Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2006г.
Номер документа: ru56000200600252
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2006 г. N 316-п

О планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU56000201600098)

В целях реализации Федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и организации планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, а также содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях:

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU56000201600098)

1. Утвердить положение о планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение). (Приложение).

2. Органам исполнительной власти области руководствоваться требованиями Положения при планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться требованиями Положения при проведении первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

4. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций руководствоваться требованиями Положения при проведении первоочередных мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Балыкина С.В.

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU56000201600098)

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области                                                                          А.А.Чернышев

Приложение

к постановлению

Правительства

Оренбургской области

от 18 сентября 2006 г. N 316-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ

УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

И СОДЕЙСТВИИ УСТОЙЧИВОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет в установленном порядке направления деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования экономики области в мирное и военное время.

2. Под устойчивостью функционирования экономики области, муниципальных образований области и организаций понимается их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время.

3. Повышение устойчивости функционирования экономики области, муниципальных образований Оренбургской области и хозяйствующих субъектов достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий от нападения противника и проведения работ по восстановлению экономики области, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.

4. Общее руководство подготовкой экономики области к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время осуществляется Губернатором и Правительством Оренбургской области.

Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики области осуществляют органы исполнительной власти муниципальных образований и руководители хозяйствующих субъектов.

Областная комиссия по повышению устойчивости, городские и районные комиссии по повышению устойчивости на объектах экономики осуществляют помощь в разработке и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости и контролируют ход их реализации.

5. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются на объектах экономики и инфраструктуры, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.

6. Организацию работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования обеспечивают руководители объектов экономики.

7. Для организации выполнения мероприятий по повышению устойчивости на объекте экономики создается комиссия и разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия в своей работе руководствуется законами Российской Федерации и Оренбургской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, настоящим Положением, а также иными нормативными актами, направленными на обеспечение безопасности населения, сохранение производственных мощностей и материальных ценностей.

8. С целью постоянного совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования на предприятиях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.

II. Основные направления и мероприятия по повышению

устойчивости функционирования организаций в условиях

чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время

9. Основными направлениями повышения устойчивости функционирования экономики области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время, его муниципальных и хозяйствующих звеньев являются:

обеспечение защиты всех категорий населения и его жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время;

рациональное размещение производительных сил на территории города, района, объекта экономики;

всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время, а также к безаварийной остановке производства;

подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики области в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

подготовка системы управления объектами экономики для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

создание запасов финансовых и материальных ресурсов, исходя из принципов разумной достаточности, с целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

10. Организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области, ее муниципальных образований и хозяйствующих субъектов разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом перспектив развития современных средств поражения.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого периода и в ходе военных конфликтов.

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU56000201600098)

11. Организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования экономики области должны разрабатываться и проводиться по скоординированным планам.

Затраты на выполнение указанных мероприятий осуществляются на началах долевого участия и договорных условиях.

12. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования экономики области должны разрабатываться на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта мобилизационной подготовки и выполнения задач гражданской обороны.

13. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования экономики области в военное время, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, должны предусматриваться в схемах (планах) развития области, городов и районов, в проектах и планах застройки и реконструкции городов и населенных пунктов области, в планах на расчетный год.

14. Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики области в военное время, требующих капитальных вложений и материально-технических средств, должно предусматриваться бюджетами области, городов и районов.

15. Контроль за выполнением органами исполнительной власти области, местного самоуправления и руководителями хозяйствующих объектов мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования экономики, предусмотренных планами мероприятий, осуществляется комиссиями по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. В целях подготовки органов управления к выполнению своих функций в военное время, проверки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций проводятся учения гражданской обороны соответствующего уровня.

III. Требования по обеспечению защиты населения области

и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

мирного времени и в военное время

17. Защита населения области в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время обеспечивается:

своевременным оповещением об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления местности;

комплексным применением основных способов и средств защиты - укрытием в защитных сооружениях, проведением рассредоточения и эвакуации, использованием средств индивидуальной и медицинской защиты, соблюдением режимов радиационной защиты, осуществлением дозиметрического и химического контроля, проведением мероприятий по светомаскировке населенных пунктов;

проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;

подготовкой населения по гражданской обороне.

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU56000201600098)

Мероприятия по защите населения разрабатываются и проводятся в соответствии с основными принципами защиты населения от оружия массового поражения и нормами проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

18. Вопросы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности на территории Оренбургской области должны решаться с учетом обеспечения как населения области, так и эвакуированного и рассредоточенного населения из городов, отнесенных к категории по гражданской обороне.

19. В целях обеспечения защиты населения предусматривать:

развитие, совершенствование и поддержание в готовности территориальной системы оповещения об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, создание местных систем оповещения населения об угрозе катастрофического затопления;

развитие и совершенствование систем разведки, сети наблюдения и лабораторного контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением природной среды, пищевого сырья, фуража, продуктов питания и питьевой воды;

накопление и содержание в готовности фонда защитных сооружений (убежищ и противорадиационных укрытий) и создание в них условий для жизнедеятельности укрываемых;

определение потребности и разработку схем размещения противорадиационных укрытий для защиты населения некатегорированных городов, поселков и сельских населенных пунктов области за пределами зон возможных сильных разрушений с учетом эвакуируемого и рассредоточиваемого населения из городов, отнесенных к категории по гражданской обороне, и зон возможных сильных разрушений области;

совершенствование организации рассредоточения и эвакуации и заблаговременную подготовку загородной зоны;

накопление средств индивидуальной защиты и своевременную выдачу их населению;

уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения), снижение запасов аварийно химически опасных веществ на объектах экономики;

своевременное снижение уровней воды в водохранилищах до безопасных отметок;

осуществление мероприятий по подготовке к медицинскому обслуживанию населения в военное время, включая заблаговременное проведение иммунизации от бактериологического (биологического) оружия;

подготовку сил и средств гражданской обороны для выполнения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также для выполнения других мероприятий по ликвидации последствий нападения противника;

совершенствование форм и методов обучения населения способам защиты от современных средств поражения и действиям после нападения противника.

20. В комплексе мер по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время предусматривать:

организацию снабжения населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;

коммунально-бытовое обслуживание населения с учетом проведения эвакуационных мероприятий;

организацию медицинского обеспечения населения;

установление режимов деятельности всех групп населения в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

защиту продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от всех видов заражения;

подготовку в загородной зоне источников и систем водоснабжения к работе в условиях военного времени;

организацию массовой санитарной обработки населения;

подготовку к проведению работ по обеззараживанию территории, сооружений, транспортных средств, оборудования, сырья, материалов и готовой продукции;

организацию информирования населения, обеспечивающего его целенаправленную деятельность после нападения противника;

морально-психологическую подготовку населения;

меры, направленные на предотвращение или ослабление неблагоприятных для людей экологических последствий применения противником современных средств поражения.

IV. Требования по размещению производительных сил

21. Размещение производительных сил на территории области должно осуществляться с учетом обеспечения максимально возможного снижения их уязвимости от современных средств поражения и создания условий для устойчивого функционирования экономики области.

22. При разработке и совершенствовании схем развития и размещения производительных сил области, районов и городов предусматривать:

регулирование роста численности населения области в установленных пределах за счет ограничения механического притока населения в область из других регионов страны;

ограничение строительства новых и расширение существующих энергоемких и водоемких производств;

совершенствование и повышение надежности межрайонных межотраслевых хозяйственных связей;

комплексное развитие экономики области и районов, предусматривающее максимальное использование местных ресурсов и производственных мощностей с целью обеспечения возможности устойчивого функционирования их экономики в военное время;

ограничение строительства новых промышленных предприятий в зонах возможных сильных разрушений и зонах катастрофического затопления;

постепенный вывод из категорированных городов предприятий, баз и складов, перерабатывающих или хранящих значительное количество аварийно химически опасных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ, а также сортировочных железнодорожных станций и узлов;

создание условий для размещения и дальнейшего функционирования в загородной зоне промышленных предприятий, научных учреждений, учебных заведений, баз и складов, выводимых в особый период из категорированных городов.

23. При разработке и совершенствовании схем расселения на территории области, схем и проектов районной планировки предусматривать комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности защиты населения и обеспечение его жизнедеятельности в условиях военного времени, снижение потерь и разрушений, уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения).

24. С целью своевременной разработки и осуществления мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики, намечаемых к строительству, расширению или реконструкции, категорию по гражданской обороне этих объектов устанавливать при утверждении задания на их проектирование.

25. В целях рассредоточения научно-исследовательских учреждений, конструкторских бюро и проектных организаций, имеющих особо важное оборонное и экономическое значение, предусматривать разработку и осуществление мероприятий по ограничению их размещения в больших городах, создание филиалов таких учреждений и организаций, а также возможное дублирование работ, выполняемых ими в военное время.

26. На объектах экономики области предусматривать рациональное использование трудовых ресурсов в военное время, исходя из наличия этих ресурсов после проведения мобилизационных мероприятий и эвакуации населения из категорированных городов.

V. Требования по подготовке объектов экономики области

к работе в условиях военного времени

Требования к топливно-энергетическому комплексу

27. Подготовка топливно-энергетического комплекса к работе в военное время должна быть направлена на обеспечение экономики области, прежде всего ответственных потребителей , электрической и тепловой энергией в условиях возможных потерь и разрушений, а также на обеспечение восстановительных работ.

28. При развитии систем электроснабжения предусматривать:

возможность перераспределения энергетических объектов по районам и потребителям;

создание резервов энергетических мощностей за счет парка передвижных электростанций, сохранения и консервации мелких местных электростанций;

подготовку местных тепловых электростанций и энергетических промышленных объектов для работы на различных видах топлива.

29. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения ответственных потребителей предусматривать:

подготовку местных электростанций, находящихся вне зон возможных разрушений, к работе по специальным режимам;

накопление автономных источников электроснабжения;

использование местных источников энергоснабжения для обеспечения участков производства, работа которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения;

применение упрощенных схем присоединения потребителей к электростанциям, подстанциям и распределительным пунктам;

заблаговременное определение порядка перехода на специальные режимы электроснабжения объектов экономики;

совершенствование системы централизованного диспетчерского управления и связи и обеспечение возможности перехода на децентрализованное управление в военное время.

30. При развитии систем топливоснабжения предусматривать:

возможность перераспределения в военное время топливных ресурсов по направлениям, объемам и потребителям;

накопление и сохранение установленных по нормам запасов топлива;

использование местных видов топлива;

развитие и строительство хранилищ для твердого и жидкого топлива;

развитие сети автозаправочных станций;

разработку мероприятий по использованию торфяного и дровяного фондов для снабжения населения на военное время.

31. В топливной промышленности осуществлять:

разработку оптимальных схем подачи топлива потребителям в военное время, а также подготовку к переходу на снабжение потребителей по этим схемам;

освоение и развитие новых топливно-сырьевых районов.

Требования к промышленному производству

32. Подготовка промышленного производства к работе в условиях военного времени должна быть направлена на обеспечение выпуска оборонной и важнейшей народнохозяйственной продукции в установленных номенклатуре и объемах, с учетом особенностей работы местной промышленности в этих условиях.

Для повышения устойчивости работы объектов экономики в военное время предусматривать:

рациональное дублирование выпуска оборонной и народно-хозяйственной продукции на различных предприятиях, а также ассимиляцию действующих, строящихся, проектирующихся объектов экономики для производства оборонной продукции;

размещение заданий по производству оборонной и важнейших видов народно-хозяйственной продукции, в первую очередь на предприятиях, расположенных в загородной зоне;

подготовку на предприятиях производственных площадей, технологического оборудования, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов для выполнения заданий военного времени;

разработку и внедрение непрерывных малооперационных, максимально автоматизированных процессов производства;

разработку допустимых на военное время отклонений от проектно-конструкторской документации и технических требований на изделия промышленности;

разработку упрощенных технологических процессов и подготовку производства для выпуска продукции по техническим требованиям военного времени;

разработку мероприятий по обеспечению использования в военное время имеющегося импортного оборудования;

создание страхового фонда технической документации на производство важнейших видов продукции и комплектующих изделий;

внедрение в производство приборов и систем измерительной техники многоцелевого назначения.

33. В целях обеспечения защиты основных производственных фондов, снижения возможных потерь и разрушений и уменьшения опасности возникновения вторичных очагов поражения предусматривать:

рациональную планировку объектов экономики и промышленных зон городов;

внедрение технологических процессов и конструкций, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения;

мероприятия по защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов в военное время;

размещение технологических установок и оборудования в тех случаях, когда это допустимо по условиям эксплуатации, на открытых площадках или под огнестойкими покрытиями;

максимально возможное уменьшение объемов легковоспламеняющихся, взрывоопасных и аварийно опасных химических веществ (далее - АХОВ) на объектах экономики, защиту емкостей и коммуникаций с этими веществами, принятие мер, исключающих или ограничивающих их разлив;

внедрение систем аварийного освобождения аппаратов, емкостей и технологических коммуникаций от АХОВ и взрывоопасных продуктов;

противопожарные мероприятия, исключающие возможность возникновения массовых пожаров, а также внедрение автоматических систем сигнализации и пожаротушения;

меры по безаварийной остановке работы оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом по сигналу "Воздушная тревога" и при внезапном отключении внешнего энергоснабжения;

мероприятия по светомаскировке объектов экономики.

34. В промышленности строительных материалов осуществлять:

разработку технологических схем изготовления строительных материалов и конструкций в полигонных условиях с использованием местного сырья;

разработку технической документации и оснастки по массовому производству строительных материалов, железобетонных конструкций и изделий для строительства защитных сооружений гражданской обороны и подготовку предприятий к их выпуску в особый период;

изыскание месторождений нерудных строительных материалов и подготовку технической документации для их эксплуатации в военное время.

35. В отраслях, производящих продовольственные товары, осуществлять:

внедрение прогрессивной технологии переработки сырья, в том числе автоматических и закрытых поточных линий, обеспечивающих надежную изоляцию пищевых продуктов от внешней среды;

защиту пищевого сырья и продовольствия от современных средств поражения на всех этапах производства и обращения, герметизацию складов, хранилищ и холодильников;

совершенствование методов контроля зараженности пищевого сырья и продовольствия, а также способов и средств их обеззараживания;

мероприятия по сокращению ассортимента выпускаемой продукции в военное время;

внедрение более совершенных методов и средств консервирования и безхолодильного хранения продовольствия и пищевого сырья, а также новых пищевых продуктов массового потребления с длительными сроками хранения;

мероприятия по подготовке производства и использованию пищевых добавок и заменителей продуктов питания в военное время.

36. В рыбном хозяйстве осуществлять:

разработку и внедрение способов обеспечения сохранности и увеличения рыбных запасов внутренних водоемов и рек для удовлетворения потребностей в военное время;

подготовку к внедрению быстровозводимых стационарных и передвижных рыбоперерабатывающих предприятий, предназначенных для переработки и выпуска продукции по упрощенной технологии в военное время.

Требования к сельскохозяйственному производству

37. Подготовка сельскохозяйственного производства к работе в условиях военного времени должна быть направлена на обеспечение продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, необходимым для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, населения и промышленности в военное время.

38. Для повышения устойчивости сельского хозяйства предусматривать:

подготовку к ведению сельскохозяйственного производства в условиях радиоактивного и других видов заражения, а также к изменению его структуры в военное время;

внедрение в производство высокоурожайных сортов зерновых, зернобобовых, технических и других культур, устойчивых к воздействию радиоактивных, химических веществ и бактериальных средств;

внедрение новых высокоэффективных агротехнических приемов земледелия, позволяющих снизить степень воздействия поражающих факторов оружия массового поражения на сельскохозяйственную продукцию;

внутрихозяйственную и межхозяйственную специализацию и кооперацию с учетом возможного нарушения хозяйственных связей мирного времени;

размещение вновь создаваемых агропромышленных предприятий, животноводческих комплексов и птицефабрик вне зон возможных разрушений и катастрофического затопления;

расширение производственной базы и промыслов для переработки сельскохозяйственной продукции, выпуска строительных материалов и товаров народного потребления из местного сырья;

внедрение быстровозводимых хранилищ для временного хранения сельскохозяйственной продукции в местах ее производства;

подготовку к массовой иммунизации сельскохозяйственных животных;

подготовку к вынужденному массовому убою пораженных животных и обеззараживанию получаемой при этом продукции;

подготовку мероприятий по утилизации и захоронению пораженных сельскохозяйственных животных;

разработку упрощенной технологии заготовок, консервирования и приготовления кормов в военное время.

39. Для обеспечения защиты сельскохозяйственных животных и растений осуществлять:

развитие сети ветеринарных и агрохимических лабораторий, станций защиты растений и подготовку их к работе в условиях военного времени;

профилактические ветеринарно-санитарные, агрохимические и другие мероприятия, направленные на снижение ущерба от современных видов поражения;

подготовку и проведение мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, фуража, семенного фонда и источников водоснабжения от всех видов заражения в хозяйствах, имеющих сельскохозяйственное производство;

приспособление сельскохозяйственной техники и оборудования для обработки пораженных животных, растений и готовой продукции, а также для обеззараживания территории и сооружений;

разработку автономных систем жизнеобеспечения животных.

40. Для повышения надежности технического обеспечения сельскохозяйственного производства в военное время предусматривать:

расширение сети стационарных и передвижных ремонтных мастерских, машинно-технологических станций, а также станций технического обслуживания сельскохозяйственной техники;

разработку и внедрение мероприятий по межрайонному дублированию ремонтно-технических предприятий машинно-тракторного парка агропромышленного комплекса области;

проведение мероприятий по подготовке сельскохозяйственной техники для работы в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

подготовку ремонтных предприятий к работе в полевых условиях;

проведение мероприятий по подготовке и повышению квалификации механизаторов из числа невоеннообязанных.

41. При мелиорации земель и в водохозяйственном строительстве обеспечивать подготовку мелиоративных, гидротехнических и ирригационных сооружений и систем к эксплуатации в условиях военного времени.

Требования к системе заготовок сельскохозяйственной продукции

42. Для повышения устойчивости системы заготовок сельскохозяйственной продукции предусматривать:

расширение сети хранилищ в районах заготовки сельскохозяйственной продукции, обеспечивающих ее сохранность в условиях заражения окружающей среды;

подготовку предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции к работе в условиях военного времени;

мероприятия, обеспечивающие заготовку и хранение сельскохозяйственных продуктов и сырья в условиях заражения природной среды радиоактивными и отравляющими веществами и бактериальными средствами;

подготовку к осуществлению перевозок сельскохозяйственных продуктов и сырья железнодорожным, автомобильным и водным транспортом в условиях загрязнения природной среды радиоактивными веществами, заражения отравляющими веществами и бактериальными средствами с использованием при этом специальных уплотненных емкостей и укрывочных материалов;

совершенствование системы лабораторного контроля, методов и технических средств обеззараживания зерна и хлебопродуктов, другой сельскохозяйственной продукции;

проведение лабораторного контроля за загрязненностью сельскохозяйственной продукции радиоактивными веществами и зараженностью отравляющими веществами и бактериальными средствами на базах, складах и перерабатывающих предприятиях;

подготовку сил и средств для дезактивации, дегазации и дезинфекции сельскохозяйственной продукции;

мероприятия по герметизации элеваторно-складских емкостей, производственных участков и технологических линий.

Требования к лесному хозяйству

43. В лесном хозяйстве осуществлять:

защиту лесов от биологических и химических средств поражения;

внедрение новых средств и способов разведки и тушения лесных пожаров, особенно в районах, прилегающих к важным промышленным центрам, транспортным узлам и коммуникациям;

создание резерва лесосечного фонда в местах, обеспеченных транспортными путями, и определение порядка его использования в военное время;

проведение лесопосадочных работ в районах, имеющих защитное и маскировочное значение в военное время, а также вокруг категорированных городов;

разработку упрощенной технологии для производства древесины, пиломатериалов, сборно-щитовых домов и конструкций в военное время;

разработку мероприятий по обеспечению сбора лекарственно-технического сырья, а также его переработке в условиях военного времени.

Требования к транспортной системе

44. Подготовка к устойчивому функционированию в условиях военного времени транспорта и транспортных коммуникаций области должна быть направлена на обеспечение воинских, эвакуационных и народнохозяйственных перевозок.

45. Для повышения устойчивости функционирования транспортной системы осуществлять:

подготовку к проведению мероприятий по обеспечению широкого маневра видами транспорта и дублирования перевозок;

строительство соединительных дорог и обходов категорированных городов и важнейших объектов, стыковку городских и загородных транспортных магистралей;

подготовку к созданию дублирующих мостовых переходов и организации переправ через крупные водные преграды;

подготовку сил и средств для технического прикрытия и выполнения восстановительных работ на автомобильных дорогах;

развитие продуктопроводного транспорта и проведение мероприятий по обеспечению его работы в военное время;

создание дублирующих транспортных коммуникаций на особо важных направлениях грузо- и пассажиропотоков;

проведение мероприятий по подготовке транспортных средств для работы на различных видах топлива;

подготовку к проведению погрузочно-разгрузочных работ в пунктах стыковки различных видов транспортных коммуникаций, а также к развертыванию временных перегрузочных площадок вблизи наиболее вероятных участков нарушения коммуникаций;

развитие контейнерных перевозок;

меры по повышению надежности обеспечения транспорта электроэнергией, топливом, водой, запасными частями, смазочными и другими материалами;

создание мобильного резерва передвижных ремонтных средств для поддержания в работоспособном состоянии транспортных средств и сооружений.

46. На всех видах транспорта предусматривать:

совершенствование системы оповещения транспортных органов и пассажиров об угрозе нападения противника;

подготовку транспортных средств и маршрутов для обеспечения эвакуации и рассредоточения населения;

подготовку транспортной системы к выполнению перевозок в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, сильной задымленности при возникновении массовых пожаров, а также в условиях светомаскировки;

приспособление и использование всех видов транспортных средств для перевозки пораженного населения.

Требования к связи, телевидению и радиовещанию

47. В системе связи предусматривать:

подготовку органов и средств связи к работе в военное время;

прокладку основных и резервных линий связи по различным трассам, исключающим их одновременное повреждение, а междугородных линий - вне зон возможных разрушений;

увеличение разветвленности зоновых сетей связи и создание резерва подвижных технических средств для восстановления разрушенных звеньев сетей связи;

установку специальной аппаратуры циркулярного вызова и дистанционного управления средствами оповещения гражданской обороны при проектировании новых автоматических телефонных станций;

подключение приемных и передающих радиоцентров к сетевым и загородным узлам связи;

создание системы управления и резервирования, позволяющей оперативно заменить вышедшие из строя тракты и каналы и организовывать обходные линии связи.

48. На телевидении и радиовещании обеспечивать создание загородных запасных центров для областного вещания.

Требования к капитальному строительству

49. В капитальном строительстве предусматривать:

развитие сети передвижных строительно-монтажных организаций и инвентарных баз строительной индустрии;

подготовку строительно-монтажных организаций к массовому строительству в особый период быстровозводимых защитных сооружений, а также к ведению восстановительных работ;

широкое применение при строительстве и реконструкции промышленных зданий каркасных конструкций с легким огнестойким заполнением, новых видов материалов и изделий, обеспечивающих снижение потерь технологического оборудования предприятий от вторичных факторов поражения;

совершенствование существующих и разработку новых более эффективных способов применения строительных машин и средств малой механизации при строительно-монтажных и восстановительных работах;

разработку типовой проектной документации по инженерно-техническим мероприятиям капитального строительства, направленным на уменьшение возможных разрушений в городах и на объектах экономики в военное время;

подготовку технической документации и оснастки для массового производства конструкций, предназначенных для строительства защитных сооружений.

Требования к системе материально-технического снабжения

50. Подготовка системы материально-технического снабжения к функционированию в военное время должна быть направлена на обеспечение материально-техническими ресурсами производства оборонной и важнейшей народно-хозяйственной продукции для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и неотложных нужд экономики.

51. В целях повышения устойчивости функционирования системы материально-технического снабжения в военное время обеспечивать:

совершенствование методов разработки и оперативной корректировки планов материально-технического снабжения в военное время;

повышение надежности связей между объектами экономики, сокращение дальних перевозок;

рациональное размещение запасов материальных ресурсов на территории области и установление оптимальных объемов их хранения на базах и складах;

заблаговременную отработку взаимосогласованных действий всех участников процесса снабжения в целях подготовки перехода при необходимости в военное время к единому руководству снабженческо-сбытовыми организациями, расположенными на данной территории, независимо от их формы собственности;

развитие хозяйственных связей и кооперированных доставок в пределах области с максимальным использованием ее материальных ресурсов и производственных мощностей, а также возможностей смежных областей;

маневрирование материальными ресурсами в условиях военного времени, упрощение хозяйственных связей, эффективное использование местных сырьевых ресурсов;

защиту сырья, материалов и готовой продукции, внедрение тары и упаковочных материалов, обеспечивающих их защиту от всех видов заражения;

дальнейшее накопление и совершенствование мобилизационных резервов материалов и ценностей, обеспечивающих бесперебойную работу объектов экономики и выполнение ими заданий военного времени, в том числе и запаса материалов и оборудования для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ;

рассредоточенное размещение резервов материалов и товаров, исходя из необходимости максимального приближения пунктов хранения к местам потребления, с учетом обеспечения мобилизационных нужд народного хозяйства, Вооруженных Сил Российской Федерации и сил гражданской обороны, а также с учетом исключения нерациональных перевозок;

подготовку резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения на случай нарушения установленных хозяйственных связей, изыскание возможностей замены дефицитных и импортных видов сырья и материалов;

создание и использование в особый период резервных предприятий материально-технического снабжения и баз-дублеров с упрощенной технологией погрузочно-разгрузочных работ, временных погрузочных и перевалочных баз, выносных складов и хранилищ;

проведение мероприятий по ограничению с введением особого периода подвоза материальных ресурсов в города, отнесенные к категории по гражданской обороне, ускоренной отгрузке из этих городов готовой продукции и вывоза материальных ценностей, а также переадресовка находящихся в пути грузов с учетом обстановки после нападения противника;

постепенный вывод из категорированных городов и зон возможных сильных разрушений области в загородную зону баз и складов, деятельность которых необходима в военное время;

разработку мероприятий по совершенствованию взаимодействия системы органов материально-технического снабжения с органами различных видов транспорта в военное время.

Требования к торговле, потребительской кооперации и общественному питанию

52. В системе торговли, потребительской кооперации и общественного питания предусматривать:

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и размещению в безопасных районах товарных запасов, необходимых для обеспечения населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU56000201600098)

приспособление выделенных зданий и подготовку к строительству временных сооружений для развертывания предприятий торговли и общественного питания в местах размещения эвакуированного и рассредоточиваемого населения, а также обеспечение их необходимым количеством рабочих и служащих;

строительство складов, холодильников и хранилищ продовольственных и других товаров с учетом обеспечения защиты этих товаров в военное время, а также подготовку и осуществление мероприятий по их защите в процессе реализации;

организацию работы по проведению контроля за зараженностью продовольствия и воды и дальнейшему их обеззараживанию на основе договоров, заключенных с лабораториями учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;

закрепление на военное время предприятий торговли, потребительской кооперации и общественного питания за предприятиями важнейших объектов экономики.

Требования к отраслям непроизводственной сферы

В системе здравоохранения и социального обеспечения осуществлять:

совершенствование организации медицинского обеспечения населения в военное время;

совершенствование методов лечения пораженных, проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;

внедрение эффективных средств профилактики и лечения пораженных ядерным, химическим и бактериологическим оружием;

совершенствование системы снабжения медикаментами и медицинским имуществом, обеспечивающей работу учреждений здравоохранения и медицинских формирований в условиях применения противником оружия массового поражения;

подготовку лечебных учреждений к оказанию населению всех видов медицинской помощи в условиях применения противником оружия массового поражения, а также материальной базы в загородной зоне для обеспечения развертывания лечебных и других медицинских учреждений с учетом увеличения численности населения в этой зоне в военное время;

подготовку медицинских кадров к оказанию всех видов медицинской помощи пораженному населению.

VI. Требования по подготовке к выполнению работ

по восстановлению экономики области в военное время

53. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики области в военное время должна быть направлена на обеспечение быстрого восстановления нарушенного производства и выполнения установленных заданий.

Эта подготовка должна осуществляться заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки после нападения противника с учетом сохранившихся производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.

54. При подготовке к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства области предусматривать:

разработку вариантов возможного поражения объектов экономики области и определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;

создание и подготовку специальных формирований (подвижных и стационарных) учреждений, предприятий и организаций для выполнения эксплуатационных, ремонтных, восстановительных и строительных работ в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, объектах связи, капитальном строительстве, транспорте, на автомобильных дорогах, в коммунальном хозяйстве и других отраслях народного хозяйства области, а также для медицинского обеспечения населения;

разработку и подготовку мероприятий по обеспечению надежного хранения технической и другой документации, необходимой для восстановительных работ;

подготовку мероприятий по восстановлению транспортных коммуникаций, мостовых переходов, путепроводов и дорожного хозяйства в сельской местности.

55. Для обеспечения выполнения строительно-монтажных работ по ускоренному строительству новых и восстановлению разрушенных объектов экономики предусматривать:

закрепление на военное время проектно-изыскательских организаций за основными районами строительства, важнейшими стройками и объектами экономики;

закрепление за строительно-монтажными организациями строительства важнейших объектов промышленности, транспорта, связи и других отраслей экономики, имеющих оборонное значение, а также объектов гражданской обороны;

разработку рекомендаций по организации и способам ведения восстановительных работ, а также по восстановлению промышленных зданий и сооружений с использованием облегченных строительных конструкций;

подготовку к массовому производству изделий и конструкций из легких и огнестойких строительных материалов, отвечающих условиям восстановления зданий и сооружений в короткие сроки.

VII. Требования к системам управления экономикой области

56. Подготовка систем управления экономикой области к решению задач военного времени должна быть направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью всех подведомственных звеньев в условиях возможного нарушения системы управления и связи мирного времени, а также на рациональное использование сохранившихся после нападения противника производственных мощностей и трудовых ресурсов.

Все системы управления экономикой области должны быть подготовлены к переходу при необходимости от централизованного к децентрализованному управлению.

57. При совершенствовании управления экономикой области, а также при разработке схем управления учитывать особенности работы центральных отраслевых и территориальных органов управления в условиях военного времени.

Функции центральных, отраслевых и территориальных органов управления экономикой области в военное время должны быть определены в положениях об этих органах.

58. Для обеспечения устойчивого управления экономикой области в условиях военного времени предусматривать:

подготовку органов управления к осуществлению перевода экономики области, ее отраслевых и территориальных звеньев на выполнение заданий по плану расчетного года, а также к управлению действующими на соответствующей территории объектами независимо от их ведомственной принадлежности при нарушении их связей с центральными органами управления;

создание в установленном порядке системы рационального размещения запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимой документацией;

создание подвижных пунктов управления для руководства области, оснащенных всеми необходимыми для управления средствами связи и документацией;

дублирование управления в отраслевых и территориальных звеньях экономики области и подготовку резерва кадров руководящего состава;

организацию взаимодействия отраслевых, территориальных и военных органов управления при решении общих задач военного времени, согласованное использование пунктов управления и сопряжение систем связи и оповещения;

заблаговременную разработку и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории области, сложившейся после нападения противника;

подготовку отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления, автоматизированных систем управления производственных объединений и крупных предприятий для решения задач военного времени, отработку способов управления при выходе из строя отдельных участков отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления;

подготовку упрощенной системы сбора, составления, обработки и выдачи экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния отраслевых и территориальных звеньев экономики области в военное время.

VIII. Структура плана работы комиссии по повышению

устойчивости функционирования в военное время

59. Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и правилами.

Строительство объектов экономики, различных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных коммуникаций в соответствии с требованиями нормативно-технических документов по проектированию, инженерно-технических мероприятий ГО и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

60. Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций военного времени:

разработка плана безаварийной остановки производства;

проведение регламентных и профилактических работ;

создание запасов финансовых и материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

модернизация производственных мощностей;

охрана труда рабочих и служащих;

декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств;

проведение исследований устойчивости работы объекта экономики в военное время.

61. Мероприятия по защите населения, территорий и производственных мощностей в военное время:

оповещение (предупреждение) рабочих, служащих и населения о применении современных средств поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по ним;

эвакуация населения из опасных зон и районов;

мониторинг и прогнозирование опасностей поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в результате применения современных средств поражения;

обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;

наращивание фонда защитных сооружений;

первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и служащих;

мероприятия социальной защиты рабочих, служащих и населения;

подготовка рабочих и служащих по гражданской обороне и основам безопасности жизнедеятельности.

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU56000201600098)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 150.030.000 Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать