Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2019г.
Номер документа: RU19000201900445
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.06.2019 № 303

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 29.09.2017 № 514 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 № 514 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2017, № 68; 2018, № 11; 2019, № 04; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 05.10.2017, № 1900201710050005; 29.03.2018, № 1900201803290002) изменение, изложив его в следующей редакции:

«Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«Об утверждении государственной программы

Республики Хакасия «Формирование

комфортной городской среды и благоустройство

территории муниципальных образований

Республики Хакасия»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия»

Ответственный исполнитель государственной программы



Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Соисполнители

государственной программы



отсутствуют

Исполнители государственной программы



отсутствуют

Цель

государственной программы



создание комфортной городской среды проживания в Республике Хакасия

Задачи государственной программы



повышение уровня благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия;

повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципальных образований Республики Хакасия;

создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды

Подпрограммы

государственной программы

Сроки реализации

государственной программы





отсутствуют

2018–2022 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования государственной программы



782119,0 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 126935,0 тыс. рублей;

2019 год – 171654,0 тыс. рублей;

2020 год – 165554,0 тыс. рублей*;

2021 год – 155672,0 тыс. рублей*;

2022 год – 162304,0 тыс. рублей*;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 782119,0 тыс. рублей:

2018 год – 126935,0 тыс. рублей;

2019 год – 171654,0 тыс. рублей;

2020 год – 165554,0 тыс. рублей*;

2021 год – 155672,0 тыс. рублей*;

2022 год – 162304,0 тыс. рублей*;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 18327,4 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 11425,3 тыс. рублей;

2019 год – 2065,1 тыс. рублей;

2020 год – 1656,0 тыс. рублей;

2021 год – 1557,0 тыс. рублей;

2022 год – 1624,0 тыс. рублей*;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 18327,4 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 11425,3 тыс. рублей;

2019 год – 2065,1 тыс. рублей;

2020 год – 1656,0 тыс. рублей;

2021 год – 1557,0 тыс. рублей;

2022 год – 1624,0 тыс. рублей*;

средства федерального бюджета – 763791,6 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 115509,7 тыс. рублей;

2019 год – 169588,9 тыс. рублей;

2020 год – 163898,0 тыс. рублей*;

2021 год – 154115,0 тыс. рублей*;

2022 год – 160680,0 тыс. рублей*;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 763791,6 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 115509,7 тыс. рублей;

2019 год – 169588,9 тыс. рублей;

2020 год – 163898,0 тыс. рублей*;

2021 год – 154115,0 тыс. рублей*;

2022 год – 160680,0 тыс. рублей*

Конечные результаты государственной программы



благоустройство до 2022 года 350 дворовых территорий муниципальных образований Республики Хакасия;

благоустройство до 2022 года 247 общественных территорий муниципальных образований Республики Хакасия;

доля благоустроенных общественных территорий составит 100% от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве;

повышение индекса качества городской среды на 30% к уровню 2018 года;

доля городов с благоприятной городской средой от общего количества городов к 2022 году составит 45%;

доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, к 2022 году составит 20%

* – прогнозные значения.

1. Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия»

1.1. Цели и задачи государственной программы

Цель и задачи государственной программы «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия» (далее – государственная программа) соответствуют целевым ориентирам, определенным указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды», утвержденным протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 № 5.

Целью государственной программы является создание комфортной городской среды проживания в Республике Хакасия.

Основными задачами государственной программы являются:

повышение уровня благоустройства территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия;

обустройство мест массового отдыха населения в муниципальных образованиях Республики Хакасия;

создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды.

Реализация мероприятий государственной программы направлена на повышение уровня комфорта проживания населения, улучшение внешнего облика муниципальных образований Республики Хакасия, а также на вовлечение заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Республики Хакасия.

1.2. Риски реализации государственной программы

При реализации государственной программы могут возникнуть риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий государственной программы, к числу которых относятся:

бюджетные риски, связанные с дефицитом республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов и возможностью невыполнения обязательств по софинансированию мероприятий муниципальных программ;

социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве территорий;

управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за ходом реализации государственной и муниципальных программ;

иные риски, которые могут препятствовать выполнению государственной программы.

Для предотвращения рисков, снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий и обеспечения плановой реализации мероприятий государственной программы предусмотрены следующие меры:

проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и бизнес-структур в реализации проектов по благоустройству;

реализация комплекса мероприятий по вовлечению граждан и организаций в процесс общественных обсуждений объектов благоустройства, муниципальных программ, привлечение к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий;

осуществление общественного контроля за реализацией мероприятий государственной программы;

контроль и координация мероприятий со стороны межведомственной комиссии по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Республики Хакасия, созданной постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 № 31-п, а также со стороны общественных комиссий на уровне муниципальных образований Республики Хакасия;

проведение мониторинга за ходом выполнения муниципальных программ, в том числе за реализацией конкретных мероприятий в рамках указанных программ.

Приложение 1 к текстовой части

государственной программы Республики Хакасия

«Формирование комфортной городской среды

и благоустройство территории муниципальных

образований Республики Хакасия»

Перечень основных мероприятий государственной программы



п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок реализации

Конечные результаты

Основные направления реализации

Связь с показателями государст-венной программы (номер показателя, характеризую-щего результат реализации основного мероприятия)

начало

оконча-ние

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия»

2

Задача 1 «Повышение уровня благоустройства территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия»

3

Основное мероприятие 1 «Поддержка обустройства общественных и дворовых территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Минстрой Хакасии)

2018

2019

Повышение качества городской среды посредством реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий

Субсидии на поддержку муниципальных программ формирования комфортной среды проживания

1, 2 и 3

4

Задача 2 «Обустройство мест массового отдыха населения в муниципальных образованиях Республики Хакасия»

5

Основное мероприятие 2 «Поддержка обустройства мест массового отдыха населения (парков) на территории муниципальных образований Республики Хакасия»

Минстрой Хакасии

2018

2018

Повышение качества городской среды посредством реализации мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)

Субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)

4

6

Задача 3 «Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды»

7

Основное мероприятие 3 «Региональный проект Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды»

Минстрой Хакасии

2019

2022

Реализованы мероприятия по благоустройству дворовых, общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков), предусмотренные муниципальными программами формирования комфортной среды проживания

Субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды

5, 6, 7, 8, 9 и 10

Приложение 2 к текстовой части

государственной программы Республики Хакасия

«Формирование комфортной городской среды

и благоустройство территории муниципальных

образований Республики Хакасия»

Перечень показателей государственной программы

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

1

Государственная программа Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия»

2

Задача 1 «Повышение уровня благоустройства территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия»

3

Показатель 1 «Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (в год)», единиц

200

-

-

-

-

4

Показатель 2 «Количество благоустроенных общественных территорий (в год)», единиц

32

-

-

-

-

5

Показатель 3 «Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве (нарастающим итогом)», %

57,7

-

-

-

-

6

Задача 2 «Обустройство мест массового отдыха населения в муниципальных образованиях Республики Хакасия»

7

Показатель 4 «Доля благоустроенных городских парков от общего количества парков, нуждающихся в благоустройстве (нарастающим итогом)», %

20

-

-

-

-

8

Задача 3 «Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды»

9

Показатель 5 «Среднее значение индекса качества городской среды по Республике Хакасия», %

N

2

5

10

15

10

Показатель 6 «Доля городов с благоприятной городской средой от общего количества городов», %

20

25

30

40

45

11

Показатель 7 «Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды», %

6

9

12

15

20

12

Показатель 8 «Количество реализованных комплексных проектов создания комфортной городской среды, отобранных на конкурсной основе, не менее ед. нарастающим итогом», единиц

-

1

1

1

1

13

Показатель 9 «Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, в том числе в городах», единиц

103

41

103

103

103

14

Показатель 10 «Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее ед. накопительным итогом начиная с 2019 г.», единиц

31

44

100

164

247

Приложение 3 к текстовой части

государственной программы Республики Хакасия

«Формирование комфортной городской среды

и благоустройство территории муниципальных

образований Республики Хакасия»

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель и (или) участник

Объемы бюджетных ассигнований

по годам, тыс. рублей

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия»

Всего по государственной программе, в том числе

126935,0

171654,0

165554,0*

155672,0*

162304,0*

на исполнение показателей 2018 года

0

4331,0

0

0

0

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, в том числе

126935,0

171654,0

165554,0*

155672,0*

162304,0*

на исполнение показателей 2018 года

0

4331,0

0

0

0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, в том числе

126935,0

171654,0

165554,0*

155672,0*

162304,0*

на исполнение показателей 2018 года

0

4331,0

0

0

0

Федеральный бюджет, в том числе

115509,7

169588,9

163898,0*

154115,0*

160680,0*

на исполнение показателей 2018 года

0

3940,7

0

0

0

Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе

11425,3

2065,1

1656,0

1557,0

1624,0*

на исполнение показателей 2018 года

0

390,3

0

0

0

Задача 1 «Повышение уровня благоустройства территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, в том числе

120552,0

4331,0

0

0

0

на исполнение показателей 2018 года

0

4331,0

0

0

0

Основное мероприятие 1 «Поддержка обустройства общественных и дворовых территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, в том числе

120552,0

4331,0

0

0

0

на исполнение показателей 2018 года

0

4331,0

0

0

0

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ формирования комфортной среды проживания, в том числе

120552,0

4331,0

0

0

0

на исполнение показателей 2018 года

0

4331,0

0

0

0

Федеральный бюджет

109702,0

3940,7

0

0

0

на исполнение показателей 2018 года

0

3940,7

0

0

0

Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе

10850,0

390,3

0

0

0

на исполнение показателей 2018 года

0

390,3

0

0

0

Задача 2 «Обустройство мест массового отдыха населения в муниципальных образованиях Республики Хакасия»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

6383,0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2 «Поддержка обустройства мест массового отдыха населения (парков) на территории муниципальных образований Республики Хакасия»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

6383,0

0

0

0

0

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), в том числе

6383,0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

5807,7

0

0

0

0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

575,3

0

0

0

0

Задача 3 «Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

0

167323,0

165554,0*

155672,0*

162304,0*

Основное мероприятие 3 «Региональный проект Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

0

167323,0

165554,0*

155672,0*

162304,0*

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию программ формирования современной городской среды, в том числе

0

167323,0

165554,0*

155672,0*

162304,0*

Федеральный бюджет

0

165648,2

163898,0*

154115,0*

160680,0*

Республиканский бюджет Республики Хакасия

0

1674,8

1656,0

1557,0

1624,0*

* – прогнозные значения

Приложение 4 к текстовой части

государственной программы Республики Хакасия

«Формирование комфортной городской среды

и благоустройство территории муниципальных

образований Республики Хакасия»

Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию программ формирования современной городской среды

1. Общие положения

1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее –республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию программ формирования современной городской среды (далее – субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидии.

1.2. Получателями субсидии являются городские округа и городские, сельские поселения Республики Хакасия (далее – муниципальные образования).

1.3. В перечень муниципальных образований – получателей субсидии из республиканского бюджета в обязательном порядке включаются муниципальные образования – административный центр Республики Хакасия и монопрофильные муниципальные образования.

1.4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории), дворовых территорий (далее –муниципальная программа).

В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

1.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора.

1.6. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.

2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий

2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям:

уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования – меньше или равный единице;

численность населения муниципального образования – более 4000 человек (за исключением монопрофильных муниципальных образований);

наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов;

включение в муниципальные программы комплексных проектов благоустройства общественных территорий. При этом под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 № 162/пр.

2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

2.5. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее – субсидии, предоставляемые на основании соглашений отчетного финансового года).

3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:

наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее – соглашение) между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования;

заключение соглашения;

наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов», если в процессе реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии, осуществляется строительство, реконструкция или капитальный ремонт объектов капитального строительства;

наличие положительного заключения о проверке сметной документации, выданной организацией, имеющей право на осуществление деятельности в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, если в процессе реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии, не осуществляется строительство, реконструкция или капитальный ремонт объектов капитального строительства;

исполнение обязательств, указанных в разделе 6 настоящих Правил.

3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями из расчета 70% – городским округам от общего объема субсидии и 30% – городским, сельским поселениям от общего объема субсидии и рассчитываются следующим образом:

городским округам по формуле:

городским, сельским поселениям по формуле:

где:

Ci – размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;

Собщ – размер бюджетных ассигнований, распределяемых муниципальным образованиям;

Bi – численность населения в i-м муниципальном образовании;

РБОi – уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.

3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства по решению Министерства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.

4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета

4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства городских округов за счет субсидий из республиканского бюджета должен составлять не более 95%, уровень софинансирования расходного обязательства городских, сельских поселений – не более 99%.

5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии в срок, который установлен Министерством.

5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящих Правил;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 4.1 – 4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашений;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением. Показателями результативности использования субсидии является степень исполнения обязательств, предусмотренных разделом 6 настоящих Правил;

соблюдать минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренный разделом 7 настоящих Правил;

соблюдать перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренный разделом 7 настоящих Правил;

обеспечить соблюдение условий о финансовом и (или) трудовом участии собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству, предусмотренных разделом 7 настоящих Правил.

Органы местного самоуправления вправе расходовать средства субсидии, направляемые на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, путем:

предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

5.4. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения текущего года, по следующим показателям результативности использования субсидии:

количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий;

количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;

доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения, малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение текущего года проектов благоустройства дворовых территорий;

доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение текущего года проектов благоустройства общественных территорий;

доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение текущего года проектов благоустройства дворовых территорий.

5.5. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей государственной программы и обязательства муниципального образования по их достижению;

д) обязательства муниципальных образований, предусмотренные разделом 6 настоящих Правил;

е) рекомендации по привлечению к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;

ж) условия об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии;

з) условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 01 июля года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 01 мая года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, установленных при предоставлении субсидии;

л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

н) условие о вступлении в силу соглашения и иные положения.

5.6. Субсидии, предоставляемые на основании соглашений отчетного финансового года, предоставляются на основании дополнительных соглашений.

5.7. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия, в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

5.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.

5.9. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.

5.10. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.

5.11. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.

5.12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.

6. Обязательства муниципальных образований

6.1. К обязательствам муниципального образования в целях получения субсидии относятся:

6.1.1. Обеспечение реализации муниципальной программы, включающей следующую информацию:

адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной согласно порядку, предусмотренному разделом 2 настоящего постановления;

адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния общественной территории, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной согласно порядку, предусмотренному разделом 2 настоящего постановления;

адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;

мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;

объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из республиканского бюджета), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы;

минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренный разделом 7 настоящих Правил, и информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, соответствующий перечню, предусмотренному разделом 7 настоящих Правил;

информацию о финансовом участии и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренного разделом 7 настоящих Правил;

порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок финансового участия граждан в выполнении указанных работ. При этом порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц должен предусматривать перечисление средств в сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами;

право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из республиканского бюджета Республики Хакасия;

условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 01 июля года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

6.1.2. Разработка, утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих следующую информацию:

решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу;

перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;

перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);

форма финансового и (или) трудового участия и доля участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;

решение собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченном на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке.

6.1.3. Разработка, утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу общественной территории, подлежащей благоустройству.

6.1.4. Утверждение и опубликование порядка разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.

6.1.5. Обеспечение проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений.

6.1.6. Обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу.

6.1.7. Обеспечение осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц.

6.1.8. Подготовка и утверждение не позднее 01 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.

6.1.9. Обеспечение синхронизации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно коммунального хозяйства Российской Федерации.

6.1.10. Обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.

6.1.11. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

6.1.12. Обеспечение актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

6.1.13. Обеспечение ежегодного проведения органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 000 человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее – голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.02.2019 № 08 «Об организации и проведении голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований Республики Хакасия, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке»:

с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;

с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.

7. Минимальный перечень и перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц

7.1. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек, урн.

Расходные обязательства муниципального образования по предоставлению субсидий в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

7.2. При выполнении видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, обязательным является финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

7.3. Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий определяется муниципальным образованием, но не может быть более 15% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

7.4. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:

оборудование детских площадок;

оборудование спортивных площадок;

озеленение территорий (посадка деревьев и кустарников, создание живых изгородей, устройство цветников и газонов);

обустройство автомобильных парковок;

капитальный, текущий ремонт и строительство дворовых тротуаров и пешеходных дорожек;

капитальный, текущий ремонт и строительство систем водоотведения поверхностного стока.

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий реализуется только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. Расходные обязательства муниципального образования по предоставлению субсидий в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются:

при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

7.5. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов выполняется по решению и за счет финансового участия заинтересованных лиц при обязательном софинансировании таких мероприятий из местного бюджета. Размер средств при выборе финансовой формы участия заинтересованных лиц определяется совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории.

7.6. Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий определяется муниципальным образованием, но не может быть менее 20% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

7.7. Финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально в зависимости от формы такого участия.

7.8. В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, представляются копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, или копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.

7.9. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие представляется отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан или отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. В качестве приложения к такому отчету вправе представить фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан. Указанные материалы размещаются в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение 5 к текстовой части

государственной программы Республики Хакасия

«Формирование комфортной городской среды

и благоустройство территории муниципальных

образований Республики Хакасия»

План реализации государственной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

№ п/п

Наименование подпрограммы, контрольного события

Ответст-

венный исполни-

тель (РОГВ/ФИО)

Срок реали-

зации (дата)

Ожидаемый результат реализации

Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Всего на период 2019–2021 годов*

в том числе на 2019 год

всего

республи-канский бюджет Респуб-

лики Хакасия

кнсоли-дированные бюджеты муници-пальных образований

феде-

ральный бюджет

вне-бюджет-

ные средст-

ва

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Задача 1 «Повышение уровня благоустройства территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия»

Министерст- во строитель-ства и жилищно-коммуналь-ного хозяйства Республики Хакасия

Х

Х

4331,0

4331,0

390,3

-

3940,7

-

1.1

Благоустроены дворовые территории многоквартирных домов

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.2

Благоустроены общественные территории в муниципальных образованиях Республики Хакасия

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2

Задача 2 «Обустройство мест массового отдыха населения в муниципальных образованиях Республики Хакасия»

Министерст- во строитель-ства и жилищно-коммуналь-ного хозяйства Республики Хакасия

Х

Х

0

0

0

-

0

-

2.1

Благоустроены места массового отдыха населения (городские парки) в муниципальных образованиях Республики Хакасия

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3

Задача 3 «Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды»

Министерст- во строитель-ства и жилищно-коммуналь-ного хозяйства Республики Хакасия

Х

Достижение значений показателей 5, 6, 7, 8, 9 и 10, установлен-ных на 2019 год

488549,0

167323,0

1674,8

-

165648,2

-

3.1

Принят нормативный правовой акт об утверждении порядка проведения рейтингового голосования на территории Республики Хакасия по выбору территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке

01.02.2019

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.2

Заключено соглашение с Минстроем России о предоставлении субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды

15.02.2019

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.3

Заключены соглашения с муниципальными образованиями Республики Хакасия о предоставлении субсидии на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды

31.03.2019

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.4

Повышена доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды

31.05.2019

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.5

Реализованы мероприятия по благоустройству дворовых, общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков), предусмотренные муниципальными программами формирования комфортной среды проживания

31.12.2019

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.6

Благоустроены города с низким индексом качества городской среды

31.12.2019

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Итого по государственной программе

Х

Х

492880,0

171654,0

2065,1

-

169588,9

-

* - прогнозные значения

Приложение 6 к текстовой части

государственной программы Республики Хакасия

«Формирование комфортной городской среды

и благоустройство территории муниципальных

образований Республики Хакасия»

Порядок проведения инвентаризации благоустройства дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения инвентаризации благоустройства дворовых и общественных территорий (далее – Инвентаризация) в муниципальных образованиях Республики Хакасия (далее – Порядок) устанавливает процедуру организации и проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия с численностью населения свыше 1000 человек (далее – муниципальное образование).

1.2. Целью проведения Инвентаризации является определение дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.

1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

инвентаризация – выявление, учет, картографирование, определение и оценка текущего (качественного и количественного) состояния дворовых территорий, общественных территорий и территорий индивидуальной жилой застройки, а также потребности в работах по благоустройству указанных территорий;

благоустройство – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых и общественных территорий или отдельных объектов и элементов на них расположенных).

2. Порядок проведения Инвентаризации

2.1. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым органом местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия.

2.2. График не позднее пяти рабочих дней с момента утверждения размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местных средствах массовой информации и доводится до управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее – ТСЖ).

2.3. Информация о датах проведения Инвентаризации размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов (далее – МКД), местах общего пользования, в районах индивидуальной застройки не менее чем за пять рабочих дней до даты Инвентаризации.

2.4. Инвентаризация осуществляется комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия.

Для участия в Инвентаризации с учетом вида инвентаризуемой территории приглашаются:

представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников;

представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат Инвентаризации;

лица либо представители лиц, в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории;

представители территориального общественного самоуправления (далее – ТОС), уличных комитетов;

представители иных заинтересованных организаций.

В случае расположения территории в исторических районах города, в охранных зонах объектов культурного наследия в состав комиссии включаются представители органов охраны объектов культурного наследия.

При непосредственном способе управления МКД ответственность за организацию Инвентаризации и актуализацию паспортов территорий несет орган местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия.

2.5. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на них элементов.

2.6. По итогам проведения Инвентаризации, но не более чем через 30 дней после её окончания, составляются паспорта благоустройства (далее – Паспорт):

дворовой территории по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

общественной территории по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

территории населенного пункта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

2.7. Паспорта формируются с учетом следующих особенностей:

не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах;

не допускается установление границ территорий, указанных в Паспортах, приводящее к образованию неучтенных объектов;

инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым Паспортом с указанием перечня прилегающих МКД;

в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав Паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию.

2.8. Копия Паспорта соответствующей территории в течение 30 дней с даты составления Паспорта передается в управляющую организацию, ТСЖ. Остальным заинтересованным лицам копия Паспорта выдается по письменному запросу.

До начала проведения Инвентаризации Паспорта подлежат предварительному заполнению:

по дворовым территориям – управляющими организациями, ТСЖ, органом местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия и ответственными лицами при непосредственном управлении МКД;

по общественным территориям и территории населенного пункта – органом местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия.

2.9. Актуализация Паспортов проводится путем организации Инвентаризации не реже одного раза в пять лет с момента проведения первичной (предыдущей) Инвентаризации в соответствии с пунктами 2.1–2.8 настоящего Порядка.

2.10. Паспорт территории населенного пункта подлежит обязательной актуализации органом местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия в случае изменений благоустройства территорий на основании проведенной Инвентаризации в течение 30 дней после ее проведения.

2.11. Лица, в чьем ведении находится территория (управляющие организации, ТСЖ, муниципальное образование при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов, уличные комитеты, ТОС и иные заинтересованные лица), обязаны не позднее 30 дней с момента изменения состояния территории, обратиться в орган местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия с заявлением о включении в график Инвентаризации на текущий год.

2.12. Орган местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия при изменении состояния территории при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов, по итогам реализации мероприятий по благоустройству территорий в рамках программ и мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов различных уровней, обязан включить данные территории в график Инвентаризации текущего года.

2.13. Актуализированные Паспорта являются приложением к первоначальному Паспорту.

2.14. Результаты Инвентаризации представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия до 01 ноября текущего года:

по дворовым территориям по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

по общественным территориям по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

Приложение 1

к Порядку проведения инвентаризации дворовых

и общественных территорий в муниципальных

образованиях Республики Хакасия

ПАСПОРТ № _____ дата _________

Паспорт благоустройства дворовой территории

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Адрес многоквартирного дома (МКД)*:

Управляющая (обслуживающая) организация МКД (наименование, юридический адрес, телефон)*:

3. Составитель паспорта: (наименование инвентаризационной комиссии муниципального образования, ФИО секретаря комиссии)

4. Сведения о МКД* и дворовой территории:

№ п/п

Материал стен МКД

Этажность МКД

Количество подъездов в МКД

Количество жилых и нежилых помещений в МКД

Количество прожива-ющих в МКД граждан, чел.

Общая площадь дворовой территории, кв.м

В том числе

Площадь застройки МКД,

кв.м

Площадь проездов, тротуаров, площадок (общ.), кв.м

Площадь плоскостных сооружений (общ.)

(площадок), кв.м

Площадь озеленен-ных участков, кв.м

1

1. Схема дворовой территории

Экспликация:

Условные обозначения:

* - при образовании дворовой территории земельными участками нескольких МКД указываются данные для каждого МКД

1.1. Экспликация к схеме.

А. Сооружения:



п/п

Наименование

Кол-во, единиц

Площадь, кв.м

Вид

покрытия

Вид и перечень элементов (оборудования)

Потребность в благоустройстве:

устройство, ремонт, замена (указать)

кол-во, единиц

площадь, кв.м размеры, м

Детская площадка

Спортплощадка

Площадка для отдыха

Контейнерная площадка

Автостоянка

Площадка выгула домашних животных

Иные сооружения

Б. Дорожно-тропиночная сеть:



п/п

Наименование

Площадь, кв.м

Вид

покрытия

Вид и перечень элементов (оборудования)

Потребность в благоустройстве:

устройство, ремонт, замена (указать)

площадь, кв.м

размеры, м

Проезды

Тротуары

Пешеходные дорожки

Лестницы

Отмостки

Специальные дорожки (велодорожка и т.д.)

Элементы благоустройства территорий по приспособлению для маломобильных групп населения: пандусы, съезды

Иные варианты сети

В. Малые архитектурные формы и элементы благоустройства:



п/п

Наименование

Ед. изм.

Текущее наличие

Потребность в благоустройстве:

устройство (установка), ремонт, замена (указать)

Кол-во

Светильники

ед.

Опоры

ед.

Кабели

м

Скамьи

ед.

Урны

ед.

Цветочницы

ед.

Контейнеры

ед.

Декоративные скульптуры

ед.

Элементы благоустройства территорий по приспособлению для маломобильных групп населения: опорные поручни, специальное оборудование на детских и спортивных площадках

ед.

Иное оборудование

Потребность в благоустройстве дворовой территории

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий



п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Потребность в благоустройстве:

Потребность в финансировании, тыс. руб.

устройство (установка)

замена, ремонт

1

2

3

4

5

6

7

1

Асфальтирование дворовой территории (проезды внутри дворовой территории)

кв.м

2

Освещение дворовой территории (светильники)

ед.

3

Установка скамеек

ед.

4

Установка урн

ед.

ВСЕГО

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий



п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Потребность в благоустройстве:

Потребность в финансировании, тыс. руб.

устройство (установка)

замена, ремонт

1

Оборудование детских и (или) спортивных площадок (комплексов)

ед./кв.м

2

Оборудование автомобильных стоянок

ед./кв.м

3

Озеленение территорий

кв.м.

4

Другое

ВСЕГО

Дата проведения инвентаризации: «___»_____________ 20___г.

Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

____________________ ________________ _____________

(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

____________________ ________________ _____________

(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

____________________ ________________ _____________

(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

____________________ ________________ _____________

(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 2

к Порядку проведения инвентаризации дворовых

и общественных территорий в муниципальных

образованиях Республики Хакасия

ПАСПОРТ № _____ дата ____________

Паспорт благоустройства общественной территории

НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Адрес объекта:

Составитель паспорта: (наименование инвентаризационной комиссии муниципального образования, ФИО секретаря комиссии)

Сведения об общественной территории (в кв.м):

№ п/п

Общая площадь общественной территории, кв.м

В том числе

Уровень благоустройства,

%

Площадь проездов, тротуаров, площадок (общ.), кв.м

Площадь сооружений (общ.) (площадок), кв.м

Площадь озелененных участков, кв.м

1

1. Схема общественной территории

Экспликация:

Условные обозначения:

1.1. Экспликация к схеме.

А. Сооружения:



п/п

Наименование

Кол-во, единиц

Площадь, кв.м

Покрытие

Оборудование

Уровень благоустройства,

%

Потребность в благоустройстве

Замена, ремонт, реконструкция (указать)

Стоимость работ,

тыс. руб.

1

Детская площадка

2

Спортплощадка

3

Площадка для отдыха

4

Автостоянка

5

Площадка выгула домашних животных

6

Иные сооружения

Б. Дорожно-тропиночная сеть:



п/п

Наименование

Площадь, кв.м

Размеры, м

Покрытие

Уровень благоустройства,

%

Потребность в благоустройстве

Замена, ремонт, реконструкция (указать)

Стоимость работ,

тыс. руб.

1

Проезды

2

Тротуары

3

Пешеходные дорожки

4

Специальные дорожки (велодорожка и т.д.)

5

Элементы благоустройства территорий по приспособлению для маломобильных групп населения: пандусы, съезды

6

Иные варианты сети

В. Малые архитектурные формы и элементы благоустройства:



п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Уровень благоустройства,

%

Потребность в благоустройстве

Замена, ремонт, реконструкция (указать)

Стоимость работ,

тыс. руб.

1

Светильники

ед.

2

Опоры

ед.

3

Кабели

м

4

Скамьи

ед.

5

Урны

ед.

6

Цветочницы

ед.

7

Контейнеры

ед.

8

Декоративные скульптуры

ед.

9

Элементы благоустройства территорий по приспособлению для маломобильных групп населения: опорные поручни, специальное оборудование на детских и спортивных площадках

ед.

10

Иное оборудование

Потребность в благоустройстве общественной территории



п/п

Вид объекта благоустройства (общественной территории)

Площадь, кв.м.

Состояние (уд./неуд) (кратко описать проблемы)

Потребность в благоустройстве

Замена, ремонт, реконструкция (указать)

Стоимость работ,

тыс. руб.

1

Площадь

2

Парк

3

Набережная

4

Сквер

5

Пешеходная зона

6

Многофункциональные спортивно-игровые площадки

7

Иной вид объекта общественной территории

Дата проведения инвентаризации: «___»_____________ 20___г.

Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

____________________ ________________ _____________

(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

____________________ ________________ _____________

(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

____________________ ________________ _____________

(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

____________________ ________________ _____________

(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 3

к Порядку проведения инвентаризации дворовых

и общественных территорий в муниципальных

образованиях Республики Хакасия

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

муниципального образования

____________________/ Ф.И.О./

«____» ___________ 20___г.

ПАСПОРТ

благоустройства территории населенного пункта

___________________________________________

(наименование населенного пункта)

по состоянию на _________________

1. Дворовые территории

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

1.1

Количество территорий:

всего

ед.

полностью благоустроенных

ед.

1.2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

1.3

Количество МКД на территориях:

всего

ед.

на благоустроенных территориях

ед.

1.4

Общая численность населения муниципального образования

тыс. чел.

1.5

Численность населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями

тыс. чел.

1.6

Доля населения благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения в населенном пункте

%

1.7

Площадь территорий:

общая площадь

кв.м

площадь благоустроенных территорий

кв.м

1.8

Количество и площадь площадок на дворовых территориях:

детская площадка

ед. /кв.м

спортивная площадка

ед. /кв.м

контейнерная площадка (выделенная)

ед. /кв.м

2. Общественные территории

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

2.1

Количество территорий всего, из них:

ед.

территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.)

ед.

наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие)

ед.

2.2

Количество благоустроенных общественных территорий всего, из них:

ед.

территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.)

наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие)

2.3

Доля благоустроенных территорий от общего количества общественных территорий

%

2.4

Общая численность населения муниципального образования

тыс. чел.

2.5

Площадь территорий всего, из них:

кв.м

территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.)

кв.м

наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие)

кв.м

2.6

Площадь благоустроенных территорий всего, их них:

кв.м

территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.)

кв.м

наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие)

кв.м

2.7

Количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие)

ед.

2.8

Площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие)

кв.м

2.9

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя

кв.м на 1 жителя

3. Территории индивидуальной жилой застройки

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

3.1

Площадь территорий застройки ИЖС:

общая площадь

кв.м

площадь благоустроенных территорий

кв.м

3.2

Доля благоустроенных территорий

%

3.3

Доля территорий с ИЖС, внешний вид которых соответствует правилам благоустройства

%

4. Территории, находящиеся в ведении юридических

лиц и индивидуальных предпринимателей

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

4.1

Площадь территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

общая площадь

кв. м

площадь благоустроенных территорий

кв. м

4.2

Доля благоустроенных территорий

%

4.3

Доля территорий с внешним видом зданий, строений и сооружений, соответствующих правилам благоустройства

%

Приложение 4

к Порядку проведения инвентаризации дворовых

и общественных территорий в муниципальных

образованиях Республики Хакасия

Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству муниципальное образование ______________________________________



п/п

Адрес дворовой территории многоквартирного дома (название населенного пункта, название улицы, номер МКД)

Материал стен МКД

Количество проживаю-щих в МКД, чел.

Перечень видов работ

Потребность в финансировании

(тыс. руб.)

согласно минимальному перечню

(указать виды работ)

согласно дополнительно-му перечню

(указать виды работ)

всего

на работы согласно минималь-ному перечню

на работы согласно дополни-тельному перечню

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1





ИТОГО

х

х

х

Справочно:

Общее количество дворовых территорий в муниципальном образовании _______ ед.

Количество дворовых территорий, в отношении которых проведена инвентаризация, _______ ед.

Количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству, по результатам инвентаризации (данные должны совпадать с количеством указанных в адресном перечне дворовых территорий) _______ ед.

Приложение 5

к Порядку проведения инвентаризации дворовых

и общественных территорий в муниципальных

образованиях Республики Хакасия

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству муниципальное образование ______________________________________



п/п

Адрес и название объекта, являющегося объектом муниципального имущества муниципального образования (далее – объект) или адрес общественной территории

Перечень видов работ по благоустройству (указать)

Потребность в финансировании

(тыс. руб.)

1

2

3

4

1



ИТОГО

х

Справочно:

Общее количество общественных территорий (объектов) в муниципальном образовании _______ ед.

Количество общественных территорий (объектов), в отношении которых проведена инвентаризация, _______ ед.

Количество общественных территорий (объектов), подлежащих благоустройству, по результатам инвентаризации (данные должны совпадать с количеством указанных в адресном перечне общественных территорий (объектов) _______ ед.».

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия

А. Асочаков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать