Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2008г.
Номер документа: ru48000200800329
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.09.2008г. № 240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2009-2012 ГОДЫ»

{Изменения:

постановление администрации Липецкой области от 25.11.2009 г. № 394;

постановление администрации Липецкой области от 08.09.2010 г. №310;

постановление администрации Липецкой области от 23,12,2010 г. № 471;

постановление администрации Липецкой области от  31.10.2011г. №376;

постановление администрации Липецкой области  от 28.11.2012г. №476}

В целях формирования у населения негативного отношения к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, сокращения масштабов потребления психоактивных веществ населением области и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет:

1.Утвердить областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009 - 2012 годы» (прилагается).

2.Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

И.о.главы

администрации Липецкой области

Ю.Н.Божко

Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

от 18.09.2008 г. № 240

(Приложение в редакции постановлений администрации Липецкой области от 25.11.2009г. № 394, от 08.09.2010г. №310, от 23.12.2010г. №471, от 31.10.2011г. №376, от 28.11.2012г. №476)

I.ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2009 - 2012 ГОДЫ»

Наименование целевой Программы

Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2012 годы» (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы», решение заседания администрации области от 14.07.2008г.

Заказчик Программы

Администрация Липецкой области (далее - администрация области).

Разработчик-

координатор Программы

Управление административных органов Липецкой области (далее - управление административных органов области).

Цели и задачи Программы

Целями Программы является формирование у населения негативного отношения к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, сокращение масштабов потребления психоактивных веществ населением области.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

-обеспечение действенной профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

-развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов с негосударственными организациями в профилактике наркомании, наркопреступности и реабилитации больных наркоманией;

-укрепление материально-технической базы в сфере противодействия наркомании и наркопреступности;

-создание условий для раннего выявления лиц, страдающих наркотической зависимостью;

-ликвидация каналов поступления наркотиков и мест их реализации на территории Липецкой области.

(Абзац  седьмой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 31.10.2011г. №376)

Срок и этапы реализации целевой программы

2009-2012 годы;

1-ый этап: 2009-2010 годы - повышение уровня профилактической работы, создание условий для снижения количества лиц употребляющих наркотические средства, совершенствование систем контроля за незаконным оборотом наркотических средств;

2-ой этап: 2011-2012 годы - сокращение числа лиц, употребляющих наркотики, сокращение числа противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков.

Основные исполнители Программы

Управление образования и науки области;

Управление здравоохранения области;

Управление административных органов области;

Управление культуры и искусства области;

Управление физической культуры, спорта и туризма области;

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области;

Управление промышленности области;

(Абзацы пятый - восьмой позиции «Основные исполнители программы» признаны утратившими силу: постановление администрации Липецкой области от 31.10.2011г. №376)

Комитет по делам молодежи области.

Объемы и источники

финансирования

Программы

Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет 3910 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 160 тыс. рублей, на 2010 год - 1000 тыс. рублей, на 2011 год – 1300 тыс. рублей, на 2012 год – 1450 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Источник финансирования Программы - областной бюджет.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности

Реализация Программы по отношению к базовому году позволит добиться:

-сокращения количества лиц, употребляющих наркотики с 1421 до 1312 человек;

-сокращения числа совершаемых правонарушений в состоянии наркотического возбуждения с 84 до 64;

- увеличения количества лиц, прошедших реабилитацию в загородном реабилитационном центре с 25 до 40 человек;

(Абзац четвертый признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 31.10.2011г. №376)

-увеличения количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет с 42% до 45%;

-увеличение числа мероприятий по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни с 10% до 25%,

а также:

-повышения эффективности функционирования систем государственного управления в области обеспечения контроля за незаконным оборотом наркотиков на региональном уровне;

-повышения роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;

-уменьшение общего числа совершаемых правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области, координация деятельности возлагается на управление административных органов области. Исполнители Программы предоставляют координатору информацию по реализации мероприятий Программы, который в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007г. № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» представляет отчетные данные в установленные сроки в управления контроля и проверки исполнения экономики администрации области и финансов области.

II.ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы

Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами является одной из острейших проблем современности и серьезной угрозой для всего мирового сообщества, в том числе и для России. По данным социологических исследований численность детей и молодежи в возрасте 11-24 лет с различной частотой потребляющих психоактивные вещества достигает в России 3,5-4 млн. человек, численность лиц с проблемами зависимости от психоактивных веществ - примерно 1 млн. человек.

И не случайно этой проблеме уделяется такое внимание на высшем уровне государственной власти. Принятый менее года назад (18.10.2007г.) Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» направлен на координацию деятельности и активизацию профилактической работы всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, всех здоровых сил общества. Только глубокий анализ, программно-целевой метод позволят снизить остроту проблемы, а в дальнейшем и приостановить ее развитие.

Реализация в Липецкой области областных целевых программ «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2005 годы» и «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006 - 2009 годы» показала, что программный метод является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на областном уровне. Число зарегистрированных преступлений в 1 полугодии 2008 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 8,9%, в тоже время число раскрытых преступлений увеличилось с 52% до 59%, число направленных в суд уголовных дел выросло с 65 до 87. Улучшилось качество следствия, чему в определенной мере способствовало укрепление за счет средств областного бюджета, выделенных по Программам, материально-технической базы УВД области и УФСКН России по Липецкой области.

Разработка Программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2012 годы» в Липецкой области обусловлена необходимостью противодействия правонарушениям в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.

Остается злободневной проблема вовлечения населения области, особенно подростков и молодежи, в потребление наркотических средств и психотропных веществ. Не снижается уровень наркопреступности.

Как уже указывалось, в 1 полугодии 2008 года количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, снизилось на 8,9%. Однако официальная статистика не в полной мере отражает действительную картину, как в части потребления наркотических средств и психотропных веществ, так и в части их распространения.

На 01.07.2008 года на учете в Липецком областном наркологическом диспансере (ЛОНД) с диагнозом «наркомания» состоит 1361 человек, что на 11,9% больше чем в 2007 году. Исходя из прогноза Минздрава России реальное количество наркопотребителей в регионах в среднем в 8-10 раз больше. Данные анонимного анкетирования учащихся образовательных учреждений области, полученные в 2008 году, позволяют констатировать, что каждый 8-й школьник и 6-й учащийся профессиональных училищ (ПУ) потребляют психоактивные вещества.

В 2007 году УФСКН России по Липецкой области было привлечено к административной ответственности более 300 человек за немедицинское употребление наркотических средств, при этом только единицы из них ранее стояли на учете. Указанные данные свидетельствуют о том, что по-прежнему в области достаточно широко распространена так называемая «скрытая» наркомания. Это подтверждается как официальной статистикой органов здравоохранения, так и результатами оперативно-профилактических мероприятий, проведённых правоохранительными органами.

В такой ситуации возрастает значимость установок и задач, решаемых путём использования программных методов.

2. Цель и задачи Программы

         Целью  Программы  является формирование у населения  негативного отношения к незаконному обороту  наркотических средств и психотропных веществ, сокращение масштабов потребления психоактивных веществ населением области.

Индикатором цели является удельный вес молодежи, потребляющий психоактивные вещества.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

Обеспечение действенной профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.

Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов с негосударственными организациями в профилактике наркомании и наркопреступности и реабилитации больных наркоманией.

Укрепление материально-технической базы в сфере противодействия наркомании и наркопреступности.

Создание условий для раннего выявления лиц, страдающих наркотической зависимостью.

         Реализация программы рассчитана  на четырехлетний период – 2009-2012 годы. На первом этапе (2009-2010гг.) планируется повышение уровня профилактической работы, создание условий для снижения количества лиц, употребляющих наркотические средства, и совершенствование системы контроля за незаконным оборотом наркотических средств. На 2 этапе (2011-2012 гг.) предполагается добиться сокращения  числа лиц, употребляющих наркотики, и сокращения числа противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков.

3.Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств областного бюджета, выделенных на выполнение ее мероприятий.

Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет 3910 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 160 тыс. рублей, на 2010 год – 1000 тыс. рублей, на 2011 год - 1300 тыс. рублей, на 2012 год - 1450 тыс. рублей. Средства областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете. По мере реализации мероприятий Программы, поступления обоснованных предложений, направленных на противодействие незаконному распространению наркотиков, допускается внесение изменений в Программу в соответствии с действующим областным законодательством.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением

Заказчиком Программы является администрация области.

Управление административных органов области:

-осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;

-вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;

-заключает государственные контракты и договоры;

-вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств.

Закупка имущества, выполнение иных услуг, осуществляется исполнителями в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Информационное сопровождение Программы обеспечивает управление по делам печати, телерадиовещания и связи области путем доведения до населения информации о реализации мероприятий Программы, в том числе создает и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики), циклы теле- радиопередач по основным направлениям Программы, изготавливает и размещает социальную рекламу в средствах массовой информации, так и наружных носителях - рекламных щитах, перетяжках, билбордах и т.п..

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области, координацию деятельности осуществляет управление административных органов области, которое в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации области и финансов области отчетные данные за указанные периоды на электронных и бумажных носителях. Исполнители Программы предоставляют отчеты по исполнению мероприятий координатору до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом.

5. Оценка эффективности Программы

Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни большинством жителей области, сокращение числа лиц, потреблящих психоактивные вещества.

Плановые показатели и плановые значения эффективности  цели и задач Программы  на 2009-2010 годы представлены в таблице 1, на 2011-2012  - в таблице 2.

  Таблица 1

Наименование

целей

показателей

Величина показателя

в 2007 году

Период действия программы

2009

2010

план

факт

план

факт

Цель-сокращение масштабов потребления психоактивных веществ населением области, сокращение числа лиц, употребляющих наркотики

Задача 1  –

обеспечение действенной профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

Показатель 1.1. Сокращение числа лиц, употребляющих наркотики, и сокращение объемов употре-бления наркотиков на 2% ежегодно

1421 чел.

1393 чел.

1366 чел.

Показатель 1.2. Сокращение числа правонарушений, совершаемых в состоянии наркотического возбуждения

84

79

74

Задача 2 -  создание условий для раннего выявления лиц, страдающих наркотической зависимостью

Показатель 2.1. Увеличение количества лиц прошедших реабилитацию в загородном реабилитационном центре

25 чел.

30 чел.

Показатель 2.2. Увеличение количества лиц,

прошедших лечение от

наркомании и

реабилитацию, длительность ремиссии у

которых составляет не менее 3 лет

42%

42%

43%

Цель –

формирование у

населения негативного отношения к

незаконному обороту наркотических средств и

психотропных веществ

Задача – развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов с негосударственны-ми организациями в профилактике наркомании, наркопреступности и реабилитации больных наркоманией

Показатель 3.1. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в мероприятия по противодействию наркомании

60

тыс. чел.

+10%

+15%

    Таблица 2



п/п

Наименование

Единица измерения

Величина в базовом году (до

начала реализации Программы

Плановые значения по периодам действия целевой программы

Источник определения значения показателей

2011

год

2012

год

1

Цель: формирование у населения  негативного отношения к незаконному обороту  наркотических средств и психотропных веществ, сокращение масштабов потребления психоактивных веществ населением области.

2

Индикатор цели: Удельный вес молодежи, потребляющей психоактивные вещества

%

11,7

10,2

9,7

Социологический опрос

3

Задача 1 Обеспечение действенной профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

4

Показатель задачи 1

Удельный вес лиц, прошедших лечение от

наркомании и

реабилитацию, длительность ремиссии у

которых составляет не

менее 3 лет

%

42

44

45

Ведомственная отчетность

5

Объем финансовых средств по

мероприятиям

150

150

6

Эффективность

мероприятий к показателю

(общественная)

0,93

0,93

7

Задача 2 Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов с негосударственными организациями в профилактике наркомании и наркопреступности и реабилитации больных наркоманией

8

Показатель

задачи 2

Удельный вес  молодежи, вовлеченной в

мероприятия  по противодействию наркомании

%

10

20

25

Ведомственная отчетность

9

Объем финансовых средств по

мероприятиям

70

170

10

Эффективность

мероприятий к

показателю

(общественная)

0,7

0,76

11

Задача 3 Укрепление материально-технической базы в сфере противодействия наркомании и наркопреступности

12

Показатель

задачи 3

Количество

правонарушений, совершаемых в

состоянии наркотического возбуждения

ед.

84

69

64

Ведомственная отчетность

13

Объем финансовых средств по

мероприятиям

980

980

14

Эффективность мероприятий к

показателю

(общественная)

1,02

1,02

15

Задача 4 Создание условий для раннего выявления лиц, страдающих наркотической зависимостью

16

Показатель

задачи 4

Количество лиц, употребляющих наркотики

Ед.

1421

1339

1312

Ведомственная отчетность

17

Объем финансовых средств по

мероприятиям

100

150

18

Эффективность мероприятий к

Показателю

(общественная)

0,93

0,97

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИИ



п/п

Наименование

Единица

измерения

Весовой коэффициент, характеризующий влияние: данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели

Ответственный исполнитель

Объем

финансирования

(тыс. рублей)

всего

в том числе по

годам реализации

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

  Цель 1 программы: Формирование у населения  негативного отношения к незаконному

  обороту  наркотических средств и психотропных веществ, сокращение масштабов

  потребления психоактивных веществ населением области

2

   Индикатор цели: удельный вес молодежи, потребляющей психоактивные вещества

3

Задача 1

Обеспечение действенной профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

0,2

4

Показатель задачи 1 Удельный вес лиц, прошедших лечение от наркомании и

реабилитацию, длительность ремиссии у

которых составляет не менее 3 лет

%

Управление здравоохранения области

5

Подготовка и

издание учебно-методических пособий антинаркотической тематики, а также методических разработок, буклетов, информационных листовок, плакатов и иных материалов о вреде наркомании и токсикомании

1

Управление здравоохранения области

450

150

150

150

6

Задача 2 Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов с негосударственными организациями в профилактике наркомании и наркопреступности и реабилитации больных наркоманией

0,3

7

Показатель задачи 2 Увеличение числа молодежи, вовлеченной в

мероприятия  по

противодействию наркомании

8

Проведение областных акций:

0,6

- приуроченную ко Дню трезвости

Управление здравоохранения области

60

20

20

20

- «Без наркотиков»,  приуроченную

к  международному дню борьбы с

наркомафией и

наркобизнесом

Управление здравоохранения области

60

20

20

20

- «Даже не пробуй», приуроченную к

Международному дню борьбы с

наркоманией, на

базе учреждений культуры области

Управление культуры и искусства области

90

30

30

30

9

Организация и

проведение семинаров-тренингов по

обучению педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов навыкам конструктивного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по

вопросам профилактики употребления психоактивных веществ

0,4

Управление образования и науки области

150

150

10

Задача 3

Укрепление материально-технической базы в сфере противодействия наркомании и

наркопреступности

0,3

11

Показатель задачи 3 Сокращение числа правонарушений совершаемых в

состоянии наркотического возбуждения

12

Приобретение лабораторного оборудования и

расходных материалов для его функционирования, компьютерной и оргтехники для внедрения новых методов противодействия наркомании

0,1

Управление административных органов области

2720

160

600

980

980

13

Задача 4 Создание условий для раннего выявления лиц, страдающих наркотической

зависимостью

0,2

14

Показатель задачи 4 Сокращение количества лиц, употребляющих наркотики 

15

Проведение социологических исследований (анонимное анкетирование) среди молодежи по вопросам употребления наркотиков, а также уровня их

информированнос-ти по данной тематике

0,33

Управление здравоохранения области

150

50

50

50

16

Организация и

проведение областных научно-практических конференций «Наркомания. Проблемы и пути их решения»

0,33

Управление административных органов области

80

80

17

Проведение обучающих семинаров со

специалистами, осуществляющими профилактику наркомании в

общеобразователь-ных учреждениях

0,34

Управление здравоохранения области

150

50

50

50

ИТОГО:

3910

160

1000

1300

1450

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости администрации Липецкой области № 14-15 от 21.11.2008 страница 2-3
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения, 160.050.010 Общие положения, 160.020.080 Органы внутренних дел (см. также 020.010.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.030.010 Общие положения, 160.060.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать