Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru48000200800327 |
Текущая редакция: | 11 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.09.2008г. № 241
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
{Изменения:
постановление администрации Липецкой области от 29.06.2009г. № 226
постановление администрации Липецкой области от 25.11.2009г. № 394;
постановление администрации Липецкой области от 30.12.2009г. №455;
постановление администрации Липецкой области от 11.05.2010г. №132;
постановление администрации Липецкой области от 03.06.2010г. №167;
постановление администрации Липецкой области от 15.08.2011г. №288;
постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435;
постановление администрации Липецкой области от 27.01.2012г. №10;
постановление администрации Липецкой области от 18.06.2012г. №242;
постановление администрации Липецкой области от 04.10.2012г. №405}
В целях повышения безопасности дорожного движения на территории области сокращения числа погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращения материального ущерба от дорожно-транспортных происшествий и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу «Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2009-2012 годы» (прилагается).
2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень областных целевых программ, подлежащие формированию за счет средств областного бюджета.
И.о.главы
администрации области
Ю.Н.Божко
Приложение к
постановлению
администрации Липецкой области
от 18.09.2008г. № 241
(В редакции постановлений администрации Липецкой области от 29.06.2009г. № 226, от 25.11.2009г. № 394, от 30.12.2009г. № 455, от 11.05.2010г. №132, от 03.06.2010г. №167, от 15.08.2011г. №288, от 12.12.2011г. №435, от 27.01.2012г. №10, от 18.06.2012г. №242, от 04.10.2012г. №405)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009-2012 ГОДЫ»
I.ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
Наименование
целевой
Программы
Областная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
Основание для
разработки
Программы
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства РФ от 20.02.2006г. №100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», решение заседания администрации области от 14.07.2008г.
Заказчик
Программы
Администрация Липецкой области (далее администрация области).
Разработчик-координатор
Программы
Управление административных органов Липецкой области (далее управление административных органов области).
Цели и задачи
Программы
Целью Программы является создание условий для повышения безопасности дорожного движения в Липецкой области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения (БДД);
-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
(Абзац четвертый признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
-сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
-разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
(Абзац шестой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
-совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
(Абзац седьмой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
-повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
(Абзац восьмой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
Сроки и этапы
реализации
Программы
Программы2009 - 2012 годы
1 этап: 2009-2010 г.г.
2 этап: 2011-2012 г.г.
Основные
Исполнители
Управление административных органов области;
Управление строительства и архитектуры Липецкой области;
(Абзац второй признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
Управление дорог и транспорта Липецкой области;
(Абзац третий признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области;
(Абзац четвертый признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
Управление образования и науки Липецкой области;
Управление культуры и искусства Липецкой области;
(Абзац шестой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области;
(Абзац седьмой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
Комитет по делам молодежи Липецкой области
Объемы и
источники
финансирования
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет 41663 тыс. руб., в т.ч.: 2009 год -9023 тыс. руб., 2010 год – 9796 тыс. руб., 2011 год –11725 тыс. руб., 2012 год- 11119 тыс. руб.
Источник финансирования - областной бюджет.
Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности
В результате реализации Программы планируется снизить количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на 8%, сократить число автоаварий, участниками которых являются дети и подростки на 26%, повысить ответственность и культуру поведения на дорогах всех участников дорожного движения.
Порядок
осуществления
контроля
за ходом
выполнения
области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области, координация деятельности возлагается на управление административных органов области. Исполнители Программы предоставляют координатору информацию по реализации мероприятий Программы, который в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007г. № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» представляет отчетные данные в установленные сроки в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации области и финансов области.
II. Описательная часть
1.Характеристика проблемы
Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения в области показывает, что в течение последних лет уровень дорожно-транспортного травматизма в области остается достаточно высоким.
За последние пять лет произошло около 10,6 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1573 и получили ранения 14 тыс. человек. Только за 2007 год социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий в Липецкой области составил более 3,9 миллиардов рублей.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в области, следует отнести:
-недостатки системы управления, регулирования и контроля деятельности по БДД, отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на федеральном и региональном уровнях;
-массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий по БДД со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
-низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
-недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
- отсутствие эффективной комплексной системы связи и контроля, также приводящей к несвоевременному обнаружению ДТП;
-интенсивной неконтролируемой автомобилизацией;
-ежегодным приростом количества водителей ТС со стажем управления до 3-х лет, не имеющих достаточных навыков вождения для осуществления уверенного и безопасного дорожного движения;
- низким уровнем индивидуального правосознания участников дорожного движения;
- необеспеченностью в полном объеме безопасности пассажирских перевозок.
Последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. На 1 января 2008 года на учете в Липецкой области (далее - области) состояло 339,1 тысяч автомобилей, автобусов и мототранспорта. За последние десять лет их количество увеличилось на 41,4 % или более чем на 109 тысяч единиц.
В настоящее время более половины транспортных средств имеют срок эксплуатации свыше 10 лет (55%). На долю сравнительно «молодого» парка автомобилей, менее 5 лет эксплуатации, приходится всего 20%.
Основную массу зарегистрированных транспортных средств (более 75%) составляют легковые автомобили.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Только с помощью специальных мер постоянно осуществляемых на государственном уровне можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД.
За время действия программы по обеспечению безопасности дорожного движения в области, с 2005 до 2007 года, в прошедшем году удалось добиться самого низкого числа погибших в ДТП людей за последние 10 лет. Чтобы добиться снижения социально-экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения БДД путем реализации долгосрочной программы повышения БДД в области. По опыту использования программно-целевого подхода на региональном уровне даже при росте парка автомобилей можно добиться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 5-8% в год.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения безопасности дорожного движения в Липецкой области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения.
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Программа рассчитана на 2009 -2012 годы и осуществляется в 2 этапа:
1-й этап - 2009 -2010 годы, 2-й этап – 2011- 2012 годы.»;
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется ее исполнителями за счет средств областного бюджета, выделенных на исполнение ее мероприятий.
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 41663 тыс. руб. из них: на 2009 год – 9023 тыс. рублей, на 2010 год -9796 тыс. рублей, на 2011 год –11725 тыс. рублей, на 2012 год –11119 тыс. рублей.
Средства областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете. По мере реализации мероприятий Программы, поступления обоснованных предложений, направленных на повышение безопасности дорожного движения, допускается внесение изменений в Программу в соответствии с действующим областным законодательством.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации целевой программы и порядок осуществления контроля за ходом ее исполнения
Заказчиком Программы является администрация области. Заказчик осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы.
Управление административных органов области:
-осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы;
-вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
-осуществляет оценку затрат и разрабатывает в установленном порядке сводные бюджетные заявки;
-вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
- заключает государственные контракты и договоры по реализации программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Управление административных органов области представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007г. №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».
Исполнители Программы предоставляют координатору за 10 дней до окончания установленных сроков отчеты по выполнению мероприятий программы.
Информационное сопровождение Программы осуществляет управление по делам печати, телерадиовещания и связи области, которое обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы путем размещения ее в средствах массовой информации и на других носителях.
5. Оценка эффективности Программы
Плановые показатели и плановые значения эффективности цели и задач Программы на 2009-2010 годы представлены в таблице 1, на 2011-2012 годы в таблице 2.
Таблица 1
Наименование целей и показателей
Величина показателя в базовом году
Период действия целевой программы
2009
год
2010
год
план
факт
план
факт
Цель - сокращение числа раненых и материального ущерба в результате ДТП
2005г.
Задача 1 – повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения путем совершенствования правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности
Показатель 1.1- число раненых в ДТП
2876
2733
2569
Показатель 1.2 – материальный ущерб от ДТП (в руб.)
3 млрд.
508 млн.
3 млрд.
458 млн.
3 млрд.
408 млн.
Задача 2 – предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств
Показатель 2.1 – число ДТП, совершенных водителями со стажем от 1 до 3 лет
257
247
237
Задача 3 - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
Показатель 3.1 – число ДТП с участием детей
307
287
267
Цель – сокращение числа погибших в результате ДТП
Задача 4 – повышение эффективности аварийно – спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП
Показатель 4.1 – число погибших в ДТП
336
319
316
Таблица 2
№
п/п
Наименование
Единица измерения
Величина в базовом году
(до начала реализации Программы)
Плановые значения по периодам действия целевой программы
Источник определения значения показателей
2011
год
2012
год
1.
Цель программы: создание условий для повышения безопасности дорожного движения в Липецкой области
2.
Индикатор цели:
количество лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших.
ед.
8,69
8,59
8,5
Ведомственная отчетность
3.
Задача 1 Повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения
4.
Показатель задачи 1
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях
ед.
336
313
309
Ведомственная отчетность
5.
Объем финансовых средств по
мероприятиям
тыс.руб
10881
10211
6.
Эффективность мероприятий к показателю (общественная)
1,01
1,01
7.
Задача 2 Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
8.
Показатель задачи 2
количество ДТП с участием детей
ед.
307
247
227
Ведомственная отчетность
9.
Объем финансовых средств по
мероприятиям
тыс. руб.
844
908
10.
Эффективность
Мероприятий к показателю
(общественная)
1,08
1,08
III. Система программных мероприятий
№
п/п
Наименование
Единица
измерения
Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели
Ответственный исполнитель
Объем
финансирования
(тыс. рублей)
всего
в том числе по
годам реализации
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
1.
Цель программы: создание условий для повышения безопасности дорожного движения в Липецкой области
2.
Индикатор цели: Индикатор цели: количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших с 8,69 до 8,5
3.
Задача 1 Повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения
0,6
4.
Показатель задачи 1
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях
ед.
5.
Приобретение комплексов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения РФ, специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений, патрульных автомобилей
0,6
Управление административных органов области
30449,75
7385,
25
7133,5
10881
5050
6.
Приобретение цифровых алкотестеров
0,4
2757,25
890,75
1866,5
6.1.
Участие в организации заключительного этапа VI Всероссийского конкурса на звание «Лучший государственный инспектор ГИБДД МВД России»
(Пункт 6.1. дополнен постановлением администрации Липецкой области от 18.06.2012 №242)
Управление административных органов области
4911
4911
6.2.
Проведение международной научно-практической конференции «RS-10: итоги реализации первых этапов международного Проекта, проблемы и пути их решения»
(Пункт 6.2. дополнен постановлением администрации Липецкой области от 18.06.2012 №242)
Управление административных органов области
250
250
7.
Задача 2
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
0,4
8.
Показатель задачи 2 количество ДТП с участием детей
ед.
9.
Организация и
проведение областных акций
«Безопасное колесо», «Зеленый
огонек», «Дорога
глазами детей,
«Знание - жизнь»,
«Дорожный калейдоскоп»;
-подготовка к
участию во
всероссийских конкурсах юных
инспекторов движения «Безопасное колесо»;
-организация и
проведение областной олимпиады школьников по
основам безопасности дорожного движения «Дорожная азбука»
0,34
Управление образования и науки области
2229
503
537
572
617
10.
Организация и
проведение слета юных инспекторов движения «Мы
выбираем жизнь», подготовка их к
участию во
всероссийских и
международных слетах
0,33
Управление образования и науки области
513
117
124
132
140
11.
Приобретение и
изготовление учебно-методической и
печатной продукции (в том числе специализированных периодических печатных
изданий) по безопасности дорожного
движения
0,33
Управление образования и науки области
553
127
135
140
151
12.
ИТОГО:
41663
9023
9796
11725
11119
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.09.2008г. № 241
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
{Изменения:
постановление администрации Липецкой области от 29.06.2009г. № 226
постановление администрации Липецкой области от 25.11.2009г. № 394;
постановление администрации Липецкой области от 30.12.2009г. №455;
постановление администрации Липецкой области от 11.05.2010г. №132;
постановление администрации Липецкой области от 03.06.2010г. №167;
постановление администрации Липецкой области от 15.08.2011г. №288;
постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435;
постановление администрации Липецкой области от 27.01.2012г. №10;
постановление администрации Липецкой области от 18.06.2012г. №242;
постановление администрации Липецкой области от 04.10.2012г. №405}
В целях повышения безопасности дорожного движения на территории области сокращения числа погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращения материального ущерба от дорожно-транспортных происшествий и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу «Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2009-2012 годы» (прилагается).
2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень областных целевых программ, подлежащие формированию за счет средств областного бюджета.
И.о.главы
администрации области
Ю.Н.Божко
Приложение к
постановлению
администрации Липецкой области
от 18.09.2008г. № 241
(В редакции постановлений администрации Липецкой области от 29.06.2009г. № 226, от 25.11.2009г. № 394, от 30.12.2009г. № 455, от 11.05.2010г. №132, от 03.06.2010г. №167, от 15.08.2011г. №288, от 12.12.2011г. №435, от 27.01.2012г. №10, от 18.06.2012г. №242, от 04.10.2012г. №405)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009-2012 ГОДЫ»
I.ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
Наименование
целевой
Программы
Областная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
Основание для
разработки
Программы
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства РФ от 20.02.2006г. №100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», решение заседания администрации области от 14.07.2008г.
Заказчик
Программы
Администрация Липецкой области (далее администрация области).
Разработчик-координатор
Программы
Управление административных органов Липецкой области (далее управление административных органов области).
Цели и задачи
Программы
Целью Программы является создание условий для повышения безопасности дорожного движения в Липецкой области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения (БДД);
-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
(Абзац четвертый признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
-сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
-разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
(Абзац шестой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
-совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
(Абзац седьмой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
-повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
(Абзац восьмой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
Сроки и этапы
реализации
Программы
Программы2009 - 2012 годы
1 этап: 2009-2010 г.г.
2 этап: 2011-2012 г.г.
Основные
Исполнители
Управление административных органов области;
Управление строительства и архитектуры Липецкой области;
(Абзац второй признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
Управление дорог и транспорта Липецкой области;
(Абзац третий признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области;
(Абзац четвертый признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
Управление образования и науки Липецкой области;
Управление культуры и искусства Липецкой области;
(Абзац шестой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области;
(Абзац седьмой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №435)
Комитет по делам молодежи Липецкой области
Объемы и
источники
финансирования
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет 41663 тыс. руб., в т.ч.: 2009 год -9023 тыс. руб., 2010 год – 9796 тыс. руб., 2011 год –11725 тыс. руб., 2012 год- 11119 тыс. руб.
Источник финансирования - областной бюджет.
Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности
В результате реализации Программы планируется снизить количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на 8%, сократить число автоаварий, участниками которых являются дети и подростки на 26%, повысить ответственность и культуру поведения на дорогах всех участников дорожного движения.
Порядок
осуществления
контроля
за ходом
выполнения
области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области, координация деятельности возлагается на управление административных органов области. Исполнители Программы предоставляют координатору информацию по реализации мероприятий Программы, который в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007г. № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» представляет отчетные данные в установленные сроки в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации области и финансов области.
II. Описательная часть
1.Характеристика проблемы
Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения в области показывает, что в течение последних лет уровень дорожно-транспортного травматизма в области остается достаточно высоким.
За последние пять лет произошло около 10,6 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1573 и получили ранения 14 тыс. человек. Только за 2007 год социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий в Липецкой области составил более 3,9 миллиардов рублей.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в области, следует отнести:
-недостатки системы управления, регулирования и контроля деятельности по БДД, отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на федеральном и региональном уровнях;
-массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий по БДД со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
-низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
-недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
- отсутствие эффективной комплексной системы связи и контроля, также приводящей к несвоевременному обнаружению ДТП;
-интенсивной неконтролируемой автомобилизацией;
-ежегодным приростом количества водителей ТС со стажем управления до 3-х лет, не имеющих достаточных навыков вождения для осуществления уверенного и безопасного дорожного движения;
- низким уровнем индивидуального правосознания участников дорожного движения;
- необеспеченностью в полном объеме безопасности пассажирских перевозок.
Последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. На 1 января 2008 года на учете в Липецкой области (далее - области) состояло 339,1 тысяч автомобилей, автобусов и мототранспорта. За последние десять лет их количество увеличилось на 41,4 % или более чем на 109 тысяч единиц.
В настоящее время более половины транспортных средств имеют срок эксплуатации свыше 10 лет (55%). На долю сравнительно «молодого» парка автомобилей, менее 5 лет эксплуатации, приходится всего 20%.
Основную массу зарегистрированных транспортных средств (более 75%) составляют легковые автомобили.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Только с помощью специальных мер постоянно осуществляемых на государственном уровне можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД.
За время действия программы по обеспечению безопасности дорожного движения в области, с 2005 до 2007 года, в прошедшем году удалось добиться самого низкого числа погибших в ДТП людей за последние 10 лет. Чтобы добиться снижения социально-экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения БДД путем реализации долгосрочной программы повышения БДД в области. По опыту использования программно-целевого подхода на региональном уровне даже при росте парка автомобилей можно добиться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 5-8% в год.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения безопасности дорожного движения в Липецкой области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения.
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Программа рассчитана на 2009 -2012 годы и осуществляется в 2 этапа:
1-й этап - 2009 -2010 годы, 2-й этап – 2011- 2012 годы.»;
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется ее исполнителями за счет средств областного бюджета, выделенных на исполнение ее мероприятий.
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 41663 тыс. руб. из них: на 2009 год – 9023 тыс. рублей, на 2010 год -9796 тыс. рублей, на 2011 год –11725 тыс. рублей, на 2012 год –11119 тыс. рублей.
Средства областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете. По мере реализации мероприятий Программы, поступления обоснованных предложений, направленных на повышение безопасности дорожного движения, допускается внесение изменений в Программу в соответствии с действующим областным законодательством.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации целевой программы и порядок осуществления контроля за ходом ее исполнения
Заказчиком Программы является администрация области. Заказчик осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы.
Управление административных органов области:
-осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы;
-вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
-осуществляет оценку затрат и разрабатывает в установленном порядке сводные бюджетные заявки;
-вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
- заключает государственные контракты и договоры по реализации программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Управление административных органов области представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007г. №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».
Исполнители Программы предоставляют координатору за 10 дней до окончания установленных сроков отчеты по выполнению мероприятий программы.
Информационное сопровождение Программы осуществляет управление по делам печати, телерадиовещания и связи области, которое обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы путем размещения ее в средствах массовой информации и на других носителях.
5. Оценка эффективности Программы
Плановые показатели и плановые значения эффективности цели и задач Программы на 2009-2010 годы представлены в таблице 1, на 2011-2012 годы в таблице 2.
Таблица 1
Наименование целей и показателей
Величина показателя в базовом году
Период действия целевой программы
2009
год
2010
год
план
факт
план
факт
Цель - сокращение числа раненых и материального ущерба в результате ДТП
2005г.
Задача 1 – повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения путем совершенствования правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности
Показатель 1.1- число раненых в ДТП
2876
2733
2569
Показатель 1.2 – материальный ущерб от ДТП (в руб.)
3 млрд.
508 млн.
3 млрд.
458 млн.
3 млрд.
408 млн.
Задача 2 – предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств
Показатель 2.1 – число ДТП, совершенных водителями со стажем от 1 до 3 лет
257
247
237
Задача 3 - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
Показатель 3.1 – число ДТП с участием детей
307
287
267
Цель – сокращение числа погибших в результате ДТП
Задача 4 – повышение эффективности аварийно – спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП
Показатель 4.1 – число погибших в ДТП
336
319
316
Таблица 2
№
п/п
Наименование
Единица измерения
Величина в базовом году
(до начала реализации Программы)
Плановые значения по периодам действия целевой программы
Источник определения значения показателей
2011
год
2012
год
1.
Цель программы: создание условий для повышения безопасности дорожного движения в Липецкой области
2.
Индикатор цели:
количество лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших.
ед.
8,69
8,59
8,5
Ведомственная отчетность
3.
Задача 1 Повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения
4.
Показатель задачи 1
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях
ед.
336
313
309
Ведомственная отчетность
5.
Объем финансовых средств по
мероприятиям
тыс.руб
10881
10211
6.
Эффективность мероприятий к показателю (общественная)
1,01
1,01
7.
Задача 2 Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
8.
Показатель задачи 2
количество ДТП с участием детей
ед.
307
247
227
Ведомственная отчетность
9.
Объем финансовых средств по
мероприятиям
тыс. руб.
844
908
10.
Эффективность
Мероприятий к показателю
(общественная)
1,08
1,08
III. Система программных мероприятий
№
п/п
Наименование
Единица
измерения
Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели
Ответственный исполнитель
Объем
финансирования
(тыс. рублей)
всего
в том числе по
годам реализации
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
1.
Цель программы: создание условий для повышения безопасности дорожного движения в Липецкой области
2.
Индикатор цели: Индикатор цели: количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших с 8,69 до 8,5
3.
Задача 1 Повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения
0,6
4.
Показатель задачи 1
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях
ед.
5.
Приобретение комплексов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения РФ, специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений, патрульных автомобилей
0,6
Управление административных органов области
30449,75
7385,
25
7133,5
10881
5050
6.
Приобретение цифровых алкотестеров
0,4
2757,25
890,75
1866,5
6.1.
Участие в организации заключительного этапа VI Всероссийского конкурса на звание «Лучший государственный инспектор ГИБДД МВД России»
(Пункт 6.1. дополнен постановлением администрации Липецкой области от 18.06.2012 №242)
Управление административных органов области
4911
4911
6.2.
Проведение международной научно-практической конференции «RS-10: итоги реализации первых этапов международного Проекта, проблемы и пути их решения»
(Пункт 6.2. дополнен постановлением администрации Липецкой области от 18.06.2012 №242)
Управление административных органов области
250
250
7.
Задача 2
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
0,4
8.
Показатель задачи 2 количество ДТП с участием детей
ед.
9.
Организация и
проведение областных акций
«Безопасное колесо», «Зеленый
огонек», «Дорога
глазами детей,
«Знание - жизнь»,
«Дорожный калейдоскоп»;
-подготовка к
участию во
всероссийских конкурсах юных
инспекторов движения «Безопасное колесо»;
-организация и
проведение областной олимпиады школьников по
основам безопасности дорожного движения «Дорожная азбука»
0,34
Управление образования и науки области
2229
503
537
572
617
10.
Организация и
проведение слета юных инспекторов движения «Мы
выбираем жизнь», подготовка их к
участию во
всероссийских и
международных слетах
0,33
Управление образования и науки области
513
117
124
132
140
11.
Приобретение и
изготовление учебно-методической и
печатной продукции (в том числе специализированных периодических печатных
изданий) по безопасности дорожного
движения
0,33
Управление образования и науки области
553
127
135
140
151
12.
ИТОГО:
41663
9023
9796
11725
11119
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости администрации Липецкой области № 14-15 от 21.11.2008 страница 4-5 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: