Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2014г.
Номер документа: RU74000201400346
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство челябинской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.06.2014 №297-П

О порядке осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

(в редакции постановлений Правительства Челябинской области от 20.09.2017 N 512-П, от 29.03.2018 N 129-П,от 31.01.2020 №40-П)

В соответствии с частью 3 статьи 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель

Правительства

Челябинской области

С.Л.КОМЯКОВ

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 18 июня 2014 г. N 297-П

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области (далее именуется - Контрольный орган) по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее именуется - контрольная деятельность) разработан в соответствии с положениями части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее именуются - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

4. Основанием для осуществления планового контрольного мероприятия является план контрольных мероприятий.

5. Основанием для осуществления внепланового контрольного мероприятия являются решения руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа, принятые в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, информации от структурных подразделений Контрольного органа о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также в связи с поступлением от объекта контроля письменных возражений и (или) дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам контрольных мероприятий.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

6. Контрольный орган в рамках контрольной деятельности осуществляет:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(пункт 6 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

7. Объектами внутреннего государственного финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Правительство Челябинской области;

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

3) областные государственные учреждения;

4) областные государственные унитарные предприятия;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием Челябинской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Челябинской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями Челябинской области;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Министерстве финансов Челябинской области (финансовом органе муниципального образования);

(подпункт 6 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

7) органы управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области;

8) юридические лица, получающие средства из бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.

7-1. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Челябинской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Контрольным органом, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета Челябинской области, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 статьи 2661 Бюджетного кодекса Российской Федерации), которым предоставлены средства из бюджета Челябинской области.

(подпункт 7-1 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

8. Должностными лицами Контрольного органа, осуществляющими контрольные мероприятия, являются:

1) руководитель Контрольного органа;

2) заместители руководителя Контрольного органа, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

3) руководители структурных подразделений Контрольного органа, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

4) иные государственные гражданские служащие Контрольного органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, объяснения в письменной форме, необходимые для осуществления Контрольным органом внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные замеры и прочие контрольные процедуры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств;

3) назначать (организовать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

8) направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

(подпункт 7-8 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

10. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере бюджетных правоотношений;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;

3) проводить контрольные мероприятия на основании и в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия;

4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее именуется - представитель объекта контроля) с копией приказа руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа о проведении, приостановлении, возобновлении, продлении срока контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), встречной проверки, обследования;

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

4-1) направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

(пп. 4-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

5) при выявлении в рамках контрольной деятельности факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, но не более 30 календарных дней с даты вручения (направления) акта проверки (заключения);

6) незамедлительно информировать соответствующие органы прокуратуры Российской Федерации о выявленных правонарушениях в сфере экономики.

11. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля имеет право:

1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

2) получать акты проверок, заключений, представлений и (или) предписаний;

(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

3) обжаловать решения и действия (бездействие) Контрольного органа и должностных лиц в порядке, установленном внутренними документами Контрольного органа и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Контрольного органа и должностных лиц.

12. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля обязан:

1) не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов проверочной (ревизионной) группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) по письменному запросу проверочной (ревизионной) группы либо члена проверочной (ревизионной) группы представлять в установленные в запросе сроки информацию, документы и материалы, указанные в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка и необходимые Контрольному органу для осуществления государственного финансового контроля;

3) выполнять законные требования должностных лиц Контрольного органа, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;

4) обеспечить организационно-технические условия для проведения проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами Контрольного органа.

13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом указанный срок составляет не менее 3 рабочих дней.

15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных представителем объекта контроля.

16. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие законной деятельности должностных лиц Контрольного органа, уклоняющиеся от представления, или несвоевременно представляющие в Контрольный орган предусмотренные законом и необходимые для осуществления контрольной деятельности информацию, документы и материалы, и (или) представляющие не в полном объеме, или представляющие недостоверную информацию, документы и материалы, а также не исполняющие в установленный срок представления и (или) предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Все документы, составляемые должностными лицами Контрольного органа в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

18. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа.

19. Порядок составления и представления удостоверений на проведение контрольных мероприятий устанавливается настоящим Порядком.

(пункт 19 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

20. Руководитель Контрольного органа в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление контроля в сфере бюджетных правоотношений. Указанные акты должны обеспечивать исключение условий для возникновения конфликта интересов.

21. Сроки и последовательность осуществления контрольных мероприятий устанавливаются внутренними документами Контрольного органа.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

22. План контрольных мероприятий формируется на год и утверждается руководителем Контрольного органа в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

23. Составление плана контрольных мероприятий Контрольного органа осуществляется с соблюдением следующих условий:

1) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Контрольного органа, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

2) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

24. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Контрольным органом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

3) период, прошедший с момента проведения, и результаты проведения предыдущих контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля;

4) информация о наличии признаков нарушений (о фактах нарушения законодательства в сфере бюджетных правоотношений), поступившая от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации.

25. Предложения по изменению плана контрольных мероприятий рассматриваются начальником Контрольного органа на основании докладной записки начальника структурного подразделения и утверждаются руководителем Контрольного органа.

26. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

27. Формирование плана контрольных мероприятий Контрольного органа осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Контрольным органом в рамках контрольной деятельности.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

28. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

29. Контрольное мероприятие проводится на основании:

1) приказа руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа о его назначении;

2) удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки, оформленных на основании приказа начальника Контрольного органа.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

В приказе на проведение контрольного мероприятия указываются:

наименование объекта контроля;

проверяемый период (при необходимости);

тема (вопросы) контрольного мероприятия;

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

основание проведения контрольного мероприятия;

дата начала, окончания контрольного мероприятия и срок его проведения;

состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, специалистов, представителей экспертной организации, в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.

В удостоверении на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки указываются:

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к контрольному мероприятию специалистах (экспертах), представителях экспертной организации (в случае их привлечения);

реквизиты приказа о проведении контрольного мероприятия;

наименование контрольного мероприятия.

30. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода, состава проверочной (ревизионной) группы принимается руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (начальника структурного подразделения Контрольного органа) в соответствии с настоящим Порядком.

(пункт 30 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.

Принятое решение о приостановлении (возобновлении), продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода, состава проверочной (ревизионной) группы оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа.

31. Ознакомление объекта контроля (за исключением объекта камеральной проверки) с копией приказа руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа о приостановлении (возобновлении), продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода, состава проверочной (ревизионной) группы осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа.

32. Приостановление проведения контрольных мероприятий осуществляется в следующих случаях:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) на период восстановления объектом контроля, в течение срока не более 30 календарных дней, документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия и (или) бухгалтерского (бюджетного) учета, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов, учета и отчетности;

3) на период организации и проведения исследований и экспертиз;

4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта запрошенных информации, документов и материалов в сроки, указанные в требовании мотивированном запросе о предоставлении информации, документов и материалов, - на период до дня представления информации, документов и материалов и (или) до дня письменного отказа от представления информации, документов и материалов;

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

6) на период обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля (в случае проведения выездной проверки);

7) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;

8) выявления угрозы нарушения принципов контрольной деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, - на период ее устранения.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

9) на период временного отсутствия должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы, без которого проведение контрольного мероприятия невозможно.

(подпункт 9 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

33. Основаниями для продления срока контрольных мероприятий являются:

1) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего филиалы и (или) обособленные структурные подразделения;

2) получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и иные явления природного и (или) техногенного характера);

4) увеличение объема контрольного мероприятия, документов и (или) материалов, подлежащих изучению и анализу в ходе проведения контрольного мероприятия.

34. Основаниями для изменения проверяемого периода контрольных мероприятий являются:

1) выявление в ходе контрольных мероприятий фактов, указывающих на совершение нарушения в других временных периодах;

2) установление системности допущенных нарушений объектом проверки.

35. Основаниями для изменения состава проверочной (ревизионной) группы в ходе проведения контрольных мероприятий являются:

1) временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы;

2) временное отстранение должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы, от исполнения должностных обязанностей по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям;

3) прекращение служебного контракта должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы;

4) служебная командировка должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы;

5) перевод должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы, по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям на другую работу (должность), не связанную с проведением проверок;

6) увеличение или уменьшение объема контрольного мероприятия, документов и (или) материалов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, а также сроков и степени значимости контрольного мероприятия;

7) случаи выявления угрозы нарушения принципов контрольной деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

8) привлечение к контрольному мероприятию специалистов (экспертов), представителей экспертной организации.

(подпункт 8 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

IV. Проведение обследования

36. Проведение обследования осуществляется на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа о назначении контрольного мероприятия.

37. Основанием для проведения обследования является необходимость осуществления анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля, оперативного выявления фактов, свидетельствующих о соблюдении и (или) нарушении бюджетных правоотношений, а также определения целесообразности проведения более глубокого, всестороннего контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.

38. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

39. Срок проведения обследования не более 20 рабочих дней.

40. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами) Контрольного органа, проводившим обследование, начальником структурного подразделения Контрольного органа, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения обследования. В случаях проведения обследования в рамках выездной или камеральной проверки заключение, оформленное по результатам проверки, подписывается в день подписания акта выездной или камеральной проверки.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

(пункт 40 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

41. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.

42. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в течение 30 календарных дней со дня подписания заключения.

43. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

44. Основанием для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) является наличие в заключении по результатам обследования информации, указывающей на нарушение объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Челябинской области, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Челябинской области в ценные бумаги объекта контроля.

V. Проведение камеральной проверки

45. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа, на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам Контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

(пункт 45 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

46. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Контрольного органа.

47. В рамках камеральной проверки может быть проведена встречная проверка и (или) обследование.

При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:

1) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительной информации, документов и материалов.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

Акт, оформленный по результатам встречной проверки, и (или) заключение, оформленное по результатам обследования, прилагаются к материалам камеральной проверки.

48. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Контрольного органа до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

49. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим проверку, начальником структурного подразделения Контрольного органа, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения камеральной проверки.

(пункт 49 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

50. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

51. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

52. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.

53. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа принимает решение:

1) о направлении в соответствии с законодательством Российской Федерации представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

2) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) в случае наличия необходимости изучения вопросов, отраженных в акте камеральной проверки, по месту нахождения объекта контроля.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

VI. Проведение выездной проверки (ревизии)

54. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

55. Срок проведения выездной проверки (ревизии) Контрольным органом составляет не более 40 рабочих дней.

56. Руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа в случае продления проведения контрольных мероприятий в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

57. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой приказом руководителя Контрольного органа.

58. Руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:

обследование;

проведение встречной проверки;

экспертизу.

При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) экспертизы, и (или) обследования учитываются следующие критерии:

1) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) экспертизы, и (или) обследования;

2) невозможность получения объективных результатов без получения дополнительных обследований, экспертных заключений, информации, документов и материалов.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц (должностного лица), входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

59. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, полученной из письменных объяснений, справок, сведений, предоставленных должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля, а также в результате осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

60. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим контрольные мероприятия, начальником структурного подразделения Контрольного органа, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).

(пункт 60 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

61. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются документы на электронном и (или) бумажном носителях, результаты экспертиз (исследований), заключение, оформленное по результатам обследования, акт встречной проверки, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

62. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

63. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

64. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.

65. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа принимает решение:

1) о направлении в соответствии с законодательством Российской Федерации представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

2) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

VII. Проведение встречных проверок

66. Встречные проверки могут проводиться в рамках выездных или камеральных проверок.

При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

67. Решение о назначении встречной проверки принимается начальником (заместителем начальника) Контрольного органа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы и оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Контрольного органа.

При принятии решения о проведении встречной проверки учитываются следующие критерии:

1) законность и обоснованность проведения встречной проверки;

2) невозможность получения объективных результатов без получения дополнительных информации, документов и материалов.

68. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами) Контрольного органа, проводившим встречную проверку, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения встречной проверки или в день подписания акта выездной, камеральной проверки.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

Акт встречной проверки прилагается к материалам выездной или камеральной проверки.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

69. Акт встречной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2018 N 129-П)

VIII. Реализация результатов проведения

контрольных мероприятий

70. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Контрольный орган направляет:

1) представления;

2) предписания;

(подпункт 1,2 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.01.2020 №40-П)

3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

71. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

72. Представления и предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем принятия решения об их направлении.

73. Срок для исполнения объектом контроля представления (предписания) устанавливается Контрольным органом в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении (предписании). Для исполнения представления срок не может быть более 30 календарных дней со дня его получения объектом контроля.

74. Отмена представлений и предписаний Контрольного органа осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений, предписаний также осуществляется руководителем Контрольного органа по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном правовым актом Контрольного органа.

75. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Контрольный орган применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

76. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Контрольного органа возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

77. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

78. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Контрольным органом.

IX. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

79. Отчетность о результатах контрольных мероприятий составляется Контрольным органом в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, анализа информации о результатах контрольных мероприятий.

80. По решению руководителя Контрольного органа подготавливается промежуточная отчетность о результатах осуществления внутреннего государственного финансового контроля за 3, 6, 9 месяцев текущего года.

81. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий за отчетный календарный год размещается на официальном сайте Контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.08.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать