Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2011г.
Номер документа: RU62000201100587
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2011 г. № 32

Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству социальной защиты населения Рязанской области

В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 13 октября 2010 г. № 246 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" и руководствуясь Постановлением министерства финансов Рязанской области от 26 ноября 2010 г. № 8 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Рязанской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Рязанской области", министерство социальной защиты населения Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству социальной защиты населения Рязанской области, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра Н.Н.Иноземцеву.

И.о. министра

В.Н.ГЛОНТИ

Приложение

к Постановлению

Министерства социальной защиты

населения Рязанской области

от 18 августа 2011 г. № 32

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству социальной защиты населения Рязанской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 13 октября 2010 г. № 246 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" с учетом рекомендаций, изложенных в Постановлении министерства финансов Рязанской области от 26 ноября 2010 г. № 8 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Рязанской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Рязанской области".

1.2. Порядок устанавливает способ определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг, утвержденный Постановлением министерства социальной защиты населения Рязанской области от 22 апреля 2011 г. № 22 "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными министерству социальной защиты населения Рязанской области", и содержит:

- методику расчета удельной расчетной стоимости оказания в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) единицы государственной услуги, предоставляемой государственными бюджетными учреждениями, подведомственными министерству социальной защиты населения Рязанской области (далее - Учреждения), в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);

- методику расчета нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- порядок изменения нормативных затрат для финансового обеспечения государственного задания.

1.3. Порядок утверждается в целях определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг Учреждениями за счет средств областного бюджета.

1.4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью министерства социальной защиты населения Рязанской области на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период).

1.5. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества Учреждения определяются отдельно по каждому Учреждению.

1.6. В нормативы затрат на оказание государственных услуг государственными бюджетными учреждениями не включаются расходы:

- на приобретение дорогостоящего оборудования и основных средств;

- на капитальный ремонт зданий и сооружений.

Данные расходы предусматриваются дополнительно к нормативным затратам.

2. Порядок определения нормативных затрат

на оказание государственной услуги

2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

Нгу = Ннг + Нон,

где:

Нгу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

Ннг - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

Нон - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

2.2. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:

Ннг = Нот + Нмз + Нпр,

где:

Нот - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

Нмз - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

Нпр - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с предоставлением государственной услуги.

2.2.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, для оказания единицы государственной услуги с учетом действующей системы оплаты труда.

В случае участия одних и тех же специалистов и работников в предоставлении двух или более государственных услуг, оказываемых Учреждением, затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются пропорционально затратам времени на оказание соответствующей услуги.

2.2.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов (продукты питания, мягкий инвентарь, другие материальные запасы, непосредственно используемые для оказания государственной услуги) рассчитываются исходя из нормативов их потребления, установленных в соответствии с законодательством.

В случае отсутствия норматива потребления материальных запасов затраты на их приобретение рассчитываются исходя из фактических объемов их потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

2.2.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с предоставлением государственной услуги, рассчитываются исходя из нормативов, установленных в соответствии с законодательством; при отсутствии нормативов - исходя из фактических объемов их потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

2.3. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются по формуле:

Нон = Нку + Нни + Нди + Нус + Нту + Ноа + Нпо,

где:

Нку - нормативные затраты на коммунальные услуги;

Нни - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг;

Нди - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

Нус - нормативные затраты на приобретение услуг связи;

Нту - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

Ноа - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;

Нпо - прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

2.3.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги включают в себя следующие нормативные затраты:

- на холодное водоснабжение и водоотведение;

- на горячее водоснабжение;

- на потребление тепловой энергии;

- на потребление электрической энергии;

- на газоснабжение (в том числе на снабженческо-сбытовые услуги, услуги по транспортировке газа).

Нормативные затраты по всем видам коммунальных услуг определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества, а также с учетом требований обеспечения энергосбережения и энергоэффективности.

При определении нормативных затрат на потребление электрической энергии в расчет принимается 90 процентов общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных платежей.

При определении нормативных затрат на потребление тепловой энергии и газоснабжение в расчет принимается 50 процентов общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных платежей.

2.3.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества включают в себя следующие нормативные затраты:

- на эксплуатацию систем охранной сигнализации;

- на аренду недвижимого имущества;

- на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- на содержание помещений, эксплуатируемых при оказании государственной услуги;

- на обеспечение противопожарной безопасности;

- прочие затраты на содержание недвижимого имущества.

Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества определяются исходя из нормативов на их содержание, установленных в соответствии с законодательством; при отсутствии нормативов - исходя из фактических расходов на указанные цели за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг недвижимого имущества.

2.3.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества включают в себя следующие нормативные затраты:

- на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

- на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества определяются исходя из нормативов на его содержание, установленных в соответствии с законодательством; при отсутствии нормативов - исходя из фактических расходов на указанные цели за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого имущества.

2.3.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и транспортных услуг определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

2.3.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества штатных единиц в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда работников Учреждения.

2.3.6. Нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды определяются исходя из фактических объемов затрат на указанные цели за прошлые годы.

2.4. В случае, если Учреждение предоставляет несколько государственных услуг, весь объем затрат на общехозяйственные нужды относится на одну государственную услугу, выделенную в качестве основной для Учреждения. Критерием для отнесения услуги к основной является фонд оплаты труда работников Учреждения, занятых в ее оказании. Решение об отнесении услуги к основной принимается министерством при утверждении государственного задания Учреждению на оказание государственных услуг.

3. Расчет нормативных затрат на

содержание имущества Учреждения

3.1. Расчет нормативных затрат на содержание имущества Учреждений производится по следующей формуле:

Нси = Зтэ + Зэл + Ун + Нгс,

где:

Нси - нормативные затраты на содержание имущества Учреждения;

Зтэ - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

Зэл - нормативные затраты на потребление электрической энергии;

Уни - нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;

Нгс - нормативные затраты на газоснабжение.

3.1.1. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются по следующей формуле:

Зтэ = Ттэ x Отэ x 0,5,

где:

Ттэ - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

Отэ - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, а также изменений состава используемого недвижимого имущества.

3.1.2. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются по следующей формуле:

Зэл = Тэл x Оэл x 0,1,

где:

Тэл - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

Оэл - объем потребления электроэнергии в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, а также с учетом изменений состава используемого движимого и недвижимого имущества.

3.1.3. Нормативные затраты на газоснабжение определяются по следующей формуле:

Нгс = Тгс x Огс x 0,5,

где:

Тгс - тариф на газоснабжение, установленный на соответствующий год (с учетом стоимости снабженческо-сбытовых услуг и услуг по транспортировке газа);

Огс - объем потребления газа (куб. м) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, а также изменений состава используемого недвижимого имущества.

3.2. С целью расчета затрат на уплату налогов в состав особо ценного движимого имущества подлежит включению имущество, определенное в порядке, установленном Постановлением Правительства Рязанской области от 17 сентября 2007 г. № 254 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества государственного и автономного учреждения Рязанской области или государственного бюджетного учреждения Рязанской области".

3.3. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

4. Порядок изменения нормативных затрат

4.1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период могут быть пересчитаны в случае изменения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству социальной защиты населения Рязанской области законом Рязанской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг.

4.2. Министерство социальной защиты населения Рязанской области вправе произвести пересчет нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период в случае изменения государственного задания Учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ).

4.3. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 154 от 20.08.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать