Основная информация
Дата опубликования: | 18 августа 2011г. |
Номер документа: | RU02000201100441 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Правительство Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2011 года N 213
г. Горно-Алтайск
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2012-2016 ГОДЫ»
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 388 НГР:ru02000201300944}
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 26.12.2012 N 341 НГР:ru02000200800961;
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 403 НГР:ru02000201300987}
Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы».
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В. Антарадонов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 18 августа 2011 года № 213
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы»
Паспорт республиканской целевой программы
Наименование республиканской целевой программы (далее также – целевая программа)
Республиканская целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки целевой программы
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законода-тельных (представительных) и исполнительных органов государ-ственной власти субъектов Российской Федерации»
Государственные заказчики целевой программы
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство здравоохране-ния Республики Алтай, Комитет занятости населения Республики Алтай
Государственный заказчик-координатор целевой программы
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Разработчик целевой программы
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Цель и задачи целевой программы
Цель:
- обеспечение прав детей на отдых, оздоровление и занятость, сохране-ние и развитие инфраструктуры детского отдыха в республике.
Задачи:
- реализация мер государственной поддержки развития учреждений детского отдыха и оздоровления независимо от форм собственности;
- создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей;
- - санитарно-медицинское и санитарно-гигиеническое обеспече-ние функционирования учреждений отдыха детей и их оздоровления;
- создание условий для развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- кадровое и организационное обеспечение системы отдыха и оздоровления детей и подростков;
- приобщение несовершеннолетних к труду, материальная поддержка малообеспе-ченных семей, получение профессиональных навыков
Сроки реализации целевой программы
2012-2016 годы
Перечень основных программных мероприятий
Развитие республиканских и муниципальных учреждений отдыха детей и их оздоровления с целью организации полноценного кругло-годичного оздоровления детей.
Проведение республиканских профильных смен, направленных на профессиональную ориентацию подростков и приобщение их к здоровому образу жизни.
Мероприятия, направленные на гармоничное развитие личности ребенка, на развитие у него трудовой мотивации
Объемы и источники финансирования целевой программы
Общий объем финансирования программы – 455692,4 тыс.рублей, в том числе:
2012 год –91989,4 тыс.рублей, из них планируемые средства федерального бюджета – 39186,9 тыс.рублей,
средства республиканского бюджета Республики Алтай – 33852,5 тыс. рублей,
средства местных бюджетов – 18950 тыс. рублей
2013 год – 90846,6 тыс.рублей, из них планируемые средства федерального бюджета – 39186,9 тыс. рублей,
средства республиканского бюджета Республики Алтай – 33405,7 тыс. рублей,
средства местных бюджетов – 18253,7 тыс. рублей.
2014 год – 91226,9 тыс. рублей, из них планируемые средства федерального бюджета – 39186,9 тыс. рублей,
средства республиканского бюджета Республики Алтай – 33922 тыс. рублей,
средства местных бюджетов – 18120 тыс. рублей,
2015 год – 90938,9 тыс. рублей,
из них планируемые средства федерального бюджета – 39186,9 тыс. рублей,
средства республиканского бюджета Республики Алтай – 33852 тыс. рублей,
средства местных бюджетов – 17900 тыс. рублей,
2016 год – 90688,9 тыс. рублей,
из них планируемые средства федерального бюджета – 39186,9 тыс. рублей,
средства республиканского бюджета Республики Алтай – 33802 тыс. рублей,
средства местных бюджетов – 17700 тыс. рублей
Система организации контроля над исполнением целевой программы
Организация контроля над исполнением целевой программы возлагается на Министерство финансов Республики Алтай и Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы
- создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей путем строительства двух зимних корпусов в учреждениях отдыха детей и их оздоровления на 120 мест;
- - санитарно-медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение функционирования учреждений отдыха детей и их оздоровления путем проведения капитального ремонта медицинских кабинетов 4 оздоровительных лагерей и приобретения 23 единиц медицинского оборудования;
- организация временного трудоустройства 1056 несовершеннолетних;
- охват 50% персонала организаций отдыха и детей и их оздоровления, обучением, повышением квалификации
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Настоящая программа разработана во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 мая 2011 года № Пр-1365 на основе предложений исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай.
Предметом регулирования Программы является развитие инфраструктуры детского отдыха в республике, повышение эффективности оздоровительных услуг в загородных стационарных лагерях, трудоустройство несовершеннолетних на временные работы с целью повышения мотивации к труду и оказания материальной поддержки малообеспеченным семьям.
В связи с изменением федерального законодательства и закреплением за субъектами Российской Федерации полномочий по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, с 2010 года Республика Алтай решает новую для себя задачу по организации и финансированию оздоровительного отдыха.
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей Республики Алтай, позволяет сделать выводы о слабой материально-технической оснащенности учреждений отдыха детей и их оздоровления (далее – детские оздоровительные лагеря), на что необходимо сконцентрировать внимание органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай.
Высокая дотационность местных бюджетов не позволяет увеличить финансирование летнего оздоровления детей. За последние пять лет прекратили свою работу 6 детских оздоровительных лагерей: «Кок-Таман» на 60 мест (Улаганский район), «им.Ленина» на 80 мест (Майминский район), «Солнечное сияние» на 80 мест (Чойский район) , «Кабайлу Межелик» на 30 мест (Онгудайский район), «Орленок» на 200 мест, «Акуна» на 20 мест (Шебалинский район). Причиной закрытия послужило отсутствие средств на развитие и материально-техническое обеспечение указанных лагерей.
Для сохранения и развития существующей системы детского и подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха, оздоровления и занятости детей необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки загородных детских оздоровительных лагерей, создать условия для обеспечения безопасности пребывания в них детей, а также развивать кадровый потенциал работников указанных учреждений.
За последние пять лет изменились требования к устройству и содержанию детских оздоровительных лагерей, которым не соответствуют детские оздоровительные лагеря Республики Алтай.
Большинство лагерей требуют капитального ремонта, помещения не приспособлены для круглогодичного функционирования, в холодную дождливую погоду нет возможности обеспечить микроклимат, соответствующий гигиеническим нормативам (в 2010 году зарегистрирована заболеваемость ОРВИ у 230 детей). Не развивается материальная база: старая мебель, устаревшее технологическое оборудование на пищеблоках. В соответствии с подпунктом 5.2.8 пункта 5.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 565-ст, в детских оздоровительных лагерях должны проводиться медицинские процедуры врачами (стоматологами и другими специалистами) и занятия логопедами, что предполагает наличие стоматологических и физио - кабинетов.
Подпунктом 5.7.4 пункта 5.7. указанного Национального стандарта Российской Федерации установлено, что в детских оздоровительных лагерях необходимо организовать и проводить занятия по плаванию, оздоровительному бегу и ходьбе, футболу, волейболу, теннису, шахматам, настольному теннису, городкам, спортивному ориентированию и другим видам спорта, т.е. обязательно наличие бассейнов, различных видов тренажеров. Строительство новых детских оздоровительных лагерей практически не ведется.
В Республике Алтай отсутствуют круглогодичные, загородные детские оздоровительные лагеря (за исключением Усть-Коксинского муниципального детского социально-оздоровительного лагеря «Беловодье» на 48 мест).
В целях улучшения качества оказания услуг по организации загородного отдыха детей требуется проведение капитальных и текущих ремонтных работ, противопожарных мероприятий в детских оздоровительных лагерях.
Укрепление материально-технической базы загородных детских оздоровительных лагерей включает в себя создание более комфортных условий для отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай путем проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, замены технологического оборудования.
Вследствие низкой заработной платы работников, некомфортных условий проживания персонала в более 90% загородных лагерей существует проблема недостаточного укомплектования их педагогическими и медицинскими кадрами.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
По состоянию на 1 января 2011 года по данным социального паспорта Республики Алтай в Республике Алтай проживает свыше 58 тыс. детей в возрасте от 7 до 17 лет, из них численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, около 33001 тыс. человек, в том числе:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - 1639 человек;
дети из малообеспеченных семей - 29863 человека;
дети из семей, находящихся в социально опасном положении, - 188 человек;
подростки, состоящие на учете в органах внутренних дел, - 400 человек;
дети с ограниченными возможностями здоровья - 911 человек.
Для оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2011 году из федерального бюджета объемы финансирования по сравнению с 2010 годом увеличились до 37,7 млн. рублей или на 4,8 млн. рублей.
В случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай, не будут предприняты, уменьшится охват детей организованным отдыхом в загородных детских оздоровительных лагерях, ежегодно будет уменьшаться количество мест для отдыха детей, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления детей, финансовые ресурсы, предусмотренные на отдых и оздоровление детей в республиканском бюджете Республики Алтай, будут направляться преимущественно на приобретение путевок в оздоровительные учреждения соседних регионов.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.
Сохранение существующих подходов к организации и финансированию мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай приведет к неэффективному расходованию средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Применение программно-целевого метода позволит сконцентрироваться на приоритетах, определить наиболее проблемные вопросы в системе отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай.
Мероприятия Программы позволят стабилизировать и развивать систему отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай, прогнозировать следующие краткосрочные и долговременные перспективы:
прогнозирование развития и расширения материально-технической базы детских оздоровительных лагерей;
рост доли детей, охваченных разными формами организованного отдыха, участвующих в различных творческих программах и профильных сменах.
Финансирование из федерального бюджета на оздоровительную кампанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из республиканского бюджета на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей с 2012 года будет осуществляться только в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами.
III. Основная цель и задачи, сроки реализации Программы
Программа ставит целью обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха в республике, способствующей полноценному оздоровлению, воспитанию и развитию детей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- реализация мер государственной поддержки развития детских оздоровительных лагерей независимо от форм собственности;
- создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей;
- санитарно-медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение функционирования детских оздоровительных лагерей;
- создание условий для развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- кадровое и организационное обеспечение системы отдыха и оздоровления детей;
- приобщение несовершеннолетних к труду, получение профессиональных навыков.
Программа рассчитана на реализацию в 2012-2016 годах.
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками финансирования, объемами и отражены в приложении № 1 к Программе.
V. Финансовое обеспечение Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет планируемых средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай и средств муниципального бюджета (приложение № 2).
Общий объем финансирования Программы – 455.682,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет планируемых средств федерального бюджета – 195934,5 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай – 168834,2 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 90923,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Механизм реализации Программы
Исполнение Программы планируется осуществлять в соответствии с разработанными мероприятиями.
Финансирование расходов по организации отдыха и оздоровления детей, проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных Министерству труда и социального развития Республики Алтай на соответствующий финансовый год, для дальнейшего финансирования государственного учреждения Республики Алтай «Комплексный Центр социального обслуживания населения» и предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 7 июля 2008 года № 76-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай, связанными с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей, а также с оздоровительной кампанией детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Финансирование расходов по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, на соответствующий финансовый год, для дальнейшего финансирования подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай и предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 15 июня 2006 года № 28-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю».
Механизм реализации Программы предусматривает выполнение программных мероприятий в соответствии со сроками исполнения. Координацию действий участников Программы, целевое и эффективное использование финансовых средств на выполнение ее мероприятий будет осуществлять Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай осуществляет руководство по реализации Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, уточняет размер затрат на реализацию программных мероприятий на очередной финансовый год.
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай имеют право проводить проверки по реализации Программы.
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на выполнение Программы, возлагаются на исполнителей программных мероприятий.
Контрольные проверки хода реализации Программы осуществляют Министерство финансов Республики Алтай и Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий настоящей Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию, несут исполнители Программы.
VIII. Эффективность реализации целевой Программы
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2016 году (приложение № 3):
- повышение до 85% удовлетворенности населения (родителей и отдыхающих детей и подростков) услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях Республики Алтай (от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению);
- увеличение удельного веса детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к общему числу детей от 6 до 16 лет до 95%;
- увеличение удельного веса детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, до 95% (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
- охват капитальным и текущим ремонтом 6 объектов (хозяйственных построек, спальных корпусов, систем отопления, водоснабжения, канализации и т.д.) в загородных оздоровительных лагерях, строительство 4 жилых корпусов на 185 мест;
- приобретение 144 единиц оборудования для оснащения медицинских кабинетов, жилых корпусов, столовых оздоровительных лагерей;
- увеличение до 50% доли специалистов муниципальных органов управления образованием и социальной защиты, участвующих в семинарах, "круглых столах", конференциях;
- увеличение до 80% доли основного персонала организаций отдыха и детей и их оздоровления, охваченных повышением квалификации, участвующих в семинарах, "круглых столах", конференциях.
Благодаря принятию Программы средства республиканского бюджета Республики Алтай будут направлены на развитие существующей системы загородного отдыха детей и подростков, увеличение количества мест проживания. Это позволит эффективнее проводить оздоровительные мероприятия, улучшить условия проживания детей и подростков в соответствии с требованиями санитарных правил, увеличить охват детей и подростков, проживающих в Республике Алтай, отдыхом и оздоровлением, использовать базу загородных оздоровительных лагерей для проведения профильных смен.
Социально-экономический эффект Программы будет выражен в приросте не менее, чем на 10% количества оказанных услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков Республике Алтай, и приросте на 15% количества оказанных услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, по организации отдыха и оздоровления, трудоустройство на временные работы ежегодно не менее 9,17% от общей численности подростков данного возраста, проживающих в республике.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к республиканской целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы"
СИСТЕМА программных мероприятий республиканской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы"
№
Наименование мероприятий программы
Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги) тыс. руб.
Источники финансирования
Государственный заказчик
Целевой индикатор результативности выполнения мероприятий
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Всего:
Мероприятия организационного и материально-технического обеспечения программы
I
Мероприятия по капитальным вложениям:
2012
2013
2014
2015
2015
Всего:
Проведение капитальных и текущих ремонтных работ, противопожарных мероприятий, строительство и укрепление материально-технической базы в учреждениях отдыха детей и их оздоровления
4750,5
4403,7
4720
4700
4500
23074,2
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Проведение капитальных и текущих ремонтов 6 объектов учреждений отдыха детей и их оздоровления, строительство 4 жилых корпусов на 185 мест в загородных оздоровительных лагерях
1750
1053,7
720
700
300
4523,7
Средства местных бюджетов
Средства республиканского бюджета Республики Алтай
4750,5
4403,7
4720
4700
4500
23074,2
Средства местных бюджетов
1750
1053,7
720
700
300
4523,7
II.
Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам:
0
0
0
0
0
0
III.
Прочие мероприятия:
3.1.
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время): в том числе
22702
22702
22702
22702
22702
113510
Республиканский бюджет Республики Алтай (за счет субвенций)
Повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей до 85%
- частичная компенсация или частичная оплата стоимости путевки в санаторно-курортные учреждения
2949
2949
2949
2949
2949
14745
- частичная компенсация или частичная оплата стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления
6712
6712
6712
6712
6712
33560
- оплата набора продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей
11658
11658
11658
11658
11658
58290
- оплата стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения организованных групп детей школьного возраста до места отдыха и обратно
81
81
81
81
81
405
- организация страхования детей во время их пребывания в детских санаторно-курортных учреждениях и организациях отдыха детей и их оздоровления, а также во время их проезда к месту отдыха и обратно
1302
1302
1302
1302
1302
6510
3.2.
Оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
5800
5800
5800
5800
5800
29000
Республиканский бюджет Республики Алтай (за счет субвенций)
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости, до 90% от общего числа
3.3.
Проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе:
37742
37742
37742
37742
37742
188710
Федеральный бюджет (за счет субвенций)
Государственное учреждение "Комплексный Центр социального обслуживания населения"
Увеличение удельного веса детей, находящихся в трудной жизненнойситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, до 95% от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
осуществление полной оплаты стоимости путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления
11268
11268
11268
11268
11268
56340
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
организация проезда организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отдыха и обратно в пределах Республики Алтай
1103
1103
1103
1103
1103
5515
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
оплата стоимости набора продуктов питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей
4240
4240
4240
4240
4240
21200
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляемых в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия
18000
18000
18000
18000
18000
90000
Государственное учреждение "Комплексный Центр социального обслуживания населения"
оплата проезда организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (не менее восьми детей), до места нахождения детских санаториев и санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия и обратно, расположенных на территории Российской Федерации
1800
1800
1800
1800
1800
9000
Государственное учреждение "Комплексный Центр социального обслуживания населения
организация республиканских профильных смен
1331
1331
1331
1331
1331
6655
Государственное учреждение "Комплексный Центр социального обслуживания населения"
3.4.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
1422,6
1422,6
1422,6
1422,6
1422,6
7113,0
Федеральный бюджет
Комитет занятости населения Республики Алтай
Трудоустройство на временные работы ежегодно не менее 9,17% от общей численности подростков данного возраста, проживающих в республике
3.5.
Организация ярмарок вакансий для трудоустройства подростков
22,3
22,3
22,3
22,3
22,3
111,5
Федеральный бюджет
Комитет занятости населения Республики Алтай
Проведение 11 ярмарок вакансий в год с целью трудоустройства несовершеннолетних
3.6.
Организация отдыха и оздоровления детей в палаточных лагерях, лагерях труда и отдыха
1700
1700
1700
1700
1700
8500
Средства местных бюджетов
Муниципальные образования Республики Алтай
организация отдыха и оздоровления 1394 детей в 44 палаточных лагерях ежегодно
3.7.
Организация экскурсий походов для детей в каникулярное время
15500
15500
15500
15500
15500
77500
Средства местных бюджетов
Муниципальные образования Республики Алтай
Привлечение к участию в экскурсиях, походах 9607 детей ежегодно
3.8.
Приобретение оборудования в Детский оздоровительный лагерь "Манжерок":
200
100
100
100
100
600
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Приобретение 21 единицы оборудования
- для процедурного кабинета;
0
0
100
0
100
Республиканский бюджет Республики Алтай
- для кабинета стоматологии;
200
0
0
0
200
Республиканский бюджет Республики Алтай
- для изолятора;
0
100
0
0
100
Республиканский бюджет Республики Алтай
- для физиокабинета;
0
0
0
100
100
Республиканский бюджет Республики Алтай
- для массажного кабинета
0
0
0
0
100
100
Республиканский бюджет Республики Алтай
3.9.
Приобретение оборудования для столовой ДОЛ "Манжерок":
0
200
0
0
0
200
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Приобретение 1 единицы оборудования для столовой
- моечная машина
0
200
0
0
200
Республиканский бюджет Республики Алтай
3.10.
Приобретение жесткого инвентаря в Детский оздоровительный лагерь "Манжерок"
0
0
0
150
100
250
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Приобретение 120 единиц мебели
3.11.
Приобретение медицинского оборудования для зубного и физиотерапевтического кабинетов детский оздоровительный лагерь "Беловодье"
0
0
200
0
200
400
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Приобретение 2-х единиц медицинского оборудования
0
0
200
0
200
400
Средства местного бюджета
3.12.
Организация и проведение семинара по организации летнего отдыха обучающихся со специалистами муниципальных органов управления образованием, социальной защиты и директорами загородных оздоровительных лагерей
50
50
50
50
50
250
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Увеличение доли специалистов муниципальных органов управления образованием и социальной защиты, участвующих в семинарах, до 50%
3.13.
Подготовка и переподготовка кадров: вожатых, воспитателей учреждений отдыха детей и их оздоровления
100
100
100
100
100
500
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Увеличение доли основного персонала организаций отдыха детей и их оздоровления, охваченных повышением квалификации, до 80%
3.14.
Организация и проведение смотра-конкурса "Лучший загородный оздоровительный лагерь"
250
250
250
250
250
1250
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай
Проведение ежегодного смотра-конкурса "Лучший загородный оздоровительный лагерь"
Всего средств республиканского бюджета Республики Алтай
33852,5
33406
33922
33852
33802
168834,2
Всего средств федерального бюджета
39186,9
39186,9
39186,9
39186,9
39186,9
195934,5
Всего средств местного бюджета
18950
18254
18120
17900
17700
90923,7
Всего:
91989,4
90846,3
91228,9
90938,9
90688,9
455692,4
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к республиканской целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы"
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы"»
Финансовые затраты в ценах 2011 года
Источники и направления расходов
Всего
В том числе по годам
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Общий объем финансовых затрат, в том числе из:
455692,4
91989,4
90846,3
91228,9
90938,9
90688,9
федерального бюджета
195934,5
39186,9
39186,9
39186,9
39186,9
39186,9
республиканского бюджета Республики Алтай
168834,2
33852,5
33405,7
33922
33852
33802
местных бюджетов
90923,7
18950
18253,7
18120
17900
17700
внебюджетных источников
0
0
0
0
0
0
Капитальные вложения, в том числе из:
27597,9
6500,5
5457,4
5440
5400
4800
федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
республиканского бюджета Республики Алтай
23074,2
4750,5
4403,7
4720
4700
4500
местных бюджетов
4523,7
1750
1053,7
720
700
300
внебюджетных источников
0
0
0
0
0
0
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к республиканской целевой программе
"Организация отдыха, оздоровления и занятости
детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы"
Эффективность реализации целевой программы
№
Наименование показателя
Значение показателей
единица измерения
отчетный год (2010 г.)
Период реализации целевой программы
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1.
Удовлетворенность населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей
%
80
81
82
83
84
85
2.
Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к общему числу детей от 6 до 16 лет
%
90
91
92
93
94
95
3.
Удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
%
90
91
92
93
94
95
4.
Удельный вес работников административно-управленческого персонала оздоровительных учреждений, охваченных мероприятиями по повышению квалификации, участвующих в семинарах, "круглых столах", конференциях
%
10
15
20
30
40
50
5.
Удельный вес основного персонала загородных оздоровительных лагерей, охваченных повышением квалификации (участвующих в семинарах, "круглых столах", конференциях т.п.)
%
10
20
40
60
80
100
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2011 года N 213
г. Горно-Алтайск
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2012-2016 ГОДЫ»
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 388 НГР:ru02000201300944}
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 26.12.2012 N 341 НГР:ru02000200800961;
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 403 НГР:ru02000201300987}
Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы».
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В. Антарадонов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 18 августа 2011 года № 213
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы»
Паспорт республиканской целевой программы
Наименование республиканской целевой программы (далее также – целевая программа)
Республиканская целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки целевой программы
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законода-тельных (представительных) и исполнительных органов государ-ственной власти субъектов Российской Федерации»
Государственные заказчики целевой программы
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство здравоохране-ния Республики Алтай, Комитет занятости населения Республики Алтай
Государственный заказчик-координатор целевой программы
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Разработчик целевой программы
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Цель и задачи целевой программы
Цель:
- обеспечение прав детей на отдых, оздоровление и занятость, сохране-ние и развитие инфраструктуры детского отдыха в республике.
Задачи:
- реализация мер государственной поддержки развития учреждений детского отдыха и оздоровления независимо от форм собственности;
- создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей;
- - санитарно-медицинское и санитарно-гигиеническое обеспече-ние функционирования учреждений отдыха детей и их оздоровления;
- создание условий для развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- кадровое и организационное обеспечение системы отдыха и оздоровления детей и подростков;
- приобщение несовершеннолетних к труду, материальная поддержка малообеспе-ченных семей, получение профессиональных навыков
Сроки реализации целевой программы
2012-2016 годы
Перечень основных программных мероприятий
Развитие республиканских и муниципальных учреждений отдыха детей и их оздоровления с целью организации полноценного кругло-годичного оздоровления детей.
Проведение республиканских профильных смен, направленных на профессиональную ориентацию подростков и приобщение их к здоровому образу жизни.
Мероприятия, направленные на гармоничное развитие личности ребенка, на развитие у него трудовой мотивации
Объемы и источники финансирования целевой программы
Общий объем финансирования программы – 455692,4 тыс.рублей, в том числе:
2012 год –91989,4 тыс.рублей, из них планируемые средства федерального бюджета – 39186,9 тыс.рублей,
средства республиканского бюджета Республики Алтай – 33852,5 тыс. рублей,
средства местных бюджетов – 18950 тыс. рублей
2013 год – 90846,6 тыс.рублей, из них планируемые средства федерального бюджета – 39186,9 тыс. рублей,
средства республиканского бюджета Республики Алтай – 33405,7 тыс. рублей,
средства местных бюджетов – 18253,7 тыс. рублей.
2014 год – 91226,9 тыс. рублей, из них планируемые средства федерального бюджета – 39186,9 тыс. рублей,
средства республиканского бюджета Республики Алтай – 33922 тыс. рублей,
средства местных бюджетов – 18120 тыс. рублей,
2015 год – 90938,9 тыс. рублей,
из них планируемые средства федерального бюджета – 39186,9 тыс. рублей,
средства республиканского бюджета Республики Алтай – 33852 тыс. рублей,
средства местных бюджетов – 17900 тыс. рублей,
2016 год – 90688,9 тыс. рублей,
из них планируемые средства федерального бюджета – 39186,9 тыс. рублей,
средства республиканского бюджета Республики Алтай – 33802 тыс. рублей,
средства местных бюджетов – 17700 тыс. рублей
Система организации контроля над исполнением целевой программы
Организация контроля над исполнением целевой программы возлагается на Министерство финансов Республики Алтай и Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы
- создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей путем строительства двух зимних корпусов в учреждениях отдыха детей и их оздоровления на 120 мест;
- - санитарно-медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение функционирования учреждений отдыха детей и их оздоровления путем проведения капитального ремонта медицинских кабинетов 4 оздоровительных лагерей и приобретения 23 единиц медицинского оборудования;
- организация временного трудоустройства 1056 несовершеннолетних;
- охват 50% персонала организаций отдыха и детей и их оздоровления, обучением, повышением квалификации
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Настоящая программа разработана во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 мая 2011 года № Пр-1365 на основе предложений исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай.
Предметом регулирования Программы является развитие инфраструктуры детского отдыха в республике, повышение эффективности оздоровительных услуг в загородных стационарных лагерях, трудоустройство несовершеннолетних на временные работы с целью повышения мотивации к труду и оказания материальной поддержки малообеспеченным семьям.
В связи с изменением федерального законодательства и закреплением за субъектами Российской Федерации полномочий по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, с 2010 года Республика Алтай решает новую для себя задачу по организации и финансированию оздоровительного отдыха.
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей Республики Алтай, позволяет сделать выводы о слабой материально-технической оснащенности учреждений отдыха детей и их оздоровления (далее – детские оздоровительные лагеря), на что необходимо сконцентрировать внимание органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай.
Высокая дотационность местных бюджетов не позволяет увеличить финансирование летнего оздоровления детей. За последние пять лет прекратили свою работу 6 детских оздоровительных лагерей: «Кок-Таман» на 60 мест (Улаганский район), «им.Ленина» на 80 мест (Майминский район), «Солнечное сияние» на 80 мест (Чойский район) , «Кабайлу Межелик» на 30 мест (Онгудайский район), «Орленок» на 200 мест, «Акуна» на 20 мест (Шебалинский район). Причиной закрытия послужило отсутствие средств на развитие и материально-техническое обеспечение указанных лагерей.
Для сохранения и развития существующей системы детского и подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха, оздоровления и занятости детей необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки загородных детских оздоровительных лагерей, создать условия для обеспечения безопасности пребывания в них детей, а также развивать кадровый потенциал работников указанных учреждений.
За последние пять лет изменились требования к устройству и содержанию детских оздоровительных лагерей, которым не соответствуют детские оздоровительные лагеря Республики Алтай.
Большинство лагерей требуют капитального ремонта, помещения не приспособлены для круглогодичного функционирования, в холодную дождливую погоду нет возможности обеспечить микроклимат, соответствующий гигиеническим нормативам (в 2010 году зарегистрирована заболеваемость ОРВИ у 230 детей). Не развивается материальная база: старая мебель, устаревшее технологическое оборудование на пищеблоках. В соответствии с подпунктом 5.2.8 пункта 5.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 565-ст, в детских оздоровительных лагерях должны проводиться медицинские процедуры врачами (стоматологами и другими специалистами) и занятия логопедами, что предполагает наличие стоматологических и физио - кабинетов.
Подпунктом 5.7.4 пункта 5.7. указанного Национального стандарта Российской Федерации установлено, что в детских оздоровительных лагерях необходимо организовать и проводить занятия по плаванию, оздоровительному бегу и ходьбе, футболу, волейболу, теннису, шахматам, настольному теннису, городкам, спортивному ориентированию и другим видам спорта, т.е. обязательно наличие бассейнов, различных видов тренажеров. Строительство новых детских оздоровительных лагерей практически не ведется.
В Республике Алтай отсутствуют круглогодичные, загородные детские оздоровительные лагеря (за исключением Усть-Коксинского муниципального детского социально-оздоровительного лагеря «Беловодье» на 48 мест).
В целях улучшения качества оказания услуг по организации загородного отдыха детей требуется проведение капитальных и текущих ремонтных работ, противопожарных мероприятий в детских оздоровительных лагерях.
Укрепление материально-технической базы загородных детских оздоровительных лагерей включает в себя создание более комфортных условий для отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай путем проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, замены технологического оборудования.
Вследствие низкой заработной платы работников, некомфортных условий проживания персонала в более 90% загородных лагерей существует проблема недостаточного укомплектования их педагогическими и медицинскими кадрами.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
По состоянию на 1 января 2011 года по данным социального паспорта Республики Алтай в Республике Алтай проживает свыше 58 тыс. детей в возрасте от 7 до 17 лет, из них численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, около 33001 тыс. человек, в том числе:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - 1639 человек;
дети из малообеспеченных семей - 29863 человека;
дети из семей, находящихся в социально опасном положении, - 188 человек;
подростки, состоящие на учете в органах внутренних дел, - 400 человек;
дети с ограниченными возможностями здоровья - 911 человек.
Для оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2011 году из федерального бюджета объемы финансирования по сравнению с 2010 годом увеличились до 37,7 млн. рублей или на 4,8 млн. рублей.
В случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай, не будут предприняты, уменьшится охват детей организованным отдыхом в загородных детских оздоровительных лагерях, ежегодно будет уменьшаться количество мест для отдыха детей, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления детей, финансовые ресурсы, предусмотренные на отдых и оздоровление детей в республиканском бюджете Республики Алтай, будут направляться преимущественно на приобретение путевок в оздоровительные учреждения соседних регионов.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.
Сохранение существующих подходов к организации и финансированию мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай приведет к неэффективному расходованию средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Применение программно-целевого метода позволит сконцентрироваться на приоритетах, определить наиболее проблемные вопросы в системе отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай.
Мероприятия Программы позволят стабилизировать и развивать систему отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай, прогнозировать следующие краткосрочные и долговременные перспективы:
прогнозирование развития и расширения материально-технической базы детских оздоровительных лагерей;
рост доли детей, охваченных разными формами организованного отдыха, участвующих в различных творческих программах и профильных сменах.
Финансирование из федерального бюджета на оздоровительную кампанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из республиканского бюджета на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей с 2012 года будет осуществляться только в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами.
III. Основная цель и задачи, сроки реализации Программы
Программа ставит целью обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха в республике, способствующей полноценному оздоровлению, воспитанию и развитию детей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- реализация мер государственной поддержки развития детских оздоровительных лагерей независимо от форм собственности;
- создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей;
- санитарно-медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение функционирования детских оздоровительных лагерей;
- создание условий для развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- кадровое и организационное обеспечение системы отдыха и оздоровления детей;
- приобщение несовершеннолетних к труду, получение профессиональных навыков.
Программа рассчитана на реализацию в 2012-2016 годах.
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками финансирования, объемами и отражены в приложении № 1 к Программе.
V. Финансовое обеспечение Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет планируемых средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай и средств муниципального бюджета (приложение № 2).
Общий объем финансирования Программы – 455.682,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет планируемых средств федерального бюджета – 195934,5 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай – 168834,2 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 90923,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Механизм реализации Программы
Исполнение Программы планируется осуществлять в соответствии с разработанными мероприятиями.
Финансирование расходов по организации отдыха и оздоровления детей, проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных Министерству труда и социального развития Республики Алтай на соответствующий финансовый год, для дальнейшего финансирования государственного учреждения Республики Алтай «Комплексный Центр социального обслуживания населения» и предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 7 июля 2008 года № 76-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай, связанными с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей, а также с оздоровительной кампанией детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Финансирование расходов по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, на соответствующий финансовый год, для дальнейшего финансирования подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай и предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 15 июня 2006 года № 28-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю».
Механизм реализации Программы предусматривает выполнение программных мероприятий в соответствии со сроками исполнения. Координацию действий участников Программы, целевое и эффективное использование финансовых средств на выполнение ее мероприятий будет осуществлять Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай осуществляет руководство по реализации Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, уточняет размер затрат на реализацию программных мероприятий на очередной финансовый год.
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай имеют право проводить проверки по реализации Программы.
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на выполнение Программы, возлагаются на исполнителей программных мероприятий.
Контрольные проверки хода реализации Программы осуществляют Министерство финансов Республики Алтай и Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий настоящей Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию, несут исполнители Программы.
VIII. Эффективность реализации целевой Программы
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2016 году (приложение № 3):
- повышение до 85% удовлетворенности населения (родителей и отдыхающих детей и подростков) услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях Республики Алтай (от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению);
- увеличение удельного веса детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к общему числу детей от 6 до 16 лет до 95%;
- увеличение удельного веса детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, до 95% (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
- охват капитальным и текущим ремонтом 6 объектов (хозяйственных построек, спальных корпусов, систем отопления, водоснабжения, канализации и т.д.) в загородных оздоровительных лагерях, строительство 4 жилых корпусов на 185 мест;
- приобретение 144 единиц оборудования для оснащения медицинских кабинетов, жилых корпусов, столовых оздоровительных лагерей;
- увеличение до 50% доли специалистов муниципальных органов управления образованием и социальной защиты, участвующих в семинарах, "круглых столах", конференциях;
- увеличение до 80% доли основного персонала организаций отдыха и детей и их оздоровления, охваченных повышением квалификации, участвующих в семинарах, "круглых столах", конференциях.
Благодаря принятию Программы средства республиканского бюджета Республики Алтай будут направлены на развитие существующей системы загородного отдыха детей и подростков, увеличение количества мест проживания. Это позволит эффективнее проводить оздоровительные мероприятия, улучшить условия проживания детей и подростков в соответствии с требованиями санитарных правил, увеличить охват детей и подростков, проживающих в Республике Алтай, отдыхом и оздоровлением, использовать базу загородных оздоровительных лагерей для проведения профильных смен.
Социально-экономический эффект Программы будет выражен в приросте не менее, чем на 10% количества оказанных услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков Республике Алтай, и приросте на 15% количества оказанных услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, по организации отдыха и оздоровления, трудоустройство на временные работы ежегодно не менее 9,17% от общей численности подростков данного возраста, проживающих в республике.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к республиканской целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы"
СИСТЕМА программных мероприятий республиканской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы"
№
Наименование мероприятий программы
Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги) тыс. руб.
Источники финансирования
Государственный заказчик
Целевой индикатор результативности выполнения мероприятий
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Всего:
Мероприятия организационного и материально-технического обеспечения программы
I
Мероприятия по капитальным вложениям:
2012
2013
2014
2015
2015
Всего:
Проведение капитальных и текущих ремонтных работ, противопожарных мероприятий, строительство и укрепление материально-технической базы в учреждениях отдыха детей и их оздоровления
4750,5
4403,7
4720
4700
4500
23074,2
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Проведение капитальных и текущих ремонтов 6 объектов учреждений отдыха детей и их оздоровления, строительство 4 жилых корпусов на 185 мест в загородных оздоровительных лагерях
1750
1053,7
720
700
300
4523,7
Средства местных бюджетов
Средства республиканского бюджета Республики Алтай
4750,5
4403,7
4720
4700
4500
23074,2
Средства местных бюджетов
1750
1053,7
720
700
300
4523,7
II.
Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам:
0
0
0
0
0
0
III.
Прочие мероприятия:
3.1.
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время): в том числе
22702
22702
22702
22702
22702
113510
Республиканский бюджет Республики Алтай (за счет субвенций)
Повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей до 85%
- частичная компенсация или частичная оплата стоимости путевки в санаторно-курортные учреждения
2949
2949
2949
2949
2949
14745
- частичная компенсация или частичная оплата стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления
6712
6712
6712
6712
6712
33560
- оплата набора продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей
11658
11658
11658
11658
11658
58290
- оплата стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения организованных групп детей школьного возраста до места отдыха и обратно
81
81
81
81
81
405
- организация страхования детей во время их пребывания в детских санаторно-курортных учреждениях и организациях отдыха детей и их оздоровления, а также во время их проезда к месту отдыха и обратно
1302
1302
1302
1302
1302
6510
3.2.
Оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
5800
5800
5800
5800
5800
29000
Республиканский бюджет Республики Алтай (за счет субвенций)
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости, до 90% от общего числа
3.3.
Проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе:
37742
37742
37742
37742
37742
188710
Федеральный бюджет (за счет субвенций)
Государственное учреждение "Комплексный Центр социального обслуживания населения"
Увеличение удельного веса детей, находящихся в трудной жизненнойситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, до 95% от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
осуществление полной оплаты стоимости путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления
11268
11268
11268
11268
11268
56340
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
организация проезда организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отдыха и обратно в пределах Республики Алтай
1103
1103
1103
1103
1103
5515
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
оплата стоимости набора продуктов питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей
4240
4240
4240
4240
4240
21200
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляемых в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия
18000
18000
18000
18000
18000
90000
Государственное учреждение "Комплексный Центр социального обслуживания населения"
оплата проезда организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (не менее восьми детей), до места нахождения детских санаториев и санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия и обратно, расположенных на территории Российской Федерации
1800
1800
1800
1800
1800
9000
Государственное учреждение "Комплексный Центр социального обслуживания населения
организация республиканских профильных смен
1331
1331
1331
1331
1331
6655
Государственное учреждение "Комплексный Центр социального обслуживания населения"
3.4.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
1422,6
1422,6
1422,6
1422,6
1422,6
7113,0
Федеральный бюджет
Комитет занятости населения Республики Алтай
Трудоустройство на временные работы ежегодно не менее 9,17% от общей численности подростков данного возраста, проживающих в республике
3.5.
Организация ярмарок вакансий для трудоустройства подростков
22,3
22,3
22,3
22,3
22,3
111,5
Федеральный бюджет
Комитет занятости населения Республики Алтай
Проведение 11 ярмарок вакансий в год с целью трудоустройства несовершеннолетних
3.6.
Организация отдыха и оздоровления детей в палаточных лагерях, лагерях труда и отдыха
1700
1700
1700
1700
1700
8500
Средства местных бюджетов
Муниципальные образования Республики Алтай
организация отдыха и оздоровления 1394 детей в 44 палаточных лагерях ежегодно
3.7.
Организация экскурсий походов для детей в каникулярное время
15500
15500
15500
15500
15500
77500
Средства местных бюджетов
Муниципальные образования Республики Алтай
Привлечение к участию в экскурсиях, походах 9607 детей ежегодно
3.8.
Приобретение оборудования в Детский оздоровительный лагерь "Манжерок":
200
100
100
100
100
600
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Приобретение 21 единицы оборудования
- для процедурного кабинета;
0
0
100
0
100
Республиканский бюджет Республики Алтай
- для кабинета стоматологии;
200
0
0
0
200
Республиканский бюджет Республики Алтай
- для изолятора;
0
100
0
0
100
Республиканский бюджет Республики Алтай
- для физиокабинета;
0
0
0
100
100
Республиканский бюджет Республики Алтай
- для массажного кабинета
0
0
0
0
100
100
Республиканский бюджет Республики Алтай
3.9.
Приобретение оборудования для столовой ДОЛ "Манжерок":
0
200
0
0
0
200
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Приобретение 1 единицы оборудования для столовой
- моечная машина
0
200
0
0
200
Республиканский бюджет Республики Алтай
3.10.
Приобретение жесткого инвентаря в Детский оздоровительный лагерь "Манжерок"
0
0
0
150
100
250
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Приобретение 120 единиц мебели
3.11.
Приобретение медицинского оборудования для зубного и физиотерапевтического кабинетов детский оздоровительный лагерь "Беловодье"
0
0
200
0
200
400
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Приобретение 2-х единиц медицинского оборудования
0
0
200
0
200
400
Средства местного бюджета
3.12.
Организация и проведение семинара по организации летнего отдыха обучающихся со специалистами муниципальных органов управления образованием, социальной защиты и директорами загородных оздоровительных лагерей
50
50
50
50
50
250
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Увеличение доли специалистов муниципальных органов управления образованием и социальной защиты, участвующих в семинарах, до 50%
3.13.
Подготовка и переподготовка кадров: вожатых, воспитателей учреждений отдыха детей и их оздоровления
100
100
100
100
100
500
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Увеличение доли основного персонала организаций отдыха детей и их оздоровления, охваченных повышением квалификации, до 80%
3.14.
Организация и проведение смотра-конкурса "Лучший загородный оздоровительный лагерь"
250
250
250
250
250
1250
Республиканский бюджет Республики Алтай
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай
Проведение ежегодного смотра-конкурса "Лучший загородный оздоровительный лагерь"
Всего средств республиканского бюджета Республики Алтай
33852,5
33406
33922
33852
33802
168834,2
Всего средств федерального бюджета
39186,9
39186,9
39186,9
39186,9
39186,9
195934,5
Всего средств местного бюджета
18950
18254
18120
17900
17700
90923,7
Всего:
91989,4
90846,3
91228,9
90938,9
90688,9
455692,4
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к республиканской целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы"
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы"»
Финансовые затраты в ценах 2011 года
Источники и направления расходов
Всего
В том числе по годам
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Общий объем финансовых затрат, в том числе из:
455692,4
91989,4
90846,3
91228,9
90938,9
90688,9
федерального бюджета
195934,5
39186,9
39186,9
39186,9
39186,9
39186,9
республиканского бюджета Республики Алтай
168834,2
33852,5
33405,7
33922
33852
33802
местных бюджетов
90923,7
18950
18253,7
18120
17900
17700
внебюджетных источников
0
0
0
0
0
0
Капитальные вложения, в том числе из:
27597,9
6500,5
5457,4
5440
5400
4800
федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
республиканского бюджета Республики Алтай
23074,2
4750,5
4403,7
4720
4700
4500
местных бюджетов
4523,7
1750
1053,7
720
700
300
внебюджетных источников
0
0
0
0
0
0
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к республиканской целевой программе
"Организация отдыха, оздоровления и занятости
детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы"
Эффективность реализации целевой программы
№
Наименование показателя
Значение показателей
единица измерения
отчетный год (2010 г.)
Период реализации целевой программы
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1.
Удовлетворенность населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей
%
80
81
82
83
84
85
2.
Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к общему числу детей от 6 до 16 лет
%
90
91
92
93
94
95
3.
Удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
%
90
91
92
93
94
95
4.
Удельный вес работников административно-управленческого персонала оздоровительных учреждений, охваченных мероприятиями по повышению квалификации, участвующих в семинарах, "круглых столах", конференциях
%
10
15
20
30
40
50
5.
Удельный вес основного персонала загородных оздоровительных лагерей, охваченных повышением квалификации (участвующих в семинарах, "круглых столах", конференциях т.п.)
%
10
20
40
60
80
100
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Республики Алтай № 80(86) (часть 2) от 25.05.2012 стр.136 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.090.000 Льготы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: