Основная информация
Дата опубликования: | 18 августа 2020г. |
Номер документа: | RU67000202000559 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18.08.2020 № 502
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ), ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 статьи 41 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом «и7» части 1 статьи 6 областного закона «О защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пунктом 91 Положения о Смоленской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 11.08.2004 № 269 «О Смоленской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Смоленской области обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций при решении задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 18.08.2020 № 502
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ), ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Смоленской области (далее – ЕДДС).
2. На ЕДДС возлагаются следующие функции:
1) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена РСЧС, в том числе управление силами и средствами муниципального звена РСЧС, и органов управления гражданской обороной муниципального образования Смоленской области (далее – муниципальное образование), в том числе управление силами и средствами гражданской обороны муниципального образования;
2) организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций, находящихся на территории муниципального образования, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее – информационное взаимодействие).
3. Координация деятельности органов повседневного управления муниципального звена РСЧС, органов управления гражданской обороной муниципального образования и информационное взаимодействие осуществляются в целях:
1) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена РСЧС, органов управления гражданской обороной муниципального образования, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решения задач в области гражданской обороны;
3) достижения согласованных действий органов повседневного управления муниципального звена РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной муниципального образования при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;
5) своевременного информирования и оповещения координационных органов РСЧС на муниципальном уровне, постоянно действующих органов управления РСЧС на муниципальном уровне, органов повседневного управления муниципального звена РСЧС, а также органов управления гражданской обороной муниципального образования, населения муниципального образования о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.
4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
1) участие в проводимых на федеральном и региональном уровнях с органами повседневного управления муниципального звена РСЧС и органами управления гражданской обороной муниципального образования учениях и тренировках по выполнению возложенных на них задач;
2) проведение на муниципальном уровне с органами повседневного управления муниципального звена РСЧС и органами управления гражданской обороной муниципального образования учений и тренировок по выполнению возложенных на них задач;
3) осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления муниципального звена РСЧС и органами управления гражданской обороной муниципального образования мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
4) информирование населения муниципального образования об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления муниципального звена РСЧС и органами управления гражданской обороной муниципального образования информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования и организации информационного взаимодействия:
1) в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны:
- руководит деятельностью органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования;
- обеспечивает ведение статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- организует взаимодействие с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
- обеспечивает устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования на муниципальном уровне;
- доводит до органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
2) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
- доводит до органов управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (далее – ДДС), информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или о введении на территории муниципального образования режима повышенной готовности;
- организует информирование населения муниципального образования об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления, силам муниципального звена РСЧС и органам управления гражданской обороной муниципального образования данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
- докладывает об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по смягчению их последствий в вышестоящие органы повседневного управления РСЧС;
3) при возникновении чрезвычайной ситуации и ведении гражданской обороны:
- оповещает в установленном порядке органы управления муниципального звена РСЧС, органы управления гражданской обороной муниципального образования, ДДС о возникновении чрезвычайных ситуаций по соответствующим сигналам оповещения;
- организует оповещение населения муниципального образования о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оценивает обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводит расчеты последствий чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов для принятия решения руководителями органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования;
- осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления муниципального звена РСЧС, органам управления гражданской обороной муниципального образования данных о чрезвычайных ситуациях, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и выполняемых мероприятиях;
- представляет доклады (донесения) о возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по ликвидации их последствий в вышестоящие органы повседневного управления РСЧС.
6. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в целях обеспечения контроля.
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18.08.2020 № 502
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ), ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 статьи 41 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом «и7» части 1 статьи 6 областного закона «О защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пунктом 91 Положения о Смоленской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 11.08.2004 № 269 «О Смоленской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Смоленской области обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций при решении задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 18.08.2020 № 502
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ), ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Смоленской области (далее – ЕДДС).
2. На ЕДДС возлагаются следующие функции:
1) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена РСЧС, в том числе управление силами и средствами муниципального звена РСЧС, и органов управления гражданской обороной муниципального образования Смоленской области (далее – муниципальное образование), в том числе управление силами и средствами гражданской обороны муниципального образования;
2) организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций, находящихся на территории муниципального образования, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее – информационное взаимодействие).
3. Координация деятельности органов повседневного управления муниципального звена РСЧС, органов управления гражданской обороной муниципального образования и информационное взаимодействие осуществляются в целях:
1) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена РСЧС, органов управления гражданской обороной муниципального образования, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решения задач в области гражданской обороны;
3) достижения согласованных действий органов повседневного управления муниципального звена РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной муниципального образования при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;
5) своевременного информирования и оповещения координационных органов РСЧС на муниципальном уровне, постоянно действующих органов управления РСЧС на муниципальном уровне, органов повседневного управления муниципального звена РСЧС, а также органов управления гражданской обороной муниципального образования, населения муниципального образования о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.
4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
1) участие в проводимых на федеральном и региональном уровнях с органами повседневного управления муниципального звена РСЧС и органами управления гражданской обороной муниципального образования учениях и тренировках по выполнению возложенных на них задач;
2) проведение на муниципальном уровне с органами повседневного управления муниципального звена РСЧС и органами управления гражданской обороной муниципального образования учений и тренировок по выполнению возложенных на них задач;
3) осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления муниципального звена РСЧС и органами управления гражданской обороной муниципального образования мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
4) информирование населения муниципального образования об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления муниципального звена РСЧС и органами управления гражданской обороной муниципального образования информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования и организации информационного взаимодействия:
1) в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны:
- руководит деятельностью органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования;
- обеспечивает ведение статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- организует взаимодействие с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
- обеспечивает устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования на муниципальном уровне;
- доводит до органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
2) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
- доводит до органов управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (далее – ДДС), информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или о введении на территории муниципального образования режима повышенной готовности;
- организует информирование населения муниципального образования об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления, силам муниципального звена РСЧС и органам управления гражданской обороной муниципального образования данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
- докладывает об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по смягчению их последствий в вышестоящие органы повседневного управления РСЧС;
3) при возникновении чрезвычайной ситуации и ведении гражданской обороны:
- оповещает в установленном порядке органы управления муниципального звена РСЧС, органы управления гражданской обороной муниципального образования, ДДС о возникновении чрезвычайных ситуаций по соответствующим сигналам оповещения;
- организует оповещение населения муниципального образования о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оценивает обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводит расчеты последствий чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов для принятия решения руководителями органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования;
- осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления муниципального звена РСЧС, органам управления гражданской обороной муниципального образования данных о чрезвычайных ситуациях, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и выполняемых мероприятиях;
- представляет доклады (донесения) о возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по ликвидации их последствий в вышестоящие органы повседневного управления РСЧС.
6. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в целях обеспечения контроля.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества, 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: