Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2021г.
Номер документа: RU16000202101073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.08.2021 № 744

Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием межмуниципальных ресурсных центров некоммерческих организаций и проведением мероприятий, направленных на развитие социального партнерства, гражданских инициатив, добровольчества, благотворительности, и Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат, связанных с сопровождением информационного Портала некоммерческих организаций Республики Татарстан

В целях реализации мероприятий подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан на 2014 – 2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием межмуниципальных ресурсных центров некоммерческих организаций и проведением мероприятий, направленных на развитие социального партнерства, гражданских инициатив, добровольчества, благотворительности;

Порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат, связанных с сопровождением информационного Портала некоммерческих организаций Республики Татарстан.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 18.08.2021 № 744

Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием межмуниципальных ресурсных центров некоммерческих организаций и проведением мероприятий, направленных на развитие социального партнерства, гражданских инициатив, добровольчества, благотворительности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цель, условия и механизм предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием межмуниципальных ресурсных центров некоммерческих организаций и проведением мероприятий, направленных на развитие социального партнерства, гражданских инициатив, добровольчества, благотворительности (далее – субсидии).

1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием межмуниципальных ресурсных центров некоммерческих организаций и проведением межмуниципальными ресурсными центрами некоммерческих организаций мероприятий, направленных на развитие социального партнерства, гражданских инициатив, добровольчества, благотворительности.

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период некоммерческим организациям (далее соответственно – заявитель, получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием межмуниципальных ресурсных центров некоммерческих организаций и проведением мероприятий, направленных на развитие социального партнерства, гражданских инициатив, добровольчества, благотворительности, в целях реализации мероприятий подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике  Татарстан  на  2014–2024  годы»  государственной  программы  «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014–2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014–2024 годы».

Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.

1.4. Способ проведения отбора – конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее – результаты предоставления субсидии).

1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в разделе «Бюджет» при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период).

II. Критерии отбора и требования к заявителям

2.1. Заявитель на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим критериям отбора:

являться некоммерческой организацией, за исключением организации в форме политической партии и движения; государственного и муниципального учреждения; потребительского кооператива; саморегулируемой организации; объединения работодателей; объединения кооперативов; торгово-промышленной палаты; товарищества собственников недвижимости; адвокатской палаты; адвокатского образования; нотариальной палаты; государственно-общественной и общественно-государственной организации (объединения), их территориального (структурного) подразделения (отделения), в том числе являющегося отдельным юридическим лицом; микрофинансовой организации;

осуществлять основную и (или) дополнительную деятельность по виду экономической деятельности 70.2 «Консультирование по вопросам управления» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст;

осуществлять свою деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивать налоги в бюджет Республики Татарстан.

2.2. Заявитель на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе заявителя;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.

III. Подготовка документов на предоставление субсидии

3.1. Для участия в отборе заявитель представляет в Министерство заявку, включающую в себя следующие документы:

заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством, включающее в себя согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;

финансово-экономическое обоснование расходов, в том числе детальный расчет потребности субсидии, содержащий калькуляцию планируемых направлений расходов с указанием информации, обосновывающей их размер, а также источника ее получения (счета, коммерческие предложения поставщиков товаров и услуг, информация о ценах изготовителя, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

справку об открытых расчетных (текущих) счетах в кредитных организациях, выданную или подтвержденную налоговым органом;

штатное расписание заявителя организации;

копию документа, подтверждающего представление заявителем информации о продолжении своей деятельности в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную печатью (при наличии печати);

гарантийное письмо, подписанное руководителем, о соответствии заявителя на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, критериям отбора, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и требованиям к заявителям, предъявляемым в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, и заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

справку налогового органа об исполнении заявителем (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме»;

выписку из реестра дисквалифицированных лиц и (или) справку об отсутствии запрашиваемой информации по формам, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. № НД-7-14/700@ «Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации», выданные на руководителя заявителя.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных абзацами восьмым – десятым настоящего пункта, Министерство запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.2. Документы подаются заявителем на бумажном носителе. Все документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью заявителя и заверенных подписью руководителя или уполномоченного им лица.

Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью руководителя или уполномоченного им лица и печатью заявителя на обороте заявки с указанием общего количества листов.

3.3. Все расходы, связанные с подготовкой заявки, несет заявитель.

3.4. За недостоверность представляемых сведений заявитель несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

3.5. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:

оплата труда;

начисления на оплату труда;

командировочные расходы работников;

коммунальные расходы;

приобретение основных средств для оборудования рабочих мест;

приобретение расходных материалов;

оплата услуг сторонних организаций и физических лиц (юридические и бухгалтерские консультации (услуги), услуги по сопровождению регистрации новых социально ориентированных некоммерческих организаций, консультации по сдаче отчетности);

информационная поддержка (создание, издание и тиражирование методических рекомендаций, изготовление роллапов, информационных стендов, настольных табличек, визиток, буклетов, бейджей);

просветительская деятельность по укреплению социального партнерства, в том числе проведение семинаров, фестивалей, «круглых столов», форумов некоммерческих организаций;

транспортные расходы (в том числе на горюче-смазочные материалы);

оплата специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров на информационное сопровождение деятельности межмуниципальных ресурсных центров некоммерческих организаций;

банковское обслуживание;

информационно-технологические услуги (установление программ и обслуживание персональных компьютеров);

услуги связи.

IV. Прием и рассмотрение заявок

4.1. Прием заявок осуществляется Министерством.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня утверждения в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии, размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства) с указанием:

срока проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых заявителем для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 4.2 и 4.6 настоящего Порядка;

правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.2 – 4.5 настоящего Порядка;

порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

критериев отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и критериев оценки в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

4.2. Заявка регистрируется в Министерстве в день ее поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени ее поступления. При поступлении заявки по почте она регистрируется в журнале регистрации заявок в день ее поступления с указанием даты и времени поступления почтового отправления в Министерство. Внесение изменений в заявку после ее регистрации не допускается.

4.3. В пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания приема заявок Министерство проверяет заявителя и представленные им документы на соответствие критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске заявки к отбору или об отклонении заявки.

Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявок являются:

несоответствие заявителя критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

В случае отклонения заявки Министерство в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отклонения заявки. 

4.4. Министерством в целях рассмотрения и оценки заявок, допущенных к отбору, а также принятия решения об определении победителей отбора или об отклонении заявки заявителя создается конкурсная комиссия (далее – комиссия). Состав комиссии формируется из сотрудников Министерства и представителей Общественного совета при Министерстве и утверждается приказом Министерства. Состав комиссии не может быть менее пяти человек и более семи человек.

В состав комиссии входят председатель, секретарь, члены комиссии.

Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, утверждает ее решение.

Комиссия проводит свое заседание при наличии не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов присутствующих членов комиссии.   В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

4.5. Заявки, которые были допущены к отбору, в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о допуске заявок к отбору оцениваются комиссией по балльной системе в соответствии со следующими критериями оценки:

№ п/п

Критерии оценки

Оценка,

баллов

1

2

3

1.

Срок деятельности организации с момента регистрации

1.1.

от 1 года до 2 лет

1

1.2.

от 3 до 5 лет

2

1.3.

свыше 5 лет

3

2.

Информационная открытость деятельности (публикации в средствах массовой информации о деятельности, активные социальные сети)

2.1.

не имеется

0

2.2.

имеется

1

3.

Наличие опыта организации и проведения мероприятий, содействующих развитию социального партнерства, гражданских инициатив, добровольчества, благотворительности

3.1.

до 1 года

0

3.2.

от 1 года до 2 лет

1

3.3.

от 3 до 5 лет

2

3.4.

свыше 5 лет

3

4.

Наличие программы деятельности с указанием всех услуг для социально ориентированных некоммерческих организаций (консультационные, просветительские, юридические, информационные)

4.1.

программа не имеется

0

4.2.

программа имеется

5

5.

Взаимодействие со всеми секторами общества (в том числе с другими ресурсными центрами, включая центры из других регионов)

5.1.

нет

0

5.2.

при взаимодействии с одним ресурсным центром

1

5.3.

при взаимодействии с двумя ресурсными центрами

2

5.4.

при взаимодействии с тремя ресурсными центрами

3

5.5.

при взаимодействии с четырьмя и более ресурсными центрами

4

6.

Количество проведенных экспертиз заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для участия в грантах/конкурсах (за предыдущий календарный год)

6.1.

не проводились

0

6.2.

до 20 экспертиз заявок

1

6.3.

от 21 до 30 экспертиз заявок

2

6.4.

от 31 до 40 экспертиз заявок

3

6.5.

от 41 до 50 экспертиз заявок

4

6.6.

более 51 экспертизы заявок

5

7.

Количество проведенных мероприятий с участием представителей органов государственной и муниципальной власти, общественными советами (за предыдущий календарный год)

7.1.

не проводились

0

7.2.

до 3 мероприятий

1

7.3.

от 4 до 8 мероприятий

3

7.4.

от 9 и более мероприятий

5

8.

Сопровождение регистрационных действий социально ориентированных некоммерческих организаций (при создании, внесении изменений в учредительные документы и (или) единый государственный реестр юридических лиц)

8.1.

нет

0

8.2.

от 1 до 2

1

8.3.

от 3 до 5

2

8.4.

от 6 и более

3

9.

Опыт осуществления деятельности ресурсного центра

9.1.

нет

0

9.2.

до 1 года

1

9.3.

от 1 года до 2 лет

2

9.4.

более 3 лет

3

Комиссия по результатам оценки заявок присваивает заявкам порядковые номера и формирует перечень заявителей в порядке убывания набранных баллов. Победителями отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие в перечне заявителей с первого по шестое место.

Заявители, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки согласно журналу регистрации заявок.

Решение комиссии об определении победителей отбора оформляется протоколом, который ведет секретарь комиссии. Протокол утверждается председателем комиссии в срок не позднее семи рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

Протокол содержит информацию о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, присутствовавших членах комиссии, количестве рассмотренных заявок, результате рассмотрения заявок, сумме субсидии.

Министерство не позднее трех рабочих дней со дня утверждения протокола принимает решение о предоставлении субсидии и размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, установленных настоящим пунктом, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.

Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

4.6. Заявки хранятся в Министерстве.

Министерство на основании заявления заявителя возвращает ему заявку при наличии на едином портале и официальном сайте Министерства информации об отклонении заявки.

Отзыв заявки до принятия решения Министерством не допускается. Неистребованные заявки хранятся в Министерстве в течение пяти лет.

V. Порядок предоставления субсидии

5.1. Соглашение заключается между получателем субсидии и Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

В трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии проект соглашения направляется Министерством в адрес получателя субсидии для его подписания в течение пяти дней, исчисляемых в рабочих днях, со дня получения проекта соглашения от Министерства.

Со стороны Министерства соглашение подписывается в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения от получателя субсидии подписанного с его стороны соглашения.

В случае если получатель субсидии не подписал соглашение в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, он считается уклонившимся от заключения соглашения и право на получение субсидии предоставляется заявителю, следующему по очереди в соответствии с протоколом комиссии.

5.2. В соглашении предусматриваются:

размер субсидии, ее целевое назначение;

направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

значения результатов предоставления субсидии;

сроки и порядок перечисления субсидии;

сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);

порядок и сроки возврата субсидии;

условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Татарстан;

случаи и порядок возврата получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;

условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные остатки субсидии в году предоставления субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 6.2 настоящего Порядка;

согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами го-сударственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;

обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на проведение проверок, указанных в абзаце тринадцатом настоящего пункта;

положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и соглашения;

ответственность получателя субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе штрафные санкции (применяемые при необходимости) за нарушение получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

5.3. Размер субсидии (С) рассчитывается по следующей формуле:

где:

З1, З2, …, Зn – суммы затрат по направлениям, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка (за исключением затрат на выплату заработной платы штатных и внештатных сотрудников, страховых выплат), которые определяются Министерством методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Z1 – затраты на выплату заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда штатных и внештатных работников, которые определяются исходя из расчетной численности работников, расчетных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу, стимулирующих выплат, а также иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с утвержденным штатным расписанием;

Z2 – затраты на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, государственных пошлин, иных обязательных отчислений и платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

F1 – затраты, связанные с оплатой командировочных расходов работников;

F2 – затраты, связанные с оплатой транспортных расходов (в том числе на горюче-смазочные материалы).

5.4. Субсидии предоставляются Министерством путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российских кредитных организациях, в течение 10 дней, исчисляемых в рабочих днях, со дня заключения соглашения.

5.5. Получатель субсидии уведомляет Министерство об изменении платежных реквизитов, предназначенных для зачисления субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня их изменения.

5.6. Получатели субсидии должны вести раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств субсидии.

5.7. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров с получателем субсидии, запрещено приобретение за счет полученных денежных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

5.8. Результатами предоставления субсидии являются:

проведение не менее 25 семинаров для повышения профессиональных компетенций представителей социально ориентированных некоммерческих организаций;

проведение не менее 70 консультаций для представителей социально ориентированных некоммерческих организаций (юридических, бухгалтерских и т.д., кроме консультаций по вопросам регистрационных действий);

аудит заявок, поданных на участие в республиканских и федеральных конкурсах на предоставление грантовой поддержки, – не менее 60 консультаций;

сопровождение регистрационных действий социально ориентированных некоммерческих организаций (при создании, внесении изменений в учредительные документы и (или) единый государственный реестр юридических лиц) – не менее пяти социально ориентированных некоммерческих организаций.

Срок достижения результатов предоставления субсидии – не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.

VI. Требования к отчетности и контроль

6.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство на бумажном носителе отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результатов предоставления субсидии по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан, с приложением подтверждающих документов, дополнительную отчетность (при необходимости) (в сроки и по формам, предусмотренным соглашением).

6.2. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.

Решение о наличии потребности направления остатка субсидии, не использованного в году предоставления субсидии, принимается на один финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии, при условии достижения результата предоставления субсидии в году предоставления субсидии.

6.3. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:

в полном объеме – в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и непредставления отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результатов предоставления субсидии, дополнительной отчетности (при необходимости);

в полном объеме – в случае представления получателем субсидии недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии;

в полном объеме – в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии;

в объеме использования не по целевому назначению – в случае нецелевого использования средств субсидии.

В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные в соглашении, Министерство принимает решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций с обязательным уведомлением получателя субсидии в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Размер штрафных санкций (А) в указанном случае рассчитывается по следующей формуле:

где:

i – количество результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка;

di – достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;

Di – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

X – корректирующий коэффициент, равный одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;

V – размер средств субсидии, полученной получателем субсидии.

6.4. В случае нарушения сроков возврата субсидии, остатков субсидии, указанных в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка, Министерство в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии, остатков субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.

6.6. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 18.08.2021 № 744

Порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат, связанных с сопровождением информационного Портала некоммерческих организаций Республики Татарстан

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цель, условия и механизм предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат, связанных с сопровождением информационного Портала некоммерческих организаций Республики Татарстан (далее – субсидия).

1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с сопровождением информационного Портала некоммерческих организаций Республики Татарстан.

1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период некоммерческой организации (далее соответственно – заявитель, получатель субсидии) на реализацию мероприятия по сопровождению информационного Портала некоммерческих организаций Республики Татарстан  в целях реализации мероприятий подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан на 2014 – 2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной  программы «Экономическое  развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы».

Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.

1.4. Способ проведения отбора – конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее – результаты предоставления субсидии).

1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в разделе «Бюджет» при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период).

II. Критерии отбора и требования к заявителям

2.1. Заявитель на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим критериям отбора:

являться некоммерческой организацией, за исключением организации в форме политической партии и движения; государственного и муниципального учреждения; потребительского кооператива; саморегулируемой организации; объединения работодателей; объединения кооперативов; торгово-промышленной палаты; товарищества собственников недвижимости; адвокатской палаты; адвокатского образования; нотариальной палаты; государственно-общественной и общественно-государственной организации (объединения), их территориального (структурного) подразделения (отделения), в том числе являющегося отдельным юридическим лицом; микрофинансовой организации;

быть правообладателем или арендовать домен nkort.ru;

осуществлять свою деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивать налоги в бюджет Республики Татарстан.

2.2. Заявитель на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе заявителя;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.

III. Подготовка документов на предоставление субсидии

3.1. Для участия в отборе заявитель представляет в Министерство заявку, включающую в себя следующие документы:

заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством, включающее в себя согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;

финансово-экономическое обоснование расходов, в том числе детальный расчет потребности субсидии, содержащий калькуляцию планируемых направлений расходов с указанием информации, обосновывающей их размер, а также источника ее получения (счета, коммерческие предложения поставщиков товаров и услуг, информация о ценах изготовителя, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») ;

справку об открытых расчетных (текущих) счетах в кредитных организациях, выданную или подтвержденную налоговым органом;

штатное расписание заявителя организации;

копию документа, подтверждающего представление заявителем информации о продолжении своей деятельности в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную печатью (при наличии печати);

гарантийное письмо, подписанное руководителем, о соответствии заявителя на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, критериям отбора, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и требованиям к заявителям, предъявляемым в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, и заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

справку налогового органа об исполнении заявителем (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме»;

выписку из реестра дисквалифицированных лиц и (или) справку об отсутствии запрашиваемой информации по формам, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. № НД-7-14/700@ «Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации», выданные на руководителя заявителя.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных абзацами восьмым – десятым настоящего пункта, Министерство запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.2. Документы подаются заявителем на бумажном носителе. Все документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью заявителя и заверенных подписью руководителя или уполномоченного им лица.

Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью руководителя или уполномоченного им лица и печатью заявителя на обороте заявки с указанием общего количества листов.

3.3. Все расходы, связанные с подготовкой заявки, несет заявитель.

3.4. За недостоверность представляемых сведений заявитель несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

3.5. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:

оплата труда;

начисления на оплату труда;

приобретение системы управления в сфере создания Портала некоммерческих организаций Республики Татарстан;

аренда серверной инфраструктуры для работы Портала некоммерческих организаций Республики Татарстан;

оплата услуг по технической поддержке серверной инфраструктуры;

доработка модулей Портала некоммерческих организаций Республики Татарстан;

оплата работ по техническому сопровождению Портала некоммерческих организаций Республики Татарстан.

IV. Прием и рассмотрение заявок

4.1. Прием заявок осуществляется Министерством.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня утверждения в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии, размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства) с указанием:

срока проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых заявителем для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 4.2 и 4.6 настоящего Порядка;

правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.2 – 4.5 настоящего Порядка;

порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

критериев отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и критериев оценки в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

4.2. Заявка регистрируется в Министерстве в день ее поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени ее поступления. При поступлении заявки по почте она регистрируется в журнале регистрации заявок в день ее поступления с указанием даты и времени поступления почтового отправления в Министерство. Внесение изменений в заявку после ее регистрации не допускается.

4.3. В пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания приема заявок Министерство проверяет заявителя и представленные им документы на соответствие критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске заявки к отбору или об отклонении заявки.

Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявок являются:

несоответствие заявителя критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

В случае отклонения заявки Министерство в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отклонения заявки. 

4.4. Министерством в целях рассмотрения и оценки заявок, допущенных к отбору, а также принятия решения об определении победителя отбора или об отклонении заявки заявителя создается конкурсная комиссия (далее – комиссия). Состав комиссии формируется из сотрудников Министерства и представителей Общественного совета при Министерстве и утверждается приказом Министерства. Состав комиссии не может быть менее пяти человек и более семи человек.

В состав комиссии входят председатель, секретарь, члены комиссии.

Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, утверждает ее решение.

Комиссия проводит свое заседание при наличии не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов присутствующих членов комиссии.   В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

4.5. Заявки, которые были допущены к отбору, в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о допуске заявок к отбору оцениваются комиссией по балльной системе в соответствии со следующими критериями оценки:

№ п/п

Критерии оценки

Оценка,

баллов

1

2

3

1.

Наличие опыта сопровождения интернет-порталов

1.1.

нет

0

1.2.

до 1 года

1

1.3.

от 1 года до 2 лет

2

1.4.

от 3 до 5 лет

3

1.5.

свыше 5 лет

4

2.

Наличие документа о правообладании или аренде домена  nkort.ru

2.1.

не имеется

0

2.2.

имеется

1

3.

Срок деятельности организации с момента регистрации

3.1.

нет

0

3.2.

до 1 года

1

3.3.

от 1 года до 2 лет

2

3.4.

от 3 до 5 лет

3

3.5.

свыше 5 лет

4

Комиссия по результатам оценки заявок присваивает заявкам порядковые номера и формирует перечень заявителей в порядке убывания набранных баллов. Победителем отбора признается заявитель, набравший наибольшее количество баллов и занявший в перечне заявителей первое место.

Заявители, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки согласно журналу регистрации заявок.

Решение комиссии об определении победителя отбора оформляется протоколом, который ведет секретарь комиссии. Протокол утверждается председателем комиссии в срок не позднее семи рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

Протокол содержит информацию о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, присутствовавших членах комиссии, количестве рассмотренных заявок, результате рассмотрения заявок, сумме субсидии.

Министерство не позднее трех рабочих дней со дня утверждения протокола принимает решение о предоставлении субсидии и размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, установленных настоящим пунктом, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.

Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

4.6. Заявки хранятся в Министерстве.

Министерство на основании заявления заявителя возвращает ему заявку при наличии на едином портале и официальном сайте Министерства информации об отклонении заявки.

Отзыв заявки до принятия решения Министерством не допускается. Неистребованные заявки хранятся в Министерстве в течение пяти лет.

V. Порядок предоставления субсидии

5.1. Соглашение заключается между получателем субсидии и Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

В трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии проект соглашения направляется Министерством в адрес получателя субсидии для его подписания в течение пяти дней, исчисляемых в рабочих днях, со дня получения проекта соглашения от Министерства.

Со стороны Министерства соглашение подписывается в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения от получателя субсидии подписанного с его стороны соглашения.

В случае если получатель субсидии не подписал соглашение в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, он считается уклонившимся от заключения соглашения и право на получение субсидии предоставляется заявителю, следующему по очереди в соответствии с протоколом комиссии.

5.2. В соглашении предусматриваются:

размер субсидии, ее целевое назначение;

направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

значения результатов предоставления субсидии;

сроки и порядок перечисления субсидии;

сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);

порядок и сроки возврата субсидии;

условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Татарстан;

случаи и порядок возврата получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;

условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные остатки субсидии в году предоставления субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 6.2 настоящего Порядка;

согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;

обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение проверок, указанных в абзаце тринадцатом настоящего пункта;

положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и соглашения;

ответственность получателя субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе штрафные санкции (применяемые при необходимости) за нарушение получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

5.3. Размер субсидии (С) рассчитывается по следующей формуле:

где:

З1, З2, …, Зn – суммы затрат по направлениям, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка (за исключением затрат на выплату заработной платы штатных и внештатных сотрудников, страховых выплат), которые определяются Министерством методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Z1 – затраты на выплату заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда штатных и внештатных работников, которые определяются исходя из расчетной численности работников, расчетных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу, стимулирующих выплат, а также иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с утвержденным штатным расписанием;

Z2 – затраты на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, государственных пошлин, иных обязательных отчислений и платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

5.4. Субсидия предоставляется Министерством путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российских кредитных организациях, в течение 10 дней, исчисляемых в рабочих днях, со дня заключения соглашения.

5.5. Получатель субсидии уведомляет Министерство об изменении платежных реквизитов, предназначенных для зачисления субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня их изменения.

5.6. Получатель субсидии должен вести раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств субсидии.

5.7. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров с получателем субсидии, запрещено приобретение за счет полученных денежных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

5.8. Результатами предоставления субсидии являются:

оказание консультационных услуг некоммерческим организациям по взаимодействию с Порталом некоммерческих организаций Республики Татарстан – не менее 50;

создание резервных копий сайта (для восстановления в случае сбоя) – не менее 100;

проведение профилактических работ – не менее двух.

Срок достижения результатов предоставления субсидии – не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.

VI. Требования к отчетности и контроль

6.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство на бумажном носителе отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результатов предоставления субсидии по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан, с приложением подтверждающих документов, дополнительную отчетность (при необходимости) (в сроки и по формам, предусмотренным соглашением).

6.2. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.

Решение о наличии потребности направления остатка субсидии, не использованного в году предоставления субсидии, принимается на один финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии, при условии достижения результата предоставления субсидии в году предоставления субсидии.

6.3. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:

в полном объеме – в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и непредставления отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результатов предоставления субсидии, дополнительной отчетности (при необходимости);

в полном объеме – в случае представления получателем субсидии недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии;

в полном объеме – в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;

в объеме использования не по целевому назначению – в случае нецелевого использования средств субсидии.

В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные в соглашении, Министерство принимает решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций с обязательным уведомлением получателя субсидии в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Размер штрафных санкций (А) в указанном случае рассчитывается по следующей формуле:

где:

i – количество результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка;

di – достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;

Di – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

X – корректирующий коэффициент, равный одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;

V – размер средств субсидии, полученной получателем субсидии.

6.4. В случае нарушения сроков возврата субсидии, остатков субсидии, указанных в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка, Министерство в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии, остатков субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.

6.6. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2021
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать