Основная информация
Дата опубликования: | 18 июля 2007г. |
Номер документа: | RU34000200700399 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Глава Администрации Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2007-1285
34-2007-1285
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
18 июля 2007 г. № 1285
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Волгоградская правда», № 135 от 25.07.2007 г.
Изменения и дополнения:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647
Утратило силу – Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13.08.2009г. №940, НГР: ru34000200900619
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р и Программой проведения административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2008 годах, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 г. № 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2008 годах", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Волгоградской области.
2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Волгоградской области на юридические службы (юристов) органов исполнительной власти Волгоградской области, являющихся разработчиками указанных проектов (пункт 2 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2007 г. и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.Максюта
Утверждено
постановлением Главы
Администрации
Волгоградской области
от 18 июля 2007 г. № 1285
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
2. Предмет антикоррупционной экспертизы
3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Волгоградской области в Администрации Волгоградской области.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и проектов законов Волгоградской области, вносимых Главой Администрации Волгоградской области на рассмотрение Волгоградской областной Думы в порядке законодательной инициативы (далее именуются - проекты нормативных правовых актов) (пункт 1.2 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Волгоградской области, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Под коррупциогенным фактором для целей настоящего Положения понимается отдельная правовая норма или совокупность правовых норм, которые увеличивают риск совершения субъектами, осуществляющими реализацию нормативного правового акта, коррупционных действий.
1.6. Представление Главе Администрации Волгоградской области проектов нормативных правовых актов на подписание или для внесения в Волгоградскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, внесение проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Администрацией Волгоградской области без визирования их сотрудниками юридических служб (юристами) органов исполнительной власти Волгоградской области, являющимися разработчиками указанных проектов (далее именуются - уполномоченные службы) (либо без наличия отметок сотрудников уполномоченных служб о том, что проекты нормативных правовых актов не нуждаются в проведении антикоррупционной экспертизы), или при наличии отрицательного заключения антикоррупционной экспертизы не допускается.
(Пункт 1.6 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647.)
2. Предмет антикоррупционной экспертизы
2.1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в следующих сферах:
оказания государственной помощи (государственной поддержки);
предоставления физическим и юридическим лицам государственных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий, грантов, пособий и иных выплат, осуществляемых за счет средств областного бюджета;'
управления государственным имуществом и приватизации;
выдачи разрешений (лицензий), распределения квот, предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области прав и преимуществ хозяйствующим субъектам;
осуществления государственного контроля и надзора;
размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Волгоградской области;
осуществления регистрационных действий;
реализации полномочий Волгоградской области в сфере земельных отношений;
осуществления полномочий по привлечению к административной ответственности;
оказания государственных услуг органами исполнительной власти Волгоградской области и подведомственными им учреждениями.
2.2. По решению Главы Администрации Волгоградской области антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений, не указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.3. Глава Администрации Волгоградской области вправе поручить уполномоченной службе либо государственно-правовому управлению аппарата Главы Администрации Волгоградской области проведение антикоррупционной экспертизы в отношении действующих нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и законов Волгоградской области (пункт 2.3 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647).
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, предусмотренной настоящим Положением, в сроки, установленные Главой Администрации Волгоградской области, и завершается представлением Главе Администрации Волгоградской области заключения антикоррупционной экспертизы, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.4. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. При проведении антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов власти, учреждений, их должностных лиц (отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и юридических лиц, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры и т. п.);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации права, экономически необоснованные размеры сборов или платы за оказание государственных услуг или получение разрешения, необходимость получения большого числа согласований, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое или юридическое лицо для занятия определенным видом деятельности или получения государственной поддержки и т. п.);
в) большое количество отсылочных норм;
г) неоднозначность (неясность) терминологии;
д) наличие в проекте нормативного правового акта пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
е) отсутствие административных процедур (недостаточно четкое установление порядка принятия управленческих решений, отсутствие гарантий прав физического или юридического лица на представление необходимых документов и пояснений и т. п.);
ж) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении хозяйствующим субъектам денежных средств из областного бюджета (отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора и т. п.);
з) значительная свобода нормотворчества органов исполнительной власти Волгоградской области (подпункт «з» пункт 3.1 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647);
и) неверная концепция проекта нормативного правового акта (отсутствие целесообразности принятия нормативного правового акта по данному вопросу и создание излишних административных барьеров и т. п.).
3.2. Сотрудник уполномоченной службы, проводящий антикоррупционную экспертизу, оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта Волгоградской области, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на проект нормативного правового акта.
3.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, сотрудник уполномоченной службы обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности.
3.4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы сотрудник уполномоченной службы не обязан предлагать новую редакцию положений проекта нормативного правового акта, содержащих коррупциогенные факторы.
Сотрудник уполномоченной службы вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений проекта нормативного правового акта.
3.5. Для проведения антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Волгоградской области.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
4.1. Проект нормативного правового акта представляется в уполномоченную службу на согласование вместе с прилагающимися материалами, предусмотренными Инструкцией по делопроизводству в Администрации Волгоградской области, непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации.
4.2. Рассмотрение вопроса о наличии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения, производится сотрудником уполномоченной службы в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченную службу.
4.3. В случае если сотрудник уполномоченной службы придет к выводу об отсутствии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, он ставит на бланке согласования надпись "не подлежит антикоррупционной экспертизе", личную подпись с расшифровкой и дату.
4.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, в случае, когда проведение такой экспертизы необходимо, проводится сотрудником уполномоченной службы в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченную службу.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области (абзац 2 пункта 4.4 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647).
В случае повторного поступления в уполномоченную службу проекта нормативного правового акта Волгоградской области, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
4.5. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченная служба вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
4.6. Органы исполнительной власти Волгоградской области и структурные подразделения аппарата Главы Администрации Волгоградской области обязаны представить запрашиваемые уполномоченной службой материалы и информацию в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса (пункт 4.6 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647).
4.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в уполномоченной службе он подлежит повторному согласованию сотрудником уполномоченной службы.
4.8. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником уполномоченной службы внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза сотрудника уполномоченной службы включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
4.9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник уполномоченной службы прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
4.10. Сотрудник государственно-правового управления аппарата Главы Администрации Волгоградской области при проведении юридической экспертизы проекта нормативного правового акта вправе дать оценку коррупциогенности проекта нормативного правового акта. В этом случае оценка коррупциогенности проекта нормативного правового акта дается в юридическом заключении либо в отдельном заключении антикоррупционной экспертизы, оформленном в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.11. Юридическое заключение, содержащее оценку коррупциогенности проекта нормативного правового акта, или заключение антикоррупционной экспертизы, подготовленное сотрудником государственно-правового управления аппарата Главы Администрации Волгоградской области, подлежит учету наравне с заключением антикоррупционной экспертизы, подготовленным сотрудником уполномоченной службы.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником уполномоченной службы, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом нормативного правового акта Волгоградской области его разработчику, а другой хранится в уполномоченной службе.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный проект нормативного правового акта;
основания для проведения антикоррупционной экспертизы, из числа указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте нормативного правового акта, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта Волгоградской области, возможность устранения или уменьшения данных факторов.
Описательная часть заключения антикоррупционной экспертизы может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта нормативного правового акта.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов и о том может ли проект нормативного правового акта быть рекомендован к принятию Главой Администрации Волгоградской области, Администрацией Волгоградской области (внесению в Волгоградскую областную Думу) (пункт 5.5 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647).
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы может быть положительным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые не могут быть устранены и чье действие не может быть уменьшено) или отрицательным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые могут быть устранены или чье действие может быть уменьшено)
5.7. Положительное заключение антикоррупционной экспертизы подлежит учету при реализации нормативного правового акта Волгоградской области органами исполнительной власти Волгоградской области и является основанием для разработки соответствующими органами мероприятий по противодействию коррупции при применении коррупциогенных положений нормативного правового акта.
34-2007-1285
34-2007-1285
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
18 июля 2007 г. № 1285
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Волгоградская правда», № 135 от 25.07.2007 г.
Изменения и дополнения:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647
Утратило силу – Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13.08.2009г. №940, НГР: ru34000200900619
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р и Программой проведения административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2008 годах, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 г. № 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2008 годах", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Волгоградской области.
2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Волгоградской области на юридические службы (юристов) органов исполнительной власти Волгоградской области, являющихся разработчиками указанных проектов (пункт 2 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2007 г. и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.Максюта
Утверждено
постановлением Главы
Администрации
Волгоградской области
от 18 июля 2007 г. № 1285
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
2. Предмет антикоррупционной экспертизы
3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Волгоградской области в Администрации Волгоградской области.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и проектов законов Волгоградской области, вносимых Главой Администрации Волгоградской области на рассмотрение Волгоградской областной Думы в порядке законодательной инициативы (далее именуются - проекты нормативных правовых актов) (пункт 1.2 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Волгоградской области, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Под коррупциогенным фактором для целей настоящего Положения понимается отдельная правовая норма или совокупность правовых норм, которые увеличивают риск совершения субъектами, осуществляющими реализацию нормативного правового акта, коррупционных действий.
1.6. Представление Главе Администрации Волгоградской области проектов нормативных правовых актов на подписание или для внесения в Волгоградскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, внесение проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Администрацией Волгоградской области без визирования их сотрудниками юридических служб (юристами) органов исполнительной власти Волгоградской области, являющимися разработчиками указанных проектов (далее именуются - уполномоченные службы) (либо без наличия отметок сотрудников уполномоченных служб о том, что проекты нормативных правовых актов не нуждаются в проведении антикоррупционной экспертизы), или при наличии отрицательного заключения антикоррупционной экспертизы не допускается.
(Пункт 1.6 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647.)
2. Предмет антикоррупционной экспертизы
2.1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в следующих сферах:
оказания государственной помощи (государственной поддержки);
предоставления физическим и юридическим лицам государственных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий, грантов, пособий и иных выплат, осуществляемых за счет средств областного бюджета;'
управления государственным имуществом и приватизации;
выдачи разрешений (лицензий), распределения квот, предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области прав и преимуществ хозяйствующим субъектам;
осуществления государственного контроля и надзора;
размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Волгоградской области;
осуществления регистрационных действий;
реализации полномочий Волгоградской области в сфере земельных отношений;
осуществления полномочий по привлечению к административной ответственности;
оказания государственных услуг органами исполнительной власти Волгоградской области и подведомственными им учреждениями.
2.2. По решению Главы Администрации Волгоградской области антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений, не указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.3. Глава Администрации Волгоградской области вправе поручить уполномоченной службе либо государственно-правовому управлению аппарата Главы Администрации Волгоградской области проведение антикоррупционной экспертизы в отношении действующих нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и законов Волгоградской области (пункт 2.3 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647).
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, предусмотренной настоящим Положением, в сроки, установленные Главой Администрации Волгоградской области, и завершается представлением Главе Администрации Волгоградской области заключения антикоррупционной экспертизы, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.4. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. При проведении антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов власти, учреждений, их должностных лиц (отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и юридических лиц, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры и т. п.);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации права, экономически необоснованные размеры сборов или платы за оказание государственных услуг или получение разрешения, необходимость получения большого числа согласований, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое или юридическое лицо для занятия определенным видом деятельности или получения государственной поддержки и т. п.);
в) большое количество отсылочных норм;
г) неоднозначность (неясность) терминологии;
д) наличие в проекте нормативного правового акта пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
е) отсутствие административных процедур (недостаточно четкое установление порядка принятия управленческих решений, отсутствие гарантий прав физического или юридического лица на представление необходимых документов и пояснений и т. п.);
ж) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении хозяйствующим субъектам денежных средств из областного бюджета (отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора и т. п.);
з) значительная свобода нормотворчества органов исполнительной власти Волгоградской области (подпункт «з» пункт 3.1 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647);
и) неверная концепция проекта нормативного правового акта (отсутствие целесообразности принятия нормативного правового акта по данному вопросу и создание излишних административных барьеров и т. п.).
3.2. Сотрудник уполномоченной службы, проводящий антикоррупционную экспертизу, оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта Волгоградской области, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на проект нормативного правового акта.
3.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, сотрудник уполномоченной службы обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности.
3.4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы сотрудник уполномоченной службы не обязан предлагать новую редакцию положений проекта нормативного правового акта, содержащих коррупциогенные факторы.
Сотрудник уполномоченной службы вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений проекта нормативного правового акта.
3.5. Для проведения антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Волгоградской области.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
4.1. Проект нормативного правового акта представляется в уполномоченную службу на согласование вместе с прилагающимися материалами, предусмотренными Инструкцией по делопроизводству в Администрации Волгоградской области, непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации.
4.2. Рассмотрение вопроса о наличии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения, производится сотрудником уполномоченной службы в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченную службу.
4.3. В случае если сотрудник уполномоченной службы придет к выводу об отсутствии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, он ставит на бланке согласования надпись "не подлежит антикоррупционной экспертизе", личную подпись с расшифровкой и дату.
4.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, в случае, когда проведение такой экспертизы необходимо, проводится сотрудником уполномоченной службы в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченную службу.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области (абзац 2 пункта 4.4 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647).
В случае повторного поступления в уполномоченную службу проекта нормативного правового акта Волгоградской области, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
4.5. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченная служба вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
4.6. Органы исполнительной власти Волгоградской области и структурные подразделения аппарата Главы Администрации Волгоградской области обязаны представить запрашиваемые уполномоченной службой материалы и информацию в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса (пункт 4.6 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647).
4.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в уполномоченной службе он подлежит повторному согласованию сотрудником уполномоченной службы.
4.8. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником уполномоченной службы внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза сотрудника уполномоченной службы включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
4.9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник уполномоченной службы прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
4.10. Сотрудник государственно-правового управления аппарата Главы Администрации Волгоградской области при проведении юридической экспертизы проекта нормативного правового акта вправе дать оценку коррупциогенности проекта нормативного правового акта. В этом случае оценка коррупциогенности проекта нормативного правового акта дается в юридическом заключении либо в отдельном заключении антикоррупционной экспертизы, оформленном в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.11. Юридическое заключение, содержащее оценку коррупциогенности проекта нормативного правового акта, или заключение антикоррупционной экспертизы, подготовленное сотрудником государственно-правового управления аппарата Главы Администрации Волгоградской области, подлежит учету наравне с заключением антикоррупционной экспертизы, подготовленным сотрудником уполномоченной службы.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником уполномоченной службы, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом нормативного правового акта Волгоградской области его разработчику, а другой хранится в уполномоченной службе.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный проект нормативного правового акта;
основания для проведения антикоррупционной экспертизы, из числа указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте нормативного правового акта, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта Волгоградской области, возможность устранения или уменьшения данных факторов.
Описательная часть заключения антикоррупционной экспертизы может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта нормативного правового акта.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов и о том может ли проект нормативного правового акта быть рекомендован к принятию Главой Администрации Волгоградской области, Администрацией Волгоградской области (внесению в Волгоградскую областную Думу) (пункт 5.5 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008г. №1449, НГР: ru34000200800647).
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы может быть положительным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые не могут быть устранены и чье действие не может быть уменьшено) или отрицательным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые могут быть устранены или чье действие может быть уменьшено)
5.7. Положительное заключение антикоррупционной экспертизы подлежит учету при реализации нормативного правового акта Волгоградской области органами исполнительной власти Волгоградской области и является основанием для разработки соответствующими органами мероприятий по противодействию коррупции при применении коррупциогенных положений нормативного правового акта.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 135 от 25.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: