Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2008г.
Номер документа: ru44000200800672
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2008 года № 3195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 2008 ПО 2012 ГОДЫ"

Утратило силу

постановлением Костромской областной Думы № 4476 от 28.01.2010 года (НГР ru44000201000023)

Рассмотрев представленный губернатором Костромской области проект областной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Костромской области на период с 2008 по 2012 годы», Костромская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие дошкольного образования в Костромской области на период с 2008 по 2012 годы" (далее - Программа).

2. Администрации Костромской области при формировании областного бюджета предусматривать ежегодно соответствующие средства на реализацию данной Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в своих бюджетах на 2009 - 2012 годы средства на реализацию мероприятий Программы согласно структуре ее финансирования.

4. Опубликовать настоящее постановление в областной газете "Северная правда".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета Костромской областной Думы по науке, образованию, культуре и спорту Кудрявцева Ю.П.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Костромской

областной Думы А. Бычков

Областная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Костромской области на период с 2008 по 2012 годы»

Наименование Программы

Областная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Костромской области на период с 2008 по 2012 годы» (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

1. Закон Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199202808.html«Об образовании»;

2. Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200303925.html«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199803516.html«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

4. Закон Костромской области http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ199800013.doc«О гарантиях прав ребенка в Костромской области»;

5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199502670.html);

6. Приказ Минобразования Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»;

7. Распоряжение администрации Костромской области «О Концепции демографической политики в Костромской области»

Государственный заказчик Программы

Администрация Костромской области

Координатор Программы

Департамент образования и науки Костромской области

Разработчики Программы

Департамент образования и науки Костромской области

Департамент строительства Костромской области

Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области

Департамент здравоохранения Костромской области

Основные

исполнители

Программы

Департамент образования и науки Костромской области

Департамент строительства Костромской области

Департамент здравоохранения Костромской области

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования

Органы местного самоуправления.

Цель Программы

Обеспечить на территории Костромской области общедоступное и качественное дошкольное образование для детей.

Задачи Программы

1. Увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях и обеспечить удовлетворение разнообразных потребностей детей и родителей в дошкольном образовании.

2. Совершенствовать качество дошкольного образования.

3. Обеспечить дошкольные образовательные учреждения квалифицированными кадрами.

4. Реализовать комплекс мер по обеспечению условий

безопасности жизнедеятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Основные направления Программы

1. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях и обеспечение удовлетворённости разнообразных потребностей детей и родителей в дошкольном образовании за счет:

- строительства новых зданий дошкольных общеобразовательных учреждений;

- реконструкции и капитального ремонта зданий детских садов;

- возврата в систему дошкольного образования типовых зданий бывших детских садов;

- развития вариативных форм дошкольного образования.

2. Совершенствование качества дошкольного образования за счет:

- перехода на современные образовательные и здоровье сберегающие технологии;

- поддержки инновационной деятельности в дошкольныхобразовательных учреждениях;

- организации и проведения ежегодного конкурса дошкольных учреждений;

-оснащения медицинских кабинетов дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.

3. Обеспечение дошкольных образовательных учреждений квалифицированными кадрами за счёт:

- подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогического состава;

- организации и проведения конкурсов профессиональногомастерства.

- принятия мер по социальной поддержке работников

дошкольного образования;

4. Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Объёмы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов.

Общий объем финансирования Программы составляет 1 634 192 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета 791 171 тыс. руб.,

за счёт средств местных бюджетов 843 021тыс.руб.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: IY кв.2008- 31.12.2012 гг.

Этапы реализации Программы:

этап: кв. 2008 - 31.12.2008

этап: 01.01.2009 - 31.12.2011

этап: 01.01.2012- 31.12.2012

Целевые показатели Программы

1.Охват детей до 7 лет дошкольным образованием- 90%.

2. Количество пропущенных по болезни дней одним ребёнком за год- 11 дней.

3. Выполнение натуральных норм питания - 100%.

4. Лицензирование дошкольных учреждений (обеспечение безопасности жизнедеятельности) - 100%.

5. Доля педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, прошедших курсовую подготовку- 85%.

6. Доля дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность - 40%.

7. Количество учреждений, имеющих оборудованные медицинские кабинеты - 305.

8. Количество новых мест в дошкольных образовательных учреждениях - 6875.

Предполагаемые результаты реализации

Программы

1. Соответствие сети дошкольных образовательных учреждений потребностям населения (увеличение охвата детей дошкольным образованием до 90%).

2. Введение дополнительных 6875 мест в систему дошкольного

образования за счет строительства, реконструкции, возврата типовых зданий бывших детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования.

3. Снижение количества дней, пропущенных по болезни одним

ребенком за год, до 11.

4. Оснащение медицинских кабинетов дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями СанПиН.

5. Создание успешной кадровой политики в системе дошкольного образования. Увеличение числа педагогических работников, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, до 50%.

6. Улучшение безопасности жизнедеятельности и материально-технического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Организация контроля

за исполнением Программы:

Для организации контроля исполнения Программы создаются межведомственные рабочие группы на уровне департамента образования и науки Костромской области, муниципальных органов управления образованием. Мониторинг исполнения Программы осуществляется ежеквартально.

На 01.09.2007 г. система дошкольного образования Костромской области включает в себя 357 дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) на 28757 мест, из них по формам собственности 347 учреждений (97,2%) являются муниципальными и 10 учреждений (2,8%) федеральной, региональной и частной собственностью. Кроме этого, в Костромской области функционируют 18 комплексов «начальная школа - детский сад» с количеством детей 150 человек, 53 дошкольных отделения в общеобразовательных школах с числом детей 491 человек, две прогимназии, которые посещают 415 детей, 55 групп кратковременного пребывания (574 чел), 69 групп на базе учреждений дополнительного образования с числом детей 558, где начальной ступенью образования является дошкольное.

Сеть ДОУ по видам в соответствии с их направленностью представлена:

- детскими садами 280 (78,4%);

- детскими садами комбинированного вида - 20 (5,6%);

- детскими садами с приоритетным направлением- 44 (12,4%);

- детскими садами компенсирующего вида - 5 (1,4%)

- центрами развития ребенка - 8 (2,2%)

Основная часть ДОУ в Костромской области - малокомплектные детские сады, в которых от 1 до 3 групп (70%).

Начиная с 2004 года, количество детей, охваченных услугами дошкольного образования, увеличилось с 72 до 78% и в 2007 году составляет 28620 детей. По данным Рособрнадзора, на 1 сентября 2006 года охват детей услугами дошкольного образования в среднем по России составлял 61,3% от общего количества детей дошкольного возраста. Таким образом, в Костромской области данный показатель превышает средне российский на 16 %.

Вместе с тем, детей, не охваченных дошкольным образованием в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, остается 8072 ребенка, из них в городах - 7520 детей, в сельской местности 552 человека. Неудовлетворёнными остаются 4215 заявлений родителей на предоставление мест в ДОУ Костромской области.

Количество детей, приходящихся на 100 мест в ДОУ, в среднем составляет 108 человек, причем, в городских поселениях на 100 мест приходится 120 детей (города: Кострома, Буй, Мантурово, Шарья, Галич), в сельских - 96 детей. По доступности дошкольного образования Костромскую область можно разделить на три группы. Муниципальные образования, в которых:

1) сеть ДОУ превышает реальные потребности населения (Буйский, Галичский, Кадыйский, Кологривский, Красносельский, Мантуровский, Октябрьский, Островский, Павинский, Поназыревский, Шарьинский муниципальные районы);

2) сеть соответствует реальным потребностям населения с учетом развития демографической ситуации на период 2008 - 2012 годы: (г. Волгореченск, Макарьевский, Межевской, Нейский, Сусанинский районы);

3) сеть ДОУ не удовлетворяет потребности населения (гг. Кострома, Буй, Галич, Мантурово, Шарья, Нерехта, Антроповский, Вохомский, Костромской, Парфеньевский, Пыщугский, Судиславский, Солигаличский, Чухломский районы).

Важной составляющей доступности дошкольного образования для всех категорий граждан является размер родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. С 1 января 2007 года Правительством Российской Федерации введена компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, что еще больше увеличило спрос на услуги дошкольного образования в городах и острее обозначило проблему нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Задача, стоящая перед органами местного самоуправления, в полномочия которых входит содержание и развитие системы дошкольного образования, -разработать муниципальные программы развития дошкольного образования на период с 2008 по 2012 годы с учетом демографических особенностей каждого района.

В настоящее время в системе дошкольного образования Костромской области отмечается тенденция изменения содержания и методов работы с детьми. Развиваются новые направления деятельности, возникают вариативные формы предоставления дошкольного образования, начался процесс оптимизации сети образовательных учреждений, совершенствование качества дошкольного образования путем реализации комплексных общеобразовательных программ и современных образовательных технологий. Однако имеются случаи использования программ старого образца, необоснованная перегрузка основной программы парциальными программами, зачастую дублирующими друг друга, поэтому Программа предусматривает активизацию деятельности Костромского областного института повышения квалификации работников образования как методического обучающего центра по отбору, использованию комплексных программ, отслеживанию качества дошкольного образования.

В Костромской области накоплен достаточный опыт проектной, экспериментальной деятельности на муниципальном и региональном уровнях. Инновационная и экспериментальная деятельность предполагает научное сопровождение, а также дальнейшее распространение и внедрение передовых методик и технологий в практику работы.

Особое внимание уделено сохранению, укреплению здоровья детей и развитию здоровьесберегающих технологий.

Анализ данных по заболеваемости детей в ДОУ области показывает, что число детодней, пропущенных по болезни одним ребенком, в 2006 году составило 15. Заболеваемость во многом зависит от организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Рациональное питание предполагает соблюдение натуральных норм. Набор продуктов питания принимается к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Стоимость ежедневного набора продуктов на одного ребенка на данный период значительно превышает размер родительской платы в день на одного ребенка, поэтому нормы физиологических потребностей детей в питательных веществах и энергии не соблюдаются.

Особого внимания требуют 1135 детей с ограниченными возможностями здоровья, которые посещают 97 коррекционных групп разной направленности. Укрепление и сохранение здоровья детей - одна из основных задач Программы. Предполагается реализовать комплекс мер, направленных на решение этой задачи:

- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

- организация питания детей в соответствии с физиологическими нормами;

- обеспечение ДОУ оборудованными медицинскими кабинетами и медицинскими кадрами.

Педагогический процесс в ДОУ Костромской области обеспечивают 3538 педагогов, из которых 2151 работает в городских поселениях и 1387 в сельской местности.

Анализ педагогических кадров по образованию и стажу в сравнении с 2005 годом:

Год

Кол-во педагогов

По стажу:

По образованию:

до 5 лет

от 5 до 15 лет

свыше 15 лет

общее

среднее

ср. профессиональное

высшее

2005

3582

407/11,4%

1456/40,6%

1719/48%

179/5%

2147/60%

1256/35%

2007

3538

385/10%

1297/37%

1856/53 %

352/10%

2096/59%

1090/31%

Кадровый дефицит испытывают большинство ДОУ городских округов. Связано это с низкой заработной платой работников дошкольного образования. Существующая оплата труда отрицательно влияет на качество педагогического труда и рост квалификации педагогов. Для решения кадровой проблемы необходимо ввести стимулирующие выплаты молодым педагогам ДОУ и единовременную выплату выпускникам учебных заведений, направляемых на работу в учреждения дошкольного образования.

Программа предусматривает мероприятия по модернизации системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

Ежегодно курсовую подготовку проходят от 400 до 500 педагогических работников ДОУ. Содержательная сторона занятий курсов обеспечивается преподавателями кафедр и методистами Костромского областного института повышения квалификации работников образования, КГУ им. Н.А. Некрасова, Шарьинского педагогического колледжа. За последние пять лет в Костромском областном институте повышения квалификации работников образования получили широкое распространение выездные многопрофильные семинары. В 15 районах Костромской области проведены семинары по темам: «Гуманизация педагогического процесса с детьми в ДОУ», «Обновление содержания и форм дошкольного образования», «Специфика работы в малокомплектном детском саду», «Нормативно-правовая база дошкольного образования».

Несмотря на разнообразие форм организации курсов повышения квалификации (очные, заочные, длительные - более 100 часов, краткосрочные - 72 часа, на базе КОИПКРО и на местах), охват курсовой подготовкой на протяжении последних лет остается низким. За пять лет (2000-2005 гг.) на курсах обучено 2075 человек, что составляет 56% от общего числа педагогов.

Санитарно-гигиеническая оценка условий воспитания и обучения детей в ДОУ выявила несоответствие оборудования требованиям СанПиН (2.4.1.1249 - 03), поэтому на 01.01.2008 года не имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности 71 ДОУ Костромской области.

Поставленные задачи требуют планомерной и целенаправленной работы, консолидации денежных средств и сил, поэтому наиболее эффективным представляется решение выявленных проблем и переход на новый уровень дошкольного образования программно-целевым методом.

Целью Программы является обеспечение на территории Костромской области общедоступного и качественного дошкольного образования всем категориям граждан.

Задачами Программы являются:

1. Увеличение количества мест в ДОУ и обеспечение удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей.

2. Совершенствование качества дошкольного образования.

3. Обеспечение ДОУ квалифицированными кадрами.

4. Реализация комплекса мер по обеспечению условий безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.

Программа предусматривает комплексный подход к решению проблем системы дошкольного образования Костромской области по следующим направлениям:

1. Увеличение количества мест в ДОУ и обеспечение удовлетворённости разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей в дошкольном образовании за счет:

- строительства новых ДОУ;

- реконструкции зданий ДОУ;

- возврата в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов;

- развития вариативных форм дошкольного образования.

2. Совершенствование качества дошкольного образования за счет:

- перехода на современные образовательные и здоровье сберегающие технологии;

- поддержки инновационной деятельности в ДОУ;

- организации и проведения ежегодного конкурса ДОУ;

- оснащения медицинских кабинетов ДОУ в соответствии с современными требованиями.

3. Обеспечение ДОУ квалифицированными кадрами за счет:

- подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового состава;

- организации и проведения конкурсов профессионального мастерства;

- принятия мер социальной поддержки работников дошкольного образования.

4. Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов.

Общий объем финансирования Программы составляет 1 624 441 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета 783 420 тыс. руб.,

за счет средств местных бюджетов 841 021тыс. руб.

Финансирование Программы

Общий объем финансирования программы, тыс.руб.

в том числе за счет средств областного бюджета, тыс. руб.

в том числе за счет средств местных бюджетов, тыс. руб.

2 254,5

0

2 254,5

279 758

133 005,5

146 752,5

653 699,5

319 983,5

333 716

485 885,5

235 988,5

249 897

202 843,5

94 442,5

108 401

Механизм реализации программы определяется её областным статусом.

Координатор Программы - департамент образования и науки Костромской области (далее - координатор) - формирует ежегодный план мероприятий, подлежащих финансированию, с определением исполнителей, объёмов и источников финансирования. Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

При изменении объёмов областного и муниципального финансирования по сравнению с предусмотренными Программой координатор в установленном порядке уточняет объём финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется во взаимодействии (организационном, координационном, информационном) органов государственной власти, местного самоуправления, областных образовательных учреждений, общественных и иных организаций.

Для более эффективного исполнения Программы создаются рабочие группы на областном и муниципальных уровнях.

Реализация Программы осуществляется на основе принципов гласности и прозрачности финансовых потоков. Рабочие группы, созданные при органах исполнительной власти областного и муниципального уровней, регулярно осуществляют мониторинг выполнения программных мероприятий, результаты освещаются в средствах массовой информации, в выступлениях и докладах перед родителями и населением области.

Управление Программой, контроль за ходом её реализации осуществляет координатор.

Координатор в ходе реализации Программы:

- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений;

- в установленном порядке организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;

- с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;

- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.

Исполнители Программы:

- несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;

- отчитываются в установленном порядке перед департаментом образования и науки Костромской области за реализацию мероприятий, их эффективность;

- вносят в департамент образования и науки Костромской области предложения по формированию ежегодного плана мероприятий Программы, совершенствованию механизма их исполнения. Для государственных учреждений - исполнителей Программы - выделяются средства на проведение конкретных программных мероприятий, а также размещается государственный заказ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выделяются гранты на реализацию проектов дошкольного образования, в том числе на конкурсной основе.

Поставленные Программой цели оцениваются на основе следующих планируемых значений целевых показателей:

Целевые показатели эффективности выполнения Программы

Целевые показатели

Значение показателей в % и единицах

2008

2009

2010

2011

2012

Охват детей до 7 лет дошкольным образованием

79%

80%

82%

83%

90%

Количество пропущенных по болезни дней одним ребенком за год

15

14

13

12

11

Выполнение натуральных норм питания

90%

95%

100%

100%

100%

Лицензирование ДОУ (обеспечение безопасности жизнедеятельности)

79,5

90%

95%

100%

100%

Доля педагогических работников ДОУ, прошедших курсовую подготовку

65%

70%

75%

80%

85%

Доля ДОУ, осуществляющих инновационную деятельность

25%

30%

35%

38%

40%

Количество учреждений, имеющих оборудованные медицинские кабинеты

196

206

220

250

305

Количество новых мест в ДОУ, в том числе за счет:

495

855

1905

2260

1360

нового строительства

0

0

585

1200

660

реконструкции имеющихся зданий

95

390

475

180

50

возврата в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов

100

200

240

180

0

открытия дошкольных отделений в общеобразовательных школах

2620

26

226202620

((групп)

300

365

555

700

700

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Увеличение числа мест в системе дошкольного образования Костромской области на 6875.

Процент охвата детей до 7 лет дошкольным образованием увеличится до 90%.

2. Снижение заболеваемости до 11 дней в году на одного ребёнка.

3. Повышение доступности качественного дошкольного образования всем слоям населения области.

4.Сформированность профессиональной компетентности педагогов.

5.Создание успешной кадровой политики в системе дошкольного образования.

6.Улучшение материально-технического оснащения ДОУ.

Качественные показатели эффективности Программы будут выражены в повышении профессионализма педагогов ДОУ, хорошем усвоении детьми учебной программы начальной школы, снижении заболеваемости детей, улучшении оснащения ДОУ.

Количественные показатели эффективности Программы будут выражены в увеличении количества мест в ДОУ, увеличении количества детей, охваченных услугами дошкольного образования.

Приложение

к областной целевой программе «Развитие дошкольного образования

в Костромской области

на период с 2008 по 2012 годы»

Мероприятия по реализации Программы:

1. Увеличение количества мест в ДОУ и обеспечение удовлетворённости разнообразных потребностей детей и их родителей:

Муниципальные образования

Кол-во мест

Источники финансирования

Объём финансирования

В том числе

Исполнители

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

1.1. Строительство зданий ДОУ за счёт средств областного и местного бюджетов (капитальные вложения):

1.1.1. г. Кострома:

- строительство детского сада в м-не Давыдовский;

- строительство детского сада в м-не Малышково

220

220

областной бюджет

местный бюджет

130 000

130 000

-

-

30 000

30 000

100 000

100 000

Администрация городского округа

г.Кострома

1.1.2. г. Шарья:

- строительство детского сада

320

областной бюджет

местный бюджет

100 000

100 000

-

-

20 000

20 000

50 000

50 000

30 000

30 000

Администрация городского округа г. Шарья

1.1.3. г. Буй:

- строительство детского сада

220

областной бюджет

местный бюджет

65 000

65 000

15 000

15 000

15 000

15 000

35 000

35 000

Администрация городского округа г.Буй

1.1.4. г. Галич:

- строительство детского сада

220

Областной бюджет

Местный бюджет

65 000

65 000

15 000

15 000

15 000

15 000

35 000

35 000

Администрация городского округа - г.Галич

1.1.5. г. Мантурово:

- строительство детского сада

240

областной бюджет

местный бюджет

65 000

65 000

15000

15 000

15 000

15 000

35 000

35 000

Администрация муниципального образования городского округа г.Мантурово

1.1.6. г. Нерехта:

- строительство детского сада

95

областной бюджет

местный бюджет

15 000

15 000

6 000

6 000

9 000

9 000

Администрация муниципального района г.Нерехта и Нерехтский р-он

1.1.7. Солигаличский

р-он:

- строительство детского сада

190

областной бюджет

местный бюджет

54 500

54 500

4 500

4 500

25 000

25 000

25 000

25 000

Администрация Солигаличского муниципального р-на

1.1.8. Вохомский

р-он:

- строительство детского сада

190

областной бюджет

местный бюджет

54 500

54 500

4500

4 500

25 000

25 000

25 000

25 000

Администрация Вохомского муниципального р-на

1.1.9. Костромской р-он:

п. Караваево

- строительство детского сада

220

областной бюджет

местный бюджет

65 000

65 000

15 000

15 000

15 000

15 000

35 000

35 000

Администрация Костромского муниципального р-на

1.1.10. Красносель-

ский р-он:

- строительство детского сада

220

областной бюджет

местный бюджет

65 000

65 000

15 000

15 000

35 000

35 000

15 000

15 000

Администрация Красносельского муниципального

района

1.1.11. Межевской р-он:

с. Георгиевское

-строительство детского сада

40

областной бюджет

местный бюджет

7 500

7 500

3 000

3 000

4 500

4 500

Администрация Межевского муниципального р-на

1.1.12. Пыщугский р-он

с. Пыщуг

- строительство детского сада

50

областной бюджет

местный бюджет

10 000

10 000

5 000

5 000

5 000

5 000

.

Администрация Пыщугского муниципального района

Итого по пункту 1.1

2445

мест

областной бюджет

местный бюджет

696 500

696 500

-

-

100 000

100 000

292 000

292 000

219 500

219 500

85 000

85 000

1.2. Реконструкция зданий учреждений, финансируемых за счёт средств областного и местных бюджетов

(капитальные вложения)

1.2.1. г. Кострома:

- общеобразовательная школа № 30 под детского сада № 44;

- общеобразовательная школа № 26 под детского сада № 83

- детская поликлиника под детского сада № 30;

- детского сада № 61 - оборудование 4 групп;

- общеобразовательная школа № 27 под детский сад

80

80

60

80

100

областной бюджет

местный бюджет

15 400

15 400

-

-

15 400

15 400

Администрация городского округа г.Кострома

1.2.2. Буйский район:

- детского сада «Теремок» в

гп. Чистые Боры - оборудование 2 групп

40

областной бюджет

местный бюджет

200

200

-

-

200

200

Администрация Буйского муниципального р-на

1.2.3. г. Нерехта и Нерехтский район:

- МОУ СОШ № 2 - оборудование 2 групп предшкольной подготовки

40

областной бюджет

местный бюджет

250

250

-

-

25-

250

Администрация муниципального р-на г.Нерехта и Нерехтский р-он

1.2.4. Поназыревский р-н:

- Хмелевский детского сада - оборудование 2 групп;

- реконструкция незавершенного строительства детского сада под школу-сад п. Якшанга

40

250

областной бюджет

местный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

2 000

2 000

9 750

9 750

2 000

2 000

9 750

9 750

Администрация Поназыревского муниципального р-она

1.2.5. Судиславский р-он:

- Шаховская СОШ - оборудование 2 групп

35

областной бюджет

местный бюджет

1500

1500

1500

1500

Администрация Судиславского муниципального р-она

1.2.5.Пыщугский р-он

-детский сад «Солнышко» в с. Пыщуг- пристройка

50

областной бюджет

местный бюджет

10 000

10 000

5 000

5 000

5 000

5 000

Администрация Пыщугского муниципального р-она

1.2.6. Костромской р-он:

ОГУ Костромской СРЦ для несовершеннолетних «Родничок» под детский сад

90

областной бюджет

местный бюджет

5 000

5 000

1 000

1 000

2 000

2 000

2 000

2 000

Администрация Костромского муниципального района

1.2.7. Нея и Нейский р-он:

- детский сад № 5

150

областной бюджет

местный бюджет

345

345

345

345

Администрация города Неи

1.2.8. Чухломский р-он

- детский сад (Ленина,10)

95

областной бюджет

местный бюджет

4 000

4 000

4000

4000

Администрация Чухломского муниципального района

Итого по пункту 1.2

1190

мест

областной бюджет

местный бюджет

48 445

48 445

23 195

23 195

18 250

18 250

7 000

7 000

1.3. Возврат в систему дошкольного образования типовых зданий бывших детских садов, используемых не по назначению

(местный бюджет)

1.3.1. г. Буй:

- детский сад № 7

Ул. К.Маркса

75

местный бюджет

Администрация городского округа г.Буй

1.3.2. Буйский р-он

-детский сад «Теремок»

Б-р Строителей, 21

160

местный бюджет

Администрация Буйского муниципального района

1.3.3.Красносельский р-он

- детский сад д. Здемирово

местный бюджет

Администрация Красносельского муниципального района

1.3.4. г.Кострома

-Детский сад № 4 , Рабочий пр-т, 46;

-Детский сад № 45

Голубкова, 12 а;

- Детский сад № 53,

Берёзовая роща,16

40

180

75

местный бюджет

Администрация городского округа город Кострома

1.3.3. Судиславский р-он:

- детский сад п. Западный

ул.Молодёжная,8;

- Расловский детский сад п. Раслово

- Калинковский детский сад д. Калинки

60

40

90

местный бюджет

Администрация Судиславского муниципального р-она

Итого по пункту 1.3

720 мест

местный бюджет

текущее финансирование

1.4. Развитие вариативных форм дошкольного образования за счёт средств местных бюджетов (текущее финансирование)

Наименование форм

Кол-во мест

Источники финансирования

Объём финансирования

Увеличение количества форм по годам:

Исполнители:

2008

год

2009

год

2010

год

2011 год

2012 год

1.4.1. Начальная школа-детский сад

265

местный бюджет

18

20

21

22

22

органы местного самоуправления

1.4.2. Структурные

подразделения школы

700

местный бюджет

58

60

64

68

70

органы местного самоуправления

1.4.3. Группы кратковременного пребывания

720

местный бюджет

60

65

67

70

72

органы местного самоуправления

1.4.4. дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования

625

Местный бюджет

70

72

73

75

78

органы местного самоуправления

1.4.5. Прогимназия

160

местный бюджет

2

2

3

4

5

органы местного самоуправления

1.4.6. Группы предшкольной подготовки

150

местный бюджет

4

8

12

15

15

органы местного самоуправления

Итого:

2620

мест

Итого по пункту 1.4.

местный бюджет

текущее финансирование

областной бюджет

0

Итого по первому разделу:

6975

мест

1 489 890

246 390

620 500

453 000

170 000

в том числе

областной бюджет

744945

123 195

310 250

226 500

85 000

местный бюджет

744 945

123 195

310 250

226 500

85 000

2. Совершенствование качества дошкольного образования.

2.1. Современные технологии и инновационная деятельность:

2.1.1. Разработка методик и технологий для развития инновационной деятельности в ДОУ Костромской области

областной бюджет (текущее финансирование)

департамент образования и науки Костромской области,

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования

2.1.2. Открытие опытно-экспериментальных площадок регионального уровня по проблемам:

- духовно-нравственное воспитание ребёнка;

- здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ;

- предоставление услуг дошкольного образования детям-инвалидам.

областной бюджет

600

150

150

150

150

департамент образования и науки Костромской области,

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования

2.1.3. Разработка и публикация авторских программ

областной бюджет

200

50

50

50

50

департамент образования и науки Костромской области,

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования

2.1.4. Создание и ежегодное обновление банка данных о детях предшкольного возраста, не посещающих ДОУ

областной бюджет

(текущее финансирова-ние)

департамент образования и науки Костромской области

2.1.5. Проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам предшкольной подготовки, питанию детей, сохранению здоровья.

областной бюджет

700

150

200

200

150

департамент

образования и науки Костромской области,

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования

2.1.6. Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности вариативных форм дошкольного образования

областной бюджет,

местный бюджет

(текущее финансирование)

департамент образования и науки Костромской области,

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования

2.1.7 Создание и ежегодное обновление нормативно - правовой базы по конкурсному движению

областной бюджет

(текущее финансирова-ние)

департамент образования и науки Костромской области,

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования

2.1.8. Проведение конкурса ДОУ, реализующих комплекс мероприятий по созданию и внедрению современных технологий, методов и форм обучения

областной бюджет (текущее финансирова-ние)

департамент образования и науки Костромской области

Итого по пункту 2.1:

областной бюджет

1 500

350

400

400

350

местный бюджет

текущее финансирование

2.2. Оснащение медицинскими кабинетами ДОУ

Наименование мероприятий

кол-во ДОУ

источники финансирова-ния

объём финанси-рования

2008год

2009год

2010год

2011год

2012год

Исполни исполнители

2.2.1. Оборудование медицинских кабинетов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03

160 ДОУ

областной бюджет

местный бюджет

10 720

10 720

2 680

2 680

2 680

2 680

2 680

2 680

2 680

2 680

департамент здравоохранения Костромской области,

органы местного самоуправления

2.2. 2. Оборудование медицинских изоляторов в ДОУ

в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03

160 ДОУ

областной бюджет

местный бюджет

4 000

4 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

департамент здравоохранения Костромской области, органы местного самоуправления

2.2.3.Обеспечить за счёт бюджетных ассигнований введение образовательных программ и технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей

областной бюджет

10 000

2 500

2 500

2 500

2 500

Департамент здравоохранения Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, органы местного самоуправления

Итого по пункту 2.2:

39 440

9 860

9 860

9 860

9 860

в том числе:

областной бюджет

24 720

6 180

6 180

6 180

6 180

местный бюджет

14 720

3 680

3 680

3 680

3 680

3. Обеспечение ДОУ квалифицированными кадрами:

Наименование мероприятий

Кол-во человек

Источники финансирования

Объём финансирования

2008год

2009год

2010год

2011год

2012год

исполнители

3.1. Разработка и введение программы повышения культуры менеджмента в образовании

областной бюджет

100

50

50

департамент образования и науки Костромской области,

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования

3.2. Разработка и введение программы подготовки воспитателей для предшколы.

областной бюджет

100

50

50

департамент образования и науки Костромской области,

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования

3.3. Ввести ежемесячную стимулирующую надбавку молодым специалистам в размере 1000 рублей с 01.09.2009г

50 человек

местный бюджет

3 000

750

750

750

750

Органы местного самоуправления

3.4. Установить льготу по оплате за содержание детей работников ДОУ в размере 50 % с 01.09.2009 г.

1000 человек

местный бюджет

28 000

7 000

7 000

7000

7 000

Органы местного самоуправления

3.5. Установить бесплатное питание на рабочем месте для работников учреждений дошкольного образования с 01.09.2009 г.

4000 человек

местный бюджет

40 000

10 000

10 000

10 000

10 000

органы местного самоуправления

3.6. Выплата единовременных денежных пособий выпускникам педагогических учебных заведений с 01.01.2009г.

Областной бюджет

800

200

200

200

200

Депертамент образования и науки Костромской области

3.7. Проведение областного конкурса педагогов дошкольного образования «Лучший воспитатель» с 01.09.2009г.

областной бюджет

1000

250

250

250

250

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования, департамент образования и науки Костромской области

Итого по разделу 3:

73 000

18300

18300

18 200

18 200

в том числе:

областной бюджет:

2 000

550

550

450

450

местный бюджет

71 000

17 750

17 750

17 750

17 750

4. Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ:

Наименование муниципального образования, наименование мероприятий

Количество учреждений

Источники финансирования

Объём финанси-рования

2008год

2009год

2010год

2011год

2012год

исполнители

4.1. г. Кострома:

установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией;

огнезащитная обработка;

испытание пожарных лестниц;

перезарядка огнетушителей;

замена тепловых датчиков на дымовые.

33

областной бюджет

местный бюджет

2 084

2 085

417

521

417

521

417

521

417

521

417

Администрация городского округа г. Кострома

4.2.г. Буй:

Установка автоматической пожарной сигнализации;

замена планов эвакуации;

замена дверных блоков центрального и запасных выходов;

установка молниезащиты;

установка контуров заземления;

проверка наружных лестниц на соответствие требованиям пожарной безопасности;

отделка путей эвакуации негорючими материалами

4

областной бюджет

местный бюджет

334

334

66

82,5

66

82,5

66

82,5

66

82,5

70

Администрация городского округа г. Буй

4.3. г. Волгореченск:

приобретение индивидуальных средств защиты органов дыхания;

Противогазы для взрослых;

Приобретение акриловой краски для покраски эвакуационных выходов;

приобретение нормативной литературы по пожарной безопасности

3

областной бюджет

местный бюджет

55

55

55

55

Администрация городского округа г. Волгореченск

4.4. г. Галич:

установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией;

огнезащитная обработка;

испытание пожарных лестниц;

перезарядка огнетушителей;

замена тепловых датчиков на дымовые

7

областной бюджет

местный

бюджет

430

430

86

107,5

86

107,5

86

107,5

86

107,5

86

Администрация городского округа г. Галич

4.5.г. Мантурово:

установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией;

огнезащитная обработка;

испытание пожарных летсниц;

перезарядка огнетушителей;

замена тепловых датчиков на дымовые

8

областной бюджет

местный бюджет

1276

1275

255

319

255

319

255

319

255

319

255

Администрация муниципального образования городской округ г. Мантурово

4.6.г. Нерехта и Нерехтский район:

молниезащита

17

областной бюджет

местный бюджет

250

250

50

62,5

50

62,5

50

62,5

50

62,5

50

Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

4.7. г. Нея и Нейский район:

оборудование помещений автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения;

приобретение огнетушителей;

обработка путей эвакуации огнезащитными составами;

замер сопротивления изоляции электропроводки

11

областной бюджет

местный бюджет

72

72

72

72

Администрация муниципального района город Нея и Нейский район

4.8. г. Шарья:

молниезащита;

замена электропроводки

10

областной бюджет

местный бюджет

410

410

82

102,5

82

102,5

82

102,5

82

102,5

82

Администрация городского округа г. Шарья

4.9. Антроповский район:

молниезащита;

установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией;

установка телефонов

4

областной бюджет

местный бюджет

160

160

32

40

32

40

32

40

32

40

32

Администрация Антроповского муниципального района

4.10. Буйский район:

Установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией

9

областной бюджет

местный бюджет

350

350

70

87,5

70

87,5

70

87,5

70

87,5

70

Администрация Буйского муниципального района

4.11. Вохомский район:

установка автоматической пожарной сигнализации;

приобретение огнетушителей;

обработка чердачных помещений огнезащитным составом

10

областной бюджет

местный бюджет

285

285

57

57

57

57

57

57

57

57

57

57

Администрация Вохомского муниципального района

4.12. Галичский район:

установка автоматической пожарной сигнализации;

замеры сопротивления изоляции электропроводки

10

областной бюджет

местный бюджет

108

108

36

54

36

54

36

Администрация Галичского муниципального района

4.13. Кадыйский район:

установка автоматической пожарной сигнализации;

установка телефонов;

замеры сопротивления изоляции электропроводки;

ремонт котельной;

обработка чердачных помещений огнезащитным составом

11

областной бюджет

местный бюджет

224

225

45

56

45

56

45

56

45

56

45

Администрация Кадыйского муниципального района

4.14..Кологривский район:

установка автоматической пожарной сигнализации;

приобретение огнетушителей;

обработка чердачных помещений огнезащитным составом

7

областной бюджет

местный бюджет

180

180

36

45

36

45

36

45

36

45

36

Администрация Кологривского муниципального района

4.15. Красносельский район:

установка автоматической пожарной сигнализации;

обработка чердачных помещений огнезащитным составом;

приобретение огнетушителей;

реконструкция автоматической пожарной сигнализации;;

замена пожарных рукавов

17

областной бюджет

местный бюджет

360

360

72

90

72

90

72

90

72

90

72

Администрация Красносельского муниципального района

4.16. Макарьевский район:

Установка автоматической пожарной сигнализации;

приобретение огнетушителей;

обработка чердачных помещений огнезащитным составом;

ограждение на кровле;

установка молниезащиты;

наружное противопожарное водоснабжение

2

областной бюджет

местный бюджет

224

225

45

56

45

56

45

56

45

56

45

Администрация Макарьевского муниципального района

4.17. Мантуровский район:

огнезащитная обработка чердачных помещений;

установка автоматической пожарной сигнализации;;

установка молниезащиты

5

областной бюджет

местный бюджет

236

235

47

59

47

59

47

59

47

59

47

Администрация Мантуровского муниципального района

4.18. Межевской район:

Установка автоматической пожарной сигнализации;

замена электропроводки

2

областной бюджет

местный бюджет

300

300

60

75

60

75

60

75

60

75

60

Администрация Межевского муниципального района

4.19. Октябрьский район:

установка автоматической пожарной сигнализации;

обработка чердачных помещений огнезащитным составом

4

областной бюджет

местный бюджет

99

99

33

49,5

33

49,5

33

Администрация Октябрьского муниципального района

4.20. Островский район:

Установка автоматической пожарной сигнализации;

приобретение средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания;

обновление планов эвакуации;

обработка чердачных помещений огнезащитным составом

12

областной бюджет

местный бюджет

504

505

101

126

101

126

101

126

101

126

101

Администрация Островского муниципального района

4.21. Павинский район:

установка автоматической пожарной сигнализации

5

областной бюджет

местный бюджет

83

83

41,5

41,5

41,5

41,5

Администрация Павинского муниципального района

4. 22. Парфеньевский район:

установка автоматической пожарной сигнализации;

ремонт электропроводки

3

областной бюджет

местный бюджет

536

535

107

134

107

134

107

134

107

134

107

Администрация Парфеньевского муниципального района

4.23. Поназыревский район:

установка автоматической пожарной сигнализации;

обработка чердачных помещений огнезащитным составом

6

областной бюджет

местный бюджет

240

240

48

60

48

60

48

60

48

60

48

Администрация Поназыревского муниципального района

4.24. Пыщугский район:

установка автоматической пожарной сигнализации;

приобретение огнетушителей

3

областной бюджет

местный бюджет

156

155

31

39

31

39

31

39

31

39

31

Администрация Пыщугского муниципального района

4.25. Солигаличский район:

замена светильников;

замер сопротивления изоляции электропроводки

6

областной бюджет

местный бюджет

550

550

110

137,5

110

137,5

110

137,5

110

137,5

110

Администрация Солигаличского муниципального района

4.26. Судиславский район:

Установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией;

обработка чердачных помещений огнезащитным составом

8

областной бюджет

местный бюджет

220

220

44

55

44

55

44

55

44

55

44

Администрация Судиславского муниципального района

4.27. Сусанинский район:

установка автоматической пожарной сигнализации;

обработка чердачных помещений огнезащитным составом

8

областной бюджет

местный бюджет

264

265

53

66

53

66

53

66

53

66

53

Администрация Сусанинского муниципального района

4.28. Чухломский район:

обновление планов эвакуации;

приобретение огнетушителей;

приобретение противопожарного оборудования;

техническое обслуживание пожарно-охранной сигнализации

5

областной бюджет

местный бюджет

116

115

23

29

23

29

23

29

23

29

23

Администрация Чухломского муниципального района

4.29. Шарьинский район:

замеры сопротивления изоляции электропроводки;

установка молниезащиты;

техническое обслуживание пожарно-охранной сигнализации

7

областной бюджет

местный бюджет

150

150

30

37,5

30

37,5

30

37,5

30

37,5

30

Администрация Шарьинского муниципального района

Итого по разделу 4:

245

20 611

2254,5

4858

4639,5

4425,5

4433,5

в том числе:

областной бюджет

местный бюджет

10 355

10 356

2254,5

2730,5

2127,5

2603,5

2036

2458,5

1967

2462,5

1971

Общий объём финансирования программы:

1 624 441

2 254,5

279 758

653 699,5

485 885,5

202 843,5

в том числе:

местный бюджет

841021

2 254,5

146752, 5

333 716

249 897

108401

Наименование статей расходов:

областной бюджет, в т.ч. по статьям

783 420

133005,5

319983,5

235988,5

94 442,5

Услуги связи

22100

85

17

17

17

17

Содержание имущества

22500

3768

942

942

942

942

Прочие услуги

22600

9156

2289

2289

2289

2289

Прочие расходы

29020

6000

1342

1342

1342

1342

Приобретение основных средств

31010

32 113,5

5000

5000

4113,5

4 000

Капитальное строительство

31020

744 945

123 195

310 250

226500

85000

Приобретение расходных материалов

34040

1961

220,5

143,5

785

852,5

Итого по расходным статьям:

800 028,5

133005,5

319 983,5

235988,5

94442,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 43 от 30.09.2008 стр. 87 - 98
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать