Основная информация
Дата опубликования: | 18 июня 2014г. |
Номер документа: | RU74000201400321 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Правительство Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. N 266-П
Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "Об образовании в Челябинской области" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
2. Утвердить прилагаемый порядок создания комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, и подготовки ею заключений.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 18 июня 2014 г. N 266-П
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации областной
государственной образовательной организации, муниципальной
образовательной организации, расположенной на территории
Челябинской области, включая критерии этой оценки
(по типам данных образовательных организаций)
1. Настоящий порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) (далее именуется - порядок), устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области (далее именуются - образовательные организации), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
2. Решение о реорганизации или ликвидации образовательных организаций принимается в соответствии с действующим законодательством при наличии заключения комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций (далее именуется - комиссия) о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации орган исполнительной власти Челябинской области или орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации (далее именуется - учредитель), до принятия соответствующего решения направляет в комиссию предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, которое содержит сведения по критериям, указанным в пункте 4 настоящего порядка, с приложением следующих документов:
справки об изменении (сохранении) штатной численности образовательной организации (для принятия решения о реорганизации образовательной организации);
пояснительной записки, содержащей причины реорганизации или ликвидации образовательной организации, обоснование целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, анализ демографической ситуации в муниципальном образовании Челябинской области, на территории которого расположена образовательная организация; финансово-экономическое обоснование последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации с указанием размера финансовых ассигнований на проведение реорганизации или ликвидации образовательной организации; основные характеристики образовательной организации, в том числе сведения о месте нахождения образовательной организации, ее учредителе, административно-территориальной принадлежности, контингенте обучающихся, штатной численности работников; сведения о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе о балансовой и остаточной стоимости имущества образовательной организации; сведения о размере и структуре кредиторской или дебиторской задолженности образовательной организации.
4. Комиссия не позднее 30 календарных дней со дня поступления всех документов, указанных в пункте 3 настоящего порядка, проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании следующих критериев:
1) в отношении образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации:
соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой дошкольной образовательной организации;
наличие других дошкольных образовательных организаций в жилом микрорайоне городского округа (городского поселения), в сельском поселении, на территории которых расположена дошкольная образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию зданий дошкольных образовательных организаций;
наличие возможности перевода обучающихся в другие дошкольные образовательные организации, их территориальная доступность;
обеспеченность детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих в населенном пункте, на территории которого расположена образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации, местами в дошкольных образовательных организациях;
наличие очереди на устройство детей в дошкольные образовательные организации в населенном пункте, на территории которого расположена дошкольная образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации;
уровень рождаемости по населенному пункту, на территории которого расположена дошкольная образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации, в динамике за последние 5 лет, предшествующих году, в котором рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;
уровень миграции детей от 0 до 6 лет (включительно) по населенному пункту, на территории которого расположена дошкольная образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации, в динамике за последние 5 лет, предшествующих году, в котором рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;
перспективы жилищной застройки населенного пункта, на территории которого расположена дошкольная образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации, в проектах планировки территорий;
2) в отношении образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации:
соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой общеобразовательной организации;
наличие возможности перевода обучающихся в другие общеобразовательные организации, их территориальная доступность, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к таким общеобразовательным организациям или их круглосуточного пребывания в них, или проживания обучающихся в общежитии;
обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
3) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного образования:
соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой организации дополнительного образования;
наличие возможности перевода обучающихся в другие организации дополнительного образования, их территориальная доступность;
доступность в населенном пункте, на территории которого расположена организация дополнительного образования, предлагаемая к реорганизации или ликвидации, предоставления услуг по дополнительному образованию обучающихся (шаговая доступность, бесплатность (платность), в том числе для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
изменение численности обучающихся, занятых в системе дополнительного образования, в том числе обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в связи с реорганизацией или ликвидацией организации дополнительного образования;
изменение количества реализуемых на территории населенного пункта программ по дополнительному образованию детей в связи с реорганизацией или ликвидацией организации дополнительного образования, расположенной на территории данного населенного пункта;
4) в отношении образовательной организации, относящейся к типу профессиональной образовательной организации:
соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой профессиональной образовательной организации;
наличие возможности перевода обучающихся в другие профессиональные образовательные организации, их территориальная доступность, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к таким профессиональным образовательным организациям или их круглосуточного пребывания в них, или проживания обучающихся в общежитии;
обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;
5) в отношении образовательной организации, относящейся к типу образовательной организации высшего образования:
соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации высшего образования;
наличие возможности перевода обучающихся в другие образовательные организации высшего образования, их территориальная доступность, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к таким образовательным организациям высшего образования или их круглосуточного пребывания в них, или проживания обучающихся в общежитии;
информация об изменении или сохранении основных целей деятельности образовательной организации высшего образования (для реорганизации указанных образовательных организаций);
фактическое изменение численности обучающихся образовательной организации высшего образования за последние 3 года, предшествующие году, в котором рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации образовательной организации высшего образования, и прогнозирование количества обучающихся в образовательной организации высшего образования с учетом прогноза демографической ситуации в Челябинской области;
анализ трудоустройства выпускников образовательной организации высшего образования за последние 3 года, предшествующие году, в котором рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации образовательной организации высшего образования, с учетом прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих специальностей и направлений подготовки;
6) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного профессионального образования:
соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой организации дополнительного профессионального образования;
наличие возможности перевода обучающихся в другие организации дополнительного профессионального образования, их территориальная доступность.
5. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, не допускается без учета мнения жителей сельского поселения, на территории которого расположена указанная общеобразовательная организация.
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 18 июня 2014 г. N 266-П
Порядок
создания комиссии по оценке последствий решения
о реорганизации или ликвидации областной государственной
образовательной организации, муниципальной образовательной
организации, расположенной на территории
Челябинской области, и подготовки ею заключений
1. Настоящий порядок создания комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, и подготовки ею заключений устанавливает порядок создания комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области (далее именуются соответственно - комиссия, образовательные организации), и подготовки ею заключений.
2. Состав и положение о комиссии утверждается:
для оценки последствий решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации правовым актом органа исполнительной власти Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации;
для оценки последствий решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
3. В состав комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации включаются представители органа исполнительной власти Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации, органа исполнительной власти Челябинской области по управлению государственным имуществом Челябинской области, представители профессиональных союзов работников областных государственных образовательных организаций, а также общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
4. В состав комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, включаются представители органа исполнительной власти Челябинской области, курирующего соответствующую сферу деятельности, органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, администрации муниципального образования Челябинской области, на территории которого расположена реорганизуемая или ликвидируемая муниципальная образовательная организация, органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области по управлению муниципальным имуществом, представители профессиональных союзов работников муниципальных образовательных организаций, а также общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
5. Минимальное количество членов комиссии составляет семь человек (с учетом председателя комиссии).
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей от установленной численности комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
6. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании критериев, установленных порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, утверждаемым постановлением Правительства Челябинской области (далее именуется - порядок проведения оценки);
2) готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее именуется - заключение);
3) дает оценку дальнейшей деятельности образовательной организации (для реорганизации образовательной организации).
7. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций на основании документов, представленных органом исполнительной власти Челябинской области или органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей данных образовательных организаций.
8. Для выполнения возложенных функций комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
1) запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности образовательной организации, и устанавливать сроки их представления;
2) создавать рабочие группы.
9. По итогам работы комиссии оформляется заключение (о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации), которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
10. В заключении комиссии указываются:
1) наименование образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
2) предложение органа исполнительной власти Челябинской области или органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, которое выносилось на заседание комиссии;
3) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации;
4) решение комиссии (о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации).
11. Заключение комиссии размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Челябинской области или органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации.
12. В заключении комиссии на основе анализа документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, указанных в порядке проведения оценки, указывается на возможность или невозможность принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
13. Комиссия дает заключение о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установленных порядком проведения оценки для соответствующего типа образовательных организаций.
Комиссия дает заключение о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установленные порядком проведения оценки для соответствующего типа образовательных организаций.
Значения критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации с учетом отраслевой особенности деятельности, осуществляемой образовательной организацией, утверждаются:
для областной государственной образовательной организации правовым актом органа исполнительной власти Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации;
для муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. N 266-П
Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "Об образовании в Челябинской области" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
2. Утвердить прилагаемый порядок создания комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, и подготовки ею заключений.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 18 июня 2014 г. N 266-П
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации областной
государственной образовательной организации, муниципальной
образовательной организации, расположенной на территории
Челябинской области, включая критерии этой оценки
(по типам данных образовательных организаций)
1. Настоящий порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) (далее именуется - порядок), устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области (далее именуются - образовательные организации), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
2. Решение о реорганизации или ликвидации образовательных организаций принимается в соответствии с действующим законодательством при наличии заключения комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций (далее именуется - комиссия) о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации орган исполнительной власти Челябинской области или орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации (далее именуется - учредитель), до принятия соответствующего решения направляет в комиссию предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, которое содержит сведения по критериям, указанным в пункте 4 настоящего порядка, с приложением следующих документов:
справки об изменении (сохранении) штатной численности образовательной организации (для принятия решения о реорганизации образовательной организации);
пояснительной записки, содержащей причины реорганизации или ликвидации образовательной организации, обоснование целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, анализ демографической ситуации в муниципальном образовании Челябинской области, на территории которого расположена образовательная организация; финансово-экономическое обоснование последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации с указанием размера финансовых ассигнований на проведение реорганизации или ликвидации образовательной организации; основные характеристики образовательной организации, в том числе сведения о месте нахождения образовательной организации, ее учредителе, административно-территориальной принадлежности, контингенте обучающихся, штатной численности работников; сведения о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе о балансовой и остаточной стоимости имущества образовательной организации; сведения о размере и структуре кредиторской или дебиторской задолженности образовательной организации.
4. Комиссия не позднее 30 календарных дней со дня поступления всех документов, указанных в пункте 3 настоящего порядка, проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании следующих критериев:
1) в отношении образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации:
соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой дошкольной образовательной организации;
наличие других дошкольных образовательных организаций в жилом микрорайоне городского округа (городского поселения), в сельском поселении, на территории которых расположена дошкольная образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию зданий дошкольных образовательных организаций;
наличие возможности перевода обучающихся в другие дошкольные образовательные организации, их территориальная доступность;
обеспеченность детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих в населенном пункте, на территории которого расположена образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации, местами в дошкольных образовательных организациях;
наличие очереди на устройство детей в дошкольные образовательные организации в населенном пункте, на территории которого расположена дошкольная образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации;
уровень рождаемости по населенному пункту, на территории которого расположена дошкольная образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации, в динамике за последние 5 лет, предшествующих году, в котором рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;
уровень миграции детей от 0 до 6 лет (включительно) по населенному пункту, на территории которого расположена дошкольная образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации, в динамике за последние 5 лет, предшествующих году, в котором рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;
перспективы жилищной застройки населенного пункта, на территории которого расположена дошкольная образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации, в проектах планировки территорий;
2) в отношении образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации:
соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой общеобразовательной организации;
наличие возможности перевода обучающихся в другие общеобразовательные организации, их территориальная доступность, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к таким общеобразовательным организациям или их круглосуточного пребывания в них, или проживания обучающихся в общежитии;
обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
3) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного образования:
соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой организации дополнительного образования;
наличие возможности перевода обучающихся в другие организации дополнительного образования, их территориальная доступность;
доступность в населенном пункте, на территории которого расположена организация дополнительного образования, предлагаемая к реорганизации или ликвидации, предоставления услуг по дополнительному образованию обучающихся (шаговая доступность, бесплатность (платность), в том числе для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
изменение численности обучающихся, занятых в системе дополнительного образования, в том числе обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в связи с реорганизацией или ликвидацией организации дополнительного образования;
изменение количества реализуемых на территории населенного пункта программ по дополнительному образованию детей в связи с реорганизацией или ликвидацией организации дополнительного образования, расположенной на территории данного населенного пункта;
4) в отношении образовательной организации, относящейся к типу профессиональной образовательной организации:
соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой профессиональной образовательной организации;
наличие возможности перевода обучающихся в другие профессиональные образовательные организации, их территориальная доступность, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к таким профессиональным образовательным организациям или их круглосуточного пребывания в них, или проживания обучающихся в общежитии;
обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;
5) в отношении образовательной организации, относящейся к типу образовательной организации высшего образования:
соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации высшего образования;
наличие возможности перевода обучающихся в другие образовательные организации высшего образования, их территориальная доступность, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к таким образовательным организациям высшего образования или их круглосуточного пребывания в них, или проживания обучающихся в общежитии;
информация об изменении или сохранении основных целей деятельности образовательной организации высшего образования (для реорганизации указанных образовательных организаций);
фактическое изменение численности обучающихся образовательной организации высшего образования за последние 3 года, предшествующие году, в котором рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации образовательной организации высшего образования, и прогнозирование количества обучающихся в образовательной организации высшего образования с учетом прогноза демографической ситуации в Челябинской области;
анализ трудоустройства выпускников образовательной организации высшего образования за последние 3 года, предшествующие году, в котором рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации образовательной организации высшего образования, с учетом прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих специальностей и направлений подготовки;
6) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного профессионального образования:
соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой организации дополнительного профессионального образования;
наличие возможности перевода обучающихся в другие организации дополнительного профессионального образования, их территориальная доступность.
5. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, не допускается без учета мнения жителей сельского поселения, на территории которого расположена указанная общеобразовательная организация.
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 18 июня 2014 г. N 266-П
Порядок
создания комиссии по оценке последствий решения
о реорганизации или ликвидации областной государственной
образовательной организации, муниципальной образовательной
организации, расположенной на территории
Челябинской области, и подготовки ею заключений
1. Настоящий порядок создания комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, и подготовки ею заключений устанавливает порядок создания комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области (далее именуются соответственно - комиссия, образовательные организации), и подготовки ею заключений.
2. Состав и положение о комиссии утверждается:
для оценки последствий решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации правовым актом органа исполнительной власти Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации;
для оценки последствий решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
3. В состав комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации включаются представители органа исполнительной власти Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации, органа исполнительной власти Челябинской области по управлению государственным имуществом Челябинской области, представители профессиональных союзов работников областных государственных образовательных организаций, а также общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
4. В состав комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, включаются представители органа исполнительной власти Челябинской области, курирующего соответствующую сферу деятельности, органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, администрации муниципального образования Челябинской области, на территории которого расположена реорганизуемая или ликвидируемая муниципальная образовательная организация, органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области по управлению муниципальным имуществом, представители профессиональных союзов работников муниципальных образовательных организаций, а также общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
5. Минимальное количество членов комиссии составляет семь человек (с учетом председателя комиссии).
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей от установленной численности комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
6. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании критериев, установленных порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, утверждаемым постановлением Правительства Челябинской области (далее именуется - порядок проведения оценки);
2) готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее именуется - заключение);
3) дает оценку дальнейшей деятельности образовательной организации (для реорганизации образовательной организации).
7. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций на основании документов, представленных органом исполнительной власти Челябинской области или органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей данных образовательных организаций.
8. Для выполнения возложенных функций комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
1) запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности образовательной организации, и устанавливать сроки их представления;
2) создавать рабочие группы.
9. По итогам работы комиссии оформляется заключение (о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации), которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
10. В заключении комиссии указываются:
1) наименование образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
2) предложение органа исполнительной власти Челябинской области или органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, которое выносилось на заседание комиссии;
3) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации;
4) решение комиссии (о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации).
11. Заключение комиссии размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Челябинской области или органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации.
12. В заключении комиссии на основе анализа документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, указанных в порядке проведения оценки, указывается на возможность или невозможность принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
13. Комиссия дает заключение о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установленных порядком проведения оценки для соответствующего типа образовательных организаций.
Комиссия дает заключение о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, установленные порядком проведения оценки для соответствующего типа образовательных организаций.
Значения критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации с учетом отраслевой особенности деятельности, осуществляемой образовательной организацией, утверждаются:
для областной государственной образовательной организации правовым актом органа исполнительной власти Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации;
для муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: