           дата выдачи _____ ___________________ 20__ года.

                                 Заявление

    О составе и доходах семьи сообщаю:

    1. Состав семьи:

N
п/п

Фамилия, имя,
отчество члена
семьи    
(указываются
без     
сокращений) 

Дата 
рождения

Родственные
отношения

Категория члена  
семьи (работающий,
пенсионер <*>,  
учащийся,     
безработный <**>, 
инвалид <***>, т.д.)

Место   
работы,  
учебы с  
указанием 
юридического
адреса  

1.

2.

3.

4.

5.

6.

    --------------------------------

    <*> для пенсионеров следует уточнять, работает или нет;

    <**>  для  безработных  следует  уточнять, состоит ли на учете в службе

занятости;

    <***> для инвалидов следует уточнять, работает инвалид или нет.

    2. Наличие земельного пая (участка) _____________, площадь ________ га.

    3.  Сведения  о наличии личного подсобного хозяйства: земельный участок

___ га; количество пчелосемей ____; крупный рогатый скот ____; свиньи ____,

овцы ___, куры ___.

    4.  За  расчетный  период с _________ 20__ года по __________ 20__ года

из  личного  подсобного хозяйства реализовано: мясо крупного рогатого скота

___  кг,  свинина  ___ кг, баранина ____ кг, мясо кур _____ кг, молоко ____

кг, мед ____ кг, картофель ____ кг, яйца куриные ___ десятков штук.

    5.  Доходы  семьи по каждому члену семьи (рублей) за расчетный период с

___________ 20__ года по __________ 20_ года <*>

┌───┬────────────────────┬────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

│ N │     Вид дохода     │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│п/п│                    │(Ф.И.О. │(Ф.И.О.│(Ф.И.О.│(Ф.И.О.│(Ф.И.О.│(Ф.И.О.│

│   │                    │члена   │члена  │члена  │члена  │члена  │члена  │

│   │                    │ семьи) │семьи) │семьи) │семьи) │семьи) │семьи) │

├───┼────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│1. │Доходы от всех видов│        │       │       │       │       │       │

│   │заработной платы    │        │       │       │       │       │       │

│   │(рублей) за:        │        │       │       │       │       │       │

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

├───┼────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│2. │Пенсии и доплаты к  │        │       │       │       │       │       │

│   │ним (рублей) за:    │        │       │       │       │       │       │

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

├───┼────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│3. │Стипендия (рублей)  │        │       │       │       │       │       │

│   │за:                 │        │       │       │       │       │       │

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

├───┼────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│4. │Получаемые алименты │        │       │       │       │       │       │

│   │(рублей) за:        │        │       │       │       │       │       │

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

├───┼────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│5. │Пособия по          │        │       │       │       │       │       │

│   │безработице (рублей)│        │       │       │       │       │       │

│   │за:                 │        │       │       │       │       │       │

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

├───┼────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│6. │Пособия и другие    │        │       │       │       │       │       │

│   │социальные выплаты  │        │       │       │       │       │       │

│   │(рублей) за:        │        │       │       │       │       │       │

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

├───┼────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│7. │Доходы            от│        │       │       │       │       │       │

│   │предпринимательской │        │       │       │       │       │       │

│   │деятельности        │        │       │       │       │       │       │

│   │(рублей) за:        │        │       │       │       │       │       │

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

├───┼────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│8. │Доходы от земельного│        │       │       │       │       │       │

│   │пая и сдачи  в  наем│        │       │       │       │       │       │

│   │имущества   (рублей)│        │       │       │       │       │       │

│   │за:                 │        │       │       │       │       │       │

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

├───┼────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│9. │Льготы и компенсации│        │       │       │       │       │       │

│   │(рублей) за:        │        │       │       │       │       │       │

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

├───┼────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│10.│Другие доходы       │        │       │       │       │       │       │

│   │(указать вид дохода)│        │       │       │       │       │       │

│   │(рублей):           │        │       │       │       │       │       │

│   │1) _____________ за:│        │       │       │       │       │       │

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │2) _____________ за:│        │       │       │       │       │       │

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │3) _____________ за:│        │       │       │       │       │       │

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

│   │________ 20__ года  │_______ │_______│_______│_______│_______│_______│

├───┴────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│   Итого:               │        │       │       │       │       │       │

└────────────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

    6.  С перечнем видов доходов, учитываемых при исчислении среднедушевого

дохода семьи, ознакомился(лась). Других доходов семья не имеет.

    7. О себе и своей семье дополнительно сообщаю ________________________.

    Дата заполнения заявления: _________ 20_ года   _______________________

                                                      (подпись заявителя)

    Документы принял: дата __________ 20_ г., N __  _______________________

                                                        (подпись лица,

                                                      принявшего документы)

Приложение N 3

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 18 июня 2012 г. N 295-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ

АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ,

ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ

И ПО ИНВАЛИДНОСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Саратовской области, в виде частичного возмещения расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства, предоставляемой за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) и средств областного бюджета (далее - адресная социальная помощь неработающим пенсионерам).

2. Расходы, связанные с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилого помещения в период с 20 ноября 2011 года до 20 ноября 2012 года, осуществляются за счет средств, поступивших на эти цели из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно). Расходы, связанные с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилого помещения в период с 1 января 2011 года до 20 ноября 2012 года, в том числе для оплаты услуг по доставке и пересылке получателям адресной социальной помощи, осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, за счет бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2012 год".

3. Расходование средств, поступивших из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".

4. Средства, поступившие в доход областного бюджета в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам через государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области, зачисляются на лицевой счет главного администратора доходов областного бюджета в сфере социальной защиты населения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

5. Орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения предоставляет адресную социальную помощь неработающим пенсионерам путем открытия объемов финансирования органам социальной защиты населения на основании заявок, представляемых до 25 числа текущего месяца.

6. В целях осуществления контроля расходования средств, направленных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы социальной защиты населения направляют в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения отчет об использовании денежных средств по форме, утвержденной приказом органа исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.

7. Расходы носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели.

8. Не использованные остатки средств, поступивших из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемых на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, по окончании финансового года подлежат возврату в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Приложение N 4

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 18 июня 2012 г. N 295-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С УКРЕПЛЕНИЕМ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления расходов, связанных с:

ремонтом объектов государственных учреждений социального обслуживания населения области, приобретением технологического оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения;

приобретением автомобильного транспорта для мобильных бригад государственных учреждений социального обслуживания населения области, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе.

2. Расходование средств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".

3. Средства, поступившие в доход областного бюджета в части укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения области через государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области, зачисляются на лицевой счет главного администратора доходов областного бюджета в сфере социальной защиты населения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

4. Осуществление кассовых выплат за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 г. N 203 "О порядке проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета".

5. Перечисление денежных средств за выполненные объемы работ по ремонту объектов, приобретенные технологическое оборудование, предметы длительного пользования и автомобильный транспорт осуществляется:

с лицевого счета государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения области, открытого в министерстве финансов области;

с расчетного счета государственного автономного учреждения социального обслуживания населения области, открытого в кредитной организации.

Оплата денежных обязательств производится в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2012 год", выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств в течение тридцати рабочих дней с момента открытия объемов финансирования на данные цели при наличии следующих документов:

для бюджетных учреждений:

договор (контракт) подряда на выполнение ремонта объектов, договор (контракт) на приобретение технологического оборудования, предметов длительного пользования, автомобильного транспорта для постановки их на учет в финансовом органе и присвоения номера бюджетного обязательства;

справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2 для перечисления денежных средств за выполненные работы по ремонту объектов;

платежное поручение на перечисление денежных средств на расчетный счет поставщика-исполнителя работ;

для автономных учреждений:

договор (контракт) подряда на выполнение ремонта объектов, договор (контракт) на приобретение технологического оборудования, предметов длительного пользования, автомобильного транспорта;

справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2 для перечисления денежных средств за выполненные работы по ремонту объектов;

платежное поручение на перечисление денежных средств на расчетный счет поставщика-исполнителя работ.

6. В целях осуществления контроля расходования средств, выделенных на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения области, включенных в социальную программу, министерство социального развития области представляет в государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области отчет в сроки и по форме, установленные Пенсионным фондом Российской Федерации.

Одновременно с отчетом в государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области представляются копии государственных договоров (контрактов), а также документов по установленным формам статистической отчетности (накладные, формы N КС-2, КС-3).

Заказчики в соответствии с законодательством несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им денежных средств, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах), приобретенных товарно-материальных ценностях и о затратах.

7. Расходы носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели.

8. Неиспользованные остатки средств, направляемых на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, по окончании финансового года подлежат возврату в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Приложение N 5

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 18 июня 2012 г. N 295-П

СОСТАВ КОМИССИИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Колязина Л.В.      - министр  социального  развития  области,  председатель

                   комиссии;

Капкаев В.В.       - управляющий государственным учреждением  -  отделением

                   Пенсионного фонда Российской  Федерации  по  Саратовской

                   области, заместитель председателя комиссии (по

                   согласованию);

Демянюк Е.Ю.       -   заместитель   председателя   комитета    социального

                   обслуживания населения министерства социального развития

                   области, секретарь комиссии.

   Члены комиссии:

Аллахвердиева С.А. - начальник планово-финансового управления  министерства

                   социального развития области;

Кудинов А.М.       -   начальник    отдела    капитального    строительства

                   государственного  учреждения  -  отделения   Пенсионного

                   фонда Российской Федерации по  Саратовской  области  (по

                   согласованию);

Лихолат Т.К.       - главный  бухгалтер  -  начальник  отдела  казначейства

                   государственного  учреждения  -  отделения   Пенсионного

                   фонда Российской Федерации по  Саратовской  области  (по

                   согласованию);

Мордасова Н.А.     - начальник отдела непроизводственной  сферы  бюджетного

                   управления министерства финансов области;

Назаров Ю.В.       - заместитель управляющего государственным учреждением -

                   отделением Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по

                   Саратовской области (по согласованию);

Стефюк Ю.В.        -  заместитель  начальника  управления   стратегического

                   планирования министерства социального развития области -

                   начальник отдела программ развития;

Ташкент А.З.       -  начальник   эксплуатационно-технического   управления

                   министерства социального развития области;

Тихонова Н.С.      -   главный   специалист-эксперт   отдела   казначейства

                   государственного  учреждения  -  отделения   Пенсионного

                   фонда Российской Федерации по  Саратовской  области  (по

                   согласованию);

Федорова О.В.      - начальник отдела по работе с территориальными органами

                   и  учреждениями  комитета  социальной  защиты  населения

                   министерства социального развития области.

Приложение N 6

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 18 июня 2012 г. N 295-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

I. Общие положения

1. Комиссия по обеспечению контроля целевого использования субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы (далее - Комиссия) создана в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и полномочия Комиссии

3. Основными задачами Комиссии являются:

обеспечение целевого использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемых на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;

взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области (по согласованию) по вопросам укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

4. Основными полномочиями Комиссии являются:

обеспечение контроля за освоением денежных средств, выделенных в рамках реализации социальной программы на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;

организация при необходимости выездных заседаний на объектах капитального ремонта;

организация при необходимости рабочих групп по вопросам своей деятельности;

подготовка при необходимости проектов нормативных правовых актов области и представление их на рассмотрение в установленном порядке;

получение при необходимости в установленном порядке от органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций информации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

III. Организация работы Комиссии

5. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. В состав Комиссии включаются представители органов исполнительной власти области и государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию). Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства области.

6. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.

7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания председатель Комиссии.

8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом.

9. В заседаниях Комиссии кроме ее членов могут участвовать лица, приглашенные для рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. Состав лиц, приглашенных на заседание Комиссии, утверждается председателем по представлению членов Комиссии. Повестка дня формируется исходя из предложений членов Комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.060.020 Пенсии по старости, 070.060.060 Социальные пенсии, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать