Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2006г.
Номер документа: ru02000200600280
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ru02000200600280

ОПУБЛИКОВАНИЕ: «ЗВЕЗДА АЛТАЯ» ПРИЛОЖЕНИЕ ОТ 26.12.2006Г, стр. 26-30;

СБОРНИК ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 20.11.2006Г., N35(41), СТР.207.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2006 года N 222

г. Горно-Алтайск

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2007-2008 ГОДЫ»

{Утратил силу:

Постановление Правительства Республики Алтай от 23.05.2007., N 99 НГР:ru02000200700143}

В целях обеспечения безопасности граждан на территории Республики Алтай, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и правонарушений на территории Республики Алтай Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Комплексные меры профилактики правонарушений в Республике Алтай на 2007-2008 годы».

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Алтай в месячный срок разработать и утвердить планы реализации Программы.

3. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) предусмотреть в проекте республиканского бюджета Республики Алтай на 2007-2008 годы средства на реализацию Программы.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай

Ю.В. Антарадонов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 18 августа 2006 г. № 222

1. ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Комплексные меры профилактики правонарушений в Республике Алтай на 2007-2008 годы»

Наименование Программы

республиканская целевая программа «Комплексные меры профилактики правонарушений в Республике Алтай на 2007-2008 годы»

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»;

Указание Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 сентября 2005 года № 868

Государственный
заказчик

Министерство внутренних дел Республики Алтай (далее - МВД Республики Алтай)

Основные разработчики Программы

МВД Республики Алтай

Цель и задачи
Программы

обеспечение безопасности граждан на территории Республики Алтай.

Основными задачами Программы являются:

- снижение уровня преступности на терри-тории Республики Алтай;

- воссоздание системы социальной профилак-тики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовер-шеннолетних, ресоциализацию лиц, освобо-дившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативной правовой базы Республики Алтай по профилактике правонарушений;

- активизация участия и улучшение коор-динации деятельности органов власти Республики Алтай и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

- вовлечение в предупреждение правона-рушений предприятий, учреждений, органи-заций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонару-шений

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2008 годы:

I этап - 2007 год - подготовка и реализация первоочередных и неотложных мероприятий;

II этап - 2008 год - реализация основных мероприятий

Основные мероприятия Программы

I этап - 2007 год - подготовка и реализация первоочередных и неотложных мероприятий:

- меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

- обеспечение общественного порядка на улицах и других общественных местах, привлечение общественных формирований к охране правопорядка и профилактике правонарушений;

-профилактика правонарушений, предупреждение подростковой преступности, пьянства и алкоголизма, обеспечение трудовой занятости населения;

- мероприятия по личной и имущественной защите граждан;

II этап - 2008 год - реализация основных мероприятий:

- мероприятия по борьбе с терроризмом и экстремизмом;

-совершенствование материально-техничес-кого обеспечения субъектов профилактической деятельности

Исполнители
Программы

МВД Республики Алтай;

Министерство здравоохранения Республики Алтай;

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;

Министерство культуры Республики Алтай;

Министерство регионального развития;

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики
Алтай;

Комитет по развитию предпринимательства, промышленности, транспорта и связи Республики Алтай;

Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай;

Институт повышения квалификации работников образования Республики Алтай.

Объем и источники
финансирования

всего 79894000 рублей:

2007 год - 31664000 рублей;

2008 год - 48230000 рублей

Из них:

средства республиканского бюджета в сумме 79894000 рублей

Система организации контроля за исполнением Программы

Министерство финансов Республики Алтай;

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай;

Министерство внутренних дел Республики Алтай

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, в результате которой доля преступлений, совершаемых несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения и ранее судимыми, не будет превышать среднероссийские показатели, и снизятся на 20 - 25%; привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций позволит снизить долю преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах на 15-20%;

обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений позволит повысить выявление административных правонарушений на территории республики на 30% и значительно увеличить поступление денежных средств от наложенных штрафов в доходную часть бюджета;

улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Республики Алтай позволит снизить количество лиц участников преступлений на 25-30%, уменьшить общее число совершаемых преступлений на 10 - 12%, снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности на 5-10%, улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий на 18-20%, снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ на 12%, повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Предполагаемые участники Программы

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай;

Прокуратура Республики Алтай;

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Алтай;

Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай;

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай;

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Алтай;

Управление федеральной регистрационной службы по Республике Алтай;

органы местного самоуправления Республики Алтай

2. Общие положения

Необходимость разработки настоящей Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории Республики Алтай, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие Республики Алтай.

Программа основана на действующем законодательстве Российской Федерации и Республики Алтай, анализе результатов и положительных тенденций, достигнутых по итогам выполнения предыдущих программ правоохранительной направленности. Учтены положения органов исполнительной и законодательной власти Республики Алтай, оценка криминогенной обстановки за предыдущий период, прогноз ее развития на последующие годы.

Основные положения Программы определены исходя из стремления обеспечить наращивание усилий муниципальных и общественных учреждений, муниципалитета, населения Республики Алтай в вопросах предупреждения правонарушений, борьбы с преступностью, охраны конституционных прав и свобод граждан.

В Программе определены ключевые направления для комплексного решения проблем предупреждения преступлений, профилактики безнадзорности несовершеннолетних, социальной адаптации в обществе при тесном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики правонарушений.

Понятия и термины, сокращения, используемые в Программе:

МВД Республики Алтай - Министерство внутренних дел Республики Алтай;

УФСБ РФ по Республике Алтай - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай;

УФСКН РФ по Республике Алтай - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Алтай;

УФГСЗН по Республике Алтай - Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай;

ГУ МЧС России по Республике Алтай - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай;

ИПКРО Республики Алтай - Институт повышения квалификации работников образования Республики Алтай;

Минтруд Республики Алтай - Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

Минздрав Республике Алтай - Министерство здравоохранения Республики Алтай;

Минобразование Республики Алтай - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;

Минкультуры Республики Алтай - Министерство культуры Республики Алтай;

Комитет по физкультуре Республики Алтай - Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай;

УФСИН России по Республике Алтай - Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Алтай;

УФРС России по Республике Алтай - Управление Федеральной регистрационной службы России по Республике Алтай;

Минфин Республики Алтай - Министерство финансов Республики Алтай;

Минэкономразвития Республики Алтай - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Разработка и последующее утверждение республиканской целевой программы «Комплексные меры профилактики правонарушений в Республике Алтай» позволит координировать деятельность всех правоохранительных органов республики, муниципальных образований и других заинтересованных ведомств в борьбе с преступностью.

По данным уголовной статистики, в минувшем году зарегистрировано 5433 правонарушения. Наиболее серьезное беспокойство вызывает продолжающийся рост насильственных преступлений, таких, как умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, разбои и грабежи, удельный вес которых достиг 26% криминального массива. Малоэффективным остается влияние правоохранительных органов на состояние борьбы с организованными формами преступности, хищениями в крупных размерах, взяточничеством, злоупотреблениями в сфере товарно-денежного обращения, нарушениями налогового законодательства.

По-прежнему не достигнуто улучшения в борьбе с посягательствами на имущество граждан, кражами из квартир, жилых домов, дач и гаражей, на долю которых приходится 41,5% всех преступлений. Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений несовершеннолетних, которыми совершается 11,8 % уголовно-наказуемых деяний, а также среди ранее судимых и лиц без определенного места жительства и занятий 35,9 %. Заметное влияние на состояние правопорядка продолжает оказывать распространенность наркомании, токсикомании, алкоголизма. Сложной остается обстановка на улицах и других общественных местах.

На всей территории Республики Алтай не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению занятости, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, не принимается должных мер к возобновлению деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, общественных пунктов правопорядка и советов профилактики правонарушений.

С учетом особенностей социально-экономического развития Республики Алтай, близости крупных промышленных центров, обладающих повышенной криминализованностью отдельных категорий населения, усиления вооруженности и технической оснащенности правонарушителей в ближайшей перспективе не исключаются высокий уровень, повышенная степень опасности и дерзости преступлений, рост тяжести последствий противоправного поведения, стремление организованных преступных групп к установлению криминального контроля над предприятиями малого, среднего и крупного предпринимательства.

Это обуславливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленной на совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера этой работе, с учетом накопительного опыта, специфики территории, ведомственных и межведомственных интересов.

4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Республики Алтай.

Задачами Программы являются:

- снижение уровня преступности на территории Республики Алтай;

- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативной правовой базы Республики Алтай по профилактике правонарушений;

- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Республики Алтай и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Сроки - 2007-2008 годы:

- I этап - с первого января 2007 года по 31 декабря 2007 года - подготовка и реализация первоочередных и неотложных мероприятий:

- меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

- обеспечение общественного порядка на улицах и других общественных местах, привлечение общественных формирований к охране правопорядка и профилактике правонарушений;

-профилактика правонарушений, предупреждение подростковой преступности, пьянства и алкоголизма, обеспечение трудовой занятости населения;

- мероприятия по личной и имущественной защите граждан;

- II этап - с первого января 2008 года по 31 декабря 2008 года - реализация основных мероприятий:

- мероприятия по борьбе с терроризмом и экстремизмом;

- совершенствование материально-технического обеспечения субъек-тов профилактической деятельности.

5. Система программных мероприятий Программы
Республики Алтай

Программные мероприятия выполняют исполнители определенного профиля деятельности.

Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимым объемом, источниками финансирования, эффективностью их реализации и отражены в приложении № 1 к Программе.

Мероприятия всех исполнителей направлены к единой цели, т.е. составляют комплекс мер, нацеленных на профилактику правонарушений в Республике Алтай.

6. Ресурсное обеспечение Программы Республики Алтай

Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай. Стоимость мероприятий, направленных на решение данной Программы, составляет 79 894 000 рублей (приложение № 2 к Программе).

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета подлежат уточнению при его формировании на очередной финансовый год.

7. Механизм реализации Программы

Предусматривает выполнение программных мероприятий в соответствии со сроками исполнения, контроль над эффективностью использования финансовых средств, анализ итоговых показателей. Ежеквартально информацию о ходе реализации Программы, в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом, предоставлять в Правительство Республики Алтай согласно приложению № 5 постановления Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2005 г. № 65 «О порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай».

8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

Общий контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет МВД Республики Алтай.

Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий настоящей Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию, несут руководители министерств, комитетов, ведомств, указанные в графе - Исполнители.

Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Правительства Республики Алтай, Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, на которых заслушиваются информации руководителей министерств и ведомств - исполнителей программы.

Министерство экономического развития и инвестиций -осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти, министерствами и ведомствами федеральных органов мероприятий предусмотренных Программой, их влияние на изменение криминогенной обстановки в положительную сторону, достижение намеченных результатов по реализации мероприятий Программы.

Министерство финансов Республики Алтай - осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.

9. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Позитивное влияние на состояние оперативной обстановки оказывает выполнение комплексных программ по усилению борьбы с преступностью, целью которых является удержание контроля над криминальной ситуацией, координация и взаимодействие республиканских ведомств и организаций в вопросах решения широкого круга задач по профилактике, предупреждению преступлений и правонарушений, обеспечению правопорядка в республике.

Осуществление профилактических мероприятий, принятие адекватных, складывающейся обстановке, мер, налаженное взаимодействие с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, органами власти и управления позволит обеспечить стабильность оперативной обстановки в республике, а по отдельным направлениям деятельности добиться повышения ее результативности.

Реализация Программы позволит:

- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, в результате которой доля преступлений, совершаемых несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения и ранее судимыми, не будет превышать среднероссийские показатели, и снизятся на 20 - 25%;

- привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций позволит снизить долю преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах на 15-20%;

- обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений позволит повысить выявление административных правонарушений на территории республики на 30% и значительно увеличить поступление денежных средств от наложенных штрафов в доходную часть бюджета;

- улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Республики Алтай позволит снизить количество лиц участников преступлений на 25-30%;

- уменьшить общее число совершаемых преступлений на 10 - 12%, снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности на 5-10%, улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий на 18-20%, повысить выявление преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ на 12%;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительным
органам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газет "Звезда Алтая" от 26.12.2006 стр.26-30, Сборник законодательства Республики Алтай № 35(41) от 20.11.2006 стр.207
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать