Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU55033305202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИЯ РОЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2020 г. № 46-п

Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционного мониторинга на территории Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Омской области от 29.06.2017 № 1983-ОЗ «О противодействии коррупции в Омской области», Уставом Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок осуществления антикоррупционного мониторинга на территории Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области» и разместить на официальном сайте администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Розовского

сельского поселения Н.А. Ульрих

Приложение

к постановлению администрации

Розовского сельского поселения

Русско-Полянского муниципального

района Омской области

от 18 июня 2020 г. № 46-п

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционного мониторинга

на территории Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области

1. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Розовского сельского поселения (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Омской области от 29.06.2017 № 1983-ОЗ «О противодействии коррупции в Омской области» и определяет порядок осуществления антикоррупционного мониторинга на территории Розовского сельского поселения.

2. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий по проведению антикоррупционного мониторинга в Розовском сельском поселении, а также определяет перечень сведений, показателей и информационных материалов антикоррупционного мониторинга.

3. Антикоррупционный мониторинг (далее – мониторинг) – периодическое наблюдение, анализ и оценка коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер по реализации органами местного самоуправления антикоррупционной политики, в том числе реализации плана по противодействию коррупции в Розовском сельском поселении.

4. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции, коррупциогенных факторов и результативности мер противодействия коррупции.

5. Антикоррупционный мониторинг проводится рабочей группой для организации и проведения антикоррупционного мониторинга. Антикоррупционный мониторинг проводится не реже одного раза в квартал.

6. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проектов планов (программ) противодействия коррупции, используются в правотворческой и правоприменительной деятельности.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также:

Комиссия по организации и проведению антикоррупционного мониторинга – рабочая группа, создаваемая Распоряжением администрации Розовского сельского поселение из числа представителей органа местного самоуправления Розовского сельского поселения.

Результаты работ по антикоррупционному мониторингу - зафиксированные в печатном виде и на электронных носителях:

- обобщенная или структурированная аналитическая информация (отчеты) о результатах, осуществленных в ходе проведения антикоррупционных мероприятий;

- базы данных (статистическая отчетность, анкеты и др.).

3. Цели антикоррупционного мониторинга

1. Своевременное приведение муниципальных правовых актов органа местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством.

2. Обеспечение разработки и реализации планов и программ противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов, проведения опросов и иных мероприятий с целью получения информации о проявлениях коррупции.

3. Обеспечение оценки эффективности мер, реализуемых посредством планов и программ противодействия коррупции.

4. Задачи антикоррупционного мониторинга

1. Определение сфер деятельности в Розовском сельском поселении с высокими коррупционными рисками.

2. Выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям.

3. Оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в Розовском сельском поселении.

4. Выявление ключевых направлений повышения эффективности деятельности по противодействию коррупции, упреждению возможностей возникновения и действия коррупциогенных факторов и формирования антикоррупционного общественного мнения.

5. Прогнозирование возможного развития коррупционной обстановки в зависимости от тенденций социально-экономической и общественно-политической ситуации на территории Розовского сельского поселения.

6. Информирование органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района, и населения о реальном состоянии дел в работе по противодействию коррупции в Розовском сельском поселении.

5.Основные этапы антикоррупционного мониторинга

1.Образование комиссии по организации и проведению антикоррупционного мониторинга.

2. Утверждение плана проведения антикоррупционного мониторинга.

3.Проведение анализа данных о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

4. Проведение анализа данных органов местного самоуправления Розовского сельского поселения о результатах проверок соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой.

5. Проведение анализа выполнения плана мероприятий по противодействию коррупции в Розовском сельском поселении.

6. Оценка результатов опроса населения и аналитических материалов, подготовленных в ходе проведения антикоррупционного мониторинга.

7. Оценка эффективности реализации антикоррупционных мер.

8. Подготовка сводного отчета о результатах проведения антикоррупционного мониторинга.

9. Выработка на основе результатов антикоррупционного мониторинга предложений по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Розовского сельского поселения в сфере противодействия коррупции.

10. Рассмотрение результатов антикоррупционного мониторинга на заседании комиссии по противодействии коррупции.

11. Направление информации о результатах антикоррупционного мониторинга в Совет депутатов Розовского сельского поселения.

6. Проведение антикоррупционного мониторинга

При проведении антикоррупционного мониторинга осуществляется сбор информации следующего характера:

1) о состоянии работы по планированию мероприятий антикоррупционной направленности и организации их исполнения администрацией Розовского сельского поселения;

2) о состоянии работы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Розовского сельского поселения;

3) о соблюдении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы;

4) о соблюдении ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;

5) о соблюдении требований к служебному поведению муниципальных служащих;

6) о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, обязанностей по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

7) о работе комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

8) о проведении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности;

9) о совершенствовании работы кадровых служб и повышении ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих развитию коррупции;

10) о результатах реализации отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления Розовского сельского поселения;

11) об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления Розовского сельского поселения;

12) об обеспечении добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

13) о реализации мероприятий, направленных на совершенствование порядка использования муниципального имущества, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

14) об оценке эффективности, результативности, правомерности (законности) и целевого характера использования бюджетных средств органов местного самоуправления Розовского сельского поселения;

15) о реализации мероприятий, направленных на использование современных механизмов предоставления муниципальных услуг;

16) о результатах опроса общественного мнения в отношении качества предоставления населению муниципальных услуг администрацией Розовского сельского поселения и наличия (отсутствия) в процедуре оказания муниципальных услуг коррупциогенных факторов;

17) о практике рассмотрения администрацией Розовского сельского поселения обращений граждан и юридических лиц, в том числе содержащих сведения о коррупционных правонарушениях;

18) о формах и результатах участия общественных объединений, граждан в противодействии коррупции;

19) о признаках коррупционных правонарушений, выявленных в администрации, а также о фактах привлечения к ответственности лиц, замещающих должности муниципальной службы;

20) об организации и результатах проведения антикоррупционной пропаганды.

7. Формы и методы проведения антикоррупционного мониторинга

Антикоррупционный мониторинг проводится в форме опроса (анкетирования) населения, предпринимателей, муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации, а также анализа данных, содержащих сведения, характеризующие состояние антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления Розовского сельского поселения.

8. Основные функции комиссии по организации и проведению антикоррупционного мониторинга

Комиссия по организации и проведению антикоррупционного мониторинга:

1. Разрабатывает основные направления, задачи и методы проведения работ по изучению общественного мнения населения о наиболее коррупционных сферах деятельности Розовского сельского поселения и оценке эффективности антикоррупционных мер.

2. Обеспечивает организацию и проведение опроса граждан, предпринимателей, а также муниципальных служащих.

3. Проводит на основе результатов опроса граждан, предпринимателей, муниципальных служащих анализ эффективности осуществляемых антикоррупционных мер.

4. Вырабатывает предложения по внесению изменений в перечень сфер деятельности в Розовском сельском поселении с высокими коррупционными рисками.

5. Готовит сводный отчет о результатах проведения антикоррупционного мониторинга и вносит его на рассмотрение в органы местного самоуправления Розовского сельского поселения.

9. Результаты антикоррупционного мониторинга

1. Полученная комиссией информация анализируется, обобщается и оформляется в виде заключения. Заключение с предложениями по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Розовского сельского поселения в сфере противодействия коррупции направляется в комиссию по противодействию коррупции в администрации Розовского сельского поселения.

2. Заключение рассматривается на заседании комиссии по противодействию коррупции в администрации Розовского сельского поселения не позднее пяти рабочих дней со дня получения заключения.

После рассмотрения на заседании комиссии по противодействию коррупции в администрации Розовского сельского поселения заключение о результатах антикоррупционного мониторинга представляется главе администрации Розовского сельского поселения для его утверждения.

3. Заключение о результатах проведения антикоррупционного мониторинга на территории Розовского сельского поселения, утвержденное главой администрации доводится до сведения граждан посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Розовского сельского поселения и публикуется в периодическом печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области».

10. Основные источники информации, используемые при проведении антикоррупционного мониторинга

1. Материалы опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер.

2. Материалы опросов предпринимателей Розовского сельского поселения по вопросам их взаимоотношений с контролирующими и другими муниципальными органами.

3. Результаты мониторинга средств массовой информации по публикациям антикоррупционной тематики.

4. Материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации.

5. Информация органов местного самоуправления Розовского сельского поселения о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

6. Информация органов местного самоуправления Розовского сельского поселения о результатах проверок соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой.

7. Информация органов местного самоуправления Розовского сельского поселения о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 19.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать