Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2014г.
Номер документа: RU86000201400553
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 июля 2014 года

265-п

(документ признан утратившим силу постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2020 года № 478-п)

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ, ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ АТТРАКЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

(Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.09.2015 года № 321-п

Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.10.2017 года № 417-п

Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.01.2018  года № 19-п)

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 30 декабря 2008 года 167-оз «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

порядок регистрации аттракционов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (приложение 1);

порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (приложение 2).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 декабря 2007 года № 357-п «О мерах по обеспечению безопасности посетителей аттракционов»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 сентября 2009 года № 250-п «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства автономного округа»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 декабря 2009 года № 343-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 декабря 2007 г. № 357-п».

Исполняющий обязанности

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                                            Г.Ф.Бухтин

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 18 июля 2014 года № 265-п

Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.10.2017 года № 417-п)

Порядок

регистрации аттракционов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок направлен на обеспечение безопасной эксплуатации аттракционов и предотвращение возникновения событий, последствия которых могут повлечь угрозу для жизни и (или) здоровья физических лиц, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества и охраны окружающей среды.

1.2. Для целей настоящего Порядка под аттракционом понимается устройство для развлечения, приводимое в действие или рабочее состояние различными видами энергии, кроме энергии человека (мускульной) и электрических устройств аккумуляторного типа.

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется как на вновь устанавливаемые, так и на находящиеся в эксплуатации стационарные и передвижные аттракционы российского и иностранного производства, в том числе:

механизированные поступательного и вращательного движения;

надувные.

2. Регистрация аттракционов

2.1. Собственники (владельцы) аттракционов должны зарегистрировать их в территориальных отделах Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – отдел Гостехнадзора) по месту эксплуатации.

От имени собственников (владельцев) могут выступать их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.

2.2. Для регистрации аттракциона его собственник (владелец) лично представляет в отдел Гостехнадзора следующие документы:

заявление по форме, утвержденной Службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Гостехнадзор Югры); 

документ, подтверждающий право собственности (владения) аттракционом (накладная, чек, договор аренды, доверенность и др.);

паспорт аттракциона (на русском языке), выданный заводом-изготовителем, пронумерованный и сброшюрованный;

копию сертификата соответствия на аттракцион (при наличии);

копию договора страхования гражданской ответственности собственника (владельца) по возмещению вреда жизни и (или) здоровью, имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона;

копию руководства по эксплуатации аттракциона;

для стационарного аттракциона – копии правоустанавливающих документов на занимаемый земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Копии документов заверяются подписью собственника (владельца) и предъявляются с оригиналом. После регистрации аттракциона оригиналы представленных документов возвращаются собственнику (владельцу).

2.3. В порядке межведомственного информационного взаимодействия отдел Гостехнадзора запрашивает:

информацию о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

информацию о постановке на учет в налоговом органе;

для стационарного аттракциона – копии правоустанавливающих документов на занимаемый земельный участок, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

для передвижного аттракциона - информацию из органов государственной власти (местного самоуправления) автономного округа на его использование в установленном месте.

Собственник (владелец) аттракциона вправе представить указанные документы по своей инициативе.

2.4. В течение одного рабочего дня после получения документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, отдел Гостехнадзора осуществляет осмотр аттракциона на предмет идентификации заявленным данным, результат которого фиксирует в заявлении о регистрации аттракциона.

2.5. На основании документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и результата осмотра отдел Гостехнадзора в течение семи рабочих дней со дня осмотра принимает решение о регистрации аттракциона в форме выдачи свидетельства о регистрации или отказе в регистрации аттракциона в форме уведомления. Принятое решение подписывается начальником отдела либо лицом, его замещающим.

2.6. Запись о регистрации аттракциона вносится в журнал (базу) регистрации аттракционов. Собственник (владелец) о принятом решении о регистрации аттракциона уведомляется посредством телефонной связи и письменно в день его принятия.

Собственнику (владельцу) под подпись выдается свидетельство о регистрации аттракциона.

2.7. Уведомление об отказе в регистрации аттракциона регистрируется в журнале исходящей документации и направляется собственнику (владельцу) в течение трех рабочих дней с момента его подписания по почте с уведомлением о вручении либо вручается лично. Представленные документы возвращаются собственнику (владельцу) одновременно с уведомлением.

2.8. Основаниями для отказа в регистрации аттракциона являются:

непредставление собственником (владельцем) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие аттракциона представленным документам (паспортным данным и (или) руководству по эксплуатации);

поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для регистрации аттракциона согласно пункту 2.3 настоящего Порядка, если соответствующий документ не был представлен собственником (владельцем) аттракциона.

2.9. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в регистрации аттракциона, собственник (владелец) вправе повторно обратиться с соответствующим заявлением.

3. Внесение изменений в свидетельство о регистрации аттракциона

3.1. В случае изменения сведений о собственнике (владельце) аттракциона, изменения места нахождения (установки) аттракциона в пределах муниципального образования, указанных при регистрации, собственник (владелец) аттракциона должен в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств обратиться в отдел Гостехнадзора по месту регистрации аттракциона с заявлением о внесении изменений в свидетельство о регистрации.

3.2. При обращении собственника (владельца) аттракциона в отдел Гостехнадзора для внесения изменений в свидетельство о регистрации им самостоятельно представляются:

заявление по форме, утвержденной Гостехнадзором Югры;

свидетельство о регистрации аттракциона.

В случае внесения изменений в свидетельство о регистрации в связи с изменением места нахождения (установки) стационарного аттракциона собственник (владелец) дополнительно представляет копии правоустанавливающих документов на занимаемый земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.3. В порядке межведомственного информационного взаимодействия отдел Гостехнадзора запрашивает:

для стационарного аттракциона – копии правоустанавливающих документов на занимаемый земельный участок, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

для передвижного аттракциона - информацию из органов государственной власти (местного самоуправления) автономного округа на использование аттракциона в установленном месте.

Собственник (владелец) аттракциона вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

3.4. В течение одного рабочего дня после получения документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, отдел Гостехнадзора осуществляет осмотр аттракциона на предмет идентификации заявленным данным, результат которого фиксирует в заявлении о внесении изменений в свидетельство о регистрации аттракциона.

3.5. На основании документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, и результата осмотра отдел Гостехнадзора в течение пяти рабочих дней со дня осмотра принимает решение о внесении изменений в свидетельство о регистрации аттракциона в форме внесения записи в свидетельство о регистрации или отказе во внесении изменений в свидетельство о регистрации аттракциона в форме уведомления. Принятое решение подписывается начальником отдела либо лицом, его замещающим.

3.6. Запись о внесении изменений в свидетельство о регистрации аттракциона вносится в журнал (базу) регистрации аттракционов. Собственник (владелец) о принятом решении о внесении изменений в свидетельство о регистрации аттракциона уведомляется посредством телефонной связи и письменно в день его принятия. Свидетельство о регистрации под подпись возвращается собственнику (владельцу) аттракциона.

3.7. Уведомление об отказе во внесении изменений в свидетельство о регистрации аттракциона регистрируется в журнале исходящей документации и направляется собственнику (владельцу) в течение трех рабочих дней с момента принятия решения по почте с уведомлением либо вручается лично. Представленные документы возвращается собственнику (владельцу) одновременно с уведомлением.

3.8. Основаниями для отказа во внесении изменений в свидетельство о регистрации аттракциона являются:

непредставление собственником (владельцем) аттракциона документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;

несоответствие аттракциона представленным документам (паспортным данным и (или) руководству по эксплуатации);

поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для внесения изменений в свидетельство о регистрации аттракциона согласно пункту 3.3 настоящего Порядка, если соответствующий документ не был представлен собственником (владельцем) аттракциона.

3.9. После устранения причин, послуживших основанием для отказа во внесении изменений в свидетельство о регистрации, собственник (владелец) аттракциона вправе повторно обратиться с соответствующим заявлением.

4. Снятие аттракциона с регистрации

4.1. В случаях смены собственника (владельца), прекращения эксплуатации аттракциона либо его переноса в другое место эксплуатации (смена муниципального образования, региона) собственник (владелец) должен не позднее трехдневного срока со дня возникновения указанных случаев обратиться в территориальный отдел Гостехнадзора по месту регистрации аттракциона с заявлением о снятии его с регистрации по форме, утвержденной Гостехнадзором Югры.

4.2. При снятии аттракциона с регистрации собственник (владелец) должен сдать в отдел Гостехнадзора свидетельство о регистрации и талон (допуск) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники.

В журнал (базу) регистрации аттракционов вносится запись о снятии аттракциона с регистрации. Собственник (владелец) уведомляется о принятом решении посредством телефонной связи и письменно в день его принятия.

4.3. Документы, послужившие основанием для регистрации аттракциона, изменения регистрационных данных и снятия с учета, хранятся в отделе Гостехнадзора в течение пяти лет, журнал регистрации аттракционов - в течение семидесяти пяти лет с момента окончания.

5. Талоны (допуски) на ежегодную (сезонную)

эксплуатацию аттракциона

5.1. Аттракционы, зарегистрированные в соответствии с настоящим Порядком, допускаются к ежегодной (сезонной) эксплуатации только при наличии выданных отделом Гостехнадзора талонов (допусков) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракциона по форме, утвержденной Гостехнадзором Югры, которые находятся у лиц, осуществляющих эксплуатацию аттракциона.

5.2. Для получения талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракциона (далее - талон (допуск)) собственник (владелец) аттракциона не позднее одного месяца до предполагаемой даты начала эксплуатации аттракциона обращается в отдел Гостехнадзора с заявлением о проведении технического осмотра аттракциона по форме, утвержденной Гостехнадзором Югры.

К заявлению прилагаются следующие документы:

свидетельство о регистрации аттракциона;

копии приказов об организации внутреннего контроля, назначении аттестованных ответственных лиц и персонала по эксплуатации и обслуживанию аттракциона, с приложением копий документов об их аттестации;

заключение специализированной организации о возможности продления срока эксплуатации (для аттракциона, отработавшего нормативный срок службы);

акт обследования состояния аттракциона, выданный специализированной организацией по промышленной безопасности, имеющей соответствующую лицензию и зарегистрированной в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Российской Федерации;

акт специализированной организации о замере сопротивления изоляции и протокол измерений сопротивления заземлительного контура при электрическом приводе оборудования;

копию договора страхования гражданской ответственности собственника (владельца) аттракциона по возмещению вреда жизни и (или) здоровью, имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона;

копию акта о приемке аттракциона после завершения монтажа;

ранее выданный талон (допуск) (при наличии).

5.3. В течение одного рабочего дня после получения документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, отдел Гостехнадзора осуществляет осмотр аттракциона на предмет идентификации заявленным данным и его технического состояния, результат которого фиксирует в заявлении о проведении технического осмотра аттракциона.

На основании документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, и результата осмотра отдел Гостехнадзора в течение семи рабочих дней со дня осмотра принимает решение о выдаче талона (допуска), или об отказе в выдаче талона (допуска) в форме уведомления. Принятое решение подписывается начальником  отдела либо лицом, его замещающим.

В свидетельстве о регистрации аттракциона выполняется запись о выданном талоне (допуске) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники.

Собственник (владелец) о принятом решении о выдаче талона (допуска) уведомляется посредством телефонной связи и письменно в день его принятия.

Уведомление об отказе в выдаче талона (допуска) регистрируется в журнале исходящей документации и направляется собственнику (владельцу) в течение трех рабочих дней с момента подписания по почте с уведомлением о вручении либо вручается лично. Представленные документы возвращаются собственнику (владельцу) одновременно с уведомлением.

5.4. Основаниями для отказа в выдаче талона (допуска) являются:

непредставление документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка;

несоответствие аттракциона представленным документам;

несоответствие технического состояния аттракциона нормам (требованиям), обеспечивающим его безопасную эксплуатацию.

5.5. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче талона (допуска), собственник (владелец) аттракциона вправе повторно обратиться с соответствующим заявлением.

6. Заключительные положения

6.1. Надзор за безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми приказами Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в соответствии с Положением о ней.

6.2. Собственником (владельцем) аттракциона ведется журнал учета обслуживания конструкции, замены (восстановления) частей и механизмов аттракциона по форме, утвержденной Гостехнадзором Югры, который предъявляется при проверке по требованию уполномоченных лиц.

6.3. Настоящий Порядок действует до вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации, регулирующего отношения в области осуществления надзорных функций за безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники.

6.4. Решения отдела Гостехнадзора, принимаемые в соответствии с настоящим Порядком, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 18 июля 2014 года № 265-п

(Приложение дополнено Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.10.2017 года № 417-п)

Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.01.2018  года № 19-п)

Порядок

организации и осуществления регионального государственного

надзора за безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники в Ханты-Мансийском

автономном округе – Югре

(далее – Порядок)

1. Порядок разработан в целях обеспечения безопасности посетителей аттракционов, предупреждения аварий и несчастных случаев на аттракционах и регулирует отношения в области организации и осуществления регионального государственного надзора за безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – региональный государственный надзор).

2. Целью регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности посетителей аттракционов (далее – обязательные требования), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами и индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, эксплуатирующими аттракционы (далее – собственники (владельцы)).

3. Региональный государственный надзор осуществляет Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  (далее – Гостехнадзор Югры) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), а также в соответствии с административным регламентом исполнения Гостехнадзором Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе, безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

4. Перечень должностных лиц Гостехнадзора Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 мая 2012 года № 165-п «О Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – должностные лица Гостехнадзора Югры).

Перечень должностных лиц Гостехнадзора Югры, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом Гостехнадзора Югры от 26 января 2015 года № 24-од.

5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

организации и проведения плановых и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

6. Плановые и внеплановые (документарные и (или) выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 9-14 Федерального закона.

7. Должностные лица Гостехнадзора Югры при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Гостехнадзором Югры в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Гостехнадзор Югры в соответствии со
статьей 8.2 Федерального закона осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

9. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводят уполномоченные должностные лица Гостехнадзора Югры в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона в форме плановых (рейдовых) осмотров аттракционной техники.

10. Плановые (рейдовые) осмотры аттракционной техники осуществляют должностные лица Гостехнадзора Югры на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых руководителем Гостехнадзора Югры или его заместителем.

Если при проведении рейдового осмотра выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица Гостехнадзора Югры принимают в пределах компетенции меры по пресечению таких нарушений. При наличии оснований, указанных в пункте 2 части 2
статьи 10 Федерального закона, руководитель Гостехнадзора Югры или его заместитель принимает решение о назначении внеплановой проверки собственника (владельца).

11. В случае если по результатам осуществления регионального государственного надзора выявляются нарушения обязательных требований, должностные лица Гостехнадзора Югры принимают следующие решения:

выдают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

привлекают должностных лиц и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Решения и действия (бездействия) должностных лиц Гостехнадзора Югры могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Информацию о результатах регионального государственного надзора Гостехнадзор Югры размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 7(часть II, том 1) с.788 от 31.07.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать