Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2019г.
Номер документа: RU02000201900469
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2019 года № 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОТОРОГО НАДЕЛЕНЫ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 2 ИЮНЯ 2016 ГОДА № 159

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 12 части 1 статьи 3 Закона Республики Алтай от 20 декабря 2017 года № 70-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области организации предоставления государственных и муниципальных услуг, организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления в Республике Алтай.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай:

привести административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в соответствие с настоящим Постановлением;

разместить указанные административные регламенты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах соответствующих муниципальных образований в Республике Алтай.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 2 июня 2016 года № 159 «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2016, № 135(141).

           Временно исполняющий

обязанности Главы Республики Алтай,

        Председателя Правительства

                 Республики Алтай

О.Л. Хорохордин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 18 июня 2019 года № 171

ПОРЯДОК

разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и  административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления в Республике Алтай

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Алтай административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, а также в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления в Республике Алтай в соответствии с законодательством Республики Алтай (далее – административный регламент).

Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с осуществлением муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления в Республике Алтай в соответствии с законодательством Республики Алтай (далее – муниципальный контроль).

Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Алтай при разработке и принятии типовых административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления в Республике Алтай в соответствии с законодательством Республики Алтай, руководствуются настоящим Порядком.

2. Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющего муниципальный контроль, устанавливающий сроки, последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления в Республике Алтай, порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющего муниципальный контроль (далее - орган муниципального контроля), его должностными лицами.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия органа муниципального контроля с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Алтай, организациями при осуществлении муниципального контроля.

3. При разработке административного регламента органы муниципального контроля предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;

г) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Административный регламент, разработанный органом муниципального контроля, утверждается муниципальным нормативным правовым актом указанного органа. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют несколько органов муниципального контроля, то административный регламент утверждается совместным муниципальным нормативным правовым актом указанных органов.

5. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления в Республике Алтай в соответствии с законодательством Республики Алтай, разрабатывается органом муниципального контроля после включения Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай соответствующего вида регионального контроля в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, уполномоченных на их осуществление (далее - перечень), в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 30 июня 2017 года № 145 «Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, уполномоченных на их осуществление».

Проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных нормативных правовых актов органов муниципального контроля о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу (далее – проекты административных регламентов) и пояснительные записки к ним размещаются органом муниципального контроля на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») для проведения независимой экспертизы.

6. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением органа местного самоуправления в Республике Алтай (далее - уполномоченный орган).

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов не требуется.

Орган муниципального контроля разрабатывает и вносит на экспертизу в уполномоченный орган проект административного регламента и пояснительную записку к нему.

В пояснительной записке к проекту административного регламента указывается информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля, сведения о размещении органом муниципального контроля проекта административного регламента на своем официальном сайте в сети «Интернет» для проведения независимой экспертизы.

По результатам экспертизы в срок не более 30 рабочих дней со дня внесения органом муниципального контроля проекта административного регламента с пояснительной запиской уполномоченный орган представляет органу муниципального контроля заключение на проект административного регламента и пояснительную записку к нему (далее - заключение).

В случае если заключение содержит замечания к проекту административного регламента и (или) пояснительной записке к нему, орган муниципального контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения устраняет указанные замечания и повторно вносит на экспертизу в уполномоченный орган проект административного регламента с пояснительной запиской в соответствии с настоящим пунктом.

7. В случае если нормативным правовым актом Республики Алтай, устанавливающим конкретное полномочие органа муниципального контроля, предусмотрено утверждение таким органом отдельного муниципального нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

8. Муниципальный нормативный правовой акт органа муниципального контроля об утверждении административного регламента в течение 10 календарных дней со дня его подписания размещается органом муниципального контроля на своем официальном сайте в сети «Интернет».

9. Внесение изменений в административный регламент осуществляется органом муниципального контроля в соответствии с настоящим Порядком.

II. Требования к административным регламентам

10. Наименование административного регламента определяется органом муниципального контроля исходя из содержания нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Алтай, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля и наименования соответствующего вида муниципального контроля в перечне.

11. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц.

12. Раздел, касающийся общих положений, указанный в подпункте «а» пункта 11 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципального контроля;

б) наименование органа муниципального контроля. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления в Республике Алтай, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, а также организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, то указываются все органы местного самоуправления в Республике Алтай, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального  контроля.

Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе федерального реестра;

г) предмет муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.

В данном подразделе административного регламента указывается:

обязанность органа муниципального контроля запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций;

обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.

В данном подразделе указывается:

право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций и включены в межведомственный перечень;

право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов государственной власти,  органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

ж) описание результатов осуществления муниципального контроля;

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач его проведения.

Данный подраздел включает:

исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов государственной власти,  органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций в соответствии с межведомственным перечнем.

13. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, указанный в подпункте «б» пункта 11 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.

В данном подразделе указываются следующие сведения:

порядок получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения органа муниципального контроля.

К справочной информации относится:

место нахождения, график работы и справочные телефоны органа муниципального контроля;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в федеральном реестре, о чем указывается в тексте административного регламента. Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе федерального реестра;

б) срок осуществления муниципального контроля.

В данном подразделе указывается общий срок осуществления муниципального контроля.

14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, указанный в подпункте «в» пункта 11 настоящего Порядка, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в этом разделе.

Описание каждой административной процедуры (действия) содержит следующие обязательные элементы:

основания для начала административной процедуры;

содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

сведения о должностном лице органа муниципального контроля, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;

условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;

критерии принятия решений, принятых (осуществленных) органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля;

результат административной процедуры и порядок передачи указанного результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

способ описания результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

15. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, указанный в подпункте «г» пункта 11 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента, федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

16. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц, указанный в подпункте «д» пункта 11 настоящего Порядка, содержит:

а) информацию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) информацию об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

17. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза).

18. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для юридического лица, индивидуального предпринимателя.

19. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты). Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления в Республике Алтай, являющегося разработчиком административного регламента.

20. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается органом муниципального контроля при размещении проекта административного регламента в соответствующем подразделе своего официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации о подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения и не может быть менее пятнадцати календарных дней со дня его размещения.

21. В случае поступления заключения от независимых экспертов орган муниципального контроля рассматривает его в течение одного рабочего дня со дня его поступления и в течение двух рабочих дней со дня рассмотрения заключения принимает решение по результатам независимой экспертизы.

22. Не поступление заключений независимой экспертизы в орган муниципального контроля в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указанный в пункте 20 настоящего Порядка, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и последующего утверждения административного регламента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать