Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru89000200800511 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об административно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 24.06.2010 № 41-П
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 08.06.2009 №288-А
-постановлением Администрации автономного округа от 04.02.2010 №59-А
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2008 года № 328-А «Об утверждении единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений административно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Установить штатную численность административно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 50 единиц государственных гражданских служащих. (с изм. от 08.06.2009 №288-А)
3. Административно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа (Долматов В.М.) осуществить необходимые юридические действия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с государственной регистрацией Положения об административно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения об административно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 195-А «Об утверждении положения, структуры и штатной численности административно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа»;
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2008 года № 340-А «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 195-А»;
- пункты 3, 6 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2008 года № 150-А «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 и постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2007 года № 176-ПГ».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа В.Н. Казарин
18 сентября 2008 г. № 497-А
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОЛОЖЕНИЕ
об административно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти, а также осуществляющим правовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа (с изм. от 04.02.2010 №59-А).
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, договорами и Соглашениями автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами департамента.
1.4. Во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Администрации автономного округа, департамент принимает правовые акты (приказы) в установленной сфере деятельности.
Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов департамента, штампы установленного образца.
1.6. Положение о департаменте, состав основных структурных подразделений и штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа по представлению директора департамента.
1.7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Материально-техническое, информационное, транспортное обслуживание департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа, за исключением деятельности административных комиссий в автономном округе.
1.9. Юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, дом 7, корп. 1 (с изм. от 04.02.2010 №59-А)
II. Основные задачи департамента
2.1. Основными задачами департамента являются:
2.1.1. Реализация в пределах своей компетенции следующих полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации: защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон.
2.1.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.
2.1.3. Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления и правоохранительных органов в сфере профилактики правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения.
2.1.4. Участие в реализации на территории автономного округа государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
2.1.5. Обеспечение проведения единой государственной политики автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.1.6. Обеспечение правотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
2.1.7. Организация и обеспечение деятельности коллегиальных, координационных и совещательных органов автономного округа, осуществляющих деятельность, относящуюся к компетенции департамента.
III. Государственные функции, осуществляемые департаментом
3.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
3.1.1. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
3.1.2. Обеспечение реализации возложенных на Губернатора автономного округа полномочий по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».
3.1.3. Участие в разработке и реализации окружных целевых, ведомственных программ, направленных на обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, защиту прав и свобод человека и гражданина, режима пограничных зон на территории автономного округа.
3.1.4. Осуществление подготовки и представление Губернатору автономного округа доклада о ситуации в сфере деятельности судебной системы, органов обеспечения безопасности, правоохранительных и фискальных органов в автономном округе.
3.1.5. Ведение реестра территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих в автономном округе.
3.1.6. Создание условий для защиты Государственной границы уполномоченным на то законом войскам и органам на территории автономного округа.
3.1.7. Информирование пограничных органов по вопросам, касающимся обстановки в приграничных районах Российской Федерации на территории автономного округа.
3.1.8. Создание условий для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы.
3.1.9. Обеспечение деятельности антинаркотической комиссии в автономном округе.
3.1.10. Обеспечение деятельности антитеррористической комиссии автономного округа.
3.1.11. Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений автономного округа.
3.1.12. Обеспечение деятельности окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
3.1.13. Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности на территории автономного округа.
3.1.14. Осуществление материально-технического и информационного обеспечения, организации деятельности административных комиссий в автономном округе.
3.1.15. Обеспечение координации деятельности и контроля за реализацией государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления автономного округа по составлению протоколов об административных правонарушениях.
3.1.16. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
3.1.17. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
3.1.18. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.1.19. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.
3.1.20. Осуществление правовой экспертизы правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа и подготовку заключений.
3.1.21. Проведение правовой экспертизы и согласования исковых заявлений и прилагаемых документов при обращении исполнительных органов государственной власти в суды общей и специальной юрисдикции, органы прокуратуры и юстиции; участие в судах общей и специальной юрисдикции по поручению Губернатора и Администрации автономного округа.
3.1.22. Ведение реестра правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.1.23. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.
3.1.24. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
3.1.25. Администрирование безвозмездных перечислений из федерального бюджета: субвенции бюджету автономного округа на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3.1.26. Обеспечение координации деятельности и контроля за реализацией государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления автономного округа по осуществлению первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3.1.27. Обеспечение администрирования доходов окружного бюджета - административных штрафов, налагаемых в соответствии со статьями 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.10, 4.1, 5.1, 5.2, 5.4, 6.1, 7.1, 7.2, 7.3 Закона автономного округа «Об административных правонарушениях».
3.1.28. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.1.29. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками департамента.
3.1.30. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников департамента - государственных гражданских служащих автономного округа.
3.1.31. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
3.1.32. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
3.1.33. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
3.1.34. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
3.2. Иные функции могут быть возложены на департамент не иначе как путём внесения изменений в настоящее Положение.
IV. Права департамента
4.1. Департамент имеет следующие права:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.
4.1.2. Запрашивать по поручению Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа и получать информацию об основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа. Осуществлять анализ полученных данных, готовить аналитические материалы Губернатору и Администрации автономного округа.
4.1.3. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
4.1.4. Получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий департамента.
4.1.5. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
4.1.6. Привлекать для осуществления своих функций экспертов, учёных и других специалистов, в том числе, на платной основе.
4.1.7. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности, обеспечивать контроль за исполнением их решений.
4.1.8. Пользоваться в установленном порядке служебным транспортом и связью.
V. Организация деятельности департамента
5.1. Руководство деятельностью департамента осуществляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством. (с изм. от 08.06.2009 №288-А)
5.2. Директор департамента имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора - осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии.
Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу деятельности. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента. (в ред. от 08.06.2009 №288-А)
5.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.4. Директор департамента:
5.4.1. Организует работу департамента на основе принципа единоначалия.
5.4.2. Осуществляет общее руководство деятельностью департамента, организует его работу в соответствии с задачами и функциями, определёнными настоящим Положением и принятыми в установленном порядке решениями органов государственной власти автономного округа.
5.4.3. Несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.4.4. Распределяет должностные обязанности между заместителями, руководителями структурных подразделений департамента.
5.4.5. Издаёт приказы по вопросам деятельности департамента, обязательные к исполнению работниками департамента.
5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента.
5.4.7. В порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента.
5.4.8. Решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников департамента в установленном порядке.
5.4.9. Утверждает должностные регламенты работников департамента.
5.4.10. Подписывает и визирует документы в соответствии с компетенцией департамента.
5.4.11. Утверждает планы и регламенты работы департамента и структурных подразделений департамента.
5.4.12. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование организации деятельности департамента.
5.4.13. Обеспечивает соблюдение работниками департамента трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами.
5.4.14. Распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
5.4.15. Действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
5.4.16. Представляет в Администрацию автономного округа предложения по внесению изменений в настоящее Положение, структуру и штатную численность департамента.
5.4.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте.
5.4.18. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы в соответствии с установленной компетенцией.
VI. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Приложение № 2
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в нов. ред. от 04.02.2010 №59-А)
СОСТАВ
основных структурных подразделений административно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Управление по взаимодействию с федеральными органами государственной власти.
2. Управление по обеспечению деятельности комиссий правоохранительной направленности.
3. Административно-правовое управление.
4. Отдел государственной службы и кадров.
5. Отдел планирования, финансирования и учёта доходов.
6. Отдел организации деятельности и государственного заказа.
7. Отдел документационного обеспечения и защиты информации.».
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об административно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 24.06.2010 № 41-П
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 08.06.2009 №288-А
-постановлением Администрации автономного округа от 04.02.2010 №59-А
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2008 года № 328-А «Об утверждении единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений административно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Установить штатную численность административно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 50 единиц государственных гражданских служащих. (с изм. от 08.06.2009 №288-А)
3. Административно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа (Долматов В.М.) осуществить необходимые юридические действия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с государственной регистрацией Положения об административно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения об административно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 195-А «Об утверждении положения, структуры и штатной численности административно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа»;
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2008 года № 340-А «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 195-А»;
- пункты 3, 6 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2008 года № 150-А «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 и постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2007 года № 176-ПГ».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа В.Н. Казарин
18 сентября 2008 г. № 497-А
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОЛОЖЕНИЕ
об административно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти, а также осуществляющим правовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа (с изм. от 04.02.2010 №59-А).
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, договорами и Соглашениями автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами департамента.
1.4. Во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Администрации автономного округа, департамент принимает правовые акты (приказы) в установленной сфере деятельности.
Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов департамента, штампы установленного образца.
1.6. Положение о департаменте, состав основных структурных подразделений и штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа по представлению директора департамента.
1.7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Материально-техническое, информационное, транспортное обслуживание департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа, за исключением деятельности административных комиссий в автономном округе.
1.9. Юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, дом 7, корп. 1 (с изм. от 04.02.2010 №59-А)
II. Основные задачи департамента
2.1. Основными задачами департамента являются:
2.1.1. Реализация в пределах своей компетенции следующих полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации: защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон.
2.1.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.
2.1.3. Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления и правоохранительных органов в сфере профилактики правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения.
2.1.4. Участие в реализации на территории автономного округа государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
2.1.5. Обеспечение проведения единой государственной политики автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.1.6. Обеспечение правотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
2.1.7. Организация и обеспечение деятельности коллегиальных, координационных и совещательных органов автономного округа, осуществляющих деятельность, относящуюся к компетенции департамента.
III. Государственные функции, осуществляемые департаментом
3.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
3.1.1. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
3.1.2. Обеспечение реализации возложенных на Губернатора автономного округа полномочий по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».
3.1.3. Участие в разработке и реализации окружных целевых, ведомственных программ, направленных на обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, защиту прав и свобод человека и гражданина, режима пограничных зон на территории автономного округа.
3.1.4. Осуществление подготовки и представление Губернатору автономного округа доклада о ситуации в сфере деятельности судебной системы, органов обеспечения безопасности, правоохранительных и фискальных органов в автономном округе.
3.1.5. Ведение реестра территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих в автономном округе.
3.1.6. Создание условий для защиты Государственной границы уполномоченным на то законом войскам и органам на территории автономного округа.
3.1.7. Информирование пограничных органов по вопросам, касающимся обстановки в приграничных районах Российской Федерации на территории автономного округа.
3.1.8. Создание условий для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы.
3.1.9. Обеспечение деятельности антинаркотической комиссии в автономном округе.
3.1.10. Обеспечение деятельности антитеррористической комиссии автономного округа.
3.1.11. Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений автономного округа.
3.1.12. Обеспечение деятельности окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
3.1.13. Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности на территории автономного округа.
3.1.14. Осуществление материально-технического и информационного обеспечения, организации деятельности административных комиссий в автономном округе.
3.1.15. Обеспечение координации деятельности и контроля за реализацией государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления автономного округа по составлению протоколов об административных правонарушениях.
3.1.16. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
3.1.17. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
3.1.18. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.1.19. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.
3.1.20. Осуществление правовой экспертизы правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа и подготовку заключений.
3.1.21. Проведение правовой экспертизы и согласования исковых заявлений и прилагаемых документов при обращении исполнительных органов государственной власти в суды общей и специальной юрисдикции, органы прокуратуры и юстиции; участие в судах общей и специальной юрисдикции по поручению Губернатора и Администрации автономного округа.
3.1.22. Ведение реестра правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.1.23. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.
3.1.24. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
3.1.25. Администрирование безвозмездных перечислений из федерального бюджета: субвенции бюджету автономного округа на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3.1.26. Обеспечение координации деятельности и контроля за реализацией государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления автономного округа по осуществлению первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3.1.27. Обеспечение администрирования доходов окружного бюджета - административных штрафов, налагаемых в соответствии со статьями 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.10, 4.1, 5.1, 5.2, 5.4, 6.1, 7.1, 7.2, 7.3 Закона автономного округа «Об административных правонарушениях».
3.1.28. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.1.29. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками департамента.
3.1.30. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников департамента - государственных гражданских служащих автономного округа.
3.1.31. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
3.1.32. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
3.1.33. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
3.1.34. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
3.2. Иные функции могут быть возложены на департамент не иначе как путём внесения изменений в настоящее Положение.
IV. Права департамента
4.1. Департамент имеет следующие права:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.
4.1.2. Запрашивать по поручению Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа и получать информацию об основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа. Осуществлять анализ полученных данных, готовить аналитические материалы Губернатору и Администрации автономного округа.
4.1.3. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
4.1.4. Получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий департамента.
4.1.5. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
4.1.6. Привлекать для осуществления своих функций экспертов, учёных и других специалистов, в том числе, на платной основе.
4.1.7. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности, обеспечивать контроль за исполнением их решений.
4.1.8. Пользоваться в установленном порядке служебным транспортом и связью.
V. Организация деятельности департамента
5.1. Руководство деятельностью департамента осуществляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством. (с изм. от 08.06.2009 №288-А)
5.2. Директор департамента имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора - осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии.
Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу деятельности. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента. (в ред. от 08.06.2009 №288-А)
5.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.4. Директор департамента:
5.4.1. Организует работу департамента на основе принципа единоначалия.
5.4.2. Осуществляет общее руководство деятельностью департамента, организует его работу в соответствии с задачами и функциями, определёнными настоящим Положением и принятыми в установленном порядке решениями органов государственной власти автономного округа.
5.4.3. Несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.4.4. Распределяет должностные обязанности между заместителями, руководителями структурных подразделений департамента.
5.4.5. Издаёт приказы по вопросам деятельности департамента, обязательные к исполнению работниками департамента.
5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента.
5.4.7. В порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента.
5.4.8. Решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников департамента в установленном порядке.
5.4.9. Утверждает должностные регламенты работников департамента.
5.4.10. Подписывает и визирует документы в соответствии с компетенцией департамента.
5.4.11. Утверждает планы и регламенты работы департамента и структурных подразделений департамента.
5.4.12. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование организации деятельности департамента.
5.4.13. Обеспечивает соблюдение работниками департамента трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами.
5.4.14. Распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
5.4.15. Действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
5.4.16. Представляет в Администрацию автономного округа предложения по внесению изменений в настоящее Положение, структуру и штатную численность департамента.
5.4.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте.
5.4.18. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы в соответствии с установленной компетенцией.
VI. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Приложение № 2
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в нов. ред. от 04.02.2010 №59-А)
СОСТАВ
основных структурных подразделений административно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Управление по взаимодействию с федеральными органами государственной власти.
2. Управление по обеспечению деятельности комиссий правоохранительной направленности.
3. Административно-правовое управление.
4. Отдел государственной службы и кадров.
5. Отдел планирования, финансирования и учёта доходов.
6. Отдел организации деятельности и государственного заказа.
7. Отдел документационного обеспечения и защиты информации.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 189 (15244) с/в 115 от 26.09.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: