Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2014г.
Номер документа: RU56000201400704
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении областной социальной программы

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.08.2014 № 565-п

Об утверждении областной социальной программы

«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности,

в 2014 году»

(Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 15.12.2014 №957-п, НГР RU56000201401125)

Утратило силу в связи с истечением срока действия.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности», решения комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 4 июня
2014 года:

1. Утвердить:

1.1. Областную социальную программу «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2014 году» (далее − социальная программа) согласно приложению № 1.

1.2. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидии, предоставляемой бюджету Оренбургской области из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2014 году  согласно приложению № 2.

2. Министерству социального развития Оренбургской области (Самохина Т.С.) организовать в 2014 году мероприятия по реализации социальной программы и принять меры по освоению до конца текущего финансового года субсидии, предоставляемой бюджету Оренбургской области из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

3. Контроль за  исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора − заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике          Самсонова П.В.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора                                                                    Ю.А.Берг

                                                                                                                                                                                                                                                                                               Приложение № 1

к постановлению

Правительства  области

от 18.08.2014 № 565-п

Областная социальная программа

«Укрепление материально-технической базы учреждений

социального обслуживания населения и оказание адресной социальной

помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями

трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2014 году»

Паспорт Программы

Наименование                   

Программы



областная социальная программа «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим  пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2014 году» (далее – Программа)

Основание для

разработки

Программы



постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»;

решение  комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации  по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской федерации, от 4 июня 2014 года

Государственный    заказчик-координатор

Программы



Правительство Оренбургской области

Основной

разработчик

Программы



министерство социального развития Оренбургской области

Исполнители              

Программы



министерство социального развития Оренбургской области;

государственные учреждения социального обслуживания;

организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Примечание. Привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы предприятий, учреждений и организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию или на договорной основе

Основные цели

Программы



укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

оказание адресной  социальной помощи неработающим пенсионерам

Основные задачи

Программы



улучшение условий проживания и обслуживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания;

доведение условий проживания  престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания до уровня государственных стандартов социального обслуживания;

оказание единовременной материальной помощи пенсионерам на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями

Показатели 

результативности Программы



в ходе реализации Программы планируется: улучшение социального обслуживания 2770 человек из числа престарелых граждан и инвалидов;

доведение комфортности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания до уровня государственных стандартов;

оказание адресной социальной помощи 107 неработающим пенсионерам на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями, пожарами  и стихийными бедствиями

Срок реализации

Программы



2014 год

Объемы и источники финансирования Программы



общий объем финансирования Программы –                                  24 755,684 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 12 623,184 тыс. рублей; средства Пенсионного фонда Российской  Федерации  – 12 132,5 тыс. рублей

Примечание. Привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется на основании Соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств Оренбургской области,  связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2014 году

Ожидаемые

конечные результаты реализации Программы и показатели

социально-экономической

эффективности



улучшение условий обслуживания престарелых граждан и инвалидов в следующих государственных стационарных учреждениях социального обслуживания:

государственном автономном учреждении социального обслуживания Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда»;

государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Оренбургской области «Сакмарский психоневрологический интернат»;

государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Оренбургской области «Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Оренбургской области «Соль-Илецкий психоневрологический интернат»;

государственном бюджетном учреждении социального обслуживания  Оренбургской области «Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационный центр «Бодрость» в городе Медногорске;

государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Оренбургской области «Геронтологический центр «Долголетие» в городе Оренбурге;

оказание адресной социальной помощи 107 неработающим пенсионерам

Организация                                                    и система контроля

за исполнением

Программы



координацию деятельности исполнителей Программы и оперативный контроль обеспечивают государственный заказчик – координатор Программы, основной разработчик программы – Правительство Оренбургской области и государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области;

ход реализации Программы рассматривается на заседаниях Правительства Оренбургской области

             

Список сокращений, используемых в Программе

ГАУ СО «Орский

ДИПИ «Надежда»      



государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда»;

ГБУ СО

«Сакмарский ПНИ»



государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Сакмарский психоневрологический интернат»;

ГБУ СО

«Бузулукский ДИПИ»



государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

ГБУ СО

«Соль-Илецкий ПНИ»



государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Соль-Илецкий психоневрологический интернат»;

ГБУ СО

«Имангуловский СДИПИ»



государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

ГБУ СО «РЦ

«Бодрость»



государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационный центр «Бодрость» в
городе Медногорске;

ГБУ СО

«ГЦ Долголетие»



государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области
«Геронтологический центр «Долголетие» в
городе Оренбурге;

ГАУ СО

«РОЦ «Русь»



государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь»;

ГБУ СО

«Новотроицкий ПНИ»



государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Новотроицкий психоневрологический интернат»;

ГБУ СО

«Мустаевский ПНИ»



государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Мустаевский психоневрологический интернат»;

ГБУ СО

«Гайский детский

дом-интернат»



государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Гайский детский                  дом-интернат».

I. Содержание проблемы

и обоснование необходимости ее решения

На территории Оренбургской области действует 71 учреждение социального обслуживания. Планируется капитальный ремонт  с привлечением субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в следующих учреждениях: ГАУ СО «Орский ДИПИ «Надежда»; ГБУ СО «Сакмарский ПНИ»;  ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ», ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ»; ГБУ СО «Имангуловский СДИПИ»;  ГБУ СО «РЦ «Бодрость»; ГБУ СО «ГЦ Долголетие».

          Учреждения социального обслуживания  в основном размещены в неприспособленных зданиях, построенных в 40–70-е годы XX  века, что было вынужденной мерой для снятия социальной напряженности в связи с острой потребностью в  социальном обслуживании.

Для  обеспечения соответствия условий проживания пенсионеров современным требованиям безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов необходимо провести планомерную работу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, в связи с чем 7  вышеназванных государственных учреждений стационарного социального обслуживания населения включены в настоящую Программу.

Пенсионным фондом Российской Федерации  выделяются  средства на софинансирование региональных социальных программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального  обслуживания, что позволяет значительно улучшить условия проживания и обслуживания престарелых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях.

При финансовой поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлены работы по:

1) строительству:

спального корпуса на 100 мест ГБУ СО «ГЦ Долголетие»                              (2001–2002 годы);

  лечебно-оздоровительного корпуса ГБУ СО «ГЦ Долголетие»                      (2001–2004 годы);

оздоровительного блока с теплым переходом в  ГАУ СО «РОЦ «Русь»; 

2) капитальному ремонту:

жилых корпусов и прачечных ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ», ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ»,  ГАУ СО «Орский ДИПИ «Надежда» (2008–2009 годы); столовой ГБУ СО «ГЦ Долголетие»  (2010 год);

наружных коммуникаций водопровода и канализации, а также жилых помещений ГАУ СО «Орский ДИПИ «Надежда», жилых корпусов ГБУ СО «ГЦ Долголетие», ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ» (2011 год);

кровель зданий ГБУ СО «Новотроицкий ПНИ», ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ»,  ГАУ СО «Орский ДИПИ «Надежда»,  ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ»), ГБУ СО «Имангуловский СДИПИ») (2012 год);

систем отопления и водоснабжения ГБУ СО «ГЦ Долголетие», ГБУ СО  «Мустаевский ПНИ»,  ГАУ СО «Орский ДИПИ «Надежда»,  ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ» (2012 год);

системы вентиляции пищеблока ГБУ СО « ГЦ Долголетие» (2013 год);

жилых корпусов ГБУ СО «ГЦ Долголетие», ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ», ГБУ СО «Имангуловский СДИПИ», ГБУ СО «Гайский детский
дом-интернат», ГБУ СО  «Новотроицкий ПНИ», ГАУ СО «Орский ДИПИ «Надежда» (2013 год);

цехов пищеблока ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ»,  ГАУ СО «Орский ДИПИ «Надежда» (2013 год);

системы отопления и горячего водоснабжения ГБУ СО «ГЦ Долголетие», ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ» (2013 год);

пандусов в ГБУ СО «ГЦ «Долголетие» (2013 год);

  наружной сети и сооружений водоснабжения и водонапорной башни, кровли теплого перехода  ГБУ СО «Мустаевский ПНИ» (2013 год);

устройства приточно-вытяжной вентиляции в душевых комнатах ГБУ СО «Новотроицкий ПНИ» (2013 год);

подземного участка системы отопления, аварийного участка стены жилого корпуса ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ» (2013 год).

В настоящую программу включены мероприятия государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 734-пп, в  рамках распределения субсидий  на иные цели, выделяемых государственным учреждениям социального обслуживания на капитальный ремонт и противопожарные мероприятия с учетом предписаний по итогам проверок, проводимых контрольно-надзорными органами.

В 2014 году остро встают вопросы капитального ремонта зданий пищеблоков, линий электроснабжения, подземных инженерных путей, приточно-вытяжной противодымной вентиляции.

2. Ежегодно в органы социальной защиты населения обращаются пенсионеры, попавшие в  трудную жизненную ситуацию, которую они не могут преодолеть самостоятельно в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями, пожарами  и стихийными бедствиями.

Уже с начала 2014 года зарегистрировано около 100 обращений  граждан, пострадавших в результате пожара, весеннего паводка или ураганного ветра.

В 2013 году более 2,0 млн. рублей направлено на оказание адресной социальной помощи малообеспеченным одиноким пенсионерам и инвалидам, пострадавшим в результате  чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

II. Основные цели и задачи Программы

Основные цели Программы:

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

  4. Основные задачи Программы:

улучшение условий проживания и обслуживания пожилых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;

доведение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания до уровня государственных стандартов социального обслуживания;

оказание единовременной материальной помощи пенсионерам на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями

III. Перечень мероприятий Программы

5. Программа носит комплексный  характер и направлена на формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей (приложение к
настоящей Программе)

IV. Укрепление материально-технической базы

государственных учреждений социального обслуживания

6.Укрепление материально-технической базы ГАУСО «Орский
ДИПИ «Надежда».

ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» расположено в г. Орске Оренбургской области, рассчитано на 305 мест, функционирует с 26 августа 1976 года. Предназначено для постоянного проживания престарелых граждан и инвалидов (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет и инвалидов I и II групп старше 18 лет).

Для приведения помещений в соответствие с санитарно-эпидемиоло-гическими правилами и нормативами 2.1.2.2564-09 в 2014 году требуется провести ремонт санузлов отделений «Милосердие № 1», «Милосердие № 3», правого  крыла  общего  отделения  и  ванной  комнаты  отделения  «Милосердие № 2» на сумму 1515,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета – 757,5 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 757,5 тыс. рублей.

Проведение данного мероприятия обеспечит повышение комфортности проживания 153 человек.

(Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 15.12.2014 №957-п, НГР RU56000201401125)

7. Укрепление материально-технической базы ГБУСО «Сакмарский ПНИ».

ГБУ СО «Сакмарский ПНИ» расположено в с. Никольском Сакмарского района Оренбургской области, рассчитано на 210 мест.

На сегодняшний день существует острая потребность проведения капитального ремонта пищеблока в данном учреждении. На  эти цели  необходимо 1 905,656 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета – 952,956 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 952,7 тыс. рублей. Проведение данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 210 человек.

В настоящее время внутреннее обустройство корпусов № 1, № 3   ГБУСО «Сакмарский ПНИ» не отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.3.2630-10, год постройки  корпуса № 1 – 1959, корпуса № 3 – 1970.

В 2014 году планируется провести капитальный ремонт корпусов № 1, № 3 ГБУСО «Сакмарский ПНИ» на сумму 1 587,07 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета –
800,47 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 786,6 тыс. рублей.

Проведение данного мероприятия позволит  улучшить санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое состояние корпусов, в которых проживают 159 человек.

(Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 15.12.2014 №957-п, НГР RU56000201401125)

8. Укрепление материально-технической базы ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ».

ГБУ СО «Бузулукский «ДИПИ» на 305 мест расположено в городе Бузулуке Оренбургской области, образовано в 1970 году.

Согласно предписанию Госпожнадзора  от 25 ноября 2008 года № 232   в 2014 году планируется провести капитальный ремонт деревянного пола в холле, коридоре гостиницы и хозяйственного блока на сумму  300,919 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета − 165,919 тыс. рублей;  за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации − 135,0 тыс. рублей.

Проведение данного мероприятия также связано с перепланировкой гостиницы под кабинеты административно-управленческого персонала с последующим расширением площади жилых комнат общего отделения
(2 этаж). Таким образом, это позволит использовать освобождаемые площади для улучшения условий проживания инвалидов и привести их в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
(в настоящее время на одного проживающего приходится менее 6 кв. метров).

Для улучшения условий проживания пожилых граждан и инвалидов  в 2014 году планируется провести капитальный ремонт психоневрологического  отделения реабилитации  на сумму 2 369,483 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета –
1 185,483 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 1 184,0 тыс. рублей.

В 2014 году для улучшения условий проживания граждан в связи с ненадлежащим санитарным состоянием необходимо провести капитальный ремонт туалетов и душевых  женского  отделения «Милосердие» № 1 на первом этаже  и  общего отделения (женского и мужского) на втором этаже  на сумму 544,459 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета – 284,759 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 259,7 тыс. рублей. (Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 15.12.2014 №957-п, НГР RU56000201401125)

        Для улучшения условий проживания  престарелых граждан и инвалидов требуется провести ремонт женского  отделения «Милосердие» № 1 на первом этаже на сумму 2 466,844 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета – 1 250,644 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 1216,2 тыс. рублей. (Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 15.12.2014 №957-п, НГР RU56000201401125)

Проведение данных мероприятий позволит улучшить условия проживания 185 человек.

9. Укрепление материально-технической базы  ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ».

ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ»  на 325 мест расположено в пос. Шахтный Соль-Илецкого района Оренбургской области. Данное учреждение  функционирует с 5 августа 1958 года, является специализированным медико-социальным учреждением для обслуживания инвалидов I и II групп старше 18 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями, нуждающихся в бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах.

В настоящее время необходимо проведение капитального ремонта теплотрассы учреждения, введенной в эксплуатацию в 1965 году. По акту балансового разграничения данная теплотрасса относится к системам инженерного обеспечения  ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ» и предназначена для подачи
теплоносителя к жилым корпусам.

Состояние теплотрассы: имеются признаки коррозии труб, задвижек, нарушения  изоляции ввиду длительной  эксплуатации в агрессивной среде. Ремонт запланирован в 2 этапа с учетом финансовых возможностей учреждения. Первый этап  завершен в 2013 году. Второй этап капитального ремонта теплотрассы на сумму 893,65 тыс. рублей запланирован на 2014 год, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета – 446,826 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 446,824 тыс. рублей. (Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 15.12.2014 №957-п, НГР RU56000201401125)

Проведение данных мероприятий позволит улучшить условия проживания 175 человек.

В 2014 году планируется провести капитальный ремонт мягкой кровли корпуса № 1 (переход) на сумму 173,835 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета – 87,835 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 86,0 тыс. рублей.

Для приведения помещений в соответствие с санитарно-эпидемиоло-гическими правилами и нормативами 2.1.2.2564-09 в 2014 году требуется провести капитальный ремонт туалетов отделений «Милосердие» № 1, № 2 на сумму 570,727 тыс. рублей, в том числе по источникам  финансирования: за счет средств областного бюджета – 285,751 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 284,976 тыс. рублей; капитальный ремонт туалета корпуса № 2 на сумму 172,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета – 86,1 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 86,0 тыс. рублей. (Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 15.12.2014 №957-п, НГР RU56000201401125)

Проведение данных мероприятий обеспечит повышение комфортности проживания 325 человек.

10. Укрепление материально-технической базы ГБУ СО «Имангуловский СДИПИ».

ГБУ СО «Имангуловский СДИПИ» на 205 мест расположено в                        пос. Салмыш Октябрьского района Оренбургской области, функционирует            с 27 ноября 1936 года. Социальное учреждение имеет статус юридического лица.

В 2014 году планируется провести общестроительные работы по капитальному ремонту пищеблока на сумму 2 962,417 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета –           
1 644,417 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 1 318,0 тыс. рублей.

Проведение данных мероприятий позволит улучшить качество обслуживания 205 человек.

11. Укрепление материально-технической базы ГБУ СО  «РЦ «Бодрость» в городе Медногорске.

ГБУ СО «РЦ Бодрость» на 77 мест расположено в городе  Медногорске.

Согласно энергетическому паспорту № ЭП-Э-001-3538 (май 2012 года) здание  жилого корпуса 1987 года постройки требует замены окон на
1, 2, 3, 4 этажах  на сумму 373,074 тыс. рублей,  в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета – 211,474 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 161,6 тыс. рублей.

В 2014 году согласно требованиям СП 35-116-2006 «Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями» требуется провести ремонт приточно-вытяжной вентиляции грязелечебницы и лечебно-физкультурного зала на сумму 835,376 рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета – 417,776 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 417,600 тыс. рублей.

Проведенные ремонтные работы позволят улучшить условия  реабилитации 1155 человек.

Планируется провести ремонт приточно-вытяжной системы вентиляции бассейна на сумму 472,532 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета – 236,332 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 236,2 тыс. рублей. (Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 15.12.2014 №957-п, НГР RU56000201401125)

12. Укрепление материально-технической базы  ГБУ СО «ГЦ «Долголетие».

ГБУ СО «ГЦ «Долголетие» расположено в г. Оренбурге, рассчитано на 450 мест, осуществляет стационарное медико-социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов. Учреждение имеет статус юридического лица, функционирует с 21 апреля 1964 года.

В целях повышения уровня безопасности и улучшения комфортности проживания 125 престарелых граждан и инвалидов в спальном корпусе № 3
в 2014 году требуется провести установку системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции на сумму 1 047,820 тыс. рублей,  том числе по
источникам финансирования: за счет средств областного бюджета –
524,820 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 523,0 тыс. рублей.

На основании технического отчета ООО «Инженерный технический  центр» «Строительная экспертиза» от 13 мая 2013 года состояние кровли здания корпуса № 1 (без учета помещений клуба, столовой и продсклада)
ГБУ СО «ГЦ «Долголетие» не отвечает требованиям эксплуатационной надежности и непригодно для  нормальной  эксплуатации. В 2014 году имеется острая потребность в капитальном ремонте кровли здания корпуса № 1 (без учета помещений клуба, столовой и продсклада) на сумму 4 424,726 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета – 2 212,926 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 2 211,8 тыс. рублей. Данное мероприятие позволит улучшить условия проживания 260 престарелых граждан и инвалидов. (Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 15.12.2014 №957-п, НГР RU56000201401125)

             

V. Оказание адресной социальной помощи

12. На выплату единовременной материальной помощи в 2014 году в размере 20,0 тыс. рублей 107 неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями, пожарами и стихийными бедствиями, предполагается направить 2 140,0 тыс. рублей, в том числе:

1 068,8 тыс. рублей − субсидия, выделенная из Пенсионного фонда Российской Федерации;

1 071,2 тыс. рублей − ассигнования, утвержденные министерству социального развития Оренбургской области.

             

VI. Ресурсное обеспечение Программы

На реализацию мероприятий Программы потребуются средства
областного бюджета в сумме 12 623,184 тыс. рублей, из них на:

капитальный ремонт – 11 551,984 тыс. рублей, средства предусмотрены в рамках государственной программы «Социальная  поддержка граждан Оренбургской области» на 2014−2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 734-пп;

оказание адресной социальной помощи – 1 071,200 тыс. рублей (средства областного бюджета, предусмотренные министерству социального развития области в рамках мероприятий по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации).

Кроме того, на реализацию мероприятий Программы предусмотрено привлечение субсидии из Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 12 132,5 тыс. рублей, из них на:

капитальный ремонт – 11 063,700 тыс. рублей;

оказание материальной помощи – 1 068,800 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Программы – 24 755,684 тыс. рублей.

VII. Механизм реализации Программы

Координацию исполнения Программы осуществляет  разработчик Программы – министерство социального развития Оренбургской области, которое вносит предложения о необходимых коррективах и уточнениях при ее реализации.

Основные исполнители обеспечивают реализацию мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств.

Механизм реализации Программы включает в себя совершенствование нормативных правовых актов Оренбургской области, необходимых для
выполнения  Программы,  информирование  общественности  о  ходе и 
результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации Программы в Программу могут быть внесены коррективы, связанные с оптимизацией программных мероприятий.

VIII. Организация управления и система контроля

за исполнением Программы

Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы обеспечивает государственный заказчик – координатор Программы.

Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств.

Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет.

IX. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

и показатели социально-экономической эффективности

Выполнение мероприятий по капитальному ремонту в государственных учреждениях социального обслуживания  позволит достичь следующих результатов:

улучшение социального обслуживания  2770 пенсионеров и инвалидов; доведение до уровня государственных стандартов  комфортности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;

оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (107 человек), попавшим в трудную жизненную ситуацию, на частичное возмещение ущерба в результате произошедших чрезвычайных ситуаций, пожаров  и стихийных бедствий.

1

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 15.12.2014 № 957-п

Перечень

основных мероприятий областной  социальной программы «Укрепление материально-технической базы

учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим

пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в 2014 году»



п/п

Наименование

мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации (год)

Коды экономической классификации (ОКДП)

Объемы расходов на реализацию

мероприятия

(тыс. рублей)

Планируемые показатели результатов деятельности

2014 год

в том числе:

показатели результативности

единица измерения

целевое значение (конечный результат)

средства

областного бюджета

средства Пенсионного фонда Российской

Федерации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11.

Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания – капитальный ремонт государственных стационарных учреждений социального обслуживания (средства областного бюджета предусмотрены в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан  Оренбургской области» на 2014 год) –

всего, в том числе:

2014

4500000

22 615,684

11 551,984

11 063,700

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

2493

11.1.

Ремонт санузлов отделений  «Милосердие № 1», «Милосердие № 3», правого крыла общего отделения и ванной комнаты отделения «Милосердие № 2» ГАУ СО «Орский ДИПИ

«Надежда»

ГАУ СО «Орский  ДИПИ «Надежда»

2014

4540120

1 515,000

757,5

757,5

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

153

11.2.

Капитальный ремонт пищеблока ГБУ СО «Сакмарский ПНИ»

ГБУ СО «Сакмарский ПНИ»

2014

4540120

1 905,656

952,956

952,7

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

210

11.3.

Капитальный ремонт корпусов № 1, № 3 ГБУ СО «Сакмарский ПНИ»

ГБУ СО «Сакмарский ПНИ»

2014

4540120

1 587,070

800,470

786,6

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

159

11.4.

Капитальный ремонт  деревянного пола  в холле гостиницы и хозяйственного блока  ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ»

ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ»

2014

4540120

300,919

165,919

135,0

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

25

11.5.

Капитальный ремонт  психоневрологического отделения реабилитации ГБУ СО «Бузулукский  ДИПИ»

ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ»

2014

4540120

2 369,483

1 185,483

1 184,0

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

40

11.6.

Капитальный ремонт туалетов и душевых женского отделения  «Милосердие» № 1 на первом этаже  и  общего отделения (женского и мужского) на втором этаже ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ»

ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ»

2014

4540120

544,459

284,759

259,7

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

90

11.7.

Ремонт  отделения «Милосердие» № 1 на первом  этаже ГБУ СО «Бузулукский ПНИ»

ГБУ СО «Бузулукский ДИПИ»

2014

4540120

2 466,844

1 250,644

1 216,2

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

30

11.8.

Замена подземных инженерных сетей (2 этап),  капитальный ремонт теплотрассы ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ»

ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ»

2014

4530450

893,650

446,826

446,824

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

325

11.9.

Капитальный  ремонт  мягкой кровли корпуса № 1 (переход) ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ»

ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ»

2014

4540120

173,835

87,835

86,0

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

100

11.10.

Капитальный ремонт туалетов женского отделения «Милосердие» № 1, № 2

ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ»

ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ»

2014

4540120

570,727

285,751

284,976

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

100

11.11.

Капитальный ремонт туалетов корпуса № 2 ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ»

ГБУ СО «Соль-Илецкий ПНИ»

2014

4540120

172,096

86,096

86,0

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

100

11.12.

Общестроительные работы по капитальному ремонту пищеблока ГБУ СО «Имангуловский  СДИПИ»

ГБУ СО «Имангуловский  СДИПИ»

2014

4540120

2 962,417

1 644,417

1 318,0

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

205

11.13.

Замена окон в жилом корпусе на 1, 2, 3, 4 этажах ГБУ СО  «РЦ «Бодрость»

ГБУ СО «РЦ «Бодрость» в городе Медно-горске

2014

4540120

373,074

211,474

161,6

улучшение условий  пребывания и реабилитации

человек

28

11.14.

Ремонт приточно-вытяжной вентиляции грязелечебницы и  лечебно-физкультурно-го зала ГБУ СО «РЦ «Бодрость»

ГБУ СО «РЦ «Бодрость» в городе Медно-горске

2014

4540120

835,376

417,776

417,6

улучшение условий пребывания и реабилитации

человек

1155

11.15.

Ремонт приточно-вытяжной системы вентиляции бассейна ГБУ СО «РЦ «Бодрость»

ГБУ СО «РЦ «Бодрость» в городе Медно-горске

2014

4540120

472,532

236,332

236,2

улучшение условий пребывания и реабилитации

человек

1155

11.16.

Установка системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в спальном корпусе № 3 ГБУ СО «ГЦ «Долголетие»

ГБУ СО «ГЦ «Долголетие»

2014

4540120

1 047,820

524,820

523,0

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

125

11.17.

Ремонт кровли здания корпуса № 1 (без учета помещений клуба, столовой и продсклада) ГБУ СО «ГЦ «Долголетие»

ГБУ СО «ГЦ «Долголетие»

2014

4540120

4 424,726

2 212,926

2 211,8

улучшение условий проживания и качества обслуживания

человек

260

22.

Оказание материальной помощи  неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и  инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию

отделы социальной защиты населения департамента 

социальной защиты

населения министерства социального развития Оренбургской области

2014

0912072

2 140,0

1 071,2

1 068,8

оказание материальной помощи неработающим пенсионерам

человек

107

Итого по Программе

24 755,684

12 623,184

12 132,5

2 600

Примечание. Привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы предприятий, учреждений и организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию или на договорной основе.

1

Приложение № 2

к постановлению

Правительства области

от 18.08.2014 № 565-п

Порядок

оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам

за счет субсидии, предоставляемой бюджету Оренбургской области

из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации,

в 2014 году

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456              «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» и устанавливает механизм выплаты адресной социальной помощи за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, и средств, выделяемых из областного бюджета, в 2014 году.

2. Адресная социальная помощь за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – субсидия), и средств, выделяемых из областного бюджета, оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и  инвалидности (далее – неработающие пенсионеры), в виде единовременной материальной помощи (денежной выплаты).

3. Адресная социальная помощь оказывается единовременно в размере  20 000,0 рублей.

4. Право на адресную социальную помощь имеют одинокие, одиноко проживающие неработающие пенсионеры, семьи, состоящие только из неработающих пенсионеров (помощь оказывается одному из пенсионеров семьи), попавшие в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в связи с причинением ущерба в результате произошедшей чрезвычайной ситуации, пожара или стихийного бедствия.

5. Заявление о предоставлении адресной социальной помощи в свободной форме подается в органы  социальной защиты населения департамента социальной защиты населения министерства социального развития Оренбургской области (далее – ОСЗН).

К заявлению прилагается справка уполномоченного государственного или муниципального органа о факте чрезвычайной ситуации, пожара или стихийного бедствия.

6. На основании поданного заявления  ОСЗН  по месту жительства заявителя проводят обследование материального  положения заявителя, составляют акт обследования материального положения заявителя (далее – акт обследования) по форме, установленной приказом министерства социального развития Оренбургской области, формируют пакет документов (справка о составе семьи, акт обследования, справки соответствующих органов, подтверждающие порчу имущества и предметов длительного пользования и первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, пожара или стихийного бедствия; копия трудовой книжки, справка о размере пенсии за 3 последних месяца перед обращением).

В акте обследования отражается информация об отсутствии у заявителя работы, о составе членов семьи, совместно проживающих с заявителем, размере среднедушевого дохода на одного члена семьи, порче имущества и предметов длительного пользования и первой необходимости.

Сформированный пакет документов передается  в департамент  социальной защиты населения министерства социального развития Оренбургской области (далее – департамент) для проверки их полноты и качества.

7. Министерство социального развития Оренбургской области доводит до ОСЗН квоту численности граждан, в пределах которой предоставляется адресная социальная помощь, в течение 5 рабочих дней после вступления в силу настоящего Порядка.

8. Департамент  на основании принятых заявлений и сформированных пакетов документов, а также с учетом доведенной квоты составляет предварительные списки получателей адресной социальной помощи (по форме согласно  приложению к настоящему Порядку) для согласования с территориальными управлениями государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области.

9. Департамент направляет не позднее 1 октября 2014 года  в комиссию по рассмотрению заявлений и обращений граждан министерства социального развития Оренбургской области (далее – комиссия), действующую в соответствии с положением о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 18 апреля 2006 года
№ 126-п, следующие документы:

заявление, справку о составе семьи, акт обследования, справки соответствующих органов, подтверждающие порчу имущества и предметов длительного пользования и первой необходимости в результате  чрезвычайной ситуации, пожара или стихийного бедствия; копию трудовой книжки, справку о размере пенсии за 3 последних месяца перед обращением на каждого получателя адресной социальной помощи;

согласие заявителя на обработку персональных данных;

реквизиты счета заявителя в отделении Сберегательного банка Российской Федерации;

согласованные списки получателей адресной социальной помощи по форме согласно  приложению к настоящему Порядку;

проекты протоколов об оказании адресной социальной помощи (в
электронном виде).

10. Комиссия по результатам рассмотрения представленных документов определяет получателей адресной социальной помощи и принимает решение об оказании адресной социальной помощи либо об отказе в ней.

11. Основаниями для отказа в предоставлении адресной социальной помощи являются:

отсутствие документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка;

несоответствие граждан критериям получателей, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

представление  гражданами  неполных либо недостоверных сведений.

12. Министерство социального развития Оренбургской области на
основании решения комиссии обеспечивает адресное перечисление средств социальной помощи на счета  получателей, открытые в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации, в течение 30 календарных дней после поступления на счет областного бюджета субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации, но не позднее окончания финансового года.

13. Расходы на оказание адресной социальной помощи осуществляются за счет субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации, и средств областного бюджета, предусмотренных министерству социального развития Оренбургской области на выплату материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в пределах сумм, утвержденных на реализацию Программы, на 2014 год.

1

Приложение

к порядку оказания

адресной социальной помощи

Список

получателей адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2014 году

по ____________________________________ району (городу)

№ п/п

Ф.И.О.

получателя

Адрес

регистрации

получателя

Категория

получателя

(одинокий, одиноко проживающий пенсионер,

семья неработающих пенсионеров)

Размер пенсии получателя, вид пенсии (по старости, по инвалидности),

(рублей)

Размер

величины прожиточного минимума, установленной

Правительством Оренбургской области для получателей, за квартал, предшествующий дате обращения

Сведения о трудовой занятости получателя (работает,не работает)

Примечание

1.

2.

Руководитель учреждения

социальной защиты населения    __________________________      _____________            ______________________                                                                                                                                                            

                                                                      (наименование города, района)                   (подпись)                      (инициалы, фамилия)

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 135 от 21.08.2014
Рубрики правового классификатора: 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать