Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2019г.
Номер документа: RU04000201900630
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2019 г. № 390

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ

АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях повышения результативности использования субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам и исполнения постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 № 767 «Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменение в Перечень расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.10.2018 № 553 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 18.12.2018 № 720, от 13.06.2019 № 305), изложив пункт 8.5 в следующей редакции:

8.5.

Организация в границах городского округа электро-, тепло-,

газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом

Строительство и реконструкция (модернизация)

объектов питьевого водоснабжения

Доля населения Республики Бурятия, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

%

44,1

44,8

46,5

Доля городского населения Республики Бурятия, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

%

65,7

66,1

66,7

Субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры

Удовлетворенность населения качеством предоставления коммунальных услуг

%

69

70

71

Компенсация разницы между полезным отпуском по холодному водоснабжению и водоотведению, учтенным в тарифах на холодную воду и водоотведение, и фактическим отпуском

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате у муниципального унитарного предприятия, осуществляющего услуги населению по холодному водоснабжению и водоотведению, по состоянию на     31 декабря года, в котором получена субсидия

руб.

0

0



2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.04.2017 № 135 «Об утверждении порядка предоставления субсидий на модернизацию объектов водоснабжения муниципальным образованиям в Республике Бурятия» (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.04.2017 № 184):

2.1. В наименовании, пункте 1 слова «модернизацию объектов водоснабжения» заменить словами «капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры».

2.2. В Порядке предоставления субсидий на модернизацию объектов водоснабжения муниципальным образованиям в Республике Бурятия (далее - Порядок):

2.2.1. В наименовании слова «модернизацию объектов водоснабжения» заменить словами «капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры».

2.2.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования), на реализацию мероприятий подпрограммы 2 «Развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 № 424.».

2.2.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (далее - Мероприятия).».

2.2.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Условия предоставления субсидий:

а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета. Доля софинансирования из бюджета муниципального образования должна составлять не менее 5 процентов от совокупного объема финансирования за счет средств местного и республиканского бюджетов;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.»

2.2.5. Дополнить пункт 4 подпунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. Условия расходования субсидий:

а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;

б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;

в) соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению значений индикаторов и показателей результативности;

г) обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013      № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».».

2.2.6. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:

5.1. В отношении объектов водоснабжения:

- протяженность сетей водоснабжения в муниципальном образовании не менее 100,0 км;

- количество населения муниципального образования, охваченного централизованным водоснабжением, не менее 50,0 тыс. чел.;

- осуществление водоснабжения муниципального образования способом подъема воды из артезианских скважин;

- износ сетей водоснабжения на уровне 70 % и выше.

5.2. В отношении объектов водоотведения:

- протяженность сетей водоотведения не менее 100,0 км;

- количество населения муниципального образования, охваченного централизованным водоотведением, не менее 50,0 тыс. чел.;

- уровень износа сетей водоотведения 70 % и выше.

5.3. В отношении объектов теплоснабжения:

- протяженность сетей теплоснабжения в муниципальном образовании не менее 300,0 км;

- количество населения муниципального образования, охваченного централизованным теплоснабжением, не менее 100,0 тыс. чел.;

- износ сетей теплоснабжения на уровне 50 % и выше.

5.4. Наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

2.2.7. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Для предоставления субсидии муниципальное образование подает заявку, подписанную главой муниципального образования, в Министерство до 16 июля текущего года с приложением следующих документов:

- обоснование заявки с расчетами, подтверждающими объем расходного обязательства;

- выписка из муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению реализации Мероприятий в размере, соответствующем уровню софинансирования в соответствии с пунк-        том 4 настоящего Порядка;

- утвержденная муниципальная программа, предусматривающая реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения;

- проектная документация, необходимая для реализации мероприятий, с положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости.

В отношении мероприятий по капитальному ремонту объектов водоснабжения:

- документы, подтверждающие протяженность сетей водоснабжения не менее 100,0 км;

- статистические сведения о количестве населения муниципального образования, охваченного централизованным водоснабжением, не менее 50,0 тыс. чел.;

- документы, подтверждающие осуществление водоснабжения муниципального образования способом подъема воды из артезианских скважин;

- документы, подтверждающие уровень износа сетей водоснабжения 70 % и выше.

В отношении объектов водоотведения:

- документы, подтверждающие протяженность сетей водоотведения не менее 100,0 км;

- статистические сведения о количестве населения муниципального образования, охваченного централизованным водоотведением, не менее 50,0 тыс. чел.;

- документы, подтверждающие уровень износа сетей водоотведения 70 % и выше.

В отношении объектов теплоснабжения:

- документы, подтверждающие протяженность сетей теплоснабжения не менее 300,0 км;

- статистические сведения о количестве населения муниципального образования, охваченного централизованным теплоснабжением, не менее 100,0 тыс. чел.;

- документы, подтверждающие уровень износа сетей теплоснабжения 50 % и выше.

2.2.8. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Размер субсидии из республиканского бюджета на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры устанавливается в размере не более 95 % от стоимости проекта согласно проектной документации на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.».

2.2.9. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. В соглашении о предоставлении субсидии указываются:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, Перечню расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по соблюдению графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту указанных объектов в пределах установленной стоимости капитального ремонта;

д) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

е) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;

и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;

к) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пункта-ми 18, 22 настоящего Порядка;

л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

м) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;

н) условие о вступлении в силу соглашения.

Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.

В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением Мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на     20 процентов) сокращения размера субсидии.».

Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.».

2.2.10. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.».

2.2.11. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» и «г» пункта 15 настоящего Порядка, и в срок до   1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

22.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

22.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения     i-го показателя результативности использования субсидии.

Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

22.3. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.».

2.2.12. Дополнить пунктами 151, 152, 153, следующего содержания:

«151. Показатели результативности основываются на анализе удовлетворенности населением качеством предоставления коммунальных услуг. Значения показателей результативности субсидий указываются по форме согласно приложению № 1, к настоящему Порядку. 

152. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения планируемых показателей с достигнутыми на момент выполнения мероприятий. В случае если показатели результативности достигнуты, использование субсидии считается эффективным, если не достигнуты - неэффективным.

153. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет об исполнении условий расходования субсидий ежемесячно с момента заключения соглашения, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.».

2.2.13. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.».

2.2.14. Дополнить приложением № 1 согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2.2.15. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А. Цыденов

___________________

Проект представлен Министерством строительства и модернизации

жилищно-коммунального комплекса

тел. 21-44-78

бд2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 18.07. 2019 № 390

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку предоставления субсидий

                                                                                               на капитальный ремонт объектов

                                                                                                                                                                                 коммунальной инфраструктуры

муниципальным образованиям

в Республике Бурятия

ОТЧЕТ

об использовании субсидий из республиканского бюджета

на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры

муниципального образования

______________________________

№№ п/п

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

мероприятия

Фактически

профинансировано

Фактически

использовано

Остаток неиспользованных средств на отчетную дату

Примечания

план

факт

из бюджета РБ

из бюджета МО

средств бюджета РБ

средств бюджета МО

средств бюджета РБ

средств бюджета МО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Глава муниципального образования ________________________

___________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 18.07. 2019 №  390

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                                  к Порядку предоставления субсидий

                                                                                             на капитальный ремонт объектов

                                                                                                коммунальной инфраструктуры

муниципальным образованиям

в Республике Бурятия

ЗНАЧЕНИЯ

показателей результативности использования субсидий

Наименование показателя*

Ед. изм.

Значение целевого показателя

результативности предоставления субсидии

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Удовлетворенность населения качеством предоставления коммунальных услуг

%

69

70

71

Глава муниципального образования ________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.070 Водоснабжение, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать